Ремонт и тюнинг

Замена опоры кулисы ваз 2110 – Как заменить обойму шаровой опоры КПП на ВАЗ 2110 своими руками?

Как заменить обойму шаровой опоры КПП на ВАЗ 2110 своими руками?

Устройство рычага переключения передач в МКПП на ВАЗ 2110 довольно примитивно как, впрочем, и все к чему прикасались руки инженеров АвтоВАЗа. Ну да ладно, не об этом сейчас. Точкой опоры такого рычага является шарнир, который установлен в специальное гнездо. Устройство такого соединения очень напоминает всем известную шаровую опору, впрочем, отсюда и ее название: "обойма шаровой опоры". В народе эту деталь привыкли называть "бабочкой" из-за ее формы. Довольно часто из-за особенности конструкции происходит износ обоймы шарнира, в результате чего во время переключения передач возникают трудности, заедания, а также дребезг ручки КПП. Точность переключения передач, а также удобство эксплуатации рычага переключения снижается.

Решение данного вопроса предусматривает ремонт обоймы или полная ее замена. Процесс не сложный и поэтому нет необходимости обращаться на СТО, все под силу выполнить своими руками.

Замена обоймы шаровой опоры КПП ВАЗ 2110

Для работы необходимо иметь новую обойму, набор ключей несколько отверток, густая смазка а также порядка получаса времени.

  1. Первым делом лезем под машину и откручиваем реактивную тягу от шаровой опоры. Для этого откручиваем четыре точки крепления (два болта и две гайки ключом на "13"). Здесь следует немного приловчиться поскольку порядком мешает выхлопная. Если болты ржавые или не поддаются, используйте проникающую жидкость "WD-40".

  1. Далее снимаем в салоне сам рычаг. Для этого берем плоскую отвертку и поддеваем декоративный чехол.
  2. Когда у вас будет доступ к крепежам можно приступить к демонтажу самого рычага. Откручиваем винт крестовой отверткой, лучше "г-образной", которая без труда поместится в ограниченное пространство тоннеля. После чего берем ключ и откручиваем гайку крепления рычага.

  1. Теперь используя плоскую отвертку снимаем стопорное кольцо обоймы шарнира шаровой КПП, после чего можно попробовать вытащить рычаг переключения, а также саму "бабочку".
  2. Далее, берем новую "бабочку", снимаем с нее стопорное кольцо и достаем пластиковую втулку. Берем смазку типа "Литол", "Солидол" и т. д. и обильно смазываем точки трения. Одеваем втулку на рычаг после чего все это устанавливаем в обойму и фиксируем все стопорным кольцом.

Дальнейшая сборка выполняется в обратном порядке. Закручиваем ранее открученные болты в той же последовательности, что и при демонтаже.

На этом процесс замены обоймы шаровой опоры КПП на ВАЗ 2110 можно считать завершенным. Собираем инструмент и проверяем результат проделанной работы. Спасибо за внимание до новых встреч на ВАЗ Ремонт.

Если данная статья вам пришлась по душе, в качестве благодарности автору вы можете поделиться ссылкой на нее со своими друзьями, при помощи соответствующих кнопок, расположенных ниже. Будем вам очень признательны за ваш вклад в развитие нашего ресурса.

&nbsp

vaz-remont.ru

Устранение дребезга рычага КПП и замена обоймы шаровой опоры рычага КПП 2110, 2111, 2112

Содержание статьи:

0:37

1. Устранение дребезга рычага КПП 2110

0:108

2. Замена обоймы шаровой опоры рычага КПП 2110

0:193
1. Устранение дребезга рычага КПП 2110

Продолжаем борьбу за тишину в машине.

0:336

1:841

Я пытался победить причину вибраций, а не следствие в виде дребезга рычага. Я менял опоры двигателя, установил дополнительную опору КПП, менял обойму шаровой опоры КПП. В плане дребезга, всё это не принесло каких-либо значительных результатов, он лишь немного затих.

1:1330

Ну что же, будем лечить не причину, а следствие вибрации.
Вариантов решения проблемы было три:

1:1505

1. Покупка рем. комплекта кулисы.

1:1567

2. Запил на пару миллиметров цилиндрика.

1:1643

3. Установка пластиковых шайбочек.

1:1709

Первый вариант мне показался не состоятельным. Хотелось решить проблему раз и навсегда, да и втулки, визуально были в хорошем состоянии.

1:1962

Я решил использовать второй и третий вариант одновременно.

1:2074

Запилил на наждаке, цилиндр на 2мм.

1:65

2:570

Затем выровнял напильником.

2:625

3:1130

Вырезал из крышки от 3л банки, шайбы.

3:1199

4:1704

5:2209

6:504

Наконец — то успех! В салоне тишина. Естественно вибрация на ручке никуда не делась, но трещать она перестала полностью. Рычаг стал ходить немного туже, но дискомфорта это не вызывает, скорее наоборот.
Раньше после 3000 оборотов звука двигателя было почти не слышно из-за ужасного дребезга рычага. Теперь звук двигателя отчетливо слышен, и он просто отличный. Особую прелесть звучанию придает фильтр нулевого сопротивления. Раньше этого реально не было слышно.

6:1347

2. Замена обоймы шаровой опоры рычага КПП 2110

6:1432

Очередным пунктом в плане по устранению зуда рычага КПП будет замена обоймы шаровой опоры рычага КПП, а по-простому - «бабочки».

6:1669

Приобрел такую штуку, стоимость 320р, изготовитель Балаково.

6:1781

7:2286

Для замены «бабочки» нужна яма, т.к. для того чтобы её снять, нужно открутить 4 болта снизу. Сделать это немного проблематично, мешает выпускная система.

7:279

8:784

Затем следует снять рычаг КПП. Для этого откручиваем одну гайку и один винт.

8:926

9:1431

10:1936

Для того, чтобы открутить винт следует просунуть отвёртку в стык тоннеля.

10:2074

11:504

12:1009

Некоторые предпочитают просверлить в тоннеле отверстие или снять верхнюю часть полностью. Я не вижу в этом смысла, т.к. тоннель достаточно гибкий, после отвертки следов практически не осталось.

12:1367

13:1872

Старая "бабочка" была в отвратительном состоянии. Просто развалилась в руках.

13:2017

14:504

15:1009

16:1514

При сборке рычага, все подвижные части следует обильно смазать. Я использовал силиконовую смазку с фторопластом.

16:1725

17:2230

Результатом я не доволен, замена «бабочки» практически ничего не дала. Незначительно снизились вибрации, и немного изменился тембр дребезга. Следующим этапом будет запил цилиндрика и подкладывание пластиковой шайбочки.

17:408

18:913

19:1418

20:1923

21:2428

22:504

23:1009

24:1514

https://www.drive2.ru/l/2042744/, https://www.drive2.ru/l/2052503/

24:1584

следующая статья:

Облегченный маховик сцепления для ВАЗ 2110, 2111, 2112


Приобрел сцепление LUK. Искал долго по городу, кое как нашел. Искал именно его. Отзывы хорошее, решил послушать

25:2418 28642

www.spike.su

Замена подушки кулисы переключения передач ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, Лада Калина

Многим владельцам автомобилей ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, Лада Калина приходилось встречаться с неприятным дребезжанием, вибрацией, хождением ручки переключения передач. Сегодня мы рассмотрим как устранить вибрацию кулисы переключения передач автомобиля ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, Лада Калина прибегая к ремонту автомобиля своими руками. Итак, в этой статье мы с вами рассмотрим, как заменить подушку кулисы переключения передач ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, Лада Калина

Перед тем как начинать рассматривать последовательность замены подушки кулисы переключения передач ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, Лада Калина, давайте определимся какими инструментами нам надо обзавестись и какие запчасти следует купить.

Однозначно рекомендую купить подушку кулисы переключения передач ВАЗ 2110, 2111, 2112 Балаковского производства.

Инструменты для замены подушки кулисы переключения передач автомобиля ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, Лада Калина:

  1. Накидной и торцовый ключ на 13.
  2. Комбинированный ключ на 10.
  3. Пассатижи.
  4. Отвертка и маленькая трещотка с крестовой насадкой.

Замену подушки кулисы коробки переключения передач следует производить на эстакаде, смотровой яме или подъемнике. Можно, и просто залезть под машину, но и времени убьете много и замучаетесь.

1.Как заменить подушку кулисы переключения передач ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, Лада Калина своими руками.

  1. Замену подушки кулисы переключения передач начинают со снятия рамки чехла кулисы переключения передач, которая находится в салоне автомобиля. Для снятия рамки достаточно поддеть ее отверткой и потянуть ручку рычага вверх (рис.1).
  2. Гаечным ключом на 10 открутите две гайки крепления и болт накладки кронштейна блокировки заднего хода, затем снимите ее
    (рис 2,3).
  3. Ключом на 13 открутите гайку оси рычага (рис.4). После этого, с помощью трещетки откручиваем винт-фиксатор оси (рис.5).
  4. Вытащите ось (рис.6).
  5. Аккуратно вынимаем набор втулок с рычага (не растеряйте, рис. 7).
  6. Открутите две гайки кронштейна подушки кулисы ключом на 13 и снимите кронштейн (рис.8).
  7. Отсоедините реактивную тягу от подушки кулисы с помощью накидного и торцового ключа на 13 (рис.9).
  8. Вытащите вниз подушку кулисы вместе с рычагом (рис.10).
  9. Снять стопорное кольцо (рис.11).
  10. Вынимаем рычаг вместе с втулкой (рис.12,13).
  11. Очищаем шарнир рычага переключения передач от грязи, тщательно его смазываем и устанавливаем обратно пластиковую втулку (рис.14).
  12. Устанавливаем на свое место и фиксируем с помощью того же стопорного кольца. Собираем в обратном порядке (рис.15).

1.1.Замена кулисы переключения передач автомобиля ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, Лада Калина завершена.

www.autoezda.com

Болтается рычаг КПП ВАЗ 2110

Даже ярых сторонников российского автопрома не может не раздражать, когда болтается рычаг КПП на ВАЗ 2110, мало того – он еще и выдает неприятнейший дребезг. У кого нервы покрепче, мирится с ним, как с неизбежным «побочным эффектом», некоторые даже приловчились постоянно придерживать ручку переключения передач собственной рукой.

Рычаг КПП

Однако так не может продолжаться вечно, тем более, если вибрация дойдет до того, что рычаг начнет промахиваться при включении передач, путая вторую с четвертой и третью с пятой. Но чтобы не доводить ситуацию до крайности, поговорим о том, что делать, чтобы избежать дребезга ручки КПП.

Определяем причину

Итак, во время набора скорости, или на холостых ваш рычаг коробки передач болтается, как в лихорадке, издавая раздражающий дребезг. Но других неисправностей, связанных с КПП не обнаружено. Из-за чего это может быть?

Причины дребезга:

  1. Инженерный просчет создателей ВАЗ 2110. Они просто забыли подумать о том, что металлическая втулка для соединения рычага с тягой во время движения «цепляет» край тяги, из-за чего и возникает дребезг;
  2. Вы провели тюнинг рычага, поставив от Лады Калины. Такая замена принесла вам несколько положительных моментов, и один не слишком радующий. Когда машина в движении, возникает вибрация в карданчике от Калины, которая передает дребезг по тяге всего механизма. Многие, проведшие такой тюнинг, утверждают, что даже если рычаг снять вообще, все равно это не избавляет от дребезга;
  3. Могла сломаться удерживающая пружина, или ее вообще не было. В таком случае дребезг – неизбежность;
  4. Нередко ручка КПП ВАЗ 2110 дребезжит из-за износа подушек двигателя и КПП. Возможно также, что износились другие детали, отвечающие за устранение дребезга (гасящие вибрации).

Если же рычаг КПП болтается, и при этом возникают трудности различного характера при переключении передач, то небольшой тюнинг здесь не поможет, нужен ремонт и регулировка не только ручки, но и самой коробки.

Устраняем дребезжание

Кое-кто даже не догадывается, что устранить дребезг рычага КПП у ВАЗ 2110 – задача вполне посильная, и даже не требующая особых навыков. Конечно, немного повозиться придется, зато потом находиться в салоне машины станет значительно приятнее. Также помним: что помогает одному авто, может оказаться бесполезным для другого автомобиля. Поэтому – экспериментируем.

Самостоятельно снять коробку передач в автомобиле ВАЗ 2110 и провести её диагностику поможет данный материал: https://vazweb.ru/desyatka/transmissiya/kak-snyat-korobku-peredach.html

Эксперимент 1.

Самое простое решение — установка пружины, которая призвана держать рычаг коробки передач, не позволяя ему болтаться. Такой тюнинг имеет особо приятный момент — не нужно почти ничего разбирать! Многие перед установкой пружины обматывают ручку медицинским жгутом, чтобы фиксация была более плотной.

Эксперимент 2.

Установка шайб (из пластика или резины) на оси КПП. Понадобится пластиковая крышка для обычной стеклянной банки (можно и другой упругий пластик или плотная резина). Из нее, после небольшого разбора ручки (производится из салона), вырезается несколько шайб. Первая – по размеру втулки. Здесь же она, после смазки литолом, и закрепляется. Кроме того, в щели про краям механизма переключения передач вставляются с двух боков от втулки еще две шайбы. При этом, возможно, придется чуть подточить втулку.

Эксперимент 3.

Приобретаем ремкомплект кулисы. Причем – именно для ВАЗ 2110. Он обычно включает все те детали, которым чаще других нужна замена: втулки, шайбы, шаровую опору рычага КПП, накладку и пружину, удерживающую ручку в фиксированном положении, и не позволяющую ей болтаться. Вначале в салоне нужно поднять защитно-декоративный кожух. После чего, используя ремкомплект, следует замена изношенных частей новыми. Однако иногда это дает лишь малый эффект.

Многие автолюбители путают неисправность КПП и неполадки в кулисе. Не ошибиться с диагностикой вам поможет следующая статья: https://vazweb.ru/desyatka/transmissiya/kulisa.html

Эксперимент 4.

Поставить автомобиль на эстакаду (яму) и снизу машины открутить шаровую опору рычага КПП. Иногда устранить дребезг помогает ее замена. Эта опора входит в ремкомплект.

Эксперимент 5.

Проводится регулировка длины втулки, соединяющей тягу с ручкой. Этот тюнинг проводится из салона, включает такие действия:

  • Приподнять кожух ручки коробки передач;
  • Отсоединить рычаг вместе с тягой;
  • Извлечь указанную втулку;
  • Снять пластиковые втулки;
  • Удалить остатки смазки с металлической втулки;
  • Отмерить на металлической втулке от края около 2 мм и отметить это место линией;
  • Будет удобнее, если вы обмотаете втулку изолентой (скотчем) строго по этой линии;
  • Подпилите лишнее болгаркой, электронаждаком или, если у вас таких приспособлений нет – крепким напильником;
  • Снимите изоленту и сложите все заново, не забыв о смазке.

Статья, посвящённая выбору сцепления в автомобиле ВАЗ 2110, расположена здесь: https://vazweb.ru/desyatka/transmissiya/sceplenie.html

Многим этот тюнинг действительно помог: ручка не болтается, металлического дребезга нет, поскольку втулка своими краями перестает задевать тягу.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

vazweb.ru

замена подушки рычага переключения кп ваз 2110

замена подушки рычага переключения кп ваз 2110

Многие владельцы ВАЗ 2110 сталкиваются с дребезжанием ручки КПП. Эта проблема одна из многих
болезней ВАЗ 2110. Устранить зуд ручки КПП ВАЗ 2110
можно не одним, а несколькими способами.

Рассмотрим каждый способ в отдельности. Кто не понял, вот про такой дребезг идет речь. Embed this video on your site Причина дребезга ручки КПП может быть различной. Например он может появится после установки
безлюфтовойкулисы ручки КПП от Калины, т. К.

В отличии от кулисы ВАЗ 2110 она не имеет люфта, то ивсе вибрации КПП идут прямиком на ручку КПП в салон. Embed this video on your site Другой причиной может быть подушки КПП или двигателя и другие причины больших вибраций двигателя или КПП. Обычно замена обоймы шаровой опоры ручки КПП ( снизу автомобиля) или ремкомплект ручки КПП (из салона) не помогают, но начать стоит именно с этого. Вибрация пропадает, если немного прижать ручку КПП рукой, поэтому первый способ устранения вибраций ручки КПП направлен в эту сторону:
Самый простой способ — это установить пружину, которая будет удерживать ручку КПП и не давать вибрации издавать дребезг ручки.

Разбирать в этом случае ничего не нужно. Кстати, можно попробовать обмотать соединение рычага КПП эластичным медицинским жгутом, говорят помогает. 🙂
Более надежный способ, который требует чуть больше времени на разборку и изготовление шайб. Понадобится: Инструмент (ключ на 13и 10, ножницы, отвертка, напильник)
Порядок действий: Снимаем кожух у ручки КПП и приподнимаем его вверх.

Снимать ручку КПП не нужно. Затем откручиваем гайку на 13 (при сборе нужно учитывать, что чем сильнее Вы ее затяните, тем тяжелее будет ходить ручка КПП)
Затем крестовой насадкой выкручиваем винт. Либо просовываем длинную отвертку через боковую часть тоннеля. Далее откручиваем еще две гайки на 10. Потом высовываем болт, затем втулку и шайбы.

Смазываем обильно густым литолом. Вырезаем из пластика шайбу. Теперь осталось внедрить две шайбы в механизм КПП. Это не просто, т.

К. Щель очень маленькая. Вставляем шайбу с левой и с правой части втулки.

Т. К. Шайбы имеют толщину около 1,5мм, то скорее всего втулку следует подточить.

Описан и в журнале «За рулем». С обоих концов втулки наденем на ось колечки из маслостойкой резины. Детали слегка смажем.

Ось, зажатая резиновыми уплотнителями надолго перестает зудеть. А передачи переключаются даже мягче. Embed this video on your site Как вариант, вместо шайбы из пластика некоторые предлагаюсточить это втулку — укоротить не меньше, чем на 2мм.

Данный метод устранения сверчков и дребезга ручки КПП довольно спорный. Заказать у токаря, палец ручки КПП из полиуретана, дребезг должен исчезнуть. Конечно, правильнее бороться с причинами проблемы, чем с ее последствиями. Поэтому установка пружин и шайб лишь маскирует негативный эффект дребезга.

Попробуйте разобраться с причинами сильной вибрации на ручку КПП, например, поменять ремкомплект и обойму рычага КПП или. Также, причина может быть в старых подушках двигателя или КПП. Дребезг рычага КПП на скорости исчез, остался только при холостых подгазовках, но это уже не беспокоит. Embed this video on your site Источник фото: с форума2112. Ru
с форума2112. Ru
с форума my2110.

Ru
с форумаautolada. Ru
с форумаautolada. Ru. С форумаautolada. Ru
с форумаautolada.

Ru
с форумаautolada. Ru
Статья с : http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai.

avtoladagood.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *