Уаз трехдверный 469 – Необычные модификации легендарного УАЗ-469
10 самых необычных версий легендарного УАЗ-469. — Патриот 73
UAZ Martorelli
Итальянец Луиджи Марторелли был фанатом гонок через Сахару. После удачного выступления на УАЗ-469 на ралли-рейде по Сахаре, он решил организовать продажу этих автомобилей в Италии. Поставки осуществлялись с помощью компании «Автоэкспорт».
«Итальянские» UAZ Martorelli существенно отличались от отечественных автомобилей. На экспорт предлагались сразу несколько вариантов: UAZ-Explorer со стандартным двигателем УМЗ-451М (2500 см3, 75 л.с.), UAZ-Marathon с дизелем Peugeot XD2 (2500 см3, 76 л.с.), UAZ-Dakar с турбодизелем фирмы Витторио Марторелли VM (2400 см3, 100 л.с.) и UAZ-Racing с бензиновым двигателем FIAT (2000 см3, 112 л.с.). Установкой иностранных дизелей, кстати, занимался Ульяновский автозавод!
На итальянских УАЗах впервые появились в качестве стандартного оборудования гидроусилитель руля, кресла спортивного типа и жесткая крыша, хотя климат способствовал тому, что большинство машин поставлялись с мягким верхом. Всего с 1973 по 1999 годы фирма Martorelli продала в Италии 6662 УАЗа, то есть больше чем за те же годы досталось частным собственникам в Советском Союзе!
УАЗ-469Б НАМИ
В 1977 году конструкторское бюро НАМИ совместно с Ульяновским автозаводом разработало прототип внедорожника УАЗ-469Б повышенного комфорта специально для экспорта в западно-европейские страны. Автомобиль получил жесткий верх, пластиковую отделку фальш-радиаторной решётки, цельное лобовое стекло, нижние стеклоочистители., цельные двери без съемных боковин и новую панель приборов.
УАЗ-3907 «Ягуар»
Используя агрегаты УАЗ-469 на заводе в 1976 году начали проектирование военного автомобиля-амфибии УАЗ-3907 «Ягуар». К 1989 году было собрано 14 экземпляров, которые успешно прошли приемочные испытания и были приняты на вооружение. Интересно, что во время испытаний прототипы проплыли от Ульяновска до Астрахани по Волге! Но в 1991 году проект был свернут, так как военные заказчики потеряли к нему интерес.
Двигатель, узлы трансмиссии и ходовой части, а также многие другие элементы были взяты от УАЗ-469. Но водоизмещающий кузов — полностью оригинальная разработка. Под полом кузова, перед задним мостом — устанавливались два гребных винта. На плаву автомобиль управляется за счёт поворота передних колёс, которые выполняют функцию рулей.
УАЗ-ЛЛД
На арендуемых площадях в Москве и Сергиевом Посаде компания ЛЛД, основанная братьями Лариными и их друзьями, в 90х собирала люксовые версиии внедорожников УАЗ-31512. Из-за качества и стиля тюнинговых работ, продукцию ЛЛД сравнивали с работой итальянской компании Марторелли.
Еще больше радовал тот факт, что все комплектующие были исключительно российского производства. Колеса делал Всероссийский институт легких сплавов, покрышки «Простор» — НИИ шинной промышленности, защитная решетка радиатора и фар — продукция одного московского малого предприятия, декоративные пластиковые элементы — компания «Аэро» и так далее.
Самая большая гордность — жесткая крыша, собранная из многослойных сендвич-панелей. Она была быстросъемная благодаря специальным креплениям. В салоне — новая пластиковая панель, коврики на полу, рулевое колесо от ГАЗ-3102. Выпускали также грузовые версии с кузовом пикап.
УАЗ-469 «Егерь»
«Егерь» — уникальная версия УАЗ-469 на шинах низкого давления НПФ ТРЭКОЛ, слегка доработанными в НАМИ. Для установки таких огромных колес пришлось перекроить всю ходовую часть и изготовить расширители колесных арок. В целом, «Егерь» напоминает Нивы-Марш на шинах низкого давления.
УАЗ-3159 «Барс»
В конце 1999 года Ульяновский автозавод представил УАЗ 3159 «Барс», основным отличием которого стала расширенная до 1.6 м колея и увеличенный до 30 см клиренс. Это заслуга применения редукторных мостов, а также пружинной подвески спереди и рессорно-листовой сзади. Все «Барсы» хорошо укомплектованы и отличаются «люксовым» салоном, по сравнению со своими более утилитарными ульяновскими «собратьями». На заказ «Барс» комплектовали «предпусковиком», импортными шинами. УАЗ 3159 были наиболее востребованными автомобилями Ульяновского автозавода. Однако ряд причин не позволил «Барсам» встать на массовую сборку – их производили мелкосерийно непродолжительное время.
УАЗ-3150 «Шалун»
В 1999 году УАЗ собрал первый прототип короткобазного «козлика» УАЗ-3150 «Шалун». По мнению менеджмента УАЗа машина создана идеально для активного отдыха. Габаритная длина «Шалуна» короче практически на 2 метра, у него нет дверей и крыши, но зато есть мощный каркас безопасности. Под капотом 3150 двигатель 2.9L — УМЗ-4213.10, так же как вариант 2.7L — ЗМЗ-409. Всего выпустили 6 автомобилей. Но тюнинговые ателье за деньгу делают ремейки, на базе стандартного «козла».
УАЗ Скорпион 1ПР
Так как Ульяновский автозавод не может быть достаточно гибким и удовлетворить индвидуальные потребности каждого покупателя. Зато есть различные мелкие предприятия, способные на это. Например, корпорация «Защита» разработала целую гамму специальных УАЗиков «Скорпион», самым необычным из которых является Скорпион 1ПР с открытым кузовом и правым рулем.
ЗВМ-2410 «Ухтыш»
Завод Вездеходных Машин на базе УАЗ Hunter изготавливает гусеничные вездеходы «Ухтыш». Он может оснащаться бензиновым двигателем ЗМЗ-409.10 или дизельными ЗМЗ-51432.10 или Cummins ISF2.8. Такой вездеход отличается не только потрясающей проходимостью на суше, но и способностью передвигаться на плаву со скоростью 4-5 км/ч.
БАРС-01
Автомобиль повышенной проходимости «БАРС-01» создан на базе автомобиля ГАЗ-66 с модернизированным кузовом от УАЗ. Автомобиль изготовил АО «811 авторемонтный завод КИ», котрый является крупнейшим предприятием Республики Казахстан. Создан по заказу Министерства Обороны Казахстана.
Источник: 4колеса
Вконтакте
Google+
The thread view count is2009 УАЗ Hunter — 2-х дверный кабриолет
2009 УАЗ Hunter – 2-х дверный кабриолет
Тип кузова: кабриолет
Объём двигателя: 2.7 л
Тип двигателя: бензин
Привод: полный
Состояние: не битый
Владельцев по ПТС: 1
Мощность двигателя: 112 л.с.
Продам Уаз Hanter в отличном состоянии. Подвеска переделана , рессоры убрали поставили пружины. Все сделано на высшем уровне. Звук яхтный JBL. Очень громко и красиво звучит. Резина toyo 285/50 r20. Салон, качественный черно белый кожвинил. Гидроусилитель руля. Верх полностью снимается, остается только лобовое стекло и каркас безопасности. Вообщем очень хорошая машинка для прогулок по Крыму .
Цена: 600 000
avito.ru
Вконтакте
Одноклассники
Мой мир
В первой половине 1960-х годов инженеры Ульяновского автозавода создали два семейства внедорожников-долгожителей
В первой половине 1960-х годов инженеры Ульяновского автозавода создали два семейства внедорожников, которые до сих пор полны сил и на пенсию, судя по всему, не собираются
В первой части статьи («Клуб 4×4», 09‘2016) мы рассказали, что в 1958 году Ульяновский автомобильный завод начал выпуск полноприводного семейства с кабиной над двигателем на базе внедорожника ГАЗ-69. Оно включало в себя фургон, машину скорой помощи и бортовой грузовик. Но заказ этот был армейским, а ведь надо было думать и о народном хозяйстве, которое остро нуждалось в машине грузоподъёмностью около тонны. На первый взгляд, решение лежало на поверхности – убрать привод на передний мост и раздаточную коробку. Но не всё так просто! Ведь полноприводный УАЗ-450 по настоятельному требованию военных полностью сохранил раму и расположение агрегатов «шестьдесят девятого». В результате передний мост получился перегруженным, а задний ведущий, соответственно, недогруженным. Это приводило к большим проблемам при езде порожняком по скользкой зимней дороге. Порой мини-грузовичок не мог одолеть обычный сырой подъём, с которым легко справлялись его родственники «победы» и «волги». Кроме того, сложная форма рамы «шестьдесят девятого» мешала сделать дверцу в борту. Вывод был однозначным – будущий УАЗ «пониженной проходимости» предстояло проектировать чуть ли не заново. Тем более что на смену ГАЗ-69 уже готовился УАЗ-469, а значит, и цепляться за унификацию с устаревающей машиной не было никакого смысла.
Прототип микроавтобуса УАЗ-451В отличался особой раскраской
и модными «световыми вставками» в боковины крыши
Санитарный УАЗ-452А в естественной среде
обитания по мнению авторов каталога «Автоэкспорт»
Чтобы уменьшить нагрузку на передний мост УАЗ-452 в след за
451 получил новую раму и смещённый назад двигатель ЗМЗ-451
В итоге вместо заднеприводной модификации получился фактически новый автомобиль, с новой рамой и двигателем, который радикально сместили вниз и назад. Да так, что часть мотора не помещалась в кабине, и для нее пришлось делать несъёмный колпак на перегородке за спиной водителя, что впоследствии сильно затрудняло обслуживание и ремонт машин. Зато места для водителя и пассажира прибавилось, появилась более удобная панель приборов, а в дверях установили стеклоподъёмники. Двигатель поставили новейший, полностью алюминиевый верхнеклапанный ЗМЗ-451 (незначительно изменённый 21-й волговский) рабочим объёмом 2.4 литра и мощностью 70 л. с. при 4000 об/мин. Коробка передач поначалу была трёхступенчатой, но её быстро сменила новая, четырёхскоростная.
Экспериментальный УАЗ-452ДГ (6Х6) был построен только в одном экземпляре
Западные дилеры УАЗовской техники за словом
в карман не лезли и использовали самые неожиданные названия
Как обычно, планировалось множество модификаций, среди которых были фургон 451, бортовой грузовик 451Д, обязательная «санитарка» 451А, микроавтобус 451В, грузовик с длинной базой 461Д и даже снегоход 451С. Однако в итоге до конвейера в 1961 году добрались только две первые машины из списка. Обе они могли перевозить 800 кг груза (столько же, сколько и полноприводные) с солидной максимальной скоростью в 90 км/ч. В серию заднеприводное семейство пошло в 1961-м, а в 1965–1966 годах настала пора унифицировать все модели с кабиной над двигателем. По этому случаю произвели первый и последний рестайлинг, сместив радиаторную решётку вниз и дополнив композицию новой лаконичной эмблемой. В дальнейшем дизайн «буханки» радикальных изменений уже не претерпевал. Модернизированные заднеприводники получили индекс 451М, а обновленные полноприводные автомобили – 452. Конструкция УАЗ-451М/452 несколько изменилась. Были усилены рессоры и сцепление, после чего грузоподъёмность заднеприводных подняли до одной тонны. Все модели вагонной компоновки (добавился микроавтобус на десять пассажиров) обзавелись правой боковой дверцей. Позже рычажные амортизаторы заменили на телескопические, а в 1971 году усовершенствовали моторы, уже ульяновского изготовления. Мощность улучшенного УМЗ-451М увеличилась до 75 л. с., а моторесурс увеличился со 120 до 150 тыс. км. Кроме того, вплоть до начала 1970-х заводские конструкторы экспериментировали со «скорой помощью» с гидропневматической подвеской (452ГП и 452АГ), похожей на ту, что устанавливалась на Citroen DS19. Предполагалось, что мягкий ход позволит не растрясти больных и раненных при перевозке. Увы, на конвейер сверхмягкая «санитарка» так и не попала, как и модификация с колёсными редукторами (УАЗ-468). До 1979 года семейство «головастиков» и «буханок» оснащалось старой светотехникой (круглые задние фонари позаимствованы от ГАЗ-12 ЗИМ). Позже её унифицировали с той, которая ставилась на все грузовики. Одновременно задняя часть кузова фургона приняла более угловатые очертания, по которым поздние версии легко отличить от более ранних.
В 1958 году появился самый первый УАЗ-469
с независимой подвеской и мотором от ГАЗ-69
Устройство и компоновку УАЗика солдаты автобатов и водители
председателей колхозов выучили быстро. Благо, машина не имела сложных узлов
А ещё были построены трёхосные прототипы: УАЗ-452ДГ (бортовой грузовик) и шестнадцатиместный автобус 452К. Как и в предыдущем случае, дальше опытных образцов дело не пошло. В 1982 году всё заднеприводное семейство стало достоянием истории, поскольку потребность в подобных автомобилях полностью покрывали поставки FSD Nysa и FSC Zuk из Польши. А в 1985 году УАЗ-452 был модернизирован и получил типовое обозначение из четырёх цифр. Последняя модернизация «буханки» произошла в 2016 году. Обновилось немногое – появились регулируемые руль с сиденьем, цифровой приборный щиток да несколько пластиковых накладок для улучшения визуального восприятия. Благодаря более мощным моторам УАЗ 2206/3741/3909/3962 теперь легко разгоняется до 110 км/ч, радуя хозяина отличным бензиновым аппетитом.
УАЗ-469 (на фото модель 1959 года) испытывался и в трёхдверном варианте.
Вместо пассажирской двери с водительской стороны хотели поставить запаску
Б – ЗНАЧИТ «БОБИК»
Не успев до конца освоить ГАЗ-69, УАЗовские конструкторы в 1955 году одновременно взялись за первый вариант «буханки» модели 450 и за будущий перспективный внедорожник УАЗ-469. Причём во втором случае они дали волю своей фантазии и сотворили нечто безумное. Оно начиналось с мотора, который внезапно оказался сзади. Хотя, если учесть тогдашний тренд «очень перспективной заднемоторной компоновки», то, в общем, это было современно. Подвеску сделали полностью независимой на торсионах, а дисковые тормоза на всех колёсах вынесли из ступиц в герметичный корпус-лодку. В придачу были установлены колёсные редукторы и реечное рулевое управление. Была даже идея сделать это чудо полноуправляемым, но от этого, к счастью, отказались. В итоге концепт-вездеход вполне ожидаемо не вышел из бумажно-макетной стадии. Однако в 1957 году военные одобрили проект, попросив перенести мотор вперёд. То есть, по сути, всё переделать. Следующий прототип был уже вполне традиционным, если не считать рычажную независимую подвеску на продольных торсионах. Разумеется, в окончательном варианте она стала зависимой рессорной. В 1958–1959 годах построили трёхдверный (две справа, одна слева) и четырёхдверный варианты с мотором от ГАЗ-69.
К 1962 году дизайн приобрёл знакомые черты.
На фото модель 460 в парадной раскраске для выставки
Комфортабельный УАЗ-НАМИ-469Б был
почти готов к производству, но не сложилось
Внешность прототипа тоже несколько раз менялась, и более или менее знакомые черты он приобрел только в 1962 году. Конструкция при этом сильно упростилась, и от первоначального проекта уцелели только колёсные редукторы на армейской версии УАЗ-469. За счёт них дорожный просвет достигал рекордных 300 мм! Для гражданских же решили выпускать вариант с обычными мостами (клиренс 220 мм), который сначала назывался УАЗ-460, а затем УАЗ-469Б. Собственно, благодаря этой литере автомобиль и получил шутливое прозвище «Бобик».
УАЗ-469Б подготовили к серийному производству
в середине 1960-х, но с конвейрера он начал сходить лишь в 1972-м
Доработанный прежде всего с точки зрения безопасности УАЗ-469М
отличался вертикальной радиаторной решёткой.
Был подготовлен и вариант со съёмным металлическим верхом
Комфортабельный УАЗ-НАМИ-469Б был почти
готов к производству, но не сложилось
Окончательные варианты УАЗ-469/469Б планировалось поставить на конвейер в 1966 году. Но тут внезапно оказалось, что двигателей ЗМЗ-451 хватает только на безкапотное семейство, а с расширением производства придётся подождать. И так как ожидание затягивалось, заводчане экспериментировали с новыми моторами V6 и дизелями НАМИ, а также с пружинными передними подвесками и дизайном. Лишь в декабре 1972 года «четыреста шестьдесят девятый» пошёл в серию. Он получил моторы УМЗ-451М и УМЗ-451МИ (второй с экранированным электрооборудованием для «армейца») мощностью 75 л. с., что позволило разгоняться до 100 км/ч. Старт получился непростым. Пришлось потратить немало времени и сил на устранение детских болезней, одна из которых оказалась чуть ли не смертельной. Дадим слово создателю УАЗ-469/469Б и с 1973 года главному конструктору Ульяновского автомобильного завода Льву Старцеву: «Когда обнаружились трещины и вмятины ролика вала рулевой сошки, заказчик (армия) поднял вопрос о прекращении производства автомобилей из-за их опасности и недоработанности… Однако не верилось в то, что, построив и испытав не одну серию автомобилей, мы не заметили ни одной поломки сошек. Значит, надо было искать в том, что было привнесено в автомобиль в ходе подготовки производства». После напряжённых поисков и дополнительных испытаний проблема была устранена, и началась долгая и счастливая конвейерная жизнь. Военные были довольны, а гражданские, как всегда, смиренно брали что дают. Вот только к экспортным версиям появились кое-какие вопросы.
Простецкое и очень функциональное место водителя.
Всё что появилось позже не особо добавило комфорта и удобства
КОМФОРТ ОТ БРАТЬЕВ МАРТОРЕЛЛИ
Надо понимать, что УАЗ-469 создавался с учётом жёстких требований армейцев. Отсюда и некрасивое лобовое стекло с перемычкой, и спартанский интерьер без обивки и шумоизоляции. Что, стеклоподъёмники? Отставить! Правда, гражданскую, сравнительно комфортабельную модификацию в 1977 году всё же подготовили. И сразу в двух вариантах. Первый представлял собой улучшенный, в первую очередь с точки зрения безопасности, УАЗ-469М с вертикальной радиаторной решёткой и съёмным металлическим верхом. Позже многие наработки (например, разрезная рулевая колонка) были учтены при проектировании модернизированного УАЗ-3151 (1985 год). Вторая машина, от НАМИ, отличалась сплошным стальным кузовом с неоткидным лобовым стеклом, характерной пластиковой накладкой на переднюю часть и дополнительными окнами. Салон тоже был серьёзно улучшен. Но высокое начальство решило, что ради экспорта напрягаться не стоит. Мол, дилеры сами что-нибудь придумают. Так оно и получилось.
Советские рекламщики частенько путались в модификациях и моделях.
Вот и в этот раз «редукторный» УАЗ-469 выдавали за обычный УАЗ-469Б
В 1973-1999 годах фирма итальянцев Марторелли активно занималась доводкой
и продвижением УАЗ-469 на рынках Западной Европы.
Они устанавливали не только удобные «легковые» сиденья, кованные диски и кенгурины, но даже дизели.
А ещё на модифицированных УАЗах они участвовали в «Париж-Дакаре»
Попадая на Запад, простецкий УАЗик быстро обрастал новыми легковыми сидениями с подголовниками, пластиковыми накладками на панель приборов, коваными дисками, жёсткими съёмными крышами или тентами с прозрачными вставками, улучшенными бамперами, удобными муфтами включения переднего моста и т. д. Не забывали и о звучных названиях: Tundra, Volga и даже BELAZ! Но лучше всех получилось у братьев Луиджи и Витторио Марторелли из Италии, которые продавали УАЗы с 1973 по 1999 годы. Они не только доводили их до ума, но и в 1975 году совершили рискованный пробег по Сахаре, а позже принимали участие в «Париж – Дакаре» и даже доехали до финиша, пусть и не в числе первых. Секрет успеха был в том, что Марторелли не ограничивались внешним тюнингом с перекраской в весёлые цвета, а ещё и устанавливали дизели Peugeot (76 л. с.) или VM (100 л. с.). А самая дорогая версия Racing получила двухлитровый бензиновый FIAT мощностью 112 л. с. Кроме того, был предусмотрен гидроусилитель руля, а за дополнительную плату можно было приобрести защиту днища и кенгурин. Любопытно, что в 1990-х годах внедорожники от UAZ Martorelli успешно продавались в Москве. Вот такой вышел реэкспорт.
Рекламное фото «великолепной пятёрки» на хоккейном льду.
Думали ли их создатели, что смена состава настолько затянется?
media.club4x4.ru
УАЗ-469Б
- Статья опубликована 09.03.2015 02:04
- Последняя правка произведена 13.09.2015 04:22
УАЗ-469Б — полноприводный легковой автомобиль повышенной проходимости для эксплуатации на дорогах всех категорий, а также по пересечённой местности.
Автомобиль УАЗ-469Б — это «гражданская» версия модели УАЗ-469 — без пускового подогревателя, ведущие мосты с одноступенчатой главной передачей без бортовых редукторов (дорожный просвет 220 мм), изготовленные на основе ведущих мостов автомобиля ГАЗ-69, контактная (на ранних моделях) или бесконтактная электронная система зажигания. Карданные валы имеют несколько большую длину по сравнению с валами автомобиля УАЗ-469. Машина открытая, с брезентовым тентом (машины с металлическими или стеклопластиковыми крышами — это бывшие тентованные, жёсткий верх устанавливался отдельно или как дополнительная комплектация), двигатель объёмом 2,4 л, 4-х ступенчатая КПП.
Серийно УАЗ-469Б выпускался Ульяновским автозаводом с 1972 года по 1985 год, после чего в соответствии с отраслевой системой 1966 года получил четырёхзначный номер 31512 (номер 3151 получила модель с редукторными мостами УАЗ-469).
УАЗ-31512 выпускался с 1985 по 2005 год.
Варианты модификации:
1. В качестве патрульной машины милиции выпускалась модификация УАЗ-31512-УММ с металлическим утеплённым пятидверным кузовом и установленным дополнительным спецоборудованием.
2. В 2002 году на оружейной выставке «INTERPOLITEX-2002» был представлен ударный автомобиль «Скорпион», созданный на базе УАЗ-3151: с новым двигателем мощностью 170 л.с., гидроусилителем руля, съёмными бронепанелями, пуленепробиваемыми стёклами, пулестойкими шинами и турельной телескопической стойкой (на которую может быть установлен пулемёт или автоматический гранатомёт). Масса машины увеличилась до 2 880 кг.
Технические характеристики УАЗ-469Б:
Годы пр-ва | 1972—2005 |
Сборка | Ульяновский автомобильный завод |
Класс | легковой автомобиль повышенной проходимости |
Дизайн | |
Тип(ы) кузова | 4/5-дверный универсал;4-дверный универсал-фаэтон |
Компоновка | переднемоторная, полноприводная |
Колёсная формула | 4-4 |
Двигатели | |
1. | УМЗ-4178 |
2. | ЗМ3-4021.10 |
Трансмиссия | |
Тип | 4-х ступенчатая |
Массово-габаритные | |
Длина | 4 025 мм |
Ширина | 1 785 мм |
Высота | 2 015 мм |
Клиренс | 220 мм |
Колёсная база | 2 380 мм |
Колея задняя | 1 453 мм |
Колея передняя | 1 453 мм |
Масса | 1 650 кг |
Динамические | |
Макс. скорость | 120 км/ч. |
Предшественник | ГАЗ-69 |
Преемник | УАЗ-31514 |
Похожие модели | ГАЗ-69 |
Другое | |
Грузоподъёмность | 750 кг |
Расход топлива | 15,5 |
Объём бака | 2-39 л |
Дизайнер | Альберт Михайлович Рахманов |
Являетесь владельцев собственной СТО? Не знаете где дешевле закупать запчасти в Украине? Тогда сервис — automobi.ua специально для вас. На ресурсе представлены более 20 млн запчастей для более 600 марок авто. Каждому клиенту — персональная скадка!
autohis.ru