Ремонт и тюнинг

Ваз 2110 замена тросика сцепления – ВАЗ-2110: замена тросика сцепления самостоятельно

Замена троса сцепления ВАЗ 2110

Если у Вас неожиданно педаль сцепления провалилась вниз, то одной из причин такой поломки может быть обрыв троса сцепления. Заменить трос сцепления можно различными способами. Кроме того, после замены троса нужно отрегулировать педаль сцепления.


На днях во время переключения передачи у меня неожиданно провалилась педаль сцепления. Первые мои мысли, что либо порвался тросик сцепления, либо трос сцепления слетел с вилки. Открыл капот, увидел оборванный трос сцепления и с облегчением вздохнул. Дело в том, что не всегда провал педали сцепления означает замену троса. Бывает, что ломается вилка сцепления, тогда нужно снимать коробку и менять вилку, а это 1000-2000р только за работу.

По своей глупости я буксировал свой автомобиль до дома, когда можно было ездить без сцепления. Я просто не знал, что можно завестись на первой передаче и начать сразу движение. Кроме того, можно переключать передачи без сцепления, для этого в момент переключения нужно делать перегазовку.

Цена троса сцепления ВАЗ 2110 примерно 220-280р.
В магазине спрашиваю шутя, что нужен трос сцепления для десятки, который никогда не порвется !
Мне отвечают: поменяй машину 🙂
Я купил трос сцепления ваз 2110 г.Балаково. Из всех он был самый дорогой.

Заменить тросик сцепления десятки можно различными способами:
  1. Снимать жабо и стеклоочиститель (чтобы удобно было добраться до крепления наконечника троса к педали сцепления)
  2. Без снятия жабо (способ для тех, кто способен принять позу лотоса 🙂 )
Штатная инструкция по замене троса привода сцепления ВАЗ 2110 подразумевает снятие жабо и стеклоочистителя. но я решил пойти по короткому пути и ничего не разбирать.

Также после замены троса, сцепление нужно отрегулировать.

Замена троса сцепления ВАЗ 2110 без снятия жабо

Откручиваем крепление троса сцепления при помощи ключа на 19.
Далее нужно вывести наконечник троса из вилки выключения сцепления, но т.к. трос был порван, то ничего снимать не пришлось 🙂

Перебираемся в салон и откручиваем гайку крепления тросика возле педали сцепления при помощи ключа на 8.
Отцепляем скобу крепления наконечника троса к педали сцепления. Для этого потребуется максимально поднять педаль сцепления и отверткой подцепить клипсу (если Вы снимали «жабо» и стеклоочиститель, то снимать скобу более удобным способом нужно из под капота).
Вытаскиваем трос сцепления через салон. В канале вместе с тросом сцепления у меня проходят какие то провода, про которые в руководстве по замене ничего не сказано. Из-за чего трос пролазить не хотел, мешались большие шайбы крепления троса в подкапотном пространстве, я их открутил.

Просовываем новый трос сцепления из салона под капот.
Закрепляем все в обратном порядке.
Тут самый сложный момент — это одеть обратно скобу крепления наконечника троса к педали сцепления. Дело в том, что подлезть туда очень сложно, поэтому в штатной инструкции и рекомендуют снимать жабо и стеклоочиститель.
Но я решил заменить скобу своим зажимом, который сделал из обычной скрепки. Аккуратно застегнул свою клипсу в углублении крепления педали и зажал для надежности пассатижами.

При желании можно смазать трос сцепления моторным или трансмиссионным маслом, но лучше использовать консистентную смазку (типа ШРУСа), чтобы зимой она не замерзала. Однако смазать трос такой внутри кожуха густой смазкой проблематично.

На самом деле, заменить трос сцепления ВАЗ 2110 своими руками достаточно просто. Я делал эту процедуру первый раз. Замену производил зимой на улице в вечернее время и с фонариком в руке.
Времени на замену троса сцепления потратил 2ч.
Основную часть времени я провел в районе педалей при снятии и установке троса.

Регулировка педали сцепления ВАЗ 2110

Можно отрегулировать сцепление так, что педаль будет находиться ниже педали тормоза, тогда схватывать будет почти сразу после отрыва педали от пола. Если сделать высокую педаль сцепления (выше педали тормоза), тогда при опускании сцепления схватывать будет уже почти в самом конце. Слишком высокая педаль может ускорять износ корзины.

http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

legkoe-delo.ru

Ремонт ВАЗ 2110: замена троса сцепления

В отечественных автомобилях используются запчасти высокого качества, поэтому они обладают высоким ресурсом работы. Одной из надежных деталей автомобиля является трос сцепления, однако, и он подвержен выходу из строя. Чаще всего, его разрыв случается в том случае, если водитель долгое время использует средство передвижения на очень тяжелых участках дороги.

При выходе из строя тросика сцепления дальнейшее использование автомобиля становится невозможным, поскольку вы не сможете даже сдвинуться с места. В этом случае необходимо выполнить замену этого элемента. Все работы можно сделать самостоятельно при помощи базового набора инструментов и обладая основными знаниями по устройству транспортного средства.

Какие нюансы необходимо учитывать при замене тросика?

Замена порванного тросика сцепления на десятке начинается моторного отделения. Первым делом, необходимо отсоединить одной рукой тросик с вилки, а второй придерживать ее. После этого, трос отсоединяется от специального кронштейна, который находится на корпусе трансмиссионного блока. Оставшаяся часть работ выполняется непосредственно в салоне транспортного средства.

Чтобы замена прошла успешно необходимо учитывать некоторые нюансы, поскольку от этого зависит не только удобство дальнейшего использования машины, но и безопасность водителя и пассажиров.

Если с проблемой порванного троса сцепления вы столкнулись в дороге, то его замену можно осуществить и при помощи подручных средств, которые обычно присутствуют в багажнике практически любого водителя. Однако в этом случае замена будет происходить через открытый блок предохранителей. Как только вы достигнете пункта назначения, рекомендуется заменить штатный болт на более подходящий, у которого головка рассчитана под гаечный ключ.

Замена тросика сцепления

Этот процесс отнимет совсем не много вашего времени и сил, поскольку для замены тросика вполне достаточно базовых знаний конструкции транспортного средства. Однако стоит отметить, что согласно рекомендациям производителя, при замене троса сцепления лучше открепить стеклоочиститель. Это в значительной степени упростит процесс фиксирования на педаль сцепления. Давайте приступим к непосредственной замене вышедшего из строя элемента.

Отсоединение порванного тросика

Для того чтобы снять износившийся или пришедший в негодность трансмиссионный тросик, нам понадобятся два ключа на 19, при помощи которых нужно открутить фиксирующие трос к коробке передач гайки. После того как натяжение ослабнет просто вытащите оторванную часть тросика. Далее, необходимо проделать аналогичную процедуру, однако, в этом случае трос открепляется от активационной вилки. Для того чтобы сделать это достаточно одной рукой придержать вилку, а второй — открепить трос от педали, постепенно высвобождая его.

После этого, переходим в салон автомобиля и при помощи крестообразной отвертки откручиваем крепежный болт кожуха, защищающего педаль, и извлекаем его. Как только он будет демонтирован, нужно открепить удерживающую трос скобу. Сделать это очень легко, если аккуратно поддеть ее снизу отверткой или другим плоским предметом.

Стоит отметить, что отсоединение скобы — это самый трудный процесс при замене троса сцепления, поскольку делать это в условиях ограниченного пространства и в неудобной позе задача не из простых.

Установка нового тросика

Перед тем как установить новый трос необходимо проверить втулку на наличие механических повреждений или деформаций. Если таковые были обнаружены, то следует вместе с тросом заменить и ее, чтобы избежать различного рода проблем в дальнейшем. Если втулка целая, то можно приступать к установке новой детали. Подробно описывать этот процесс не имеет никакого смысла, поскольку все работы выполняются полностью в обратном порядке, в котором происходило отсоединение порванного троса.

Различные методы замены

Как уже упоминалось ранее в этой статье, при замене троса сцепления на десятке специалисты рекомендуют отсоединять стеклоочистители и жабо. Однако если у вас времени в обрез, можно проигнорировать этот совет. Если вы выбрали второй вариант, то можно значительно упростить процесс ремонта и сэкономить немного времени, однако, после установки нового тросика будет необходима регулировка степени его натяжения.

Последовательность работ в этом случае происходит в следующем порядке:
1. Откручиваем фиксаторы троса ключом девятнадцатого размера.
2. Из вилки кронштейна выводится трос. Стоит отметить, что если замена происходит в случае разрыва, а не износа, то ничего выводить будет не нужно.
3. При помощи ключа восьмого размера откручиваем фиксационную гайку троса, расположенную в районе педали сцепления внутри салона.

4. Приподнимаем до упора педаль, поддеваем отверткой клипсу и отсоединяем удерживающую скобу.
5. Затягиваем тросик сцепления через салон в моторный отсек и прикручиваем все отсоединенные элементы на место.

Стоит отметить, что при замене трансмиссионного тросика рекомендуется смазать его автомобильным маслом или специальной консистентной смазкой. Второй вариант более оптимален, поскольку такие типы смазки обладают высокой устойчивостью к низким температурам, поэтому тросик будет нормально работать и при сорокаградусном морозе, а вероятность его разрыва будет значительно ниже, что продлит срок его службы.

Регулировка сцепления

Чтобы сцепление работало исправно необходимо при замене тросика выполнить регулировку уровня его натяжения, а также добиться оптимального хода педали. Допускается значение, при котором педаль погружается до 160 миллиметров, однако, для стабильной работы рекомендуется ход не более 130 мм. При визуальном осмотре педаль сцепления должна быть на одном уровне с ножным тормозом.

Итак, приступим непосредственно к регулировке сцепления. Сначала необходимо установить ВАЗ 2110 на идеально ровное место, после чего включается нейтральная передача и натягивается ручник. После этого, отключаем минусовую клемму от источника питания автомобиля.

Как только все вышеперечисленное сделано, можно приступать к измерению уровня хода педали сцепления. Сделать это можно при помощи обычной линейки, отмеряя расстояние от пола до нижней накладки педали. Если ход составляет 160 миллиметров и более, то для нормальной эксплуатации автомобиля и стабильной работы сцепления необходима регулировка.

Весь процесс регулировки уровня натяжения тросика происходит в моторном отделении автомобиля. Для регулировки необходимо отыскать под капотом кронштейн тросика сцепления, на котором находятся две гайки, с помощью которых и происходит регулировка. За уровень хода педали сцепления отвечает вторая крепежная гайка: при ее ослаблении происходит увеличение хода, а при затягивании — уменьшение.

Таким образом, откручиваем до упора первую гайку и при помощи линейки и манипуляций со второй гайкой добиваемся уровня хода педали в пределах от 125 до 130 миллиметров. Когда регулировка будет доведена до оптимального значения, необходимо несколько раз до упора выжать педаль сцепления, после чего еще раз замерить ход педали. Если ее величина отклонилась от оптимального значения необходимо еще раз выполнить регулировку. Когда все работы по регулировке будут завершены, фиксационные гайки кронштейна закручиваются до упора.

autobrains.ru

Замена троса сцепления ВАЗ 2110

Если у Вас неожиданно педаль сцепления провалилась вниз, то одной из причин такой поломки может быть обрыв троса сцепления. Заменить трос сцепления можно различными способами. Кроме того, после замены троса нужно отрегулировать педаль сцепления.

На днях во время переключения передачи у меня неожиданно провалилась педаль сцепления. Первые мои мысли, что либо порвался тросик сцепления, либо трос сцепления слетел с вилки. Открыл капот, увидел оборванный трос сцепления и с облегчением вздохнул. Дело в том, что не всегда провал педали сцепления означает замену троса. Бывает, что ломается вилка сцепления, тогда нужно снимать коробку и менять вилку, а это 1000-2000р только за работу.

По своей глупости я буксировал свой автомобиль до дома, когда можно было ездить без сцепления. Я просто не знал, что можно завестись на первой передаче и начать сразу движение. Кроме того, можно переключать передачи без сцепления, для этого в момент переключения нужно делать перегазовку.

Цена троса сцепления ВАЗ 2110 примерно 220-280р.
В магазине спрашиваю шутя, что нужен трос сцепления для десятки, который никогда не порвется!
Мне отвечают: поменяй машину 🙂
Я купил трос сцепления ваз 2110 г. Балаково. Из всех он был самый дорогой.

Заменить тросик сцепления десятки можно различными способами:

  • Снимать жабо и стеклоочиститель (чтобы удобно было добраться до крепления наконечника троса к педали сцепления)
  • Без снятия жабо (способ для тех, кто способен принять позу лотоса 🙂 )

Штатная инструкция по замене троса привода сцепления ВАЗ 2110 подразумевает снятие жабо и стеклоочистителя, но я решил пойти по короткому пути и ничего не разбирать.

Также после замены троса, сцепление нужно отрегулировать.

Замена троса сцепления ВАЗ 2110 без снятия жабо
Откручиваем крепление троса сцепления при помощи ключа на 19.
Далее нужно вывести наконечник троса из вилки выключения сцепления, но т.к. трос был порван, то ничего снимать не пришлось 🙂

Перебираемся в салон и откручиваем гайку крепления тросика возле педали сцепления при помощи ключа на 8.
Отцепляем скобу крепления наконечника троса к педали сцепления. Для этого потребуется максимально поднять педаль сцепления и отверткой подцепить клипсу (если Вы снимали ‘жабо’ и стеклоочиститель, то снимать скобу более удобным способом нужно из под капота).
Вытаскиваем трос сцепления через салон. В канале вместе с тросом сцепления у меня проходят какие то провода, про которые в руководстве по замене ничего не сказано. Из-за чего трос пролазить не хотел, мешались большие шайбы крепления троса в подкапотном пространстве, я их открутил.

Просовываем новый трос сцепления из салона под капот.
Закрепляем все в обратном порядке.
Тут самый сложный момент — это одеть обратно скобу крепления наконечника троса к педали сцепления. Дело в том, что подлезть туда очень сложно, поэтому в штатной инструкции и рекомендуют снимать жабо и стеклоочиститель.
Но я решил заменить скобу своим зажимом, который сделал из обычной скрепки. Аккуратно застегнул свою клипсу в углублении крепления педали и зажал для надежности пассатижами.
При желании можно смазать трос сцепления моторным или трансмиссионным маслом, но лучше использовать консистентную смазку (типа ШРУСа), чтобы зимой она не замерзала. Однако смазать трос такой внутри кожуха густой смазкой проблематично.

На самом деле, заменить трос сцепления ВАЗ 2110 своими руками достаточно просто. Я делал эту процедуру первый раз. Замену производил зимой на улице в вечернее время и с фонариком в руке.
Времени на замену троса сцепления потратил 2ч.
Основную часть времени я провел в районе педалей при снятии и установке троса.

Регулировка педали сцепления ВАЗ 2110
Ход педали сцепления (до упора в коврик) должен составлять 125мм(+-5мм). Максимально допустимый ход педали — 160мм.
Для регулировки сцепления нужно открутить или закрутить гайку №2, после окончания регулировки закрутить контргайку №1
Подкрутить максимально к вилке резиновую шайбу.

Можно отрегулировать сцепление так, что педаль будет находиться ниже педали тормоза, тогда схватывать будет почти сразу после отрыва педали от пола. Если сделать высокую педаль сцепления (выше педали тормоза), тогда при опускании сцепления схватывать будет уже почти в самом конце. Слишком высокая педаль может ускорять износ корзины.

Vazikov.ru » ВАЗ 2110, 2111, 2112

vazikov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *