Ремонт и тюнинг

Веста или х рей что лучше в 2019 году – «Веста» или «Х-Рей» — что лучше? Сравнение автомобилей, характеристики, отзывы владельцев

«Веста» или «Х-Рей» — что лучше? Сравнение автомобилей, характеристики, отзывы владельцев

Сразу после начала продаж Lada Vesta вызвала ажиотаж среди автомобилистов. Многие из тех, кто искал себе автомобиль в бюджетном ценовом сегменте, стали рассматривать данную модель более углубленно. В конечном итоге большинство автомобилистов отдало предпочтение «Весте», а не моделям от иностранных производителей, стоимость которых выше. Однако после старта продаж «Лады-Икс-Рей» покупатели начали задумываться о том, что же выбрать – более дешевый седан или вместительный городской хэтчбек. Некоторые из автолюбителей до сих пор не нашли ответа на данный вопрос. Поэтому он будет рассмотрен более детально. Сравнение «Весты» и «Х-Рей» сделаем ниже.

Основные отличия моделей

Главным отличием, судя по отзывам, «Лады-Весты» от «Лады-Х-Рей» является то, что седан – это разрабатываемый полностью с нуля автомобиль. Его разработка продолжалась довольно долгий период, но говорить о «Весте» начали уже на ранних этапах построения. Модель пользуется популярностью, потому что люди ждали ее появления долго. Касаемо «Х-Рей» можно сказать, что его не разрабатывали с нуля. За основу модели взяли не менее известную модель Renault Sandero, а она была построена на базе «Логана», который проверен годами многими таксистами России.

В таком случае люди путаются в выборе. Они думают о том, что же лучше выбрать – новые разработки и ощущения или надежную платформу, которая давно зарекомендовала себя с хорошей стороны. Пока что в данном споре нет точных ответов. Далее будут рассмотрены все отличия более детально. Что лучше — «Веста» или «Х-Рей»?

Кузов

Некоторые водители выбирают себе автомобиль исходя из престижности той или иной марки. Однако в данном случае этот фактор минимален, так как обе модели выпускаются одной и той же компанией. Многие судят о престижности, глядя на кузов, они у «Весты» и «Х-Рей» различаются.

Веста выпускается только в кузове седан, но в ближайшее время завод готовится представить публике и другие версии: хэтчбек, универсал, вариант с увеличенным клиренсом и автомобиль с удлиненной базой. Последний будет выпускаться в ограниченном количестве, но выглядит такая версия престижнее остальных. Многие любители автомобилей ВАЗ с нетерпением ждут данные новинки.

«Х-Рей» имеется в свободной продаже лишь в кузове хэтчбек. Некоторые считают, что модель является кроссовером, но это не так. Для любителей легкого внедорожья АвтоВАЗ все же готовит версию XRAY Cross, что сможет считаться полноценным кроссовером. Изменения в новинке будут минимальными: полный привод, увеличенный клиренс, различные накладки на кузов и другие улучшения.

Если нравятся автомобили в кузове седан, то лучше всего выбрать «Ладу-Весту». Если же симпатичны «псевдокроссоверы», размер которых чуть больше, чем у остальных авто, то предпочтение лучше отдать «Х-Рей». Для любителей универсалов подходящих вариантов на данный момент нет, но в скором времени должна появиться «Веста» в таком исполнении кузова. То же самое относится и к тем, кому симпатичны кроссоверы для преодоления легкого бездорожья. Для них АвтоВАЗ готовит Xray Cross.

Размеры

Внешне автомобили не сильно отличаются друг от друга по размерам. Однако если рассмотреть все более детально, то можно увидеть, что все иначе.

«Лада-Веста» длиннее «Х-Рей» почти на 300 мм, а следовательно, она комфортнее из-за более увеличенной базы. В ширину автомобили полностью идентичны. Высота моделей разная: «Веста» ниже «Х-Рей» на 73 мм, хотя визуально эта разница кажется больше. Связано это, в частности, с клиренсом – у «Х-Рей» он больше на 17 мм и равен 195 мм, когда у «Весты» – 178 мм. В вопросе вместимости багажного отделения выигрывает седан – объем у него 480 л вместо 361 л у хэтчбека. Хотя внешне «Х-Рей» и выглядит больше, но весит он меньше на 40 кг.

Для тех, кому важны простор и вместительность, считается, что лучше купить «Весту», «Х-Рей» менее вместителен. К тому же она комфортнее из-за своей колесной базы. Если есть необходимость в преодолении легкого внедорожья, то лучше отдать предпочтение «Х-Рей». Стоит отметить, что при разложенных задних сиденьях у хэтчбека объем багажного отделения увеличивается до 1207 литров. У «Весты» такой возможности нет.

Внешний вид

Можно заметить, если провести сравнение «Лады-Весты» и «Лады-Х-Рей», что экстерьер этих двух моделей имеет одинаковые черты. Это связано с тем, что после начала продаж «Лада-Веста» начала пользоваться огромной популярностью и поэтому дизайнеры решили выполнить «Х-Рей» в похожем стиле. Передние части автомобилей почти идентичны. Если приглядеться, то можно рассмотреть букву «Х», которую прорисовывают фа

hochyvseznat.ru

комплектации, цена, фото, дата выхода в России

Первый российский кроссовер появился на рынке совсем недавно. Однако не совсем положительные отзывы покупателей заставили конструкторов АвтоВАЗа провести его рестайлинг. Новая модель мало чем будет отличаться снаружи и внутри от старой модификации, но немного изменятся характеристики. Таким образом, Лада Х-Рей 2019 станет чуть более надежной и качественной, что позволит ее владельцам меньше расходовать своих средств на ее ремонт.

Внешний вид

Как уже упоминалось ранее, новый кузов практически не будет отличаться внешне от прошлой версии. На фото можно найти лишь несколько декоративных элементов, которых раньше не было.

Машина отличается небольшими для кроссовера габаритами. Примерно треть занимает тут передняя часть, которая начинается с плоского капота, получившего небольшой наклон в самом конце. Сюда добавился некоторый рельеф – углубления по бокам. Прямо под ними располагается основная оптика автомобиля – прямоугольные фары большого размера, которые могут похвастаться только галогенным наполнением. Решетка все так же останется Х-образной. Главный воздухозаборник будет размещаться в верхней части – между оптикой. Он не имеет никакой отделки и украшается только тремя горизонтальными пластиковыми полосами. Еще одна воздухозаборная система помещена в нижнюю часть. Она немного меньше и также дополнена горизонтальными линиями.

На обвесе имеются еще и массивные боковые вырезы. По периметру они выполнены уже хромом, который простирается прямо до головной оптики. Внутри вырезов помещаются небольшие круглые фонари противотуманного света.

Сбоку машина получила немного больше волнообразного рельефа. Как и раньше, основным декором тут будет Х-образный выступ по центру. Помимо этого, машина выделятся большими окнами, разделенными глянцевыми стойками, раздутыми колесными арками, немного выпирающей юбкой и новым дизайном дисков.

Меньше всего перемен произошло в задней части. Если быть точным, то их тут вообще нет. Эта часть все так же имеет козырек на конце крыши, массивное стекло под ним, совсем немного измененную оптику, расположенную на стойках, и обвес, содержащий в себе металлическую вставку и несколько стоп-сигналов. Труба выхлопа помещена под днищем. Если Вы покупаете Лада Х-Рей Кросс 2019, то в дополнение ко всему получаете еще и пластиковую отделку периметра кузова, и немного увеличенный дорожный просвет.

Салон

Если сравнить внутреннее оснащение кроссовера с конкурентами за эту же сумму, то наш представитель уступит практически всем. Только в самой богатой комплектации он еще остается на плаву – базовый же вариант не имеет практически ничего. Новая Лада Х-Рей 2019 модельного года получил отделку пластиком, тканью и искусственной кожей, простейшую мультимедиа и минимальный набор опций для комфортных поездок.

Центральная консоль выглядит максимально унылой. По умолчанию тут нет ничего, кроме аудиосистемы, нескольких дефлекторов и панели с регулировками работы отопительной системы и кондиционера. За доплату машина оснащается уже экраном мультимедийной системы с управлением кнопками и еще климат-контролем для двух передних зон. Также топовая версия имеет разъемы для аксессуаров.

Тоннель максимально прост в любой комплектации. На нем всегда есть такие детали, как ручка для переключения передач, два небольших подстаканника, рукоятка стояночного тормоза и несколько кнопок, позволяющих отрегулировать кое-какие опции.


Все так же не отличается ничем интересным и рулевое колесо. Ему достался неказистый внешний вид, толстая баранка с не самой приятной отделкой, но более-менее удобной хваткой, а также грустная центральная часть. По умолчанию спицы не имеют дополнительных кнопок, но в топе одна их них все же получает несколько физических элементов управления мультимедиа. Совсем не изменилась панель с приборами. Как и раньше, она представлена тремя колодцами примерно одинаковых размеров, которые содержат основные аналоговые датчики.

Стоит ли что-то говорить про ВАЗовские кресла? Снаружи они тканевые, причем материал далеко не самый качественный. Также места достаточно жесткие и плохо себя проявляют в дальних поездках. Из дополнительного оборудования тут можно найти только подогрев первого ряда. Боковая поддержка отсутствует, как и электрорегулировки. Второй ряд представлен только трехместным диваном, на котором будет более-менее удобно всем, кроме центрального пассажира – ему комфортно разместиться помешает тоннель.

Также машина получит далеко не самый вместительный багажник – всего 360 литров. Такой же показатель имеют многие седаны.

Технические характеристики

Есть ли смысл рассказывать про моторный ряд Лада Икс-Рей 2019? Как и всегда, автомобиль компании АвтоВАЗ комплектуются только бензиновыми моторами, объем которых составляет 1.6 и 1.8 литра. Мощности их равняются соответственно 106 и 122 литра. Характеристики знакомы абсолютно всем. Управление будет осуществляться посредством механической коробки на пять передач или автомата на четыре. Привод предлагается исключительно передний. Однако тест-драйв показывает, что над моторами провели серьезную работу, благодаря чему удалось немного снизить расход и увеличить надежность.

Комплектации и цены

Цена начальной комплектации кроссовера составит 600 тысяч. На 300 тысяч дороже выйдет заряженная версия. Здесь присутствуют такие опции, как подогрев первого ряда сидений и зеркал, полный электропакет, неплохая обивка салона, климат-контроль на две зоны, подсветка интерьера, более-менее качественная музыка, камера заднего вида, обогрев лобового стекла и датчики света с дождем.

Дата выхода в России

Старт продаж в России назначен на конец лета – начало осени 2018 года. Через несколько недель машина отправится покорять Европу.

Конкуренты

Основные конкуренты машины – Рено Сандеро Степвей, Ниссан Жук и Киа Рио Х-лайн. Стоят они столько же, однако могут похвастаться большим количеством полезных опций.

carclub365.com

Lada Xray Cross 2019 получила новый кузов

Представленная в ходе Московского автосалона новая Lada Xray Cross 2019 модельного года оказалась не просто внешне улучшенной модификацией стандартного «Икс-рея» с «пришлепанными» пластиковыми накладками, новинка действительно научилась ездить по бездорожью, о чем по крайней мере свидетельствует селектор выбора настроек движения автомобиля по разному типу дорожного покрытия, среди которых имеются два внедорожных режима.

Основной режим ESC, объединяющий в себе систему стабилизации и контроля тяги, активируется после запуска двигателя, однако, его можно отключить, выбрав OFF. При переводе шайбы в положение «снег/грязь» включается режим так называемого активного дифференциала, когда при пробуксовке одного из колес ведущей оси больше тяги передается на другое колесо. При этом АБС допускает небольшое проскальзывание колес для повышения эффективности торможения на скользком покрытии. В режиме «песок» чувствительность распределения тяги между ведущими колесами максимально увеличивается, не давая возможности одному из колес зарыться на сыпучей поверхности.


Ну и наконец при выборе режима SPORT повышается отзывчивость педали газа из-за того, что противобуксовочная система меньше душит двигатель, позволяя энергичнее стартовать. Система стабилизации также менее чувствительно реагирует на снос, давая водителю больше свободы при выборе траектории в поворотах.

Несмотря на внешнее сходство со стандартным «Икс-реем», новая модель 2019 года Lada Xray Cross по сути обрела новый кузов, проектирование и доведение которого до серийной версии у производителя заняло определенное время. Можно сказать, что новый вазовский продукт потребовал определенной модернизации в технологическом процессе производства модели. Это в общем-то и объясняет такую долгую задержку выхода горячо ожидаемой новинки, которая должна стать первым полноценным кроссовером в модельной линейке АвтоВАЗа. В частности, «иксреевский кросс» получил интегрированные в крышу рейлинги, для внедрения которых необходимо изменение штампов и штамповой оснастки.

В результате модель даже прибавила в габаритах, чему прежде всего способствует увеличенный до 215 мм клиренс. Прибавка дорожного просвета сразу на 20 мм обусловлена измененным положением подрамника, оригинальными рычагами и стойками, а также новыми шинами размерности 215/50 R17. Ко всему прочему, Lada Xray Cross 2019 получился еще и самым широким в модельной линейке АвтоВАЗа — 1810 мм, что даже шире «Весты Кросс» с ее 1785 мм.

Увы, обещанного ранее полного привода не будет, в Тольятти так и не определились, каким образом трансмиссия 4х4 может быть реализована на данной модели, и должна ли это быть система собственной разработки, или же проще воспользоваться готовыми решениями своих иностранных партнеров из альянса Renault-Nissan. По слухам, на первых порах рассматривалась даже возможность установки на заднюю ось отдельного гидравлического привода и гибридизированного привода на электротяге.

Таким образом, если появление Lada Xray в новом кузове Cross 2019 модельного года было вполне реализуемо в установленные сроки, то внедрение в модельное семейство вседорожного хэтча полноприводной версии 4х4 в ближайшей перспективе выглядит пока крайне туманным. Дополнительное время займет тестирование и доведение ходовых качеств совершенно новых для производителя технологий. До сих пор АвтоВАЗ располагал только системой постоянного полного привода с симметричным блокируемым межосевым дифференциалом, используемой уже практически на протяжении сорока лет на внедорожниках семейства «Нивы», но в наши дни такая конструкция для компактного городского кроссовера выглядит крайне архаичной.
На видео ниже представлен тест-драйв новой Лада Икс-рей 2019 в кузове «Кросс» по относительному бездорожью при езде по сыпучему грунту и заснеженной поверхности. Условия конечно же не самые экстремальные, но тем не менее позволят проверить на практике — насколько достаточно высокий клиренс и современная вспомогательная электроника смогут компенсировать отсутствие полного привода у новой модели АвтоВАЗа, облаченной во всевозможные стилистические атрибуты настоящего вседорожника.

Что касается всего модельного семейства «Иксреев» в целом, то на ближайшее будущее для него ожидается очень даже существенное новшество: Lada Xray 2019 года начнет комплектоваться новым для модели ниссановским двигателем HR16 (1,6 л, 114 л.с.), который будет работать в связке с японским вариатором Jatco JF015E. То же самое, кстати, касается и другой вазовской модели — Vesta. Первые пилотные экземпляры таких автомобилей уже собраны, в настоящее время они проходят необходимые валидационные испытания. Подобное сочетание HR16+CVT уже устанавливается на топовые модификации соплатформенных Logan и Sandero в кроссовом исполнении Stepway.

Позже вазовцы возможно попытаются подружить японский вариатор с собственным двигателем объемом 1,8 литра. Пока же все двухпедальные версии «Весты» и «Иксрея» комплектуются роботом АМТ, разработанным по заказу АвтоВАЗа немецкой компанией ZF в партнерстве с Porsche Engineering на базе 5-ступенчатой «механики» ВАЗ-2180 с сухим однодисковым сцеплением. Пока лишь можно предполагать, как покажет себя новый Lada Xray 2019 с трансмиссией CVT в условиях реальной эксплуатации, в том числе и на легком бездорожье, но уже сейчас очевидны все преимущества вариатора перед вазовским роботом крайне примитивной конструкции.

Во-первых — более динамичный и плавный разгон без характерных рывков и провалов, ну и конечно же более тихая работа самого агрегата. Кстати, CVT еще и значительно экономичнее классических гидротрасформаторных автоматических коробок. Единственный недостаток вариатора на фоне других «автоматов» — это его более высокая стоимость и более дорогое обслуживание, связанное прежде всего с нехваткой квалифицированных специалистов по работе с такими пока еще экзотическими для нашей страны устройствами.

www.race-masters.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *