Ремонт и тюнинг

Все о карбюраторе солекс – Ремонт и устройство карбюратора солекс

Карбюраторы Солекс (Solex) | Twokarburators.ru

Подробно о карбюраторах семейства Солекс (Solex)

Приведенные ниже статьи представляют собой обобщенную информацию по регулировке и настройке, неисправностям и ремонту, обслуживанию и устройству, доработке и тюнингу карбюраторов семейства Солекс. Помимо данных из руководств по ремонту карбюраторов и автомобилей в них имеются описания разнообразных «народных» методов, проверенных годами и практикой.

Рекомендуется при самостоятельном ремонте карбюраторов.

Регулировка карбюратора Солекс (2108, 21081, 21083)

— Регулировка пускового устройства карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

— Проверка и регулировка пускового устройства карбюратора 21073-1107010 Солекс

— Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

— Как выставить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

— Проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 21073-1107010 Солекс

— Регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором Солекс 2108, 21081, 21083

— Проверка и регулировка оборотов холостого хода автомобильного двигателя с карбюратором 21073 Солекс

— Регулировка привода воздушной заслонки («подсоса») карбюратора Солекс

— Регулировка тросового привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора Солекс

— Регулировка привода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Солекс

— Особенности установки электромагнитного клапана в карбюратор Солекс

Ремонт и обслуживание карбюраторов Солекс

— Снятие карбюратора Солекс с двигателя автомобиля

— Установка карбюратора Солекс на двигатели автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Как снять крышку карбюратора Солекс

— Предварительная проверка снятого с двигателя карбюратора Солекс

— Разборка карбюратора Солекс

— Сборка верхней части (крышки) карбюратора Солекс

— Сборка корпуса карбюратора Солекс

— Проверка игольчатого клапана карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

— Проверка и замена игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора 21073 Солекс

— Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора Солекс

— Проверка и ремонт экономайзера мощностных режимов карбюратора Солекс

— Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюратора Солекс

— Проверка и ремонт датчика-винта системы ЭПХХ карбюратора Солекс

— Проверка и ремонт механизма приоткрывателя воздушной заслонки карбюратора Солекс

— Проверка работы механизма блокировки открытия дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Солекс

— Замена мембраны (диафрагмы) ускорительного насоса карбюратора Солекс, без снятия карбюратора с двигателя

— Замена мембраны (диафрагмы) пускового устройства карбюратора Солекс, без снятия карбюратора с двигателя

— Замена мембраны (диафрагмы) экономайзера мощностных режимов карбюратора Солекс, без снятия карбюратора с двигателя

— Очистка и прочистка карбюратора Солекс

— Прочистка системы холостого хода карбюратора Солекс

— Безразборная прочистка системы холостого хода карбюратора Солекс аэрозолем-очистителем карбюратора

— Прочистка топливного сетчатого фильтра карбюратора Солекс

— Устранение деформации нижней поверхности (фланца) карбюратора Солекс

— Проверка производительности ускорительного насоса карбюратора Солекс и Озон

— Установка карбюратора Солекс на двигатель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Тюнинг и доработка карбюраторов Солекс

— Быстрый старт автомобиля с карбюратором Солекс

— Увеличение мощности двигателя автомобиля с карбюратором Солекс

— Уменьшение расхода топлива двигателя автомобиля с карбюратором Солекс

— Доработка смесительных камер карбюратора Солекс

— Доработка привода воздушной заслонки карбюратора Солекс

— Доработка винта «качества» топливной смеси карбюратора Солекс

— Подбор и доработка жиклеров карбюраторов Солекс и Озон

— Доработка верхней части (крышки) карбюратора Солекс

— Доработка (тюнинг) диффузоров карбюратора Солекс

— Подбираем кулачок ускорительного насоса (УН) на карбюратор 21083 Солекс

Описание и устройство карбюраторов Солекс

— Что такое автомобильный карбюратор и для чего он нужен?

— Применяемость и модификации карбюраторов Солекс

— Схема карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

— Схема карбюратора 21073-1107010 Солекс

— Основные системы, устройства и механизмы карбюратора Солекс

— Пусковое устройство карбюратора Солекс

— Главные дозирующие системы карбюратора Солекс

— Игольчатый клапан карбюратора Солекс

— Ускорительный насос карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

— Ускорительный насос (УН) карбюратора 21073 Солекс

— Система холостого хода карбюратора Солекс

— Схема системы холостого хода и переходных систем карбюратора 21073 Солекс

— Переходные системы карбюратора Солекс

— Поплавковая камера карбюратора Солекс

— Экономайзер мощностных режимов карбюратора Солекс

— Эконостат карбюратора Солекс

— Рычаги привода дроссельных заслонок 1-й и 2-й камер карбюратора Солекс

— Устройство верхней части («крышки») карбюратора Солекс

— Устройство корпуса карбюратора Солекс

— Эмульсионные трубки карбюратора Солекс

— Жиклеры карбюратора Солекс

— Регулировочные винты карбюратора Солекс

— Прокладки под карбюратор Солекс

— Схема системы ЭПХХ карбюратора Солекс

— Блок подогрева карбюратора Солекс

— Привод воздушной заслонки карбюратора Солекс

— Шланги и трубки карбюратора Солекс

— Принцип действия пускового устройства карбюратора Солекс

— Принцип действия и порядок работы экономайзера мощностных режимов карбюратора 21073 Солекс

— Принцип действия и порядок работы ускорительного насоса карбюратора 21073 Солекс

Параметры и тарировочные данные карбюраторов семейства Солекс

— Параметры и тарировочные данные карбюратора 2108-1107010 Солекс

— Параметры и тарировочные данные карбюратора 21081-1107010 Солекс

— Параметры и тарировочные данные карбюратора 21083-1107010 Солекс

— Параметры и тарировочные данные карбюратора 21083-1107010-31 (35) Солекс

— Параметры и тарировочные данные карбюратора 21083-1107010-62 Солекс

— Параметры и тарировочные данные карбюратора 21051-1107010 Солекс

— Параметры и тарировочные данные карбюратора 21053-1107010 Солекс

— Параметры и тарировочные данные карбюратора 21053-1107010-20 Солекс

— Параметры и тарировочные данные карбюратора 21073-1107010 Солекс

— Параметры и тарировочные данные карбюраторов 31023, 3302, 2110, 3110 Солекс

— Параметры и тарировочные данные карбюратора 1111-1107010 Солекс

— Параметры и тарировочные данные карбюратора ДААЗ 21041-1107010-30 Солекс

— Пусковые зазоры карбюраторов Солекс

— Маркировка и пропускная способность жиклеров карбюраторов Солекс и Озон

Неисправности в работе двигателя автомобиля, связанные с карбюратором Солекс (причины, устранение)

— Холодный карбюраторный двигатель не запускается

— Горячий карбюраторный двигатель не запускается

— Карбюраторный двигатель запускается и глохнет

— Неустойчивый холостой ход двигателя

— Пропал холостой ход двигателя автомобиля с карбюратором Солекс

— Низкие обороты холостого хода двигателя

— Повышенные обороты холостого хода двигателя

— Обороты холостого хода двигателя не поддаются регулировке

— «Плавают» обороты холостого хода

— «Провал» при нажатии на педаль «газа»

— Повышенный расход топлива

— Недостаточная мощность и приемистость карбюраторного двигателя

— «Стреляет» в глушитель

— Дымит двигатель (черный дым из глушителя)

— «Переливает» карбюратор

— «Подсос» постороннего воздуха в карбюратор

— Не работает «подсос» (привод воздушной заслонки) карбюратора Солекс

twokarburators.ru

Все что вы хотели знать о карбюраторе «СОЛЕКС»


«СОЛЕКС» является одним из популярных карбюраторов, которые используются на отечественных автомобилях. Предлагаем ознакомится с основными проблемами и нюансами в процессе регулировочных работ, а также подробно узнать об устройстве и принципе работы карбюратора «СОЛЕКС»

Пожалуйста, оцените эту страницу


sanekua.ru

Подбираем карбюратор Солекс к двигателю

Подбор карбюратора Солекс.

Регулируем карбюратор своими руками Изучаем карбюратор Солекс, принцип и настройка

Наиболее распространенными являются карбюраторы Солекс модификаций 21053, 21083, 21073, 21041. Отличаются они тарировочными данными, т.е. сечением больших диффузоров (БД), значением и типом жиклеров и прочими потрохами, и рассчитаны под определенный объем двигателя и его тип.

21083 – «базовая» модификация карбюратора с самым маленьким сечением диффузоров 21х23, рассчитан на поперечно расположенный «зубильный» двигатель объемом 1,5л. Особо популярен тем, что из него можно получить солекс любой модификации, а так же уникальный, проточить под любое значение диффузоров и так далее. Ставить на двигатель объемом больше чем 1,5л нежелательно – на высоких оборотах он будет душить двигатель из-за маленького сечения БД. Стоит ометить, что 21083 готовит обедненную смесь (в силу особенности мотора 2108) и для получения хорошей динамики на двигателе УЗАМ желательно поменять жиклеры.

21053 – для продольного двигателя 2105 объемом 1,5 литра, имеет диффузоры 23х24. Наиболее приемлемый вариант для двигателей 1,5 литра, требует минимальной настройки. Если нет желания долго воевать с жиклерами или искать толкового карбюраторщика – это солекс для вас  

21073 – для нивы, под объем 1,7л, диффузоры 24х24, популярен среди владельцев моторов УЗАМ-1,7, на двигатель 1,7 л стает так же с минимальной доводкой. 

Особенность: дополнительно имеет 2 штуцера рециркуляции отработанных газов, в других солексах их нету (позиция «a» на фото).

21041 – единственный карбюратор семейства солекс, разработанный для москвичевского двигателя объемом свыше 1,8 л, имеет самые большие диффузоры – 24х26. Внимание! Есть несколько модификаций данного солекса под МПСЗ или БСЗ, отличаются отсутствием и наличием штуцера вакуумного опередителя зажигания, будьте внимательны.

В дополнение хочу сказать, что под любой объем можно настроить любой солекс – вопрос времени и нервов и спаленного бензина . Если поставить на 1,5 литра солекс 083 – получим приемистый движок на низах, который будет затыкаться после ~4500об, если поставим

Внимание! Все солексы ОДИНАКОВЫ внешне и по устройсту, потому устанавливаются, подключаются и настраиваются ОДИНАКОВО, независимо от модели!!!

Внешний вид и подключение карбюратора на примере 21041-****-10.

1. Электроклапан, применяется для системы ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода), перекрывает подачу топлива через жиклер холостого хода, сам жиклер можно найти, если выкрутить электроклапан. Если у вас нет блока ЭПХХ, то на клемму электроклапана надо подвести +12 вольт так, чтобы при выключении зажигания напряжение на нем пропадало (прекратится подача топлива на ХХ), что позволит легко заглушить двигатель и избежать калильного зажигания.

2. Штуцер отбора картерных газов, нужен для того, чтобы засасывать картерные газы из двигателя на холостом ходу, когда дроссельные заслонки закрыты. Подключается к тонкому шлангу на кастрюле для солекса или же врезается в основной шланг отбора картерных газов.

Если в кастрюле нет тоненького штуцера для него, надо соединить шлангом с основной трубкой картерных газов или же просто одеть на него трубочку с топливным фильтром на конце. Заглушать не рекомендуется, чтобы не нарушать работу ХХ.

3. Штуцер вакуумного опередителя зажигания, соединяется шлангом с трамблером.

4. Трубка подогрева первой камеры, для стабильной работы в зимний период, трубку надо врезать в систему охлаждения, удобно для этого использовать шланг, выходящий из коллектора.

5. Штуцер подвода топлива.

6. Винт регулировки КОЛИЧЕСТВА оборотов ХХ (черная пластмассовая ручка). На конце этого винта висит проводок с клеммой, она используется в системе ЭПХХ, если у вас ее нету, то проводок никуда не подключать (изолировать его не надо).

7. Отверстие, в котором находится винт регулировки КАЧЕСТВА смеси ХХ.

8. Ось заслонки первой камеры, к которой гайкой прикручен кулачек ускорительного насоса (УН)

а. У 21073 тут вставлены трубки рециркуляции отработанных газов, они соединяются между собой кусочком шланга.

b. Тут находится штуцер обратного тока топлива в других модификациях солекса.

Установка карбюратора солекс, на примере 21041-10.

Существует 2 варианта установки карбюратора солекс: первой камерой(камера с воздушной заслонкой сверху) к головке блока цилиндров (как стандартные к126 и ОЗОН) и первой камерой дальше от ГБЦ. Кроме того в зависимости от выбора установки существуют 2 варианта подключения привода дроссельной заслонки, об этом чуть позже.

Вариант «первой камерой дальше от ГБЦ» называют еще «развернутым» соелксом. Суть этого «разворота» в следующем. Когда карбюратор стоит первой камерой ближе к ГБЦ, то расстояние, от нее до 1 и 4 цилиндра большее, чем до 2 и 3, таким образом двигатель получает больше смеси в 2,3 и беднит в 1,4 , что заметно по цвету свечей после длительной эксплуатации двигателя, кроме того, при полном форсаже, когда открыты обе камеры воздух идет по пути наименьшего расстояния – т.е. через все ту же первую камеру, меньшую в диаметре и с более бедными жиклерами. Разворот солекса позволяет несколько уравнять расстояние до цилиндров и при открытых заслонках воздух будет идти большей частью через бОльшую вторую камеру.

Если выбор пал на вариант номер 1, первой камерой к ГБЦ, то привод дроссельной заслонки при желании можно реализовать без переделок родной тяги, что очень просто и быстро (недостаток – родные люфты педали газа остаются с нами), при «развернутом» варианте необходимо делать тросовый привод газа.

vazclub.com

Устройство карбюратора Солекс 21083 1107010 с автоподсосом

Существует одна из модификаций карбюратора Солекс 21083, которая оснащена автоподсосом, благодаря чему топливная система автоматически заполняется.

Водителю не придется подкачивать с помощью акселератора или клапана на карбюраторе заполнение топливной системы. Карбюратор Солекс 21083 1107010 позволяет легко и быстро выполнить запуск двигателя, а также демонстрирует лучшие технические показатели.

Такой карбюратор нашел широкое свое применение в отечественных моделях LADA, которые выпускались в момент переходного периода на инжекторную систему. Эти карбюраторы более устойчивы к поломкам и прочим неисправностям. Рассмотрим более подробно устройство карбюратора Солекс 21083 1107010.

1. Сектор подогрева карбюратора;
2. Заслонка дроссельная первой камеры;
3. Штуцер (патрубок) для отсоса отводящих картерных газов;
4. Приводной рычаг для ускорительного насоса;
5. Приводной кулачок ускорительного насоса;
6. ускорительного насоса диафрагм;
7. Жиклер топливный экономайзера режимов мощностных;
8. Корпус насоса;
9. Специальная диафрагма экономайзера режимов мощностных;
10. Клапан запорный электромагнитный;
11. Жиклер топливный холостого хода;
12. Крышка для карбюратора;
13. Воздушный главный жиклер первой камеры;
14. Заслонка воздушная;
15. Распылители насоса ускорительного с клапаном подачи топливной смеси;
16. Диафрагма устройства пускового;
17. Винт регулировочный устройства пускового;
18. Винт регулировочный устройства количества смеси для холостого хода;
19. Специальный рычаг для блокировки второй камеры;
20. Штуцер (патрубок) для подачи вакуумному регулятору разрежения к распределителю зажигания;
21. Винт регулировочный качества подающей смеси для холостого хода;
22. Блок управления заслонками дроссельными;
23. Рычаг привода заслонок дроссельных;
24. Винт регулировочный для открывания заслонки дроссельной первой камеры;
25. Рычаг управления заслонкой воздушной;
26. Шток устройства пускового;
27. Провод электрического выключателя концевого для экономайзера принудительного холостого хода;
28. Воздушной заслонки рычаг;
29. Воздушный главный жиклер второй камеры;
30. Трубка эмульсионная;
31. Распылитель дозирующей главной системы второй камеры;
32. Штуцер (патрубок) подачи топлива;
33. Сливной патрубок топлива в бак;
34. Фильтр топливный;
35. Клапан игольчатый;
36. Заслонка дроссельная второй камеры;
37. Рычаг заслонки дроссельной второй камеры;
38. Топливный главный жиклер второй камеры;
39. Рычаг привода заслонки дроссельной второй камеры;
40. Поплавок

Карбюратор Солекс 21083 1107010 устанавливается на отечественные автомобили с системой бесконтактного зажигания подаваемой горючей смеси. Данный карбюратор двухкамерный эмульсионного типа, с открытием последовательным дроссельных заслонок.

В нем располагает сбалансированная поплавковая камера, подогрев для дроссельной заслонки непосредственно первой камеры, а также система отсоса отходящих картерных газов непосредственно за дроссельную заслонку.

В карбюраторе Солекс 21083 1107010 располагаются две основные дозирующие системы, второй и первой камер, система переходная второй камеры, холостого хода с переходной системой первой камеры. Эконостат, экономайзер режимов мощностных, пусковое полуавтоматическое устройство и ускорительный диафрагменный насос.

На холостом ходу в автоматическом режиме запускается в работу экономайзер регулирования холостого хода. Все авто оснащаемые датчиками расхода топлива, как правило работают с карбюратором Солекс 21083 1107010-31, который отличается от базовой версии отсутствием сливного патрубка топлива.

Многие автовладельцы стараются заменить свой родной карбюратор «Вебер», «Озон» на более современный карбюратор Солекс 21083 с автоподсосом. Благодаря своей улучшенной конструкции более длинных диффузоров, карбюратор Солекс 21083 позволяет снизить расход, и при этом двигатель работает стабильно при любых нагрузках и температурных режимах.

Здесь применяется отдельная система регулирования холостого хода, которая значительно проще в настройке.

Также если вы решили провести настройку, доработку, тюнинг карбюратора Солекс, то следует обратить внимание на жиклеры, подобное описание и сравнительная таблица которых, представлена в нашей следующей статье.

Небольшое видео про автоподсос карбюратора Солекс 21083 1107010.

Также на эту тему вы можете почитать:

Alex S Ноябрь 13th, 2013

Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто

Метки: Как устроен автомобиль, Советы автомобилистам

avto-all.com

Карбюраторы Солекс, Озон: регулировка, ремонт, устройство, тюнинг

 

Все о карбюраторах Солекс и Озон

— Основные регулировки и настройка карбюратора Солекс (2108, 21081, 21083, 21053, 21073 …)

— Ремонт, проверка исправности, обслуживание карбюратора Солекс

— Устройство карбюратора Солекс(2108, 21081, 21083, 21051, 21053, 21073)

— Параметры, характеристика и тарировочные данные карбюраторов Солекс


— Регулировка и настройка карбюратора Озон (2101, 2105, 2107)

— Ремонт, проверка и обслуживание карбюраторов семейства Озон

— Устройство карбюратора Озон (2101, 2105, 2107)

— Параметры, характеристика, тарировочные данные карбюраторов Озон


— Доработка и тюнинг систем и механизмов карбюраторов Солекс и Озон

— Неисправности в работе двигателя автомобиля, связанные с карбюратором (Солекс, Озон)


Новое на сайте Twokarburators.ru

Ключ для разборки рулевой рейки 2108
Подробно об одном из двух специальных ключей, необходимых для разборки снятой с автомобиля рулевой рейки 2108. Изображение и пример работы с ключом.


Как снять рулевую рейку на автомобиле ВАЗ 2108 (2109, 21099)
Два способа снятия рулевой рейки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Особенности и порядок проведения работы, необходимые инструменты, моменты затяжки резьбовых соединений.


Проверка и замена игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора Озон
Проверяем и в случае неисправности заменяем игольчатый запорный клапан поплавковой камеры карбюратора Озон 2105, 2107. Предотвращаем и убираем «перелив», а так же черезмерное обогащение топливной смеси.


Провода задних фонарей автомобиля Нива 21213
При подключении задних фонарей автомобиля Нива 21213 или при работе с проводкой необходимо знать назначение идущих к ним проводов. Схема подключения и назначение проводов.


Замена охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя k7j 1,4 автомобиля Рено Логан
Подробно о замене охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя k7j 1,4 автомобиля Рено Логан. Поэтапное выполнение работ с учетом особенностей конструкции системы охлаждения этого автомобиля.


Практика самостоятельного авторемонта

Карбюраторный двигатель автомобиля (2108, 2109, 21099) запускается и глохнет, причины связанные с системой зажигания
Перечень неисправностей в системе зажигания приводящих к ситуации, когда карбюраторный двигатель автомобиля запускается и глохнет. Рекомендации по устранению неисправностей.


Прочистка системы вентиляции картера двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Засорение системы вентиляции картера двигателя приводит к возрастанию внутри него давления и как следствие течи масла под сальники и прокладки. Быстро, эффективно прочищаем систему и устраняем проблемы.


Регулировка привода выключения сцепления Рено Логан 1,4
Регулировка сцепления Рено Логан 1,4 позволит избавиться от таких неисправностей как: сцепление «ведет», «буксует», задняя передача включается с «хрустом»и пр.


Безразборная проверка исправности клапанного механизма
Несколько простых, но эффективных способов выявления неисправного (негерметичного) клапана клапанного механизма двигателя автомобиля. Без разборки.


Крышка расширительного бачка системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Перечень неисправностей в работе двигателя автомобиля возникших по причине выхода из строя впускного или выпускного клапана пробки (крышки) расширительного бачка системы охлаждения.


Сегодня ремонтируют

«Заливает» свечи зажигания, причины
Перечень неисправностей, приводящих к «заливанию» (электроды в бензине) свечей зажигания после пуска карбюраторного двигателя автомобиля (холодного или горячего).


Особенности установки электромагнитного клапана на карбюраторы Солекс и Озон
Как правильно закрутить электромагнитный клапан (ЭМК) карбюратора (Солекс, Озон), чтобы двигатель без перебоев работал на холостом ходу и не «троил».


Проверка конденсатора трамблера на автомобилях ВАЗ 2105, 2107
При «пробое» конденсатора появляется сильное искрение между контактами прерывателя при пуске двигателя и очень слабая искра или полное ее отсутствие. Проверяем конденсатор и устраняем неисправности.


Тарировочные данные карбюратора ДААЗ 21073-1107010 Солекс
Параметры карбюратора Солекс 21073 для двигателя 1,7 л (21213) автомобиля «Нива»: маркировка смесительных камер, жиклеров, диффузоров, эмульсионных трубок, распылителя УН и пр.


Доработка привода дроссельной заслонки карбюратора Озон 2105, 2107
Устраняем неисправности в работе двигателя автомобиля возникающие по причине нечеткой работы пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора путем установки механического привода.

twokarburators.ru

Доработка и тюнинг УН Солекс

Ускорительный насос на карбюраторах Солекс необходим для принудительного обогащения топливной смеси при нажатии на педаль «газа» и как следствие ускорения автомобиля. Доработку ускорительного насоса проводят для большего увеличения динамических характеристик (старт, разгон, «подхват») двигателя автомобиля. Чем больше и продолжительнее впрыск топлива из носиков ускорительного насоса, тем резвее автомобиль срывается с места или «подхватывает» на скорости.


Поэтому, для достижения этой цели, необходимо добиться следующего:

— увеличение объема топлива подаваемого через УН в двигатель;

— увеличение продолжительности впрыска на максимально большее время.

Доработка ускорительного насоса карбюратора Солекс сводится к выполнению нескольких задач:

Тюнинг распылителя УН;

Дорабока или замена привода (кулачка) ускорительного насоса;

Настройка ускорительного насоса.

Вариантов доработки УН обычно два:

1. Очень быстрый старт с места (практически всех «рвешь» на светофоре) и ураганный разгон до 90-100 км/ч.

На мощностных режимах автомобиль едет более-менее приемлемо.

Для этого увеличиваем объем впрыскиваемого топлива через распылитель УН в первую камеру карбюратора – например на 2108, 21081, 21083 Солекс вместо штатного распылителя (35-40) ставим «Нивский» (45) от карбюратора 21073-1107010 Солекс.

распылитель ускорительного насоса карбюратора Солекс  21073-11070140

Либо, загибаем обе трубки распылителя в первую камеру карбюратора. Длинную трубку подрезаем на уровне с короткой (иначе через распылитель будет высасываться лишнее топливо – эффект эконостата).

доработанный распылитель карбюратора Солекс

Дополнить доработку может установка кулачка привода УН большего размера (например, 4 вместо 7) или доработанного кулачка с иным профилем нажимной части (См. «Кулачки ускорительного насоса карбюратора Солекс»).

кулачки №7 и №4 ускорительного насоса карбюратора Солекс

Тюнингованый кулачок увеличит количество впрыскиваемого топлива, и продолжительность впрыска по времени, что увеличит остроту отклика двигателя на нажатие педали «газа» в разы.

Степень тюнинга УН можно варьировать в зависимости от целей: доработать только распылитель, либо доработать только кулачок, либо и то и другое вместе. Мощность и приемистость двигателя будет расти прямо пропорционально количеству доработок.

2. Быстрый старт с места и хороший «подхват» на мощностных режимах.

Таким условиям соответствует распылитель ускорительного насоса с носиками в обе камеры. Можно оставить штатный, можно штатный переделать в из 35-40 в 40-40 (укоротив и подогнув дополнительную длинную трубку, и установив ее вместо короткой штатной). Переделка обеспечит несколько больший объем впрыскиваемого топлива в первую камеру.

переделанный из 35-40 в 40-40 штатный распылитель ускорительного насоса карбюратора Солекс

Плюс установка кулачка большего размера (4 вместо 7) или установка тюнингованого кулачка с иным профилем контактной части, непосредственно увеличивающим величину и продолжительность впрыска.

Такая доработка обеспечит увеличение приемистости на разных режимах работы двигателя (от старта до мощностных нагрузок) так как впрыск будет производится в обе камеры карбюратора, а не в одну как в первом случае. При этом она не сильно повлияет на увеличение расхода топлива двигателем автомобиля.

Оба варианта тюнинга ускорительного насоса можно дополнить некоторыми сопутствующими доработками: полировка (можно с расточкой) больших диффузоров, доработка малых диффузоров, заточка воздушной заслонки, стачивание винтов на заслонках, стачивание осей заслонок – то есть улучшение условий прохождения воздушного потока через карбюратор и соответственно как результат улучшение смесеобразования и наполнения цилиндров; плюс некоторое увеличение топливных жиклеров ГДС (См. «Подбор и доработка жиклеров карбюраторов Солекс и Озон»).

После проведения всех работ по доработке ускорительного насоса карбюратора Солекс необходимо настроить его работу – «пристрелять» струи топлива. От качества настройки УН напрямую зависит степень эффективности тюнинга. «Пристрелку» лучше всего проводить на снятом карбюраторе. Струи топлива при работе насоса должны падать точно в щель между открывающейся дроссельной заслонкой и стенкой смесительной камеры не задевая при этом самой стенки и заслонки. Носики УН подгибаем плоскогубцами и проверяем правильность падения струй.

Примечания и дополнения

— Подобная доработка ускорительного насоса карбюратора Солекс увеличивает топливный аппетит двигателя автомобиля приблизительно на 1-5 литров на сотню в зависимости от степени доработки.

— Положительным побочным эффектом доработки УН можно считать исчезновение «провалов» при нажатии на педаль «газа».

— Доработку ускорительного насоса рекомендуется делать на технически исправном, настроенном карбюраторе с нормально функционирующей системой питания и бензонасосом. В противном случае результат доработки может непредсказуемым.

— Существуют увеличенные распылители ускорительного насоса с двумя трубками от карбюратора 21053 Солекс (45-40) и кулачок №5 с него же или с москвичевского карбюратора 21041-1107010-30 Солекс (40-40). Эти детали также можно использовать в разных вариантах тюнинга УН.

Еще статьи по доработке (тюнингу) карбюратора Солекс

— Доработка крышки карбюратора Солекс

— Увеличение мощности двигателя с карбюратором Солекс

— Уменьшение расхода топлива двигателем с карбюратором Солекс

— Доработка системы холостого хода карбюратора Солекс и Озон

— Быстрый старт автомобиля с карбюратором Солекс

twokarburators.ru

Тюнинг карбюратора Солекс. Для чего нужен Солекс?

Хотя многие автолюбители называют карбюраторы пережитками прошлого, многие люди в России все еще используют машины, оснащенные именно такими системами. Поэтому тюнинг карбюратора можно назвать одним из оптимальных решений для тех, кто привык эксплуатировать «классику» ВАЗа. 

Доработка карбюратора Солекс – это возможность получить дополнительную мощность двигателя. Суть заключается в том, что вторая камера карбюратора расточена максимально, благодаря чему крутящий момент мотора не падает на низких и средних оборотах, но существенно возрастает на высоких оборотах. Карбюратор МегаСолекс советуют устанавливать на 1,5-литровые силовые агрегаты с высокими распределительными валами, а также на двигатели объемом от 1,6 литра и выше.

Подробнее о принципе работы карбюратора читайте  в нашей статье.

Как мы уже упоминали, в отличие от иных стран, на территории бывшего СССР используется огромное количество автомобилей, оснащенных карбюраторными моторами. На сегодняшний день доработка двигателей пользуется огромной популярностью. Нередко на «классике» можно увидеть моторы, объем которых существенно превышает 2000 м3.

Нужно понимать, что любое вмешательство в работу двигателя, выполняемое с целью улучшения его производительности, требует модернизации системы питания. Карбюратор используется для подготовки горячей смеси для моторных цилиндров на различных режимах. Это достаточно непростая задача, поэтому в большинстве случаев специалисты завода-производителя применяют компромиссные решения. Однако мы хотим подобрать именно тот карбюратор, который позволил бы автовладельцу получить возможность по максимуму использовать мощность двигателя.

Преимущества установки карбюратора Солекс

Рассмотрим обычный пример. У нас есть две «девятки», то есть ВАЗ 2109, оснащенные карбюраторным двигателем. Один из моторов оснастили спортивным распредвалом, а на другой установили аналогичный, но также добились увеличения его объема с помощью установки коленвала, диаметр кривошипа которого равен 78 мм. Если не вмешиваться в работу системы питания обеих автомобилей, то раскрыть потенциал силового агрегата не удастся. Прежде всего, такое изменение негативно повлияет на зону высоких оборотов. В обоих случаях увеличится потребление воздуха, однако диаметры диффузоров не претерпят изменений. Известно, что, если скорость воздуха в диффузоре достигает 120 м/с, это негативно влияет на поставку свежего заряда в цилиндры. Обычный двигатель имеет «геометрию» 82/71, он является 4-цилиндровым и четырехтактным. Это значит, что за один оборот такой двигатель потребляет 749,5 см3/об воздуха. Если обороты мотора достигают отметки в 6000, потребление составит 74 950 см3/с. Кроме этого, нужно взять во внимание коэффициент наполнения силового агрегата на высоких оборотах по причине инертности смеси, которая достигнет около 1,25. В результате можно прийти к выводу, что потребление воздуха через два диффузора составляет 93 688 см3/с. После этого определяем площадь диффузоров первой камеры – 3,46 см2, а второй – 4,15 см2, а в сумме мы получим 7,61 см.

Затем нужно разделить потребление воздуха на площадь, осуществить перевод полученного результата в сантиметрах в метры, в результате чего у нас будет определена скорость потока в диффузоре, которая составит 123,1 м/с. А это значит, что мощность обычного мотора равна 5600 об/мин. Это говорит нам о том, что карбюратор серьезно «душит» двигатель. Практика свидетельствует о том, что тюнинг карбюратора ВАЗ, диффузоры которого имеют диаметр 24/24, позволяет увеличить мощность даже обычного двигателя. Однако, стоит отметить, что если просто бездумно увеличивать диаметр диффузоров, могут возникнуть проблемы на низких оборотах, поскольку разряжение в зоне диффузора уменьшится, а распыл топлива ухудшится.

Зачем оснащать тюнингованные двигатели доработанными карбюраторами? Нужно понимать, что доработанный мотор, по сравнению с базовым, на оборотах, превышающих 4-тысячную отметку, будет иметь коэффициент наполнения в пределах 1,35-1,5, из-за чего повысится потребление воздуха, а обороты предельной мощности превысят 6000. У второго двигателя, кроме возросшего объема, потребление воздуха составляет 823 см3/об. Это значит, что такой мотор еще больше нуждается в диффузорах. Однако безгранично увеличивать их не стоит по причине, описанной выше. Нужно добиться оптимального функционирования двигателя в разных режимах.

Тюнингованный карбюратор Солекс, преимущества установки которого мы сегодня рассматривали, имеет диффузоры диаметром 24/27. Его преимущество заключается в том, что в нем смесительная камера имеет больший размер, в результате чего производитель оснастил карбюратор дроссельной заслонкой на 34 мм. Так как разница в диаметрах является минимальной, разряжение в зоне диффузора остается вполне приемлемым, хотя проходное сечение и довольно немалое. Карбюратор МегаСолекс позволяет использовать всю мощность двигателей рабочим объемом до 1800 см3, обеспечивая при этом их правильное функционирование в различных режимах. Если говорить о моторах, рабочий объем которых превышает 1,8 литра, то на них можно установить карбюраторы, вторая смесительная камера которых имеет диаметр 35 мм, а первая – 33,5 мм.

Установка карбюратора МегаСолекс представляет собой оптимальный выбор для карбюраторных двигателей, с помощью которого можно использовать все возможности силового агрегата и достичь более оптимальной производительности при несущественных расходах.

Тюнинг карбюратора ВАЗ – это довольно популярный вопрос, поэтому он будет более подробно рассматриваться в отдельной статье. Оставайтесь с нами, впереди еще много интересного подписывайтесь на обновления!

P.S. Рекомендуем ознакомиться со статьей о том, как установить турбину своими руками на карбюраторный двигатель.

avtopub.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *