Тюнинг шнива – Тюнинг Шевроле Нива для бездорожья и не только
Тюнинг Шевроле Нива для бездорожья с фото и видео
Высказывать недовольство касательно продукции отечественного автопрома стало печальной традицией среди водителей. Нива не избежала такой участи, хоть ее стоит отнести к вполне удачным проектам Волжского завода. К каждой машине, даже к иномарке суперпремиум класса, можно придраться, но исправить недочеты конструкторов поможет грамотное внесение корректировок. Причем сделать тюнинг Шевроле Нива реально своими руками. Результат в этом случае будет зависеть от вашей аккуратности и старательности.
Процесс можно поделить на следующие этапы:
- Увеличение мощности двигателя.
- Перепрограммирование чипа.
- Уменьшение вибраций в трансмиссии.
- Тюнинг подвески.
- Замена фар.
- Переделка салона.
- Вешняя модернизация.
После всех манипуляций скромную Ниву можно превратить в великолепный внедорожник. При этом повысится мощность автомобиля, улучшится маневренность и проходимость. На таком авто можно смело колесить по песчаной, вязкой и обледенелой почве.
Беремся за двигатель
Очень частая ошибка всех начинающих тюнингаторов – первостепенное улучшение внешних характеристик. Рациональнее сначала взяться за «сердце» авто. Для того чтобы полностью переделать двигатель, имеющий 80 лошадиных сил, необходимо:
- заменить поршни и распределительные валы;
- усовершенствовать ГБЦ путем установки новых клапанов и распределителя топлива;
- вмонтировать более сбалансированные маховики;
- поставить высокопропускной выхлоп.
Благодаря этим действиям существенно увеличится мощность и крутящий момент. Однако не стоит перегибать палку и выбирать пятилитровый движок для Нивы. В этом случае вы сотворите монстра, совладать с которым будет не под силу даже пилоту Формулы 1. Хорошим решением окажется установка литых или кованых поршней с большим диаметром (это увеличит объем мотора). Важно уделить особое внимание их сбалансированности.
Читайте также: Как сделать своими руками тюнинг Шевроле Нива
При расширении объема нужно расточить седла вентиляционной камеры сгорания и поставить Т-образные клапаны. Чем лучше будет обработана запирающая поверхность, тем герметичнее цилиндр. Для обеспечения оптимального температурного режима необходимо снизить массу тарелки. Ранее владельцы автомобилей поговаривали, что такие клапаны склонны пригорать, но, как показала практика, это миф.Для Шевроле Нива можно купить распредвалы от Шевроле Круз. Низовые валы помогут в значительной мере повысить проходимость и позволят плавно переключать передачи.
Тюнингуем чип и трансмиссию
В связи с тем, что двигатель подвергся существенным изменениям, установленное на автомобиль ПО вряд ли справится со своими задачами. Еще совсем недавно считалось, что только специалисты могут менять прошивку чипа. Это справедливо по отношению к моделям Bosch 7.9.0, M7.9.7 и M7.9.7+, однако в электронных блоках управления типа Январь 7.2 данный недостаток исправлен. Их возможно откалибровать и настроить под модернизированный автомобиль. При этом велика вероятность добиться увеличения мощности еще на дополнительные 10-15%.
Для того чтобы снизить вибрации в трансмиссии, следует установить самоблокирующийся редуктор, однако данное вмешательство способно осложнить процесс вождения. Проблема заключается в низкой стойкости материалов к истиранию. Если вы решитесь на такое изменение, то нужно быть готовым к периодическому выходу из строя редуктора заднего моста. Но для повышения внедорожных характеристик установка такого оборудования обоснована – больший диаметр колес повышает проходимость и облагораживает внешний вид.
Меняем подвеску
Сделать из Нивы 4 х 4 настоящий танк поможет замена деталей подвески на более производительные, надежные и стойкие к климату северных широт. Резиновые втулки можно забыть, как страшный сон. Вместо них необходимо установить полиуретановые, которые способны прослужить в три-четыре раза дольше. Их основным достоинством является поразительная стойкость к перепадам температур и повышенные пределы прочности на сжатие и разрыв.
В качестве амортизаторов лучше использовать сдвоенные модели. Они лучше выдерживают динамические нагрузки и позволяют справиться с вождением на больших скоростях в условиях низкой проходимости. Для любителей кардинальных мер подойдут газовые амортизаторы. Такой тип позволит без особых проблем передвигаться по пересеченной местности. Однако стоит помнить, что даже высококлассный тюнинг, использование силиконовых уплотнителей и смазок не делают из Нивы амфибию. Попадание воды в моторный отсек чревато серьезными последствиями.
Замена фар и улучшение дизайна
Для создания мощной конструкции применяется установка силовых бамперов с лебедкой. Они способны не только помочь высвободить автомобиль при буксовании, но и защитить двигатель, сохранить целостность корпуса при столкновениях. В бампер зачастую монтируют противотуманные фары.
Читайте также: Тюнингуем салон Шевроле Нива
Создать эффект борцовской машины помогут дуги из труб, которые можно использовать в качестве укрепленных подножек. Однако они способны уменьшить клиренс внедорожника, а также сделать более пологими углы переднего и заднего свесов. Они увеличивают общий вес авто, что плохо сказывается на маневренности. Багажник обычно крепят на крыше и комплектуют его дополнительными фарами.
Внутреннее оформление салона ограничивается только фантазией владельца. Популярна замена кресел на более удобные модели. Очень хорошо смотрится обивка в стиле милитари или с животным принтом (зебра, тигр, ягуар). Более дорогим вариантом станет салон, выполненный из искусственной или натуральной кожи.
На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.
ladaautos.ru
Шевроле Нива, тюнинг двигателя — Лада Мастер • Лада Мастер
Нечасто встретишь водителя, который выражает удовлетворение скоростными показателями своего автомобиля. Автоконцерны постоянно стараются модернезировать выпускаемые машины, чтобы привлечь к ним потребителей. Не является исключением и такое авто, как шевроле нива. В нее периодически вносятся изменения, пусть даже не слишком кардинальные, но весьма полезные.
Одновременно с этим автовладельцы частенько используют тюнинг. Его основная цель – довести и переделать машину таким образом, чтобы она полностью соответствовала требованиям водителя.
Содержание:
- Модернизация двигателя
- Тюнинг цилиндров, поршней и валов
- Чип-тюнинг
- Тюнинг карбюратора
Модернизация двигателя
Считается, что хороший тюнинг и медернезирование являются родственными мероприятиями. При этом первый вариант более состоятелен, нежели второй. Он отличается гибкостью и оперативностью, не стесняется условиями производства, что сделало возможным большому количеству производителей авто открыть мастерские для подобных работ. Производители шевроле нива тюнинг двигателя дополняют улучшением внешнего вида, что считается вторым главным направлением повышения качества авто:
Встречаются водители, которые сами стараются улучшить свою Ниву специальной обвеской для кузова, хотя тюнинг, приносящий результат, начинают с улучшения именно технической составляющей.
Чтобы добиться значительного увеличения крутящего момента и увеличить показатели мощности двигателя, применяются следующие варианты:
- устанавливаются поршни и распредвалы, прошедшие модернизацию;
- головки блоков цилиндров подвергаются доработке;
- меняется клапанная система;
- устанавливаются облегченные сбалансированные маховики;
- монтируются выхлопные трубы с повышенной пропускной способностью.
В результате выполняемых мероприятий можно добиться следующих показателей:
Тюнинг цилиндров, поршней и валов
Расточив головки цилиндров и установив поршни большего диаметра, увеличивается объем мотора на две сотни кубиков. Соответственно, возрастет мощность автомобиля.
Поршни лучше использовать кованные, так ка они служат несколько дольше литых аналогов. При этом важно, чтобы каждый из них был сбалансирован. Малейший перекос, образованный в результате смещения центральной точки тяжести, приводит к ускоренному износу стенок цилиндра. Следствием этого может являться понижение компрессии.
Цилиндры, увеличенные в объеме, подразумевают одновременное применение улучшенной вентиляционной системы для камеры сгорания. Из этого следует, что приходится растачивать седло и устанавливать клапаны увеличенного диаметра.
Распредвалы для нивы, прошедшие тюнингование, разделяются на несколько видов. Для нивы особое значение имеет подхватывание темпа передвижения в момент перехода на пониженную скорость.
Чип-тюнинг
Силовой агрегат серийного выпуска показывает прекрасные эксплуатационные данные, серьезно отличающиеся от обычных. Двигатель, подвергнутый большим изменениям и обладающий большим объемом камеры сгорания, пониженной шатунной массой, уменьшенным в весе коленвалом, модернезированным распредвалом и разрезной шестеренкой приводного устройства ГРМ особо требует смены показателей электроблока, с помощью которого осуществляется управление:
Водители, долго эксплуатирующие данный автомобиль, считают, что электроника управления не терпит вмешательства в работу, и все действия по перепрошивке программы с целью ее модернизации остаются безрезультатными. Это на самом деле так, но относится данная особенность только к машинам первых серийных выпусков. Сегодня калибровать запоминающее устройство возможно.
Тюнинг карбюратора
В двигателе дополнительно монтируется карбюратор Solex, который в отличие от штатных имеет диффузоры 24 – 26 мм. Система зажигания сменяется электронной, более усовершенствованной. Двигатель с увеличенной мощностью потребует смены радиатора, в котором площадь охлаждения будет больше. Установив пару карбюраторов, можно увеличить показатели мощности до 136 «лошадок».
Читайте также:
ladamaster.com
Тюнинг Шнива | Тюнинг Шевроле Нива (Chevrolet Niva)
Целенаправленное улучшение внедорожных возможностей Chevrolet Niva
Чтобы внедорожник чувствовал себя на любом бездорожье уверенно, практически любой тюнинг Шнива начинают с установки такой основной конструктивной особенности, повышающей проходимость, как большеразмерные колеса, ведь интегрируемые на заводе образцы обладают достаточно скромными возможностями:
Размерность колес | R16 | R15 |
-//- покрышек | 215/65 | 205/70, 205/75 |
При этом важно, чтобы устанавливаемые колеса не только являлись большеразмерными, но и обладали агрессивным протектором. Относительно максимальных размеров всегда возникает немало споров, однако многочисленные умельцы пришли к выводу, испытав авто в условиях города и бездорожья, что самым оптимальным вариантом выступают параметры: R15, 235/75.
Правда, стоит уточнить, что такой выбор стоит осуществлять исключительно в тех случаях, когда не предполагается дальнейшее изменение конструкционного исполнения джипа. При реализации же этого способа на трассе авто себя будет чувствовать отлично и грязевые ванны сможет принимать более уверенно.
На следующем этапе производимый с Шнивой тюнинг предполагает увеличение дорожного просвета, позволяющего также интегрировать и более существенные колеса при необходимости. Изначально внедорожнику свойственны следующие габаритные характеристики:
Длина, мм | 4056 |
Высота, мм | 1690 |
Колесная база, мм | 2450 |
Ширина, мм | 1800 |
Минимальный радиус разворота, м | 5,8 |
Дорожный просвет, мм | 200 |
Конечно же, данные параметры выглядят среднестатистическими, поэтому и существует несколько способов увеличения клиренса. Основным из них выступает использование лифт-комплекта, позволяющего кузов поднять в пределах 30-40мм. При этом все работы можно осуществить самостоятельно или же посредством обращения в СТО.
Стоит отметить, что при произведении подобных работ в домашних условиях, особенно при желании установить 30,5-дюймовые колеса, количество требуемых действий существенно увеличится, так как потребуются опил крыльев и формирование новых арок.
Спереди это трудностей не составит, а вот пропил внутренней части в задней арке потребует реализации сварочных работ, к тому же, в задней правой части расположены трубки вентиляции и бензобак. Также можно будет заменить амортизаторы, при этом передние можно оставить стоковые, а вот сзади лучше интегрировать аналоги от Газели, Mitsubishi Pajero или иные.
Конструкционное оснащение Chevrolet Niva
Для предоставления внедорожнику возможностей борьбы со стихией бездорожья практически любой сложности неотъемлемым атрибутом является лебедка, так как именно она выступит первым помощником, когда машина сядет уверенно на брюхо. При выборе этого конструкционного элемента свое внимание обращать стоит на образцы с тягой не менее 2,5 тонн, в противном случае от лебедки не будет абсолютно никакой пользы. Лучше выбирать более мощный вариант, потенциала которого хватит для большинства непредсказуемых ситуаций.
Правда, установка лебедки на Chevrolet Niva вызывает серию трудностей, так как конструкционным исполнением внедорожника не предусматривается наличие рамы, да и обширное присутствие пластика создает немало проблем, что потребует определенной квалификации при осуществлении монтажных работ.
Основным вариантом решения этого вопроса выступает приобретение специальной площадки, однако банальной ее установкой проблему решить не получиться, так как ее крепление производится посредством трех болтов к лонжеронам, где толщина металла однозначно не соответствует потенциальным нагрузкам лебедки.
Вне зависимости от выбранного образца площадки она потребует проведения доработок, однако можно ее закрепить к установленному кенгурятнику с использованием сложной системы кронштейнов.
Конечно же, кенгурятник, позволяющий также дополнительно защитить от повреждении пластиковые элементы автомобиля, лучше приобретать заводской, однако его крепления, представленные четырьмя игрушечными и шестью дополнительными, у нормального человека, ожидающего от аксессуара реальной защиты, а не исключительно внешнего пугающего вида, могут вызвать лишь смех.
Поэтому и его придется усиливать. При необходимости интегрирования дополнительной оптики лучше всего ее будет немного «утопить» для предотвращения потенциально возможных повреждений при ударах.
Не стоит забывать, что внедорожник также требуется защитить и от возможного попадания через сапуны в редукторы воды. Решением этого вопроса станет вывод вентиляционной трубки картеров редукторов на необходимую высоту, недоступную для поступления воды на предполагаемых высотных уровнях преодоления водных преград, например, под капот.
Для осуществления этого нужно с сапуна снять колпачок, вставить подходящий по диаметру шланг, вплотную прилегающий к стенкам, после чего затянуть хомутом соединение, а затем вывести шланг под капот.
Безусловно, рассмотренные работы и инсталляции являются основополагающими, а производимый тюнинг Шнива может быть существенно расширен относительно потребностей автовладельца в конкретных воплощенных возможностях автомобиля. Возможно интегрирование повсеместного кузовного обвеса, багажника на крыше и защиты днища.
Кроме того, часть автолюбителей предпочитает улучшить мощностный потенциал силового агрегата внедорожника, доработать исполнение интерьера и его оснащение, а также преобразить визуально внешний вид авто. Все зависит исключительно от фантазии, желания, стремлений, целей и возможностей автовладельца.
Почитайте ещё:
В сфере создания поистине уникальных автомобилей тюнинг УАЗ Пикап можно назвать предельно редким явлением, что абсолютно неудивительно. Ведь данное авто приобретается, в основном, фермерами или же …
Многие автовладельцы джипа Нива Шевроле, в момент приобретения, даже не задумываются о его потенциальном использовании в качестве истинного внедорожника. Возможно, предполагаются поездки по городу …
pro-vnedorozhniki.ru