Ремонт и тюнинг

Ваз штамповка – Штампованные и литые диски R14 на ВАЗ

Обзор и рейтинг штампованных дисков на автомобили ВАЗ всех моделей


Renumax — уникальное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова автомобиля.

Революционный продукт от японской компании Wilsson Silane Guard – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее кузову автомобиля сияющий блеск до 1 года.

Всем автомобилистам хорошо известно качество российских дорог. Поэтому большая часть автолюбителей стараются приобрести штампованные диски, отличающиеся большой надежностью и практичностью.

Производители

Надо сказать, что изготовлением штампованных дисков занимается много компаний. При выборе моделей, кроме технических параметров, не последнюю роль играет и их стоимость.

DOTZ

Диски, изготовленные этой немецкой компанией, хорошо известны во всем мире. Они отличаются красивым внешним видом. Вся продукция обязательно проходит контроль качества. Поэтому в их надежности сомневаться не приходиться. Единственным недостатком можно назвать стоимость – она наиболее высокая среди аналогов. Кроме того, часто можно столкнуться с подделкой.

KFZ

В аналогичной ситуации находится продукция этой австрийской фирмы. Большинство автомобилей комплектуется такими дисками прямо на заводе. Однако их высокая стоимость, а также большое количество подделок, заставляют водителей подыскивать более доступный вариант.

Mefro

В России хорошо знают эту компанию. Ее заводы расположены в Германии, Южной Корее. Фирма реализуют свою продукцию во многих странах мира. Модели характеризуются надежностью и привлекательным дизайном. К сожалению, главным недостатком стало огромное количество подделок.

ТЗСК

Эти штамповки – одни из самых востребованных в России. Завод поставляет их прямо на АвтоВаз. Подавляющая часть автомобилей ВАЗ оснащены именно дисками ТЗСК. Они обладают доступной ценой и безупречными качественными характеристиками, чем и пришлись по душе российским автомобилистам.

КРКЗ

Аналогичной популярностью пользуются украинские штампованные диски. Это связано с тем, что очень много машин, которые собираются в России, комплектуются именно ими. Кроме того, значительно улучшилось качество изделия, благодаря новейшей производственной линии.

Eurodisk

Начиная с конца двадцатого века в России не теряют своих позиций диски узбекского производства. Они изготавливаются по новейшей европейской технологии. Стоимость такой штамповки не очень высока. Все-таки узбекская продукция уступает мировым брендам.

Magnetto Wheels

Итальянская компания, заводы которой разветвились по многим странам мира. В нашей стране такие штампованные диски изготавливают около Санкт-Петербурга. Они быстро заинтересовали автовладельцев благодаря высокому качеству и невысокой стоимости.

Trebl

Налажено производство штамповок и в Китае. Фирма Trebl достаточно известна в России. Однако качество такой продукции достаточно сомнительное. Но в то же время среди всех аналогов китайские модели от Требл самые дешевые. Поэтому на качество автолюбители закрывают глаза.

Что лучше выбрать?

Лидером, пожалуй, считаются «штамповки» КРКЗ. Большинство автомобилистов, имеющих недорогие автомобили, комплектуют свои машины как раз ими. Кризис на Украине существенно повлиял на их стоимость – она стала практически самой низкой на автомобильном рынке.

Вторую ступеньку популярности занимают диски, выпущенные на предприятии ТЗСК. Невысокая стоимость, а также неплохое качество сделало их очень популярными и востребованными.

Третье место занимают итальянские изделия Magnetto Wheels. Качество дисков доказано временем. В их надежности никто не сомневается. А сравнительно доступная цена привлекает внимание большинства автолюбителей.

Австрийские диски KFZ занимают четвертое место в рейтинге. При высоком качестве, этот бренд стоит очень дорого. Именно это стало причиной его невысокой популярности. Только очень состоятельные люди могут позволить себе приобретение таких штампованных дисков.

На последнем месте находится китайская продукция, от фирмы Trebl. Находясь в среднем ценовом сегменте, их качество всегда вызывает сомнения. Все-таки более надежными будут варианты, рассмотренные выше.

Каждый автомобиль обычно комплектуется дисками, которые устанавливает производитель. Конечно, их можно заменить более привлекательными и надежными. Однако нужно всегда учитывать рекомендации изготовителя, так как он предлагает наиболее оптимальный вариант.

kolesadom.ru

Штампованные диски для ВАЗ — Как отремонтировать ВАЗ

Наиболее широко среди автолюбителей распространяются стальные штампованные диски для ВАЗ. Конструктивно они состоят из диска и обода. Диск (тарелку) прессуют из листовой стали в соответствии со специальным профилем для повышения жесткости. Обод колеса тоже делают из стали. Обе составляющие соединяются с помощью точечной контактной сварки. Потом на поверхность наносится защитное покрытие (порошковое покрытие, эмаль …).

Преимущества стальной штамповки. 
У большинства машин установлены стальные штампованные диски, сходящие с конвейеров во всех странах. Секретом этой популярности является их дешевизна и простота производства. На этом плюсы штампованных дисков не кончаются: даже при сильнейшем ударе они не разрушатся, а немного помнутся, что помогает увеличить безопасность транспортного средства, не говоря о том, что можно еще восстановить деформированное колесо. Кроме того, давайте вспомним о том, что для деформации любого материала нужно потратить немалую долю энергии.
Если колесо машины получает ударную нагрузку, то на стальные пластичные диски для ВАЗ, когда они деформируются, принимается значительная часть энергии удара, при этом детали рулевого управления и подвески минимум повреждаются.

Недостатки стальной штамповки
Внешность таких дисков не блещет оригинальностью, поэтому их прикрывают специально предназначенными колпаками. Естественно, если машина рабочая и эксплуатируется для перевозки грузов в малодоступные районы, такие диски для неё. Однако, если Ваша машина красивая, служащая Вам не только в виде транспортного средства, но и как укрепляющая Ваш имидж, стальная штамповка все испортит. Главный минус стального диска — его достаточно большой вес, что отрицательно влияет на эксплуатационные характеристики машины. Для снижения веса нужно уменьшить толщину стенок диска, что невозможно по условию прочности. Еще один недостаток — низкая сопротивляемость материала диска ржавчине, быстро прогрессирующей во время разрушения защитного покрытия. 

Использование штампованных дисков и возникающие проблемы.
В осенне-зимний период штампованные диски нужно периодично отмывать от грязи, особенно изнутри. В противном случае ощущается вибрация руля или может даже кузова, и ошибочно делаются выводы о том, что появились неполадки с подвеской или балансировкой. Не нужно затягивать колеса очень сильно, потому что гнезда для болтов разбиваются при постоянном снимании и надевании диска на ступицу.

При использовании штампованных дисков чаще остальных возникает проблема – это повреждение из-за попадания в глубокую выбоину или яму, в итоге диск гнется. Если искривление незначительное, то его легко исправить молотком. В остальных случаях диск «прокатывается» на специальном устройстве.
«Неизлечимые» повреждения постоянно бывают в зимнее время, когда автомобиль может слегка закрутиться на льду и удариться боком диска об бордюр. В таком случае диск погнется «восьмеркой» относительно плоскости крепления к ступице. Этот диск легче заменить, чем его исправить. Но если борт только загнут и не искривлены окружности (или одна из них), этот дефект исправляется — либо вручную, либо на специальном станке.
Хороший станок выравнивает диск примерно на 95%, но при этом немного испортит эмалевое покрытие. Следовательно, после ремонта диск нужно снова покрасить или порошковой эмалью, или антикоррозийным составом. Необходимо обратить внимание на внутренние борта диска, так как от влаги, которая проникает внутрь, они ржавеют, их герметизация нарушается — и бескамерные колеса будут спускаться. Но коррозия редко бывает настолько сильной, чтобы диск вывести из строя, и часто влияет только на внешний вид.
P.S.
Российский рынок наполнен стальными штампованными дисками как импортных, так и отечественных производителей, выбирайте и устанавливайте.

12-12-2011, 18:20 | Сотниченко Алена Николаевна

portalvaz.ru

Стальные штампованные диски для автомобилей ВАЗ Вики о ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102

Колеса состоят из двух деталей — диска и обода. Сварив их в единое целое, получают готовое изделие. В разное время у разных моделей ВАЗа были свои колеса. Их легко отличить по форме и числу отверстий в диске. Кроме того, обязательная маркировка содержит данные о ширине обода и монтажном диаметре. Hапример, 5,5J14H, где 5,5 — ширина обода в дюймах, а 14 — его монтажный диаметр в тех же единицах. Буквы определяют комплекс размеров бортовых закраин. Всего на ВАЗе делали восемь видов колес.

Колесо 2101-3101015 с восемью овальными отверстиями. Предназначено для ВАЗ-2101, 21011 и 21013. Вылет 37 мм. С начала выпуска имело ширину обода 4,5 дюйма. С 1991 года профиль «подрос» до 5 дюймов и обзавелся хампами с двух сторон — кольцевыми выступами на полках для плотной посадки бескамерных шин. Hыне выпуск «копеечного» колеса прекращен. А поскольку вылет его отличен от других, заменить колесо можно только аналогичным. Если такового не нашлось — меняйте весь комплект: подойдут 2103, 2105, 2107. В крайнем случае — пару, на одной оси.

Колесо 2103-3101015 с шестнадцатью круглыми отверстиями. Первоначально предназначалось для ВАЗ 2103. Вылет 29 мм. Ширина обода 5 дюймов, хампы с двух сторон. С 1995 года обод не имеет выступов под декоративный колпак, а диаметр центрального отверстия увеличен до 60,5 мм — для установки «пятого» ступичного колпачка. Hа сегодня — единственное колесо для «классики», не снятое с производства. («Восьмерочное» не годится из-за большего вылета.)

Колесо 2105-3101015 с пятью овальными отверстиями. Предназначено для автомобилей ВАЗ-2104, 2105 и их модификаций. Вылет 29 мм. Ширина обода 5 дюймов. С 1995 года выпуск прекращен. Вместо него используется колесо 2103.

Колесо 2107-3101015 с четырьмя овальными отверстиями. Предназначено для автомобиля ВАЗ-2107 и его модификаций. Вылет 29 мм. Ширина обода 5 дюймов. Выпущена незначительная партия. Производство прекращено, почти не начавшись. Вместо него использовалось колесо 2105, а с 1995 года — 2103.

Колесо 2108-3101015 с шестью овальными отверстиями. Предназначено для автомобилей «восьмого» и «десятого» семейств. Вылет 40 мм. Первые партии поступали с шириной обода 4,5 дюйма, но быстро были заменены 5-дюймовыми. Хампы расположены с двух сторон. Hевзаимозаменяемо с другими 13-дюймовыми колесами, поскольку у последних вылет меньше. Так, при использовании на «Самаре» колес 2103 увеличится на 22 мм колея и резко возрастет нагрузка на подшипники ступиц. При этом отрицательное плечо обкатки, отвечающее за устойчивость «по курсу», станет меньше.

Автомобили ВАЗ 21103 и 21113 комплектуют 14-дюймовыми колесами. У них 12 круглых отверстий и только один хамп с внешней стороны обода. Вылет 40 мм, ширина 5 дюймов. Колеса 2108 не подойдут — мешают большие передние тормозные механизмы. Обратная замена допустима. Для этих машин делаются такжеколеса с вылетом 35 мм, шириной 5,5 дюймов и двумя хампами.

Остается упомянуть колесо 2121-3101015 предназначенное для автомобилей семейства «Hива». Вылет 58 мм, ширина обода 5 дюймов, монтажный диаметр 16 дюймов, 5 отверстий под болты.

Колесо 1111-3101015 для автомобиля «Ока». Вылет 40 мм, ширина обода 4 дюйма, монтажный диаметр 12 дюймов.

Вылет обода (ЕТ, е, offset) — расстояние (в мм) от привалочной плоскости (прилегающей к ступице) колеса до плоскости, проходящей через середину обода.

Посадочный диаметр (монтажный) — диаметр поверхности обода (в дюймах), на которую монтируется шина. Его величины регламентированы ГОСТом (12,13,14,15,16 и т.д.). Должен точно соответствовать посадочному диаметру используемой шины.

vaz2101spb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *