Ремонт и тюнинг

Замена масла в коробке лада ларгус – Правильная замена масла в коробке передач Lada Largus

Содержание

Замена масла в коробке передач ларгус


Замена масла в МКПП. — бортжурнал Лада Largus INDIVIDUM! ON AIR! 2014 года на DRIVE2

Всем привет.Ларгус пролетел больше 100000. Мысль о замене масла в КПП летала в голове давно и вот сегодня в 103000 я решил это сделать.

Благо теперь появился доступ к хорошим ценам и эта замена не стала столь ощутимой.Масло взял интуитивно — откровенной грязи про него не нашел, а догадки и теория не мой метод!

Итак, взял 3 литровых канистрочки и 2 тюбика Хадо для МКПП. Зачем? Именно на Ларгусе я хотел попробовать эту темную, для меня, лошадку! Коробас мой живет в, мягко говоря, тяжелых условиях. Когда заканчивается газ по трассе и в баке достаточно бенза, то я ему вообще не завидую. )))В общем решил проверить все на собственном опыте.

Замена проще простого. Я человек простой — инструмент максимально прост, но как всегда делал сам.

В общем слил старое масло.

Явно не зря — оно чересчур жидкое — прям водица родниковая. Пробег дает о себе знать. Интересно, производитель рекомендует его не менять. Видимо подразумевает замену узла в целом. )))

Заливал все в течение 2 минут — 2 канистры, потом два тюбика, и третья сверху!

Теперь будем ждать — 1500 км. для осознания не зря потраченных средств.)))

Но в любом случае хуже Ларику точно не стало!

Всем мир и здоровья малышам!

Пробег: 103000 км

www.drive2.ru

Замена и проверка масла в КПП Лада Ларгус

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Лада Ларгус Категория: Трансмиссия Лада Ларгус

  Периодически, но не реже одного раза за 15 000 км пробега проверяйте уровень масла в коробке передач. Завод-изготовитель не предусматривает замену масла, но иногда необходимость замены масла может возникнуть, например, при переходе на масло другой вязкости, при ремонте коробки передач и пр. В коробку передач заливайте масло марки TRANSELF TRJ 75W-80. Работы показаны на примере коробки передач JR5. Для коробки передач JHЗ эти операции выполняются аналогично. Недостаток масла в КПП может сказаться на «плавности» переключения передач, на появлении посторонних шумов при этом.

Проверка уровня масла в КПП Лада Ларгус

Вам потребуются: ключ-квадрат на 8 мм, шприц для заправки агрегатов трансмиссии.

1 . Снимите центральный брызговик двигателя 2. Для проверки уровня и доливки масла выверните пробку наливного отверстия, подставив емкость на случай вытекания масла.

Пробка уплотнена резиновой шайбой. Если шайба сильно обжата, обязательно замените ее.

3. Проверьте уровень масла.

4. ...он должен быть у нижней кромки наливного отверстия или находиться чуть ниже (можно достать до поверхности масла пальцем или отверткой).

5. При необходимости долейте масло шприцем до момента появления его из наливного отверстия.

Запрещается заливать масло через отверстие сапуна коробки передач.

6. Заверните пробку наливного отверстия.

Замена масла в КПП Лада Ларгус

Вам потребуются: ключ-квадрат на 8 мм, шприц для заправки агрегатов трансмиссии.

1. Для замены масла в коробке передач ослабьте затяжку пробки сливного отверстия

2. ...выверните пробку и слейте масло в заранее подготовленную емкость.

Пробка уплотнена медной шайбой. Если шайба сильно обжата, обязательно замените ее.

При отсутствии четырехгранного ключа для выворачивания пробки сливного отверстия можно обточить болт М10.

3. Выверните пробку.4. Залейте масло в коробку передач.

Выполняемые работы аналогичны описанным выше операциям по проверке уровня и доливке масла.

autosecret.net

Замена масла в МКПП — бортжурнал Лада Largus CROSSодил 2015 года на DRIVE2

Давно масло поменяно, а я все не пишу да не пишу, уже и 5000км проехал с замены.

Делал замену по диалоджиковской доке (1 страница). Открутил заливную-контрольную пробку, масло не потекло, сую в отверстие мизинчик, масло рядом. Машину перед этим выставил по уроню, т.к. у меня не асфальт, а засыпанная как попало ПГСом площадка, за уровень для выравнивания машины взял площадку АКБ.

Дал маху с уплотнительной шайбой, почему-то думал что там такая же как на картере ДВС. И даже в Ларгус шопе меня не разубедили, вобщем пришлось старую ставить. Затянул на всякий случай с усилием на 2Нм больше. Но вроде не чего не течет не сочится.

Масло слилось темное, хотя конечно когда капля висит то прозрачное. На солнце в масле играет взвесь металлов. Так что не зря затеял замену.

Заливал масло через шланг от груши ручного бензонасоса, он как раз в контрольное отверстие зашел почти в натяг.

Полный размер

контрольное и заливное отверстие

Это и было в последствии причиной ошибкой.

Прикупил небольшую вороночку, как раз под шланг подошла, сверху еще воронку из бутылки, прикрутил проволокой, стенд замены масла готов:

Полный размер

стенд замены масла

Лью аки слезу:

почувствуйте разницу с тем, что слито:

По инструкции лью 2,5л, залил уже 2,4л думаю надо поглядеть, как там с уровнем, вынимаю шланг и масло течет назад, на подложенный под машину картон накидал ветоши и стал дожидаться когда вытечет лишнее.Ждал где-то 30-60мин. А оно все сочится в час по чайной ложке и сочится. Вобщем закрыл уже заливное отверстие. Протер картер МКПП от потеков масла.

Старое масло решил перелить в освободившиеся канистры, получилось ровно 2л. Т.е. из МКПП я изначально слил 2л, еще в МКПП осталось 0,5л. Потому и залитые лишние 400гр не влезли.

Что можно сказать о замене масла по прошествии 5000км, однозначно замена того стоила. Стала легче втыкаться первая передача. Все наверно ощущали, когда включаешь передачу есть усилие, вот оно стало меньше. Посторонних звуков не замечено.

После замены косякнул, забыл затянуть, как следует болты защиты, были затянуты только шуриком. Это чуть не стоило потерей защиты при поезде по грунтовкам в Архангельской области, на одном перегоне, после поворота направо и сброса скорости, услышал посторонний звук, сначала думал опять шаровая, но потом догадался, что забыл закрутить защиту, это было через неделю после замены масла. Защита висела уже на болотах, которые открутились от вибрации. Хорошо хоть не один не потерялся еще. Да и защита могла и раком встать, что могло случится снизу страшно представить.Надо быть внимательным когда затягиваешь болты!

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 53800 км

www.drive2.ru

Замена масла в КПП Ларгус

Модель Lada Largus является популярной и востребованной на территории РФ и СНГ. Данный универсал считается надежным и проверенным решением, а также обладает неплохими техническими характеристиками среди аналогов подобного класса.

При этом, даже с учетом надежности и неприхотливости, данный автомобиль также нуждается в регулярном обслуживании, которое предполагает своевременную замену «расходников» и технических жидкостей.

Если с моторным маслом, тормозными колодками и фильтрами все понятно, то вопросу замены масла в КПП Ларгус многие автовладельцы уделяют намного меньше внимания. При этом важно понимать, что коробку передач также необходимо обслуживать. 

Масло в коробку Ларгус: частичная и полная замена

Начнем с того, что производитель в мануале указывает об отсутствии необходимости менять масло в КПП Лада Ларгус, то есть коробка считается необслуживаемой. Другими словами, смазка в ней залита на весь срок службы автомобиля, а замена трансмиссионного масла может потребоваться только в случае ремонта КПП.

На практике ситуация несколько иная, так как любые смазочные материалы имеют свой срок службы. Параллельно с этим в масле происходит накопление продуктов износа КПП. Это значит, что масло в полностью исправной коробке передач нужно менять раньше, чтобы уберечь агрегат от износа.

С учетом рекомендаций специалистов и опытных автолюбителей, оптимально производить замену каждые 60-80 тыс.км. Если же автомобиль постоянно эксплуатируется в тяжелых условиях, тогда замена масла в коробке может потребоваться через 50 тыс. км. пробега.    

  • Итак, на Лада Ларгус в КПП с завода заливают масло Elf 75W80 Tranself TRJ. Что касается уровня и состояния трансмиссионного масла, оптимально выполнять поверки каждые 15-20 тыс. км. При этом в случае с доливом нужно использовать только то масло, которое уже залито в КПП.

Это значит, что даже если была подобрана аналогичная по свойствам смазка, между пакетами присадок может произойти нежелательная реакция, что приведет к значительному ухудшению или потере полезных свойств всего объема смазочного материала.

Если же выполняется полная замена, старая смазка предварительно должна сливаться, после чего заливается трансмиссионное масло, которое соответствует всем допускам производителя.

  • Перейдем к проверке уровня масла в КПП Лада Ларгус и доливке смазки в коробку передач при такой необходимости. Чтобы проверить уровень и долить масло в коробку, необходимо подготовить: шприц, емкость, ключ с квадратной головкой на 8, подходящее масло.

Необходимый шприц можно приобрести в магазине по продаже автозапчастей. Параллельно в комплекте идет резиновый шланг, который позволяет добраться до заливных отверстий.

Подведем итоги

Как видно, в ряде случаев замена масла в коробке передач может потребоваться намного раньше того срока, который определяет завод-изготовитель автомобиля. Более того, для увеличения срока службы опытные автовладельцы рекомендуют менять масло в КПП каждые 60 тыс. км. пробега или один раз в 3-4 года (в зависимости от того, что наступит раньше). Проверку уровня масла в КПП лучше осуществлять на каждом ТО или один раз в 10-15 тыс. км.  

Что касается замены масла в механической коробке передач, данную процедуру вполне можно выполнить самостоятельно. Другими словами, замена масла в КПП Ларгус своими руками вполне возможна даже при отсутствии опыта и навыков. Потребуется только смотровая яма или подъемник, а также минимальный набор инструментов.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему плохо включаются передачи на механической коробке передач. Из этой статьи вы узнаете о причинах затрудненного включения передач на МКПП, а также почему передачи на механике могут плохо включаться на механике в том или ином случае.

Напоследок отметим, что если производится частичная замена масла в КПП, важно доливать точно такую же жидкость, как и уже залитую в агрегат изначально. Как и в случае с моторными маслами, не рекомендуется смешивать трансмиссионные жидкости, которые имеют разную масляную основу, пакеты присадок, продукцию разных производителей и т.д. 

autoexpert.today

metlon.ru

Замена масла в коробке передач (МКПП) Лады Ларгус своими руками

Многие владельцы популярного универсала Lada Largus убеждены, что не стоит слепо полагаться на некоторые рекомендации производителя. Например, это периодичность замены масла в коробке передач, которое, якобы, рассчитано на весь период эксплуатации автомобиля. На самом деле все зависит от условий эксплуатации. В связи с этим замена жидкости в МКПП строго необходима. Но здесь возникает вопрос – есть ли возможность выполнить эту процедуру самостоятельно? Этот вопрос особенно актуален для владельцев поддержанных «Ларгусов», которые не хотят оплачивать дорогостоящий сервис в условиях отсутствия гарантии. Ответ – да, масло в МКПП Lada Largus можно поменять в домашних условиях. О том, как это правильно сделать, рассказано в этой статье.

Описание действий

Итак, перейдем непосредственно к процедуре, которая состоит из нескольких простых этапов:

  1. Установка автомобиля на смотровую яму или подъемник. Машина должна стоять таким образом, чтобы можно было получить доступ к нижней части авто
  2. Перед тем, как что либо откручивать, необходимо прогреть двигатель, а заодно и коробку передач, чтобы масло нагрелось до рабочей температуры. В таком состоянии жидкость станет более жидкой и текучей, и ее больше выльется из трансмиссии
  3. Подставляем под отверстие слива поддон. В него будет стекать отработанная жидкость после того, как будет откручена пробка сливного отверстия
  4. Ждем, пока полностью вытечет масло, и переходим к следующему этапу
  5. Закручиваем сливную пробку, предварительно заменив уплотнительное кольцо
  6. Самый ответственный этап – заливка нового масла. Для этого выбираемся наверх, и открываем капот. Обратим внимание на пробку заливного отверстия, откручиваем ее и вводим определенное количество жидкости. Для удобства используем воронку. Необходимо влить порядка 3 литров жидкости. В любом случае, заливать надо до тех пор, пока из отверстия не начнет выходить масло – это и будет показатель, что процесс залива завершен
  7. При наличии масляных подтеков тщательно протираем все поверхности, и по возможности обезжириваем их. Желательно, чтобы нижняя часть автомобиля была в чистоте. К тому же, будет не лишним проверить надежность крепления всех винтовых соединений – опять же, во избежание масляных подтеков
  8. После завершения залива жидкости необходимо проверить ее уровень. Сделать это необходимо, так как уровень залитого масла не должен превышать отметку Max на мерном щупе. В противном случае придется слить немного масла, либо наоборот долить, если жидкость находится ниже отметки Min на мерном щупе. После регулировки уровня масла автомобиль полностью готов к дальнейшей эксплуатации.

Видео инструкция

maslospec.ru

Как заменить масло в КПП на Ладе Ларгус?

16:14

Согласно техническому регламенту и рекомендациям завода-изготовителя масло в коробке передач на автомобиле Лада Ларгус рассчитано на весь срок службы автомобиля. Однако регламентом все же оговаривается замена масла, в случае, если жидкость исчерпает свои свойства в результате, так называемой, тяжелой эксплуатации. Это езда в сложных климатических условиях и сильно запыленной местности или частая буксировка прицепных устройств.
При эксплуатации автомобиля в таких условиях, рекомендуется производить диагностику смазочного материала каждые 15 тыс.км. Если при проверке обнаружилось, что трансмиссионная жидкость имеет темный цвет, значит смазка подверглась химическому изменению в результате загрязнения продуктами износа шестерней валов или нарушению герметичности корпуса КПП, произошло попадание влаги и грязи через сальники приводов.
Также замена трансмиссионного масла может потребоваться в случае ремонта КПП. Любые смазочные материалы имеют свой срок службы, в масле происходит накопление продуктов механического износа КПП, например от агрессивной манеры вождения или неправильного переключения передач. Опытные владельцы ларгуса рекомендуют профилактически производить замену масла каждые 100-200 тыс.км пробега, а при тяжелых условиях эксплуатации каждые 50-60 тыс.км. пробега, чтобы уберечь агрегат от преждевременного износа. Процедуру замены масла в механической коробке передач вполне можно выполнить самостоятельно, даже при отсутствии опыта и навыков. Потребуется только смотровая яма, эстакада или подъемник, а также стандартный набор инструментов автолюбителя, емкость для отработанного масла, заправочный шприц и ветошь.
Универсал оснащается двумя типами КПП – Jh2 (двигатель 1.4) и jh4 (двигатель 1.6). У обоих коробок разный размер картера сцепления, а все остальные характеристики абсолютно одинаковы и поддерживают масло с идентичными параметрами.