Замена шаровых на ваз 2110 – Замена шаровой на ваз 2110 своими руками
Замена шаровых опор на ВАЗ 2110
Своевременная замена шаровых опор на ВАЗ 2110 является залогом и гарантией качественной работы передней подвески «десятки», сохранности и прохождения автошинами установленных сроков эксплуатации.
Шаровая опора представляет собой узел подвески, соединяющий ступицу и рычаг подвески на колесной паре ведущего типа. Задача этой детали состоит в трансляции на ступицу поворотного движения в вертикальной плоскости при сохраненной горизонтальной позиции автомобиля.
Выход из строя и последующая замена шаровой ВАЗ 2110 считается несложным ремонтом, но с учетом уязвимости этой детали от дорожных условий, особенно в России, такой узел подвески требует к себе пристального внимания.
На необходимость проведения такого ремонта, как замена шаровой опоры ВАЗ 2110, будет показывать наличие щелчков при движении автотранспортного средства по неровному дорожному полотну. Также это проявляется при покачивании стоящего автомобиля. При этом звук, указывающий на наличие выработки сухарного элемента пальца шаровой опоры, имеет глухой четкий звук.
Для того, чтобы более точно определить местоположение стука без демонтажа подвески автотранспортного средства и не перепутать с дефектом подшипника ступицы колеса, достаточно провести следующие действия:
- Установить автомобиль на стояночные упоры.
- Поднять на домкрате то колесо, где подозревается износ шаровой оперы.
- Проделать движения колесом из стороны в сторону в вертикальной плоскости.
- При наличии стука необходимо еще раз повторить движения после нажатия на педаль тормоза.
- При наличии стука после всех действий – износ шаровой опоры, если же стук исчез, значит, дефект имеется в подшипнике ступицы.
Замена шаровых ВАЗ 2110 может быть произведена самостоятельно водителем, для этого подходит стандартный водительский набор инструментов и съемник шаровой опоры.
Очередность проведения ремонтных операций:
- Поднимаем фронтальную часть автомобиля (т.н. «передок») на домкрате и фиксируем ее на специальных опорах. Далее демонтируем колесо. Не забудьте поставить транспорт на стояночный тормоз и дополнительно поставить упорные механизмы под заднюю колесную пару. Начальную стадию по ослаблению крепежных болтов колеса при снятии и конечный этап по затяжке крепежа при установке колеса проводится только на автомобиле, снятом с домкрата. Затягивать болты нужно с усилием 6,5–9,5 кгс•м.
- С помощью набора гаечных головок отвернуть крепеж шаровой опоры к рычагу подвески.
- Отвернуть 2 крепежных болтовых соединения шаровой опоры к кулаку поворотного типа и снять их с граверами и шайбами.
- Поставить съемное приспособление опоры, повернув кулак, и методом вывертывания выдавить шарнирный палец из рычага передней подвески автомобиля.
- С помощью «монтажки» уводим рычаг подвески вниз и демонтируем шаровую опору.
- Попробуем сдвинуть палец в шаровой опоре. Он должен устойчиво и неподвижно сидеть в своем посадочном гнезде, возможен лишь малый люфт в пределах 05 — 07 мм.
- Если при небольшом приложении силы палец смещается по направляющим опоры, то необходимо изделие заменить.
- Если резиновый чехол шаровой имеет дефекты, но при этом грязь не проникла в систему смазки опоры, то надо заменить защиту и наполнить чехол новой смазкой, используемой при эксплуатации изделия. Если грязь проникла в систему смазки опоры, требуется замена самого изделия.
- Вставляем втулку распорного вида до упора.
- Наполняем новый резиновый пыльник шаровой опоры эксплуатационной смазкой наполовину.
- Установка изделия производится в обратной последовательности. Для выполнения пыльником влагозащитных функций и исключения проникновения грязи и пыли целесообразно покрыть поверхность шаровой опоры герметиком или графитной смазкой. При монтаже изделия нужно аккуратно, без дефектов, установить на место пыльник. Если используется старый пыльник, он должен быть целым, без трещин, порезов и отверстий.
- Сняв авто с домкрата, необходимо сильно его раскачать для установки шаровой опоры на посадочное место, после чего окончательно подтянуть крепеж шарнирного соединения к рычагу подвески с усилием 8,0–9,6 кгс•м, а крепеж шарнира к кулаку поворотного типа – 5,0–6,3 кгс•м. После «сотни» пробега еще раз проконтролировать прочность затяжки этих соединений.
На нашем сайте можно посмотреть ролик «замена шаровой ВАЗ 2110», видео наглядно показывает, как проводить эти ремонтные работы.
Приобретая новое изделие, необходимо протестировать техническое состояние покупки, а именно жесткость хода пальца и наличие защитного чехла в комплектности изделия. Впрочем, ролик замена шаровых «десятки» позволяет все это посмотреть. При отсутствии чехла его следует приобрести отдельно, как и консистентную техническую смазку.
Более половины пыльника наполнять смазкой не следует, иначе она будет давить на стенки пыльника, что может привести к его дефектам и нарушению целостности резинового корпуса.
Для увеличения сроков эксплуатации шаровой опоры требуется тщательный контроль над герметичностью защитного чехла изделия, в случае ее нарушения рекомендуется незамедлительно чехол поменять на новое изделие, без дефектов.
avtovx.ru
Замена шаровой опоры на ВАЗ 2110, видео о том как поменять » АвтоНоватор
Одним из главных элементов подвески колёс машины является шаровая опора. Это изделие отвечает за крепление рычагов к колёсной ступице. Благодаря ему элементы надёжно соединяются один с другим, не теряя подвижности в нужной плоскости. Со временем деталь изнашивается и требует замены. О том, как это сделать на ВАЗ 2110, пойдёт речь ниже.
Назначение и расположение шаровой опоры
Ведущие колёса автомобиля должны обеспечивать движение и возможность поворачивать в определённом направлении. Ряд требований предъявляется и к расположению колёс: они должны ровно стоять и надёжно фиксироваться. Этой цели служит подвеска, одной из основных частей которой является шаровая опора. Она располагается в системе поворотного кулака и обеспечивает ему требуемый уровень подвижности.
В автомобилях ВАЗ-2110 легко найти шаровые опоры — они находятся сразу за передними колёсами.
Так выглядит шаровая опора
Причины неисправности
В процессе езды шаровая опора подвергается тяжёлым нагрузкам. Именно на неё приходится основная часть массы автомобиля. Особенно быстрым будет износ при длительной езде по неровным поверхностям.
Наиболее распространённая поломка — износ соприкасающихся компонентов. В процессе эксплуатации зазор между пальцем и корпусом постоянно расширяется. В нормальном состоянии палец должен просто вращаться, но при износе он начинает двигаться из стороны в сторону. Если проблемы не решить, то через некоторое время опора может выпасть из корпуса, опора перестанет удерживать колесо и машина упадёт днищем на асфальт.
Надо ли говорить, к каким последствиям это приведёт на высокой скорости?
Если вы давно не меняли шаровую опору, сохраняйте максимальную осторожность при резких поворотах и переезде через препятствия. Однако даже новая опора внезапно может выпасть. Такой риск возникает, если быстро движущаяся машина попадает колесом в яму. Шарнир мгновенно испытывает тяжёлую нагрузку и буквально вырывается из гнезда.
Помните — опору нужно периодически осматривать. Если под защитный чехол попадёт вода, начнётся коррозия. Грязь вызывает абразивный износ. В сочетании с динамическими нагрузками это приводит к серьёзным поломкам.
Схема шаровой опоры автомобилей ВАЗ
Главные признаки проблем
Следующие признаки свидетельствуют о неисправности опоры:
- Даже при медленной езде по неровной дороге возникает подозрительный стук у колёс;
- При повороте руля приходится прилагать серьёзные усилия, причём при повороте слышится скрип в передней части машины;
- Передние колёса виляют из стороны в сторону при езде по прямой;
- Покрышки изнашиваются неравномерно.
Диагностика
Самый простой способ выявить неисправность — отправиться в автосервис. Если вы не имеете такой возможности или просто хотите сэкономить, проведите диагностические процедуры самостоятельно. Для этого понадобится смотровая яма или подъёмник, а также источник интенсивного освещения.
- Раскачайте машину и прислушайтесь. Определите, из какого места доносится стук. Если он идёт от колёс, опоры сильно изношены.
- Выжмите педаль тормоза до упора — так удастся избежать люфта подшипников. Покачайте колесо руками, взяв его за верхнюю и нижнюю точки. Если имеется люфт, возник зазор между опорой и корпусом, а значит, изделие надо менять.
- В машинах «ВАЗ» классической серии проверка осуществляется через контрольное отверстие. Оно расположено в нижней опоре. Для диагностики понадобится штангенциркуль или глубиномер, которыми надо измерить расстояние между внешней частью корпуса и торцом пальца опоры. Показатель не должен превышать 11,8 мм. Этот метод работает только в том случае, если раньше вы не меняли шаровую опору.
- Для проверки люфта верхнего изделия понадобится люфтометр с индикатором. Допустимый показатель — не более 0,8 мм.
- Возможна диагностика без инструментов, но вам понадобится помощник. Разместите ладонь на корпусе опоры, прикасаясь одновременно к корпусу и пальцу. Второй человек в это время раскачивает колесо. Если люфт есть, вы его почувствуете.
Признаки износа на шаровой опоре
Нужно ли менять
Если есть люфт, если при раскачивании возникает стук, если порван пыльник — шаровую опору обязательно нужно менять. Благо, она стоит недорого. Не заменив эту часть авто вовремя, вы можете столкнуться с тяжёлыми последствиями, требующими дорогостоящего ремонта.
Как выбрать подходящую деталь
Существует две разновидности таких изделий: заливные и с металлокерамическими подшипниками.
Для переднеприводных автомобилей ВАЗ лучше всего подходят заливные варианты. Они выдерживают тяжёлые нагрузки на сжатие. Металлокерамические изделия устанавливаются на задние колёса и отличаются высокой прочностью на растяжение.
Самыми популярными производителями опор для отечественных автомобилей являются «За Рулём», «Кедр», «Трек» и «БелМаг». Доверия заслуживают HOLA, HI-DRIVE, Moog, FENOX и некоторые другие компании.
Процесс замены
Когда требуется съёмник
В процессе эксплуатации авто части опоры подвергаются воздействию коррозии, трения и высоких температур. В результате составные части намертво «приклеиваются» одна к другой. Особенно часто это происходит с конусом и гнездом.
Раньше проблема решалась просто — кувалдой и газовой горелкой. Применять такой метод не рекомендуется, ведь можно легко повредить рулевые тяги. Избежать проблем поможет съёмник шаровых опор. Рекомендуется иметь его в хозяйстве — этим вы сильно упростите задачу.
Съемник шаровой опоры в рабочем состоянии
Необходимые инструменты
- ключ на 17;
- ключ на 19;
- съёмник;
- молоток;
- проникающая смазка;
- домкрат.
Этот болт надо открутить в первую очередь
Приступаем к работе
- Поднимаем домкратом переднюю часть машины.
- Снимаем колесо, за которым находится нужная шаровая опора.
- Наносим на болты и гайки крепления проникающую смазку.
- Откручиваем нижнюю гайку крепления пальца ключом на 19.
- Устанавливаем съёмник и с его помощью выдавливаем шаровой палец.
- Выкручиваем два болта, на которых зафиксирована шаровая опора. Один из них находится спереди, другой — с противоположной стороны.
- Отжимаем рычаг и вынимаем опору.
- Смазываем шаровой палец и надеваем пыльник, если планируется установить эту же опору, или ставим новое изделие.
- Совмещаем отверстие в опоре с резьбой, вкручиваем болты. Повторяем действия, выполненные при демонтаже, в обратном порядке. Работа завершена.
Видео: Как поменять шаровые на ВАЗ 2110
Обязательно своевременно меняйте шаровые опоры — так вы защитите и себя, и свой автомобиль.
Здравствуйте! Мое имя Дмитрий, по образованию — журналист. Специализируюсь на автомобильной тематике — карьеру начинал в интернет-магазине автомобильных комплектующих, да и сам являюсь автолюбителем. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!carnovato.ru
Замена шаровой ВАЗ 2110: снятие и установка опоры
Характерный стук и скрип шаровых опор на переднеприводных автомобилях Лада свидетельствует о том, что они изношены и настало время их заменить. Замена шаровых опор не так трудоемка, как на заднеприводных ВАЗах. Подвеска Мак-Ферсона, использующаяся на машинах Волжского автозавода, имеет по две шаровых опоры для каждого колеса: нижнюю и верхнюю. Шаровые опоры ВАЗ различаются по конструкции, поэтому верхние и нижние узлы не взаимозаменяемы.
Чтобы самому убедиться, нужно ли менять верхнюю опору, необходимо вывесить транспортное средство на домкрате и, ухватившись руками за колесо, покачать его. Имеющийся люфт говорит о том, что необходима замена шаровой опоры. Для другого способа диагностики установите машину на эстакаду или смотровую яму, залезьте под днище автомобиля и вставьте монтировку в щель между краем опоры и рычагом подвески. В этом случае люфт будет явно заметен. Профессионалы для диагностики степени изношенности шаровых опор используют измерительный инструмент.
На верхней шаровой опоре ВАЗ 2110 измеряют осевой и радиальный люфты специальным приспособлением. При его отсутствии — штангенциркулем, предварительно демонтировав узел. Максимально допустимая величина люфта — 0,7 мм. Вручную люфт нижней опоры ВАЗ заметить трудно, поэтому ее состояние оценивают, измеряя расстояние между поверхностью обоймы вкладыша и вершиной головки ее пальца. Измерения делают в нагруженном состоянии через отверстие в обойме вкладыша. Если эта величина превышает 11,8 мм, опора ВАЗ нуждается в замене.
Снятие и установка шаровой опоры на модель 2110
Замена шаровой опоры начинается с приготовления необходимого инструмента: специального съемника, накидного или торцевого ключа на «17» и «19», баллонного ключа, монтажной лопатки или монтировки. Ремонт начинайте с проверки выключения зажигания и состояния рычага ручного тормоза — он должен быть затянут. Для надежности под колеса поставьте упоры.
Ослабьте колесные болты на ремонтируемом колесе. Машину вывесите с помощью домкрата. Снимите колесо. Затем ключом на «19» отвинтите крепежную гайку шарового пальца, отведите в сторону поворотный кулак, установите съемник и распрессуйте шаровой палец. Затем отведите монтировкой рычаг подвески вниз. Шаровая опора ВАЗ при этом легко снимется.
Желательно иметь в помощь напарника. Если помочь некому, а самостоятельно отводить рычаг подвески и одновременно снимать узел не удается, можно просто опустить домкрат, предварительно положив упор под тормозной диск. Диск вместе с опорой останется на месте, а рычаг подвески под массой транспортного средства опустится.
Если съемника нет, крепежную гайку шарового пальца отверните лишь наполовину. Затем, оттягивая монтировкой кронштейн пальца, аккуратно наносите удары молотком по крепежному элементу, постепенно распрессовывая палец. После этого ключом на «17» отверните крепежные элементы, фиксирующие шаровую опору к поворотному кулаку, и снимите ее. Эти болты имеют пружинные и плоские шайбы, которые необходимо тоже снять и прочистить.
Если хотите окончательно убедиться в неисправности узла, зажмите его в тиски для проверки радиального и осевого люфтов шарового пальца. Если палец можно довольно легко сдвинуть рукой, опора нуждается в замене. Каждая шаровая опора ВАЗ имеет защитный чехол — пыльник. Его перед установкой обязательно очистите от загрязнений и осмотрите. Если защитный чехол разорван, его необходимо заменить новым.
Перед установкой пыльника обязательно заполните его литолом или консистентной смазкой на половину объема. Для надежности установленный пыльник герметизируйте специальным герметиком. Новый узел приверните болтами к поворотному кулаку, затем, отжимая нижний рычаг подвески вниз, вставьте шаровой палец в проушину и закрепите его гайкой. В момент, когда Лада вывешена на домкрате, гайки и болты затягивайте не полностью.
Снимите автомобиль с домкрата, несколько раз с усилием качните его из стороны в сторону, затем окончательно затяните: гайку шарового пальца с усилием в 65-95 Н.м (6,5-9,5 кгс/м), болты крепления шарового шарнира к поворотному кулаку с усилием в 50-65 Н.м (5-6,5 кгс/м). После пробега в 100 км рекомендуется проверить момент затяжки гаек и болтов.
expertvaz.ru
Замена шаровых опор ВАЗ 2110
Гарантией и залогом качественного функционирования передней подвески «десятки» является своевременная замена шаровых опор ВАЗ 2110. Она не только «спасает» шины от преждевременного износа, но и обеспечит вашу безопасность в пути.
Несколько слов о самой детали.
Шаровая опора – это узел подвески, который соединяет рычаг подвески и ступицу на колесной паре ведущего типа. Основная функция данного узла – передача поворотного движения на ступицу в вертикальной плоскости (горизонтальная позиция автомобиля сохраняется).
И если вы постоянно не преодолеваете полосу с препятствиями, то справляется со своей задачей шаровая опора хорошо и довольно долго. Единственное, что может вывести ее из строя – неумелые действия автовладельца во время ремонта передней подвески или, что чаще, грязь и вода.
Но даже в случае поломки, замену данного узла нельзя назвать сложной процедурой, поэтому при отсутствии средств на специалистов, ее вполне можно провести самостоятельно.
Диагностика шаровой опоры ВАЗ 2110.
Диагностировать неполадку шаровой опоры любого автомобиля можно по характерным щелчкам при движении машины по неровному дорожному покрытию. А чтобы не искать это самое покрытие, поступите проще: поддомкратьте колесо, которое вызывает у вас сомнения и попробуйте пошатать его, если есть характерный металлический звук и/или люфт – шаровую опору нужно менять.
Пошаговая инструкция по замене шаровых опор на ВАЗ 2110 своими руками.
- Поднимите «передок» машины (ее фронтальную часть) на домкрате и зафиксируйте ее с помощью специальных опор, не забыв предварительно установить под заднюю колесную пару упорные механизмы, а сам автомобиль поставить на стояночный тормоз.
- Уберите домкрат и демонтируйте нужное колесо.
- Крепеж шаровой опоры с помощью комплекта гаечных головок отверните от рычага подвески.
- Два крепежных болтовых соединения шаровой отверните от кулаку повторного типа, эти болтовые соединения снимаются с шайбами и граверами.
- Повернув кулак, установите съемное приспособление опоры, из рычага передней подвески выдавите шарнирный палец методом вывертывания.
- Рычаг подвески уведите при помощи «монтажки» вниз. Демонтируйте необходимую деталь и внимательно ее осмотрите.
- Палец в шаровой опоре должен «сидеть» в посадочном гнезде устойчиво и неподвижно. Люфт не должен быть больше 0,7 мм. Если палец смещается по направляющим опоры, изделие нужно в обязательном порядке заменить.
- Резиновый чехол шаровой опоры имеет какие-то дефекты, однако в систему смазки опоры грязь не проникает, заполните чехол новой смазкой и замените защиту.
- Вставьте втулку распорного вида до упора и наполните наполовину резиновый пыльник опоры новой смазкой.
- Дальнейшую установку конструкции следует выполнять в обратной последовательности. При этом саму шаровую, точнее ее верхнюю часть, целесообразно покрыть герметиком. Он повысит влагозащитную функцию данного узла.
- Замена шаровых опор ВАЗ 2110 практически завершена. Остается только снять автомобиль и хорошенько его раскачать для того, чтобы шаровая опора до конца стала на свое посадочное место.
Видео.
Рекомендую прочитать:
autoepoch.ru
Меняем шаровую опору на автомобилях ЛАДА десятого семейства.
Статья о том, как самостоятельно и своими руками заменить шаровую опору на автомобилях десятого семейства ЛАДА.
Процедура снятия
1. Первым делом снимаем соответствующее колесо.
2. Откручиваем гайку крепления шаровой опоры к рычагу.
3. Откручиваем 2 болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку и вынимаем их вместе с шайбами.
4. Отводим в сторону поворотный кулак и устанавливаем съемник. Выпрессовываем палец шарнира из рычага подвески.
5. Монтажной лопаткой отводим рычаг вниз и снимаем шаровую опору.
6. Попробуйте покачать шаровой палец в опоре. От усилия ваших рук он не должен перемещаться (допустимый люфт – не больше 0,7мм).
7. Если палец свободно перемещается в опоре, то замените шаровую опору.
8. Если защитный чехол шаровой опоры порвался, удаляем верхний слой грязной смазки и наносим новую консистентную смазку. Если грязь попала внутрь, то шарнир придется менять.
9. Устанавливаем распорную втулку до упора.
10. В новый защитный чехол набиваем смазку до половины его объема.
11. Устанавливаем шаровую опору на место в обратном порядке. Рекомендуется перед установкой грязезащитного чехла нанести герметик на поверхность опоры.
Видео по замене шаровой опоры:
Post Views: 378
remont2110.ru
Замена шаровой опоры на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Добро пожаловать!
Шаровая опора — она соединяет рычаг со ступицей колеса благодаря чему при езде рычаг подвергается меньшим нагрузкам, кроме этого опора удерживает колесо и не позволяет ему слишком сильно отклоняться от горизонтальной плоскости при наезде на кочку, то есть при наезде обычно колесо заваливается немного в бок и чтобы по горизонтальной плоскости колесо тоже в бок не уходило, опора его и удерживает в одном положении, поэтому при выходе её из строя первое с чем начинаются проблемы, так это с шинами потому что само колесо немного заваливается когда опора выходят из строя и тем самым шины начинают изнашиваться по краям что очень заметно, а выходят опоры из строя за не слишком больше время и поэтому если вы меняете первый раз опору, то запоминайте что делаете, потому что рано или поздно вам ещё раз придётся сменить её на новую, а всё это благодаря Российским дорогам, на которых не только шаровая опора быстро выходит из строя, а в буквальном смысле все элементы подвески и сами металлические рычаги в том числе, которые должны ходить по сути практически очень долгое время.
Примечание!
Чтобы произвести замену шаровой опоры, нужно будет запастись: Воротком и накидной головкой, если нет тогда вместо него набор накидных ключей возьмите, в крайнем случае гаечными ключами болты выкручивайте но просто гаечными можно резьбу сорвать, поэтому не советуем вам или же если соберётесь делать, то делайте аккуратно, далее WD-40 понадобиться или что то наподобие него, просто болты от времени закисают и их порой бывает так сложно отвернуть, что либо резьбу срываешь, либо просто много времени и сил на это тратишь, кроме этой смазки либо ШРБ-4, либо Литол-24 ещё понадобятся (Это обязательно и смазки нужно совсем немного, поэтому много покупать не имеет смысла) и специальный съёмник которым вы шаровую опору будете извлекать, но если вы не желаете его приобретать и у знакомых никаких нет, тогда подойдёт просто лом и один молоток для этого!
Краткое содержание:
Где находится шаровая опора?
Во-первых начнём с того что их две, размещены обе по одной на передних колёсах автомобиля, для наглядности чуть ниже на приведённом фото показано красной стрелкой местонахождение опоры, как вы видите она находиться в самом низу и благодаря ней, рычаг который указан синей стрелкой, крепиться к ступице колеса за счёт данной опоры.
Когда нужно менять шаровую опору?
Мы уже отметили тот факт что опоры из-за наших плохих дорог выходят из строя быстро, поэтому если вы эксплуатируете автомобиль в сельской местности где много ям и колдобин, то можете уже рассчитывать на то что опоры частенько менять будете, но сейчас не об этом, а об симптомах поговорим, в начале при выходе опоры из строя она стучать будет когда на небольшой скорости на кочку вы наедете, если же опора сильно деформирована то при езде по прямой ровной дороге попробуйте убрать руки с руля и посмотрите уводит ли автомобиль в сторону или же нет, если будет уводить то возможно опора повреждена или же с рычагами проблема (В принципе если машину уводит, то здесь много из-за чего это может проблема данная быть), особое внимание ещё на то как шины изнашиваются обратите, если не ровно то так же возможно опора повреждена или же другие элементы подвески, кроме того при выходе её из строя руль тяжелее становиться крутить и даже скрипы при повороте руля могут происходить, поэтому это тоже учтите.
Как заменить шаровую опору на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Снятие:
1) Ничего сложного в этом действительно нет, главное чтобы желание было, в общём чтобы её снять нужное колесо в начале вывесите и после чего снимите его с автомобиля, если вы не умеете снимать правильно колесо то в таком случае ознакомьтесь с нашей подробной статьёй по его замене, называется она: «Правильная замена колеса на большинстве автомобилей ВАЗ».
2) Затем залезьте под днище автомобиля и там полностью открутите центральную гайку крепления рычага к шаровой опоре (Указана синей стрелкой), после чего два боковых болта немного ослабьте которые указаны красными стрелками (Одного болта к сожалению не видно, но вы его сразу найдёте когда будете производить замену опоры на своё автомобиле) и чуть позже вы эти болты должны будете полностью отвернуть, поэтому запомните месторасположение их.
3) Теперь установите специальный съёмник (Указан красной стрелкой) точно так же как показано на рисунке ниже или же установите его таким образом, как у вас в инструкции к нему написано, затем заворачивая нижнюю гайку съёмника, сделайте так чтобы палец шаровой опоры выпрессовался из рычага и чтобы шаровую опору можно было беспрепятственно снять с автомобиля, кстати как только палец будет выпрессован, отверните полностью те самые два боковых болта и после чего полностью снимите опору с автомобиля.
Примечание!
Если у вас нет такого съёмника то в принципе и без него можно обойтись, но только для этого молоток и лом понадобиться, в общём вставьте лом между рычагом и между ШРУСом как это показано на двух фотографиях ниже (На маленьком и на большом фото, кстати лом указан зелёными стрелками), да ещё кой что, нижнюю гайку обратно на своё место заверните (Прямо чуть-чуть) если таким образом вы шаровую опору снимаете (Она указана красной стрелкой на маленьком фото), после чего используйте лом как рычаг и нажав на него, дождитесь того пока палец шаровой опоры выпрессуется из рычага и только после чего снимайте, но только есть ещё одно Но! Во время этой операции, молотком по тому месту которое синей стрелкой обозначено бейте, до того пока палец шаровой не выйдет из зацепления с рычагом и пока сам рычаг на гайку которая на маленьком фото красной стрелкой указана не ляжет, как только рычаг лёг на гайку, отверните её и после чего полностью снимите опору отвернув ещё в добавок те самые два боковых болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку!
Установка:
Всё устанавливается на свои места в обратном порядке снятию, но уже без каких либо съёмников, кстати при установке новой шаровой опоры обязательно внутри промажьте её, для этого смазку типа ШРБ-4, или же Литол-24 нанесите на шаровой наконечник пальца (см. фото 1) и после чего во внутреннюю часть самого пыльника её заложите.
Дополнительный видео-ролик:
Чтобы наглядно вы могли понять как снимается шаровая опора, просмотрите внимательно ролик чуть ниже в котором это всё подробно показывается, но только в том ролике снятие опоры происходит со снятом рычагом, у вас же сам рычаг будет присутствовать и поэтому сильно не удивляйтесь почему на ролике у автомобиля отсутствует одна деталь а у вас она присутствует.
vaz-russia.com
Замена шаровой опоры ВАЗ-2110: как сделать своими руками
Среди всех элементов подвески особое место занимают шаровые опоры ВАЗ-2110. Замена их производится при разрушении элемента или резинового пыльника. На самом деле это почти вечные узлы, при правильной и бережной эксплуатации они могут прослужить много лет. Но вот только качество изделий у разных производителей отличается – кто-то экономит на металлах, из-за чего соединение выходит очень плохим, шарнир быстро приходит в негодность.
Самые страшные проблемы в дороге – это неисправности подвески автомобиля. Если вдруг выйдет из строя какой-нибудь датчик, то двигатель может перейти в аварийный режим и работать без него. Но если сломается шаровая, то колесо просто упадет и движение продолжить не получится.
Типичные поломки
Замена шаровых опор ВАЗ-2110 необходима, так как они не смогут много прослужить, если на них постоянно воздействует вода или грязь. Если бы пыльники были такими же надежными, как и шарниры, то срок службы всего узла оказался бы очень большим.
Стоимость пыльников очень маленькая, примерно в 8 раз меньше, чем всей шаровой в сборе. Поэтому намного проще и дешевле окажется своевременно менять изношенные пыльники и смазку под ними. Под действием влаги, температуры, движения, пыльник постепенно разрушается, на нём появляются трещины.
Поэтому необходимо иногда проводить осмотр состояния резиновых изделий. В случае обнаружения мелких трещин нужно снять шаровую опору, старый пыльник, промыть внутренности шарнира, заправить новую смазку и собрать весь узел.
Диагностика шаровой
Существует несколько способов проверки шаровых опор ВАЗ-2110. Какой лучше – решать вам. Но будет просто идеально, если вы проведете комплексное обследование узла. Вот три способа диагностики:
- Поднять автомобиль при помощи домкрата, после чего необходимо ухватиться за колесо и проверить его. А если имеется люфт, то опора изношена, необходима ее замена.
- Второй способ диагностики необходимо проводить на смотровой яме. Между шаровой опорой и рычагом передней подвески необходимо установить монтировку. Подвигайте ею, чтобы определить, есть ли люфт обоймы шаровой опоры ВАЗ-2110. Замену ее провести не получится, придется ставить новый элемент.
- Самый простой способ — отправить автомобиль в автосервис. Именно здесь опытные слесари на специальном оборудовании проведут диагностику подвески, которая расскажет о степени износа не только шаровых опор, но и всех остальных элементов. Здесь же они вам и поменяют изношенные узлы.
Если не проводить замену
В том случае, если на автомобиле установлена неисправная опора, это приведет к значительному снижению комфортабельности автомобиля. А самое главное — существенно снижается безопасность пассажиров и водителя, а также всех остальных участников движения. Если шарнир неисправен, то со стороны подвески будут доноситься неприятные звуки.
Но в любой момент палец может выскочить из обоймы, а это приведет к тому, что колесо упадёт. Если это произойдет на очень большой скорости, то неизбежно окончится аварией. Поэтому при обнаружении поломок обязательно устраняйте их своевременно.
Как произвести замену
Вся работа производится по следующей схеме:
- Под задними колесами устанавливаете противооткатные башмаки, отключаете минусовую клемму аккумулятора.
- Ослабляете крепления болтов передних колёс.
- Поднимаете при помощи домкрата ремонтируемую сторону и выкручиваете полностью колесные болты. Колесо снимаете и устанавливаете под двигатель автомобиля.
- Снятие и замена шаровой опоры ВАЗ-2110 производится при помощи специального инструмента. Выкрутите гайку с пальца шаровой опоры, после чего установите съемник на него.
- После того как палец будет извлечен из отверстия ступицы, необходимо ключом на «17» выкрутить два болта крепления корпуса обоймы к рычагу.
Сборка узла и установка шаровой
Сборка узла производится в обратной последовательности. Обязательно под пыльник необходимо набить достаточное количество смазки. Желательно использовать «Литол-24». Сначала прикрутите обойму к нижнему рычагу двумя болтами. После этого необходимо рычаг сдвигать вниз и пальцем попадать в отверстие ступицы.
При этом нужно палец вращать в обойме, делать это можно плоскогубцами. После проведения установки затяните все болты и гайку. Убедитесь, что шаровая установлена верно. После того как проедете 30-50 км, необходимо повторно затянуть все резьбовые соединения.
fb.ru