Ремонт и тюнинг

Ваз 2110 редуктор заслонки отопителя – Замена микромотор редуктора заслонки отопителя ВАЗ 2110-12

Содержание

Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110. Самостоятельный ремонт и замена моторедуктора заслонки печки

Как известно, отопительная система отыгрывает важную роль в автомобиле. Благодаря ей водитель может комфортно чувствовать себя в салоне даже если за окном минусовая температура. Однако при поломке хотя бы одного компонента, функциональность системы может нарушиться. Если отопительная система в вашем автомобиле перестала корректно функционировать (перестал поступать теплый воздух), причиной этому может быть выход моторедуктора из строя. То есть, когда вы переключаете ручку температуры, моторчик не двигает заслонку, что приводит к такому результату. 

Моторедуктор ВАЗ 2110, устройство, назначение и принцип действия

Открытие/закрытие заслонки выполняется моторедуктором заслонки отопителя за счет сигналов системы управления печкой, в результате чего воздух, который поступает в салон, нагревается либо охлаждается по мере необходимости. Отметим, что конфигурация моторедуктора «десятки» может существенно отличаться зависимо от года, в котором был выпущен автомобиль. Сам по себе моторедуктор выглядит как маленький электрический моторчик. Зачастую поломанное приспособление полностью меняется, поскольку выполнить его ремонт довольно проблематично.

Где находится моторедуктор

Расположен агрегат в подкапотном пространстве со стороны рулевого колеса, он установлен возле усилителя тормозов, поэтому не составит труда найти его.

Признаки неисправности моторедуктора ВАЗ 2110

Самый явный признак неработающего моторедуктора — значительное уменьшение скорости прогревания салона. Но если вентиляционная регуляция вовсе отсутствует, значит, скорее всего, есть проблемы с проводкой печки. Кроме того, автовладелец отмечает невозможность изменять температурный режим воздуха, подаваемый через систему отопления.

Причин выхода данного устройства из строя несколько:

  • Нарушение целостности электроцепи, силовой агрегат не получает напряжение от аккумулятора, в результате чего моторедуктор печки не может нормально функционировать.
  • Неисправность автономного блока, управляющегося отопителем, редуктор не способен обеспечивать нормальный температурный режим отопителя.

Как проверить работу моторедуктора отопителя 2110

Если с помощью ручки не удается контролировать температурный режим в салоне, в первую очередь, проверяется моторедуктор отопителя. Для проверки состояния микромоторедуктора следует подать электроэнергию с АКБ на его мотор при среднем положении ручки. Аналогично выполняется проверка контроллера, который тоже воздействует на возможность регулировки температуры воздуха.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

Для замены моторедуктора печки вам потребуются такие материалы и инструменты:

  • Шлицевая и крестовая отвертки.
  • Набор гаечных ключей.

Замена моторедуктора печки ВАЗ 2110 старого образца

Порядок работ:

  1. Сначала необходимо снять рычаги дворников, для чего на каждом рычаге открутите крепежную гайку.
  2. Теперь приподнимите рычаг дворника и подденьте его отверткой, чтобы он вышел со шлицев.
  3. Далее снимаем утеплитель капота и жабо — это пластиковая накладка, защищающая ветровое стекло от повреждений. Чтоб добраться до требуемого элемента, демонтируйте трапецию с электромотором стеклоочистителя. Трапецию нужно снимать так, чтобы не повредилась металлическая рамка. Приподняв вверх данный компонент, отсоедините штекер питания, а затем крепежный элемент.
  4. Когда доступ к требуемому узлу будет получен, отсоедините два штекера, отвечающие за питание.
  5. Затем открутите три винта заслонки. При откручивании соблюдайте осторожность, конструкция должна быть у вас в руках. Когда вы выкрутите все винты, аккуратно достаньте моторедуктор, его необходимо тянуть в сторону, чтоб он сошел с крепежных мест.
  6. Устройство освобождено, можете его снимать.
  7. Далее приступаем к установке нового моторедуктора.
  8. При монтаже штифт рычага моторедуктора введите в прорезь рукоятки привода заслонки.
  9. Но если рычаг моторедуктора повернут так, что не удается выполнить вышеуказанное действие, следует двумя проводами подать напряжение 12 Вольт на контакты разъема электромотора (два желтых провода), чтоб рычаг принял требуемое положение.
  10. Установив микродвигатель, проверьте движение рукоятки привода заслонки от крайнего нижнего до крайнего верхнего положений при повороте рычага регулировки температуры в салоне.

Как заменить моторедуктор печки ВАЗ 2110 нового образца

Порядок действий:

  1. Удобнее работать при снятом стеклоочистителе, однако демонтировать его не обязательно.
  2. Отсоедините два разъема от моторедуктора, который расположен с правой стороны вакуумного усилителя тормозов.
  3. Выверните три крепежных винта.
  4. Снимите моторедуктор из корпуса отопителя, заслонка печки при этом упадет в положение «холодно».
  5. Для установки нового моторедуктора немного поверните вал в сторону «тепло», для чего при выключенном зажигании установите температуру на «горячо» и включите зажигание на одну секунду.
  6. Проверьте, входит ли вал и можно ли закрепить моторедуктор в прорезь рукоятки привода заслонки. При потребности необходимо еще раз провернуть вал, кратковременно включив зажигание.
  7. Если перестарались, поверните вал в позицию «холодно» и повторите операцию сначала.

Ремонт моторедуктора заслонки отопителя 2110 старого образца

Моторедуктор старого образца может иметь металлический или пластмассовый корпус. Со вторым вариантом намного легче работать, а вот устройство в корпусе из металла будет сложно снять так, чтобы не помять его. Нам уже известно как снять моторедуктор, так что сразу приступаем к его разборке и обнаружению неисправностей.

Снимите с вала адаптер, что вставляется в заслонку. Стопоров и клея здесь нет, поэтому можете смело тянуть его на себя. По всей длине корпуса находятся защелки. Чтобы справиться с ними, воспользуйтесь плоскими отвертками, которые необходимо вогнать между корпусом и язычком защелки. Совсем немного приподнимите проушину и вставьте вторую отвертку возле защелки. От поворотного движения половинки разомкнутся. Такие действия необходимо выполнить по всему корпусу.

Следите, чтобы мелкие детали не выпадали, иначе они могут потеряться. Полностью снимите вторую половину корпуса, стяните вверх с оси и снимите три шестерни. На другой половине корпуса останется электромотор с валом и шестерней.

При снятии электродвигателя осмотрите червячную шестерню. На ее конце находится сегмент, который удерживает в зацеплении пару шестерен и отвечает за центровку вала. Поскольку деталь мелкая, она может легко потеряться. В корпусе двигателя есть стопорный винт, препятствующий проворачиванию двигателя внутри корпуса.

Далее нужно извлечь мотор, снять шестерни с вала и сегмент. Тщательно осмотрите все детали на наличие дефекта или поломки. Если ничего подобного вы не обнаружили, идем дальше. В месте, где подсоединяются провода, части мотора фиксируются. Разогните подручными средствами и освободите донную часть.

Действовать необходимо осторожно и аккуратно, чтобы ничего не растерять и не сломать. Внутри находится постоянный магнит, который благодаря магнитному полю удерживает на своем месте якорь мотора. Необходимо взять в руку агрегат и, нажимая пальцем на вал, утопить его. Пальцами второй руки захватите якорь и разделите мотор на части. Обмотки довольно легко повреждаются, поэтому не следует хвататься за них. Вы увидите две щетки, крепящиеся к донной части. С помощью отвертки оттяните щетки за держатели. Отметим, что на конце якоря находится шайба, препятствующая легкому снятию щеток. Демонтировать ее нет смысла. Якорь имеет три обмотки, которые необходимо тщательно осмотреть и прозвонить тестером. Также осмотрите все демонтированные компоненты на наличие налета копоти, оплавлений и критичных потертостей. Сборка моторедуктора выполняется в обратном порядке.

Ремонт моторедуктора заслонки отопителя 2110 нового образца

Когда моторедуктор нового образца будет снят, следует разобрать корпус, удерживающийся за счет фиксаторов, которые следует аккуратно поддеть с помощью плоской отвертки.

В первую очередь осмотрите мотор на наличие поломок, для этого подсоедините его к разъему в двигательном отсеке.

Микромотор необходимо разобрать, для чего отогните отпрессованный бортик. Отметьте положение крышки относительно корпуса, что поможет при сборке сохранить у электродвигателя правильную полярность.

Если вы нашли неисправность в моторе, займитесь поисками обрыва. Если деталь работает, смажьте ее и шестерни на редукторе. Идеально подойдет силиконовая смазка, которую можно применять в широком температурном диапазоне.

Возможно, понадобится замена датчика положения заслонки, поэтому на него тоже следует обратить внимание. Собирается узел в обратном порядке.

prosedan.ru

Микроредуктор управления заслонкой отопителя ваз 2110


Как проверить моторедуктор заслонки отопителя ваз 2110

Отопление салона является очень важной функцией для отечественных автомобилей. Поговорки о суровой русской зиме известны по всему миру, так что транспортное средство должно обладать всеми условиями для создания комфорта пассажирам и водителю. ВАЗовские печки не вызывают у водителей нареканий по уровню обогрева салона, но очень часто ломаются в самый неподходящий момент.

Чаще всего из строя выходят электронные элементы, одним из которых является моторедуктор. Он отвечает за перемещение заслонки отопителя, которое производится с целью регулировки температуры в салоне. Если устройство начало работать неправильно, нужно провести его диагностику при помощи специального оборудования.

Для проверки понадобится раздобыть прибор, измеряющий сопротивление между разными контактами. Проще всего будет найти его на автосервисе, но тогда придется заплатить за услуги диагностики. Можно поискать подобные устройства у знакомых, а при наличии хороших знаний в радиоэлектронике и вовсе собрать самостоятельно из подручных средств. Но в этом случае лучше будет вначале протестировать его на чем-нибудь ненужном, чтобы в случае некорректной работы не спалить всю проводку автомобиля.

Замеры необходимо осуществлять на контактах Х1.4 и Х1.1. Полученное значение должно быть в диапазоне 800-1200 Ом. Отличный от указанного промежутка результат будет свидетельствовать о неисправности моторедуктора. Для получения наиболее достоверного результата лучше все-таки использовать для проверки сертифицированный прибор, так как неправильные показания могут быть обусловлены ошибкой при сборе самодельного устройства.

Чаще всего в механизме ломается датчик положения вала. Он намертво запаян в моторедуктор, так что менять придется всю деталь целиком. При покупке нового механизма стоит учитывать, что все «десятки», выпущенные до 2003 года комплектовались другими системами отопления. Так что нужно обращать внимание, какого именно образца нужен редуктор, старого или нового.

Встречаются два типа моторедукторов: с пластмассовым и металлическим рычагом. Пластмассовый изготовлен из мягкого материала, так что его можно легко снять без каких-либо проблем. А вот с металлическим дело обстоит гораздо серьезнее. Снять его не погнув чрезвычайно трудно. Эта процедура потребует высокой концентрации и терпения.

Замена моторедуктора отопителя на ВАЗ 2110 начинается с его снятия. Порядок работ при этом следующий:

  1. Вытащить жгут с проводами из креплений, чтобы получить доступ к держателю отопителя.
  2. Открутить болты и сдвинуть отопитель максимально вперед.
  3. Отсоединить от редуктора все провода и открутить крепления.
  4. Аккуратно вытащить прибор из гнезда.

Монтаж должен производиться в обратном порядке. Но при выявлении неисправностей печки не стоит сразу же менять моторедуктор. Можно постараться отремонтировать его и сэкономить немалую сумму. Но для ремонта нужно будет предварительно ознакомиться с теоретическим материалом, чтобы неумелыми действиями не навредить автомобилю.

После снятия редуктора можно разобрать его, чтобы выявить суть неиправности. Для этого нужно отогнуть уголки корпуса и вытащить из него внутренние механизмы. Сам редуктор представляет собой обыкновенный коллекторный электродвигатель.

Для начала необходимо проверить состояние щеток. Если они стерлись, то причина некорректной работы будет ясна. Также стоит сразу проверить обмотку мотора при помощи специального тестера. Он поможет диагностировать возможные проблемы с сердечником двигателя, которые могут быть первоисточником всех проблем. В этом случае может помочь перемотка, но проще и быстрее будет сразу поменять моторедуктор.

Дальше нужно проверить, свободно ли крутится сердечник редуктора. Он должен свободно ходить, не задевая никакие элементы. На всякий случай нужно смазать все подвижные части при помощи специальной жидкости. Важно взять именно ту смазку, которая предназначена для подобных целей, а не любое вещество, упрощающее скольжение.

Дальше нужно подключить прибор к источнику питания и проверить сопротивление резистора за один полный оборот. Оно должно измениться с 6 Килоом до 0. Это будет свидетельствовать о нормальной работе прибора. Любые другие показания означают неисправность. Причем изменения должны происходить плавно, без скачкообразных колебаний.

Ремонт/замена микро мотора редуктора заслонки печки ВАЗ 2110

Их наличие также будет свидетельствовать о том, что не все в порядке.

Если все действия были проведены верно, а причина неисправности все равно не найдена, стоит прекратить поиски и просто заменить деталь. Если же удалось отыскать источник проблем, то нужно оценить экономическую целесообразность ремонта и принять решение о его проведении или полной замене.

После ремонта редуктора его необходимо еще правильно собрать. Сердечник нужно поставить между щеток, которые затем разводятся в разные стороны при помощи ножа или отвертки. Затем механизм вставляют назад в корпус и загибают его уголки. Неправильно собранное устройство сведет на нет все усилия по его ремонту, так что нужно проявить максимальную концентрацию.

Замена моторедуктора ВАЗ 2110 относится к сложным операциям. Она требует от водителя терпения, внимания и аккуратности. Также понадобится определенный набор инструментов и знания в автомобильной электронике.

Изменяем алгоритм работы заслонки печки ВАЗ 2110

motors4x4.ru

Ремонт отопителя на ВАЗ 2110

Частой болезнью автомобилей ВАЗ 2110 являются проблемы с печкой.

Типичная неисправность этого отопителя — дует только горячим либо только холодным воздухом, не реагируя на положение регулировочной рукоятки температуры. Поэтому здесь не обойтись без ремонта САУО ВАЗ 2110.

Сначала необходимо снять центральные сопла, передвинуть максимально влево рукоятку направления потоков воздуха (положение — всё в салон) и посмотреть «поведение» заслонки. Включите зажигание, поменяйте положение регулятора температуры с от синей точки («минимум») до красной точки («максимум») и посмотрите на заслонку.

Если при такой проверке заслонка не зашевелится, то в большая вероятность того, что проблема в заклинившем микромоторедукторе привода заслонки отопителя.

Еще иногда случается разрушение посадочного гнезда пластиковой заслонки. Эту неисправность ВАЗ 2110 можно выявить на слух, когда слышно, что работает редуктор, а заслонка при этом не меняет положение. А бывает слышны щелчки проворота квадратного вала в посадочном гнезде.

Поэтому если заслонка не двигается при такой проверке, то можно первым делом постараться помочь редуктору. Для этого включите зажигание и, переводя рукоятку температуры из левого крайнего положения в правое, подёргайте рукой заслонку рукой. Выполнять это необходимо аккуратно и без чрезмерных усилий. Если начало работать, то это еще не успешное окончание ремонта, поскольку если уж нашлась причина заклинивания, то всё равно рано или поздно снова заклинит. Зато, если перестало клинить и заслонка заработала, тогда причину необходимо искать в самом редукторе.

Если же и здесь не заработало, заслонка так и не реагирует, тогда нужно проверить питание редуктора вместе с блоком его управления.

Проверка САУО на ВАЗ 2110.

Схема управления отопителем

Чтобы проверить систему автоматического управления отопителем, подсоедините тестер к клеммам х1.2 (розовый) и х1.8 (коричневый). Затем включите зажигание (САУО функционирует только при включенном зажигании). При переводе рукоятки температуры в крайние положения, должно на 10-15 секунд появиться управляющее напряжение 10 В. Кроме того, полярность управляющего напряжения должна меняться при любом переводе рукоятки температуры в крайние положения. В случае полного отсутствия напряжения можно говорить о том, что неисправен контроллер САУО.

Предупреждение! Нельзя замыкать данные контакты и подавать на них какое-либо напряжение (например «+» аккумулятора), поскольку сломается выход операционного усилителя САУО, который рассчитан лишь на 1 А, следовательно, понадобится ремонт либо замена блока. Надо сказать, что блоки старого образца (существует несколько видов и все с буквой «А», с автоматической скоростью, у рукоятки скорости — четыре или пять положений) взаимозаменяемы между собой, но не взаимозаменяемы с блоком нового образца (где нет буквы «А» и пять положений скорости — «0-1-2-3-4»).

Если работа отопителя замечена только в крайних положениях, либо же есть подозрение, что редуктор работает, но его вал проворачивается в гнезде заслонки, тогда необходимо проверить исправность датчика положения заслонки.

В случае перевода рукоятки температуры в крайние положения, сопротивление на контактах х1.1 (зелёный) и х1.4 (голубой с пурпурной полосой) должно меняться. От типа САУО, а также от применяемой с ним модели микроредуктора, будут разные пределы:

  • для старого образца 800 Ом (горячо), 3.2 КОм (холодно),
  • для нового образца 5 КОм (горячо), 1.2 КОм (холодно).

При полном отсутствии сопротивления или если вал редуктора вращается, но при этом сопротивление не меняется, тогда причина в поломке датчика положения заслонки. Меняется он в сборе с микроредуктором, а моно переставить с редуктора аналогичного типа.

Если замечено, что контроллер САУО функционирует и выдаёт управляющее напряжение микромоторедуктору, но при этом заслонка не меняет своего положения, тогда нужно выполнить ремонт авто ваз 2110, а именно снимать и проверять непосредственно микромоторедуктор. Держится он на корпусе отопителя при помощи трех саморезов, и снять его можно без снятия отопителя.

Снятие микромоторедуктора отопителя.

Для начала снимите дворники, открутите саморезы (на фото указанные стрелками, затем открутите две гайки по бокам, осторожно выведите пластмассовый зацеп из отверстия в кузове, после чего снимите жабо.

Чтобы было удобно в дальнейшем выполнять ремонт автомобилей ВАЗ 2110, можно немного усовершенствовать систему подачи жидкости омывателя лобового стекла. Итак, разрежьте трубку подачи жидкости и вставьте пластиковый соединитель в неё. В данном случае применяется отрезок трубки от баллончика монтажной пены.

Когда жабо снято, откроется доступ к микромоторедуктору.

Он расположен слева от вакуумного усилителя тормозов, следовательно, чтобы открутить 3 его крепежных самореза, придется использовать либо очень длинную, либо очень короткую отвертку.

После снятия моторедуктора и выхода его вала из гнезда заслонки, сама заслонка уйдет в положение «холодно».

Теперь приступаем к разборке микромоторедуктора.

Для этого тонкой отверткой осторожно освободите зацепы корпуса, и располовиньте корпус микромоторедуктора.

Далее вытащите из корпуса моторчик.

В разъём моторчика вставьте провода с питанием от САУО и проверьте, крутится ли он вообще.

Если не крутится моторчик, тогда рекомендуется заменить его новым. Однако можно попытаться реанимировать его. Для этого отмечаем положение крышки моторчика по отношению к его корпусу. Это необходимо сделать, чтобы при сборке ненароком не поменять полярность. Затем осторожно отогните бортик, опрессованный в двух местах, и снимите с моторчика крышку.

Теперь переходим к разборке моторчика.

Проверьте состояние коллектора и щеток моторчика, а затем проверьте состояние подшипника в корпусе.

Если не работал моторчик, тогда можно попытаться найти и устранить причину, а можно заменить его на новый. Если моторчик был исправным, тогда смажьте подшипники силиконовой смазкой.

Дальше проверьте состояние шестеренок редуктора. Очень частой причиной поломки редуктора (если моторчике в исправном состоянии) является срез/поломка одного или несколько зубьев шестерни редуктора. В этом случае также рекомендуется заменить или дефектные шестерни, или весь редуктор. Но можно попытаться восстановить поврежденную шестерню.

Ремонт шестерни микромоторедуктора отопителя.

В этом случае понадобится обыкновенная пищевая сода и суперклей.

Теперь обязательно следует очистить и обезжирить обрабатываемую поверхность.

Посыпаем место отломанного зуба шестерни содой.

После этого нанесите на соду немного суперклея, с учетом того, что смесь мгновенно застывает. Также важно не промазать и не налить клей мимо, например в другие зубцы.

Следующем этапом ремонта редуктора ваз 2107 возьмите надфиль или тонкий напильник и начните выпиливать новый зуб на шестеренке. Запасаемся терпением, так как это кропотливое и довольно тонкое дело. Доведите до идеала, чтоб шестерни свободно прокручивались, без заеданий.

После этого нужно смазать все валы и шестерёнки редуктора той же силиконовой смазкой.

Далее соберите и опрессуйте моторчик с соблюдением нанесённых ранее меток. Затем подключите разъёмы к редуктору и проверьте его работу.

Если все нормально работает, тогда можно собирать всё в обратной последовательности.

Инструменты:

  • тестер,
  • крестовые и плоские отвертки,
  • надфиль или тонкий напильник,
  • сода,
  • суперклей.

(Visited 61 times, 1 visits today)

Похожие статьи:

avtofixit.com

Моторедуктор ваз 2110 - советы от автодоктора

Моторедукторы, или, как еще их называют, электродвигатели с механическими редукторами, нашли достаточно широкое применение в промышленности. Активно используются такие устройства и в автомобильной промышленности Российской Федерации. В частности, в модельном ряду авто ВАЗ 2110 – 2112 такие элементы используются, как в системе отопления, так и для нормального функционирования стеклоочистителей и стеклоподъемников.

Микромоторедуктор ваз 2110

Серийный микромоторедуктор ваз 2110 нашел свое применение в системе отопления этого автомобиля. Такой моторедуктор печки ваз 2110, фото которого представлено в Сети, отвечает за регулирование температуры воздуха, которую создает система отопления для прогрева салона, двигателя, лобового и кормового стекла. Существует несколько модификаций таких изделий, которые устанавливались на одну и ту же марку автомобиля, поэтому следует изучить инструкцию моторедуктора отопителя 2110, чертеж к нему и визуально сравнить новую деталь со старой, демонтированной, на предмет схожести. Только после этого следует его устанавливать, взамен вышедшего из строя.

Фото моторедуктора отопителя 2110

Основная причина, по которой определяется поломка данной детали – отсутствие регулировки температуры воздуха электроотопителем автомобиля. Проверка работоспособности данного микромоторедуктора привода заслонки ваз 2110 состоит в необходимости подачи на электроэнергии от аккумулятора (12 В) на его двигатель в среднем положении отопителя. Заодно проверяется и работа контроллера, выход из строя которого тоже покажет отсутствие регулирования температуры воздуха.

Причины дефектов  моторедуктора заслонки отопителя ваз 2110

При отсутствии изменения температуры воздуха возможны такие дефекты:

  • Вышел из строя моторедуктор заслонки отопителя ваз 2110
  • Нарушена целостность электрической цепи, т.е на двигатель не доходит подаваемое напряжение
  • Наличие дефекта в автономной системе управления отопительной системы автомобиля

Если необходима замена моторедуктора заслонки отопителя ваз 2110, своими рукамипроводим ряд следующих операций:

1. Готовим слесарный инструмент. Нам потребуются отвертки с крестовым навершием, как короткой, так и удлиненной формы, а также гаечный ключ на 10 торцевого или рожкового типа.

2. Освобождаем контакты стеклоочистителей от предохранительных колпачков из резины

3. Ключом на 10 отвинчиваем  гайки контактов.

4. Освобождаем жабо от заглушек декоративного типа (их 4 штуки) и появляется доступ к саморезам.

5. Снимаем 2 гайки с боковых плоскостей жабо, для этого целесообразно применять набор ключей – головок с трещоткой – воротком.

6. Вынимаем уплотнительную резинку с отсека электродвигателя

7. Выкручиваем саморезы, которые крепят термические радиаторы электродвигателя.

8.Демонтируем жабо, предварительно отсоединив трубопровод.

9. Местоположение мотора заслонки – левая плоскость прибора – отопителя, недалеко от усилителя тормозной системы вакуумного типа. Он крепится на 3 винтах.

10. Отверткой с крестовым навершием короткого размера выворачиваем 2 винта, расположенных на верней плоскости.

11. Для снятия винта снизу необходимо применение отвертки удлиненного размера.

12. Демонтируем электромотор

13. Снимаем колодку меньшего размера.

14. Отсоединяем вторую колодку от проволочного крепления и размыкаем соединение.

15. Сборка производится в обратном порядке.

Если принято решение заменить микромоторедуктор привода заслонки ваз 2110, цена которого относительно небольшая, то предварительно следует купить такую же деталь с аналогичными выходами и разъемами. Сюжет на тему — замена моторедуктора печки ваз 2110 на видео всегда можно посмотреть на нашем сайте.

Моторедуктор стеклоочистителя  ваз 2110

Такоймоторедуктор бывает, как для переднего, таки для заднего стекла авто

Передний стеклоочиститель. Особенности конструкции

Стеклоочиститель лобового стекла авто  модельного ряда ваз 2110 включает в себя моторедуктор (электромотор с механическим редуктором), систему кулис рычажного типа и щетки — «дворники». Сам электрический агрегат стеклоочистителя представляет собой двухскоростной движитель  с возбуждением от магнитов под постоянным током, трещеточного типа.

Для контроля силового агрегата над перегрузками, в очистителе предусмотрен предохранитель термобиметаллического типа, а для снижения уровня радиопомех применяются  конденсаторы и дроссели.

Ремонт моторедуктора стеклоочистителя 2110

Стадии работы стеклоочистителя

Стеклоочиститель имеет 3 стадии работы.

  • 1 стадия – прерывистого типа, осуществляется в позициях II и III рычага переключателя омывателя. Эта стадия контролируется реле К2 электронного типа, которое находится в  блоке управления и включает моторедуктор на предельно малой скорости стеклоочистителя при включении омывателя лобового стекла.
  • 2 стадия – постоянного типа, с небольшой  скоростью работы омывателя, ей соответствует  позиция IV переключателя щеток стеклоочистителя. В таком положении разность потенциалов  создается на щетке электромотора, которая расположена в нейтральной позиции.
  • 3 стадия – постоянного типа. Она характеризуется повышенной скоростью перемещения щеток стеклоочистителя. Такой стадии соответствует позиция V рычага переключателя омывателя. Питание тока сконцентрировано на щетке, находящейся  в активном положении. В данной стадии  реле также осуществляет контроль над контактами системы зажигания.

Ремонт переднего стеклоочистителя

Ремонт переднего стеклоочистителя носит, в основном, механический характер и состоит в выравнивании кулис, подвергшихся деформации или замене и  установке новых изделий. Моторедуктор ваз 2110, цена которого относительно невысока, лучше заменить новым образцом.

Ремонт моторедуктора рекомендуется проводить только в части, касающейся замены шестерен, очистке коллектора и контактов «концевика». Снятие дефектного изделия не обязательно  сопряжено с разбором всей системы стеклоочистителя.

Чтобы снять моторедуктор отдельно, достаточно:

  • Отвинтить гайку кронштейна кривошипного механизма на оси моторедуктора,
  • Отвинтить 2 болта крепления кронштейна к кузовной части
  • Снять моторедуктор со шпилек.

Снятие переднего  стеклоочистителя в сборе с моторедуктором

Демонтаж стеклоочистителя в сборе с изделием проводится так:

  • снять с авто модельного ряда  ваз 2110  щетки стеклоочистителей с держателями, открыть капот и обесточить автомобиль и моторедуктор, при этом отсоединить силовые кабели от аккумулятора и контакты на электродвигатель омывателя;
  • снять гайки штуцеров привода вместе с шайбами и прокладками;
  • снять болты, крепящие кронштейн изделия,
  • При необходимости, произвести разборку системы кулис и снять изделие с крепления.
  • Установка проводится в обратном порядке.

Задний стеклоочиститель. Особенности конструкции

Комплект заднего стеклоочистителя имеет в своем составе моторедуктор, кулисы и щетки. Кулиса со щеткой расположена слева по ходу движения автомашины. В механическом редукторе с электромотором установлен реле-прерыватель  электронного типа  для функционирования стеклоочистителя в дискретном режиме, а также  и предохранительное устройство термобиметаллического типа для контроля над перегрузками системы для защиты от перегрузок. Конструктивно  моторедуктор ваз 2110, фото которого имеется во всемирной Сети, не подлежит ремонту. Особенностью данного узла является функционирование только при включенном зажигании, т.к. данный узел подключен через дополнительно реле, контролирующую систему зажигания автомобиля.

Режим работы

Позиция VIII рычага- переключателя фиксируется, и в таком режиме очиститель работает в режиме прерывания и остановки стеклоочистителя. Позиция IX рычага очистителя – нефиксированная, узел функционирует постоянно до момента выключения. При этом положении запускается электромотор омывателя кормового стекла, который находится справа  в силовом отсеке.

Демонтаж и монтаж моторедуктора заднего стеклоочистителя ВАЗ 2110

Для производства таких работ требуется гаечный ключ на 10, отвертка с плоским навершием.

Проводим следующие действия:

  • С помощью подсобных инструментов снимаем держатель и щетку стеклоочистителя заднего вида
  • Освобождаем от обивки заднюю дверь ВАЗ-2110
  • Снимаем провод с минусовой клеммы АКБ.
  • Разъединяем контактную колодку проводки от ЭДГ.
  • Освобождаем 3 гайки крепления ЭДГ к задней двери и демонтируем его.
  • Устанавливаем запчасти в обратном порядке.

Технические характеристики моторедуктора  привода стеклоподъемника

К техническим характеристикам моторедуктора  привода стеклоподъемника 2110 относятся следующие данные:

  • Ток потребления не больше 6 А в режиме работы. Это происходит из — за повышенной точности и качества запчастей, что уменьшает уровень нагрузки на элементы электрической цепи автомашины.
  • Полный цикл работы электрического подъемника занимает  5 сек.
  • Момент начала пуска — 13 Нм, а момент при нагрузке изделия составляет 3 Нм, что дает возможность противодействовать сопротивлению в системе подъема боковых стекол.
  • Межремонтный ресурс эксплуатации достигает более 20 тысяч законченных циклов, что приравнивается к 12 годам беспрерывной работы комплекса.
  • Изделия при выпуске с конвейера подлежат выборочной экспертизе на  тестовых испытаниях.
  • Гарантия производства: 24 месяца

Заключение

Моторедукторы, используемые  в различных системах автомобиля ваз 2110, представляют надежные комплексные системы и служат для облегчения труда водителя

masteravaza.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *