Ремонт и тюнинг

Ваз реле поворота – сердце световой сигнализации «Жигулей», «Лад» и «Нив»

Содержание

Реле указателей поворота ВАЗ классика. Проверка, схема, принцип работы.

  • Опубликовано 29 Марта 2018

    Автор: Автоэлектрика ВЧ

    Как проверяется реле поворота ВАЗ классика, схема его подключения и принцип работы, тема этого ролика.

    ПОДДЕРЖИ ПРОЕКТ!
    КАРТА (СБЕРБАНК) - 4276540029873811
    ЯНДЕКС КОШЕЛЁК - 410014734041983

Похожее видео



videoremont-mashin.ru

где стоит и находится, схема

Указатели поворотов, которые используются в конструкции абсолютно любых автомобилей, независимо от их модели и марки, предназначены для обозначения совершаемого маневра. Они дают возможность другим участникам движения сразу же узнать, что вы намереваетесь поворачивать и вполне способны предотвратить дорожно-транспортное происшествие.

Работу указателей, а также их мигание при маневре обеспечивает реле поворотов. В модели 2107 оно представляет собой электронное устройство, сконструированное на полупроводниках. Помимо них, в конструкции прибора применяется электромагнит, который размыкает и соединяет контакты по определенной схеме.

Расположение реле поворотов в автомобилях ВАЗ-2107

Чтобы легко и быстро устранять любые неисправности реле поворотов ВАЗ-2107, важно знать, где стоит это устройство. Его расположение зависит от модификации данной модели автомобиля:

  • в машинах с инжекторными двигателями реле размещается в подкапотном пространстве, в специально предназначенном монтажном блоке;
  • в карбюраторных «семерках» реле поворотов может находиться непосредственно в салоне, за приборной панелью. В данном случае для получения доступа к нему потребуется демонтировать торпеду, что займет значительно больше времени.

Если реле поворотов будет стоять за приборной панелью, можно попытаться предельно аккуратно поддеть ее с помощью отвертки и максимально вытянуть на себя.

Иногда длины проводов оказывается вполне достаточно, чтобы извлечь деталь и установить новую.

Симптомы неисправности реле поворотов

Поворотники, как и реле, обеспечивающее их корректную работу, дают возможность свести к минимуму риски возникновения дорожно-транспортных происшествий при выполнении каких-либо маневров. Именно поэтому нужно постоянно поддерживать их исправное состояние и своевременно устранять любые неисправности.

На выход из строя реле поворотов могут указывать следующие симптомы, которые реально выявить даже без наличия опыта и проведения диагностических работ:

  • поворотники не мигают, а горят в постоянном режиме. Это указывает на поломку электромагнита, который заклинило в одном из двух положений. Скорее всего, может потребоваться замена реле;
  • лампы поворотников мерцают слишком быстро или, напротив, чересчур медленно. Данная проблема может быть вызвана неправильно выбранной мощностью источников света, однако проверить работоспособность реле не помешает;
  • поворотники не срабатывают вообще. Вполне возможно, причиной поломки является перегорание лампочек, обрыв электрического контакта или выход из строя предохранителя. Но если все эти детали работают нормально, проблема кроется в реле поворотов.

Узнать, что устройство не работает, совсем несложно. Если при включении поворотников не слышно характерных щелчков, то, скорее всего, реле отказало и требуется его срочная замена.

Читайте также: Регулировка сцепления ВАЗ-2107

Как снять реле поворотов

Как мы уже упоминали выше, на автомобилях с карбюраторным двигателем для демонтажа реле поворотов может потребоваться разборка приборной панели. Это довольно длительная процедура, для проведения которой необходим соответствующий опыт.

На модификациях ВАЗ-2107 с более современными инжекторными двигателями снятие реле поворотников выполняется значительно проще:

  • открываем капот и добираемся до монтажного блока;
  • находим реле;
  • поддеваем устройство и вытягиваем его по направлению вверх;
  • отключаем провода, соединяющие реле с бортовой сетью автомобиля.

После этого можно быстро установить новую деталь и надежно зафиксировать его в монтажном блоке.

ladaautos.ru

расположение и назначение. Запчасти на ВАЗ-2110

Автомобиль оснащается световыми приборами, которые необходимы для безопасного передвижения на дороге и езды в темное время суток. Поворотники - это один из самых важных световых сигналов. Служит для обозначения при перестроении, а также включения аварийной сигнализации. Довольно часто из строя выходит реле поворотов ВАЗ-2110. Случается это по различным причинам, о чем и поговорим в данной статье.

О предохранителях и реле

Машина оснащается блоком предохранителей, в котором они установлены в большом количестве. Каждый из них отвечает за тут или иную функцию. Если перегорает плавкий предохранитель, то поворотник или свет может не работать. Это, конечно, касается абсолютно всех электронных систем, но нас интересуют именно эти.

Плавкий предохранитель используется для защиты от перегрузок. Если в цепи возникают проблемы, скажем слишком высокое напряжение, то перегорает предохранитель. Следовательно, на нем цепь замывается, а напряжение не поступает дальше. Получается, тот же поворотник не будет функционировать без предохранителя, что вполне логично.

Где находится реле поворотов на ВАЗ-2110

Если не работает поврототник, то первое что нужно сделать - проверить блок предохранителей, так как именно там зачастую кроется причина. Мог банально перегореть предохранитель или вышло из строя реле, что случается реже, но все же бывает.Найти на "десятке" этот блок довольно просто, он распологается рядом с рычагом открывания капота. Реле-прерыватель располагается в гнезде К-3. Он отвечает за функционирование поворотников и аварийной сигнализации. Сгоревший предохранитель найти предельно просто, обычно определяется визуально и меняется на новый. Тут нет ничего сложного. Если же проблемы с реле, то и его в большинстве случаев нет смысла ремонтировать. Куда проще купить новое и быть уверенным, что оно не откажет в близжайшее время.

Неисправности и их устранение

Есть несколько способов понять, что с реле творится неладное. Во-первых, обратите внимание на частоту щелчков реле. В случае перегорания одной из лампочек реле будет моргать в два раза быстрее. Когда нет вообще никакого сигнала, то стоит проверить проводку, возможно, дело в ней. Виновником также может быть и предохранитель.

Поиск неисправности необходимо начинать с состояния электрической цепи. Обусловлено это тем, что окисленный контакт или короткое замыкание ведут к отсутсвию сигнала или повышенному напряжению. Просто так предохранители и реле не перегорают, поэтому проблема чаще всего именно в проводке. Если там все в порядке, то меняем предохранитель и при необходимости реле. Сделать это можно, сняв его с кронштейнов в монтажном блоке. Дальше ставим новую деталь, и все должно заработать.

Вкратце о состоянии проводки

Обычно автомобиль эксплуатируется длительное время без какого-либо обслуживания в плане электрики. Перегоревшие лампочки и предохранители меняются, а провода остаются без обслуживания. Тем не менее, это неправильно. Необходимо периодически осуществлять чистку окислившихся контактов и менять переломленные провода или, в крайнем случае, паять их. Это позволит обеспечить надежный сигнал и длительную работу электронных приборов автомобиля.

Если же деталь уже вышла из строя, то сначала нужно определиться, какое реле поворотов на ВАЗ-2110 установлено. Проще всего взять старое и пойти с ним в магазин. Хотя обычно достаточно попросить релешку на "десятку", и продавец даст вам нужную деталь. Но лучше все же перестраховаться.

Покупай качественные запчасти на ВАЗ-2110

Нередко приобретение откровенной "китайщины" приводит к поломкам. Это не так относится к предохранителям и реле, как к запчастям ходовой части и систем двигателя. Именно поэтому настоятельно рекомендуется приобретать з/ч в специализированных магазинах для классики. Можно делать заказ через Интернет, что позволяет самому выбрать производителя и сроки доставки.

Конечно, это больше касается иномарок, на которые не в каждом магазине найдешь запасные части. Но бывает, и на "десятку" сложно найти какую-либо деталь. Такие запчасти на ВАЗ-2110 как реле и предохранители стоят копейки, и не нужно на этом экономить. Всегда имейте с собой запасные плавкие предохранители.

Если дело не в реле

Случается и так, что обычная замена предохранителей не помогает. Проводку проверили, реле заменили, а все равно ничего не работает. В этом случае имеет смысл обратить внимание на состояние подрулевого переключателя. Есть несколько "больных" мест, где припой контактов слабо держится. Из-за этого могут перестать работать поворотники. В этом случае необходимо снять подрулевой переключатель, найти неисправные контакты и перепаять их. Сложного тут ничего нет, важно лишь умение обращаться с паяльником. Если щелкает реле поворотов ВАЗ-2110 при его включении, значит система исправна. Сам же подрулевой переключатель обойдется вам гораздо дороже, поэтому осторожней при его демонтаже и установке, старайтесь не повредить соединения и контакты.

Несколько важных деталей

Самая досадная ситуация - это когда выходит из строя весь блок предохранителей. В этом случае его можно попытаться реанимировать. Для этого его нужно снять и разобрать. Проверить целостность всех контактов и плат. При необходимости перепаять поврежденные участки. Но когда такой возможности нет, проще его купить. Главное - не ошибиться с выбором модели, так как монтажные блоки бывают нескольких видов в зависимости от года выпуска автомобиля. Блок старого образца на новый поменять не выйдет, и наоборот тоже не получится. В этом случае также желательно взять с собой всю запчась в магазин, чтобы не оказаться в дураках.

Как вы видите, определить где находится реле поворотов на ВАЗ-2110, достаточно просто. Для этого нужно просто внимательно посмотреть представленную в данной статье схему. Она наглядно показывает место его расположения.

Логичное завершение

Если вы не ищете простых путей, можно попробовать разобрать само реле и проверить что в нем не так. Может быть, подвижная пластина закисла или же контакт отошел. Так как деталька маленькая, нужно быть очень осторожным и ничего не погнуть. Используя небольшой паяльник, а также мелкозернистую наждачную бумагу, можно привести реле в чувство и при этом получить драгоценный опыт по ремонту.

Замена реле поворотов ВАЗ-2110 выполняется достаточно просто и быстро. Сложного нет совершенно ничего, поэтому имеет смысл такие работы выполнять самостоятельно. Это не требует от вас знаний по электротехнике. Само по себе реле может "глючить", если подходит его время. Когда появились первые признаки неисправности, такие как периодический отказ реле, измененная частота щелчков и т.п., лучше запастись запасной частью заранее. Так вы сможете при необходимости сразу выполнить замену реле поворотов ВАЗ-2110.

fb.ru

Реле поворотов ваз


Ремонт реле поворота-аварийки ВАЗ десятого семейства

zavgar.info

Реле поворотов для светодиодов

 Если не все, то многие автолюбители знакомы с ситуацией когда реле указателей поворотов начинает менять периодичность своей работы при перегорании лампы в указателе поворота. Периодичность работы реле привязана к сопротивлению нагрузки, то есть к установленным лампам. При увеличении сопротивления нагрузки, что именно и происходит при перегорании или размыкании одной из ламп реле начинает срабатывать наиболее часто. Тот же самый эффект наблюдается и при установке светодиодов в указатели поворотов, так как их потребляемая мощность меньше, а это значит сопротивление значительно больше.  Изучив материал данной статьи, вы сможете доработать штатное реле указателей поворотов для светодиодов, чтобы оно срабатывало с нужной вам периодичностью.

 Прежде всего немного о штатном реле. Реле указателей поворотов 3 контактное о котором пойдет речь устанавливается на автомобили начиная с ВАЗ 2108 по настоящее время, то есть на ВАЗ 2109, 2110, 2111, 2112, Ладу Приору, Ладу Калину, автомобили ГАЗ. Маркировка 495.3747, возможно 495.3747-01.

Для доработки реле необходимо будет вскрыть корпус. Для этого возьмите отвертку с плоским лезвием и снимите крышку корпуса оттягивая пластмассу защелок с двух противоположных сторон

 

Схема штатного реле приведена на корпусе реле, хотя схемой это трудно назвать (не указаны не номиналы, не другие обозначения)

В итоге нормальная принципиальная схема приведена ниже:

 

Теперь разберемся, что в этой схеме за что отвечает и как нам изменить работу чтобы при увеличенной нагрузки не изменилась частота срабатывания указателей поворотов. Первое это подключение. К выводу 31 подключается масса. 49а - вывод на лампы, 49 - вход "+" от выключателя указателя поворотов.  R3 - резистор ограничивающий ток на управляющую базу транзистора в микросхеме; R1 и С11 - именно эти радиоэлементы и отвечают за частоту выходного сигнала от ножки 3 микросхемы. От ножки 3 осуществляется питание обмоткой реле; Вывод 7 - тоже интересный вывод. Вывод контролирующий изменение сопротивления и соответственно напряжения на контакте 49 а. Именно он и дает команду микросхеме менять частоту при перегорании ламп.

Теперь представляя функциональное назначение элементов реле, нетрудно определиться с мерами по сохранению частоты срабатывания указателей поворотов при изменении их внутреннего сопротивления, то есть например при установке светодиодов.

Возможно изменить номинал емкости, увеличить его в два раза (заменив на конденсатор 4,7 мкФ вместо 2,2 мкФ - на фото емкость увеличена за счет параллельного подключения дополнительного конденсатора к штатному),

но при этом наблюдается некорректная работа аварийной сигнализации. Она будет работать с частотой в два раза ниже. Вариант с изменением сопротивления тоже не совсем удачен. Так как фактически здесь придется эмпирическим путем подбирать резистор ограничивающий ток на вывод 4, тоже не совсем удачный вариант.

 Остается последний и пожалуй наилучший выход. Фактически убрать контроль за сопротивлением нагрузки. Разрезав фольгу на печатной плате (красная линия) идущую к выводу 7 микросхемы мы получим устойчивое по частоте срабатывание указателей поворотов. 

Единственным недостатком такой доработки реле для светодиодов будет отсутствие за контролем перегоревших светодиодов, так как мы убрали фактически зависимость частоты от сопротивления нагрузки. И конечно на последок хотелось сказать, что в настоящее время в связи с спросом на аналогичный товар, в частности реле указателей поворотов для светодиодов можно найти готовые решения в автомагазинах или интернет магазинах. То есть приобрести уже специализированное для работы со светодиодами реле, стоимость их составит примерно от 10 $

www.autosecret.net

Реле поворотов ВАЗ - цены на реле поворотников для ВАЗ

www.xn--80aaasbafk1acftx0c6n.xn--p1ai

Ремонт реле поворота-аварийки ВАЗ десятого семейства

zavgar.info

Страницы: 1 2 [3] 4  Все   Вниз
Автор Тема: Ремонт реле поворота-аварийки ВАЗ десятого семейства  (Прочитано 62765 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Пашкин
Игорь, совет принял 

только я уже два дня поездил с этим глюкнутым реле по Киеву, благо это было утром и поздно вечером. скажу честно страшно так ездить

Записан

Люблю праздники, в них можно спрятать алкогольную зависимость

Игорь

да и без сигнала тоже жуть. причем пока все работает как то не замечаешь насколько важны сигнал и поворотники а стоит сломаться и все.

Записан

эх, Витя-Витя, как же я в тебе ошибся....

SeWaGo

скажу честно страшно так ездить

Вот невезуха, прочитал эту тему поздно  :'( Буквально 2 нед назад у меня теже траблы были с реле. Или один раз моргнет или не гаснет. Приходилось работать за реле - дергать при поворотах подрулевой переключатель  Купил новое за 27грн. поменял - и теперь все ОК! Хотя как понял можно было на первых порах почистить его.

P.S. А ездить действительно СТРАШНО!

SeWaGo
Да уж, насколько мир еще не познан
tivtom
Русские не Китайцы. У них не получается заставить реле выполнять 2 функции сразу:1. Мигать лампочками2. Контролировать их наличие

Если вы в дороге или нет нового реле, а также для тех, кто не хочет доплачивать российскому автонрому за некачественные запчасти мой совет:Вскрываете реле, перерезаете медную дорожку которая идет к 7 ножке микросхемы.[smg id=1953] Этим вы отключаете функцию контроля наличия ламп поворотов.Реле от радости начинает работать быстрее и будет работать при любой температуре вечно.

Записан
Макар
А логика где ? оффтоп (наведите указатель мыши для показа)

например меня нервируют перегоревшие лампочки

ездить с часто моргающими поворотниками ? 

Записан
Макар

А мигают они не на много чаще. Все в пределах ГОСТа.Кому не нравится, меняете конденсатор с 2.2мФ на 4.7мФ. (он там единственный). И будет вам счастье.

  вот это уже интересней Записан
tivtom
  вот это уже интереснейЕсли появится желание потыкать паяльником в реле, имейте ввиду:1. конденсатор электролитический (имеет полярность)2. напряжение конденсатора не менее 16В.

Цена вопроса (конденсатора) 50 коп.Старое реле дорабатываете и возите как запасное пока новое не станет старым. Удачи.

Записан
Пашкин

Этим вы отключаете функцию контроля наличия ламп поворотов.

чёт я не понял. нужную функцию отключить? и перед выездом: бегать вокруг машины - проверять все ли лампочки моргают?

Если нервируют перегоревшие лампочки - ЗАМЕНИТЕ

а как узнать что они перегорели? если реле "усовершенствовать"...

это, только если в дороге: лампа перегорела и "поворотник" начинает быстро моргать, тогда возможно и надо резать дорожку. хотя, я вот не знаю ни одного водителя на отечественном авто, у кого бы не было запасных лампочек

tivtom, спасибо за совет, в дороге всё пригодится

Записан

Люблю праздники, в них можно спрятать алкогольную зависимость

tivtom

чёт я не понял. нужную функцию отключить? и перед выездом: бегать вокруг машины - проверять все ли лампочки моргают?а как узнать что они перегорели? если реле "усовершенствовать"...

А как вы проверяете, что не работают габариты или стоп сигналы??? Если при этом включить аварийку, то можно проверить и поворотники (за одно).Кстати водители так и поступают перед выездом. 

это, только если в дороге: лампа перегорела и "поворотник" начинает быстро моргать, тогда возможно и надо резать дорожку.

Теперь я чёт не понял. Зачем резать дорожку если перегорела лампочка?  В ЭТОМ СЛУЧАЕ ЛАМПОЧКУ МЕНЯЮТ  Дорожку можно перерезать когда ВСЕ ЛАМПОЧКИ РАБОТАЮТ, а реле не работает.Т.е. при включении поворота ЛАМПОЧКИ ПОСТОЯННО ГОРЯТ и не моргают. Записан
Пашкин

А как вы проверяете, что не работают габариты или стоп сигналы???

для этого в 10-м семействе ВАза есть - блок индикации бортовой системы контролякоторый:

Блок индикации установлен в консоли панели приборов и выдает звуковую и световую сигнализацию об открытых дверях автомобиля, непристегнутых ремнях безопасности, неисправности ламп наружного освещения или их цепей, износе передних тормозных колодок, недостаточном уровне: масла в двигателе, охлаждающей жидкости, омывающей жидкости. Блок также включает и выключает (с задержкой) освещение салона при открывании любой двери.

короче, когда лампа стопа перегорает, то БИ об этом сообщает: звуковым и световым сигналом Добавлено: 26 Август 2010, 22:06

Дорожку можно перерезать когда ВСЕ ЛАМПОЧКИ РАБОТАЮТ, а реле не работает.

если перерезать дорожку - реле что заработает?

Этим вы отключаете функцию контроля наличия ламп поворотов.Реле от радости начинает работать быстрее и будет работать при любой температуре вечно.

как я понял: дорожка к 7 ножке - это "контроль исправности ламп". Добавлено: 26 Август 2010, 22:10

При перегорании одной из ламп указателя поворота частота мигания оставшихся ламп и контрольной лампы удваивается. В нормальном режиме частота мигания должна составлять 90±30 циклов в минуту

как понял я:если перерезать эту дорожку, то при исправном реле, и перегоревшей лампе поворота - частота мигания не изменится Записан

Люблю праздники, в них можно спрятать алкогольную зависимость

tivtom

для этого в 10-м семействе ВАза есть - блок индикации бортовой системы контролякоторый:короче, когда лампа стопа перегорает, то БИ об этом сообщает: звуковым и световым сигналом

С одной поправкой - ЭТО ВАЗ.Или у меня БИ не стоит, или оно глючное как и всё ВАЗовское.Если не проверять своими глазами перед выездом, можно месяцами кататься без стопов на одном светодиодном повторителе и думать, что всё в полном порядке.Я себе взял за правило перед выездом не лениться, а посмотреть.

если перерезать дорожку - реле что заработает?как я понял: дорожка к 7 ножке - это "контроль исправности ламп".

Теоретически да, но ...Делалась микросхема в России на кривом оборудовании или кривыми руками.А скорее и то и другое.7 нога - действительно обратная связь. Но через время, без видимых причин, она перестает работать и при всех исправных лампочках реле перестает мигать.При этом многие идут и покупают новую, такую же глючную. Через время история повторяется. Однако, если в старой релюхе сделать как я сказал (отрезать 7 ногу), она будет продолжать работать еще очень долго. Частота при этом увеличится, но как это исправить я писал.

как понял я:если перерезать эту дорожку, то при исправном реле, и перегоревшей лампе поворота - частота мигания не изменится

Частота меняться не будет даже если выкрутить все 21Вт-ные лампочки.РЕЛЕ НЕИСПРАВО!!!   НО РАБОТАЕТ  Записан
Макар

Или у меня БИ не стоит, или оно глючное как и всё ВАЗовское.

у тебя нет бортовой системы контроля  Записан Страницы: 1 2 [3] 4  Все   Вверх

 

посмотреть в Автокаталоге посмотреть в Автокаталоге:Реле поворота ВАЗ-2104,05,06,07 4 конт.АВТОПРИБОР

Код товара: 012737

Реле поворота ВАЗ-2104, 05, 06, 07 4 конт.АВТОПРИБОР

Артикул: 2105-3747010-01 Производитель АВТОПРИБОР г.Владимир

415.00
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

Код товара: 002804

Реле поворота ВАЗ-2104, 05, 06, 07 5 конт.АВТОПРИБОР

Артикул: 23.3747(аналог 711.3777, 642.3747) Производитель АВТОПРИБОР ОАО г. Калуга

120.00
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

Код товара: 002803

Реле поворота ВАЗ-2104, 05, 07, ГАЗ-3110 АВАР

Артикул: 494.3747 12V Производитель АВАР ОАО г.Псков

350.00
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

Код товара: 089985

Реле поворота ВАЗ-2104-07 АВТОЭЛЕКТРОНИКА

Артикул: 6422.3747(аналог 71.3777, 231.3747) Производитель Автоэлектроника ОАО г. Калуга

250.00
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

Код товара: 479242

Реле поворота ВАЗ-2104-07 ЭНЕРГОМАШ

Артикул: 71.3777-04 Производитель Энергомаш ЗАО г.Калуга

205.00
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

Код товара: 426295

Реле поворота ВАЗ-2108 АвтоВАЗ ОАО

Артикул: 2108-3747010-82 Производитель АвтоВАЗ

280.00
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

Код товара: 430919

Реле поворота ВАЗ-2108-10 (для светодиодов) ЭМИ

Артикул: 644.3777-02 Производитель ЭлектроМехИзмерение ЗАО

125.00
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

Код товара: 059458

Реле поворота ВАЗ-2108-10 АВАР

Артикул: 495.3747 12V Производитель АВАР ОАО г.Псков

270.00
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ
посмотреть в Автокаталоге посмотреть в Автокаталоге:Реле поворота ВАЗ-2108-10 АВТОРЕЛЕ

Код товара: 267197

Реле поворота ВАЗ-2108-10 АВТОРЕЛЕ

Артикул: 495.3747 Производитель АВТОРЕЛЕ

115.00
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

Код товара: 012739

Реле поворота ВАЗ-2108-10 г.Калуга LaX

Артикул: РАЛД.07.3747 Производитель ЛАКС ООО г.Калуга

145.00
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ
посмотреть в Автокаталоге посмотреть в Автокаталоге:Реле поворота ВАЗ-2108-10 ТочМаш

Код товара: 071292

Реле поворота ВАЗ-2108-10 ТочМаш

Артикул: 495.3747

95.00
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

Код товара: 288584

Реле поворота ВАЗ-2108-10 ЭМИ

Артикул: 644.3777(495.3747) Производитель ЭлектроМехИзмерение ЗАО

60.00
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ
Страницы: 1 [2] 3 4  Все   Вниз
Автор Тема: Ремонт реле поворота-аварийки ВАЗ десятого семейства  (Прочитано 62766 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Макар

при движении прямо, включаем "поворот", поворачиваем с не небольшим "подруливанием", дальше едем прямо. всё автоматика не сработаетпример такого манёвра: остановка у обочины

хех... прям как у меня правда бывает и после поворота на 90о не срабатывает  :'( шо делать не знаю Записан
Пашкин

Макар, при вывороте у тебя есть "щелчок"?

Записан

Люблю праздники, в них можно спрятать алкогольную зависимость

Макар

Не обращал внимания. У меня подозрение что контактная площадка и держатель рычагов далеко от руля. По хорошему залезть туда надо и придвинуть ближе к рулю.

Записан
Пашкин

Макар, автоматика включается при повороте руля на 90 градусов - слышен щелчока срабатывает при 45 градусах, т.е. выключает поворот

Записан

Люблю праздники, в них можно спрятать алкогольную зависимость

Пашкин

был в магазинеприкупил реле, пусть будетсказали что аналог 495. маркировка 79.3777не подошло. при включении загораются повороты и не тухнутзанесу обратно, благо есть чекцена этого чуда 22,5 грн

Записан

Люблю праздники, в них можно спрятать алкогольную зависимость

Макар
От продавцы абы только впарить Записан
Пашкин
в ношу коррективы в цену22,50 это без НДС.... короче цена 27 гривен

в чеке написано:реле поворотов 2108/2109/2110/2141   712.3777 (ан. 495)

может оно не рабочее? или я его как-то спалил?

Записан

Люблю праздники, в них можно спрятать алкогольную зависимость

Hedwig

Пашкин, А сколько на нем клем?

Записан
Пашкин

у него тоже три ноги, входит в колодкувключаю поворот или аварийку, "загораются" лампы и не тухнут. а должны "моргать"

Записан

Люблю праздники, в них можно спрятать алкогольную зависимость

Пашкин
Су5, хорошая мысль  так и сделаю, т.е приеду на машине. и буду проверять работоспособность реле. а то хотел ехать на общественном транспорте Добавлено: 05 Май 2010, 00:25 вот оно не рабочее реле. выглядит как родное[smg id=1474]

« Последнее редактирование: 05 Май 2010, 00:26 от Пашкин »

Записан

Люблю праздники, в них можно спрятать алкогольную зависимость

Пашкин
поменял реле 79.3777 на то что надо 495.3747маркировка точно такая же, как и на родном. но, на купленом реле внизу есть надписть ПАТ.№6372, и оно легче штатногопришлось доплатить, т.к. цена 36 гривен

реле положил в машину, пусть со мной поездит 

Записан

Люблю праздники, в них можно спрятать алкогольную зависимость

Макар
Оно хоть это работает ? Записан
Пашкин
да проверялзвук "клацанья" отличается от моего, но это не важноважно то, что теперь есть в автомобиле запасное рабочее реле поворота! Записан

Люблю праздники, в них можно спрятать алкогольную зависимость

Игорь

важно то, что теперь есть в автомобиле запасное рабочее реле поворота!

не хочешь ты Пашкин руками работать. высунул левую руку в окошко- значит налево поедешь. согнул ее в локте и на небо показываешь  - значит направо.  поднял руку вверх - тормозить бушь. и на кой тебе то реле про запас летом? намахался б ты в своем киеве от души) Записан

эх, Витя-Витя, как же я в тебе ошибся....

Страницы: 1 [2] 3 4  Все   Вверх

 

www.allanda-auto.ru

не работают повороты ваз, реле поворотов ваз,

просмотров 14 991 Google+

На сайте рассматривались схемы подключения указателей поворотов и поиск неисправности в различных схемах. Здесь рассмотрим поиск неисправности в случае, когда не работают повороты ВАЗ переднеприводных моделей.

Поиск неисправности если не работают повороты, даже если Вы не имеете специальных знаний.

Проверка исправности реле поворотов.

И так рассмотрим, что делать, если не работают повороты ВАЗ с передним приводом, кроме 2170 Приора. Работа и поиск неисправности которой рассматривалось в статье «Реле поворотов Приора».

Для начала убедитесь в том, что работают измерительные приборы и контрольные ламы на панели приборов. Если они не работают, то проверьте исправность предохранителя.

При исправности приборов включите кнопку аварийной сигнализации, и проверить мигание всех ламп в указателях поворотов. Это позволит разделить схему на две части и ускорить поиск неисправности.

Если аварийная сигнализация при включении не работает, то необходимо проверить исправность реле поворотов и аварийной сигнализации и наличие питания на его выводе 49. Обозначение выводов нанесено на нижнюю часть реле, рядом с контактными ножками.

Извлекаем реле, имеющее на верхней части корпуса обозначение в виде треугольника, из монтажного блока, и в освободившемся гнезде при помощи контрольной лапы проверит наличие плюса на выводе 49. Подключаем контрольную лампу  к массе или минусу аккумуляторной батареи, а вторым концом косаемся вывода 49, при включенной кнопке аварийной сигнализации, включать зажигание не нужно. Отсутствие питания свидетельствует о неисправности предохранителя, кнопки аварийной сигнализации или обрыве проводов, контактных дорожек монтажного блока и плохом контакте в соединительных разъёмах.

Если плюс на выводе есть, то медным проводом соединить выводы 49 и 49А. При исправности соединительных проводов и разъёмов должны загореть все лампы указателей поворотов. Это говорит о том, что неисправно реле поворотов и световой сигнализации. Если лампы не загорят, а плюс на выводе 49 есть, то возможно  есть короткое замыкание в цепи сигнальных ламп и сгорел предохранитель. Короткое замыкание так же может стать причиной выхода из строя реле. В этом случае проверьте исправность предохранителя, а при его перегорании устраните короткое замыкание в цепи сигнальных ламп.

Проверка кнопки аварийной сигнализации.

Если аварийная сигнализация работает, значит, реле поворотов и аварийной сигнализации исправно, а неисправность может быть в кнопке аварийной сигнализации. Для начала проверьте плюс, как описано ранее на выводе 49 реле, при выключенной кнопке аварийной сигнализации и включенном зажигании.

Если плюса нет, то необходимо проверить исправность кнопки аварийной сигнализации. Для этого надо извлечь кнопку из гнезда, поддев её тонкой отвёрткой или снять козырёк панели приборов. В контактном разъёме кнопки проверить контрольной лампой наличие питания на выводе 2 (нумерация выводов на кнопке около контактов) при включенном зажигании. При отсутствии питания устранить обрыв провода от панели приборов до кнопки. При наличие питания соедините в гнезде кнопки вывод 2 с выводом 5, при включенном зажигании, и включите указатели поворотов любого борта. Если сигнальные лампы данного борта загорят, то смените неисправную кнопку аварийной сигнализации.

Если сигнальные лампы не загорят, то, не убирая перемычки с колодки кнопки аварийной сигнализации, соедините медным проводом в гнезде реле выводы 49 и 49А, после чего проверьте питание на выводе 49А переключателя поворотов. Для этого снимаем кожух рулевой колонки и соединительный разъём с переключателя поворотов. Так же можно снять и сам переключатель, для определения номеров выводов, которые нанесены на нижнюю его часть рядом с контактными ножками. Сделать это не сложно, сжав фиксаторы с боков переключателя и вытянув его в сторону.  При исправности цепи от реле до переключателя контрольная лампа начнёт гореть. Если контрольная лампа негорит, то устраните обрыв в проводе от монтажного блока до разъёма указателя поворотов.

При включении поворотов перегарает предохранитель.

Ещё одна неисправность указателей поворотов, это перегорание предохранителя при включении указателей одного из бортов. Для быстрого определения неисправности включите аварийную сигнализацию. Сигнальная лампа в цепи, которой есть короткое замыкание, гореть не будет или будет гореть в полнакала. Признаком короткого замыкания в цепи сигнальных ламп может служить жужжание реле поворотов при включении указателей.
Для облегчения поиска неисправностей, когда не работают указатели поворотов ВАЗ, воспользуйтесь выкладками схем приведённые ниже.

Схема подключения указателей поворотов и аварийной сигнализации ВАЗ 2110.

Схема подключения указателей поворотов и аварийной сигнализации ВАЗ 2109
admin 22/06/2014«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» "Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях"

avtolektron.ru

Где находится реле поворотов ВАЗ 2110 и как его подключить?

Для того чтобы решить проблему, нужно выяснить ее источник. Причинами неполадок с поворотами могут быть лампочки на поворотниках, проводка или реле, отвечающее за подачу сигнала поворота.

Поломки реле поворотов

Львиная доля всех поломок такого типа приходится именно на реле. Некоторые автомобилисты рекомендуют при неполадках с поворотами в первую очередь попробовать заменить реле запасным заведомо рабочим и посмотреть на результат.

Если после таких манипуляций неполадки устранились, значит, причина именно в реле, если же проблема сохраняется, необходимо рассмотреть другие причины.

ВАЗ-2110, в отличие от старых моделей «классики», комплектуются не электромагнитным-тепловым, а современным электронным реле поворотов. Электронное реле, в сравнении со своим более ранним аналогом, имеет несколько преимуществ, основными из которых являются высокая надежность, меньший потребляемый ток, а также использование одного элемента как для поворотов, так и для аварийной сигнализации. Это реле располагается на панели с предохранителями, которая находится слева от руля.

Расположение реле поворотов на ВАЗ-2110

Читайте также: Что делать, если не горят стоп-сигналы на ВАЗ-2110

В монтажном блоке ВАЗ-2110 поворотное реле расположено в верхнем правом углу. В автомобилях других марок это реле расположено иначе, к примеру, на монтажном блоке УАЗ Патриот оно расположено левее, чем на «десятке», не стоит брать за образец монтажный блок другой марки. Реле на «десятке» маркируются 26.3747, 495.3747, 07.4747, 491.3747, 49.3777, а также 712.3777. Именно по этой маркировке можно легко определить реле поворотов. В основном все реле электронного типа для ВАЗ-2110 имеют форму параллелепипеда и выполнены в черном цвете, также, помимо крепления на монтажном блоке, реле может монтироваться отдельно с помощью специальных «ушей».

Неполадки с реле поворотов

Неполадки, вызванные неисправностью реле поворотов, могут проявляться следующим образом:

  • лампочки не включаются вовсе;
  • период, на который загорается лампочка, слишком длительный, или поворотник слишком быстро моргает;

лампочка горит непрерывно.

Все это признаки неисправного реле поворотов

При отсутствии звукового сигнала, сопровождающего включение и выключение поворотов, или соответствующего сигнала индикатора на приборной панели причина может быть другая. При этих неисправностях следует прозвонить цепь питания и проверить проводку, а уже после этого можно браться за проверку реле.

Действия при выходе из строя реле поворотов

Для проверки работоспособности реле, находящегося вне монтажного блока, необходимо включить поворотник и при помощи отвертки замкнуть контакты реле, если после этих манипуляций лампочка загорится, то причина неисправности в реле. При проверке этого элемента в монтажном блоке необходимо замкнуть соответствующие контакты на блоке куском проволоки, и если поворотник загорится, то реле неисправно. Реле такого типа не подлежит ремонту, и поможет только замена этой детали.

ladaautos.ru

Ремонт реле поворотов ВАЗ 644.3777 (495.3747)

Ремонт реле поворотов ВАЗ 644.3777 (495.3747)

Опубликовал(а): Driver в: 18 июля 2018

Для экономии на некоторых моделях стоит реле 644.3777 – дешевый заменитель реле 495.3747. Неисправность этого реле проявилось в постоянном горении индикаторов поворота на приборной панели. Это обычно означает обрыв цепи питания ламп указателей поворота (какая-то лампа перегорела). В данном случае все лампы горели.

Спустя некоторое время указатели поворота снова замигали, как и положено. А через пару дней все повторилось. В автосервисе сразу сказали, что виноват блок управления, а значит нужен дорогой ремонт. Скорее всего мне попались не очень порядочные автомеханики.

Прерыватель указателей поворота ВАЗ 644.3777 (аналог 495.3747)

Ремонт может оказать очень простым. Для начала надо вынуть это реле и с помощью отвертки снять крышку.

Что показало вскрытие реле 644.3777

Место трещины в реле 495.3747

Вскрытие показало, что появилась трещина на месте пайки вывода 49. Такие трещины возможны из-за плохого лужения контактов. Поэтому вместо дорого ремонта понадобилась работа паяльником. Пришлось использовать аспирин, что бы хорошо залудить контакты. Аспирин при нагревании разлагается и образуется какая-то органическая кислота. Она-то и помогает залуживать поверхность.

Кроме этого, оказалось, что вариант прерывателя 644.3777 – это бюджетная версия 495.3747, собранная на двух транзистора по схеме обычного одновибратора, вместо специальной микросхемы УР1101ХП32 (U2043).

Автомобильремонт

www.mydriving.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о