Ваз 2103 универсал фото – ВАЗ 2103 Универсал / Заводские модели и прототипы
ВАЗ 2103 Универсал / Заводские модели и прототипы
ВАЗ 2102 и ВАЗ 2104, как оказывается, были не единственными автомобилями Волжского автомобильного завода, которые имели кузов типа «Универсал». В 1976 году планировалось производство еще одной «универсальной» машины. Им должна была стать модификация ВАЗ 2103, но не сложилось.
ВАЗ 2103 разрабатывался как люксовая версия популярной «копейки» (ВАЗ 2101). Разработка шла под контролем итальянской компании Fiat. Кстати, именно итальянцы предложили создание не только традиционного седана, но еще и модификации с кузовом «Универсал». На тот момент идея не нашла особой поддержки у руководства ВАЗа и о ней на время забыли.
Лишь спустя несколько лет – в 1976 году на ВАЗе все же решили построить несколько прототипов ВАЗ 2103 с новым кузовом. Планировалось, что модель ВАЗ 2103 Универсал будет ориентирована в первую очередь на экспорт (за рубеж), поэтому к созданию новой модификации подошли особенно тщательно.
Было решено сначала выпустить несколько единиц «Универсала» и проверить соответствие автомобиля европейским стандартам, которые на то время сильно опережали отечественные. Нельзя сказать, что наши автомобили были хуже. Просто ряд критериев, по которым проверялись «европейцы» они не проходили.
Первая опытная партия состояла их 3 машин. Автомобили получились достаточно элегантными, не смотря на свой универсальный кузов. Это было что-то необычное и в то же время очень красивое на то время. Но, модель так и не пошла в производство. То ли руководство Волжского автомобильного завода не смогло договориться с европейскими странами о поставках, то ли сама идея утратила актуальность, не известно.
Так или иначе, но ВАЗ 2103 Универсал так и остался прототипом в количестве 3 штук. Дальнейшая его доля такова. Один из автомобилей остался на заводе, и перешел в отдел технического обслуживания. Второй остался также на заводе и попал в Центр стиля. Третий поехал служить на Дмитровский автополигон. Где сейчас эти авто – неизвестно.
unique-autos.ru
ВАЗ 2103 Универсал Опытный (1976)
- Подробности
- Категория: ВАЗ
- Создано 14.07.2011 20:06
- Обновлено 19.02.2013 19:23
- Просмотров: 17908
В ходе работы над моделью 2103, представлявшей собой люкс модификацию ВАЗ 2101, конструкторами ФИАТ к рассмотрению была так же предложена версия «люкс-универсала». Однако руководством ВАЗа этот вариант был отвергнут. К этой идее на заводе вернулись только через несколько лет. Так в 1976 году по указанию технической дирекции на конвейере ВАЗа были изготовлены и собраны три автомобиля ВАЗ 2103 «универсал». Целью была проверка этих автомобилей на соответствие европейским требованиям, а в перспективе и поставка за рубеж. Из трёх собранных автомобилей один был передан на «АвтоВАЗтехобслуживание», второй отдан на Дмитровский автополигон, а третий образец оказался в Центре стиля УГК ВАЗ. В серийное производство эта модель так и не пошла.
Универсал на базе ВАЗ-2103 был создан в 1976 году (дата может быть не точна — передняя панель автомобиля без вентиляционных прорезей характерна для 1972-1973 г.г.!) в количестве трех экземпляров. Основной целью создания машины являлось изучение перспектив экспорта «люксового универсала». Один образец машины был передан на Дмитровский автополигон для его испытаний на соответствие европейским требованиям, второй образец был передан в «АвтоВАЗтехобслуживание», а третий – остался в Центре стиля УГК ВАЗ. В серию модель не пошла.
http://denisovets.narod.ru
- < Назад
- Вперёд >
www.conceptcar.ee
ВАЗ-2102 универсал характеристики история фотографии
Волжский Автомобильный Завод
Правительство Советского Союза долго и тщательно
подбирало и анализировало место постройки нового автомобильного завода.
Выбор пал на город Ставрополь-на-Волге (расположен в среднем течении реки Волги на её левом
берегу в 70 км вверх по течению от Самары). Город впоследствии был перименован в Тольятти.
Между СССР и компанией Fiat была договоренность по которой итальянцы
спроектируют и полностью оснастят завод по производству легковых автомобилей.
Окончательный договор подписали 15 августа 1966 года. По этому договору итальянская
сторона обязалась наладить производство трех моделей легковых автомобилей —
«Норма», «Универсал» и «Люкс».
«Норма» — седан ВАЗ-2101
фотография ВАЗ-2101 седан
«Универсал» — ВАЗ-2102
фотография ВАЗ-2102 универсал
«Люкс» — седан ВАЗ-2103
фотография ВАЗ-2103 Люкс седан
фотография ВАЗ-2102
ВАЗ-2102 «Универсал». История фотографии характеристики.
Годы выпуска 1971 — 1985 гг.
Автомобиль создавался на базе Fiat 124 Familiare, на изготовление которого была получена лицензия. Но, автомобиль не является копией машины Fiat, он получил множество особенностей. Автомобиль ВАЗ-2102 является аналогом ВАЗ 2101. Самый первый экземпляр данного автомобиля был выпущен на Волжском автомобильном заводе в 1971 г.
фотография FIAT-124 Familiare 1966 года
Новый автомобиль ВАЗ 2102 был идентичен модели ВАЗ-2101. Как приборная панель, так и другие элементы интерьера были копией модели ВАЗ 2101. Конструкторы автомобиля постарались, чтобы погрузка в багажное отделение доставляла максимум удовольствия, для этих целей кромку дверцы багажника довели практически до самого бампера. Если нужно перевозить что-то объемное, то можно разложить заданий диван. Машины того времени обладали плохой герметизацией салона, это сказывалось на том, что в салон постоянно просачивались пары бензина и пыли.
Учитывая, что общая масса транспортного средства увеличилась на 55 килограммов, создателям машины удалось сохранить уровень перевозки грузов на уровне 250 килограммов, это если в автомобиле будут находиться 2 человека, если в автомобиле будут сидеть 5 человек, то грузоподъемность автомобиля будет составлять 55 килограммов.
фотография ВАЗ-2102
Уже начиная с 1978 г., была предоставлена обновленная версия автомобиля ВАЗ 21021, которая оснащалась двигателем мощностью 63 лошадиные силы. В первую очередь, этот вариант автомобиля отправляли на экспорт.
В отличии от своего российского собрата, в экспортном варианте был установлен стеклоочиститель, а также омыватель для стекла заднего вида, сиденья в автомобиле были от ВАЗ 2106, которые имели подголовники. Автомобиль выпускался довольно длительный период времени и был востребован среди своих поклонников.
фотография ВАЗ-2102 салон
Новая модель была во многом унифицирована с базовым седаном ВАЗ-2101. Приборная панель и рабочее место водителя идентичны таковым у ВАЗ-2101. Кромка двери багажника доведена до бампера и находится вровень с уровнем пола, что упрощает операции по погрузке и разгрузке. Сплошное заднее сиденье раскладываемое, что позволяет получить горизонтальную грузовую площадку, задние фонари расположены вертикально. Технический уровень универсалов в то время отличала слабая герметизация салона от пыли со стороны задней двери и паров бензина через горловину бензобака. Для большего по массе грузопассажирского ВАЗ-2102 пружины подвески и амортизаторы были дополнительно усилены, что позволило сохранить грузоподъемность в 250 кг с двумя пассажирами.
фотография ВАЗ-2102
Модернизации «Универсала» — ВАЗ-2102
До 1977 года на генераторах отрицательные диоды были запрессованы в крышку.
В 1983-м проведены изменения электрической части.
Карбюраторы 2101 модернизировали в 1974-м и выпускали до 1976 года, третьей серии 2101-1107010-03 (типа «ВЕБЕР») -с 1976 no 1978 год. С 1980 года на машины монтировали новые карбюраторы 2105-1107010-20 (типа «ОЗОН»).
В 1980 году проведена модернизация модельного ряда: начали устанавливать новый распределитель зажигания типа 30.3706-01, 2-литровый бачок омывателя стекла (не во всех) и ножное включение омывателя на всех моделях, как на ВАЗ-21011.
С 1983 года у части выпускаемых автомобилей ВАЗ-21023 электрооборудование передней части автомобиля выполняли по схеме седана ВАЗ-21013. С учетом западной тенденции с 1986 года устанавливали топливные баки без сливных пробок.
Багажник ВАЗ-2102
Площадь пола и объем багажного отделения могут быть дополнительно увеличены изменением положения подушки и спинки заднего сиденья. При необходимости, подушка заднего сиденья устанавливается вертикально вращением на петлях до упора в спинки передних сидений. Металлический поддон подушки при этом ограничивает багажное отделение и удерживает груз от перемещения вперед. Конструкция заднего сиденья отвечает требованиям безопасности. Петли подушки и спинки, а также механизм фиксации спинки, сконструированы таким образом, чтобы выдержать перегрузки при дорожно-транспортном происшествии.
фотография ВАЗ-2102 багажник
После начала выпуска «Четверки» ВАЗ-2104 в 1984 году обе машины еще год выпускались одновременно вплоть до снятия «Двойки» с производства летом 1985 года.
Двигатель ВАЗ-2102 идентичен ВАЗ-2101
На автомобилях устанавливается 4-цилиндровый карбюраторный двигатель с рядным вертикальным расположением цилиндров и верхним расположением распределительного вала. В зависимости от модели или модификации автомобиля могут устанавливаться двигатели трех типов:
– 2101 – с рабочим объемом 1,2 л. Это двигатель автомобилей ВАЗ-2101;
– 21011 – с рабочим объемом 1,3 л. Основной двигатель для автомобилей ВАЗ-21011. От двигателей 2101 он отличается увеличенным до 79 мм диаметром цилиндров, поэтому имеет другие блок цилиндров, прокладку головки цилиндров и поршни с поршневыми кольцами;
– 2103 – с рабочим объемом 1,45 л. Применяется на автомобилях ВАЗ-21023. От двигателей 2101 отличается увеличенным на 14 мм ходом поршня. Поэтому имеет другой коленчатый вал и другие детали цепного привода механизма газораспределения. Кроме того, на нем устанавливается карбюратор с другими тарировочными данными, предназначенный для двигателей с рабочим объемом 1,45 л.
фотография ВАЗ-2102 двигатель
Двигатель ВАЗ-2102 (ВАЗ-2101) имеет четыре расположенных в один ряд цилиндра, которые расточены в общем чугунном блоке тонкостенного литья. Внешние габариты двигателя составляют Д х Ш х В = 566,4 х 603 х 678 мм (Д — длина от торца вентилятора до торца маховика; В — высота от днища картера до верхнего обреза крышки воздушного фильтра; Ш — общая габаритная ширина от выступающих деталей воздушного фильтра до корпуса масляного фильтра).
В каждом цилиндре двигателя расположен алюминиевый поршень, который поршневым пальцем соединяется с верхней головкой шатуна. Нижней головкой шатун соединяется с шатунной шейкой пятиопорного коленчатого вала . Коренные подшипники коленчатого вала крепятся к нижним постелям блока крышками. Для уравновешивания поступательно движущихся и вращающихся масс коленчатый вал снабжен противовесами и на его заднем фланце укреплен маховик. На переднем конце вала установлена ведущая двухрядная звездочка цепного привода и шкив ременного привода.
Передний конец вала в крышке и задний в держателе уплотнены сальниками. Снизу двигатель закрыт стальным штампованным поддоном масляным картером, который одновременно является резервуаром для масла, применяемого для смазки деталей двигателя. Для уменьшения расплескивания масла, предотвращения его переливания и гидравлических ударов при движении по пересеченной местности, а также при подъеме, спуске и резком торможении в картере установлена перегородка. Утечку масла и пропуск газов из картера предотвращает прокладка из пробкорезиновой смеси, которая установлена между блоком цилиндров и картером. Заливают масло в двигатель через маслозаливную горловину, закрываемую пробкой. Масло из картера сливают через отверстие, закрываемое пробкой. В двигателе принято верхнее расположение впускных и выпускных клапанов.
Они монтируются в общей для всех четырех цилиндров головке цилиндров. Плотное прижатие головки каждого клапана к своему седлу обеспечивается двумя клапанными пружинами, расположенными одна в другой. Пружины имеют противоположное направление витков. Клапаны открываются рычагами, на которые нажимают впускные и выпускные кулачки распределительного вала. Распределительный вал установлен в корпусе подшипников, закрепленном на головке цилиндров. Сверху головка цилиндров закрывается стальной штампованной крышкой. Привод распределительного вала осуществляется от коленчатого вала при помощи роликовой двухрядной цепи. Натяжение цепи привода обеспечивается башмаком натяжного устройства. Для воспламенения рабочей смеси в камерах сгорания головки цилиндров устанавливаются свечи зажигания. Головка цилиндров крепится к блоку десятью основными и одним добавочным болтами. Двигатель работает по четырехтактному циклу. При движении поршня вниз и открытии впускного клапана через впускной канал в головке от карбюратора в камеру сгорания цилиндра поступает смесь топлива с воздухом, при этом происходит всасывание смеси. При последующем движении поршня вверх, вследствие вращения коленчатого вала двигателя, рабочая смесь сжимается. В конце такта сжатия смесь воспламеняется электрической искрой тока высокого напряжения, который подается на свечу зажигания. После воспламенения смеси осуществляется рабочий ход. Дальнейшее вращение коленчатого вала происходит под действием маховика и рабочих ходов, происходящих в других цилиндрах двигателя. После рабочего хода поршень движется вверх, при этом открывается выпускной клапан и происходит такт выпуска отработавших газов.
фотография ВАЗ-2102 просто прикольно
dar-web.ru
«Гид по Тазам» часть третья / личный блог AlexandrBanZai / smotra.ru
Здравствуйте смотровчане «кому доброе утро ,а кому-то и спокойной ночи»и так…пристегнулись и поехали «Гид по Тазам» часть третья
для тех кто не читал
http://smotra.ru/users/bascon/blog/132707/ — часть 1
http://smotra.ru/users/bascon/blog/132787/ -часть 2
«Гид по Тазам» часть третья
эпиграф
«ТАЗ» — аббревиатура от «Тольяттинский автомобильный завод» — с тем аргументом, что названия советских автозаводов должны указывать на город, где они расположены (ГАЗ, МАЗ, КрАЗ), а «ВАЗ»-ом мог бы с тем же успехом именоваться и горьковский (нижегородский) автозавод. (инфа из википедии)
Немного истории
Подписанное 15 августа 1966 года соглашение между компанией FIAT и Внешторгом о научно-техническом сотрудничестве в области разработки легковых автомобилей предусматривало передачу Российским колекам коллегам, два автомобиля( №1″норма» №2 «люкс»), а также всю документацию на них и лицензии на их производство и адоптацию Исполнение «норма» было предложено итальянцами в виде автомобилей FIAT-124 и FIAT-124 Familiare, на базе которых были впоследствии созданы ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102. А в качестве варианта «люкс» (будущий ВАЗ-2103) был предложен FIAT-125
Изначально, такой вариант всех вполне устроил, но при детальном изучении оказалось что хоть 124 и 125 похожи но имеют низкую степень унификации .
Например, «125» превосходил «124» по геометрическим размерам, при этом «124» имел нижневальный мотор со штанговым приводом клапанов объёмом 1200 см³, а «125» — двигатель с двумя верхними распредвалами с ременным приводом, объёмом 1600 кубов и мощностью 90 л.с. Шасси также принципиально отличалось, так как «125» был выполнен на базе устаревшей модели Fiat 1500 разработки конца 50-х годов, в частности — имел рессорную заднюю подвеску, мягкую и комфортную, но архаичную и требовавшую освоения в СССР. а как известно любые разработки стоят денег, вследствии чего было принято решение унифицировать автомобили до 80% а также — ввести на автомобиле № 1 верхний распределительный вал двигателя. Со стороны «Фиата» такие требования встретили отчаянное сопротивление, особенно относительно внесения изменений в двигатель.
Дело в том, что 1,2-литровый верхневальный мотор на «Фиате» уже имелся, но в качестве перспективной разработки и ещё не проходил полноценной проверки на надёжность и долговечность, и по понятным причинам делиться своими новыми разработками руководство фирмы желанием не горело.
Однако по мере дальнейших переговоров был всё же достигнут консенсус: доводочные работы по 1,2-литровому верхневальному мотору велись совместно с советской стороной. На его же базе был создан и 1,5-литровый силовой агрегат, предназначенный для автомобиля № 2.
Учитывая желание советского заказчика иметь унификацию разных по исполнению моделей на уровне 80% (забегая вперед, отметим, что унификация по двигателю достигла 97%), итальянской стороне пришлось изменить свое предложение, выдвинув в качестве альтернативы FIAT-125 улучшенную модификацию базового FIAT-124 — FIAT-124 Speciale.
Фиат124 Speciale 1968г
Благо к работе над этой моделью для европейского рынка FIAT приступил примерно в это же время. Таким образом, дальнейшая работа наших инженеров по разработке ВАЗ-2103 велась параллельно с работами итальянской стороны над FIAT-124 Speciale. Оба проекта развивались параллельно и в тесном контакте инженерных работников.
стоит заметь что свой специаль итальянци пускают в серию уже в 1970году
Масштабное производство ВАЗ-2103 началось в 1973 году.
Первая партия в 518 автомобилей ( по другим данным автомобилей было 1500) , сошедшая с конвеера в 4м квартале 72года, была с панелью приборов и шинами от 2101 и имела индекс 2103В (т.е Временный)
ВАЗ-2103
«В главном корпусе ВАЗа — три сборочных конвейера, которые изначально рассчитаны на выпуск 660 тысяч автомобилей в год. К концу 1972 года две линии уже выпускали «копейку» и «двушку»,а на третьей предполагалось наладить производство «трешки». За 12 лет было выпущено 1 304 899 автомобилей «третьей» модели.»
Уже 21 декабря 1973 года автозаводом был выпущен миллионный автомобиль – им стал ВАЗ-2103, который сейчас хранится в заводском музее. А еще через год, 25 декабря 1974 года ВАЗ-2103 был отмечен государственным Знаком Качества.
кстати о знаках:
Итальянцам очень понравилась разработка советских дизайнеров — графика ладьи в виде буквы «В» на товарном знаке ВАЗ-2101. В Турине называли нашу ладью по своему — «барка». Для ВАЗ-2103 они решили сами предусмотреть заводской знак увеличенных размеров и вытянули парус ладьи вверх, вписав парусник в уже существующую эмблему FIAT, чем только испортили уже выверенный силуэт. Но подправлять дизайн эмблемы в спешке не стали, и на «трешке» она пошла в серийное производство в таком виде. Подкорректировали знак только на следующей модели — ВАЗ-2106.
ВАЗ-2103 — (1972-1985)советский легковой заднеприводный автомобиль с кузовом седан.
двигатель: 1,5 ,75л.с , максимальная скорость 150 км/ч
«За рулем» №1/1973 Главный конструктор ВАЗа Владимир Сергеевич Соловьев:
«Новшества затронули не только кузов, но и двигатель, тормозную систему. Более мощный двигатель позволяет быстрее набирать скорость (разгон с места до 100 км/час занимает 19 секунд), легче преодолевать подъемы и развивать большую скорость (до 150 км/час) при движении по автострадам. Повышение мощности (с 62 до 75 л. с.) достигнуто не форсированием двигателя (обороты, степень сжатия и применяемый бензин остались прежними), а увеличением рабочего объема (до 1451 см3 вместо 1198 см3) благодаря большему (на 14 мм) ходу поршня. Соответственно блок цилиндров стал выше и изменились размеры коленчатого вала (увеличился радиус кривошипов).»
Отличия в отделке салона 2103 от ВАЗ-2101 были значительными. Пространство над головой увеличено на 15 мм, а расстояние от потолка до сидения составляло 860 мм. Панель приборов, в которой установлены часы и — наследие спортивных разработок «Фиата» — тахометр, изменена полностью. Появились толстые тканевые ковры на полу, улучшившие внешний вид и шумоизоляцию. Были введены дополнительные пластиковые накладки, благодаря чему в салоне практически не осталось «голого» металла — в соответствии со стандартами семидесятых годов. Багажник «люксового» варианта также имел превосходную отделку из формованного пластика.
Первые машины не имели каких-либо отверстий на передке под решеткой радиатора,
но уже в 1973 году для улучшения охлаждения двигат
еля под решеткой радиатора на кузове сделали двойные прямоугольные прорези в два ряда общим числом 20 шт.
В 1974 году их изменили, оставив две длинные прорези поверх бампера – в таком виде автомобиль выпускался все последующие 11 лет.
ВАЗ-21031 — двигатель 1,6 л.(опытная партия- было выпущено 150—200машин) выпускалась в 1975г задумывалась как модернизированая версия 2103 (по аналогии 2101 и 21011) отличалась от 2103 двигателем 1,6л и новыми решениями в отношении некоторых узлов и агрегатов
в серию машина так и не вошла, в планах по модернизации по 2103 был рейстайлинг задних фанарей и снижения колличества дорогих хром деталей, проект 21031 был воплащён в моделе 2106
ВАЗ-21032 — 1973—1981, для экспорта в страны с левосторонним движением.
двигатель 2103
Lada 1500 Saloon (1976–1979)
21033 — 1977—1983, с двигателем ВАЗ-21011 (1,3 л 69 л.с.)
ВАЗ-21034 — праворульная версия 21033
ВАЗ-21035 — 1973—1981, экспортная с двигателем ВАЗ-2101 (1,2 л 64 л.с.)
фоток с шильдиком 1200 я не нашёл ..могу сказать одно версия пользовалась успехом у европейких студентов и пенсионеров ,т.к была дешёвой,надёжной и экономичной
и соответственно ВАЗ-21036 праворульная версия 21035.
На экспорт автомобиль поставлялся в основном под наименованием Lada-1500, но на некоторых рынках моде
ль имела собственное название. Например, во Франции, Германии, Италии, Испании и Югославии — Lada Comtesse, в Великобритании — Lada Diva, в Канаде — Toscana.
Lada 1300
Lada 1300s для Голандии
Lada1500
Lada1500s от Финской компании KONELA AUTO Ltd
Lada 1500 Polizei Германия
Lada 1500 Cuba
Lada 1500 Cuba Taxi
Ёщё одним из векторов реализации Ваз-2103 был Автоспорт
ВАЗ-2103 успешно выступал и на спортивной арене.
В июле 1973 года на чемпионате РСФСР по шоссейно-кольцевым гонкам в Ленинграде первую Золотую медаль чемпиона Российской Федерации завоевал на автомобиле ВАЗ-2103 мастер спорта, вазовец Эдуард Пистунович.
В 1974 году на ВАЗ-2103 чемпионами Союза по авторалли стали А. и Г. Козырчиковы. При этом, кромералли и шоссейно-кольцевых гонок вазовская «тройка» выступала в автокроссе.
Успешными были выступления ВАЗ-2103 не только на соревнованиях всесоюзного значения, но и на международных ралли.
На международной спортивной арене ВАЗ-2103 «Жигули» впервые отметились в 1974 году и сразу показали достойный результат на международном ралли «1000 озер» в Финляндии. Экипаж Л. Шувалов и Л.Потапчик в составе сборной СССР завоевали первое место в классе (А2-1600).
(Автомобили ВАЗ-2103 использовали для ралли и зарубежные спортсмены например, шведы на ралли «Полярваген»)
Этот успех в следующем году повторил экипаж в составе А. и Г. Козырчиковых.
Наиболее значимым спортивным достижением ВАЗ-2103 является шестое место в общем зачете на ралли «Акрополис» в Греции
Также были ещё несколько малосерийных автомобилей
ВАЗ 2103 универсал
ВАЗ 2103 универсал выпущен в 1972 году — задумывался как люкс версия Ваз2102, но своё «вето» наложила партия Ваз2102 это автомобиль для рабочего советского гражданина и ненуждаеться в люкс версии
от себя хочу добавить видел один из этих автомобилей лично выглядит по бодрее двойки
ВАЗ-2103 фаэтон
Автомобили для шоу программ и парадов, созданные командой каскадеров «Автородео»под управлением А.Долбиша. Эта заводская команда была создана в 1979 году и выступала только на автомобилях ВАЗ.
первые фаэтоны представляли собой кабреолеты на базе ваз2103
В начале 80-ых годов был создан новый, на этот раз трехосный, фаэтон на базе ВАЗ-2103 колесной формулы 6х2 (на фото в центре и справа) с той же самой целью – для участия в парадах. В отличие от предыдущего фаэтона, автомобиль имел три ряда сидений общей вместимостью 8 человек и дополнительную подножку сзади для перевозки каскадеров стоя. Фары и бампера были использованы от ВАЗ-2105.
ВАЗ-2103 — вариант компании Porsche
В 1976 году фирмой Porsche, с которой ВАЗ тесно сотрудничал на протяжении 70-80-ых годов ХХ века, был предложен вариант модернизации ВАЗ-2103. Автомобиль предлагалось лишить всех хромированных деталей, включая бампера. Предложение не было принято в немалой степени из-за того, что уже был готов собственный проект модернизации – будущий ВАЗ-2106
Был ещё один сомнительный Автомобиль на базе Ваз2103
Описанный в журналах «наука и техника» «техника-молодёжи» в 1988году
информации по которому мне найти не удалось
На смену ВАЗ-2103 в 1984 году пришел ВАЗ-2106. В свой последний год производства было выпущено 435 машин ВАЗ-2103,
продолжение следует.
..
smotra.ru