Ремонт и тюнинг

Вал карданный ваз – замена, устройство (фото и виде)

Содержание

Ремонт карданного вала на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Карданный вал — благодаря этому агрегату, задне-приводной автомобиль едет. В большинстве случаев кардан как принято называть его в народе, устанавливается на автомобили с задним и полным приводом, но сегодня нас полный привод мало интересует, потому что мы будем с вами разбирать процесс ремонта кардана лишь на автомобилях «Классического» семейства.

Примечание!
Для ремонта карданного вала, вам нужно будет запастись: Основным набором гаечных ключей, накидными головками «на 11» и «на 27», а так же воротком, отвёрткой, бородком, молотком и пассатижами щипцового вида!

А так же необходимо будет запастись: Двумя оправками для выпрессовки подшипников из крестовин карданных шарниров, маркером, а так же понадобится универсальный съёмник и клещи вида «Кобра»!

И в завершение пригодится: Динамометрический ключ, шприц во внутрь которого вы будете брать консистентную смазку, а так же резиновый молоток, микрометр и небольшой набор плоских щупов!

Краткое содержание:

Когда нужно ремонтировать карданный вал?
В основном он подлежит ремонту, при сильном износе крестовин и других деталей которые относятся к кардану, например такие как: Эластичная муфта, промежуточная опора и другие детали.

Как понять то что крестовины пришла в негодность?
При торможении либо же при разгоне автомобиля, будет слышен стук в карданной передаче или же появится вибрация моста — это и есть первые признаки износа.

Примечание!
Если вы обнаружили первые признаки износа крестовины кардана, то в таком случае не рекомендуется медлить с её заменой, а иначе в последствии карданный вал может просто отвалиться!

Как отремонтировать карданный вал на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Прежде чем начать работу, Помните! В конце статьи есть видео-ролик на котором наглядно показан ремонт кардана, поэтому если вы что то не понимаете из статьи тогда переходите к просмотру виде-ролика!

Разборка:

1) Прежде чем приступить к операции, при помощи маркера промаркируйте взаимное положение некоторых деталей карданного вала, к которым относятся: Вилки карданных шарниров и.т.д.

Примечание!
Это нужно для того, чтобы при сборки балансировка карданных валов не нарушилась!

2) Далее маркером сделайте две метки, первую метку сделайте на всех стопорных кольцах а вторую на местах их установки. После того как вы сделаете метку, при помощи плоскогубец снимите стопорные кольца по четыре штуки с каждого шарнира.

Примечание!
Это делается для того, чтобы при обратной сборки стопорные кольца установились точно так же, как они стояли ранее!

3) Теперь с помощью оправок и тисков, выпрессуйте подшипник крестовины из вилки карданных шарниров.

Примечание!
В основном подшипники крестовин выпрессовываются не до конца, всё это происходит из-за того что крестовина карданного шарнира упирается в вилку, поэтому снимать подшипнику нужно будет при помощи клещей вида «Кобра»!

4) Следом разъедините карданный шарнир и вследствие чего разверните крестовину и выведите её из вилки. После проделанной операции, выпрессуйте подшипник крестовины который указан стрелкой.

Примечание!
Операции 3-4 проделайте повторно для оставшихся двух подшипников, и вследствие чего снимите крестовину!

5) Затем при помощи бородка и молотка, рас-контрите гайку которая крепит вилку переднего карданного вала.

Примечание!
После того как гайка будет рас-контрена, отверните её а после отворачивания при помощи специального съемника извлеките вилку которая указана стрелкой!

6) Далее аккуратно отверткой снимите пыле-отражатель с карданного вала.

7) Теперь гайку которую вы ранее отвернули, повторно заверните заподлицо (То есть на одном уровне) на резьбовую часть вала.

8) Следом спрессуйте опору кардана до того, пока она не упрётся в гайку.

Примечание!
Усилие при спрессовывание опоры прилагайте только к внутреннему кольцу подшипника, который указан на фото выше стрелкой!

9) После того как опора упёрлась в гайку, отверните гайку и снимите опору совместно с кронштейном который на ней установлен.

Примечание!
Обратите особое внимание при снятие опоры, на плечи её кронштейна. Видите что одно плечё короче другого? Если обратили внимание, то перед тем как полностью снять опору пометьте её положение относительно карданного вала!

10) Затем установите промежуточную опору в тиски и отверните два болта которые крепят кронштейн к опоре. После отворачивания болтов, снимите кронштейн и пружинные и плоские шайбы, которые находятся под болтами которые крепят кронштейн к опоре.

Примечание!
Промежуточную опору замените в сборе на новую если она деформирована, потому что для её разборки необходимо наличие специального инструмента и специальных навыков!

11) Далее проверьте состояние втулок кронштейна опоры, для этого сперва извлеките дистанционную втулку, и после чего извлеките резиновую втулку которая указана стрелкой.

12) Теперь переберитесь к эластичной муфте и отверните три гайки которые её крепят к фланцу переднего карданного вала.

Примечание!
После отворачивания, извлеките болты при помощи бородка и молотка!

13) Следом снимите эластичную муфту с фланца.

14) Далее отвёрткой разогните три стопорных усика обоймы сальника фланца, и после чего сдвиньте обойму в сторону вала, а фланец в это время снимите вала.

15) И в завершение снимите с переднего кардана сальник который указан цифрой «1», и после чего снимите обойму сальника которую вы отодвигали в сторону вала, ранее.

Сборка:
Сборка всех деталей осуществляется в обратном порядке снятию, но при сборке важно помнить несколько основных правил:

1) Перед тем как установить вилку переднего кардана, необходимо шлицевую часть самого вала и саму вилку смазать консистентной смазкой.

2) После установки вилки закрутите гайку которая её крепят при помощи динамометрического ключа, и моментом «79,4-98 Н•м». После закрутки гайки, законтрите её при помощи бородка.

3) После установки обоймы сальника, самого сальника и фланца на шлицевую часть самого кардана, зафиксируйте обойму сальника загнув для этого три усика её крепления.

4) Далее при помощи шприца смажьте шлицевую часть переднего вала. Лишнее масло удалите при помощи чистой ветоши. После смазки шлицевой части, выверните пресс-маслёнку и замените её пробкой.

Примечание!
Но по сути пресс-маслёнку можно и заменять пробкой, просто при очередном смазывании шлицевого соединения вам придётся очищать пресс-маслёнку от загрязнения!

5) А так же смажьте внутреннюю часть подшипников и поверхность шипов крестовин карданных шарниров консистентной смазкой.

Примечание!
Для смазки подшипников рекомендуется использовать специальную смазку, которая фиолетового цвета и имеет в составе «Дисульфид молибдена»!

6) Когда подшипники крестовин будут установлены, при помощи плоского щупа проверьте зазор между торцевой частью каждого подшипника и между верхним краем проточки.

Примечание!
Правильный зазор должен быть в пределах «1.51-1.66 мм». При полученном зазоре, индивидуально подберите по толщине стопорные кольца которые можно будет измерить при помощи микрометра на соответствие!

7) Когда стопорные кольца будут установлены, возьмите в руки резиновый молоток и им несколько раз ударьте по вилкам карданного шарнира.

Примечание!
Наносите удары с разных сторон, для того чтобы обеспечить хорошее прилегание обойм подшипников к стопорным кольцам!

Вопрос?
А у вас уже получилось отремонтировать кардан или вы предпочли услуги автосервиса? (Ответ пишите в комментариях)

Дополнительный видео-ролик:
Для наглядности для вас был подготовлен видео-ролик, в котором показывается снятие и ремонт кардана на автомобилях «Классического» семейства.

vaz-russia.com

Самостоятельная замена карданного вала на ВАЗ 2107

Заднеприводные автомобили семейства ВАЗ оснащены таким устройством, как кардан. Что же это такое? На сегодня все большей популярностью пользуются переднеприводные автомобили, которые имеют определенные преимущества перед заднеприводными. Автомобиль ВАЗ-2107 является заднеприводным, поэтому в его конструкции имеется карданная передача. Карданом называют такой вал, который позволяет передавать крутящий момент от КПП к ведущему мосту автомобиля. Что представляет собой данный вал ВАЗ-2107, как осуществляется его замена, и какие неисправности могут возникнуть при эксплуатации?

Особенности механизма

Карданный вал осуществляет передачу крутящего момента, который создается двигателем автомобиля, на заднюю ось, в результате чего осуществляется вращение колес. Располагается он под днищем автомобиля ВАЗ-2107, собственно, поэтому можно обнаружить в салоне приподнятый пол.

Кардан на ВАЗ-2107 состоит из двух основных частей, которые соединяются между собой при помощи крестовины. Такая конструкция устройства необходима потому, что задняя подвеска постоянно «играет» при движении за счет амортизации. Устройство представляет собой пустотелую трубку, которая является «плечом», соединяющим двигатель с колесами. Несмотря на простоту изделия, вал, как и прочие детали авто, выходит из строя и требует проведения ремонта или замены.

В настоящее время наименьшую вибрацию и увеличенный ресурс работы, имеют карданы на ШРУСах, а не на крестовинах. При желании такой вал можно поставить и на семерку, купив его на авторынке, или заказав в интернет-магазине.

Основные неисправности кардана

Основная неисправность кардана заключается в том, что из строя выходят такие элементы, как крестовина и подвесной подшипник. Именно эти детали являются наиболее нагруженными. Из строя крестовина и подшипник выходят по простой причине – отсутствие смазки. С течением времени требуется периодически проводить диагностику этих элементов с обязательной добавкой смазочных материалов. В редких случаях, неисправность кардана бывает связана с браком крестовины, в результате чего требуется ее замена.

Неисправности рассматриваемого механизма бывают следующие:

  • выход из строя крестовин;
  • разрушение подвесного подшипника;
  • нарушение конфигурации(дисбаланс) вала;
  • поломка фланцев, шлицев и муфт, что случается при сильных нагрузках;
  • избыток влаги и грязи внутри крестовин.

При малейших признаках неисправности требуется провести диагностику механизма и устранить все вытекающие поломки. Определить неисправность можно по следующим признакам:

  • появление стука при включении сцепления, что может говорить об изношенности шлицев или повреждении эластичной муфты;
  • возникновение скрежета при движении автомобиля говорит об отсутствии смазки;
  • появление вибрации при движении автомобиля, что свидетельствует о нарушении центровки изделия;
  • стук при резком разгоне или торможении, что свидетельствует об износе крестовин.

Как осуществляется замена карданного вала ВАЗ-2107, разберем в следующем пункте.

Процесс снятия и замены кардана

Снятие механизма выполняется с целью проведения ремонтных работ или его замены на новое изделие. Зачастую сам карданный вал является неприхотливым устройством, но при этом важно периодически проверять состояние подшипника, шлицов и крестовин. Это те слабые места, на которые необходимо периодически обращать взор, и следить за их состоянием.

Чтобы избежать нарушения центровки при разборке, необходимо нанести мелком или керном метки, что позволит избежать неправильной сборки изделия.

Работы по демонтажу кардана осуществляются в следующем порядке:

  1. Для начала необходимо зафиксировать автомобиль подложив под передние колеса упоры, а рычаг КПП расположить в положение «нейтраль».
  2. Далее домкратим заднюю часть автомобиля, подвесив при этом одно из ведущих колес.
  3. Приступаем к разъединению устройства от крепления к дифференциалу. Для этого необходимо вывинтить 4 гайки крепления, после чего извлечь болты.
  4. После вывинчивания крепления можно разъединить изделие от фланца дифференциала. 
  5. Остается вывинтить две гайки крепления поперечины, на которой закреплен подвесной подшипник. После вывинчивания можно демонтировать кардан с автомобиля ВАЗ-2107.
  6. Деревянным молотком необходимо выбить(если требуется) кардан из зацепления шлицами с эластичной муфтой.
  7. После того, как будет произведен ремонт или замена вала, можно установить его на место. Процесс установки обратно пропорционален снятию. При установке изделия важно следить за тем, чтобы правильно поставить вал.

После ремонта или замены вала следует осуществить проверку вращения изделия. На этом работы по снятию и замене карданного вала на «семерке» завершены. Остается убедиться в том, что посторонние шумы исчезли после выполненных работ. Также советуем прочитать статью о замене крестовин.

provaz07.ru

Карданный вал ВАЗ 2107, инструкция по замене основных частей и аргегатов

ВАЗ 2107 уже несколько лет как снят с производства, однако, и по сей день этот автомобиль весьма популярен в нашей стране, по причине неприхотливости и простоты в обслуживании. Последнее, кстати, по причине того, что большинство автомобилей этой марки далеко не новые, является обязательным условием для стабильной работы транспортного средства. Особое внимание при проведении техобслуживания ВАЗ 2107 следует обратить на карданный вал автомобиля.

Карданный вал ВАЗ 2107

Основные неисправности карданного вала

Чаще всего в конструкции кардана у вазовской семерки выходят из строя крестовины и подшипника. Крестовины, как правило, ломаются по причине заводского брака, а подшипники изнашиваются потому, что им не хватает смазки. Если и еще несколько неисправностей, которые также распространены, но встречаются гораздо реже:

  • Механические воздействия на карданный вал.
  • Скопление грязи.
  • Выход из строя муфт.
  • Износ фланцев кардана.

Все эти неисправности довольно легко устранимы. При наличии определенных слесарных навыков можно просто заменить изношенную деталь или отремонтировать подшипники.

Необходимые инструменты

Прежде чем начинать работу обязательно запаситесь всем необходимым. Итак, чтобы отремонтировать карданный вал вам понадобиться:

  • Набор гаечных ключей или торцевых головок.
  • Набор отверток.
  • Деревянный молоток.

Ремонт карданного вала

Конструкция карданного вала ВАЗ 2107

Снять карданный вал в случае необходимости можно, даже не имея, под рукой подъемника или ямы. По крайней мере, это касается ВАЗ 2107. Однако прежде чем приступать к работе следует все-таки познакомиться с конструкцией кардана.

Конструкция карданного вала

  • Сам вал состоит из двух частей, соединенных крестовиной
  • В первой части кардана ваз 2107 содержится эластичная муфта, с помощью которой к валу подсоединяется коробка передач.
  • Подшипники. Постарайтесь, кстати, не рассыпать их, когда будете демонтировать карданный вал.

Демонтаж карданного вала

Как бы то ни было, лучше если собрались снимать кардан ваз 2107 воспользоваться подъемником или сделать это в гараже с ямой – так будет гораздо удобнее.

Итак, приступаем к снятию карданного вала, дабы поменять крестовины муфту или подшипники.

  1. Фиксируйте задние колеса и обязательно поставьте автомобиль на ручник, чтобы он не скатился.
  2. Откручивайте 4 болта в том месте, где редуктор соединяется с карданом ВАЗ 2107.
  3. Далее, выкручивайте гайки, которыми подвесной подшипник крепится к днищу – их должно быть две.
  4. Теперь нужно очень аккуратно стукнуть деревянным молотком, чтобы выбить вал со шлицев. По идее он должен отсоединиться от муфты, которая останется на коробки. (если муфту ваз 2017 не подлежит замене снимать ее не нужно. Если неисправна именно она – меняйте и собирайте карданный вал).
  5. Далее, обязательно поставьте метки на тех местах где стоял кардан. В случае если вы не будете менять его и установите в итоге не так, в подарок получите множество неприятных ощущений, в том числе гул и вибрацию в салоне.
  6. Теперь можно в случае необходимости переходить к замене крестовины. С помощью специального съемника вытягивайте стопорные кольца, удерживающие стаканы крестовины в пазах.
  7. Далее, извлекаем сами стаканы, опять же при помощи деревянного молотка. Просто наносите резкие удары в районе крестовины и за счет вибрации стаканы сами выйдут из пазов и их можно будет вытащить с помощью плоскогубцев.
  8. Старая деталь ремонту не подлежит поэтому вытащенную крестовину выкидывайте не задумываясь.
  9. Теперь можно приступать к сбору кардана ваз 2107. Самое сложно как раз установить стаканы обратно. Начинаем собирать с того места где соединяются половины карданного вала. Крестовину размещайте в центре, а один из стаканов упирайте в стакан. После можно разместить второй стакан и установить их на место, все тем же деревянным молотком.
  10. Дальнейшие действия не представляют особых сложностей. Просто собирайте карданный вал в обратном порядке. При этом не забывайте смазывать его составные части и не забудьте о метках, которые вы делали на месте где был установлен старый кардан.

Уход за карданным валом

Если соблюдать несколько простых советов и эксплуатировать карданный вал бережно и аккуратно, то он прослужит гораздо дольше и вам не придется тратить лишнее врем на ремонт кардана ваз 2107.

  • Не стоит цеплять днищем автомобиля бугры и неровности на трассах и избегать щебенки и камней на дорогах – это защитит карданный вал от механических повреждений.
  • Нелишним будет покрасить карданный вал или иными способами защитить его от коррозии. Так, его баланс не нарушится гораздо дольше.
  • Желательно как можно чаще проверять болты и соединения детали и в случае необходимости подтягивать их.
  • Обязательно проверяйте зазоры между шарнирами и сравнивайте их с предельно допустимыми значениями.
  • Не реже чем раз в три месяца осматривайте муфту – если она покрыта трещинами или лопнула – деталь следует заменить как можно скорее. Иначе ремонтировать придется более дорогостоящие части кардана.
  • Периодически смазывайте все детали механизма.

И, главное, следует понимать, что для выполнения работ по ремонту или обслуживанию карданного вала необходимо иметь хотя бы минимальные соответствующие навыки.

В случае если вы неуверены в своих силах лучше обратиться к квалифицированным специалистам.

В этом случае вы можете быть уверены, что все работы будут выполнены правильно и не придется ничего переделывать.

autodont.ru

Вал карданный ВАЗ

   Несмотря на теперешнюю доступность импортных автомобилей, многие россияне так и предпочитают всем другим автомобили производства Волжского Автозавода. Иногда это предпочтение вынужденное, например, не хватает денег на иномарку, а иногда специальное – в качестве первого авто лучше и не нужно. Как бы там ни было, но по стране разъезжают сотни тысяч, а то и миллионы Жигулей, Лад и Нив, так что вал карданный ВАЗ еще долгие годы будет одной из очень востребованных позиций на нашем рынке автозапчастей…

Многообразие карданов ВАЗ

  Как и на другом любом транспортном средстве, основная задача карданного вала ВАЗ, это передача крутящего момента от силового агрегата к ведущему мосту. Но так как наши соотечественники ездят практически на всех моделях ВАЗов, начиная с самой первой ВАЗ-2101, то следует помнить, что карданы могут отличаться не только размерами, но и конструкцией.

   Классический кардан-вал, это труба с шлицевым соединением и двумя шарнирами, но на старом ВАЗе вместо одного из кардан-шарниров используется эластичная муфта. Есть и варианты, где применена более сложная кардан-передача, состоящая из:

 - стандартного вала;

 - более короткой части с той же муфтой;

 - промежуточной опоры с подвесным подшипником.

   Если же говорить о таких моделях, как ВАЗ-2121 и ВАЗ-2109 и их потомках, то есть, машинах, где реализован передний привод, то здесь используется вариант кардана, где вместо стандартных шарниров используются ШРУСы – шарниры равных угловых скоростей. Кроме того на разных моделях марки могут использоваться различные варианты дополнительной защиты и неодинаковые по материалу и типу уплотнения. Но вне зависимости от типа вала следует помнить, что эта деталь автомобиля нуждается в постоянном контроле и своевременном ремонте.

Если стучит кардан

   Первым внешним признаком износа или другой неисправности карданной передачи может послужить возникающая на определенной скорости вибрация под днищем машины. Вскоре к ней добавляется стук, и тогда нужно незамедлительно проверить состояние составляющих и по необходимости провести восстановление либо замену поврежденных деталей. Если этого не сделать вовремя, то в скором времени вам придется купить вал карданный ВАЗ в сборе и заменить его целиком. Ведь скорость износа элементов растет в геометрической прогрессии в зависимости от его степени!

  Хуже всего то, что поврежденный кардан серьезно влияет на состояние сопрягаемых узлов, соответственно, затянув с ремонтом вала, вы рискуете дождаться проблем с КПП и редуктором ведущего моста.

   Естественно все мы, покупая что-то, хотим получить должное качество и при этом потратиться по минимуму. В интернет-магазине ООО «Лидер» найдутся карданы и отдельные комплектующие для всех моделей ВАЗ по хорошей цене и приемлемого качества. Вся представленная у нас продукция сертифицирована и проверена, что подтверждается положенной документацией. Более подробно о сотрудничестве, доставке, возможности получения скидок и отсрочек и других нюансах можно узнать из разделов сайта и у операторов (для связи – телефон и Е-мэйл).

gkgk.ru

Кардан ВАЗ

  Практически каждая модель, а часто и модификация автомобилей, производимых сегодня Волжским Автомобильным Заводом (будем по старинке называть его так), имеет имя собственное. Причем начинается она обязательно как «Лада», а с 2004-го и вовсе «LADA», так что если быть логичным, то кардан ВАЗ, это часть трансмиссии только классической серии 2101-2107, то есть, привычных всем «Жигулей», да пожалуй, ВАЗ-2121 «Нива».

  Рассказывать о конструкции или ремонте-обслуживании данных кардан-передач мы сейчас не будем – во-первых, все это мы уже писали (поищите хорошенько на страницах сайта), во-вторых, об этом рассказывали многие и без нас. А поговорим мы о том, что предпочитают «забывать» многие поставщики – о подделках, и способах их распознать…

Экономь правильно!

  Даже руководство автопредприятия признает эти машины совсем уж «бюджетными», предназначенными для людей, чьи доходы вряд ли позволят не обращать внимание на стоимость запасных комплектующих. Вот только чрезмерная экономия часто оборачивается повышенными расходами – «классика» у нас слишком востребована, чтобы не стать объектом подделок. Причем есть не только горе-изготовители, не соблюдающие технологию производства (таких не так уж много), и не только те, ко по-честному предлагает оригинальную, но б/у продукцию (тут все видно сразу и каждый сам решает, стоит ли рисковать).

  Есть и те, кто подает восстановленные валы под видом новых, проведя с ними ряд манипуляций, зачастую имеющих мало общего с качественным ремонтом-восстановлением. В большинстве случаев, новыми на таком продукте бывают только этикетки и краска. Конечно, встречаются и ситуации, когда при комплектации узел оснащают новыми крестовинами или вилками, но тут дело не в добросовестности, а в элементарном отсутствии под руками бэушной запчасти.

 Как вы уже поняли, главным для таких «делков» является продажа, но никак не качество, а потому их «изделия» представляют собой:

  •  - собранный из нескольких кардан;
  •  - заново окрашенный;
  •  - почти всегда не сбалансированный;
  •  - снабженный новенькой этикеткой-ярлычком с артикулом-индексом и датой производства!

 Сколько отъездит машина с таким оснащением, понятное дело, неизвестно, а посему предлагаем вам…

…Основные способы отличить подделку

 Сразу отметим такой момент – официальным производителем карданных валов для классической серии «Жигулей» является Сызранский ЗАО «КАРДАН», и свои «разоблачения» мы будем основывать именно в порядке сравнительного анализа с их продукцией.

Стоимость кардана

 Настоятельно рекомендуем, непосредственно перед тем, как приступать к поискам кардан-вала для своей «ласточки» посмотрите на официальном сайте завода, сколько он стоит у них. Конкретную цену мы можем назвать и здесь, но вполне возможно, что уже завтра она будет неактуальна.

 И если вам предлагают товар с ценой ниже заводской, сразу настораживайтесь – это или подделка или криминал. Конечно, бывает редкие случаи продажи нормальными людьми ненужной им вещи, но там точно вам никто не будет рассказывать про «акции», «суперпредложения», «распродажи» и прочую, извините, лабуду. Это все рассчитано на людей недалеких или чересчур доверчивых, но мы то ведь не такие, правда?

Упаковка

 Пусть ВАЗики и комплектующие к ним и одни из самых дешевых автомобилей, но оригинальные и лицензионные запчасти для них, тем более, столь крупные, всегда идут в упаковке. И на ней должен быть стандартный набор информации – название-артикул детали, данные производителя число изготовления и так далее. Если не знаете, что именно должно быть написано… правильно, смотрите официальный сайт.

Заводская этикетка

 Как в роддоме малышам поначалу цепляют бирки, чтоб родители не путались, так и добросовестный завод-изготовитель наклеивает на свои «детища» нечто подобное. Стандартный вариант бирки-артикула – наклейка с данными, кратко дублирующими весь тот ворох надписей, что имеются на коробке. Они обязательно должны совпадать! Плюс, штамп ОТК (заводская проверка качества).

 Мало того, примерно с 2009-го года на настоящий кардан ВАЗ клеится еще один ярлычок. На нем, под защитным слоем имеется проверочный пароль, который вы отсылаете СМС-кой на указанный на той же этикетке номер или вбиваете в соответствующее окошко на… все верно, на интернет-ресурсе производителя (кстати, адрес там тоже указан).

И если подделать первую бирку-наклейку можно без особых проблем, то проверочная марка любителям наживы точно не под силу – защитный слой да еще с надписями это очень дорого и сложно для них.

Маркировка

 На заводе, карданы снабжают еще одним знаком – маркировкой с названием и датой, выполненной игло-ударным способом. Не ахти какой сложный «секьюрити», но все же:

Надпись всегда аккуратная и ровная

Дата должна совпадать с теми, что на коробке и ярлыке

Наноситься на готовое изделие, а значит, ни одна точка не должна быть закрашена

Модель

 А теперь вернемся на минуту к упаковке-этикетке. Мы говорили, что там должен быть артикульный номер, скажем так, техническое «имя» детали. Так вот, уже минимум несколько лет в Сызрани делают исключительно карданы с номером 2105-*******. От более ранней модели их отличает форма шлиц-фланца (у трубы, со стороны упругой муфты) – на старых вариациях она «срезанная», на новых конусообразная. То есть, другой номер, или даже если с этикеткой все нормально, но форма «не та», то перед вами восстановленный вал.

Окраска

 При покраске на производстве вал окрашивают в сборе, при этом, на тело крестовин краска практически не попадает. Норигинал же обычно буквально окунают в караску, в результате прокрашиваются даже стыки, чего быть никак не должно. Также не может быть окрашенной торцевая сторона крепежного фланца, максимум, что допускается, это небольшое количество капелек, случайно занесенных туда при распылении.

 Часто на восстановленных и потом покрашенных деталях можно рассмотреть следы работы напильником или наждаком, что тоже явно указывает на их «нелегитимность». Неокрашиваемые и необрабатываемые части, например, центровочная впадина (конус) во фланце на оригинальных валах имеют естественный вид и цвет стали, у обновленных комплектующих структура и текстура таких мест отличается, так как с них при помощи химических реактивов или тех же механических средств удаляют грязь, и ржавчину.

Шлиц-соединение

 Смотреть нужно на завальцовку обоймы пыльника – она должна быть ровной, без вмятин и прочих дефектов, кроме этого на заводском изделии радиус завальцовки и форма в точности совпадают с проточкой на фланце. На качественном кардане обойма сидит плотно, не вращается и не люфтит.

  А вот в самом соединении небольшой люфт (совсем чуть-чуть, но не слишком) обязателен. При этом муфта должна достаточно легко сдвигаться по шлицам рукой. Как правило, зная, что чрезмерная свобода в этом месте, это признак неисправности, при восстановлении «работнички» проявляют слишком много усердия. Как результат – тугой ход, проблемы со смешением и закусывания.

Тонкая работа

  Перед тем, как завершать наш ликбез, нужно вспомнить еще об одном явном свидетельстве подделки – размер. Мы его оставили напоследок, так как не всегда в кармане оказывается микрометр или штангенциркуль. Суть проверки некоторых параметров в том, что у изготовителя есть определенные стандарты, и на восстановленном кардане они в 97% случаем меньше нижнего допустимого лимита.

 Такая особенность легко объяснима. Как уже сказано, работают халтурщики с уже бывшими в употреблении деталями. Соответственно коррозия, окисел, следы ремонтов и механические повреждения эксплуатационного характера на элементах будут обязательно. Если их оставить, то никто не поверит в новизну, и убирают данное «палево» на тех же токарных станках, наждачкой и «химией». Быть может, с БелАЗовским валом (есть и такие, весьма габаритные штуки) это и прокатило бы, но с объектом, где счет идет на десятые доли миллиметра (производитель допускает отклонение в 0.1 мм) ни за что!

Что особенно радует, вам даже не нужно измерять каждую деталь, достаточно будет одного фланца, а точнее, четырех его параметров:

  1.   Внешний диаметр – стандарт порядка 87.5 мм
  2.   Внутренний диаметр (окружность центровочного конуса) – 57 мм
  3.   Толщина крепежной плоскости (там, где болт закручивается) – 5.3 мм
  4.   Высота центровочного пояска – 2.4 мм

    Несовпадение размеров, это не только явный признак контрафакта, это еще и технические проблемы. Как мы уже говорили, в подпольных «мастерских» почти никогда не утруждают себя балансировкой. Но если на этих «деятелей» даже нападет такая блажь (и у них окажется нужное оборудование), и само изделие на стенде бить не будет, то меньшие габариты центровочных элементов обязательно проявят себя при, и после установки.

   В общем, будьте осторожны и внимательны, и тогда ваш «Жигуленок» поездит еще столько, что многие иномарки обзавидуются. А если все же переживаете, и сомневаетесь в качестве найденных запчастей, тогда милости просим в наш Интернет-магазин компании ООО «Лидер». Все представленные здесь товары проверены и официально сертифицированы (работаем напрямую с изготовителями), при этом цены порадуют вас адекватностью.

   Заявки принимаются операторами по телефону и Е-мэйл, кроме того, запрос на приобретение можно отправить через специальную форму на страницах каталога. Работаем с наличными и безналом, предоставляем отсрочки, оптовым покупателям скидки. Доставка только по России, зато в любые регионы (транспортную компанию выбирает заказчик или оставляет выбор на наше усмотрение), а в пределах МКАД и вовсе бесплатно. 

gkgk.ru

Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107 2106 классика

Доброго времени суток дорогой читатель! В этой статье Вы сможете узнать про то, как заменить небольшую, но очень важную деталь в Вашем автомобиле. Речь пойдет о том, как происходит замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107, 2106 и остального семейства классики. Но перед тем как заменить деталь, нужно узнать действительно ли неисправна именно она? Давайте я расскажу как это делается!

 

Как проверить крестовину кардана ВАЗ 2107.

Что бы понимать, что же может стучать в детали, нужно знать как она устроена. На фото ниже показаны её составляющие: 1 — сама крестовина. 2 — пластиковые заглушки. 3 — уплотнительные резиновые кольца. 4 — колпачки с подшипником внутри.

 

 

 

Крестовина и её составляющие

Первым признаком выхода из строя крестовины служат стуки при трогании с места и при переключении передач в районе моста. Чтобы точно определить неисправность залезаем в смотровую яму или вывешиваем машину на подъёмник (тут уж у кого какие возможности). Теперь одной рукой держим хвостовик заднего моста, а другой пытаемся крутить карданный вал попеременно в разные стороны. Неисправная крестовина будет издавать стук, а так же вы почувствуйте люфт. Даже при наличии, казалось бы небольшого люфта, стоит при первой возможности поменять неисправную деталь, так как она может за собой потянуть подвесной подшипник, эластичную муфту и другие детали.

 

Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107.

Без снятия карданного вала, крестовину заменить не получится. Для снятия кардана откручиваем два болта на 13  крепления подвесного подшипника.

 

 

После чего, на всякий случай, делаем метки на соединении кардана с хвостовиком заднего моста и после этого, откручиваем четыре гайки крепления кардана к хвостовику.

 

 

Если они не откручиваются, то срезаем их болгаркой или зубилом. Сейчас можно снять кардан вытащив его в сторону моста.

Первое, что делаем на снятом кардане — это ставим метки на всех его частях, что бы после сборки не было биений и вибрации.

 

 

 

Ставим метки на валу

 Как снять крестовину с кардана ВАЗ 2107.

Вот и настал тот момент, ради которого снимался кардан. Теперь, что бы снять крестовину с кардана ВАЗ 2107, 2106 и остальных машин семейства классики, вытаскиваем стопорные кольца.

 

 

Берем оправку подходящего размера, так же хорошо подходит удлинитель из инструментального набора, и вбиваем до упора крестовину.

 

 

Сбиваем колпачок, который вылез и вбиваем в получившееся отверстие крестовину в обратную сторону и сбиваем второй колпачок. Теперь под определённым углом крестовина снимается и две половины вала разъединяются.

 

 

Проделываем эти же действия с оставшимися двумя колпачками. Всё, теперь Вы знайте как снять крестовину с кардана ваз 2107! Ставим новую!

 

 Как заменить крестовину на кардане ВАЗ 2107.

Перед тем, как заменить крестовину на кардане ВАЗ 2107, необходимо снять с неё колпачки и проверить наличие смазки в них. Если её нет то промажте литолом или смазкой для шрузов. Так же прочистите посадочные отверстия колпачков крестовины.

Перед установкой крестовины, смажте отверстия в которые вставляются колпачки моторным маслом, отработкой или на крайний случай литолом. Это делается, для того, чтобы колпачки запрессовывались с меньшим усилием.

Аккуратно вставив в одну из половин вала крестовину без колпачков, прижимаем её к той стороне, с какой будем вставлять колпачок, насаживаем его, что бы ничего не высыпалось и начинаем забивать колпачок. Ставим стопорное кольцо со стороны забитого колеса. Забиваем колпачок с другой стороны и устанавливаем стопорное кольцо.

 

 

Те же действия проделываем с другой половиной вала, не забыв предварительно совместить метки! Работа сделана, произведена замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107! Можно устанавливать кардан на место.

www.vaz-zona.ru

Самостоятельная замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107

Крестовина представляет собой деталь, которая устанавливается в конструкции карданного вала. Данная деталь осуществляет передачу крутящего момента от КПП к заднему мосту автомобиля ВАЗ-2107. Передача крутящего момента осуществляется посредством карданного вала, который оснащен двумя такими изделиями. Одна крестовина на «семерке» находится в центральной части днища автомобиля, а вторая располагается в месте присоединения вала к редуктору.Как и все детали автомобиля, она со временем выходит из строя, что требует проведения ее замены. Устройство не подлежит ремонту, поэтому выясним, что представляет собой замена крестовины ВАЗ 2107.

Особенности изделия

Крестовина представляет собой деталь крестообразной формы. На четырех концах изделия располагаются игольчатые подшипники, благодаря которым устройство имеет возможность поворачиваться при вращении кардана.

Крестовина или крестообразный шарнир соединяет между собой две вилки вала. Эти вилки фиксируются на противоположных концах изделия.Конструкция всборе представляет собой своеобразный шарнир. Движение этого шарнира обеспечивается посредством игольчатых подшипников, которые находятся на четырех концах изделия. Для фиксации вилок кардана используются стопорные кольца. Благодаря этой детали обеспечивается гибкое соединение мотора автомобиля с мостом. Посредством такого гибкого соединения обеспечивается подвижность соединенных деталей и передача крутящего момента на задний мост автомобиля.

Причины неисправности изделия

Выяснить неисправность крестовины на ВАЗ 2107 не представляет особых сложностей. Когда появляются посторонние шумы из-под днища автомобиля или стуки при трогании с места, значит, пришло время заехать на смотровую яму, и провести диагностику. Справиться с диагностикой могут даже новички, поэтому нет особой необходимости ехать на СТО.
Для проведения диагностики и выявления причин поломки рассматриваемой детали на ВАЗ-2107, требуется выполнить следующие действия:

  • Установить авто на смотровую яму или эстакаду, зафиксировать авто и включить неитраль.
  • Спуститься вниз и взяться одной рукой за фланец редуктора, а второй за карданный вал.
  • При попытках повернуть вал и фланец в противоположные стороны необходимо прислушиваться, если имеется при этом люфт, то это говорит о необходимости замены крестовины.
  • Также проверяем переднюю крестовину. Для этого шевелим среднюю часть кардана относительно передней(со шлицами).
  • Если хотя бы в одном из шарниров будет присутствовать ощутимый люфт — необходимо снимать кардан и менять износившиеся детали.

Если при движении авто, или во время диагностики кардана был замечен скрип(хруст) хотя бы одной крестовины, это говорит о том, что в ней нет смазки, и идет ускоренный износ подшипников. Если в ней установлена тавотница — нужно незамедлительно ее прошприцевать. Если тавотницы нет- лучшим вариантом будет замена этой крестовины.

Опытные мастера определяют неисправность данной детали на слух после включения первой скорости. Что представляет собой замена шарниров карданного вала ВАЗ 2107, выясним далее.

Особенности замены изделия

Прежде чем выполнять работы по замене крестовины, необходимо обязательно поставить метки, по которым можно будет установить карданный вал в том же положении. Если этого не сделать вначале работ, то после установки нарушится центровка изделия. Это негативно отразится на эксплуатации авто, появится вибрация при движении(возможно на определенных скоростях), что в итоге приведет к повышенному износу дифференциала и КПП.

Важно знать! Вместе с заменой рассматриваемых шарниров рекомендуется одновременно проверить состояние, и при необходимости поменять подвесной подшипник.

Откручиваем кардан

Для замены рассматриваемых деталей на «семерке», требуется выполнить следующие действия:

  • Для начала следует демонтировать карданный вал. Как это сделать, можно узнать в материале о замене кардана на ВАЗ-2107. Крепится он в трех точках: спереди — к фланцу КПП, сзади — к фланцу дифференциала, а также в центральной точке днища, где располагается подвесной подшипник.
  • После того, как вал будет демонтирован, его можно извлечь из-под машины и приступать к ремонтным работам на верстаке. 
  • Чтобы поменять крестовину на ВАЗ 2107, необходимо демонтировать старое устройство. Для демонтажа старых изделий потребуется воспользоваться специальными оправками или головками с молотком. Вначале следует воспользоваться щипцами, которыми поддеваются и убираются все четыре стопорных кольца. При этом важно не забыть сделать отметки расположения вилок друг к другу.
  • Теперь можно приступать к демонтажу крестообразного шарнира. Для этого, под кардан нужно подложить брусок, чтобы он оказался на весу в области расположения демонтируемого изделия.
  • Головку соответствующего диаметра следует расположить на верхней части чашки, после чего производить по ней удары молотком. На фото показан данный процесс. 
  • После того, как изделие будет выбито из одной вилки, аналогичным образом потребуется осуществить ее выбивание из второй части кардана.
  • Чтобы выбить изделие из оставшейся вилки, потребуется вал расположить так, как показано на фото ниже. Для этого снизу нужно подложить кусок трубы диаметром больше, чем диаметр подшипников крестовины. Именно в эту трубу и будет выбиваться противоположный подшипник изделия.
  • Аналогичным образом осуществляется снятие второго шарнира на ВАЗ 2107. Менять устройства рекомендуется одновременно, чтобы не пришлось осуществлять работы повторно спустя 1-2 месяца, когда второе изделие даст сбой.
  • После демонтажа старых изделий, можно приступить к установке новых. Для этого нужно снять чашки с устройств, после чего установить крестовину изначально в одну вику кардана, а затем и во вторую.
  • После расположения изделия в первой вилке, потребуется установить чашки на свои места (при необходимости добавив смазки «Литол-24»). Чтобы чашки «сели» на свои места, следует воспользоваться молоточком и прокладками из резины или дерева. Забивать чашки нужно до того момента, пока не будут видны канавки под установку стопорных колец.
  • Аналогично следует проделать действия со второй частью шарнира. Как только деталь будет установлена, нужно смонтировать стопорные кольца.
  • Как только вал будет собран, его можно установить обратно на автомобиль.

Чтобы заменить крестовину на ВАЗ 2107, необходимо запастись терпением. Ведь карданный вал находится постоянно под негативным воздействием окружающей среды, поэтому если и возникают проблемы с заменой шарнира, то только на этапе демонтажа. Если в ходе демонтажа кардана или крестовин возникнут проблемы, то всегда можно воспользоваться керосином или баллончиком WD-40.

При покупке новых изделий не следует экономить, так как в большинстве случаев дешевые устройства могут не отслужить даже 20 тысяч км пробега, в то время как ресурс качественного шарнира должен составлять около 50 тысяч км. После замены обязательно проверьте, исчез ли шум и вибрация при движении авто.

provaz07.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *