Ремонт и тюнинг

Ваз 2110 замена грм – Замена ремня ГРМ на 8 клапанной ВАЗ-2110 своими руками

Содержание

Замена ремня грм ваз 2110 16 клапанов

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 16 клапанов. ВАЗ 2110: ремонт

Замена ремня ГРМ ВАЗ-2110, 16 клапанов либо же 8, производится по одной схеме. Различия лишь в том, что в первом случае два ролика и ремень немного длиннее. По сути, двигатель может быть одинаковым, а количество клапанов на цилиндр разным. Что уж говорить, мотор восьмерки понравился автомобилистам и самому производителю. Причем таким он оказался хорошим, что ставили его и на десятках, и на моделях 2113-2115, и даже современные «Лада Гранта» идут с конвейера с таким же точно мотором. Постоянство – это, несомненно, признак высокого мастерства. Но есть и преимущества – почти все элементы взаимозаменяемы.

Ремень ГРМ: особенности

Водители «десяток» с 16-клапанными моторами любят и «ненавидят» свои машины одновременно. Причина достаточно проста – хоть и старая конструкция в целом, в ней имеется достаточное количество мелочей, которые делают ее уникальной и более современной. Да и любят некоторые 16-тиклапанные моторы при обрыве ремня портиться. Клапаны просто гнутся, разрушая порой даже головку блока. Но это происходит, к счастью, не на всех моторах. На некоторых ставили поршни со специальными выемками – циклевкой. В таком случае замена ремня ГРМ ВАЗ-2110, 16 клапанов если двигатель и поршни имеют выемки, может проводиться даже после обрыва. Никаких последствий у обрыва не будет.

Это своеобразные ниши для тарелок клапанов. Когда рвется ремень, клапаны все опускаются вниз. Поршни же продолжают двигаться (представьте, если произошло это на скорости свыше 90 км/ч). За счет этих ниш не происходит нежданной встречи клапана с поршнем, судьба оберегает их. А вот более современные, модернизированные, двигатели, не только не боятся обрыва, но еще имеют и сравнительно высокий ресурс. Что уж говорить, в автомобилях «Лада Приора» ремень шире вдвое, а ресурс его (со слов производителя) составляет около 200 тысяч километров.

Сложно ли проводить замену?

Если вы сталкивались с заменой ремня ГРМ на 8-миклапанном двигателе, то навыки у вас в этом деле имеются. Поэтому вам не важно, какой мотор нужно обслуживать. Да, ремень 16-тиклапанной десятки длиннее и ролика аж два! И что с того? Не нужно забывать, что меток стало больше всего-то на одну. А заблудиться в трех метках оказывается очень сложно, а порой и невозможно.

Конечно, замена ремня ГРМ, 16 клапанов если в двигателе, требует особой точности. Если распредвалы будут несинхронно вращаться, то клапаны не смогут своевременно открываться и закрываться. Следовательно, произойдет нарушение всех тактов двигателя. Но если обратить внимание на 8-миклапанные моторы, то и в них произойдут подобные изменения. Сильно не переживайте, провести замену можно, тем более это десятка, которая весьма проста в устройстве.

Что еще менять с ремнем?

Как уже упоминалось, обязательна замена роликов. Их два в приводе – один служит для натяжения ремня, а второй для удержания его и предотвращения сползания со шкивов. Первый (натяжной) расположен на оси в форме эксцентрика. При вращении внешней части она смещается, тем самым проводится натяжение ремня. Как первый, так и второй, ролик ремня ГРМ, необходимо менять. Так как в случае заклинивания происходит чрезмерный износ ремня либо вовсе его обрыв. Иногда даже замена ремня ГРМ ВАЗ-2110, 16 клапанов если ее мотор, не поможет, так как вполне может разрушиться ГБЦ.

А теперь стоит обратить внимание на ресурс ремня. Если машине нет пяти лет (что актуально только для аналогов «десятки» под маркой «Богдан»), то замена ремня производится каждый 55-60 тыс. км. Но вот если машина старше пяти лет, то лучше уменьшить периодичность на 15-20 тысяч километров. Большой износ всех систем и узлов автомобиля дает знать о себе, из-за этого ресурс такого «нежного» ремня уменьшается. А вот у помпы ресурс порядка 90 тысяч. Можно сделать вывод о том, что при каждой второй замене ГРМ ставить нужно новый насос. А еще нужно обратить внимание на антифриз – в нем много присадок, которые спустя 80-100 тысяч пробега улетучиваются.

Подготовка к замене

На ВАЗ-2110 ремонт нужно проводить с правой стороны машины. Причем нужно будет снимать колесо, чтобы добраться до шкива коленчатого вала. Но сначала из-под капота снимите ремень генератора и защитный кожух, который прикрывает отсек газораспределительного механизма. Они пока что вам не нужны. Затем поднимаете правую сторону и снимаете колесо. Смотрите на шкив и задумываетесь, как же удержать его от проворачивания? Не нужно ничего закладывать! Так как подобная процедура делается на карбюраторных моторах, не получится провести с инжекторным. Шкив привода генератора имеет зубья, которые необходимы для работы датчика положения коленвала. И если нарушить целостность этого шкива, двигатель не сможет нормально работать.

Как удержать коленвал от проворачивания?

Но поменять ремень ГРМ оказывается без помошников весьма сложно. Чтобы удержать от проворачивания коленчатый вал, можно воспользоваться двумя способами. Первый, наиболее безопасный и гуманный, заключается в том, что один человек сидит в салоне. Он должен со всей силой давить педаль тормоза. При этом необходимо включить пятую скорость. Только в таком случае коленчатый вал можно удержать от проворачивания. Второй способ тоже требует помощника, нужно в смотровое окно картера сцепления установить плоскую отвертку. Причем так, чтобы она уперлась в пространство между зубьями венца маховика. Само собой, отвертка должна быть массивной, маленькие не подойдут для такой цели. Вот и все, когда болт на коленчатом валу выкручен, а шкив генератора снят, можно демонтировать старый ремень ГРМ, ролики, да проводить установку новых элементов. Другими словами, замена ремня ГРМ ВАЗ-2110, 16 клапанов или 8, проводится по однотипной схеме, общие требования одинаковы.

Установка меток

Не думайте, что можно просто снять и поставить ремень. В любом случае нужно проверять совпадение меток на всех шкивах. Во-первых, перед установкой нового ремня, поставьте оба распределительных вала правильно, по меткам, которые имеются на их поверхности. Во-вторых, проверните коленчатый вал до тех пор, покуда не совпадут метки на шкиве со стороны масляного насоса. В-третьих, для более точной настройки, проведите установку коленчатого вала таким образом, чтобы метка, которая находится на маховике, была напротив смотрового окошка картера сцепления. Только после этого нужно надевать ремень и натягивать его. После установки обязательно проверните коленвал на 360 градусов и проверьте, совпадают ли все метки? Вот так просто на ВАЗ-2110 ремонт происходит. И совершенно не имеет значения, сколько клапанов в моторе.

Что форма носа может сказать о вашей личности? Многие эксперты считают, что, посмотрев на нос, можно многое сказать о личности человека. Поэтому при первой встрече обратите внимание на нос незнаком.

15 симптомов рака, которые женщины чаще всего игнорируют Многие признаки рака похожи на симптомы других заболеваний или состояний, поэтому их часто игнорируют. Обращайте внимание на свое тело. Если вы замети.

Каково быть девственницей в 30 лет? Каково, интересно, женщинам, которые не занимались сексом практически до достижения среднего возраста.

Как выглядеть моложе: лучшие стрижки для тех, кому за 30, 40, 50, 60 Девушки в 20 лет не волнуются о форме и длине прически. Кажется, молодость создана для экспериментов над внешностью и дерзких локонов. Однако уже посл.

Наши предки спали не так, как мы. Что мы делаем неправильно? В это трудно поверить, но ученые и многие историки склоняются к мнению, что современный человек спит совсем не так, как его древние предки. Изначально.

Никогда не делайте этого в церкви! Если вы не уверены относительно того, правильно ведете себя в церкви или нет, то, вероятно, поступаете все же не так, как положено. Вот список ужасных.

Замена ремня ГРМ и роликов — 16 клапанов

Думаю, что не меньше половины всех владельцев автомобилей ВАЗ 2110, 2111 и 2112 имеют на своих машинах 16-клапанные двигатели, так как в свое время они пользовались просто небывалой популярностью. Сначала выпускались автомобили с моторами 1,5, а пару лет спустя стали делать 1,6 литров. Не стоит лишний раз объяснять, что на первых гнуло клапана при обрыве ремня ГРМ, а на последних проблем в данном случае не было.

Для того, чтобы самостоятельно заменить ремень ГРМ на 16-клапанных двигателях ВАЗ, нам понадобится следующий инструмент:

  1. Головка на 10 и 17
  2. Трещотка и вороток
  3. Ключ динамометрический
  4. Специальный ключ для натяжения ремня (в отверстия натяжного ролика)
  5. Ключ на 13

Порядок действий при замене ремня ГРМ на ВАЗ 2110, 2111 и 2112 16 клапанов

  1. Для начала стоит снять крышку (защитный кожух) ремня грм, для чего понадобится головка на 10 и трещотка.
  2. Затем снимаем подкрылок с правой стороны, а также дополнительный пластиковый брызговик, который будет немного мешать
  3. Включаем пятую передачу и нажимаем на педаль тормоза, а помощник в этом время срывает болт крепления шкива привода ремня генератора
  4. Выставляем звезды ГРМ и шкив коленчатого вала по специальным меткам
  5. Снимаем шкив коленвала, предварительно ослабив и сняв ремень генератора
  6. Откручиваем гайку крепления натяжного ролика и снимаем его со шпильки
  7. Аккуратно выводя ремень ГРМ из зацепления с шкивом коленвала, шестерен распредвалов — снимаем его
  8. Также, стоит проверить натяжной и опорный ролик, и при необходимости произвести их замену
  9. Установка роликов и ремня происходит в обратной последовательности

Для большей наглядности и доступности данного материала, лучше посмотреть все на реальном примере.

Видео обзор по замене ремня и роликов ГРМ на 16-кл. двигателях ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Представленный ниже видео обзор был подготовлен в том числе и для этой статьи, чтобы все показать максимально понятно:

Если после просмотра видео остались какие-либо вопросы, можете задавать их либо здесь в статье, либо же подписывайтесь на мой канал и под роликом можно все обсудить! Рад, если кому-либо помог, до встречи!

По поводу цены на данные детали, стоит сказать, что многие комплекты имеют совершенно отличающиеся ценники, и разница зависит в первую очередь от производителя. К примеру:

Рем. комплект ремень ГРМ + два ролика (VBF) — 3980 руб

ANDYCAR — 2500 руб

GATES — 2220 руб

  • БРТ — от 2500 за комплект
  • Как видите, цены на детали довольно сильно могут отличаться. На личном опыте могу сказать, что с завода видел и БРТ (на 8-кл.), и GATES (на 16-кл.) — ходят заводские конечно по 70 000-100 000 км, но вот найти такое качество уже в магазине довольно проблематично!



    Лада 2112 (21124) › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ 16 кл. двигатель

    Замена ремня ГРМ ВАЗ 2112 1,6 16 кл.

    1. Снимаем защиту ремня ГРМ. Защита ремня ГРМ, крепится шестью болтами.
    Снимаем фишку с датчика коленвала, откручиваем один болт и извлекаем датчик.

    2. На шкиву отсутствует один зубчик, это неспроста, это позволяет датчику коленвала определять верхнею мертвую точку, а также позволяет заблокировать коленвал, для того, что бы открутить — закрутить болт крепления шкива.

    3. Делается это так, шкив совмещается с отверстием для датчика коленвала и через отверстие под датчик, вставляется подходящего размера трубка или другой подходящий предмет, в моем случае это шестигранник, шкив блокируется, а затем откручивается и снимается.

    4. Ослабляем гайку натяжного ролика и снимаем старый ремень ГРМ.

    5. Устанавливаем новый ремень, ремень можно установить, прокручивая правый распредвал ключом, а можно снять натяжной ролик, кому как удобнее.

    6. Закручиваем обратно болт крепления шкива и совмещаем по меткам шестерню привода ремня ГРМ. Если метки на корпусе масленого насоса нет, выставляем метки на маховике и за одно, зубилом делаем метку на масленом насосе, так будет удобней.

    7. Совмещаем метки шкивов распредвалов, так, что бы не сбилась шестерня привода ремня ГРМ

    8. С помощью специального ключа натягиваем ремень натяжным роликом. Если ключа нет, не расстраивайтесь, натянуть можно с помощью двух гвоздей и отвертки между ними, а можно взять стальную вилку, два средних зуба удалить полностью, а два крайних укоротить напополам и загнуть. Обязательно не забыть затянуть гайку натяжного ролика. (Для натяжения ремня поверните натяжной ролик против часовой стрелки (примерно на 10–15°), для ослабления – по часовой стрелке)

    9. Проворачиваем коленвал в два полных оборота и проверяем метки, если все три метки совпали, ставим шкив на место, не забываем про ремень генератора и датчик коленвала, далее защиту ремня и можно запускать двигатель.

    Натяжение ремня ГРМ

    1. Проверьте натяжение ремня. Правильно натянутый ремень должен поворачиваться на 90° от усилия пальцев (1,5–2 кгс) посередине между шкивами коленчатого и распределительного валов.

    2. Беру двумя пальцами между распредвалов и вверх вниз. 5-6 мм колебается туда-сюда, тогда оставляю.

    3. Отрегулировать натяжение ремня ГРМ при помощи специального прибора. Самое правильное натяжение ремня равно усилию 2кГс. Достигнув этого результата закрепляем крепежную гайку.

    4. в «Руководстве», подробно описан метод ручной проверки. Он предусматривает проверку натяжения зубчатого ремня в средней части ветви между шкивами распределительных валов. Оно должно быть таким, чтобы под действием предмета шириной 3 мм с усилием в 10 кг прогиб ремня составлял 5,4 мм. Допускаются отклонения в любую сторону не более 0,2 мм. Двигатель должен иметь «комнатную» температуру (+15-30°С). Перетянутый ремень обрывается — прочность нитей корда ограниченна. И чем сильнее натянут ремень, тем быстрее порвутся нити. Ослабленный ремень тоже долго ходить не будет, т.к. при заходе на шкив зубья ремня не попадают во впадины зубьев шкива – происходит подрез и последующий отрыв зубьев от основы.

    Источники: http://fb.ru/article/194110/zamena-remnya-grm-vaz-klapanov-vaz-remont, http://remont-vaz2110.ru/zamena-remnya-grm-i-rolikov-16-klapanov/, http://www.drive2.ru/l/1710021/

    ladafakt.ru

    Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110/2112: инструкции, особенности

    Каждый узел и деталь в машине изнашиваются, и ремень газораспределительного механизма не является исключением. Чтобы замена осуществлялась правильно, производитель авто в паспорте указал сроки износа для всех элементов транспортного средства. ВАЗ замена ремня ГРМ 2110 и 2112 по паспорту должна проходить через каждые 45 тыс. км. Разумеется, что показатель неточный, ведь все зависит от стиля езды, условий эксплуатации и климата. Специалисты рекомендуют выполнять проверку ремня каждые 10 тысяч км пробега.

    Ремень ГРМ ВАЗ 2110

    В данном материале мы рассмотрим следующие вопросы:

    1. Как происходит работа ГРМ и его элементов;
    2. Признаки неисправности ГРМ;
    3. Замена при 8- и 16-клапанном моторе.

    Полезный совет! Если после 45 тысяч вы провели замену ремня, но при этом он остался в рабочем состоянии, то не стоит сразу выбрасывать. Рекомендуем положить его в багажник или в салон, ведь никто не знает, что может приключиться с машиной в пути.

    Принцип работы ремня и местонахождение

    Этот элемент представляет собой резинометаллический ремень или металлическую цепь. Впуск смеси топлива и воздуха, а также выпуск выхлопных газов – вот в чем заключается работа ГРМ. Обрыв элемента грозит дорогостоящими ремонтными работами, при которых может потребоваться замена даже поршней. Другими словами, ремень ГРМ является связующим звеном между коленвалом и распредвалом.

    Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110

    Когда предстоит замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 или 2112, водителя в первую очередь интересует вопрос местонахождения этого элемента. Открыв крышку капота, вы сразу же обнаружите ремень с зубчатой поверхностью. Его главное отличие от других похожих элементов заключает в том, что ремень охватывает несколько шкивов.

    Когда нужно менять ремень ГРМ

    Сначала стоит рассмотреть признаки, которые можно почувствовать или определить визуально:

    • из моторного отсека доносятся посторонние шумы;
    • выхлопы стали черными;
    • сложности при пуске двигателя;
    • при работе мотора появляются ощутимые вибрации.

    Не всегда эти признаки говорят о неисправности или повреждении ремня ГРМ, но при их возникновении обратить свое внимание в первую очередь нужно на этот элемент. Чтобы проверить элемент, его нужно демонтировать: отключается минусовой провод от АКБ, снимается заглушка, затем удаляется ремень генератора и шесть болтов, крепящих защитную крышку. После этого вы можете оценить состояние элемента.

    Износ ремня газораспределительного механизма ВАЗ

    Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 или 2112 требуется в том случае, если вы обнаружите следующие повреждения:

    • расслоение резины;
    • присутствуют масляные подтеки;
    • наличие потертостей, трещин и складок;
    • выпуклости, порезы;
    • наличие оборванных нитей.

    Процесс замены – подробные инструкции

    Мы разберем варианты с 8- и 16-клапанными моторами, которые присутствуют в моделях ВАЗ 2112 и 2110. Независимо от количества клапанов, для замены потребуется одинаковый набор инструментов. В список входят штатные инструменты, которые можно обнаружить в гараже практически каждого водителя.

    Ремень ГРМ на ВАЗ 2110 16 клапанов

    Помимо самого ремня ГРМ и ролика для ВАЗ 2110 или 2112, в работе понадобятся:

    • специальный ключ, регулирующий степень натяжения ролика;
    • накидной ключ на «17»;
    • ключ на «15»;
    • ключ на «10»;
    • монтажка, как альтернатива – мощная отвертка.

    Замена на 8-клапанном двигателе

    Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов проходит следующим образом:

    1. Первым делом обесточиваем АКБ – для этого необходимо достать минусовой провод;
    2. Откручиваем болты, которые держат защитный кожух ГРМ, а затем снимаем кожух;
    3. Со стороны пассажира необходимо демонтировать брызговик моторного отсека вместе с защитным элементом и правое колесо;
    4. Наша задача – добиться совпадения меток на крышке и, соотвественно, на шкиве, как это указано на всех схемах. Для этого нужно крутить деталь по часовой стрелке;
    5. Переходим к КПП и снимаем с неё заглушку;
    6. Нам необходимо проверить совпадение меток в этом отверстии;
    7. Блокируем маховик – для этого можно воспользоваться монтажкой или мощной отверткой;
    8. Теперь можно снять шкив генератора ГРМ;
    9. Мы добрались до гайки, которая держит ролик ГРМ – её необходимо ослабить, но не открутить;
    10. Вот мы и добрались до нужного элемента ГРМ ВАЗ 2110 или 2112. Теперь его можно снять. Все детали, которые он закрывал, необходимо прочистить моющим средством. После удаления грязи область нужно протереть чистой ветошью;
    11. Далее происходит установка нового ремня ГРМ и ролика-натяжителя – соблюдайте направление, указанное на стрелка. Иногда бывает, что производитель не указывает стрелки, в таком случае, нужно поставить элемент так, чтобы надпись читалась слева направо;
    12. Для натяжения необходимо против часовой стрелки провернуть ролик
    13. Следующий шаг – это тестирование ремня ГРМ и его натяжения. Проверять элемент нужно при холодном моторе, при этом температура в гараже или боксе должна быть в пределах +15-+30С. Запускаем двигатель и выполняем осмотр ремня ГРМ.

    Если нет лишних звуков, вибрации, то все элементы можно устанавливать обратно — это колесо, кожух и брызговик.

    Замена на 16-клапанном двигателе

    Несмотря на то, что клапанов здесь больше, замена ремня ГРМ не сложнее, чем на варианте, где 8 клапанов. Итак,замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 16 клапанов выполняется следующим образом:

    1. Как и в случае с ВАЗ 2110 или 2112, где 8 клапанов, нам нужно демонтировать защиту ремня. Держат её 6 болтов.
    2. Далее нужно убрать с датчика коленвала фишку – откручиваем крепление и достаем сам датчик. Для наглядности можно изучить фото.
    3. Если вы самостоятельно проводите демонтаж механизма газораспределения, то вы наверняка заметили отсутствие одного зубчика. Сделано это для того, чтобы датчик мог самостоятельно отыскать мертвую точку. Также при помощи этой особенности можно заблокировать коленчатый вал.
    4. Выполнить блокировку можно тогда, когда в отверстие под датчик будет помещена трубка подходящего размера. Теперь шкив заблокирован, как результат, его можно благополучно демонтировать.
    5. Далее схема работы практически не отличается от снятия 8-клапанного распределительного механизма своими руками – ослабляем крепление ролика и достаем неисправный или изношенный ремень.
    6. Поставить новый элемент можно двумя способами: снять натяжной ролик и затем установить ремень вместе с ним или сделать при помощи прокручивания распредвала.
    7. Когда новый элемент установлен, можно возвращать все в изначальное положение. Начать стоит с крепления шкива – закручиваем болт и совмещаем шестерню – в этом помогут метки на масляном насосе. Если они отсутствуют, то можно сделать метку самостоятельно.
    8. Совмещать детали нужно аккуратно, так как шестерня распределительного механизма не должна сбиться.
    9. Используя специальный ключ, мы должны натянуть ремень. Такой ключ есть не у каждого, но в качестве альтернативы всегда можно взять мощную отвертку и два гвоздя. Также стоит помнить гайке, которую необходимо крепко затянуть.
    10. Проверяем натяжку, резина должна отходить от шестерней, но при этом не должно быть складок.
    11. Осталось провернуть каленвал 2 раза и убедиться, что метки остались на том же месте – работа завершена
    Как видите, замена ремня ГРМ ВАЗ 2112 выполняется достаточно просто. Главное, выделить на это время.
    Проверяйте механизм распределения газов каждые 10 тысяч километров, и тогда вам не придется тратиться на дорогостоящий ремонт.

    vashalada.ru

    Профессиональная замена ремня ГРМ ВАЗ 2110

     

    Для выполнения технических задач ремень ГРМ ВАЗ 2110 устанавливается на роликах моторных валов, которые придают ему энергию вращения для синхронизации работы газораспределительного механизма автомобиля.

     

     

    Функции этого механизма достаточно широки, к ним относятся:

     

    • подача воздушно-капельной смеси в цилиндры мотора;
    • вывод отработанных продуктов сгорания этой смеси;
    • регулировка работы клапанов в режиме открытия/закрытия. Это обеспечивает работу цилиндров силовой установки.

     

     

    ГРМ ВАЗ 2110 постоянно необходимо тестировать на целостность структуры через 10-15 тыс. км пробега. Важно вовремя выявить дефекты этого изделия, такие, как трещины и заусеницы. Крайне необходимо проверять состояние степени натяжения ременной передачи, ведь прослабление ремня приведет к его обрыву, а за последующий ремонт придется выложить кругленькую сумму.

     

    Плановая замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 проводится через очередные 50 000 — 60 000 км эксплуатации транспортного средства. В линейке моторов «десятки» присутствуют агрегаты, как с 8, так и с 16 клапанами. Если проанализировать степень сложности ремонта по замене ременной передачи механизма газораспределения на этом автомобиле, то это резинотехническое изделие легче заменить на восьмиклапанном моторе, хотя ремень ГРМ ВАЗ 2110, цена которого на обоих типах силовых установок одинакова, имеет свои особенности демонтажа и монтажа и на 16–тиклапанном двигателе.

     

     

    Вот как происходит в ВАЗ 2110 замена ГРМ на восьмиклапанном моторе без комплектации механизмом гидравлического усилителя рулевого колеса:

    1. Освобождаем защитный фартук газораспределительного механизма, откручивая при этом гайки крепежа.
    2. Демонтируем фронтальное колесо и защитные компоненты кузовного оперения с правой стороны. Ключом или головкой на 19 с воротком проворачиваем генераторный ременной шкив с движением по ходу часов.
    3. Вращаем шкив, чтобы метки ГРМ на нем и на крышке достигли совмещенной позиции.
    4. После совмещения контрольных рисок демонтируем предохранительную заглушку на КПП, в открывшемся окошке тестируем состояние меток, которые также должны быть совмещены.
    5. Далее маховик подлежит блокировке способом установки любого металлического стержня в качестве стопора.
    6. Для снятия шкива генератора используем ключ на 19.
    7. С помощью ключа на 17 делаем крепеж ролика — натяжителя слабее и освобождаем ремень ГРМ ВАЗ 2110, бывший в эксплуатации. На этом процесс снятия старого ремня закончился.
    8. Далее снимаем ролик, играющий роль натяжителя, и устанавливаем другое резинотехническое изделие.
    9. Не забываем об установке под ролик ГРМ прокладочной шайбы.
    10. Осуществляем натяжку новой детали, проверяя после этого метки ГРМ, которые должны быть недвижимы.
    11. Сборочные работы производятся в обратном порядке.
    12. Контролируем степень натяжения ременной передачи. На этом замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 закончена.

     

     

     

    Она проводится в следующей последовательности:

    1. Освобождаем защитный фартук ременной передачи от крепежа с последующим его снятием.
    2. Производим снятие декоративного колпачка датчика частоты вращения коленвала, после чего освобождаем болт из соединения с последующим демонтажом датчика.
    3. Конструкционный пропил вместо расположения одного зубца на шкиве коленвала позволяет в этой точке фиксировать ВМТ. В процессе замены ремня ГРМ это место становится точкой блокировки коленчатого вала при изменении позиции крепежного болта шкива.
    4. Совмещаем шкив с отверстием для датчика коленвала, в которое вставляем металлический стержень для фиксации при производстве операции по блокировке шкива, после чего его демонтируем.
    5. Прослабляем старый ремень, освобождаем натяжитель от гайки крепления и снимаем ремень ГРМ, подлежащий замене.
    6. Другое резинотехническое изделие устанавливаем, или проворачиванием ключом правого распредвала, или демонтажом ролика-натяжителя.
    7. Устанавливаем болт крепления и совмещаем метки шестерни привода ременной передачи. При отсутствии риски на корпусе маслонасоса пользуемся метками маховика, после чего керним новую риску зубилом на его корпусной части.
    8. Совмещаем риски на шкивах распредвалов, тестируем совмещение рисок шестерни привода ременной передачи, которые должны также составлять одну прямую линию.
    9. Специальным ключом натяжителя регулируем степень натяжения ремня, а при его отсутствии это можно произвести с использованием 2 гвоздей и монтажки, или отвертки. Также натяжение можно сделать кухонной вилкой, удалив 2 зубца, находящихся посредине, а два боковых вдвое убавить по длине и сделать крючком. Необходимо также крепко завернуть крепеж ролика — натяжителя.
    10. Делаем несколько полных круговых движений коленвала и тестируем все метки. Если наблюдается совмещение меток, шкив устанавливаем на свое место. В другом случае, проводим повторение пунктов с 6 по 9 номер.
    11. Проводим действия по сборке разобранных деталей и устанавливаем все необходимые детали, в том числе датчик коленвала, и заводим автомобиль.

     

    Важно: При свисте из силового отсека авто при начале движения автотранспортного средства необходимо сделать остановку, устранив неисправность. Свист является следствием слабой натяжки ременной передачи на шкиве генератора. Требуется провести затяжку, если изделие растянуто и провисает, заменить его новым.

     

     

    Если приборная доска «десятки» мигает при движении, а при изменении положения акселератора происходит смена яркости подсветки, то ремень, идущий на генератор, необходимо натянуть.

    avtovx.ru

    Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

    Добро пожаловать!
    Ремень ГРМ — это важная часть механизма Газо-Распределения, вить благодаря ремню по сути двигатель то и работает, на данный момент качество у ремней разное и цена от этого вообще никак не зависит, хватает ремни ГРМ у многих по разному, но всё же осмотр ремня периодически проводить нужно и искать, нет ли на нём никаких трещин, следов того что он размахрился, если Вы будете уделять ремню ГРМ небольшое внимание, то всегда будете уверенны в своём автомобиле.

    Примечание!
    Поменять ремень ГРМ не легко, особенно это касается 16 клапанных автомобилей, но всё выполнимо и всё возможно, особенно когда у Вас под рукой есть нужный инструмент, а для замены ремня понадобится: Отвёртка, набор ключей, шестигранник «на 5» и помощник!

    Краткое содержание:

    Где находится ремень ГРМ?
    Чтобы в ремень, а так же в звездочки не попадала грязь и влага, он спрятан под защитной крышкой, которая есть в каждом автомобиле и которая закрывает систему ГРМ от этой самой грязи, данная крышка как правило крепиться на болтах или ещё бывает на винтах, но с головкой под гаечный ключ, ярким примером выступают автомобили семейства Самара и десятого семейства, с 2111 движком (Это 8 клапанный, 1.5 инжекторный двигатель), там то и присутствуют данные винты, кстати сразу хотим Вас предупредить, в данной статье ничего не будет про 8 клапанные движки не будет, поэтому если Вам нужно изучить принцип замены ремня на них, перейдите по статье: «Замена ремня ГРМ на 2111 двигателе», в которой всё и расписано.

    Примечание!
    Если Вы будете менять ремень, сразу крышку снимите, она на пяти болтах крепится но у них шестигранные головки, поэтому взяв в руки спец. ключ для этого (Шестигранный «на 5») выверните болты и выньте их (Местонахождение болтов указано стрелками на маленьком фото выше) и после чего снимите верхнюю крышку и чуть ниже будет ещё одна (Нижняя), она уже на двух болтах только закреплена, тоже их выкрутите и снимите полностью её с автомобиля, чтобы ничего не мешало!

    Когда нужно менять ремень ГРМ?
    60.000 тыс. км. будет достаточно, если есть возможность, если есть желание, можете делать это чуть-чуть по чаще, хуже от этого не будет, только если Вам подпольный ремень не попадётся, вообще не рекомендуем брать ремни на рынках, на базарах, в подвалах и тому подобного местах, берите только в автомагазинах, в качественных автомагазинах, где ремень будет в коробке, тогда он Вам прослужит не малую жизнь и от малейших перегрузок не порвётся.

    Ремень ещё нужно менять если есть на нём видимые износы, а именно: Надрывы на ремне, трещины, разорванности, всё это может привести к тому, что ремень в ближайшее время порвётся, такой ремень нужно менять и как можно скорее, если пока нет возможности (Времени), то машину эксплуатировать с такими повреждениями ремня не рекомендуем, потому что оборвёт ремень где ни будь и встанете и будете ждать не известно сколько помощь (Если это загородом произошло, если в городе то ситуация гораздо лучше), ну если Вы хотите всё же ездить дальше, несмотря на повреждения ремня, то пару советов дадим:

    1. Старайтесь как можно меньше выкручивать движок, потому что от этого, на ремень идут большие перегрузки и он порваться может в конечном итоге.

    2. А так же старайтесь переключать скорости, чтобы двигатель попадал в скорость движения авто, чтобы не было такого, Вы едите на 4000 тыс. оборотах и включаете резко пониженную передачу и тут движок ревет, происходит торможение двигателем и опять же, на ремень ГРМ сильная нагрузка идёт которая тоже может его легко порвать и дальше Вы никуда не поеде, поэтому попадайте в скорость.

    Как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

    Снятие:
    1) Сперва снять колесо придётся, потом подкрылку (Всё это с правой стороны сделать нужно, по ходу движения автомобиля) и в конечном итоге шкив коленчатого вала (Большой который, маленький не нужно трогать), как это всё сделать, читайте в статье: «Замена сальника коленвала на ВАЗ», после проделанной операции, на коленчатом валу останется сидеть маленький шкив, его закрепить будет нужно тем же самым большим болтом, который большой шкив крепил, а после чего выставить Газо-Распределительный Механизм по меткам придётся, для этого, заверните большой болт на своё место, включите нейтральную передачу, поставьте автомобиль на ручник и крутите этот болт по часовой стрелки, если будете правильно всё делать, то когда он полностью завернётся (А Вам продолжать его крутить нужно будет), шкив коленвала начнёт крутиться, в связи с чем все шкивы стронуться с места (За счёт ремня ГРМ) и Вам нужно будет выставить все шкивы по меткам, более подробно все метки (А их всего шесть, три на шестернях, две на задней крышки механизма и одна метка вылита на корпусе масляного насоса) показаны на фото ниже, они все должны между собою совпасть, пока не совпадут к работе даже и не преступайте.

    Примечание!
    Если так получилось что ремень порвался, то шкивы распредвала Вы уже не строните так просто, в этом случае всё так же делать нужно, просто ещё и шкивы распредвала провернуть будет нужно (Они таким же образом проворачиваются, а именно, аккуратно взяться ключом будет нужно за болты которые их крепят и заворачивая болты, провернуть шкивы до того, пока всё не встанет чётко по меткам)!

    2) Теперь ослабьте натяжной и направляющий ролик, ослабляются они за счёт своих гаек крепления, после ослабления, ролики повернуться (Если будет нужно, Вы их рукой поверните так как надо) и ремень ГРМ можно снимать со шкивов со всех, после снятия, проверьте в каком состоянии находятся ролики, при необходимости произведите замену этих роликов на новые.

    Примечание!
    Кратко про состоянии ролик, а именно какие они должны быть, в общём, внутри роликов (Обоих) есть подшипники, они то главную роль и выполняют, но, подшипники должны быть в нормальном состоянии, т.е. ролики должны вращаться свободно, без люфтов, у них не должно быть заеданий и шума в работе (Обычно шум проявляется когда движок работает, т.е. когда ремень ролик крутит, но бывает что и по вращав его, шум тоже можно услышать, такой ролик подлежит немедленной замене)!

    Установка:
    1. Установка нового ремня начинается с низов, если быть точнее, то он в начале на шкив коленвала устанавливается (Перед установкой, обязательно проверьте сходиться ли шкив по метке, при необходимости сделайте чтобы он сходился) и так по нарастающей идёт к верху, после шкива коленвала как Вы уже поняли ремень на помпу с наружной стороны садиться, затем с внутренней стороны он под натяжной ролик заходит, а его правая ветвь в это время, проходит с внутренней стороны направляющего ролика, на верхушку (Распределительные валы) ремень одевается только в самом конце и на оба вала нужно постараться его одеть, чтобы они с меток не сбились (Это обязательно), для этого обычно используются инструменты, которые стопорят оба шкива и они не куда не вращаются, но если таковых нет, то учитывайте некий факт, а именно, когда ремень будет снят, шкив который на впуск идёт под действием пружины провернётся на один зуб по часовой стрелке, а шкив который на выпуск идёт, под действием тех пружин провернётся на один зуб против часовой стрелки, ваши действия таковы, берёте ключ для проворачивания шкива распредвала (Это обычный накидной ключ «на 17», можете вороток использовать если он есть у Вас в арсенале) и проворачиваете им шкив который на впуск идёт (Он с диском, он ещё на фото выше цифрой 7 указан) до того, пока метки не совместятся, затем выбрав провисание правой ветви, наденьте ремень на шкив (см. фото 1) и самое главное, следите за тем, чтобы шкив не перескочил по зубьям, после чего аккуратно дайте шкиву вернуться в своё исходное положение (Он повернётся примерно на один зуб вправо), сразу же затем (Здесь уже с помощник гораздо удобней) тем же ключом поверните другой шкив (На выпуск идёт который) и установите его таким образом, чтобы он как и другой шкив стоял (На один зуб вправо был отклонён от метки), когда это будет сделано, накиньте ремень ГРМ на его верхнюю часть (см. фото 2), при этом провисания между шкивами распредвала быть не должно и следите за тем, чтобы шкив не перескочил когда ремень Вы на него оденете, теперь поворачивая оба шкива, добейтесь того чтобы правая ветвь натянулась (Во время поворачивания, шкив коленвала должен стоять на месте) и полностью оденьте ремень ГРМ на все шкивы (см. фото 3), а потом проверьте совпадают ли как надо все метки, если всё верно, приступайте к регулировки ремня, осуществляется она за счёт натяжного ролика, т.е. берётся спец. ключ и им проворачивается ролик (см. фото 4), но чтобы его провернуть, болт крепления ролика должен быть чутка ослаблен, а после того как ремень хорошо натянется, болт который крепит ролик заворачивается до упора и проверяется правильность его натяжения, для проверки понадобится бытовой безмен (Чтобы усилие определить) и штангенциркуль, после нахождения этих инструментов, безмен нужно будет закрепить крючком за рукоятку удлинителя торцового ключа и скотчем её примотать понадобится, когда инструмент готов будет, приступите к проверки, для этого в средней части (см. фото 3) через удлинитель надавите на ремень ГРМ с усилием в 10 кгс и замерьте то, на сколько ремень прогнётся, прогиб его должен будет составить 5,4 мм, чтобы с точностью до миллиметров определить такой прогиб, понадобится штангенциркуль и положить на шкивы длину отвёртку будет нужно, всё очень подробно на фото 3 показано, если прогиб не будет укладываться в нормы, то отрегулируйте натяжение ремня повторно.

    Примечание!
    При работе с ремнём ГРМ, желательно иметь спец. инструменты которые застопорят оба верхних шкива распределительных валов ещё до того пока ремень не снимется, с ними гораздо легче пройдёт установка ремня, так как его просто одеть будет нужно и никакой лишней мароки (После одевания, правая ветвь должна быть натянута и короткий участок между шкивами распредвалов, никакого провисания быть не должно), кстати, если Вам что то непонятно в том как правильно ремень сидеть должен, Вы в любое время можете посмотреть схему, которую мы уже приводили ранее (В виде фотографии она была, на ней изображено как ремень должен быть правильно установлен)!

    2. Когда все операции будут завершены, прокрутите коленчатый вал на два полных оборота, последний оборот когда делать будете, следите чтобы все метки сошлись, если всё сойдётся, то ремень установлен правильно и можно производить установку оставшихся деталей на свои места, при необходимости, снимите и установите ремень повторно.

    Дополнительный видео-ролик:
    Наглядный видео-ролик в который показывается процесс замены ремня ГРМ, размещён чуть ниже:

    vaz-russia.com

    Снятие и замена ремня ГРМ ВАЗ 2110, 2111 своими руками

    Ремень ГРМ на ВАЗ 2110, 2111 — важная составляющая автомобиля. Он позволяет правильно осуществлять впуск топливно-воздушной смеси и выпуск отработанных газов. Если не следить за ремнем, то при его разрыве автомобиль ждет долгий и дорогой ремонт двигателя с заменой поршней.

    Важно знать! Проверяйте ремень ГРМ регулярно, раз в 10 тыс. км. Осуществляйте замену ремня ГРМ на ВАЗ 2110, 2111 если видите на нем трещины, пятна масла, нитки и т.д. По техническому регламенту менять ремень ГРМ надо раз в 50 тыс. км., однако рекомендуем делать это чаще.

    Ниже рассмотрим процесс снятия и замены ремня ГРМ на ВАЗ 2110, 2111 своими руками. Используя данное руководство, вы без проблем сделаете эту работу самостоятельно.

    Вам понадобятся: новый ремень ГРМ, ролик натяжителя ремня, ключи на 10″, 17″, головка 19″, плоская отвертка, полчаса времени.

    Открываем капот и откручиваем защитную крышку ремня ГРМ.

    Также откручиваем данную гайку.

    Снимаем крышку защиты ремня ГРМ.

    Откручиваем правое колесико и снимаем защиту за ним. Ключом на 19″ начинаем поворачивать шкив генератора по часовой стрелке.

    Задача повернуть шкив так, чтобы метки были на своих местах.

    Снимаем резинку с коробки переключения передач.

    Вы должны увидеть такую метку.

    При снятии кпп картина такая.

    Вставляем плоскую отвертку в отверстие, блокируя движение механизма.

    Откручиваем шкив и крутим против часовой стрелки.

    Снимаем шкив

    Ключом ослабляем гайку натяжителя ремня ГРМ ВАЗ 2110, 2111

    Затем удаляем негодный ремень ГРМ.

    Откручиваем полностью натяжитель ремня ГРМ и меняем на новый.

    Обязательно оденьте шайбу под ролик (она идет в комплекте с натяжителем)

    Натягиваем новый ремень ГРМ ВАЗ 2110, 2111.

    Опять смотрим положение меток.

    Проверьте натяжение ремня ГРМ. Не натягивайте чересчур сильно. Включаем зажигание двигателя и смотрим на работу ремня ГРМ. Глушим мотор и одеваем защитную крышку.

    automas.ru

    Замена ремня ГРМ Ваз-2110, Ваз-2111

    Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) на двигателях ВАЗ-2110, -2111

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    Снимаем ремень привода генератора.

    Ключом «на 10″ отворачиваем болты передней крышки ГРМ: два сбоку…

    …и один в центре.

    Снимаем крышку ГРМ.
    Снимаем правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека.

    Головкой «на 19″ проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива…

    … до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ (B).

    Сняв резиновую заглушку в верхней части картера сцепления…

    …убеждаемся, что риска на маховике расположена напротив прорези крышки картера сцепления…

    Так расположена риска на маховике двигателя при снятой коробке передач и головке блока цилиндров.

    Фиксируем коленчатый вал от проворачивания, вставив через отверстие в картере сцепления отвертку между зубьями маховика.

    Отворачиваем болт крепления шкива привода генератора.

    Снимаем шкив привода генератора.

    Ключом «на 17″ ослабляем гайку крепления натяжного ролика.
    Поворачиваем натяжной ролик в такое положение, при котором ремень будет максимально ослаблен.

    Снимаем ремень ГРМ.

    При замене натяжного ролика отворачиваем гайку его крепления и снимаем ролик со шпильки…

    Под роликом установлена дистанционная шайба.

    Устанавливаем ремень привода ГРМ в обратной последовательности. Надеваем ремень на шкив коленчатого вала. Затем, натягивая заднюю ветвь, надеваем ремень на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим за натяжной ролик. Надеваем ремень на шкив распределительного вала.

    Вставив отвертку между двумя винтами или стержнями диаметром 4 мм, установленными в отверстие натяжного ролика, и поворачивая ролик против часовой стрелки, натягиваем ремень.
    Затягиваем гайку крепления натяжного ролика.
    Заворачиваем на место болт крепления шкива привода генератора и головкой «на 19″ проворачиваем за болт коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
    Проверяем совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов.

    При снятом шкиве привода генератора положение коленчатого вала удобно контролировать по совмещению меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и крышке масляного насоса.

    Схема привода распределительного вала

    1 – зубчатый шкив коленчатого вала
    2 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
    3 – натяжной ролик
    4 – задняя защитная крышка
    5 – зубчатый шкив распределительного вала
    6 – зубчатый ремень

    А – установочный выступ на задней защитной крышке
    В – метка на шкиве распределительного вала
    С – метка на крышке масляного насоса
    D – метка на шкиве коленчатого вала

    Если метки не совпадают, повторяем операцию по установке ремня.
    Для регулирования натяжения ремня поворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки так, чтобы метка на шкиве распределительного вала переместилась вниз от усика задней крышки на два зуба.

    При нормальном натяжении ремня его передняя ветвь должна закручиваться на 90° большим и указательным пальцами руки с усилием 15–20 Н (1,5–2,0 кгс).Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а также подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика.

    HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=

    avtolyubiteli.com

    Замена и натяжка ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 и 16 клапанов

    Своевременная замена ремня ГРМ предотвратит его обрыв и, следовательно, сложный и дорогостоящий ремонт, который за ним обязательно последует. Для своевременного обнаружения неисправностей в системе газораспределительного механизма, нужна систематическая проверка его состояния. На ваз 2110, 2112 эту проверку необходимо проводить при пробеге каждые 15 тысяч километров, а замену деталей при пробеге 50 тысяч. Не нужно лениться и проверять состояние ремня ГРМ регулярно, что сохранит вам значительную сумму на последующем ремонте после его обрыва.
    Проверку ремня ГРМ ВАЗ 2110, 2112 на возможные дефекты выполняем следующим образом. Снимаем защитную крышку, предварительно открутив 6 болтов и осматриваем его. Что нужно искать? Признаками неисправности считаются трещины, появление торчащих ниток, износ зубчатой поверхности, сильная потертость, углубления или различного рода выпуклости, а также наличие масла на поверхности ремня. При обнаружении выше перечисленных неисправностей, его необходимо заменить. Большинство автовладельцев предпочтут поехать на станцию ТО и там произвести замену, но если вы не боитесь трудностей, то приступим.
    Замену ремня ГРМ ВАЗ 2110, 2112 8 клапанов производим следующим образом:
    1. Снимаем защитный кожух, брызговик моторного отсека, а также ремень генератора.

    2. Домкратим правую сторону, включаем 4 или 5 передачу, и вращая колесо, устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ. Для это метка на шкиве распредвала должна совместиться с метко на корпусе двигателя.

    3. Проверяем совпадение меток маховика.

    Если на маховике метки не совпали, то делаем еще оборот до совпадения меток на шкиве распредвала и снова проверяем.
    4. Ослабляем гайку крепления натяжного ролика, а также, повернув ролик, ослабляем натяжение ремня ГРМ.

    5. Снимаем ремень со шкива распределительного вала, ролика, а также шкива водяной помпы.

    6. Затем снимаем шкив генератора. Чтобы открутить болт крепления, нужно зафиксировать коленвал от прокручивания. Снимаем заглушку в картере и при помощи монтировки и крупной отвертки помощник удерживает маховик за зубья венца.

    7. Выкручиваем болт, вынимаем его вместе с шайбой и снимаем шкив привода генератора.

    8. Снимаем ремень ГРМ с зубчатого шкива полностью.

    9. Перед установкой нового, очищаем от грязи и смазки все шкивы, а также натяжной ролик. Если замена происходит на 50 тысячах пробега, то меняем и сам ролик.
    10. Установка всех деталей привода газораспределительного механизма производится в порядке, обратном снятию. Шкив генератора устанавливается так, чтобы отверстие 1 попало на установочную втулку 2.

    11. При установке ремня ГРМ необходимо правильно осуществить его натяжку (см. ниже).
    12. Проверяем работоспособность подшипника. Если при его проворачивании чувствуется заедание, люфт или видны следы протекания смазки, то натяжной ролик необходимо заменить.
    13. Чтобы поменять ролик, необходимо открутить гайку его крепления, снять шайбу а после и ролик.

    14. Новый подшипник устанавливаем в обратном порядке, при этом отверстия под ключ должны быть наружу.

    Как правильно натянуть ремень ГРМ ваз 2110,2112

    Если натяжка слишком слабая возможно перескакивание по зубьям на шкиве распредвала, что приводит к нарушению фаз газораспределения. Слишком сильная натяжка чревата быстрым износом подшипников водяной помпы и натяжного ролика. Также нарушение регулировки приводит к быстрому износу ремня ГРМ.
    • Поворачиваем на два зуба шкива распределительного вала, коленчатый вал в обратном направлении (против часовой стрелки), чтобы натянуть ремень.

    • Проверяем натяжение. Если все правильно то он должен поворачиваться на 90 градусов от усилия пальцев, между шкивами, как на рисунке:

    • Если натяжение не соответствует, ослабляем гайку крепления и поворачиваем ролик против часовой стрелки где-то на 10 градусов, для ослабления-против часовой.

    • Поворачивать следует специальным ключом, а при его отсутствии, вставляем два сверла в отверстия и, с помощью отвертки, поворачиваем в нужную сторону. Удерживая ролик, затягиваем гайку крепления.

    • Поворачиваем коленчатый вал на два оборота и проверяем натяжение, как на рисунке выше. При необходимости, повторяем натяжку.

    Поворачивать коленчатый вал за шкив распределительного вала категорически запрещено.

    Замена ремня ГРМ на 16 клапанном двигателе осуществляется в той же последовательности, что и на 8 клапанном

    ladauto.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *