Ремонт и тюнинг

Усиление кузова нива 2121 – замена, капремонт и усиление слабых мест

Усиление передних лонжеронов Нивы ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Решил сперва усилить передние лонжероны, чтобы потом еще раз не лезть сюда. Был куплен листовой металл толщиной 3мм и понеслось. За вечер успел разобрать левую сторону, болты все прикипели, а четыре нижних болта балки были вообще прихвачены сваркой — ох и намучились мы с ними

0:504

1:1009

Разобрал левую сторону

1:1055

2:1560

Бывшие отбойники — сгнила верхняя часть

2:1638

3:2143

Те самые злополучные болты — один пришлось отрезать болгаркой

3:118

Для накладок на лонжероны был куплен лист толщиной 3мм.
Смотрим фото

3:247

4:752

Изготовил шаблон из картона

4:807

5:1312

Перевел его на металл

5:1355

6:1860

Вырезал болгаркой — спалил 3 круга на 180

6:1936

7:2441

Зачистил и загрунтовал место усиления

7:73

8:578

Примерил накладку

8:615

9:1120

Насверлил по месту отверстий

9:1177

10:1682

Обварил и тоже загрунтовал

10:1735

11:2240

Общий вид

11:20

На улице потеплело и правый лонжерон было решено делать на улице.
Намучавшись, я все же разобрал подвеску.
И там оказался довольно гнилой лонжерон, да еще и лопнутый

11:326

12:831

Гнилой лонжерон

12:864

Все зачистил и загрунтовал

12:917

13:1422

Загрунтовал

13:1448

Вварил заплатки

13:1481

14:1986

15:2491

Заварил трещину

15:32

И снова все загрунтовал

15:79

16:584

Загрунтовал

16:610

Снятые детали подвески немного зачистил, покрыл грунтом

16:717

17:1222

Опора пружины

17:1251

18:1756

Домик амортизатора

18:1795

19:2300

Загрунтовал

19:25

и покрасил

19:48

20:553

Покрасил

20:573

Зафоткал для сравнения новое колесо и старые

20:659

21:1164

Сравнение

21:1186

Вот и закончилась эпопея по усилению передних лонжеронов.
Накладка вырезана, приварена, загрунтована и обработана шовным герметиком по контуру.

21:1456

22:1961

Шаблон

22:1977

23:2482

Вырезал

23:17

24:522

Приварил

24:542

25:1047

Загрунтовал

25:1073

26:1578

Обработал края шовным герметиком

26:1643

27:2148

Собрал подвеску

27:32

Также сегодня вернул на место ВУТ, правда один нижний угол пришлось доработать на наждаке, иначе мешает новый рулевой редуктор. Заодно заменил тормозные трубки на правое переднее колесо — при разборке не смог их открутить от шлангов, пришлось откусить кусачками.

27:518

28:1023

Вернул ВУТ

28:1046

29:1551

Новые трубки

29:1578

Так как тормоза все равно все завоздушены, то поменял задний тормозной шланг на более длинный, а то после лифта он стал коротковат.

29:1820

30:2325

Новый длинный шланг

30:39

Еще был удалён передний стабилизатор, дабы не ограничивать ходы передней подвески. Теперь она реально независимая

30:253

31:758

Снял передний стабилизатор

31:812

Осталось завтра приварить домик амортизатора, прокачать тормоза и начну готовить машину к покраске…
https://www.drive2.ru/l/6340306/, https://www.drive2.ru/l/6380361/, https://www.drive2.ru/l/6589620/, https://www.drive2.ru/l/6606556/

31:1138

следующая статья:

Восстановление водительской двери Нивы ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Перехожу на двери и капот…

Положил дверь на стол

Дыра видна невооруженным взглядом

Зачистил все ржавые места

32:2002 34713

www.spike.su

Как сделать усилитель лонжерона Нивы

Чаще всего владельцы внедорожников — это любители экстремальной езды, так как главное преимущество автомобиля — это полный привод автомобиля и высокая проходимость. Последствиями эксплуатации транспортного средства в условиях сурового и среднего бездорожья являются проблемы с кузовом, который может повести.

Выход из проблемной ситуации один — усиление несущих элементов кузова. Главными и первыми элементами, которые требуют модернизации, являются лонжероны транспортного средства. Именно они принимают на себя огромную часть нагрузки при движении машины. Рассмотрим подробно, как усилить лонжероны на Ниве.

Технологические особенности усиления лонжеронов Нивы

Чаще всего появление трещин, разрывов или ржавчины на лонжеронах — это последствие перенесённой аварии транспортным средством. Однако такие дефекты могут возникать в силу значительного возраста автомобиля и износа деталей. Незначительные трещины и повреждения деталей кузова чаще всего ремонтируются путём сварки повреждённых участков. Однако если изделие лопнуло, тогда необходима его полная замена, так как он является главным звеном, к которому крепятся элементы подвески. Чаще всего при замене деталей производится параллельно и усиление лонжеронов на Ниве-2121, для повышения их срока службы и устойчивости к нагрузкам в режиме агрессивной эксплуатации.

Для усиления элемента кузова Нивы чаще всего покупаются готовые накладки или же изготавливаются самостоятельно владельцами машины усилительные детали по чертежам. Их можно найти в интернете, однако, если у вас есть на автомобиль вся техническая документация, то чертёж можно найти в комплекте документации.

Подготовительный этап по модернизации передних лонжеронов Нивы

Начинать работу по усилению лонжеронов Нивы надо с изучения сложившейся ситуации. Для этого необходимо открыть доступ к элементу кузова. Автомобиль надо загнать на яму или эстакаду, снять колесо, суппорт и открутить гайку шаровой. Дольше разбираются узлы передней подвески, снимаются амортизаторы и верхний рычаг. После этого надо открутить растяжку, которая крепит балку и лонжерон, демонтируется домик амортизатора.

Все элементы зачищаются болгаркой для устранения ржавчины и пришедшего в негодность металла. Эта процедура трудоёмкая, однако, правильная зачистка в дальнейшем гарантирует высокое качество сварочных работ. Следующим этапом будет изготовление накладки для усиления элемента кузова.

Технология изготовления усилителя лонжерона

Для изготовления усилителя лонжерона специалисты советуют использовать стальные листы толщиной три или четыре миллиметра. Изначально, согласно чертежам, надо изготовить макет изделия из плотного картона. Важно очень точно перенести все крепёжные отверстия на картон и точное расположение болтов.

Если раньше осуществлялись доработки ходовой части, изменялась конфигурация крепежей, тогда необходимо дополнить макет изменёнными элементами. С шаблона переносится всё на лист металла. Накладка вырезается с помощью болгарки и электрического лобзика. Дальше надо просверлить крепёжные отверстия. Ещё на накладке надо будет просверлить в хаотичном порядке малые отверстия, которые будут имитировать точечную сварку.

Усиление передних лонжеронов

Перед началом сварочных работ, необходимо проверить состояние самого лонжерона. Если он подлежит замене, тогда его надо демонтировать, разрезав его за балкой и отделить деталь от кузова. На место старого элемента необходимо установить новое изделие и затянуть все крепёжные элементы. Дополнительно зачищаются крепёжные места старого лонжерона. Дальше можно переходить непосредственно к монтажу усилителя элемента кузова Нивы.

Подготовленную накладку надо плотно прикрепить к лонжерону с помощью болтов. Сварку лучше осуществлять полуавтоматом. Изделие обваривается по кругу, и завариваются подготовленные под точечную сварку отверстия. Дальше устанавливается и приваривается домик амортизаторов. Его важно выставить строго перпендикулярно, чтобы в дальнейшем избежать проблем с сайлентблоками.

После сварочных работ необходимо все установленные элементы и сварочные швы проработать мастикой. После её высыхания собираются узлы передней подвески в обратном порядке, и устанавливается колесо. Аналогично проводится усиление с другой стороны машины.

Технология работ по усилению заднего лонжерона Нивы

Работа по усилению или замене задних лонжеронов Нивы считается более трудоёмкой. Потому специалисты советуют приступать к этому процессу самостоятельно только в том случае, если у вас есть значительный опыт сварочных и ремонтных работ по автомобилям. Замена и усиление задних элементов кузова необходимы в случае износа металла или после аварийной ситуации, если пострадал кузов сзади машины. Усиливать задние детали кузова, как и в предыдущем случае, необходимо начинать с изучения чертежей, чтобы понимать, где находятся элементы для модернизации.

Дальше заднюю часть машины надо поднять с помощью домкратов и установить надёжные опоры. Модернизация задних лонжеронов проводится только после исправлений деформаций корпуса транспортного средства. Изначально надо исправить геометрию крайней задней поперечины и установить гидравлические стойки под днище транспортного средства. Дальше проводится демонтаж крыльев и элементов задней подвески. Повреждённая деталь удаляется по сварочным швам с помощью дрели. Дальше болгаркой и зубилом убираются прогнившие элементы металла в труднодоступных местах. Следующий этап — тщательная зачистка металла от ржавчины и грязи. Новый лонжерон примеряется к машине, лишние элементы по длине убираются. На новом изделии делается три или четыре отверстия по шву, чтобы была возможность прихватить его сваркой. Устанавливается лонжерон и приваривается в подготовленных местах сварочным аппаратом. Дальше примеряются подготовленные металлические пластины для усиления деталей кузова. После установки усилителей можно полностью приварить лонжерон. Аналогично предыдущему варианту, дальше зачищаются все швы и обрабатываются все элементы мастикой. Остаётся только собрать все узлы задней подвески в обратном порядке после высыхания мастики. Колесо ставится на штатное место. Модернизацию лонжеронов можно считать завершённой.

Подведём итоги

При усилении кузова Нивы первый элемент, который требует модернизации — это лонжероны транспортного средства. Именно они принимают на себя все колебания элементов подвески машины при движении.

Усилить детали можно как в сервисных центрах, так и самостоятельно, если есть в наличии гараж, желательно со смотровой ямой и необходимые инструменты. Прежде чем приступать к самостоятельному усилению взвесьте все за и против, так как неправильное проведение работ может стоить вам жизни. Это очень трудоёмкий процесс, который требует определённых технических знаний и умений. Если вы не уверены в своих силах, тогда лучше доверить эту работу специалистам.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

remam.ru

Усиление передних лонжеронов Нивы ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Решил сперва усилить передние лонжероны, чтобы потом еще раз не лезть сюда. Был куплен листовой металл толщиной 3мм и понеслось. За вечер успел разобрать левую сторону, болты все прикипели, а четыре нижних болта балки были вообще прихвачены сваркой — ох и намучились мы с ними

Разобрал левую сторону

Бывшие отбойники — сгнила верхняя часть

Те самые злополучные болты — один пришлось отрезать болгаркой

Для накладок на лонжероны был куплен лист толщиной 3мм.
Смотрим фото

Изготовил шаблон из картона

Перевел его на металл

Вырезал болгаркой — спалил 3 круга на 180

Зачистил и загрунтовал место усиления

Примерил накладку

Насверлил по месту отверстий

Обварил и тоже загрунтовал

Общий вид

На улице потеплело и правый лонжерон было решено делать на улице.
Намучавшись, я все же разобрал подвеску.
И там оказался довольно гнилой лонжерон, да еще и лопнутый

Гнилой лонжерон

Все зачистил и загрунтовал

Загрунтовал

Вварил заплатки

Заварил трещину

И снова все загрунтовал

Загрунтовал

Снятые детали подвески немного зачистил, покрыл грунтом

Опора пружины

Домик амортизатора

Загрунтовал

и покрасил

Покрасил

Зафоткал для сравнения новое колесо и старые

Сравнение

Вот и закончилась эпопея по усилению передних лонжеронов.
Накладка вырезана, приварена, загрунтована и обработана шовным герметиком по контуру.

Шаблон

Вырезал

Приварил

Загрунтовал

Обработал края шовным герметиком

Собрал подвеску

Также сегодня вернул на место ВУТ, правда один нижний угол пришлось доработать на наждаке, иначе мешает новый рулевой редуктор. Заодно заменил тормозные трубки на правое переднее колесо — при разборке не смог их открутить от шлангов, пришлось откусить кусачками.

Вернул ВУТ

Новые трубки

Так как тормоза все равно все завоздушены, то поменял задний тормозной шланг на более длинный, а то после лифта он стал коротковат.

Новый длинный шланг

Еще был удалён передний стабилизатор, дабы не ограничивать ходы передней подвески. Теперь она реально независимая

Снял передний стабилизатор

Осталось завтра приварить домик амортизатора, прокачать тормоза и начну готовить машину к покраске…
https://www.drive2.ru/l/6340306/, https://www.drive2.ru/l/6380361/, https://www.drive2.ru/l/6589620/, https://www.drive2.ru/l/6606556/

следующая статья:

Установка лебедки на Нива-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Уж сколько обговорено и рассмотрено вариантов крепления лебедки на Ниву. Кто и как только не ставил это чудо.

remont-vaza.ru

Доводка Нивы — Усиление кузова — ЧаВо по Ниве — Каталог статей

На прошлой неделе на Ladoga-Trophy с нами ездили латыши. У них
были три Нивы которые уделывали всех и в любых позициях. Я «подсмотрел» у них много интересного. Начну по пунктам:

1) Доводка мотора. У них были стандартные 1600. Все доведенные по
заводским ГОСТам до идеала. Один подпилен на 98 бензин. Ничего более. Мечтают о длинном колене (как у тебя и у меня) и о двойной звездочке на распредвал (как у меня). Имея такую звездочку можно сделать на ней отметки и буквально за 10 минут настраивать мотор на разные гонкию. На кросс — поднять высокие обороты, на off-road — поднять низкие, для городской езды и экономии — среднее положение.
Глушитель. Оставил стандартный? По утверждениям спортсменов
стандартный глушитель забирает до 30% того прироста который ты получил форсированием. Надо варить 50мм трубу прямо от штанов и
ставить специальный резонатор вместо глушителя.

2) Дифференциал вещь правильная. Сколько он стоил? Есть ли в передний мост и почем? Кроме того, прикинь какая теперь у тебя максималка с твоим мотором и на 5-ой передаче. 160? Нужна ли она — Нива ведь не самая устойчивая машина на больших скоростях. Я посчитал передаточные числа, размер своих колес (31″) и решил что смело могу поставить главные пары 5.1 в оба моста.

4) Амортизаторы Монро — это хорошо.
Проставки под передние пружин — вещь спорная. Клиренс действительно чуть увеличился, но ты выбрал тем самым практически весь вертикальный ход передней подвески у Нивы, а он и так маленький. Теперь в яму у тебя падают не передние колеса а весь передок машины…

Усиление подвески… Тут можно просто «увариться».
Надо усилить прутками уши всех тяг заднего моста (5 штук)
Усилить крепления всех амортизаторов к днищу и их крепление к
заднему мосту (вырывает).
Усилить задний мост (гнет чулки на приземлениях после прыжков)
Усилить уголком крепление косой тяги к днищу (отламывает).
Повесить параллельно всем амортизаторам стропы — чтобы при поломке
амортизатора не выпадала подвеска, вероятность обрыва была ниже и уменьшились бы крены на поворотах.

5) Лебедка это правильно. Кстати у всех латышей были съемные лебедки и они валялись в багажниках. Зачем мне возить такую дуру на крайнем свесе машины? Надо будет — за 2-3 минуты поставлю.
Колеса… Мечта — это Я-101, внедорожная для ГАЗ-69. Зверская резина. Жаль что больше не выпускается, но по закромам еще можно найти. На льду — лучше шипованной ВЛИ-5 сложно что-то придумать.
Широкая резина Ниве нафиг не нужна — она очень легкая машина и
как я убедился с легкостью проскакивает почти любую грязь ходом там где вязнут монстры биг-футы. Надо только подвеску усилить. :))

Что ещё… Заменить бампера на швеллеры с косыми отбойниками по
бокам и ухом для буксировки. За стандартный бампер буксировать нельзя — ломается,


Кстати кузов у 21213 значительно слабее чем у 2121 — из-за крайне удобного но ослабляющего жесткость выреза багажника.
Шрус между коробкой и раздаткой у 21213 накрывается при тяжелой езде очень быстро и стоит дороже кардана.
Наверное что-то еще забыл. Ну да ладно — и этого хватает для размышлений.

myniva.ru

Замена лонжеронов на ниве

При проведении такой операции, как ремонт кузова владельцы машин Нива довольно часто сталкиваются с необходимостью замены лонжеронов. Очень часто подобная проблема возникает в автомобилях Нива, перенесших аварию или которые уже долгое время находятся в эксплуатации.

Лада 4×4 2121 Нива

Эти элементы отвечают за геометрию всего кузова авто, поэтому если лонжерон лопнул, следует немедленно осуществить его ремонт. В этой статье мы расскажем, как происходит замена лонжеронов на Ниве, но для начала выясним, что такое лонжерон?

Что такое лонжерон

Данная деталь представляет собой элемент кузова, который нужен для усиления корпуса авто. К нему прикрепляются элементы подвески. Лонжероны расположены по бокам машины. На эти детали приходится львиная доля кузовной нагрузки.

Самыми распространенными поломками данных деталей являются:

  • образование трещин;
  • появление ржавчины;
  • полный разрыв элемента.

Ремонт незначительных повреждений производится при помощи сварочного аппарата, но если лонжерон лопнул, то необходима его полная или частичная замена. Эта деталь имеет огромное значение для всей конструкции авто, поэтому его ремонт лучше доверить квалифицированным сотрудникам автосервиса. Отечественные дороги оставляют желать лучшего и лонжероны на Ниве подвергаются значительным нагрузкам, поэтому следует подумать также и про усиление этих элементов.

Замена переднего лонжерона

Основные причины выхода из строя детали:

  • низкое качество дорожного покрытия;
  • некачественное усиление деталей;
  • высокоскоростная езда на плохой поверхности;
  • ослабление креплений рулевого управления и подвески.

Алгоритм действий:

  1. Прежде чем приступить к этой операции необходимо тщательно изучить чертеж. Это необходимо для корректной замены детали и соблюдения геометрии конструкции. Чертеж поставляется в комплекте с каждым авто. Итак, приступим к действиям.
  2. Первым делом необходимо демонтировать дверь с помощью ударной отвертки, после чего достать коврики и шумоизоляцию в салоне.
  3. Теперь необходимо снять крыло и зафиксировать переднюю часть авто, чтобы предотвратить падение. Зафиксировать также нужно и балку переднего моста. В большинстве случаев крыло лучше заменить новым, чтобы провести качественное усиление лонжеронов. Старые детали зачастую изъедены коррозией.
  4. После чего ослабить пружины и снять три болта с верхней опоры. После этого следует снять верхний рычаг.

Важно знать! Иногда случается такое, что крепежные болты заклинивают и снять их невозможно. В такой ситуации нужно срезать их болгаркой.

  1. Затем нужно снять растяжку, которая прикрепляет балку и лонжерон. После этого следует срезать болгаркой брызговик мотора.
  2. Следующим шагом станет разделения детали на две части и отделение ее от кузова. Лонжерон нужно разрезать за балкой.
  3. После демонтажа старого элемента необходимо тщательно очистить места креплений от ржавчины и загрязнений и монтировать новую деталь. Все крепежные болты необходимо плотно затянуть.
  4. Теперь нужно сварить всю нижнюю часть и брызговик мотора.
  5. После этого необходимо собрать все элементы подвески в обратном порядке согласно схеме чертежа.
  6. Завершающим этапом станет установка двери и крыла.
Лонжероны передние 2121 Нива

Самостоятельная замена переднего лонжерона – довольно трудоемкий процесс, требующий квалификации и опыта. Но если провести ремонт своими руками, можно значительно сэкономить на услугах автосервиса. Главное – четко следовать инструкции и не забывать про чертеж.

Меняем задний лонжерон на Ниве

Замена заднего лонжерона на Ниве необходима в случае обнаружения повреждений различной степени тяжести, а также после аварийных ситуаций, в которых пострадали задние детали авто. Возможен, конечно же, ремонт и усиление старого элемента, но не стоит забывать о старении металла, вследствие чего значительно снижаются эксплуатационные характеристики всего автомобиля.

Замена лонжерона

Алгоритм действий:

Ремонт или усиление данных деталей гораздо сложнее, чем в случае с передними лонжеронами, поэтому лучше проводить его в автосервисе, если вы не уверены в собственных силах.

  1. Как и в предыдущем случае, для начала нужно изучить чертеж, чтобы понимать, где располагаются интересующие нас детали. После этого необходимо поднять заднюю часть машины домкратами и установить надежные опоры.

Важно знать! Во время установки опор нужно учитывать место нахождения деталей, которые подлежат демонтажу.

  1. Теперь необходимо исправить пропорции корпуса машины. Для осуществления этой операции следует установить гидравлические стойки под днище автомобиля Нива и провести распорку от крыши. После этого нужно устранить деформацию поврежденных элементов.
  2. Затем необходимо демонтировать крылья
  3. После этого нужно провести демонтаж всех деталей задней подвески на Ниве.
  4. По окончании демонтажа деталей нужно тщательно зачистить материал от загрязнений и ржавчины.
  5. Поврежденный лонжерон следует удалять именно таким образом: по линии сварки нужно просверлить отверстия, места, которые не получилось обработать дрелью, нужно срезать болгаркой, все оставшиеся удалить зубилом. Замена старой детали происходит только после исправления деформаций корпуса и очистки места для установки нового элемента.
  6. Теперь следует примерить новый элемент по отношению к корпусу авто Нива и срезать лишнюю длину. Затем нужно сделать в нем три отверстия в районе, где будет проходить сварной шов, и установить деталь на место. Теперь необходимо прихватить ее в трех подготовленных местах. Затем нужно прикрепить с двух сторон шва металлические пластины, чтобы провести усиление и новый лонжерон не лопнул при первой же поездке. Только после всех этих операций можно окончательно приварить лонжерон.
  7. Сварные швы следует отшлифовать и нанести на них эпоксидную смолу.
  8. Каждая деталь должна быть покрыта несколькими слоями грунтовки.
  9. Последний шаг – сборка в обратном порядке всех элементов подвески и снятие авто Нива с домкратов.

После этого замена лонжеронов завершена. Если вы решились проводить ремонт и усиление лонжерона, который лопнул, на Ниве самостоятельно, нужно будет изучить учебные материалы по сварке, а также чертеж автомобиля Нива.

Автор: Миронов Виталий Александрович

Московский автомобильно-дорожный государственный университет , г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом…

okuzove.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *