Ваз 2108 как почистить карбюратор – Регулировка, чистка и проверка карбюратора ВАЗ 2108, 09
Как Почистить Карбюратор Ваз 2108 ~ VESKO-TRANS.RU
Как почистить карбюратор ваз 2108
Ремонт карбюратора на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Полная разборка карбюратора на автомобиле ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 необходима, если после промывки карбюратора ацетоном или специальным очистителем с частичной разборкой в жиклерах и каналах остались загрязнения или не устранены заедания воздушной и дроссельных заслонок.
Без крайней необходимости не отворачивайте на карбюраторе винты крепления воздушной и дроссельных заслонок и не снимайте заслонки — смещение заслонок приведет к заеданию. Не вынимайте малые диффузоры из главных воздушных каналов и запрессованные в корпус и крышку карбюратора латунные трубки, штуцера и клапан экономайзера мощностных режимов — ослабление их посадки вызовет отказ карбюратора. Не снимайте защитный колпачок винта регулировки начального положения дроссельной заслонки второй камеры и не вращайте винт: это приведет к необратимому изменению заводской регулировки карбюратора, восстановить которую без специального оборудования невозможно.
7. . снимите с топливного клапана уплотнительное кольцо.
21. . и вытащите эмульсионные трубки.
Эмульсионные трубки 1 конструктивно объединены с главными воздушными жиклерами 2.
Если главные топливные жиклеры не удается вытряхнуть, достаньте из карбюратора главные топливные жиклеры тонкой заостренной палочкой.
Забился карбюратор Солекс ВАЗ 2109, ВАЗ 2199, ВАЗ 2108
Канал Евгения Травникова .
Карбюратор 2108 Solex
Ключевики : Как почистить карбюратор на ваз не снимая его How to clean the carburetor on vases without removing it.
При неправильном взаиморасположении поплавков нарушится работа карбюратора, поэтому обязательно проверьте установку поплавков по шаблону (см. «Регулировка карбюратора на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099»).
Не прочищайте жиклеры металлическими предметами. Допускается использование тонкой медной проволоки. Диаметр проволоки должен быть меньше диаметра отверстия в жиклере. В противном случае нарушится калибровка жиклера.
Читайте так же
40. . жиклер ускорительного насоса с одной стороны.
42. . отверстие под регулировочный винт свойства консистенции.
Собирайте карбюратор в обратной последовательности с учетом последующего.
49. Отрегулируйте пусковое устройство и проверьте работу механизма блокировки 2-ой камеры (см. «Регулировка карбюратора на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099»).
Карбюратор ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 (вид слева)
1 — воздушная заслонка; 2 — пусковое устройство; 3 — регулировочный датчик-винт количества консистенции;
4 — ускорительный насос; 5 — электрический клапан; 6 — крышка карбюратора
Карбюратор ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 (вид справа)
1 — 1-ая камера; 2 — 2-ая камера; 3 — распылитель ускорительного насоса; 4 — пробка фильтра карбюратора; 5 — рычаг привода дроссельной заслонки 2-ой камеры;6 — рычаг привода дроссельных заслонок; 7 — сектор привода дроссельных заслонок; 8 — рычаг привода воздушной заслонки
Тарировочные данные карбюратора устанавливаемого на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Поперечник диффузора, мм
Основная дозирующая система:
маркировка* топливного жиклера
маркировка воздушного жиклера
Тип эмульсионной трубки
Читайте так же
Система холостого хода и переходные системы:
маркировка топливного жиклера
маркировка воздушного жиклера
условный расход** топливного жиклера
Экономайзер мощностных режимов:
маркировка топливного жиклера
усилие сжатия пружины при высоте 9,5 мм, Н
подача топлива за 10 циклов, см3
воздушной заслонки, мм
дроссельной заслонки, мм
Диаметр отверстия для вакуумного корректора, мм
Диаметр отверстия игольчатого клапана, мм
Диаметр отверстия перепуска топлива в бак, мм
Диаметр отверстия вентиляции картера двигателя, мм
Читайте так же
vesko-trans.ru
🚘 Как почистить карбюратор на ВАЗ 2109 своими руками: советы и рекомендации
Карбюраторные двигатели давно уходят в прошлое, но, несмотря на это, многие автолюбители продолжают ездить на поддержанных автомобилях с этим типом впрыска топлива. Для того чтобы карбюратор безотказно работал, необходимо поддерживать его в нормальном состоянии, не забывая производить чистку данного агрегата. Чистку карбюратора можно выполнить самому — при наличии определённых навыков это не займёт у вас много времени и не потребует финансовых затрат.
В данной статье мы детально рассмотрим, как прочистить карбюратор на примере автомобиля ВАЗ 2109, поскольку это самая распространённая модель с карбюраторным двигателем на данный момент. Карбюратор можно почистить, не снимая с машины, но наиболее надёжным вариантом будет именно полное снятие и чистка в домашних условиях. Если вам не знакомо устройство карбюратора, рекомендуем изучить фото и видео в интернете по строению данного узла.
Как прочистить карбюратор на ВАЗ 2109
Чтобы правильно прочистить карбюратор ВАЗ 2109 своими руками, необходимо снять корпус воздушного фильтра, затем отсоединить все трубки и провода от корпуса карбюратора, вывернуть болты его крепления и демонтировать узел. После этого необходимо подготовить чистую поверхность, а затем можно приступать к непосредственной чистке:
- В первую очередь извлеките жиклёры и прочистите их ацетоном при помощи зубочистки
- Извлеките поплавок и при необходимости замените изношенные прокладки
- Замените деформированные уплотняющие медные шайбы
- Эмульсионные каналы продуйте сжатым воздухом от компрессора или простого насоса
- Все снятые металлические детали промойте в отдельной ёмкости очистителем
- Старой зубной щёткой прочистите все видимые загрязнения на корпусе узла
Как почистить карбюратор, не снимая с машины
Если у вас нет возможности выполнять работу по снятию и установке карбюратора самостоятельно, вы можете воспользоваться услугами автосервиса. Но прежде ем это сделать, попытайтесь выполнить чистку, не снимая карбюратор с машины. На данный момент существует большое разнообразие всяческих добавок и аэрозолей, применяемых для карбюраторных моторов.
Спасибо за подписку!
Первым вариантом такой чистки будет заливка специальной жидкости в топливный бак перед заправкой – это позволит удалить основные загрязнения. Заливать подобные жидкости можно как в профилактических целях, так и при обнаружении нестабильной работы карбюратора.
Вторым вариантом чистки карбюратора является аэрозоль, но для её применения придётся снять воздушный фильтр. Побрызгайте на все внутренние поверхности карбюратора, заведите мотор и дайте поработать ему на высоких оборотах. Чтобы выполнить всё точно и правильно, прочитайте инструкцию на упаковке.
olade.ru
Чистка карбюратора на ВАЗ 2109
Что больше всего негативно будет влиять на карбюратор? Некачественное топливо, которое заливается на автозаправочных станциях. В работе начинают проходит сбои, которые вредят эксплуатационным данным двигателя. Состав смеси легко определяется с помощью анализатора. Данный прибор будет измерять количество угарного газа, кислорода и углеводорода. Свечи зажигания многое могут сказать о концентрации различных веществ. Если на наконечнике есть небольшой серо-коричневый нагар, то пропорция всей смеси ровная, черный цвет будет говорить о преобладании топлива, а белый — о переизбытке в смеси воздуха.
Теперь нужно визуально рассмотреть карбюратор ВАЗ 2109, 2108, 21099. Его поверхность должна быть чистой и без грязи. Чистку карбюратора нужно делать тщательно, так что за пять минут никак невозможно уложиться.
Работа проводится на примере карбюратора ВАЗ 2109, 2108, 21099. Перед началом разборки нужно внимательно прочитать инструкцию по его разборке. Кроме этого нужно запастись и тряпками, средствами для чистки и баллончиком с воздухом, тарой для растворителя, зубочистками, набором ключей и отверток. Есть большое количество различных очистителей карбюратора, поэтому очень важно выбрать качественный продукт. Когда будет применен очиститель, нужно внимательно следить за всеми эксплуатационными характеристиками и все делать правильно.
Снимаем карбюратор ВАЗ 2109, 2108, 21099, аккуратно его разбираем, каждую деталь нужно чистить по отдельности. Нельзя терять винтики, гайки и болтики. Резиновые детали и уплотнительные детали нужно выбрать, потому что растворитель их повредит. Все металлические детали устанавливаем в одну ёмкость и заливаем средством для чистки. Через несколько часов детали можно подносить под струю воды и прочистить обычной зубной щеткой.
Ни в коем случае нельзя лезть в выходные отверстия в карбюраторе и клапанах. Оттуда в двигатель подается воздух и топливо. Подобные углубления нужно обработать обычным воздухом с аэрозольного баллончика. По завершению чистку нужно карбюратор нужно высушить и собрать в обратной последовательности, согласно инструкции. После установки нужно его настроить и данный этап работы нужно доверить профессионалам с опытом.
Чтобы потом минимизировать загрязнения карбюратора, нужно чаще менять топливный и воздушный фильтра. Это нужно делать при замене свечей. Чистку карбюратора нужно начинать с сетчатого фильтра. Чтобы найти его, нужно аккуратно открутить пробку топливного фильтра. Ее нужно промыть в бензине и продуть сжатым воздухом. Если карбюратор после чистки будет барахлить, тогда есть единственный и очень дорогой способ ремонта — замена устройства.
От того, как будет выполнена настройка и регулировка карбюратора, будет зависеть расход топлива. Если есть желание, регулировку можно выполнить своими руками и здесь ничего сложного нет. Прислушиваемся к работе двигателя и если обороты слишком большие, тогда летом есть вероятность перегрева и расход топлива увеличивается. Есть большое количество модернизированных карбюраторов, которые настраиваются под спортивный режим и в таком случае можно будет увеличить мощность автомобиля.
Vazikov.ru » ВАЗ 2108, 2109, 21099
vazikov.ru
Ремонт карбюратора ВАЗ 2108 — Автомобильный журнал
Карбюраторы ВАЗ 2108 и ВАЗ 21081 характеризуются практичностью, выносливостью и экономичностью. Однако, при всех этих преимуществах, существуют и недостатки — это их высокая склонность к загрязнению. В связи с этим, во избежание неполадок с карбюратором, рекомендуется часто менять топливный фильтр. Кстати, устанавливая его перед бензонасосом, вы сможете экономить топливо примерно на двадцать процентов. Для обеспечения качественной работы двигателя необходимо также следить, чтобы карбюратор не засорялся. Происходит это, как правило, вследствие высокого потребления агрегатом масла. В таких случаях следует устранить засор с крышки клапана, поскольку это тревожный звоночек о том, что скоро карбюратор может выйти из строя. Нижнее отверстие на агрегате забивается, и он просто не в состоянии нормально функционировать.
Основной минус карбюраторов данного типа в том, что за ними необходимо постоянно следить. Поэтому очень легко довести деталь машины до такого состояния, что ей потребуется срочный ремонт карбюратора ваз 21083. В данной статье вы прочтете некоторые секреты правильного осуществления ремонтных работ.
Очистка засоренного карбюратора 2108
Итак, если карбюратор вашего автомобиля ВАЗ засорился, вам следует немедленно произвести его очистку. Для этого используйте проволоку — очистите ею распылители, но не разбивайте слишком сильно отверстия, поскольку из-за этого двигатель ВАЗ может перестать потреблять топливо. Также достаточно частой поломкой является засор топливного жиклера. В таком случае рекомендуется использовать небольшую отвертку. Засуньте инструмент в отверстие топливного жиклера и несильно надавите. Затем достаньте жиклер и отвертку вместе. После этого продуйте деталь и вставьте ее обратно.
Чистку карбюратора также можно производить с применением бензина (также используется ацетон или сжатый воздух). Рассмотрим еще один способ очистки. Снимите крышку на поплавочной камере. Вы сразу поймете, или засорен эмульсионный жиклер, поскольку из-за этого двигатель моментально остановится после того, как вы отпустите педаль газа. Чтобы устранить неисправность, демонтируйте корпус воздушного фильтра и открутите жиклер. Используйте деревянную палочку с заостренным концом, cмоченную в бензине, после чего начинайте непосредственную очистку детали.
Помните, что при осуществлении ремонта карбюратора ваз 2108 нельзя использовать металлические предметы. Поэтому применяйте пластиковую проволоку или деревянную палочку. Карбюраторы данной марки очень чувствительны к воздействию на их внутренние поверхности, так что в противном случае вы можете вообще его сломать. Кроме того, в процессе осуществления ремонтных работ не стоит применять разнообразные ворсистые ткани.
Износ диафрагмы пускового устройства
Достаточно часто двигатель ВАЗ не хочет заводится вследствие длительного простоя. Как правило, причиной этого является износ диафрагмы карбюраторного спускового устройства. Исправить подобную проблему можно при помощи банальной замены запчасти, которая сломалась. Однако есть и альтернативные варианты завести холодный мотор. Рассмотрим один дедовский способ. снимите диафрагму (и крышку, и пружины). Вооружитесь тонкой проволокой (два-три миллиметра) и изогните ее в виде петли. Далее закрепите эту петлю на шпильке возле гайки — там, где воздухоочиститель прикрепляется карбюратору. Другой конец проволоки опустите в одну из камер, но перед этим загните его. Проделывайте данную процедуру вдоль стенки, соседствующей с воздушной заслонкой.
Рассмотрим еще один эффективный способ. Аккуратно выбейте диффузоры, используя ручку отвертки, а затем достаньте их. Каждую снятую деталь, кроме прокладок, необходимо обработать ацетоном или бензином, а затем продуть сжатым воздухом. Далее нужно проверить корпус на предмет наличия деформированных участков. Это можно сделать, применяя линейку на просвет. Основание корпуса должно оставаться плоским. В случае обнаружения искривления плоскости достаньте переходные трубки, но перед этим подберите сверла с уменьшенным диаметром в сравнении отверстием. После этого вставьте трубки в сверло.
Следующее действие — это изъятие трубок при помощи пассатижей. Если искривление поверхности несущественно, достаточно будет выравнивания основания с помощью метода сжатия корпуса губками тисков. Под губку обязательно подложите фанерный лист — это позволит избежать механических повреждений карбюратора. Если же деформация сильная, сначала рихтуйте ее, нанося несильные удары киянкой из дерева по загнутым краешкам основания. Кусок корпуса можно легко отколоть, поэтому контролируйте свои движения. В конце выровняйте поверхность, применяя бархатный напильник. Периодически прикладывайте линейку к карбюратору для осуществления контроля.
После осуществления вышеперечисленных операций должен завестись, но если этого не случилось, нужно продолжить поиск неисправности автомобильного карбюратора. Возможно, истинная причина кроется в чем-то другом. Если вы не сумели самостоятельно определить проблему — лучше обратитесь в специализированный сервисный центр — не стоит испытывать судьбу. Тем более, что цена ну услуги по ремонту карбюратора солекс ваз 21083 сегодня достаточно невысока.
Смотрите видео по ремонту карбюратора:
www.rulevo.com
Как промыть карбюратор ваз 2109
Чистка карбюратора ВАЗ 2109
Загрязнение карбюратора на ВАЗ 2109 влечет за собой достаточно большое количество проблем. Функциональность двигателя нарушается и проявляется это в следующих явлениях:
- Холостой ход нестабилен;
- Показатели мощности падают;
- Отработанные газы становятся токсичнее;
- Расход топлива растет;
- При разгоне возникают так называемые провалы.
Часто причина кроется в не замененном вовремя воздушном фильтре, из-за которого воздуха поступает недостаточно, ухудшается качество смеси. Также причиной может быть низкосортное топливо, которым многие водители с целью экономии заправляют свои авто. Ничего хорошего из этого не выйдет, скажем вам сразу.
Существует две профилактические, можно сказать временные меры. Плюс кардинальное решение проблемы, которое заключается в разборке и прочистке карбюратора.
Сперва поговорим о профилактических — жидкости и аэрозоли.
Жидкость для заливки в бак
Не все знают, как почистить карбюратор на ВАЗ 2109. Рекомендуем обратиться в отдел автомобильной химии, где продается большое количество жидких препаратов для чистки карбюратора. Обычно объем составляет до 150 миллилитров, которые необходимо залить в бак перед заправкой и полностью использовать это топливо до тех пор, пока не загорится лампочка резервного остатка.
Согласно заявлениям производителя, подобные меры позволять:
- Удалить загрязнения и отложения;
- Улучшить качество запуска мотора;
- Уменьшить токсичность выхлопа;
- Снизить расход топлива;
- Улучшить отзывчивость двигателя.
Рекомендуем обратить внимание на фирму Hi-Gear, которая хорошо зарекомендовала себя в этой сфере и предлагает действительно высококачественную жидкость. Применяют подобные препараты раз на 3-15 тысяч километров пробега, в зависимости от эксплуатации и качества заливаемого топлива.
С ними удобно работать, поскольку аэрозоль выходит под давлением и дополнительно прочищает засоры потоком воздуха со смесью. В состав распылителей входит пропан, ацетон и ряд других опасных компонентов. Потому избегайте их попадания в глаза и на руки. Они легко загораются, а потушить можно лишь углекислотными огнетушителями.
Аэрозоль Abro для чистики карбюратора
Аэрозоли отлично справляются со своей работой, но прочистить поплавковую камеру они не могут.
Процесс очищения выполняется одинаково для всех авто:
- Снимите воздушный фильтр;
- Брызните очистителем через трубки снаружи и внутри;
- Через 3 минуты заведите мотор, и высоких оборотах и в течение 2 минут с перерывами распыляйте средство.
На такой процесс уйдет у вас максимум 15 минут.
Что же касается производителей, то сегодня заслуженным спросом пользуются бренды: Abro, Hi-Gear, Mannol, Gunk, STP, Turtle Wax, Wurth.
Снятие и чистка карбюратора
Только полноценная чистка карбюратора ВАЗ 2109 даст тот результат, который вам необходим. Жидкости и аэрозоли дают частичный эффект, служат средствами профилактики. В своем деле они эффективны, но полагаться на подобные препараты с целью качественно очистить карбюратор не стоит.
Снять и разобрать карбюратор сложно, но порой без этого не обойтись.
Необходимые материалы и инструменты
Подготовьте заранее инструменты и материалы, перед тем как чистить карбюратор ВАЗ 2109. Вам понадобится:
- Чистые тряпки без ворса;
- Жидкий аэрозоль для очистки, о котором мы говорили выше;
- Резиновые перчатки, которые не боятся масла, топлива, растворителей;
- Защитные очки;
- Баллон со сжатым воздухом или компрессор, чтобы продуть внутренние каналы и жиклеры;
- Зубочистки или ватные палочки;
- Отвертки и гаечные ключи;
- Руководство по эксплуатации для вашего авто;
- Емкость из металла с высокими краями и большого объема.
Советы специалистов
Раз вы решили выполнить прочистку самостоятельно, тогда обратите внимание на несколько советов профессионалов.
- Приобретайте в магазинах автомобильной химии очистители для карбюраторов. Некоторые продавцы будут пытаться продать вам другое, «лучшее» средство, не предназначенное для карбюраторов. Откажитесь, поскольку неизвестно, как такой препарат отреагирует на грязь внутри карбюратора.
- Для чистки карбюратора не подойдет известное, прославленное на весь мир средство WD40. Причина проста — в его составе есть масло.
- Вам потребуется карбюраторный очиститель в баллоне. Отыскать его не проблема.
- Не думайте, что простого брызгания спрея в карбюратор позволит исправить проблему. Это не так. Эффект может будет, но временный.
- При сильном загрязнении не остается ничего другого кроме как снять, разобрать и промыть карбюратор.
- Можете обратиться на станцию технического обслуживания. Но только если вы уверены в профессионализме людей или у вас работают там знакомые. Они берут большие деньги за работу, но далеко не все промывают так же качественно, как делали бы это для себя. Плюс неизвестно, какими средствами они пользуются. Не редко специальные дорогие очистители заменяют на дешевый бензин или простейшие растворители.
Снимаем и промываем карбюратор
Теперь можно поговорить непосредственно о том, как чистить карбюратор на ваз 2109 путем его снятия, разборки.
- Обязательно подготовьте руководство по эксплуатации, предварительно почитайте его несколько раз, разберитесь во всех тонкостях работы.
- Открутите крепежи крышки воздушного фильтра, извлеките фильтр и корпус.
- Демонтируйте крышку карбюратор, открутив все винты.
- Достаньте из камеры поплавок, демонтируйте прокладки, проверьте их качество и замените на новые, если требуется.
- Извлеките главные жиклеры из устройства.
- Достаньте все остальные жиклеры, эмульсионные трубки.
- Отверткой снимите стопорную пластину пробок главных топливных жиклеров.
- Выкрутите пробки, и обратите внимание на медные шайбы уплотнения. Если они деформировались, обязательно замените на новые.
- Выкрутите и извлеките из корпуса основные топливные жиклеры, делая это максимально аккуратно. Пометьте каждый жиклер и место, где он был установлен, чтобы обратную сборку осуществить в таком же порядке.
- Демонтируйте топливный фильтр, смочите его в ацетоне и продуйте сжатым воздухом, чтобы затем поставить на место.
- Поплавковую камеру заполните горючим, шинным насосом продуйте эмульсионные каналы. При этом из каналов начнет выходить топливо и загрязнения, скопившиеся внутри. Если требуется, выполните эту операцию несколько раз.
- Старайтесь делать так, чтобы брызги не летели во все стороны.
- Ацетоном очистите, тщательным образом промойте жиклеры, прочистите их зубочисткой и продуйте сжатым воздухом.
- Не прочищайте жиклеры металлическими предметами.
- Внимательно отнеситесь ко всем пружинкам и гайкам, чтобы не потерять их.
- Разобрав на части карбюратор, очистите каждый его элемент.
- Если вас беспокоит целостность собственных рук, обязательно используйте защитные перчатки. Это же касается и сохранности глаз.
- Пластиковые и резиновые детали не обрабатывайте очистителями, поскольку они могут их разъесть, деформировать.
- После того как разборка карбюратора ваз 2109 была завершена, металлические детали поместите в металлический таз, залейте их очистителем и дайте некоторое время постоять. Периодически перемешивайте их, чтобы грязь отходила от их поверхностей.
- Струей воды, зубной щеткой и ватными палочками промойте каждую деталь, снимите остатки грязи.
- Не ковыряйтесь внутри деталей, поскольку через их каналы и отверстия поступает воздух, топливо. Для их прочистки подойдут аэрозоли и сжатый воздух.
- Жидкие очистители могут применяться по 2-3 раза, потому избавляться от него после первого использования не обязательно. Закройте его плотно в таре, держите до следующего применения. Ведь теперь вы знаете, как чистить карбюратор ВАЗ 2109.
На завершающем этапе вам останется только как следует просушить все детали карбюратора и выполнить его сборку и установку в автомобиль, согласно руководству по эксплуатации. Разумеется, не забудьте отрегулировать устройство, о чем вы узнаете в наших материалах.
На этом промывку можно считать завершенной. Работа достаточно сложная, но выполнить ее самостоятельно, качественно вполне возможно. Вовсе не факт, что на станции технического обслуживания сделали бы лучше.
Ваз 2109: очистка карбюраторов своими силами
Основным врагом любого карбюратора является грязное некачественное топливо, из-за такого топлива возникают сбои в его работе в процессе смешения топлива с воздухом, либо подается много топлива и слишком мало воздуха, или наоборот, слишком мало топлива и слишком много воздуха. Что отрицательно сказывается на работе мотора и в том, и в другом случае, решить проблему помогает ваз 2109 чистка карбюратора.
Предварительно следует убедиться, что дели именно в загрязненности его, если это так не стоит надеяться что, побрызгав средством снаружи, не снимая и разбирая, его вы избавитесь от проблемы, на ваз 2109 промывка карбюратора дело занимающее более пяти минут.
Определяем неисправность
Чтобы проверить состав смеси понадобится использовать газоанализатор, чтобы протестировать выхлопные газы:
- Анализатором измеряется уровень (концентрация) угарного газа, а так же углеводорода и кислорода
- Кроме этого сбои в концентрации смеси можно определить по состоянию свечей зажигания
- Только небольшой налет серо-коричневого цвета (свечи практически чистые) сообщает о соблюдении правильной пропорции в смеси
- Закопченные черные, свечи сообщают, что в смеси топливо превышает необходимое количество, а белые либо светло-серые свидетельствуют о переизбытке в смеси воздуха
- Следующим шагом следует визуально осмотреть карбюратор
- Если вы обнаружили нагар или ржавчину, тогда однозначно на ваз 2109 чистим карбюратор
- Скажу сразу, волшебного средства, побрызгав которым снаружи вы полностью промоете карбюратор – не существует
- Запомните чистка карбюратора совсем не пятиминутное дело
- Лучше выделите сразу целый выходной день на эту процедуру
Необходимые для чистки материалы
Для чистки и промывки понадобятся не только инструменты, но и материалы:
- Чистая гладкая ветошь (не махровая, не ворсистая)
- Спрей для очистки карбюратора (непременно жидкий)
- Резиновые длинные перчатки, имеющие устойчивость к маслу, бензину и сильным растворителям
- Для продувки жиклеров и внутренних каналов нужен будет либо баллончик со сжатым воздухом, либо компрессор воздушный с хорошим давлением
- Большая стеклянная либо металлическая емкость (поддон с высокими краями), которая не будет растворяться в контакте с бензином и растворителем
- Тонкие палочки, лучше зубочистки
- Непременно защитные очки (это правило техники безопасности)
- Наборы отверток и гаечных ключей
- Понадобится инструкция, поэтому найдите руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Оно понадобится, чтобы снять, затем разобрать и снова собрать карбюратор, затем правильно установить на место
Несколько полезных советов
Сейчас существует огромный выбор разнообразных очистителей для карбюратора, их выпускают сегодня многие автомобильные, а так же химические компании.
Поэтому:
- Заходите в любой автомобильный магазин и выбираете любой очиститель, только с отметкой специально для карбюраторов
- Вам могут предложить другой, «хороший» но не специализированный для карбюраторов очиститель, вам следует отказаться наотрез, так как неизвестно, сможет ли он справиться с карбюраторной грязью
- А еще запомните, для чистки карбюратора никогда не используется известное всем антикоррозионное средство WD-40, или какое ни будь аналогичное, потому, что в его состав входит масло
- Используйте только специальный карбюраторный очиститель в баллончике, который продается практически в любом магазине авто запчастей
- Для тех, кто думал, что достаточно будет побрызгать немного спреем в карбюратор (кстати, непрофессионалы так и поступают), спешим вас разочаровать, при этом проблема не исчезнет, уже писалось выше
- Если карбюратор загрязнен сильно, тогда придется его снимать, затем разбирать и очищать, промывать все его компоненты
- Можете, конечно, обратиться к специалистам, чтобы они выполнили работу за вас, и вас устраивает их цена, однако во первых не факт что они выполнят промывку тщательно (как себе), во вторых чем промывали, для вас останется секретом (могут промыть просто бензином или растворителем подешевле, чем специализированная промывка)
Снятие и промывка
Прежде чем на ваз 2109 чистить карбюратор, не обойтись без снятия и разборки, а для снятия и последующей разборки карбюратора, воспользуетесь инструкцией, по ремонту приложенной к вашему автомобилю.
Здесь весь процесс приведу вкратце:
- Открутить крепления и снять крышку воздушного фильтра. затем сам фильтр, затем корпус фильтра
- После этого снимаем крышку карбюратора, для этого выверните все винты крепления
- Достаем поплавок из камеры
- Снимаем уплотнительную прокладку, проверяем её сохранность, если необходимо – заменяем
- Затем выкручиваем из корпуса главные жиклеры воздуха
- Вынимаем из корпуса все жиклеры и их эмульсионные трубки
- С помощью отвертки, снимаем стопорную пластинку пробок главных топливных жиклеров
- Выворачиваем пробки, при этом обращаем особое внимание на внешний вид медных уплотняющих шайб, если они деформированы, тогда их необходимо заменить
- Выкручиваем и вытряхиваем из корпуса устройства основные топливные жиклеры, однако внимательно — выполняя эту операцию, вам следует запомнить и маркировку и место, куда были установлены жиклеры, для того, чтобы, вкручивая их назад не перепутать местами
- Отворачиваем топливный фильтр. и замачиваем его в ацетоне ненадолго, затем продуваем сжатым воздухом, прежде чем ставить на место
- Заполняем бензином поплавковую камеру и с помощью шинного насоса продуваем все эмульсионные каналы
- Когда будете выполнять эту операцию, из всех каналов начнет выходить бензин вместе с разнообразными загрязнениями
- Эту операцию повторяют несколько раз в случае необходимости. снова заполняют бензином поплавковую камеру и снова продувают каналы
- Выполняя эту операцию, вам следует предпринять все возможные меры против разбрызгивания, разливания и стекания бензина куда попало
- Промываете все жиклеры ацетоном, затем прочищаете капроновой леской либо заостренной спичкой (зубочисткой) и продуваете сжатым воздухом
- Нельзя в коем случае прочищать жиклеры с помощью проволоки либо другого металлического предмета!
- Следует так же быть предельно внимательным, чтобы не дай боже не потерять пружинки, винтики, а так же другие довольно мелкие детали
- Разобрав карбюратор, очищаем тщательно каждую деталь
- Надевайте перчатки, если дорожите своими руками
- Помните, что все резиновые либо пластмассовые детали вам следует изолировать от попадания очистителя, иначе он может деформировать их
- После завершения разборки карбюратора, все металлические детали его собираем в стеклянную банку либо металлическую коробку и заливаем их очистителем, затем даем им постоять, только периодически перемешиваем
- Затем струей воды промываем и чистим детали с помощью старой зубной щеткой либо зубочистками
- Даже не пытайтесь чем либо ковырять в любых отверстиях внутри карбюратора и в клапанах
- Потому, что через эти отверстия подается воздух и топливо, они очень важны для стабильной работы мотора
- Такие отверстия следует прочищать аэрозолем либо сжатым воздухом
- Если вы считаете, что с первого раза вычистилось не все, тогда жидкий очиститель вы можете использовать повторно
- Самые экономные автолюбители применяют очиститель по нескольку раз, сохранив жидкость в плотно закрытой таре
- Знайте, что ваз 2109 карбюратора промывка не требует от вас обязательного удаления с горловины устройства смолистого налета и отложений от картерных газов, так же находящихся на стенках диффузоров, покрывающих поверхности всех дроссельных заслонок, потому что образование нагара именно в этих местах не оказывает никакого влияния на работу карбюратора
- А на удаление тех отложений, которые образовались в каналах и отверстиях системы холостых оборотов, а так же переходной и главной дозирующих систем следует обратить максимально повышенное внимание
- Так как чистота этих каналов с отверстиями существенно влияет на бесперебойную работу карбюратора и мотора
- По завершении чистки карбюратора, надо тщательно просушить его и собрать согласно приложенной фото инструкции в руководстве по ремонту
- Затем очищенный вами карбюратор еще предстоит установить в автомобиль, и отрегулировать
На этом все с промывкой, дополнительно посмотрите видео материал по этому вопросу.
Безразборная прочистка карбюратора Солекс автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 аэрозолем-очистителем карбюраторов
Зачастую необходимость в прочистке карбюратора возникает при появлении каких-либо проблем в работе двигателя автомобиля. Это – неустойчивый холостой ход (двигатель троит), провалы и рывки при трогании с места и движении, повышение топливного аппетита и пр. В ряде случаев действительно причиной этих неисправностей является загрязненный карбюратор.
Можно прочистить карбюратор не разбирая, при помощи аэрозольного баллончика с чистящей жидкостью. Конечно это будет не полноценная прочистка карбюратора, но определенного положительного эффекта в устранении неисправностей в работе двигателя можно добиться.
Рассмотрим такую прочистку на примере автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций (карбюраторы 2108, 21081, 21081 и аналогичные им).
— Приобретаем аэрозоль-очиститель карбюратора
В нашем случае был приобретен очиститель карбюратора ABRO .
— Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя
снятие корпуса воздушного фильтра карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Выворачиваем электромагнитный клапан карбюратора или установленную вместо него заглушку-держатель топливного жиклера холостого хода
ЭМК карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Нам необходимо будет отверстие в крышке карбюратора под клапан или заглушку, так как через него доступны для прочистки каналы системы холостого хода и переходной системы первой камеры карбюратора.
Безразборная прочистка карбюратора 2108, 21081, 21083 аэрозолем-распылителем
— Обрабатываем из баллончика первую и вторую камеры карбюратора, отверстия каналов воздушных жиклеров главных дозирующих систем
Необходимо смочить стенки камер, диффузоры, воздушную и дроссельные заслонки. При помощи трубки-насадки стараемся достать самые удаленные поверхности.
очистка смесительных камер карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс и их элементов
— Распыляем чистящую жидкость в отверстие от электромагнитного клапана (заглушки)
посадочное отверстие ЭМК карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Распыляем аэрозоль на ту сторону карбюратора, где расположены рычаг привода воздушной заслонки, сектор привода дроссельной заслонки первой камеры и иные рычаги
Таким образом очищаем от загрязнений приводы управления карбюратором.
очищаем детали приводов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Выжидаем 2-3 минуты
Пока очиститель все разъест и размягчит.
— Запускаем двигатель и вытягиваем рукоятку «подсоса» для обеспечения работы на холостом ходу без электромагнитного клапана
Можно немного «погазовать» педалью «газа».
— При работающем на повышенных оборотах двигателе пшикаем в обе камеры карбюратора, в отверстия воздушных каналов главных дозирующих систем, и отверстие ЭМК
— Проделываем всю вышеперечисленную прочистку карбюратора пару-тройку раз для достижения максимального эффекта
Заворачиваем обратно электромагнитный клапан (заглушку), убираем «подсос». Клапан заворачиваем на работающем двигателе, постепенно, сначала до упора рукой, потом рожковым ключом на 13 по четверти оборота. Пока не добьемся, чтобы при снятии с его вывода наконечника провода двигатель глохнул.
Примечания и дополнения
— Особенно эффективна подобная безразборная прочистка карбюратора с помощью аэрозоля при неустойчивом холостом ходе двигателя.
— Для устранения провалов стоит в дополнение к этой прочистке снять верхнюю часть (крышку) карбюратора извлечь распылитель ускорительного насоса, обработать его аэрозолем, продуть сжатым воздухом.
— При наличии сильно загрязненного карбюратора, долгое время (или вообще никогда) не подвергавшегося чистке лучше всего провести прочистку с его полной разборкой.
— Если, опять же, карбюратор сильно загрязнен снаружи, имеет смысл очистить его наружние поверхности аэрозолем.
Популярные статьи
- Регулировка уровня топлива в поплавковой камере ка. Неправильно установленный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора может явиться. 359 views
- «Провал» при нажатии на педаль «газ. Провал – внезапный перебой в работе двигателя автомобиля. Может возникнуть на. 339 views
- Жиклеры карбюраторов Солекс. Карбюраторы семейства Солекс имеют практически одинаковое устройство (корпус, крышка). Но. 317 views
- Установка момента зажигания (угла опережения зажиг. Установка момента зажигания – это одна из основных настроек. 298 views
Свежие комментарии
- Mechanik on Пусковое устройство карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс Проверьте уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. Плюс проверьте качает ли бензонасос.
- Борис on Пусковое устройство карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс После газа не работает на бензине. Двигатель запускается на 2-3 секунды и глохнет. Через пол минуты то же самое.
- Борис on Пусковое устройство карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс двигатель запускается но через 2-3 секунды глохнет. через 0,5 минуты то же самое
- Андрей on Замена порогов на автомобиле ВАЗ 2108 Спасибо полезная статья. тоже предстоит на восьмаке менять порог.
Автоновости
(C) 2011 — 2017 twokarburators.ru
Источники: http://luxvaz.ru/vaz-2109/9-chistka-karbyuratora.html, http://masteravaza.ru/sistema-pitaniya-dvigatelya/karbyurator/vaz-2109-ochistka-karbyuratorov-1002, http://twokarburators.ru/?p=1512
ladafakt.ru