Ваз 21110 инжектор 8 клапанов – Ваз 21110 инжектор 8 клапанов
Ваз 2111 — Автоклуб || Народный автомобильный портал
Из истории
ВАЗ-2111 (экспортное название Lada 111)- первый переднеприводный вазовский универсал, серийно выпускается с конца 1998 года.
Это «семейный» автомобиль для поездок по городу и для путешествий, а так же он статнет незаменимым для тех, кому часто приходится перевозить небольшие партии грузов. Очевидными достоинствами и преимуществами является повышенная комфортабельность, хорошая плавность хода и устойчивость на дороге.
Объем их багажного отсека (при общей грузоподъемности 500 кг) изменяется от 490 до 1420 л. Это возможно благодаря тому, что задние сиденья при необходимости можно сложить так, чтобы получить ровный горизонтальный пол, а спинку, как и на импортных аналогах, можно разложить в соотношении 1:2, и тогда удобно перевозить и громоздки й груз, и пассажиров. Дополнительно можно разместить 50 кг груза на багажнике крыши.
В салоне свободно могут разместиться 5 человек. Посадка на сиденье водителя позволяет одинаково удобно управлять автомобилем как миниатюрным женщинам, так и солидным мужчинам высокого роста (188 см).
Возможна буксировка прицепа, оборудованного тормозами массой до 1000 кг. Надежный кузов выдерживает длительную эксплуатацию по любым видам дорог — это подтверждено жесточайшими испытаниями в России. Кузов от ВАЗ-2111 установлен на несущей раме посредством резинометаллических элементов, крепится к раме в десяти точках. Рамная конструкция позволила повысить прочность и долговечность, снизить уровень шумов и вибраций в салоне. Благодаря удлиненной базе и независимой задней подвеске поведение автомобиля на высоких скоростях стало более уверенным, а ход плавней и мягче. На всех автомобилях устанавливается регулируемая по углу наклона рулевая колонка. Задние тормоза дисковые.
Системы автомобиля спроектированны таким образом, что обеспечивают надежную эксплуатацию без проблем в интервалах температур от -40°С до +45’С. В этом автомобиле вы не останетесь беззащитным перед стихией в любой обитаемой точке земного шара, поскольку здесь установлены две уникальные системы — САУО и БСК. Первая (система автоматического управления отопителем) в автоматическом режиме прогревает салон, поддерживая заданную температуру, вторая (бортовая система контроля) следит за уровнями технических жидкостей, состоянием тормозных колодок, исправностью лампочек в системе наружного освещения и даже за правильностью закрывания дверей, оповещая водителя о неисправности специальными сигналами. В условиях высокогорья двигатель сохраняет высокие показатели, при этом автомобиль способен преодолевать подъемы в 34%. Сцепление увеличенной размерности имеет высокие показатели в работе и долговечности.
Двигатель на этом автомобиле может применяться один из двух вариантов: с электронно управляемым многоточечным впрыском (на каждый цилиндр своя форсунка) и электронной системой зажигания. Двигатель рабочим объемом 1,5 л, с 8 клапанами обеспечивает достаточные показатели по мощности (56кВт) и крутящемуся моменту (118 Нм) при умеренном расходе топлива. Двигатель рабочим объемом 1,5 л, с 16 клапанами, двухвальной головкой цилиндров, обеспечивающий повышенные показатели по мощности (69 кВт) и крутящемуся моменту (130 Нм), позволяющие иметь автомобилю улучшенные динамические качества. Все универсалы оснащены «короткой» главной парой (3,9 вместо 3,7 у ВАЗ-2110). При возросшей на 20 кг полной массе плавность хода по сравнению с седаном даже возросла.
ВАЗ-2111 выпускается в трех модификациях — базовая 2111 с впрысковым мотором, 21111 с карбюраторным двигателем, и 21113 с шестнадцатиклапанным мотором и 14-ти дюймовыми колесами. Базовый ВАЗ-2111 (седан ВАЗ-21102) с 1,5-литровым двигателем ВАЗ-2111; ВАЗ-21111 с обычным 1,5-литровым двигателем ВАЗ-21083; ВАЗ-21113 с 16-клапанным силовым агрегатом ВАЗ-2112 и улучшенными тормозами (аналог седана ВАЗ-21103).
Автомобиль ВАЗ-2111-90 «Тарзан 2» — полноприводной автомобиль, с колесной формулой 4×4. Силовой агрегат, трансмиссия и ходовая часть использованы от ВАЗ-21213. «Тарзан 2» объединяет в себе комфорт и удобство ВАЗ-2111 и проходимость автомобилей «Нива».
Предусмотрены следующие варианты исполнения — «стандарт» (ВАЗ-21110-00 и ВАЗ-21113-00), «норма» (ВАЗ-21110-01 и ВАЗ-21113-01) и «люкс» (ВАЗ-21110-02 и ВАЗ-21113-02).
Модификации
- ВАЗ-21110 — Инжектор, Карбюраторный двигатель рабочим объемом 1,5, 1,6 л, с 8, 16 клапанами.
- ВАЗ-21111 — Инжектор, рабочим объемом 1,5л, 1,6л, 8, 16 клапан.
- ВАЗ 2111-90 — «Тарзан 2» Под кузовом 2111 скрывается все та же тарзанья рама, то же шасси «Нивы», причем с той же независимой задней подвеской, сконструированной из передней нивовской, и дисковыми тормозами «по кругу». Правда, кузов к раме крепится теперь не в восьми точках, а в десяти. Двигатель здесь стоит уже не «двести тринадцатый», а 1800-кубовый, с более покладистым «низом»
- ВАЗ-21112 — Инжектор, рабочим объемом 1,5л, 1,6л, 8, 16 клапан.
- ВАЗ-21113 — Инжектор, рабочим объемом 1,5л, 1,6л, 8, 16 клапан.
- ВАЗ-21114 — Инжектор, рабочим объемом 1,5л, 1,6л, 8, 16 клапан.
- ВАЗ-21115 — Инжектор, рабочим объемом 1,5л, 1,6л, 8, 16 клапан.
- ВАЗ 21116-04 — Сегодня существует пока в единственном числе. Это своеобразный автомобиль-лаборатория для отработки конструктивных элементов полного привода, разработанного в 1999 году в НТЦ — 2-х литровый «опелевский» мотор и шасси 21106 «скрещены» с кузовом универсал.
Название модификации: | л.с./об/мин | КПП | года выпуска |
---|---|---|---|
ВАЗ 2111 78 л.с. | 78 / 5400 | 5МКПП | с 2000 |
ВАЗ 2111 77 л.с. | 77 / 5400 | 5МКПП | с 2002 по 2002 |
ВАЗ 2111-90 (Тарзан) 80 л.с. | 80 / 5200 | 5МКПП | с 1999 |
ВАЗ 2111-90 (Тарзан) 85 л.с. | 85 / 5000 | 5МКПП | с 1999 |
ВАЗ 21110 16V 69 л.с. | 69 / 5600 | 5МКПП | с 1998 |
ВАЗ 21111 71 л.с. | 71 / 5600 | 5МКПП | с 1998 по 2004 |
ВАЗ 21112 80 л.с. | 80 / 5200 | 5МКПП | с 1998 |
ВАЗ 21112 91 л.с. | 91 / 5600 | 5МКПП | с 1998 |
ВАЗ 21112i 91 л.с. | 91 / 5600 | 5МКПП | с 1998 |
ВАЗ 21113 91 л.с. | 91 / 5600 | 5МКПП | с 2002 по 2002 |
ВАЗ 21113 92 л.с. | 92 / 5600 | 5МКПП | с 2002 по 2002 |
ВАЗ 21114 89 л.с. | 89 / 5000 | 5МКПП | с 2001 |
Габаритные размеры ВАЗ-2111
Техническая характеристика автомобиля ВАЗ-2111 и его модификаций
Модель | ВАЗ 21110 | ВАЗ 21111 | ВАЗ 21113 |
Торговое название | 1,5Li | 1,5 | 1,5GLi 16V |
Тип кузова | универсал | универсал | универсал |
Количество мест | 5 | 5 | 5 |
Количество дверей | 5 | 5 | 5 |
Объем багажника, (дм3) | 750 | 750 | 750 |
Размеры автомобиля: | |||
— длина, (мм) | 4285 | 4285 | 4285 |
— ширина без зеркал, (мм) | 1680 | 1680 | 1680 |
— высота, (мм) | 1460 | 1460 | 1460 |
Масса собственная, (кг) | 1030 | 1030 | 1030 |
Полезная нагрузка, (кг) | 500 | 500 | 500 |
База, (мм) | 2492 | 2492 | 2492 |
Колея спереди, (мм) | 1400 | 1400 | 1400 |
Колея сзади, (мм) | 1370 | 1370 | 1370 |
Дорожный просвет до поддона картера двигателя, (мм) | 165 | 165 | 165 |
Дорожный просвет до низшей точки системы выпуска, (мм) | 140 | 140 | 140 |
Особенности устройства: | |||
Двигатель | 2111 | 2110 | 2112 |
Шины | 13″ | 13″ | 13″ или 14″ |
Ведущие колеса | передние | передние | передние |
Рулевое управление | реечное | реечное | реечное |
Подвеска передняя | Мак-ферсон | Мак-ферсон | Мак-ферсон |
Подвеска задняя | продольно-рычажная | продольно-рычажная | продольно-рычажная |
Число ступеней коробки передач | 5 | 5 | 5 |
Передаточные числа коробки передач: | |||
I передача | 3,636 | 3,636 | 3,636 |
II передача | 1,95 | 1,95 | 1,95 |
III передача | 1,357 | 1,357 | 1,357 |
IV передача | 0,941 | 0,941 | 0,941 |
V передача | 0,784 | 0,784 | 0,784 |
Задний ход | 3,5 | 3,5 | 3,5 |
Тормоза передние | дисковые | дисковые | дисковые |
Тормоза задние | барабанные | барабанные | барабанные |
Привод стояночного тормоза | тросовый | тросовый | тросовый |
Привод сцепления | тросовый | тросовый | тросовый |
Динамические и эксплуатационные характеристики: | |||
Скорость максимальная с полной нагрузкой, (км/ч) | 160 | 160 | 180 |
Время разгона до 100 км/ч с полной нагрузкой, (с) | 15 | 15 | 13 |
Радиус поворота наименьший, (м) | 5,2 | 5,2 | 5,2 |
Максимальный подъем без разгона | 34° | 34° | 34° |
Тормозной путь груженого с 80 км/ч, (м) | 38 | 38 | 38 |
Расход топлива при 90 км/ч, (литров на 100 км) | 5,6 | 5,3 | 5,1 |
Расход топлива при 120 км/ч, (литров на 100 км) | 7,7 | 6,7 | 6,4 |
Расход топлива при городском цикле, (литров на 100 км) | 9,1 | 8,9 | 8,9 |
Емкость топливного бака, (л) | 43 | 43 | 43 |
Масса буксируемого прицепа с тормозами, (кг) | 800 | 800 | 800 |
Масса буксируемого прицепа без тормозов, (кг) | 400 | 400 | 400 |
Cx (коэффициент аэродинамического сопротивления) | 0,33 | 0,33 | 0,33 |
Максимальная масса багажника на крыше, (кг) | 50 | 50 | 50 |
Уровень шума в салоне на 100 км/ч, (дБ) | не более 72 | не более 72 | не более 72 |
Размер шин | 175/70R13,175/65R14 |
Интерьер ВАЗ-2111
www.410km.com
Датчики на ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов
установка датчиков контроля топлива.
Реле ваз 2110 инжектор где находится фото.
Немного о диагностике и замене детонационного датчика.
Ваз 21102 датчик охлаждающей жидкости.
7.2.24. Снятие датчика детонации.
Датчик холла ваз 2109 принцип работы.
Comment on Снятие и замена датчика положения дроссельной заслонки Ваз-2112….
Купить форсунки на ваз 2110 8 клапанов.
замена датчика фаз — положения распредвала на ВАЗ 2109-2108 инжектор.
Двигатель ВАЗ-2111.Снятие датчика положения коленчатого вала.
Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления кронштейна разъема жгу…
схема датчика температуры 2110.Датчик холла в телефоне что это 1900784204.
Очень умилил продавец в автомагазе, сказав, что такие датчики (арзамас) ста…
Датчиков температуры два.
…u0434u0430u0442u0447u0438u043au0438 u0412u0410u0417 2110 — u0421u043eu04…
Ремонт стоек ваз 2109 видео.Привет всем!!! такой вопрос: у меня ваз 2110 1,6 8 кл. недавно обнаружилось…
снятие-датчика-температуры.
Датчик температуры охлаждающей жидкости — снятие и проверка.
Фото расположения датчика температуры охлаждающей жидкости ваз 21099.
Чтобы скачать Датчики ваз 21099 инжектор фото 1 нажмите кнопку «Скача…
Расположение элементов системы управления инжекторным двигателем ВАЗ 2112 (…
vaz-2110.net
Датчики инжектора ВАЗ 2110, функции и назначение датчиков инжекторного двигателя “десятки”
Датчики инжектора ВАЗ 2110 являются важнейшими элементами общей системы, которая отвечает за стабильную работу силового агрегата снабженного впрыском топлива. Датчики инжектора “десятки” собирают информацию о состоянии тех или иных частях двигателя и отправляют их в электронный блок управления мотором (ЭБУ), который после анализа всех данных корректирует работу силового агрегата.
Собственно вы спросите зачем такие сложности? Причина в том, что инжекторный двигатель ВАЗ 2110 гораздо эффективнее карбюраторного собрата. Больше мощности, меньше расход топлива, стабильная работа, высокая надежность, все это характерно для “десятки” с исправной электроникой. А неисправность одного или нескольких датчиков обязательно ведет к отказу всего двигателя, либо его нестабильной работе. Сегодня мы подробно расскажем о датчиках инжектора ВАЗ 2110, от которых зависит нормальная работа мотора.
Датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2110
ВАЗ 2110 датчик воздуха или датчик массового расхода воздуха расположен между кожухом воздушного фильтра и резиновым патрубком. Собственно под капотом десятки найти его не сложно, поскольку датчик воздуха расположен на самом видном месте. На фотографии в сборе он выглядит так.
Датчик воздуха измеряет количество прошедшего мимо воздуха, тем самым оценивая его объем. Сразу скажем датчик массового расхода воздуха весьма чувствителен и даже несколько пылинок или повышенная влажность могут вывести его из строя. Стоит это учитывать при его снятии или замене.
Принцип работы датчика воздуха ВАЗ-2110 следующий – внутри есть нагревательные элементы, которые охлаждаются потоком проходящего мимо воздуха. Чем больше энергии тратится на нагрев этих элементов, тем больший объем воздуха проходит мимо. Таким образом датчик и вычисляет массовый расход топлива.
Неправильная работа датчика массового расхода топлива инжектора ВАЗ 2110 обычно приводит к увеличению расхода топлива, падению мощности, нестабильной работе и плохому запуску. Из-за этого датчика двигатель может просто заглохнуть на холостых оборотах. Причина проста, электронный блок управления двигателя принимая неверные данные от датчика воздуха начинает подавать неправильные команды для формирования рабочей смеси. Смесь воздуха и бензина, сгорающая в цилиндрах мотора может быть очень обогащенной или очень обеденной, что ведет к ненормальной работе инжекторного силового агрегата.
Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110
Датчик положения дроссельной заслонки инжектора ВАЗ 2110 расположен непосредственно на дроссельном узле. Предлагаем для наглядности фото, где датчик можно разглядеть без труда.
Данный датчик реагирует на нажатие педали газа водителем, подавая сигнал на электронный блок управления, тем самым увеличивая количество впрыскиваемого топлива через форсунки. То есть, чем резче вы жмете на педаль газа, тем больше будет впрыскиваться топлива в мотор. Датчик положения дроссельной заслонки довольно надежен, поскольку механически связан с осью заслонки.
Определить неисправность этого датчика можно с помощью обычного тестера, который должен показывать изменения напряжения при нажатии на педаль газа. При закрытой заслонке выходное напряжение обычно от 0,3 до 0,7 Вт. Если нажать на газ “в пол” напряжение возрастает до 4 Вт. Неисправность датчика можно иногда определить без всяких тестеров, допустим если во время разгона автомобиль начинает двигаться рывками или происходит ненормальный провал, то скорее всего проблема именно в датчике положения дроссельной заслонки.
Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2110
Датчик температуры инжектора ВАЗ 2110 выполняет две основных функции – в случае перегрева мотора он включает вентилятор охлаждающий радиатор, а в случае холодного пуска двигателя дает команду на обогащение рабочей смеси, что бы мотор не глох на холодную. В карбюраторных двигателях, эту функцию исполняет так называемый “подсос”, который открывает заслонку для увеличения подачи воздуха. В случае неисправности датчика температуры начинаются проблемы с пуском холодного двигателя и возможен перегрев силового агрегата, если во время не включится вентилятор. Так что этот датчик ВАЗ 2110 весьма важен для стабильной работы движка. Фото датчика далее –
Принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости следующий – при изменении температуры начинает меняться электрическое сопротивление. Чем ниже сопротивление, тем выше температура. Проверить работоспособность датчика можно вооружившись термометром, емкостью с горячей/холодной водой и обычным электрическим пробником. Исправный температурный датчик показывает примерно следующие значения –
- При температуре 100 градусов сопротивление составляет 180 Ом
- При температуре 80 градусов сопротивление составляет 330 Ом
- При температуре 60 градусов сопротивление составляет 670 Ом
- При температуре 30 градусов сопротивление составляет 2240 Ом
- При температуре 10 градусов сопротивление составляет 5670 Ом
Найти датчик температуры охлаждающей жидкости под капотом инжекторного ВАЗ 2110 можно между двигателем и кожухом воздушного фильтра, его вкручивают во впускной патрубок системы охлаждения.
Датчик детонации ВАЗ 2110
Датчик детонации инжектора ВАЗ 2110 расположен на блоке цилиндров. Задача этого прибора передавать сигнал ЭБУ о детонации. Электронный блок управления в соответствии с программными алгоритмами перестраивает работу двигателя (меняет угол опережения зажигания), что бы снизить негативное влияние детонации. Изначально на ВАЗ 2110 устанавливали резонансный датчик (пьезоэлектрический), но потом более продвинутый широкополосный (пьезокерамический). Фотография обоих типов датчиков ниже.
Собственно, чем сильнее детонация, тем сильнее датчик выдает напряжения переменного тока на ЭБУ. Проверить работоспособность этого датчика можно довольно просто, достаточно несильно постучать по сердцевине датчика. При этом необходимо подсоединить к выводам датчика тестер, который должен фиксировать скачки напряжения.
Датчик кислорода или лямбда зонд ВАЗ 2110
Датчик кислорода инжектора ВАЗ 2110 или лямбда зонд устанавливают на выпускном коллекторе. Задача прибора отследить состав отработавших газов и наличия там кислорода. Эти сведения помогают электронному блоку управления (ЭБУ) корректировать состав рабочей смеси, это помогает не только эффективнее сжигать топливо, но и улучшают экологичность выхлопа. При использовании этилированного бензина датчик кислорода работает некорректно. Фото датчика далее.
Если датчик выходит из строя, это вызывает повышенный расход топлива и увеличению выбросов. Самое интересное, что при наличии в системе выхлопа катализатора отработавших газов датчиков кислорода или лямбда зондов уже два. Второй ставят за каталитическим нейтрализатором, это помогает сделать автомобиль еще более экологичным.
Датчик скорости ВАЗ 2110
Датчик скорости инжектора ВАЗ 2110 устанавливают на коробке передач, точнее на выходном валу спидометра. Если датчик неисправен это может привести к тому, что автомобиль в некоторых случаях может глохнуть на холостом ходу. Когда стрелка спирометра начинает ненормально (скачками) перемещаться на панели приборов, это должно вас насторожить. Ведь это может свидетельствовать о неисправности датчика скорости. Сам датчик выглядит следующим образом, смотрим фотографию.
Принцип работы датчика скорости “десятки” основан на эффекте Холла, при вращении вала коробки передач датчик передает импульсный сигнал. Чем выше скорость вращения, тем больше частота импульсного сигнала. Таким образом и измеряется скорость автомобиля. На ВАЗ-2110 ставились датчики двух типов, один имеет квадратную соединительную колодку, другой круглую.
Датчик положения коленчатого вала ВАЗ 2110
Датчик положения коленчатого вала инжектора ВАЗ 2110 довольно важен, поскольку без него запуск двигателя не возможен. Любая его неисправность приводит ЭБУ “десятки” или “мозги” двигателя в ступор. Датчик отслеживает положение распредвала (а значит и поршней в цилиндрах) в режиме реального времени и позволяет вовремя заставить работать свечи зажигания. На свечи приходит сигнал от модуля зажигания, что наступает верхняя точка сжатия в цилиндре и пора “зажигать” искру. Сам датчик схематично выглядит так, как на этом рисунке –
Это небольшой электромагнит, который улавливает положение зубчатого шкива, который вращается рядом. На шкиве 58 зубцов, которые и создают электромагнитные возмущения. Собственно для инжекторного двигателя, это основной и самый главный датчик.
Датчик фаз газораспределения ВАЗ 2110
Датчик фаз газораспределения инжектора ВАЗ 2110 устанавливался не на все двигатели “десяток”. Изначально их ставили только на 16-клапанники. Затем, когда в нашей стране ужесточили экологические нормы, этот датчик стал появляться на всех инжекторах, даже на 8-клапанных. Принцип работы этого датчика в определении положения распредвала, а значит и получении информации о положении впускных клапанов. Эта информация необходима для своевременного впрыска топлива форсунками в определенный цилиндр. Отказ датчика ведет к обогащению рабочей смеси и нестабильной работе двигателя. Устанавливается данный датчик в верхней части ГБЦ мотора. Фото датчика фаз газораспределения ВАЗ 2110 ниже.
Хотелось бы отметить, что данная статья будет полезна не только владельцам ВАЗ десятого семейства, но и счастливым обладателям других инжекторных машин. Ведь принципы, на которых работают инжекторные силовые агрегаты во многом схожи, особенно что касается датчиков.
myautoblog.net