Ремонт и тюнинг

Ваз 2112 подшипник ступицы передней – Ваз 2112: замена подшипника на передней ступицы своими руками

Содержание

Ваз 2112: замена подшипника на передней ступицы своими руками

Общий вид передней подвески

Подшипник передней ступицы предназначен для осуществления свободного вращения колеса на оси. Элемент монтируется внутри корпуса ступицы, а на ось надевается внутренней обоймой.
Между обоймами закреплены пластиковые заглушки, которые надежно защищают шариковый механизм от попадания в него влаги и пыли. На ВАЗ 2112 подшипник передней ступицы обеспечивает длительный режим эксплуатации узла при значительных нагрузках.
В данной статье предлагается инструкция по замене подшипника на передней ступице на автомобиле ВАЗ 2112 своими руками.

Диагностика стука, возникающего в передней подвеске автомобиля ВАЗ 2112

В автомобиле ВАЗ 2112 установлена телескопическая, независимая передняя подвеска с цилиндрическими винтовыми пружинами(см.Замена передних пружин ваз 2110 делаем своими силами), с гидравлическими амортизаторами на стойках.
Для того, чтобы определить если ли на ВАЗ 2112 стук в передней подвеске необходимо выполнить такие работы:

  • Сделать выезд на автомобиле, который даст возможность выявить наличие дефекта и определить режим его проявления.
  • Определить момент затяжки гаек, которые фиксируют: верхнюю опору стойки к кузову, верхнюю опору стойки к ее штоку.
  • Сделать выезд на авто.
  • Если дефект не устранен нужно, проконтролировать люфт шаровой опоры на передней подвески.
  • При необходимости контролируется регулировка зазора между рейкой рулевого механизма и упором.
  • Снова выезд на машине.
  • Дефект не устранен, поэтому проверяется люфт подшипника, который расположен в верхней опоре и в самом подшипнике этой опоры стойки.
  • При выявлении отклонений выполняется замена переднего подшипника ступицы ВАЗ 2112 или другой поврежденной детали.
  • Контрольный выезд на авто, стук остался.
  • Меняется телескопическая стойка. В зависимости от неисправностей левая или правая.
  • После проведения всех операций на ВАЗ 2112 стук в передней подвески будет устранен, что проверяется при поездке на автомобиле.

Как заменить подшипник передней ступицы на автомобиле ВАЗ 2112

Установленному в ступице шариковому двухрядному подшипнику во время эксплуатации регулировка или смазка не требуется. Выпрессовка ступицы приводит к разрушению подшипника, поэтому только при замене подшипника можно выпрессовать из поворотного кулака ступицу.

Совет: при запрессовке подшипника ступицы нужно брать оправку из набора соответствующего размера. При их отсутствии можно использовать кольца старого подшипника.

 Итак:

  • На ВАЗ 2112 замена подшипника передней ступицы начинается со снятия защитного колпака.
  • Раскернивается гайка ступицы. Ослабляется гайка ступицы и затяжка болтов, фиксирующих на автомобиле колесо.

Совет: Затяжка гайки осуществляется большим моментом, поэтому лучше использовать рычаг при ее откручивании, например, кусок трубы.

  • Снимаются колесо, тормозной диск.
  • Ослабляется затяжка гаек, удерживающих болты крепления к стойке поворотного кулака.
  • Откручиваются два болта, которыми фиксируется шаровая опора к поворотному кулаку.
  • Отворачиваются гайки и вынимаются болты, удерживающие поворотный кулак стойки.
  • Откручивается гайка ступицы и снимается упорная шайба.
  • Поворотный кулак выводится из кронштейна стойки, как показано на фото.

Вытаскивается кулак из кронштейна стойки

  • Выколоткой выпрессовывается ступица, расположенная во внутреннем кольце подшипника.

Совет: Съемником спрессовывается оставшаяся на подшипнике наружная часть кольца, расположенного внутри. Две специальные выемки на ступице служат для удобства демонтажа.

  • С поворотного кулака с обеих сторон снимаются стопорные кольца.
  • Из поворотного кулака выпрессовывается подшипник, для чего нужно использовать оправку.
  • Устанавливается наружное стопорное кольцо.

Установка наружного стопорного кольца

  • Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2112 выполняется запрессовкой прессом или в тисках при помощи оправки нового подшипника. Операцию нужно проводить очень осторожно, иначе подшипник может разрушиться.
  • Устанавливается внутреннее стопорное кольцо.
  • Запрессовывается ступица во внутреннее кольцо подшипника.

Замена переднего ступичного подшипника на ВАЗ 2112

  • Поворотный кулак монтируется обратно его снятию.

Совет: При сборке узла нужно брать новую гайку ступицы .

  • Затягивается и контрится в двух местах гайка ступицы, закручиваются болты крепления колеса.
  • Устанавливается защитный колпак.

Как правильно выполняется замена передних ступичных подшипников на ВАЗ 2112, можно посмотреть на видео. Своевременная замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2112 увеличит надежность эксплуатации автомобиля и период между капитальными ремонтами передней подвески, уменьшится цена проведения ремонтных работ.

masteravaza.ru

Замена ступичного подшипника ваз 2112

Лада 2112 ᵀᴴᴱ ᴼᴿᴵᴳᴵᴺᴬᴸ › Бортжурнал › КОГДА НУЖНА ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ НА ВАЗ 2112

Свободное вращение колеса на оси обеспечивают подшипники ступицы. Они устанавливаются в корпусе ступицы, а внутренней обоймой надеваются на ось колеса.

От попадания влаги и пыли шариковый механизм надежно защищают пластиковые заглушки, закрепленные между обоймами. Своевременная замена подшипников в ступице ВАЗ 2110 обеспечивает длительную эксплуатацию узла при больших нагрузках.
В статье предлагается инструкция по правильной замене подшипников своими руками на авто ВАЗ 2110.

ДИАГНОСТИКА ПОДШИПНИКОВ СТУПИЦЫ ВАЗ 2112
В ступице колеса установлены роликовые однорядные подшипники в количестве двух штук. При эксплуатации нужен постоянный уход за элементами, который заключается в регулировке зазора и замены смазки в подшипниках.
Для проверки люфта или зазора нужно вывесить колесо и покачать его. Если люфт нельзя устранить регулировкой или во время движения появился шум, то большая вероятность, что вышел со строя подшипник ступицы.
Может выйти только один элемент или сразу два. На оси подшипники должны проворачиваться без заеданий, свободно.
На роликах и кольцах не должно быть выкрашиваний, раковин или следов износа. При их обнаружении нужна замена подшипника на ступице на ВАЗ 2110.
Для проверки подшипника в ступице переднего колеса необходимо:
Поднять домкратом переднее колесо.
Снять колесо.
При помощи зубила удалить на подшипнике передней ступицы защитный колпак.
Снять тормозные колодки.
На поворотном кулаке закрепить, часового типа, держатель индикатора.
Ножку индикатора упереть в ступицу колеса как можно ближе к гайке регулировки.
На шпильки надеть кольца накидных ключей и затянуть гайками. Ключи берутся на «14». Держась за них, проворачивается и перемещается ступица в осевом направлении.
По индикатору замеряется величина осевого перемещения или зазора. При его превышении более 0,15 миллиметров нужно выполнить регулировку зазора.
Колесо устанавливается на место без защитного колпака и крепится диаметрально расположенными двумя болтами. Бородком или зубилом расправляется замятый буртик на гайке подшипника и торцовым ключом «27» откручивается гайка.
Моментом 2,0 кг-см затягивается новая регулировочная гайка.

Совет: Колесо нужно вращать в обоих направлениях, это даст возможность правильно установить ролики подшипников ступицы.
Гайка ослабляется и снова затягивается, но момент уже 0,7 кг-см.
Регулировочная гайка постепенно отпускается на 20-25 градусов, колесо проворачивается в вертикальной плоскости, пока не появится едва заметный люфт.
Проверяется зазор, величина его не должна быть более 0,08 миллиметров и менее 0,02 миллиметра.
В этом положении гайка стопорится с зачеканкой буртика в пазах, расположенных на конце цапфы в поворотном кулаке.
Из защитного колпака ступицы удаляется старая смазка и закладывается, примерно 25 грамм, новая пластичная смазка Литол-24 или аналогичная.
Защитный колпак устанавливается на подшипник ступицы.
Ставится на место колесо.
Цена таких операций не большая, но это продлит эксплуатацию подшипника ступицы. После регулировки зазора он не стал соответствать нужному параметру, тогда необходима на автомобиле ВАЗ 2110 замена подшипника ступицы.

Как заменить ступичный подшипник ВАЗ 2112
Работу лучше выполнять на смотровой яме или эстакаде:
Снимается колпак ступицы.
Расправляется узким зубилом вмятый буртик гайки ступичного подшипника в двух местах.
Автомобиль ставится на ручной тормоз, а под колеса подставляются башмаки.
Включается первая передача.
Головкой ключа на «30» ослабляется гайка подшипника ступицы.

Совет: Гайка в узле затянута большим моментом. Это требует использование при ее откручивании воротка и головки достаточной прочности, для передачи необходимого усилия.

Ослабляются болты, фиксирующие колеса.
Передняя часть автомобиля вывешивается. Это делается для того чтобы стабилизатор поперечной устойчивости не мешал демонтажу, он будет поджимать вверх элементы подвески автомобиля ВАЗ 2110.
Снимаются колесо, вместе с суппортом направляющая тормозных колодок и диск тормозной.
Направляющая тормозных колодок и суппорт подвязываются таким образом, чтобы они на тормозном шланге не висели.
Откручивается окончательно гайка подшипника ступицы.
Снимается шайба.
Пропускаются через диаметрально противоположные отверстия, расположенные в тормозном диске, два болта с резьбой М12х125 мм и общей длиной 130 миллиметров.
Вкручиваются в отверстия ступицы крепежные болты на глубину такую же, как ее толщина.
По головкам болта резко ударяется тормозным диском, ступица выпрессовывается.
Откручивается крепление к поворотному кулаку шаровой опоры и с отверстия подшипника выводится ШРУС.

Отсоединяется ШРУС с автомобиля ВАЗ 2110
Другой способ демонтажа предусматривает вначале отсоединение шаровой опоры и вывод ее из ступицы ШРУСа.
Ступица проворачивается и выколоткой из мягкого металла выбивается из поворотного кулака.
Щипцами снимается стопорное кольцо.
Подшипник ВАЗ 2112 съемником выпрессовывается в чашку, находящуюся снаружи поворотного кулака. Тогда болт будет давить на внутреннее кольцо изделия через шайбу, расположенную изнутри кулака.
Кольцо подшипника при выпрессовки практически всегда остается на ступице, а снять его трудно из-за плотной посадки.

Совет: Снять кольцо можно с помощью съемника, лапы его должны войти в две маленькие проточки на ступице ВАЗ 2110. Если съемником снять кольцо не удастся, можно поддеть его отверткой и, сдвигая, удалить, как показано на фото.
При необходимости надфилем зачищаются на ступице забоины.
Устанавливается грязезащитное кольцо и закернивается на ступице.
Очищается и смазывается внутренняя поверхность поворотного кулака автомобиля.
Замена подшипника ступицы ВАЗ 2112 заканчивается запрессовкой нового элемента в поворотный кулак авто ВАЗ 2112. В этом случае большая шайба съемника на поворотный кулак опирается изнутри так, чтобы не повредились его грязезащитные кольца.
Через старый подшипник можно нажимать при запрессовке нового подшипника, при этом старый будет передавать усилие посредством наружного кольца.
Устанавливается стопорное кольцо.

Монтаж стопорного кольца
Ступица в подшипник запрессовывается съемником. Шайба съемника должна упереться в ступицу и кольцо подшипника.
Замена подшипников ступицы ВАЗ 2112 завершена. Дальнейшая сборка выполняется в обратной последовательности разборки.
Требуемым моментом затягивается гайка подшипника, стопорится буртик его замятием.Как на автомобиле ВАЗ 2112 замена подшипников ступицы выполняется правильно хорошо видно на видео.
Если вовремя проводить профилактические мероприятия и замену изношенных подшипников ступицы автомобиля ВАЗ 2112, можно увеличить надежность эксплуатации и период между капитальными ремонтами авто.

Нравится 21 Подписаться

Лада 2112 2004, двигатель бензиновый 1.6 л. 89 л. с. передний привод, механическая коробка передач — самостоятельный ремонт

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Если в процессе езды Вы заметили, что в передней подвеске что то гудит, то скорее всего проблема в ступице переднего колеса, в подшипнике. Подшипник передней ступицы можно заменить своими руками, но для этого потребуется определенный опыт..

Потребуется. включить первую передачу и подставить под колеса башмаки. Приготовить узкое зубило, головку «на 30», щипцы, надфиль и стандартный набор инструментов. Замену ступичного подшипника можно провести на ровной площадке, но удобнее – на смотровой канаве или подъемнике.

Порядок действий :

  1. Снять колпак ступицы.
  2. Расправить вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах, используя узкое зубило.
  3. Ослабить гайку подшипника ступицы с помощью головки «на 30». Головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передать необходимое усилие.

Ослабить болты крепления колеса, а затем вывешиваем оба передних колеса, в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости будет мешать демонтажу, поджимая элементы подвески вверх. Снять колесо, направляющую тормозных колодок вместе с суппортом и тормозной диск (подвязать их, чтобы они не висели на тормозном шланге).

  1. Снять шайбу, отвернув гайку подшипника ступицы до конца.
  2. Вставить в два отверстия тормозного диска болты (длиной около 130мм. с резьбой М12×1,25мм). Ввернуть болты в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.
  3. Выпрессовываем ступицу резкими ударами тормозным диском по головкам болтов.
  4. Отвернуть крепление шаровой опоры к поворотному кулаку и вывести ШРУС из отверстия подшипника.

  1. Другой способ снятия ступицы требует вначале отсоединить шаровую опору, а затем вывести ШРУС из ступицы.
  2. Выбить ступицу из поворотного кулака через выколотку из мягкого металла, проворачивая ее.
  3. Снять стопорное кольцо с помощью щипцов.
  4. Выпрессовываем подшипник в чашку, используя съемник, при этом болт давит на внутреннее кольцо подшипника через шайбу изнутри кулака.

  1. Очень часто при выпрессовке ступицы на ней остается кольцо подшипника, которое трудно снять. Для этого можно воспользоваться съемником, если его лапы войдут в две небольшие проточки на ступице.
  2. В противном случае поддеваем отверткой и снимаем грязезащитное кольцо и зубилом сдвигаем кольцо подшипника.
  3. Снимаем кольцо и при необходимости надфилем зачищаем забоины на ступице.
  4. Устанавливаем грязезащитное кольцо и закерниваем его на ступице.

Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака. Съемником запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак. При этом большая шайба съемника опирается изнутри на поворотный кулак так, чтобы не повредить его грязезащитные кольца, а на новый подшипник при запрессовке можно нажимать через старый подшипник, который будет передавать усилие только через наружное кольцо. Устанавливаем стопорное кольцо. Съемником запрессовываем ступицу в подшипник. Теперь шайбы съемника упираются во внутреннее кольцо подшипника и ступицу.

Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности, затягиваем гайку подшипника предписанным моментом и обязательно стопорим замятием буртика.

В заключении хотелось бы отметить, что замена подшипника ступицы на новом автомобиле дело не сложное, но если детали подвески много лет, то снять ступицу и другие элементы будет весьма проблематично. Замена подшипника ступицы показан на видео:

Замена подшипника передней ступицы на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Поскольку замена подшипника передней ступицы – кропотливая работа, потребуется хорошая освещенность и, главное, удобство. Чтобы работать было комфортно, автомобиль загоняется на эстакаду или яму в гараже. Под колеса подкладываются упоры, чтобы машина не отъезжала с места.

Посторонние звуки из переднего колеса на разгоне и высокой скорости говорят о неисправностях ступицы. Подвижная часть – ступичный подшипник – обеспечивает передачу крутящего усилия и равномерное вращение колеса.

Последствия неисправного подшипника: неприятный нарастающий гул, затормаживание колеса, ухудшение динамики. Все это негативно отражается на управляемости и безопасности в целом. Проблема с передней ступицей рано или поздно коснется любого автомобиля с высоким пробегом. Исправить неполадки с подшипником можно путем его замены. Сделать своими руками несложно, достаточно лишь купить новую деталь, запастись нужными инструментами и обеспечить себе комфортные условия для работы.

Как обнаружить неисправности ступичного подшипника

Для точного определения состояния подшипника есть два способа: раскручивание колеса на передаче и ручная проверка.

Раскручивание на передаче:

  1. Загнать автомобиль на ровное место.
  • Поддомкратить переднее колесо и поставить упоры на задние колеса.
  • Завести двигатель, установить селектор на 5 передачу.
  • Подвешенное колесо начнет раскручиваться, по звукам и шатаниям колеса на ходу определяется, нужна ли замена подшипника передней ступицы.
  • Стрелка спидометра будет указывать в районе 40, прибавлять газу не нужно. Звук неисправного подшипника будет прекрасно слышен и на этих скоростях вращения. Кроме того, ее увеличение может спровоцировать поломку приводного механизма, так как все усилия передаются на одну сторону.

    1. Поднять переднюю часть машины.
  • Аккуратно покачать и раскрутить колесо.
  • Колесо шатается в поперечном направлении, при кручении слышны хрусты – пора менять подшипник.
  • Вот так просто у себя в гараже можно понять, исправен или негоден ступичный подшипник.

    Подготовка инструментов и автомобиля к работе

    Качественная работа начинается с основательной подготовки. Необходимые инструменты для съема и установки новой детали:

    • гаечные ключи (17 и 19) для съема колеса, поворотного кулака, тормозного диска;
  • оправка для выбивания ступицы и подшипника из кулака;
  • съемник подшипника для отдельного извлечения из ступичного узла;
  • ключ с накидной головкой.
  • Новый ремкомплект – подшипник, стопорные и грязезащитные кольца, шайба ступицы. На российские машины лучше ставить детали отечественного производства.

    Поскольку замена подшипника передней ступицы – кропотливая работа, потребуется хорошая освещенность и, главное, удобство. Чтобы работать было комфортно, автомобиль загоняется на эстакаду или яму в гараже. Под колеса подкладываются упоры, чтобы машина не отъезжала с места.

    Демонтаж ступичного узла

    Подойти к подшипнику не так просто, для этого нужно будет снять колесо, поворотный кулак и тормозной диск. Не обойтись и без помощника для снятия ступичных гаек. Работы выполняются в последовательности:

    1. Ослабить гайки крепления или снять колесо. Демонтаж потребуется в тех случаях, когда на машине стоят легкосплавные диски.
  • Расконтрить гайки ступицы. Для создания усилия раскручивания в салоне нужно нажать тормозную педаль. Тут и понадобится напарник.
  • Отвернуть ступичные гайки. Здесь проблем возникнуть не должно, но желательно их раскручивать потихоньку.
  • С помощью отвертки отцепить суппорт.
  • Открутить гайки закрепления суппорта от поворотного кулака.

    Внимание! После откручивания суппорт нельзя вешать на шлаг тормозного привода, иначе можно испортить всю систему. Во избежание проблем деталь подвязывается к амортизационной пружине. Для этих целей готовится обычная веревка или проволока.

  • Освободить ступицу от тормозных дисков.
  • Снять ступичный колпачок и цапфу.
  • Демонтировать стопорное кольцо и вынуть ступицу.
  • Итак, до подшипника добрались, осталось извлечь его и запрессовать на его место новый. Сделать это можно тремя способами.

    Способы замены подшипника передней ступицы

    Замена подшипника передней ступицы может производиться в трех вариантах:

    • на автомобиле, с помощью съемника;
  • со снятием поворотного кулака;
  • демонтаж стойки, выжимка и запрессовка подшипника на тисках.
  • Первый метод: старый подшипник демонтируется съемником, затем с его же помощью одевается новый. Сборка колеса проделывается в обратном порядке. Этот способ достаточно простой и не затрагивает развал. Существенный минус – неудобно запрессовывать подшипник. В свою очередь, это может повлиять на качество установки.

    1. Снять с автомобиля поворотный кулак. В нем находится и подшипник и сама ступица.
  • Снять стопорное кольцо с помощью «минусовой» отвертки или любого острого предмета.
  • Установить кулак в вертикальное положение.
  • С помощью оправки и молотка выбить старый подшипник.
  • Очистить стакан, нанести смазку и запрессовать в него новую деталь.
  • Очистить и смазать ступицу, после чего установить обратно в кулак.
  • Без съемника при запрессовке нужно быть предельно аккуратным, чтобы не разбить подшипник. На финальном этапе устанавливается новый стопор из ремкомплекта. Далее, сбор колесного узла производится в обратном порядке.

    По сравнению с первым, вариант выпрессовки и замены подшипника отдельно от автомобиля намного легче. Однако здесь при сборке деталей в исходное состояние будет изменяться развал колеса. Регулировка этого параметра – отдельный разговор, она потребует дополнительных затрат и времени.

    Чтобы сохранить развал колеса при сборке всего узла, перед снятием поворотного кулака болты помечаются маркером или мелом. Всего будет две отметки: первая – положение регулятора на стойке, а вторая – исходное расположение кулака.

    В процессе сборки на метки легко ориентироваться, благодаря чему вернуть детали на свои места будет несложно. Конечно, идеальной точности добиться не получится, развал все равно немного изменится. Однако такое отклонение не будет критичным для общего положения колеса.

    Еще одним весомым преимуществом этого метода является его универсальность. Отдельно от машины можно ремонтировать не только ступичные подшипники, но и другие элементы ходовой части: шаровые, сайлент-блоки, рулевые наконечники.

    Демонтаж стойки и замена подшипников передней ступицы – третий способ устранить проблему. Он лучше в плане сохранения развала, но потребует слишком много времени. Львиная доля работы – снятие стойки. Помимо нее в работе будут затронуты рулевые наконечники, которые тоже необходимо вернуть на место.

    Для работы из инструментов потребуются тиски. На них будет проводиться извлечение старого подшипника и запрессовка нового.

    Схема извлечения ступичного подшипника:

    1. Установить поворотный кулак на тиски.
  • Снять старые стопорные кольца.
  • С помощью оправки аккуратно вытащить ступицу из кулака.
  • Очистить и смазать внутреннее пространство кулака и ступицу.
  • Запрессовка подшипника и ступицы тисками:

    1. Установить корпус кулака и подшипник перпендикулярно пластинам.
  • Подогнать края подшипника к стакану.
  • Закручивать тиски, пока деталь не впрессуется в кулак.
  • После установки подшипника монтируется ступица, и узел собирается в обратном порядке.

    Сборка ступичного узла

    В общем случае, процесс установки нового подшипника, монтаж ступицы и сборка колеса выглядят следующим образом:

    1. Запрессовать подшипник в стакан.
  • Установить стопорные колечки.
  • Установить поворотный кулак на ступицу.
  • Соединить кулака с суппортом и диском.
  • Закрутить ступичные гайки.
  • Для демонтажа и установки подшипниковых деталей желательно использовать съемники. Забивать молотком – не лучший вариант, в крайнем случае, нужно действовать предельно осторожно, чтобы деталь не треснула.

    Хороший вариант – использовать гидропресс или слесарные тиски. С их помощью создается равномерное давление, а главное, отсутствуют ударные нагрузки. При запрессовке усилие надо распределить так, чтобы их большая доля приходилась на наружную часть детали.

    Конструкция подшипников не требует каких-либо дополнительных регулировок и смазки в процессе работы. Это значит, что деталь работает только один раз и после снятия она не может быть установлена повторно.

    Как работать со съемником

    Съемник – специальный инструмент, который позволяет упростить работу по выбиванию и запрессовке деталей. Кроме этого, вероятность повреждения нового подшипника при установке сведена к нулю. Приспособление окажется полезен всем мастерам: и начинающим, и бывалым автомобилистам.

    В канавки ступицы вводятся лапки съемника для поддевания стопорного кольца. Для окончательного изъятия можно воспользоваться тонкой отверткой. С усилием съемник закручивается внутрь подшипникового корпуса и вынимает деталь.

    С таким же успехом получится и поставить новую деталь в стакан. При работе соблюдается аккуратность. Потребуются усилия, однако, переусердствовать не стоит. Также съемник потребует навыка, на первых парах работать с ним будет довольно сложно. В целом, замена подшипника передней ступицы со съемником даст более точные результаты по установке и занимает меньше времени.

    Процедура по устранению неисправностей ступичного узла может быть проведена своими руками. Самостоятельная замена подшипника позволит набраться опыта в ремонте, а качество работы положительно скажется на состоянии всей ходовой части автомобиля.

    Навигация по записям

    Источники: http://www.drive2.ru/l/6510141/, http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/repear/1082-replace-stupichniy-podsh-2110.html, http://diiiib.ru/vaz-2108-2115/38-zamena-podshipnika-peredney-stupicy-na-vaz-2110-vaz-2111-vaz-2112.html

    ladafakt.ru

    Замена ступичного подшипника ваз 2112

    Лада 2112 ᵀᴴᴱ ᴼᴿᴵᴳᴵᴺᴬᴸ › Бортжурнал › КОГДА НУЖНА ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ НА ВАЗ 2112

    Свободное вращение колеса на оси обеспечивают подшипники ступицы. Они устанавливаются в корпусе ступицы, а внутренней обоймой надеваются на ось колеса.
    От попадания влаги и пыли шариковый механизм надежно защищают пластиковые заглушки, закрепленные между обоймами. Своевременная замена подшипников в ступице ВАЗ 2110 обеспечивает длительную эксплуатацию узла при больших нагрузках.
    В статье предлагается инструкция по правильной замене подшипников своими руками на авто ВАЗ 2110.

    ДИАГНОСТИКА ПОДШИПНИКОВ СТУПИЦЫ ВАЗ 2112
    В ступице колеса установлены роликовые однорядные подшипники в количестве двух штук. При эксплуатации нужен постоянный уход за элементами, который заключается в регулировке зазора и замены смазки в подшипниках.
    Для проверки люфта или зазора нужно вывесить колесо и покачать его. Если люфт нельзя устранить регулировкой или во время движения появился шум, то большая вероятность, что вышел со строя подшипник ступицы.
    Может выйти только один элемент или сразу два. На оси подшипники должны проворачиваться без заеданий, свободно.
    На роликах и кольцах не должно быть выкрашиваний, раковин или следов износа. При их обнаружении нужна замена подшипника на ступице на ВАЗ 2110.
    Для проверки подшипника в ступице переднего колеса необходимо:
    Поднять домкратом переднее колесо.
    Снять колесо.
    При помощи зубила удалить на подшипнике передней ступицы защитный колпак.
    Снять тормозные колодки.
    На поворотном кулаке закрепить, часового типа, держатель индикатора.
    Ножку индикатора упереть в ступицу колеса как можно ближе к гайке регулировки.
    На шпильки надеть кольца накидных ключей и затянуть гайками. Ключи берутся на «14». Держась за них, проворачивается и перемещается ступица в осевом направлении.
    По индикатору замеряется величина осевого перемещения или зазора. При его превышении более 0,15 миллиметров нужно выполнить регулировку зазора.
    Колесо устанавливается на место без защитного колпака и крепится диаметрально расположенными двумя болтами. Бородком или зубилом расправляется замятый буртик на гайке подшипника и торцовым ключом «27» откручивается гайка.
    Моментом 2,0 кг-см затягивается новая регулировочная гайка.

    Совет: Колесо нужно вращать в обоих направлениях, это даст возможность правильно установить ролики подшипников ступицы.
    Гайка ослабляется и снова затягивается, но момент уже 0,7 кг-см.
    Регулировочная гайка постепенно отпускается на 20-25 градусов, колесо проворачивается в вертикальной плоскости, пока не появится едва заметный люфт.
    Проверяется зазор, величина его не должна быть более 0,08 миллиметров и менее 0,02 миллиметра.
    В этом положении гайка стопорится с зачеканкой буртика в пазах, расположенных на конце цапфы в поворотном кулаке.
    Из защитного колпака ступицы удаляется старая смазка и закладывается, примерно 25 грамм, новая пластичная смазка Литол-24 или аналогичная.
    Защитный колпак устанавливается на подшипник ступицы.
    Ставится на место колесо.
    Цена таких операций не большая, но это продлит эксплуатацию подшипника ступицы. После регулировки зазора он не стал соответствать нужному параметру, тогда необходима на автомобиле ВАЗ 2110 замена подшипника ступицы.

    Как заменить ступичный подшипник ВАЗ 2112
    Работу лучше выполнять на смотровой яме или эстакаде:
    Снимается колпак ступицы.
    Расправляется узким зубилом вмятый буртик гайки ступичного подшипника в двух местах.
    Автомобиль ставится на ручной тормоз, а под колеса подставляются башмаки.
    Включается первая передача.
    Головкой ключа на «30» ослабляется гайка подшипника ступицы.

    Совет: Гайка в узле затянута большим моментом. Это требует использование при ее откручивании воротка и головки достаточной прочности, для передачи необходимого усилия.
    Ослабляются болты, фиксирующие колеса.
    Передняя часть автомобиля вывешивается. Это делается для того чтобы стабилизатор поперечной устойчивости не мешал демонтажу, он будет поджимать вверх элементы подвески автомобиля ВАЗ 2110.
    Снимаются колесо, вместе с суппортом направляющая тормозных колодок и диск тормозной.
    Направляющая тормозных колодок и суппорт подвязываются таким образом, чтобы они на тормозном шланге не висели.
    Откручивается окончательно гайка подшипника ступицы.
    Снимается шайба.
    Пропускаются через диаметрально противоположные отверстия, расположенные в тормозном диске, два болта с резьбой М12х125 мм и общей длиной 130 миллиметров.
    Вкручиваются в отверстия ступицы крепежные болты на глубину такую же, как ее толщина.
    По головкам болта резко ударяется тормозным диском, ступица выпрессовывается.
    Откручивается крепление к поворотному кулаку шаровой опоры и с отверстия подшипника выводится ШРУС.

    Отсоединяется ШРУС с автомобиля ВАЗ 2110
    Другой способ демонтажа предусматривает вначале отсоединение шаровой опоры и вывод ее из ступицы ШРУСа.
    Ступица проворачивается и выколоткой из мягкого металла выбивается из поворотного кулака.
    Щипцами снимается стопорное кольцо.
    Подшипник ВАЗ 2112 съемником выпрессовывается в чашку, находящуюся снаружи поворотного кулака. Тогда болт будет давить на внутреннее кольцо изделия через шайбу, расположенную изнутри кулака.
    Кольцо подшипника при выпрессовки практически всегда остается на ступице, а снять его трудно из-за плотной посадки.

    Совет: Снять кольцо можно с помощью съемника, лапы его должны войти в две маленькие проточки на ступице ВАЗ 2110. Если съемником снять кольцо не удастся, можно поддеть его отверткой и, сдвигая, удалить, как показано на фото.
    При необходимости надфилем зачищаются на ступице забоины.
    Устанавливается грязезащитное кольцо и закернивается на ступице.
    Очищается и смазывается внутренняя поверхность поворотного кулака автомобиля.
    Замена подшипника ступицы ВАЗ 2112 заканчивается запрессовкой нового элемента в поворотный кулак авто ВАЗ 2112. В этом случае большая шайба съемника на поворотный кулак опирается изнутри так, чтобы не повредились его грязезащитные кольца.
    Через старый подшипник можно нажимать при запрессовке нового подшипника, при этом старый будет передавать усилие посредством наружного кольца.
    Устанавливается стопорное кольцо.

    Монтаж стопорного кольца
    Ступица в подшипник запрессовывается съемником. Шайба съемника должна упереться в ступицу и кольцо подшипника.
    Замена подшипников ступицы ВАЗ 2112 завершена. Дальнейшая сборка выполняется в обратной последовательности разборки.
    Требуемым моментом затягивается гайка подшипника, стопорится буртик его замятием.Как на автомобиле ВАЗ 2112 замена подшипников ступицы выполняется правильно хорошо видно на видео.
    Если вовремя проводить профилактические мероприятия и замену изношенных подшипников ступицы автомобиля ВАЗ 2112, можно увеличить надежность эксплуатации и период между капитальными ремонтами авто.

    Нравится 21 Подписаться

    Лада 2112 2004, двигатель бензиновый 1.6 л. 89 л. с. передний привод, механическая коробка передач — самостоятельный ремонт

    Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

    Если в процессе езды Вы заметили, что в передней подвеске что то гудит, то скорее всего проблема в ступице переднего колеса, в подшипнике. Подшипник передней ступицы можно заменить своими руками, но для этого потребуется определенный опыт..

    Потребуется. включить первую передачу и подставить под колеса башмаки. Приготовить узкое зубило, головку «на 30», щипцы, надфиль и стандартный набор инструментов. Замену ступичного подшипника можно провести на ровной площадке, но удобнее – на смотровой канаве или подъемнике.

    Порядок действий :

    1. Снять колпак ступицы.
    2. Расправить вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах, используя узкое зубило.
    3. Ослабить гайку подшипника ступицы с помощью головки «на 30». Головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передать необходимое усилие.

    Ослабить болты крепления колеса, а затем вывешиваем оба передних колеса, в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости будет мешать демонтажу, поджимая элементы подвески вверх. Снять колесо, направляющую тормозных колодок вместе с суппортом и тормозной диск (подвязать их, чтобы они не висели на тормозном шланге).

    1. Снять шайбу, отвернув гайку подшипника ступицы до конца.
    2. Вставить в два отверстия тормозного диска болты (длиной около 130мм. с резьбой М12×1,25мм). Ввернуть болты в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.
    3. Выпрессовываем ступицу резкими ударами тормозным диском по головкам болтов.
    4. Отвернуть крепление шаровой опоры к поворотному кулаку и вывести ШРУС из отверстия подшипника.

    1. Другой способ снятия ступицы требует вначале отсоединить шаровую опору, а затем вывести ШРУС из ступицы.
    2. Выбить ступицу из поворотного кулака через выколотку из мягкого металла, проворачивая ее.
    3. Снять стопорное кольцо с помощью щипцов.
    4. Выпрессовываем подшипник в чашку, используя съемник, при этом болт давит на внутреннее кольцо подшипника через шайбу изнутри кулака.

    1. Очень часто при выпрессовке ступицы на ней остается кольцо подшипника, которое трудно снять. Для этого можно воспользоваться съемником, если его лапы войдут в две небольшие проточки на ступице.
    2. В противном случае поддеваем отверткой и снимаем грязезащитное кольцо и зубилом сдвигаем кольцо подшипника.
    3. Снимаем кольцо и при необходимости надфилем зачищаем забоины на ступице.
    4. Устанавливаем грязезащитное кольцо и закерниваем его на ступице.

    Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака. Съемником запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак. При этом большая шайба съемника опирается изнутри на поворотный кулак так, чтобы не повредить его грязезащитные кольца, а на новый подшипник при запрессовке можно нажимать через старый подшипник, который будет передавать усилие только через наружное кольцо. Устанавливаем стопорное кольцо. Съемником запрессовываем ступицу в подшипник. Теперь шайбы съемника упираются во внутреннее кольцо подшипника и ступицу.

    Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности, затягиваем гайку подшипника предписанным моментом и обязательно стопорим замятием буртика.

    В заключении хотелось бы отметить, что замена подшипника ступицы на новом автомобиле дело не сложное, но если детали подвески много лет, то снять ступицу и другие элементы будет весьма проблематично. Замена подшипника ступицы показан на видео:

    Замена подшипника передней ступицы на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

    Поскольку замена подшипника передней ступицы – кропотливая работа, потребуется хорошая освещенность и, главное, удобство. Чтобы работать было комфортно, автомобиль загоняется на эстакаду или яму в гараже. Под колеса подкладываются упоры, чтобы машина не отъезжала с места.

    Посторонние звуки из переднего колеса на разгоне и высокой скорости говорят о неисправностях ступицы. Подвижная часть – ступичный подшипник – обеспечивает передачу крутящего усилия и равномерное вращение колеса.

    Последствия неисправного подшипника: неприятный нарастающий гул, затормаживание колеса, ухудшение динамики. Все это негативно отражается на управляемости и безопасности в целом. Проблема с передней ступицей рано или поздно коснется любого автомобиля с высоким пробегом. Исправить неполадки с подшипником можно путем его замены. Сделать своими руками несложно, достаточно лишь купить новую деталь, запастись нужными инструментами и обеспечить себе комфортные условия для работы.

    Как обнаружить неисправности ступичного подшипника

    Для точного определения состояния подшипника есть два способа: раскручивание колеса на передаче и ручная проверка.

    Раскручивание на передаче:

    1. Загнать автомобиль на ровное место.
  • Поддомкратить переднее колесо и поставить упоры на задние колеса.
  • Завести двигатель, установить селектор на 5 передачу.
  • Подвешенное колесо начнет раскручиваться, по звукам и шатаниям колеса на ходу определяется, нужна ли замена подшипника передней ступицы.
  • Стрелка спидометра будет указывать в районе 40, прибавлять газу не нужно. Звук неисправного подшипника будет прекрасно слышен и на этих скоростях вращения. Кроме того, ее увеличение может спровоцировать поломку приводного механизма, так как все усилия передаются на одну сторону.

    1. Поднять переднюю часть машины.
  • Аккуратно покачать и раскрутить колесо.
  • Колесо шатается в поперечном направлении, при кручении слышны хрусты – пора менять подшипник.
  • Вот так просто у себя в гараже можно понять, исправен или негоден ступичный подшипник.

    Подготовка инструментов и автомобиля к работе

    Качественная работа начинается с основательной подготовки. Необходимые инструменты для съема и установки новой детали:

    • гаечные ключи (17 и 19) для съема колеса, поворотного кулака, тормозного диска;
  • оправка для выбивания ступицы и подшипника из кулака;
  • съемник подшипника для отдельного извлечения из ступичного узла;
  • ключ с накидной головкой.
  • Новый ремкомплект – подшипник, стопорные и грязезащитные кольца, шайба ступицы. На российские машины лучше ставить детали отечественного производства.

    Поскольку замена подшипника передней ступицы – кропотливая работа, потребуется хорошая освещенность и, главное, удобство. Чтобы работать было комфортно, автомобиль загоняется на эстакаду или яму в гараже. Под колеса подкладываются упоры, чтобы машина не отъезжала с места.

    Демонтаж ступичного узла

    Подойти к подшипнику не так просто, для этого нужно будет снять колесо, поворотный кулак и тормозной диск. Не обойтись и без помощника для снятия ступичных гаек. Работы выполняются в последовательности:

    1. Ослабить гайки крепления или снять колесо. Демонтаж потребуется в тех случаях, когда на машине стоят легкосплавные диски.
  • Расконтрить гайки ступицы. Для создания усилия раскручивания в салоне нужно нажать тормозную педаль. Тут и понадобится напарник.
  • Отвернуть ступичные гайки. Здесь проблем возникнуть не должно, но желательно их раскручивать потихоньку.
  • С помощью отвертки отцепить суппорт.
  • Открутить гайки закрепления суппорта от поворотного кулака.

    Внимание! После откручивания суппорт нельзя вешать на шлаг тормозного привода, иначе можно испортить всю систему. Во избежание проблем деталь подвязывается к амортизационной пружине. Для этих целей готовится обычная веревка или проволока.

  • Освободить ступицу от тормозных дисков.
  • Снять ступичный колпачок и цапфу.
  • Демонтировать стопорное кольцо и вынуть ступицу.
  • Итак, до подшипника добрались, осталось извлечь его и запрессовать на его место новый. Сделать это можно тремя способами.

    Способы замены подшипника передней ступицы

    Замена подшипника передней ступицы может производиться в трех вариантах:

    • на автомобиле, с помощью съемника;
  • со снятием поворотного кулака;
  • демонтаж стойки, выжимка и запрессовка подшипника на тисках.
  • Первый метод: старый подшипник демонтируется съемником, затем с его же помощью одевается новый. Сборка колеса проделывается в обратном порядке. Этот способ достаточно простой и не затрагивает развал. Существенный минус – неудобно запрессовывать подшипник. В свою очередь, это может повлиять на качество установки.

    1. Снять с автомобиля поворотный кулак. В нем находится и подшипник и сама ступица.
  • Снять стопорное кольцо с помощью «минусовой» отвертки или любого острого предмета.
  • Установить кулак в вертикальное положение.
  • С помощью оправки и молотка выбить старый подшипник.
  • Очистить стакан, нанести смазку и запрессовать в него новую деталь.
  • Очистить и смазать ступицу, после чего установить обратно в кулак.
  • Без съемника при запрессовке нужно быть предельно аккуратным, чтобы не разбить подшипник. На финальном этапе устанавливается новый стопор из ремкомплекта. Далее, сбор колесного узла производится в обратном порядке.

    По сравнению с первым, вариант выпрессовки и замены подшипника отдельно от автомобиля намного легче. Однако здесь при сборке деталей в исходное состояние будет изменяться развал колеса. Регулировка этого параметра – отдельный разговор, она потребует дополнительных затрат и времени.

    Чтобы сохранить развал колеса при сборке всего узла, перед снятием поворотного кулака болты помечаются маркером или мелом. Всего будет две отметки: первая – положение регулятора на стойке, а вторая – исходное расположение кулака.

    В процессе сборки на метки легко ориентироваться, благодаря чему вернуть детали на свои места будет несложно. Конечно, идеальной точности добиться не получится, развал все равно немного изменится. Однако такое отклонение не будет критичным для общего положения колеса.

    Еще одним весомым преимуществом этого метода является его универсальность. Отдельно от машины можно ремонтировать не только ступичные подшипники, но и другие элементы ходовой части: шаровые, сайлент-блоки, рулевые наконечники.

    Демонтаж стойки и замена подшипников передней ступицы – третий способ устранить проблему. Он лучше в плане сохранения развала, но потребует слишком много времени. Львиная доля работы – снятие стойки. Помимо нее в работе будут затронуты рулевые наконечники, которые тоже необходимо вернуть на место.

    Для работы из инструментов потребуются тиски. На них будет проводиться извлечение старого подшипника и запрессовка нового.

    Схема извлечения ступичного подшипника:

    1. Установить поворотный кулак на тиски.
  • Снять старые стопорные кольца.
  • С помощью оправки аккуратно вытащить ступицу из кулака.
  • Очистить и смазать внутреннее пространство кулака и ступицу.
  • Запрессовка подшипника и ступицы тисками:

    1. Установить корпус кулака и подшипник перпендикулярно пластинам.
  • Подогнать края подшипника к стакану.
  • Закручивать тиски, пока деталь не впрессуется в кулак.
  • После установки подшипника монтируется ступица, и узел собирается в обратном порядке.

    Сборка ступичного узла

    В общем случае, процесс установки нового подшипника, монтаж ступицы и сборка колеса выглядят следующим образом:

    1. Запрессовать подшипник в стакан.
  • Установить стопорные колечки.
  • Установить поворотный кулак на ступицу.
  • Соединить кулака с суппортом и диском.
  • Закрутить ступичные гайки.
  • Для демонтажа и установки подшипниковых деталей желательно использовать съемники. Забивать молотком – не лучший вариант, в крайнем случае, нужно действовать предельно осторожно, чтобы деталь не треснула.

    Хороший вариант – использовать гидропресс или слесарные тиски. С их помощью создается равномерное давление, а главное, отсутствуют ударные нагрузки. При запрессовке усилие надо распределить так, чтобы их большая доля приходилась на наружную часть детали.

    Конструкция подшипников не требует каких-либо дополнительных регулировок и смазки в процессе работы. Это значит, что деталь работает только один раз и после снятия она не может быть установлена повторно.

    Как работать со съемником

    Съемник – специальный инструмент, который позволяет упростить работу по выбиванию и запрессовке деталей. Кроме этого, вероятность повреждения нового подшипника при установке сведена к нулю. Приспособление окажется полезен всем мастерам: и начинающим, и бывалым автомобилистам.

    В канавки ступицы вводятся лапки съемника для поддевания стопорного кольца. Для окончательного изъятия можно воспользоваться тонкой отверткой. С усилием съемник закручивается внутрь подшипникового корпуса и вынимает деталь.

    С таким же успехом получится и поставить новую деталь в стакан. При работе соблюдается аккуратность. Потребуются усилия, однако, переусердствовать не стоит. Также съемник потребует навыка, на первых парах работать с ним будет довольно сложно. В целом, замена подшипника передней ступицы со съемником даст более точные результаты по установке и занимает меньше времени.

    Процедура по устранению неисправностей ступичного узла может быть проведена своими руками. Самостоятельная замена подшипника позволит набраться опыта в ремонте, а качество работы положительно скажется на состоянии всей ходовой части автомобиля.

    Навигация по записям

    Источники: http://www.drive2.ru/l/6510141/, http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/repear/1082-replace-stupichniy-podsh-2110.html, http://diiiib.ru/vaz-2108-2115/38-zamena-podshipnika-peredney-stupicy-na-vaz-2110-vaz-2111-vaz-2112.html

    ladafakt.ru

    Ступичный подшипник ваз 2112

    В салоне автомобиля во время движения появился гул? Проверьте состояние подшипников ступицы, скорее всего они нуждаются в замене. Срок службы подшипников зависит не только от смазки, но и от качества изготовления детали. А Вы знаете, какие для ВАЗ 2112 лучшие ступичные подшипники?

    Оглавление

    Замена
    Как проверить

    Замена

    Первым дело скидываем колпачок на переднем колесе.

    После этого расконтриваем гайку на ступице.

    После этого ставим автомобиль на ручник и ослабляем ступичную гайку.

    После этого вывешиваем передние колеса. Затем снимаем суппорт и тормозной диск. Затем выкручиваем ступичную гайку до конца.

    Затем закручиваем шпильки и вешаем на них тормозной диск.

    Сильными и точными ударами выбиваем ступицу из подшнипника.

    Затем снимаем подшипник из ШРУСа.

    После этого снимаем стопорное кольцо перед подшипником.

    После этого с помощью съемника выпрессовываем подшипник ступицы.

    Затем запрессовываем новый подшипник ступицы.

    Затем запрессовываем ступицу в подшипник.

    После этого собираем все в обратном порядке. Пробная езда показа, что шумы пропали. Весь процесс по замене ступичного подшипника на ВАЗ 2112 занял у нас около 60-70 минут. Удачи на дорогах!

    Как проверить

    Все методы проверки предельно просты:

    Необходимо обязательно застопорить «башмаками» колесо, с диагонально противоположной стороны от колеса поднятого домкратом, при этом необходимо будет поочередно вывешивать каждое заднее колесо. Спросите, почему каждое, если гудит с одной стороны?

    Все потому, что довольно часто случаются ошибочные определения стороны гула, а еще чаще случается необходимость заменить оба подшипника

    Поднимаем колесо, и как можно сильнее его раскручиваем своими руками. Если слышны посторонние звуки при этом, похожие на гул, тогда дальнейшая проверка не нужна, однозначно необходима замена

    Когда есть сомнения, необходимо дополнительно проверить наличие поперечного люфта, для этого возьмитесь руками за края колеса, покачайте его от себя — к себе. Если при покачивании, вы почувствуете передвижение колеса на оси, тогда необходима замена заднего ступичного подшипника ваз 2112

    В магазинах автомобильных запчастей Вам предложат или отдельный подшипник, или ступицу в сборе. Нет смысла покупать узел в сборе (исключением являются случаи, описанные нами далее) так как замена это совсем не трудное дело.

    vz12-up.ru

    Подшипник ступицы ваз 2112: Задний, Замена

    Подшипник передней ступицы предназначен для осуществления свободного вращения колеса на оси. Элемент монтируется внутри корпуса ступицы, а на ось надевается внутренней обоймой.

    Между обоймами закреплены пластиковые заглушки, которые надежно защищают шариковый механизм от попадания в него влаги и пыли. На ВАЗ 2112 подшипник передней ступицы обеспечивает длительный режим эксплуатации узла при значительных нагрузках.

    Оглавление

    Задний
    Замена

    Задний

    Теперь о главном – порядок замены подшипника задней ступицы:

    Ставим автомобиль на 1 передачу и подкладываем под передние колесо «башмаки». Отпускаем колесные болты и домкратом подымаем автомобиль. Снимаем колесо.

    Откручиваем направляющие штифты и снимаем тормозной барабан ( если просто снять не получилось, тогда с помощью молотка и деревянной наставки, сбиваем его).

    Откручиваем гайку ступицы и с помощью съемника сбиваем ступицу с цапфы ( если нет съемника, то можно прикрутить к ступице колесо и рывком снять ее ). Дальше, есть два варианта развития событий. Первый, успешный вариант, ступица сошла «мягко» и на цапфе не осталось внутреннего кольца подшипника. Второй, не фартовый вариант, внутреннее кольцо осталось на цапфе. Если с первым вариантом все ясно, можно сразу переходить к выпрессовке-запрессовке подшипника, то вот второй вариант, для Вас может означать только одно – дополнительная работа. Для того, чтобы снять кольцо с цапфы придется для начала снять тормозные колодки и после этого, воспользовавшись зубилом, оторвать кольцо с посадки. Дальше, с помощью стяжного съемника или пары монтировок, стягиваем кольцо подшипника с оси.

    Специальными щипцами снимаем стопорное кольцо и сбиваем металлический пыльник ( если собираетесь выпрессовывать подшипник, если выбивать, то снимать его не надо).

    Выпрессовываем или выбиваем старый подшипник.

    Смазываем в ступице посадочное место подшипника и запрессовываем подшипник. В отсутствие съемника, подшипник можно запрессовать с помощью тисков и наружной обоймы старого подшипника. Забивать подшипник не рекомендуется!

    Устанавливаем стопорное кольцо и металлический пыльник.

    На цапфу, ступицу набиваем оправкой ( головкой или трубой подходящего диаметра ), бьем по внутреннему кольцу подшипника.

    Затягиваем гайку и заминаем бортик.

    Собираем колодки ( если, Вы их снимали ), одеваем тормозной барабан и колесо.

    Замена

    Установленному в ступице шариковому двухрядному подшипнику во время эксплуатации регулировка или смазка не требуется. Выпрессовка ступицы приводит к разрушению подшипника, поэтому только при замене подшипника можно выпрессовать из поворотного кулака ступицу.

    Совет: при запрессовке подшипника ступицы нужно брать оправку из набора соответствующего размера. При их отсутствии можно использовать кольца старого подшипника.

    Итак:

    На ВАЗ 2112 замена подшипника передней ступицы начинается со снятия защитного колпака.

    Раскернивается гайка ступицы. Ослабляется гайка ступицы и затяжка болтов, фиксирующих на автомобиле колесо.

    Совет: Затяжка гайки осуществляется большим моментом, поэтому лучше использовать рычаг при ее откручивании, например, кусок трубы.

    Снимаются колесо, тормозной диск.

    Ослабляется затяжка гаек, удерживающих болты крепления к стойке поворотного кулака.

    Откручиваются два болта, которыми фиксируется шаровая опора к поворотному кулаку.

    Отворачиваются гайки и вынимаются болты, удерживающие поворотный кулак стойки.

    Откручивается гайка ступицы и снимается упорная шайба.

    Поворотный кулак выводится из кронштейна стойки, как показано на фото.

    Выколоткой выпрессовывается ступица, расположенная во внутреннем кольце подшипника.

    Совет: Съемником спрессовывается оставшаяся на подшипнике наружная часть кольца, расположенного внутри. Две специальные выемки на ступице служат для удобства демонтажа.

    С поворотного кулака с обеих сторон снимаются стопорные кольца.

    Из поворотного кулака выпрессовывается подшипник, для чего нужно использовать оправку.

    Устанавливается наружное стопорное кольцо.

    Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2112 выполняется запрессовкой прессом или в тисках при помощи оправки нового подшипника. Операцию нужно проводить очень осторожно, иначе подшипник может разрушиться.

    Устанавливается внутреннее стопорное кольцо.

    Запрессовывается ступица во внутреннее кольцо подшипника.

    Поворотный кулак монтируется обратно его снятию.

    Совет: При сборке узла нужно брать новую гайку ступицы .

    Затягивается и контрится в двух местах гайка ступицы, закручиваются болты крепления колеса.

    Устанавливается защитный колпак.

    vz12-up.ru

    Замена подшипника передней ступицы на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

    Замена подшипника передней ступицы на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

    Добро пожаловать!
    Подшипник передней ступицы — он отвечает за то чтобы колесо у автомобиля вращалось и если он приходит в негодностью то колесо начинает в начале неровно вращаться (Видели когда ни будь восьмёрку на велосипедном колесе? Так вот если подшипник у ступицы приходит в негодность, то колесо начинает почти так же вращаться но при условии что колесо ровное и не выгнуто никакой восьмёркой), со временем это только усугубляется и начинают уже слышится различные звуки (В основном слышится гул из за того что подшипник пришёл в негодность), а так же автомобиль начинает уходить со своей траектории по которой он движется и в конце концов если подшипник не менять, то он может прямо на дороге развалится в связи с чем колесо перестанет крутиться и тем самым заклинит, поэтому данный подшипник нужно (Чем быстрее, тем лучше) менять если он пришёл в негодность.

    Примечание!
    Чтобы заменить подшипник на новый, вам нужно будет взять с собой кой какие инструменты, а именно: Съёмник благодаря которому вы будете устанавливать новый подшипник на своё родное место, а так же оправка который вы будете выпрессовывать и запрессовывать ступицу на поворотный кулак, кроме этого понадобятся гаечные ключи (Набор) и большого размера накидная головка (Примерно на 30) и вороток или удлинитель к ней, ещё понадобятся кой какие детали с которыми вы ознакомитесь по ходу прочтения статьи!

    Где находится подшипник передней ступицы?
    Из слов уже понятно то что он располагается в передней части автомобиля, возможно многие так же задавались вопросом: «А почему именно передний подшипник, разве нельзя было написать просто подшипник ступицы?», всё дело в том то что данных подшипников всего около четырёх штук (В наших автомобилях, в иномарках спереди бывает ставят по два подшипника) и находятся они на одном колесе каждый, но вернёмся ближе к теме вить мы разбираем информацию про передний подшипник, в общём его вам будет трудно увидеть невооруженным глазом, потому что он находится внутри самой ступицы и чтобы до внутренней её части добраться, нужно разобрать немного машину, а именно снять с неё колесо, затем вывернуть полностью центральную ступичную гайку, после чего снять тормозной диск и так понемногу снимаю каждую деталь вы доберётесь до самого подшипника (Более подробно о том как это сделать, вы узнаете из этой статьи после полного её прочтения, поэтому пока не будет останавливаться на деталях а сразу же перейдём дальше), для наглядности чуть ниже на фото вы можете увидеть саму ступицу колеса (Указана красной стрелкой), а так же поворотный кулак (Указан синей стрелкой) и сам подшипник (Указан зелёной стрелкой).

    Примечание!
    Пока вы многое не будете понимать если мало чего знаете в автомобиле, просто дальше читайте статью вникая в нём и в конце концов вы уже поймёте, что как снимается и что где находится!

    Когда нужно менять подшипник передней ступицы?
    Как уже было сказано чуть ранее в статье, когда подшипник приходит в негодность он начинает гудеть, чем выше скорость автомобиля тем сильнее этот гул вы будете слышать, но при повороте он будет пропадать потому что колесо заваливается и оно уже не болтается как при езде по прямой траектории, кроме этого из-за того что колесо будет болтаться оно тем самым будет уводить автомобиль с намеченной траектории, это кстати очень легко проверить для этого просто отпустите руль когда будете ехать по ровной прямой дороге и если машину будет уводить в сторону и ко всему этому будет слышен гул, то большая вероятность того что подшипник пришёл в негодность.

    Примечание!
    А из-за чего этот подшипник выходит из строя очень часто спрашивают нас, во-первых он может прежде временно выйти из строя разбившись (Разбиться подшипник может только если очень сильно наехать колесом на яму), а так же он может выйти преждевременно из строя если был установлен неправильно, кроме того развал и схождение на подшипник тоже очень сильно влияют и если у вас будет выставлен очень развал сильный (Развал — это когда колёса завалены на бок по вертикали) то соответственно и подшипник будет постоянно выходить из строя, ну и конечно же самого качество подшипника на преждевременный выход его из строя тоже очень влияет, поэтому берите проверенные и качественные подшипники и не покупайте бракованные из Китая!

    Как заменить подшипник передней ступицы на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

    В данной статье мы вам не будет рассказывать и показывать как меняется ступичный подшипник на автомобилях десятого семейства, мы просто вам дадим ссылку на статью которая находится тоже на нашем сайте, но она о замене ступичного подшипника на автомобиля семейства Самара, по сути в обоих этих семействах машин данный подшипник заменяется аналогично и поэтому нету нам смысла писать ещё раз ту же самую статью, поэтому переходите по ссылки которая называется: «Замена ступичного подшипника на ВАЗ » и в той статье всё подробно смотрите и изучайте, что как снимается и что как устанавливается обратно.

    Дополнительный -ролик:
    Если вы собираетесь менять подшипник и не знаете какой лучше всего приобрести, тогда ознакомьтесь с -ролик который расположен чуть ниже, в нём подробно рассказано о том какой подшипник и для какого автомобиля лучше всего подходит.

    http://vaz-russia.ru

    legkoe-delo.ru

    Какие ступичные подшипники лучше на ваз 2110

    Лада 2112 ᵀᴴᴱ ᴼᴿᴵᴳᴵᴺᴬᴸ › Бортжурнал › КОГДА НУЖНА ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ НА ВАЗ 2112

    Свободное вращение колеса на оси обеспечивают подшипники ступицы. Они устанавливаются в корпусе ступицы, а внутренней обоймой надеваются на ось колеса.
    От попадания влаги и пыли шариковый механизм надежно защищают пластиковые заглушки, закрепленные между обоймами. Своевременная замена подшипников в ступице ВАЗ 2110 обеспечивает длительную эксплуатацию узла при больших нагрузках.
    В статье предлагается инструкция по правильной замене подшипников своими руками на авто ВАЗ 2110.

    ДИАГНОСТИКА ПОДШИПНИКОВ СТУПИЦЫ ВАЗ 2112
    В ступице колеса установлены роликовые однорядные подшипники в количестве двух штук. При эксплуатации нужен постоянный уход за элементами, который заключается в регулировке зазора и замены смазки в подшипниках.
    Для проверки люфта или зазора нужно вывесить колесо и покачать его. Если люфт нельзя устранить регулировкой или во время движения появился шум, то большая вероятность, что вышел со строя подшипник ступицы.
    Может выйти только один элемент или сразу два. На оси подшипники должны проворачиваться без заеданий, свободно.
    На роликах и кольцах не должно быть выкрашиваний, раковин или следов износа. При их обнаружении нужна замена подшипника на ступице на ВАЗ 2110.
    Для проверки подшипника в ступице переднего колеса необходимо:
    Поднять домкратом переднее колесо.
    Снять колесо.
    При помощи зубила удалить на подшипнике передней ступицы защитный колпак.
    Снять тормозные колодки.
    На поворотном кулаке закрепить, часового типа, держатель индикатора.
    Ножку индикатора упереть в ступицу колеса как можно ближе к гайке регулировки.
    На шпильки надеть кольца накидных ключей и затянуть гайками. Ключи берутся на «14». Держась за них, проворачивается и перемещается ступица в осевом направлении.
    По индикатору замеряется величина осевого перемещения или зазора. При его превышении более 0,15 миллиметров нужно выполнить регулировку зазора.
    Колесо устанавливается на место без защитного колпака и крепится диаметрально расположенными двумя болтами. Бородком или зубилом расправляется замятый буртик на гайке подшипника и торцовым ключом «27» откручивается гайка.
    Моментом 2,0 кг-см затягивается новая регулировочная гайка.

    Совет: Колесо нужно вращать в обоих направлениях, это даст возможность правильно установить ролики подшипников ступицы.
    Гайка ослабляется и снова затягивается, но момент уже 0,7 кг-см.
    Регулировочная гайка постепенно отпускается на 20-25 градусов, колесо проворачивается в вертикальной плоскости, пока не появится едва заметный люфт.
    Проверяется зазор, величина его не должна быть более 0,08 миллиметров и менее 0,02 миллиметра.
    В этом положении гайка стопорится с зачеканкой буртика в пазах, расположенных на конце цапфы в поворотном кулаке.
    Из защитного колпака ступицы удаляется старая смазка и закладывается, примерно 25 грамм, новая пластичная смазка Литол-24 или аналогичная.
    Защитный колпак устанавливается на подшипник ступицы.
    Ставится на место колесо.
    Цена таких операций не большая, но это продлит эксплуатацию подшипника ступицы. После регулировки зазора он не стал соответствать нужному параметру, тогда необходима на автомобиле ВАЗ 2110 замена подшипника ступицы.

    Как заменить ступичный подшипник ВАЗ 2112
    Работу лучше выполнять на смотровой яме или эстакаде:
    Снимается колпак ступицы.
    Расправляется узким зубилом вмятый буртик гайки ступичного подшипника в двух местах.
    Автомобиль ставится на ручной тормоз, а под колеса подставляются башмаки.
    Включается первая передача.
    Головкой ключа на «30» ослабляется гайка подшипника ступицы.

    Совет: Гайка в узле затянута большим моментом. Это требует использование при ее откручивании воротка и головки достаточной прочности, для передачи необходимого усилия.
    Ослабляются болты, фиксирующие колеса.
    Передняя часть автомобиля вывешивается. Это делается для того чтобы стабилизатор поперечной устойчивости не мешал демонтажу, он будет поджимать вверх элементы подвески автомобиля ВАЗ 2110.
    Снимаются колесо, вместе с суппортом направляющая тормозных колодок и диск тормозной.
    Направляющая тормозных колодок и суппорт подвязываются таким образом, чтобы они на тормозном шланге не висели.
    Откручивается окончательно гайка подшипника ступицы.
    Снимается шайба.
    Пропускаются через диаметрально противоположные отверстия, расположенные в тормозном диске, два болта с резьбой М12х125 мм и общей длиной 130 миллиметров.
    Вкручиваются в отверстия ступицы крепежные болты на глубину такую же, как ее толщина.
    По головкам болта резко ударяется тормозным диском, ступица выпрессовывается.
    Откручивается крепление к поворотному кулаку шаровой опоры и с отверстия подшипника выводится ШРУС.

    Отсоединяется ШРУС с автомобиля ВАЗ 2110
    Другой способ демонтажа предусматривает вначале отсоединение шаровой опоры и вывод ее из ступицы ШРУСа.
    Ступица проворачивается и выколоткой из мягкого металла выбивается из поворотного кулака.
    Щипцами снимается стопорное кольцо.
    Подшипник ВАЗ 2112 съемником выпрессовывается в чашку, находящуюся снаружи поворотного кулака. Тогда болт будет давить на внутреннее кольцо изделия через шайбу, расположенную изнутри кулака.
    Кольцо подшипника при выпрессовки практически всегда остается на ступице, а снять его трудно из-за плотной посадки.

    Совет: Снять кольцо можно с помощью съемника, лапы его должны войти в две маленькие проточки на ступице ВАЗ 2110. Если съемником снять кольцо не удастся, можно поддеть его отверткой и, сдвигая, удалить, как показано на фото.
    При необходимости надфилем зачищаются на ступице забоины.
    Устанавливается грязезащитное кольцо и закернивается на ступице.
    Очищается и смазывается внутренняя поверхность поворотного кулака автомобиля.
    Замена подшипника ступицы ВАЗ 2112 заканчивается запрессовкой нового элемента в поворотный кулак авто ВАЗ 2112. В этом случае большая шайба съемника на поворотный кулак опирается изнутри так, чтобы не повредились его грязезащитные кольца.
    Через старый подшипник можно нажимать при запрессовке нового подшипника, при этом старый будет передавать усилие посредством наружного кольца.
    Устанавливается стопорное кольцо.

    Монтаж стопорного кольца
    Ступица в подшипник запрессовывается съемником. Шайба съемника должна упереться в ступицу и кольцо подшипника.
    Замена подшипников ступицы ВАЗ 2112 завершена. Дальнейшая сборка выполняется в обратной последовательности разборки.
    Требуемым моментом затягивается гайка подшипника, стопорится буртик его замятием.Как на автомобиле ВАЗ 2112 замена подшипников ступицы выполняется правильно хорошо видно на видео.
    Если вовремя проводить профилактические мероприятия и замену изношенных подшипников ступицы автомобиля ВАЗ 2112, можно увеличить надежность эксплуатации и период между капитальными ремонтами авто.

    Нравится 21 Подписаться

    Лада 2112 2004, двигатель бензиновый 1.6 л. 89 л. с. передний привод, механическая коробка передач — самостоятельный ремонт

    Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

    В салоне автомобиля во время движения появился гул? Проверьте состояние подшипников ступицы, скорее всего они нуждаются в замене. Срок службы подшипников зависит не только от смазки, но и от качества изготовления детали. А Вы знаете, какие для ВАЗ 2110 лучшие ступичные подшипники?

    Про виды ступичных подшипников .
    Подшипники принято различать по виду тел качения на роликовые и шариковые. Преимущество роликовых подшипников в том, что у них большая опорная площадь, что позволяет ему работать при больших весовых нагрузках (поэтому подшипник задней ступицы ставят роликовый, а передний — шариковый). А недостаток перед шариковыми подшипниками в том, что он хуже катится.

    Проверка ступичного подшипника.
    В салоне что-то гудит и гул усиливается при увеличении скорости. Инструкция по проверке подшипников .

    Снятие подшипника ступицы ВАЗ 2110 .
    Стоит отметить, что на старом автомобиле выполнить замену подшипника ступицы достаточно сложно .

    Подшипник передней ступицы ВАЗ 2110 имеет каталожный номер:

    1. 2108-3103020-01
    2. 2108-3103020-02


    Подшипник задней ступицы ВАЗ 2110 имеет артикул:

    1. 2108-3104020
    2. 2108-3104020-01
    3. 2108-3104020-02

    Про цену ступичный подшипника.
    На ВАЗ 2110 примерная стоимость подшипников составляет 350-650р.

    Где купить ступичный подшипник на ВАЗ 2110.
    В интернет-магазинах .

    Итак, голосуем и оставляем отзывы о ступичных подшипниках :

    1. Какой был срок службы у старого подшипника?
    2. Какой производитель подшипников ступицы лучше?

    p.s. Все комментарии не по теме будут удаляться.

    Lada 2110 › Logbook › Меняем задний ступичный подшипник ВАЗ 2110.

    Хочу поприветствовать всех драйвовчан, жителей и гостей сообщества! Данный пост больше предназначен автовладельцам имеющим небольшой опыт самостоятельного ремонта, для наглядности присутствуют фото процесса и краткие пояснения. Возможно кто то делает по другому, критика уместна, но я сделал так как себе представлял. Итак имеем гул заднего правого ступичного подшипника, а так же ощутимый люфт вывешенного колеса( ситуация несколько запущенная из за нерадивости хозяина, т.е. меня). В общем ничего страшного в замене подшипника нет, как некоторые себе представляют. Самое главное это наличие желания, времени и некоторого количества бабла. Итак начинаем. Как домкратить машину и снимать колесо знают все, на этом останавливаться не будем. Имеем тормозной барабан который в 90 % прикипает к ступице. Не надо по нему стучать тяжелыми и страшными молотками во избежания его повреждения. Выкручиваем направляющие и закручиваем их в соседние отверстия, тем самым сдергиваем барабан с посадочного места. У меня этот момент обозначился характерным щелчком.

    барабан снят и поставлен обратно для фото, суть понятна.

    Сняв барабан осматриваем состояние тормозных колодок, при необходимости удаляем оттуда пыль, паутину, паучков и разную нечисть))). У меня этого не было, колодки в пределах нормы, потеков жидкости нет, все сухо, что радует.

    на вид все в порядке

    Далее расконтриваем( или как правильно?) ступичную гайку и откручиваем ее головкой на 30. В качестве рычага я не стесняясь применил трубу метра полтора длинной, благодаря чему гайка с радостью открутилась.

    не забываем установить шайбу при обратной сборке

    Снятие ступицы у всех происходит по разному. В моем варианте она сначала пошла с усилием потом встала, и я добил ее съемником

    съемник не очень, но мне помог

    Осматриваем посадочное место пошипника на предмет износа, задиров металла и прочего. За это место я опасался, но мне повезло, состояние нормальное.

    осмотрели, протерли вроде норм.

    Осмотром установлено что подшипник попрощался с нами, поэтому мы его выбиваем. Предварительно снимаем стопорное кольцо. Выколоток у меня нет, но у меня есть еще одна головка на 30, вот через нее я подшипник и выбил.

    примостил между коротышей бруса(идут на растопку печки)

    Подшипнику как я уже сказал хана, снял с него пыльник а внутри не понятно что, ржавчина какая-то, не удивительно.

    смазки нет, вместо нее ржавый бутор

    После удаления старого подшипника, ступица пошла на печку, погреться, а новый подшипник наоборот на улицу в снег, остыть. Всем понятно для чего…Для облегчения установки нового подшипника. До красна греть ступицу не надо))) у меня вода под кофеек закипела, получается в моем варианте градусов до 100 она дошла, да и то наверно много.

    Ну вот как то так. При нагреве ступицы металл расширился, что дало мне возможность почти наполовину поставить подшипник от руки, а потом используя старый подшипник в качестве оправки, установить его до конца. Важно не повредить пыльник, и внутренние обоймы подшипника. Воздействуем только на внешнюю обойму подшипника. Не забываем стопорное кольцо!

    подшипник с кольцом на месте.

    Сборка в обратном порядке. По желанию, если кто не уверен в наличии смазки в новом подшипнике, можно аккуратно, тонким шилом или отверточкой поддеть пыльник со стороны внутренней обоймы, снять его и убедиться в наличии смазки либо ее отсутствии. В моем варианте смазка была и я заморачиваться не стал, поставил как есть. На все про все, вместе с подготовкой, растопкой печки, чае-кофе-и не только-пития, до окончания ремонта ушло около 3 часов, неспешной работы с перекурами и т.д. Это если все идет как надо. Как повезет! Всем удачи на дорогах, спасибо за внимание и уж если ремонта, то только удачного!

    Источники: http://www.drive2.ru/l/6510141/, http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/vybor-komplektuyushih/1104, http://www.drive2.com/l/5710021/

    ladafakt.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *