Ремонт и тюнинг

Замена клапанов на калине 16 клапанов – Замена клапанов и маслосъемных колпачков лада калина

Содержание

Ремонт двигателя лада калина, притирка клапанов, ремонт гбц, замена поршней

Пробег автомобиля Лада Калина 100тыс км. за восемь лет. Н машине стоит ГБО. Движок калины стал менее динамичным, отклик не тот.

0:227

И еще – мне не нравился мне цокот в двигателе калины.

0:327

Пропуски третьего цилиндра, подтраивание, Мозги ГБО Альфа-S.

0:440

Решил разобрать и оценить состояние  кривошипно-шатунного-механизма. Сняли ГБЦ, покачали поршня. Оказывается они  сильно износились, а кольца в нормальном состоянии. Так что нужно произвести ремонт двигателя лада калина

0:859

1:1364

блок цилиндров 8 клапанного двигателя лада калина  1118

1:1470

 

1:1483

2:1988

Состояние блока цилиндров между первым и вторым, а также между вторым и третьим цилиндрами

2:2158

Сразу заметил легкий прогар (нагар) на гбц  лады калины между вторым и третьими камерами сгорания цилиндров. Скорее всего  тут  прокладка гбц слабо прилегает

3:806

головка блока цилиндров 8 клапанного двигателя 1118

3:901

Размеры поршней разные! .На одном поршне надпись Г-В2. Насколько известно, это означает группу В, а маркировка «пальца» — 2.

3:1129

4:1634

Шатуны, вкладышинаправляющие клапанов были в пределах нормы. Купили поршневую 2110 D=82мм E3 с кольцами и пальцами в сборе. Группу D не нашли, взяли E.  Примерка показала, что все отлично входит.

4:1984

Что удивило, так это состояние внутренностей после использования масла лукойл в зиму 5w40 а летом 10w40. Думал, будет куча нагара и отложений, ожидал увидеть страшную картину. Увы, и к лучшему, мои ожидания не оправдались )))

4:2385

5:504

крышка тоже была чистой. Единственное, это чистил сеточку в крышке клапанов. Но там она была чуток в налете. Можно сказать, чистая

5:743

Сравниваем прокладки: заводскую старую и новую, приоровскую. Отверстия почти везде совпадают.

5:919

Единственное — это не ясно, зачем заглушены по одному каналу охлаждения на каждом из цилиндров? Подскажите, кто в теме.

5:1142

 

6:1653

Притираем клапана Лады калины специальным инструментом и притирочной пастой. На ночь поставил головку боком и проверяю герметичность. Залил керосин. В первом цилиндре впускной клапан пропустил весь керосин. Притираем еще немного и очищаем всю головку карб клинером. ГБЦ Калины отшлифовал на большом с мелким абразивом точильном кругу вручную.

6:2289

7:504

 

7:514

Собираем поршневую лады калины. Приехали в магазин запчастей и взвесили на электронных весах вначале все шатуны с вкладышами, затем все поршня с пальцами. Затем подобрали вместе комплект шатун-поршень-палец-вкладыш. измерения записывал на бумажку, но записи потерялись. Поршня вошли идеально.

7:1055

Устанавливаем прокладку ГБЦ. Сверху накидываем головку блока цилиндров и пробуем затянуть. Болты у меня не менялись, их длина оказалась в пределах нормы.

7:1340

8:1845

Небольшое затруднение возникло при закручивании болтов. Отверстия в прокладке чуток меньше, чем толщина болтов. Кто-то рассверливает отверстия, а мы поступили по другому. Главное с усилием вкрутить болты в самом начале, а затем все нормально затянется.

8:2311

9:504

идет сборка двигателя лады калины — завершающая часть ремонта

Динамометрическим ключом протягиваем болты гбц.
Из  моменты затяжки такие:
1-й прием: 20,0 (2,0)
2-й прием: 71,0–87,0 (7,1–8,7)

3-й прием: довернуть на 90°
4-й прием: снова довернуть на 90°

9:944

Первый прием пропустили и сразу со второго начали. Ключик одолжил у хорошего человека, как и набор нужных инструментов.

9:1166

Промывка системы охлаждения лады калины

9:1246

Снял радиатор. Он ни разу не промывался ни снаружи, ни изнутри.  Керхера нет в наличии, поэтому долго и упорно прочищал напором воды, кисточкой. Продувал компрессором и выковыривал одновременно мелкие камушки из сот радиатора.

9:1667

Изнутри тоже промывал водой с использованием лимонной кислоты. Печка промывалась проточной водой без снятия, на месте с подключением к имеющимся патрубкам в обоих направлениях.

9:1997

10:502

Радиатор охлаждения лада калина после 8 лет эксплуатации

10:610

В расширительном бачке на дне куча грязи. Вымывал все изнутри и протирал тряпочкой. Неудобно конечно, в помощь был назначен электрод.

10:857

11:1362

Расширительный бачок

11:1405

Позже уже когда собрали двигатель, после недели обкатки, все-таки прикупил новый расширительный бачок. Старый довольно сильно расперло, в углах появились трещинки.

11:1709

12:2214

Сравнение старого расширительного бачка с новым уже установленным на авто

12:140

Катализатор лада калина. Состояние после 8 лет эксплуатации

12:255

В салоне при езде был запах выхлопа. Это наверное более всего напрягало, даже цокот поршней казался при этом незначительным. При вскрытии ожидания оправдались, лопнули выпускные трубы катализатора с 1-го и 4-го цилиндров.

12:661

Заранее прикупил вставку в замен катализатора 4-1, т.к. состояние последнего не было известно наверняка.

12:853

13:1358

Со стороны выхода катализатора состояние сот хорошее, нет осыпанных пластин, нет тем более оплавленностей.

13:1558

14:2065

Удалось сделать снимок состояния сот на входе катализатора. Правда пришлось при этом изощряться и сделать кучу неудавшихся снимков. Наиболее информативный ниже

14:299

15:804

Взгляд через трубу — или мир наизнанку

15:879

Удлинил провод датчика кислорода, т.к. стандартной длины не хватило.
Стрелкой указано прежнее место расположения колодки. Удлинил проводку получается в 2-а раза.

15:1178

16:1683

Доработки в процессе сборки

16:1740

Минусовая перемычка от аккумулятора до кузова показалась тонкой. Перепаял клемм на более толстый провод, обмотал изолентой у в термоусадку.

16:2001

17:504

Сечение провода порядка 16мм кв.

17:565

Разобрали натяжной ролик, промыли и смазали. Люфта нет.

17:669

Про помпу лада калина.
Установили новую помпу на калинуТЗА усиленную. Позже заменили на старую в поисках непонятного свиста. Старая все еще отлично себя чувствует. Так пока и оставили.

17:1010

Разобрали натяжной ролик ремня генератора, промыли и смазали.

17:1127

Заменили термостат на ТЗА 85 градусов. С завода термостат ни разу не менялся.

17:1269

Про установку вставки 4-1 в замен катализатора

17:1358

Открутить катализатор от трубы оказалось довольно трудно, но вполне реально.
Читал, что обычно болты отламываются, поэтому сразу не парясь отпилил болгаркой один болт (тут конечно тупанул). К остальным болтам не подлезть болгаркой. Пришлось откручивать. ВД-шка в помощь и хорошие ключи.

17:1885

Как ни странно, но все оставшиеся гайки выкрутились ))) А офигел. Они еще живые, что не скажь про прокладку, которая все в труху…

17:2119

Нижнее крепление вставки 4-1 отсутствовало, а на старом катализаторе это крепление довольно большое. Кто устанавливал, тот знает.

17:238

Как обычно и бывает, пришлось дорабатывать напильником эту ставку. Без жены болгарина никуда.

17:413

Вопрос: кто и как крепил к двигателю, помимо стандартных болтов?

17:535

ДМРВ. 116

17:554

Показания заводского датчика массового расхода воздуха были 1,016В по диагностике через программу Опендиаг. Купил новый датчик и заменил. Теперь показания стали порядка 0,970В. Расход на трассе при постоянной скорости на пятой передаче при 80-90км порядка 5,5-6 л\100км

17:1033

Итог:
пока идет обкатка. Цокот пропал.
Появился странный свистящий звук, очень похожий на трущийся ремень.

17:1237

Прикупил шкив коленвала, шпонку + новый ремень ГРМ, буду менять в ближайшее время.

17:1389

Появился характерный рев, слышный после 2000 оборотов. Вывод: буду заваривать катализатор и ставить его на место.

17:1596

Нужно будет глянуть состояние глушителя, который тоже еще ни разу не менялся.

17:1741

Заранее закупился материалами:
помпа ТЗА — усиленная (750р)
термостат ТЗА 85 градусов — 450р
прокладка ГБЦ — металлическая, приоровская (400р)
прокладка крышки клапанов — 50р
втулки крышки клапанов — 40р
вставка 4-1 в замен катализатора с прокладкой — 1100р
прокладка под выпуск — 500р
ремкомплект резинок впускного коллектора — 80р
сальники клапанов — были
ДМРВ — 1950
Сумма: 4700р

17:2434

позже докупил:
шланги радиатора печки (2шт) — 250р
расширительный бачок — 110р
пробка расшительного бачка (евродеталь) — 30р
поршня 2110 D=82мм E3 с колечками и пальцами — 2100р
масло лукойл 10w40 5литров — 650р
антифриз Felix G12 10л — 700р

Сумма: 3840р

17:432

Итого: 8540р

17:456

https://www.drive2.ru/r/lada/12796/logbook/

17:503

следующая статья:

Закись азота — первый шаг к тюнингу лады калины

На сегодняшний день использование систем закиси азота для моментального увеличения мощности двигателя — единственная

18:1351 35634

www.spike.su

Замена клапанов Лады Калина 8 клапанов своими руками: видеоинструкция

Каждый автомобилист сталкивался с проблемой, когда двигатель плохо заводится либо работает с перебоями. Всему виной изношенные клапаны, которые требуют своевременной замены. Бесконечно эти приспособления не могут работать, поэтому время от времени они нуждаются в замене. Приобретать новые необходимо в специализированном магазине.

Как правильно заменить клапаны на Ладе Калина

Многие владельцы отечественной машины Лады Калина сталкиваются с необходимостью заменить клапаны либо помпы. Есть много причин, чтобы это сделать, допустим, частично либо полностью прогорели прокладки ГБЦ или же произошла поломка из-за ремня ГРМ. Кроме этого, может прийти в негодность ножка клапана или треснуть тарелка. Необходимо также контролировать работу топливного фильтра.

На машинах с восьмью клапанами замену можно привести без помощи специалиста, если, конечно, имеются какие-то навыки в механике. Итак, для того чтобы произвести замену, понадобятся такие инструменты:

  • очень важное приспособление под названием рассухариватель. С его помощью снимаются сухари;
  • съемник для колпачков, благодаря которым снимается масло;
  • ключ на «13» и вороток.

После того как все инструменты подготовлены, приступаем непосредственно к делу.

Последовательность:

  1. Снимается основная крышка. После этого можно увидеть распределительный вал.
  2. Извлекается газораспределительный вал с головки.
  3. Демонтируются толкатели.
  4. Фиксируется прибор-рассухариватель. Напомним, что с его помощью с клапанов удаляются «сухари».

Читайте также: Причины завоздушивания системы охлаждения на Калине

Все работы необходимо проводить осторожно и аккуратно, ведь при неправильном действии приспособление может выстрелить «сухарем». В этом случае найти его будет нереально. После извлечения можно приступать к снятию пружины с тарелками. Отметим, что они демонтируются очень легко. Далее требуется извлечь клапан. Рекомендуем отмечать их расположение, дабы при сборке не ошибиться и поставить все на свои места. В качестве меток используйте точки, нанесенные кернером.

Установка нового клапана

Монтаж нового клапана происходит в обратном порядке. В случае если будет ставиться старый клапан, необходимо тщательно очистить его. Если же он новый, просто притрите его, дабы бензин либо воздух не попадал наружу. Далее выставляем зазор клапанов. Процесс надо осуществлять на холодном моторе при снятой крышке клапанов. Кстати, охладить мотор можно с помощью антифриза.

Для демонтажа нужно:

  • открутить все болты крепления;
  • потом снять крышку, которая закрывает ремень ГРМ. Отметим, что ремень генератора трогать необязательно;
  • далее требуется произвести снятие всех свечей для большего удобства. С головки также можно полностью убрать масло. Использовать для этого можно любой шприц. Если на распределительном вале есть кулачки с выработкой, рекомендуем заменить его полностью;
  • на место крепления крышки прикручивается приспособление, которое утапливает клапан;
  • далее специальным ключом нужно повернуть коленчатый вал до тех пор, пока метки на шкиве не будут соответствовать меткам на крышке ремня;
  • наконец, необходимо еще довернуть его на 3 зуба. Поршень в этом случае становится в свою мертвую точку.

Читайте также: Габариты на Лада Калина универсал

Стоит отметить, что замена масла после данной процедуры не требуется. После этого рекомендуется проверить зазоры клапанов, так как, возможно, где-то нужно сменить шайбу. Итак, вначале необходимо проверить зазор на первом, а потом на третьем кулачке. Проверьте, чтобы на щупе был размер от 0,2 до 0,35 мм. В случае если ход большой, надо поменять шайбу. По такому принципу регулируются все оставшиеся элементы. Если замена клапана производилась правильно и с использованием специального инструмента, то в процессе эксплуатации сложностей не возникнет. После проделанной работы двигатель должен работать хорошо. Отметим, что после таких работ автовладелец может проехать около 50 000 – 60 000 км без проведения регулировок.

ladaautos.ru

Замена Свечей Лада Калина 16 Клапанов ~ AVTO-MELVIN.RU

Замена свечей зажигания на автомобилях Лада Приора, Калина и Гранта (16 клапанов)

Описанная процедура подмены свеч животрепещуща для автомобилей Лада Приора, Лада Калина и Лада Гранта с 16-клапанными движками (также смотрите описание процедуры подмены свеч для 8-клапанных модификаций этих автомобилей).

Свечки изменяются каждые 30 тыщ км пробега при использовании в качестве горючего бензина либо 10-15 тыщ км в случае использования газового горючего (пропан-метан).

Для подмены будет нужно:

  • Свечной ключ «на 16»
  • Ключ «на 10»
  • Новые свечки (4 штуки)
  • Плоская отвертка
  • Ветошь

1. Снимаем пластиковую декоративную накладку. Она установлена на клипсах. Просто аккуратненько сдергиваем ее ввысь:

2. Снимаем клеммы с катушек зажигания:

3. Ключом «на 10» откручиваем катушки:

4. Рукою выдергиваем их ввысь. Если не выходит ее выдернуть, то, аккуратненько поддевая плоской отверткой катушку за ушко для крепления и упирая ее во впускной коллектор, как рычагом поднимаем ее ввысь.

Если в свечном колодце найдено масло, то нужно заменить прокладку ГБЦ. Перед сменой свеч протереть масло ветошью. Лучше продуть компрессором, но при правильной эксплуатации и сохранности резинового пыльника на катушках грязищи в колодцах не должно быть.

5. Свечным ключом выкручиваем свечки. При всем этом они остаются в свечном колодце.

Лада Гранта — Замена свечей зажигания на 16 кл. двигателе [© Lada Granta Fan 2014]

Меняем (проверяем) свечи зажигания на 16 клапанном движке Лада Гранта. Разглядим на одной свече, остальн.

Как поменять свечи зажигания на 16 клапанном. ДВС ВАЗ. ПРИОРА ,2110, Калина. Change the spark plugs

Необходимость поменять свечи зажигания наступает в какой-то момент на каждом бензиновом двигателе,.

6. Для вытаскивания свеч используем катушку зажигания. По очереди надеваем ее на свечки и поднимаем их из колодцев.

Можно сделать экспресс диагностику. Красноватый либо бурый налет значит наличие свинцовых присадок. Автозаправку лучше поменять.

Темный цвет – очень богатая смесь. Белоснежный налет гласит о очень бедной консистенции. Нужна диагностика. Бедная смесь, при негорящей лампе «check engine», в большинстве собственном гласит о подсосе воздуха меж датчиком массового расхода воздуха и ГБЦ. Светло-коричневый цвет налета говорит о обычной работе системы зажигания.

7. Перед установкой новых свеч проверяем «на глаз» их зазор. Он должен быть в границах 1,0-1,1 мм. и схож на всех свечках. Аккуратненько, придерживая одним пальцем за хвостовик, опускаем их в колодец. НЕЛЬЗЯ кидать свечки, потому что можно смять электрод.

8. Закручиваем и затягиваем свечки стандартным свечным ключом от руки. Не удлиняйте ключ, потому что есть возможность сорвать резьбу на головке блока цилиндров (она дюралевая).

9. Дальше в оборотной последовательности: установите катушки зажигания, прикрутите их ключом «на 10», присоедините клеммы, наденьте пластиковую накладку.

10. Заведите движок и проверьте работу. В случае неуравновешенной работы (на старенькых свечках работало нормально) проверьте соединения клеммы с катушкой. Если не поможет, то нужно выкручивать свечки и инспектировать зазор.

Пожалуйста поставьте оценку статье

Все доходчиво, но у меня на Калине не болты под 10-й ключ, а звездочки TORX, как у европейцев, я думаю это от французов переняли. Так что я открыл и закрыл декоративную крышку, т.к. ключа пока нет. Будем находить.

Спасибо огромное! У отца всю жизнь был Запорожец. Всегда меня малеханького еще таскал с собой в гараж чинить. Уже нет ни отца ни запорожца. Сдал на права, купил калину. Много чего сходу поменял сам. Знакомых, кто шарит нет. Поставил новые свечки на холостом стало работать не размеренно, появилась вибрация (будто бы мотор троит). Из этой статьи вызнал про зазор. Купил щупы, выставил зазор на свечках 0,9, все сходу стало отлично. кстати, если мотор троит, не торопитесь брать новейшую катушку зажигания (обычная 2000р стоит). снимаем резиновый изолятор с катушки. вынимаем из него пружину (просто вытолкнув ее отверткой). пшикаем пружину из баллончика очистителя карбюратора. Тем же очистителем мочим тряпку и протираем до блеска электрод катушки зажигания. Собираем все назад и все работает!

avto-melvin.ru

Замена Грм Калина 16 Клапанов ~ AUTOVIBER.RU

Замена ремня ГРМ на автомобилях Лада с движком 16 клапанов

В текущее время все новые Лада Приора выпускается с 16 клапанными движками. Эти силовые агрегаты также инсталлируются и на некие комплектации автомобилей Лада Гранта, Калина, Веста либо XRAY. Газораспределительный механизм (ГРМ) этих движков предназначен для своевременного впуска в цилиндры мотора горючей смеси и выпуска отработавших газов. Принципиально часто инспектировать состояние его ремня и по мере надобности выполнить подмену.

Через сколько нужно менять ремень ГРМ

  • Согласно регламенту ТО Лада Приора проверку состояния ремня ГРМ следует проводить через 105 тыс. км, а подмену через 200 тыс. км пробега. Но срез зубьев либо обрыв ремня ГРМ может привести к утыканию клапанов (гнет клапана) в поршни, что приводит к дорогостоящему ремонту мотора. Потому советуем инспектировать состояние ремня ГРМ почаще через каждые 45 тыс. км пробега.
  • На автомобилях Лада Гранта и Лада Калина 2 проверка ремня ГРМ делают каждое ТО (каждые 15 000 км. пробега), а подмену создают через 75 тыс. км. пробега.

Снятие ремня ГРМ

  1. Снять верхнюю крышку привода ГРМ, вывернув 5 винтов.
  2. Снять нижнюю крышку привода ГРМ, отвернув 2 винта. Снять ремень генератора.
  3. Схема привода распределительного вала.

Снять верхнюю крышку привода ГРМ лада приора/гранта/калина 2 Снять нижнюю крышку привода ГРМ лада приора/гранта/калина 2 Схема привода распределительного вала лада приора/гранта/калина 2

Чтобы не нарушить фазы газораспределения, необходимо установить коленвал и распредвал в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра. Для этого:

  1. проворачиваем коленвал по часовой стрелке за болт привода генератора до совмещения меток на зубчатых шкивах распредвалов с метками на задней крышке привода ГРМ.
  2. проверяем, чтобы риска на маховике 1 расположена напротив прорези 2 верхней крышки картера сцепления.

совмещение меток на зубчатых шкивах распредвалов с метками на задней крышке привода ГРМ риска на маховике 1 расположена напротив прорези 2 верхней крышки картера сцепления

Читайте так же

Замена ремня ГРМ на Ладе Калине с двигателем 21126 (16 клапанов)

Замена ремня ГРМ на Ладе Калине с двигателем 21126 (16 клапанов)

Замена ремня ГРМ и роликов на Приоре 16-клапанов Калине и Гранте

Видео обзор по замене ремня ГРМ на автомобилях Лада Приора с двигателями 1,6 16-кл, Лада Гранта, а также Калина.

Фиксируем маховик, вставив отвертку между зубьями маховика через отверстие в картере сцепления. Затем:

Снять шкив, отвернув болт Снять опорную шайбу

  1. Ослабить натяжение ремня, провернув болт ролика.
  2. Снять ремень со шкивов распредвалов натяжного и опорного роликов.

Ослабить натяжение ремня, провернув болт ролика снять ремень ГРМ лада приора/калина/гранта

После снятия ремня ГРМ коленвал и распредвал поворачивать нельзя. При замене ремня ГРМ также меняются натяжной и опорный ролики ремня.

Установка ремня ГРМ

Перед установкой роликов следует на резьбовую часть нанести резьбовой герметик. Болт натяжного ролика окончательно не затягиваем. Перед установкой ремня ГРМ проверяем совмещение установочных меток. Положение коленвала удобно контролировать по совмещению метки 1 на зубчатом шкиве коленвала с меткой 2 (ребро) на крышке масляного насоса.

Читайте так же

Надеваем ремень ГРМ на шкив коленвала, натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев на шкив насоса охлаждающей жидкости, за натяжной ролик. Затем надеваем ремень ГРМ на шкивы распредвалов.

Как натянуть ремень ГРМ

  1. Вставить наконечники щипцов для снятия стопорных колец в пазы наружной обоймы натяжного ролика.
  2. Натянуть ремень, поворачивая натяжной ролик против часовой стрелки.
  3. Совмещаем вырез 1 наружной обоймы ролика с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки. Затягиваем ключом болт крепления ролика.

Вставить наконечники щипцов для снятия стопорных колец в пазы наружной обоймы натяжного ролика Натянуть ремень, поворачивая натяжной ролик против часовой стрелки Совмещаем вырез 1 наружной обоймы ролика с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки. Затягиваем ключом болт крепления ролика

После установки шкива привода генератора, поворачиваем коленвал за болт крепления шкива на два оборота по часовой стрелке. Проверяем совмещение установочных меток на коленвале и распредвале, а также совмещение выреза с выступом на натяжном ролике.

Процесс замены ремня ГРМ также показан на видео:

Кстати, по результатам опроса заменить ремень ГРМ на 8 клапанном двигателе проще, чем на 16 клапанном.

Читайте так же

autoviber.ru

Замена Генератора Калина 16 Клапанов С Кондиционером ~ SIS26.RU

Как заменить ремень генератора на Калине 8 и 16 клапанов? Очередной расходник

Владельцам машины, особенно тем, кто приобрёл её с пробегом, будет интересно узнать, как производится замена ремня генератора на Калине 8 и 16 клапанов. Двигатели автомобиля имеют некоторые конструктивные отличия, поэтому и при замене существует некая разница, однако о данном поговорим несколько позже. К большому сожалению, ничего вечного нет, поэтому и ремню привода генератора приходит время для замены. Период его эксплуатации зависит главным образом от производителей резины.

Как производится замена ремня генератора на Калине 8 и 16 клапанов узнают из многих источников, увы все мы же попытаемся также доступными словами осветить вопрос. Раз вы начали читать статью, значит, вам нужна наша помощь, поэтому дочитайте её до конца, а после приступайте к работе. Причём, ненужно в приобретении специального оборудования или инструмента, замену легко сможете выполнить во дворе самостоятельно.

Генераторная установка на автомобиле предназначена для обеспечения оборудования машины электропитанием, в добавок для зарядки батареи аккумуляторной. Желательно состояние резинотехнического изделия периодически проверять, чтобы вовремя произвести обмен, а не ждать когда оборвётся вдали от города и ремонтных мастерских. Некоторые «запасливые» водители возят самостоятельно эту деталь, его небольшие размеры и масса, много места не занимает, а помощь может оказать существенную.

KEY-DOP

Для какой цели же нужна эта деталь на современных автомобилях? Кому-то Данный вопрос кажется смешным. Но имеются такие водители, которые не понимают его назначения, совсем чем внимания уделяют детали. В многолетней истории автомобиля, эта деталь большой срок является связующим звеном между шкивом коленчатого вала и статором генераторной установки. Когда вал получает вращение, начинается появляться в электрической сети ток, который обеспечивает работоспособность автомобильной электроники и заряжает аккумуляторную батарею.

Отечественные изготовители автомобилей не дают конкретных указаний периодичности обмена, однако случаи преждевременного выхода из строя случаются. Конечно несколько признаков, которые предупреждают водителя о приближении срока замены, они одинаковы как для 8 клапанного двигателя, так для 16-ти:

  • Появление свиста в свое время работы силового агрегата, особенно при увеличении потребляемого тока электрооборудованием машины.
  • Если после проверки натяжения изделия свист не исчезает, нужна его замена;
  • Появление даже незначительных трещин на этой детали, свидетельство скорого выхода из строя;
  • Произошло деформирование этой детали. Такое часто случается с контрафактными изделиями. Подтягивание ситуацию не спасает, нужен обмен;
  • Появление ранее неизвестного шума, который может перерасти в стуки и удары.

Калина, снятие генератора с ДВС 16v.

Замена генератора калина 16 клапанов с кондиционером.

Как снять генератор на 16кл. Калине.Если у вас возникли вопросы, вы можете задать их в группе Вконтакте.

Когда все попытки отрегулировать натяжение не избавили от появившихся проблем, нужно принимать решение о его снятии.

Для выполнения этой операции нужно приобрести новый ремень, приготовить нужный инструмент, и можно приступать к работе. Порядок действий будет примерно таким:

  • Остановите двигатель вашей Калины и откройте капот моторного отсека;
  • Отыщите место установки этого узла, а если кто-то не знает, то подскажем. Он находится в правой части моторного отсека по ходу движения автомобиля;
  • Теперь нужно ослабить винт регулировочного штока натяжителя, но перед этим попробуйте оценить его натяжение, чтобы потом можно было правильно отрегулировать;
  • После этого нужен гаечный ключ на «8», которым нужно завернуть регулировочный шток до конца, чтобы полностью ослабить натяжение;
  • Далее ключом на «13» можно приступить к отвинчиванию нижнего крепления;
  • Шток натяжителя нужно отвести вверх и можно приступить к снятию резинотехнического изделия предварительно сняв его со шкива устройства;
  • Теперь можно отвести от шкива коленчатого вала и вынуть из моторного отсека.

Как видите, особых сложностей при снятии не возникает, а установку производят в обратной последовательности. После установки проверяют правильность натяжения, иначе он может соскочить во время работы двигателя. Специалисты рекомендуют после его установки запустить двигатель, дать ему поработать некоторое время, а потом ещё раз проверить натяжение.

KEY-DOP

Такие силовые агрегаты работают с автомобильным кондиционером, поэтому принцип замены будет несколько отличен от ранее описанного примера. Снятый ремень вынимают через нижнюю часть моторного отсека. Чтобы это выполнить, придётся освободить одну опору силового агрегата. Кроме этого нужно машину приподнять, снять правое переднее колесо. Далее снимают защиту двигателя, пластиковый подкрылок.

Вторым домкратом легонько приподнимают двигатель и снимают опору. После этого можно опустить силовой агрегат вниз и достать снятый ранее ремень. Установку выполняют в обратной последовательности. Надеемся, что дочитав эту статью, всем станет понятно, как выполняется замена ремня генератора на Калине 8 и 16 клапанов. Следите за его состоянием, устанавливайте только качественные изделия, и такая проблема будет отодвинута надолго.

sis26.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *