Ремонт и тюнинг

Ваз классика кпп – Как Отличить Кпп Ваз 2101 От 2106 ~ SIS26.RU

Основные неисправности КПП на ВАЗ «Классика»

Водителям «классики» часто приходится сталкиваться с  проблемами коробки передач. Как правило, выскакивает пятая и задняя передача. Такое особенно знакомо владельцам автомобиля «Нива». Причина неисправности очень простая – недостаток масла. Рекомендую наливать масла немного с излишком. В противном случае пятая и обратная передачи работают в достаточно бедной обстановке, так как масляной плёнки практически нет. При работе в таких условиях начинают гореть подшипники в задней крышке, а также шестерёнки.



В нашем случае мы наблюдаем вытертую муфту и вилку. Обе они чёрные, а это значит, что масла точно не хватало. Муфта слишком сильно люфтит. После установки новой запчасти вы заметите, что люфт всё ещё присутствует, но он является допустимым. Там должна находиться масляная плёнка.

Также при разборке и дефектовке коробки вы можете найти другие неполадки. В нашем случае это был износ кулисы. Вернее не её самой, а рычага переключения внутри коробки. Кроме того, мы столкнулись с поломкой маслоотражельного кольца. Проблемы будем решать заменой.

После этого было обнаружено отсутствие шплинта, который отвечает за фиксацию, чтобы случайно не включить передачу.

Тяга переключения передач была выработана, а пятая и задняя передачи – выбиты. Это, конечно же, повлияло на стабильную работу коробки передач. В нашем случае вилка была сточена примерно на 3 мм. Это довольно ощутимая разница для такой детали.

Также обратите внимание на фиксаторы. Они изготавливаются в виде пружин: длинная, средняя и короткая. Устанавливать их нужно в таком порядке:

  • длинная – 1,2 передача
  • средняя – 3,4 передача
  • короткая — 5 и задняя

autoremka.ru

коробка передач ВАЗ, устройство коробки передач ВАЗ

      На автомобилях ВАЗ – 2101, 2102, 2103, 2106 установлены 4-х ступенчатые коробки передач. На ВАЗ-2105, 2104, 2107 могут устанавливаться как 4-х ступенчатые, так и 5-ти ступенчатые коробки передач. В принципе, коробки передач взаимозаменяемые и по желанию владельца на любую модель ВАЗ классика можно установить любую коробку передач. Сейчас мы рассмотрим устройство 4-х ступенчатой (см. рис. 1).

   4-х ступенчатая коробка передач ВАЗ классика имеет синхронизаторы на всех передачах (передних). Состоит она из первичного 11, промежуточного 5 и вторичного 27 валов, механизма переключения передач и картера.

   Первичный вал 11 и шестерня постоянного зацепления 18 изготовлены как одно целое. Вал вращается на двух подшипниках (шариковых), один из которых запрессован в гнездо торца коленвала, а второй – 14 в картере коробки передач. Задний подшипник 14 закрыт сальником 13.

   Вторичный вал 27 опирается на три подшипника. В расточке первичного вала установлен игольчатый подшипник 19, в гнездо картера 16 запрессован шариковый подшипник 30 и в гнезде задней крышки 49 размещен шариковый подшипник 46, который закрывается сальником 41. На вторичном валу расположены (свободно) шестерни 28 первой, 25 второй и 24 третьей передачи. Все вышеперечисленные шестерни находятся в постоянном зацеплении с такими же (по номерам передач) шестернями промежуточного вала.

   На три шлица переднего конца вторичного вала одета ступица скользящей муфты 21. Это муфта синхронизатора 3 и 4 передач. Синхронизаторы 1 и2 передачи связаны с валом аналогично посредством ступицы 26. С помощью шпонки крепится на валу шестерня 31 заднего хода. Привод спидометра, а именно ведущая шестерня 47 размещена на задней шейке вала. Фланец 42 насажен на шлицы и закреплен гайкой 43.

   В отверстия картера и задней крышки 49 запрессована ось 53, на которой свободно вращается шестерня заднего хода 51 (промежуточная).

   Синхронизаторы имеют одинаковую конструкцию для всех передач. Каждый состоит из муфты 21, ступицы 26, пружин 23 и блокирующих колец 22.

   Переключение передач механическое и производится при помощи привода, который состоит из трех штоков 16, 17, 18 (см. рис. 2). На штоках закреплены вилки 14, 15, 1. Вилки 14 и 15 входят в выточки муфт соответствующих синхронизаторов, а 1 в кольцевую выточку шестерни заднего хода (промежуточную). Во включенном и нейтральном положениях штоки фиксируются шариковыми фиксаторами 23, а чтобы исключить возможность включения одновременно 2-х передач, установлен замок 19.

   Для удобства снятия коробки передач с автомобиля рычаг переключения передач состоит из двух частей. Верхняя часть к нижней крепится при помощи демпферного устройства. Нижняя часть своей головкой заходит в шаровую опору 4 и прижимается пружиной 7, через специальную шайбу 6. Чтобы рычаг не проворачивался имеется штифт, который проходит через отверстие в опоре 4 и головке рычага.

   Можете посмотреть как снять или установить коробку передач на ВАЗ классика, а также возможные неисправности.

   ВАЗ – это круто!

vaz-klassika.com

КПП ВАЗ классика — видео на VideoRemont-Mashin.ru

Похожее видео



videoremont-mashin.ru

Снятие коробки передач ВАЗ, установка коробки передач ВАЗ

   Снятие и установку коробки передач ВАЗ классика необходимо производить на подъемнике или смотровой канаве. До начала выполнения снятия коробки передач необходимо, если работы выполняются на смотровой канаве закрепить передние колеса упорами, затем только рычаг переключения передач поставить в нейтральное положение, отпустить ручник и вывесить одно или оба задние колеса. Отключите аккумуляторную батарею.

Для минимизации разборки сначала посмотрите на возможные неисправности коробки передач и способы их устранения.

   Разборку начинаем с отсоединения стержня рычага переключения передач 32 (см. рис. 1). Для этого снимите передний коврик пола, затем чехол 37 и, наконец, пластмассовую крышку вместе с уплотнителем. Сильно нажимаем вниз на стержень 32 и отверткой или другим подходящим инструментом из канавки на стержне рычага вытаскиваем запорную втулку 36 и снимаем стержень.

   Снимаем глушитель, отсоединяем хомут крепления трубы к коробке передач.

   Откручиваем нижние болты, которыми крепится крышка картера сцепления. Отсоединяем провода «массы» и фонаря заднего хода.

   Снимаем пружину 1 с вилки 5 и шплинт 4 с толкателя6 (см. рис. 2)рабочий цилиндр 8 отсоединяем от картера сцепления, но не отсоединяем от трубопровода, который ведет к главному цилиндру. В противном случае тормозная жидкость вытечет и понадобится ее доливка и прокачка сцепления.

   Снимаем кронштейн безопасности кардана, а также отсоединяем вал (трос) спидометра.

   Желательно на эластичную муфту 4 (см. рис. 3) одеть и затянуть специальный хомут А70025. В дальнейшем это облегчит снятие и установку муфты. Откручиваем все гайки 2 и проворачивая кардан (по другому не получится) снимаем болты крепления муфты 4 к фланцу коробки передач. Отводим в сторону (предварительно опустив вниз) передний кардан вместе с муфтой.

   Отсоединяем стартер от картера сцепления. Отворачиваем болты крепления (оставшиеся) крышки картера сцепления.

   Отсоединяем от поперечины опору задней подвески двигателя, затем, поддерживая коробку переедая снизу, снимаем поперечину.

   Под картер коробки передач поставьте специальную подставку. Торцевым ключом с шарниром открутите болты крепления и вместе с картером сцепления снимите коробку передач. Для этого смещайте ее назад, чтобы первичный вал вышел из ступицы диска сцепления и переднего подшипника.

   Установка коробки передач ВАЗ классика производится в обратном порядке. Единственное, перед установкой нужно смазать ЛИТОЛом шлицы первичного вала и отцентрировать диск сцепления специальной оправкой А70081.

Внимание! При установке или снятии коробки передач ВАЗ классика опирать первичный вал на фланец нажимной пружины сцепления категорически

запрещается, так как можно повредить соединительные пластины сцепления.

   ВАЗ – это круто!

vaz-klassika.com

трансмиссия КПП и сцепление ВАЗ 2101, 2106, 2107 классика

Содержание статьи:

  1. Подшипники КПП
  2. Сборка КПП
  3. Установка КПП
Подшипники КПП

Когда-то у меня была предыдущая жигули и на нее покупал пяти-ступенчатую КПП фиат Полонез. Удачная коробка попалась лишь после третьего обмена. Сейчас у меня опять появилась жигули, у которой гудел мост и КПП, решил заняться и тем, и тем, решил делать коробку полонезовскую, вместо родной. Полонезовская КПП ценится из-за трех конструктивных особенностей: передаточные числа отличные от ВАЗа; надежность

Проблема: дали течь сразу два сальника — на редукторе и на левой полуоси. В итоге заменил сальники редуктора, полуосей (оба) и на торце коробки.

Задача: заменить сальники на редукторах ВАЗ 2106

 

Вот на редукторе

Как только снять фланец со шлиц — сразу полилось масло, прямо через сальник

www.spike.su

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *