Ваз 21116 04 – Отечественные концепты и прототипы 1990-х и 2000-х — журнал За рулем
Отечественные концепты и прототипы 1990-х и 2000-х — журнал За рулем
Остается только удивляться: сколько в 1990-х — начале 2000-х было интересных проектов, планов, идей. С каким, пусть в основном и наивным энтузиазмом, конструкторы и дизайнеры наших заводов делали концепты и прототипы. Кое-что стало-таки реальностью, но подавляющее большинство проектов осталось в истории яркими вспышками творческих порывов постсоветского автопрома. Вспомним недавнее, но уже далекое прошлое…
ЗИЛ-4102, 1989 г.
ЗИЛ-4102, 1989 г.ЗИЛ-4102, 1989 г.
Экспресс перестройки подгадали к XIX партконференции, поразившей всех не по-социалистически смелыми выступлениями. Автомобиль имел совершенно новый несущий кузов, независимые подвески, но агрегаты модели 41047. Сделали два прототипа. Как шутили на заводе: один для генсека — Михаила Сергеевича Горбачева, второй для его жены Раисы Максимовны. В упрощенном виде прозвища машин звучали, естественно, «Мишка» и «Райка». В то время стране было не до нового членовоза. На том все и кончилось.
ГАЗ-3105 Волга, 1990 г.
ГАЗ-3105 Волга, 1990 г.ГАЗ-3105 Волга, 1990 г.
Большой просторный полноприводный седан с новым V8 рабочим объемом 3,4 л, мощностью 170 л.с., призван был сменить похороненную демократизацией и борьбой с привилегиями Чайку ГАЗ-14. Машину оснастили полностью независимыми подвесками, ABS тормозов. Но тираж составил всего 55 экземпляров. В первую очередь автомобиль предназначали для чиновников, а они уже распробовали иномарки.
ИЖ-2126 4х4, 1994 г.
ИЖ-2126 4х4, 1994 г.ИЖ-2126 4х4, 1994 г.
Казалось бы, вот что нужно российскому потребителю: недорогой, незамысловатой конструкции автомобиль с полным приводом. Идею подкинула ижевская тюнинговая фирма «Норма» и с энтузиазмом ее подхватил завод. Сделали образцы с моторами УЗАМ, ВАЗ и даже Hyundai. Была версия и с независимой задней подвеской. Но репутацию и рыночные позиции ИЖей уже невозможно было спасти ни полным, ни задним, ни передним приводом. Тем более что полноприводный автомобиль приближался к иномаркам… Но только по цене.
ГАЗ-3111 Волга, 1998 г.
ГАЗ-3111 Волга, 1998 г.ГАЗ-3111 Волга, 1998 г.
В этот проект мы особенно верили или хотя бы хотели верить. Оригинальный дизайн, новый салон, впрысковый двигатель ЗМЗ (обещали и дизель), новая передняя подвеска и рулевое. В довесок планировали близкие по дизайну ГАЗ-3103 и 3104 с передним и полным приводом. Автомобили даже начали продавать, но чиновникам они, понятно, «не показались», простых же смертных отпугивал ценой и репутацией марки.
Москвич Калита, 1998 г.
Длинные и короткие Москвичи, 1998 г.Длинные и короткие Москвичи, 1998 г.
Лихорадочные поиски своего пути в конце 1990-х привели Московский завод к созданию на базе конструктивно неплохого, но дурно и из бракованных деталей собранного Москвича-2141, длинных, а потом и коротких автомобилей непонятного назначения. Апогеем этой деятельности стал самый длинный и самый устрашающе-безвкусный Иван Калита. Существовали даже полноприводные машины с индексом 2144. Московские чиновники, которых пытались посадить в эти автомобили, сторонились их с той или иной долей вежливости. А купить такое за свои желающих было еще меньше. Совсем скоро все это закончилось.
УАЗ-3165 Симба, 1999 г.
УАЗ-3165 Симба, 1999 г.УАЗ-3165 Симба, 1999 г.
Это должна была быть великая революция! На смену уже тогда отчаянно старой «буханке» планировали семейство симпатичных машин: вэн, фургон, грузовик с впрысковым 130-сильным двигателем, передними дисковыми тормозами и современным дизайном. Автомобиль показывали на выставках, последний раз в 2003-м уже в версии 3165М. В Ульяновске потихоньку начали испытания. Но завод не тянул такой проект, а больше
www.zr.ru
Начало производства: | январь 2000 |
Окончание производства: | январь 2009 |
Кузов: | 5 дв. универсал |
Тип двигателя: | |
Марка топлива: | |
Объем двигателя, куб. см.: | 2000 |
Объем двигателя, л.: | 2.0 |
Клапанов на цилиндр: | |
Мощность, л.с.: | 150 |
Достигается при об. в мин.: | |
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: | |
Максимальная скорость, км/ч: | |
Время разгона до 100 км/ч, сек.: | |
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: | |
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: | |
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: | |
Компоновка двигателя: | |
Система питания: | |
Система газораспределения: | |
Диaметр цилиндра, мм: | |
Ход поршня, мм: | |
Выхлоп CO2, г/км: | |
Коэффициент сжатия: | |
Тип привода: | |
Коробка передач: | МКПП |
Количество ступеней: | |
Передняя подвеска: | |
Задняя подвеска: | |
Передние тормоза: | |
Задние тормоза: | |
Длина, мм: | |
Ширина, мм: | |
Высота, мм: | |
Колесная база, мм: | |
Колея колес спереди, мм: | |
Колея колес сзади, мм: | |
Количество мест: | |
Размер шин: | |
Снаряженная масса, кг: | |
Допустимая масса, кг: | |
Объем багажника, л: | |
Объем топливного бака, л: | |
Диаметр разворота, м: | |
Гарантия от коррозии, лет: |
Фото ВАЗ 21116-04 |
|||||
|
|||||
Сегодня существует пока в единственном числе. Это своеобразный автомобиль-лаборатория для отработки конструктивных элементов полного привода, разработанного в 1999 году в НТЦ 2-х литровый «опелевский» мотор и шасси 21106 «скрещены» с кузовом универсал. Схема полного привода во многом похожа на фольксвагеновскую, которой сегодня в одном из тольяттинских тюнинговых ателье оснащают переднеприводные вазовские машины. Принципиально отличается от нее тем, что угловой редуктор, снимающий крутящий момент после главной пары, сделан с повышающим передаточным отношением, равным 3,9. В итоге вся карданная передача вместе с вязкостной муфтой (единственное покупное изделие от именитой фирмы GKN) вращается быстрее фольксвагеновской, зато нагружена меньшим крутящим моментом. Это позволило сделать карданные валы из алюминия и тем самым значительно сэкономить их массу. Задний редуктор, сконструированный из переднего нивовского, закреплен на оригинальном подрамнике, интегрированном с многорычажной подвеской. Задние тормоза дисковые, подвеска разработана в двух вариантах: стандартная и приподнятая на 20 мм для дачников, грибников и прочих любителей грунтовок. |
|||||
Характеристика ВАЗ 21116-04 |
|||||
Автомобиль ВАЗ | 21116-04 | ||||
Выпуск | единично | ||||
Кузов | |||||
Тип кузова | универсал | ||||
Число мест | 5 | ||||
Число дверей | 5 | ||||
Габариты | |||||
Длина, мм | 4270 | ||||
Ширина, мм | 1700 | ||||
Высота, мм | 1520 | ||||
Колесная база, мм | 2540 | ||||
Колея колес спереди, мм | 1400 | ||||
Колея колес сзади, мм | 1370 | ||||
Шины | 15″ | ||||
Объем багажника, л | 750 | ||||
Объем топливного бака, л | 60 | ||||
Двигатель | |||||
Модель двигателя | Opel C20XE | ||||
Тип двигателя | L4 | ||||
Объем двигателя, см³ | 1998 | ||||
Мощность, л.с./об.мин | 240/7000 | ||||
Крутящий момент, кг·м/об.мин | 24/6000 | ||||
Система питания | распределенный впрыск | ||||
Скорость | |||||
Максимальная скорость, км/ч | 195 | ||||
Привод | |||||
Тип привода | полный привод | ||||
КПП | |||||
Механическая | 5 | ||||
Автоматическая | — | ||||
Подвеска | |||||
Задняя | независимая | ||||
Тормоза | |||||
Передние | дисковые | ||||
Задние | дисковые |
gpvn.ru
ВАЗ-21116-04 Сто пятьдесят + 4Х4
ВАЗ-21116-04 Сто пятьдесят + 4Х4
После теста опытного образца полноприводного (то есть имеющего колесную формулу 4х4) автомобиля ВАЗ-21116-04, оснащенного двухлитровым двигателем OPEL C20XE (мощность которого составляет 150 лошадиных сил), мы предлагаем…ответ: «Машина, приятная во всех отношениях».По аналогии с ВАЗ-21106 в передней части «одиннадцатого» кузова был установлен подрамник со смонтированными на нем силовым агрегатом OPEL и оригинальной подвеской. С использованием метода конечных элементов были спроектированы: угловой редуктор для отбора мощности к задним колесам, карданная передача с алюминиевыми валами, топливный бак измененной формы, а также независимая многорычажная задняя подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости, устанавливаемая вместе с редуктором заднего моста на мощном подрамнике. Все вышеперечисленные узлы плюс вязкостная муфта производства известной фирмы GKN сделали машину полноприводной, о чем свидетельствует добавка «04» к основному цифровому индексу.
Новая полноприводная трансмиссия от ВАЗа имеет одну важную особенность: несмотря на то, что отбор мощности производится с коробки дифференциала, карданный вал и, естественно, вискомуфта не нагружены крутящим моментом, увеличенным на значение, равное передаточному числу главной пары. Это достигнуто благодаря применению в угловом редукторе дополнительной цилиндрической передачи.
Внешность машины изменилась мало. На кузове появились расширители колесных арок, шильдики «4WD» и немного измененная фальшрадиаторная решетка.
Но наиболее сильно выделяют автомобиль все же его высокая посадка и крупные легкосплавные колесные диски с шинами размерности 195/60R15.
В салоне изменений также немного. Комбинация приборов с двумя жидкокристаллическими дисплеями и спидометром, шкала которого отградуирована до 240 км/ч, а также «опелевский» рычаг переключения передач уже хорошо знакомы владельцам «сто шестых» машин. О наличии полноприводной трансмиссии говорит только ощутимо увеличившийся в размерах тоннель пола в задней части салона. А вот «опелевские» передние сиденья — это просто-напросто атрибут выставочного образца (а именно это являлось первоначальным предназначением данного экземпляра).
Семь Вёрст
Рекомендуемый контент
avtotrec.ru
Двигатель ВАЗ 21116 Инжекторный ЕВРО-4
Описание товара
Инжекторный двигатель в сборе ВАЗ 21116 8-ми клапанный на автомобили семейства ЛАДА «Гранта», с навесным оборудованием.
Объём двигателя 1,6 литров.
Двигатель ВАЗ 21116 ЕВРО-4 и его технические показатели
ВАЗ 21116 официально вышел на рынок в 2011 году. Прототипом для этой новой модели двигателя послужила более ранняя модификация 21114(11183). Новинка предназначена для установки на популярное авто Lada Granta. По задумке разработчиков он должен был заменить своего предшественника.
- Сколько штук — цилиндров: 4
- Рабочий объем цилиндров, л: 1,597
- Уровень сжатия: 10,5
- Цилиндр в диаметре, мм: 82
- Поршневой ход, мм: 75,6
- Количество клапанов: 8
- Последовательность функционирования цилиндров: 1-3-4-2
- Сколько октана в топливе: 95
- Как подается бензин: Электронный впрыск
- Масса: 126 кг.
Блок цилиндров нового двигателя имеет высоту 19.71 см, Конструкция двигателя оснащена механизмом платохнингования, при помощи которого осуществляется обработка поверхностей цилиндров, каждый из которых имеет объем в 1.597 л. и диаметр 8.2 см. Для того, чтобы поршни двигателя охлаждались с максимально возможной скоростью, двигатель оснащен также специально предназначенными форсунками масляного типа.
Коленвал 11183 оснащен усовершенствованной дистанционной шайбой, использование которой стало необходимым после того, как разработчики новинки изменили ее ГРМ-привод. Шайба обеспечивает правильное расположение шкивов во время работы двигателя. Радиус кривошипа данного коленвала составляет 3.78 см.
Систему зажигания разработчики заимствовали у ВАЗ 21114. Максимально облегченная шатунно-поршневая система полностью заимствована у Federal Mogul. Благодаря ее весу, разработчики нового двигателя смогли добиться значительного повышения таких технических и эксплуатационных характеристик модели, как: снижение шумов и вибраций, которые образуются в процессе работы двигателя, значительное сокращение расходов топлива и наконец – существенное увеличение мощности. Все это очень важно для тех автовладельцев, которые ценят комфортную езду и экономичные автомобили. Для справки: При езде оснащенный таким двигателем автомобиль потребляет:
— 5.7 литров на сто километров при езде по трассе;
— 8.5 литров на «сотню» — при езде по городу.
Это касается скорости, то вышеуказанный автомобиль, оснащенный этой новинкой, может развивать скорость до ста шестидесяти семи километров включительно.
Головка блока цилиндров оснащена сразу 8-ю клапанами, что является ее первичным отличием от головок двигателей более ранних модификаций. Помимо этого, в ее конструкции предусмотрены места, предназначенные для крепления механизма натяжения ремня ГРМ (кстати – ремень тоже использован новый, шириной 2.2 см и ресурсом в 200 000 км). Индекс – 11186. Площадка и крепление приемной трубы также имеют некоторые отличия. Прокладка головки выполнена из двух слоев износоустойчивого металла.
Модуль впуска нового двигателя -21116-1008600. Заменена также и труба глушителя, оснащенная нейтрализатором -120300815.
avtovazkpp.ru
Модель | 21116-04 |
Тип кузова | универсал |
Мест | 5 |
Дверей | 5 |
Объем багажника | 750 |
Размеры и вес автомобиля | |
Длина | 4270 |
Ширина без зеркал | 1700 |
Высота | 1520 |
Масса собственная | |
Полезная нагрузка | |
База | 2540 |
Колея спереди | 1400 |
Колея сзади | 1370 |
Дорожный просвет до поддона картера двиг. | |
Дорожный просвет до низшей точки системы выпуска | |
Особенности устройства | |
Двигатель | Opel C20XE |
Шины | 15″ |
Ведущие колеса | Полный привод |
Рулевое управление | |
Подвеска передняя | |
Подвеска задняя | Независимая |
Число ступеней коробки передач | 5 |
Передаточные числа коробки передач | |
I | |
II | |
III | |
IV | |
V | |
Задний ход | |
Передаточные числа раздаточной коробки | |
Высшая передача | |
Низшая передача | |
Тормоза передние | Дисковые |
Тормоза задние | Дисковые |
Привод стояночного тормоза | |
Привод сцепления | |
Динамические и эксплуатационные характеристики | |
Скорость максимальная с полной нагрузкой | 195 |
Время разгона до 100 с полной нагрузкой | |
Радиус поворота наименьший | 5,2 |
Максимальный подъем без разгона | |
Тормозной путь груженого с 80 км/час | |
Расход топлива при 90 км/час | |
Расход топлива при 120 км/час | |
Расход топлива при городском цикле движения | |
Емкость топливного бака | 60 |
Масса буксируемого прицепа с тормозами | |
Масса буксируемого прицепа без тормозов | |
Максимальная масса багажника на крыше | не предусм. |
Cx (коэффициент аэродинамического сопротивления) | |
Уровень шума в салоне на 100 км/час |
infoaboutauto.narod.ru