Ремонт и тюнинг

Тюнинг нива 4х4 своими руками для бездорожья – Тюнинг «Нивы» для бездорожья своими руками :: SYL.ru

Тюнинг Нива 4х4 своими руками с видео и фото

К любой модели автомобиля можно придраться. Но практически не существует таких изъянов, которые невозможно исправить на СТО, а с частью из них вполне можно справиться даже своими руками. Благодаря обилию деталей и комплектующих организовать тюнинг для отечественной марки Нива не составит труда.

Для того чтобы повысить мощность и проходимость стандартной 4 х 4 своими руками, а также максимально приблизить ее к понятию «хороший внедорожник», необходимо:

  • перебрать двигатель;
  • перепрограммировать чип;
  • заменить подвеску;
  • повысить характеристики проходимости;
  • провести тюнинг салона для повышения комфорта как водителя, так и пассажиров;
  • при желании дополнить экстерьер обвесами.

Наиболее трудо- и материалоемким является первый этап. Однако связанные с ним затраты окупаются в полной мере. В зависимости от качества проведенных над двигателем работ будут меняться эксплуатационные характеристики автомобиля Нива, как, по сути, и любого другого.

Тюнинг мотора

Чтобы обеспечить наилучшую адаптацию машины Нива 4х4 к слякоти, песчаным почвам, бездорожью и ледяной корке трасс, необходимо увеличить тягу двигателя. Это довольно проблематично выполнить своими руками, но вполне реально при правильном подходе. Владельцу следует:

  1. Увеличить сечение клапанов в системе газораспределения.
  2. Заменить штампованные поршни на литые или кованые.
  3. Установить карбюратор с 24-миллиметровыми диффузорами.
  4. Поменять заводскую систему зажигания на электронную.
  5. Вмонтировать ГУР.
  6. Предусмотреть распредвал, способный работать при средних и низких оборотах двигателя.
  7. Перенести вакуумный усилитель рулевого вала на кронштейн.
  8. Удлинить шток от главного тормозного цилиндра.

Желательно перед началом тюнинговых работ внимательно изучить чертежи. Благодаря вышеуказанным действиям Нива 4 х 4 превратится, образно говоря, из тыквы в карету – мощность возрастет от 80 до 100-110 лошадиных сил, а поршни будут в лучшей степени наполняться топливом. Если до модернизации автомобиль выдавал в условиях бездорожья 40 км/ч, то после этот показатель поднимется в два раза больше.

Читайте также: Тюнинг Лада Приора хэтчбек

Тюнинг программного обеспечения, подвески и трансмиссии

Своими руками можно перепрошить только ЭБУ, работающий на VS-5.1 и Январь-7.2. Для этого необходимо демонтировать чип, подсоединить его к компьютеру или ноутбуку, создать резервную копию старой версии ПО (для подстраховки) и обновить программу. Далее нужно установить устройство на место. Новая версия чипа будет соответствовать улучшенным параметрам двигателя и позволит обеспечить его работу.

Также Нива нуждается в модернизации подвески. Чтобы уменьшить риск повреждения картера и днища, необходимо заменить передние пружины на более высокие (минимум на 35 мм больше). Наиболее оптимальным решением станет монтаж полноценного лифт-комплекта. Он способен добавить к дорожному просвету дополнительные 10 см. В качестве амортизаторов рекомендуют использовать газомасляные, газовые или двойные модели. Для повышения износостойкости стабилизаторов и муфт нужно поменять резиновые прокладки на полиуретановые.

Не забудьте выполнить тюнинг трансмиссии, установив на редуктор заднего моста самоблокирующийся дифференциал дискового типа. Он намного дешевле и практичнее штатного винтового. В КПП следует поставить 7- или 18-зубчатые спортивные шестерни с усиленными синхронизаторами. Это поможет обеспечить внедорожнику беспровальную разгонную динамику, а также максимизировать скорость.

Меняем дизайн салона автомобиля Нива

Проще всего своими руками оформить интерьер машины. Добавить комфорта способны мягкие сидения с подогревом, деревянная приборная панель, кожаная обивка. Установка неоновой подсветки акцентирует внимание на деталях. Бортовой компьютер с навигатором поможет найти путь в незнакомой местности. Стереосистема с сабвуфером дополнит пролетающий мимо пейзаж музыкальным сопровождением.

Тюнинг внутреннего пространства зависит только от фантазии хозяина машины и его финансовых возможностей. Усовершенствовать старенькую Ниву можно в собственном гараже не прибегая к услугам СТО. Для этого достаточно запастись терпением и иметь хотя бы начальные навыки автослесаря.


На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

ladaautos.ru

подготовка нивы к бездорожью своими руками видео Видео

...

9 меc назад

Обзор и вложения за 5 лет владения. Что сделано, сколько стоит. Тест-драйв 25 км по весеннему лесу на этой Ниве...

...

2 лет назад

тюнинг нивы. Тюнинг нивы своими руками для бездорожья Подписывайтесь на канал и смотрите новые видео:...

...

6 меc назад

По вопросам сотрудничества: [email protected] ☀ Сайт производителя: ✓ http://rivalauto.ru/ Дачник на Ниве: ✓ https://vk.co...

...

12 меc назад

первая часть видео да вот здесь я себе заказывал запчасти мне очень понравилось отношение ребят и главное...

...

1 лет назад

offroad #оффроад #нива инстаграм https://www.instagram.com/offroad_ru/ на развитие канала:https://qiwi.me/ab50cdca-35bb-477f-9943-d8c57d456c00.

...

10 меc назад

DIY специально для любителей бездорожья! Установка лифт-комплекта на Ниву + 31 колеса для офф роуда.

...

3 лет назад

Как строится НИВА http://jeepstroy.ru/. Самый первый видео-обзор от Людоеда! Самый первый обзор Джипстрой 2012г. Как...

...

2 лет назад

Обзор моей Нивы 1979 года для охоты.

...

2 меc назад

Нива с лифтом на 5 см и 30 ми колесами для бездорожья. Эта #нива была переделана опытными мастерами специально...

...

9 меc назад

Бронто из Нивы своими руками дешево:) #ВЕЗУнчики - https://goo.gl/DEKp1y Охотники за колесами - https://goo.gl/Y5Akbt Тесты и...

...

8 меc назад

наша группа в ВК Сибирь 4х4 https://vk.com/club165219618 Постройка авто от А до Я своими руками, со всеми "подводными камня...

...

3 лет назад

ПРОДАЕТСЯ "НИВА" 2131 4X4 https://auto.ru/cars/used/sale/vaz/2131_4x4/1030893561-ec84/ ПОДДЕРЖИ КАНАЛ : Яндекс деньги 410013024102533 QIWI ...

...

4 лет назад

Больше фото на моей странице https://vk.com/id58908600 https://vk.com/bezmotors.

...

6 лет назад

жизнь и возвращение нивы из небытия, от стандартных колес до 33"

...

1 лет назад

Переделка НИВЫ (совместно с братом), процесс "от" и "до".

...

1 лет назад

БРОНТОНИВА своими руками СТАРТ N1 / НИВА ЗА 230 000 т.р /ТЮНИНГ НИВЫ /СНЯТИЕ БОКОВОЙ ФОРТОЧКИ/ продолжение ТЮНИНГ...

...

2 лет назад

Тюнинг нивы своими руками для бездорожья. Как подготовить ниву для бездорожья, как сделать тюнинг - расскаж...

...

2 лет назад

Наконец-то мы сделали обзор самой проходимой в нашем городе Нивы! Данный автомобиль является неоспоримым...

...

2 лет назад

Двигатель полностью перебрали,поставили 84-й коленвал ,выхлоп стингер прямоток, раздатка 3,15, промвал на...

videoprime.ru

Тюнинг Нивы 4х4 для бездорожья своими руками

По расчетам изготовителей выпуск автомобилей Нива в классическом виде, впервые сошедших с конвейера в 1977 году, должен был быть прекращен еще в 2006. Но спрос на машину продолжал оставаться на высоком уровне. Этим воспользовался отечественный автоконцерн ВАЗ и приложил усилия для апгрейда ветерана. В результате появилась тюнинг Нива 4х4 или Нива Урбан.

Но любителям отечественного внедорожника, которых насчитывается достаточно большое количество по всей стране и за рубежом, показалось этого недостаточно. Кроме того, рынок различных автомобильных запчастей и накопленный опыт позволяет значительно увеличить технические характеристики ВАЗа 2121 и его внешние данные.

Классическая прокачка модели предполагает:

    установку обвеса;
    доработку ходовой части;
    тюнинг двигателя;
    монтаж дополнительного оборудования;
    апгрейд салона.

Содержание

    Монтаж обвесаТюнинг Нивы 4х4: изменение лифтаДвигательНавесное оборудованиеСалонВ качестве эпилога

Монтаж обвеса

Изменение внешности – это то, с чего следует начать. Учитывая, что по задумке конструкторов авто предназначено для активной эксплуатации по пересеченной местности, устанавливать аэродинамические боковые обвесы и занижать кузов, монтируя юбки на передний и задний бамперы, не следует. Однако изменить внешние данные все же не помешает. Тем более, что это не только выделит машину среди «одноклассников», но и предотвратит механические повреждения кузова.

Приобретите стандартный набор пластиковых деталей: расширители арок на все 4 колеса, накладки на пороги, а также видоизмененный передний и задний бампер. Они изготавливаются из прочного пластика. Иногда попадаются варианты, отлитые с использованием полимеров на основе стеклоткани. Такие детали обычно изготавливаются в ограниченном количестве, из-за чего имеют высокую стоимость, поэтому встретить на дороге похожее авто вряд ли удастся.

После демонтажа заводских бамперов не спешите монтировать новый обвес. Предварительно подготовьте поверхность кузова, которая будет находиться под пластиком. Очистите ее от пыли и предотвратите возможность образования коррозии. Если вас устраивает цвет новых деталей (обычно они черные), то оставляете их без изменений. Но эффектнее будут смотреться, если придать им другой оттенок.

Для монтажа не используйте саморезы. Лишнее отверстие – будущий очаг коррозии, лучше выберете современный клеевой состав, который будет выступать в роли герметика. Непосредственно пред монтажом аккуратно подгоните все детали к кузову. Возможно, придется доработать новые элементы напильником или болгаркой, но не переусердствуйте. При необходимости можно прогреть деталь строительным феном, это очень эффективный способ чтобы придать нужную форму.

Тюнинг Нивы 4х4: изменение лифта

Изменение высоты подвески для внедорожников – это одна из самых популярных процедур. Она предполагает огромное количество различных вариантов. В этом случае следует точно знать, в каких условиях будет эксплуатироваться авто.

Если есть желание «конкретно лифтануть» – обратитесь к специалистам, они предоставят полный комплект всех запасных частей и принадлежностей. Для установки понадобится смотровая яма, а еще лучше подъемник. Амортизаторы, пружины, новые чашки задних пружин, дополнительный стабилизатор, проставки под нижний и верхний рычаг… список можно продолжать. Однако нужно учесть, что такие кардинальные изменения значительно снижают ресурс деталей подвески.

  Осваиваем тюнинг ВАЗ 2106

Увеличивать зазор специалисты рекомендуют перед последующей заменой дисков на больший радиус. Обычно устанавливают колеса 31 или 33 радиуса. Для этого нужно увеличивать размеры арок, т.е. вырезать большие отверстия и вносить изменения в тормозную систему – удлинить тормозные трубки.

Менее хлопотно увеличить клиренс путем установки резиновых проставок над пружинами. Эта процедура не требует значительных финансовых вложений. Да и выполнить такой тюнинг Нивы 4х4 своими руками вполне реально. Независимо от того, на сколько сантиметров вы увеличили клиренс, тюнинг Нивы 4х4 на фото и в жизни будет выглядеть весьма достойно.

Двигатель

Увеличить мощность двигателя можно двумя способами. Если установлена инжекторная система – отлично, тогда чип-тюнинг вполне по силам для автовладельца и не занимает много времени.

Процедура перепрошивки не только увеличит мощность, но и:

    снизит расход топлива;
    предоставит возможность перейти с 95 на 92 марку бензина;
    значительно улучшит динамику разгона на всех пяти передачах.

Возможна установка специального устройства-переключателя, который монтируется в цепь датчика кислорода и позволяет выбрать режим в зависимости от необходимости: «трасса-город» и «бездорожье». Важно, что переключиться можно, не выходя из салона авто.

В автомобиле с классическим карбюратором тоже получится значительно улучшить характеристики двигателя. Для этого придется подойти комплексно – установить кованые облегченные поршни диаметром 82,4 мм под стандартный 82 мм коленвал. Но эффективнее будет использовать новый коленвал с увеличенной степенью хода. Не лишней окажется замена штатного карбюратора на спортивный с диаметром диффузоров 24-26 мм. Наиболее приемлемый вариант – Solex.

Для снижения нагрузки на коренные вкладыши коленвала установите облегченный маховик, который на 2 кг меньше стандартного. Такая процедура приведет к устойчивой работе на минимальных оборотах, Нива-тюнинг станет быстрее реагировать на нажатие акселератора.

Для улучшения впрыска топливной смеси устанавливают бесконтактную систему зажигания и заменяют стандартный воздушный фильтр на фильтр нулевого сопротивления. Эффективнее будет работать инжекторный «нулевик», чем карбюраторный, но для его установки потребуется специальный переходник на карбюратор.

Выхлопная система в стандартной комплектации до 10% снижает мощность двигателя. В дополнение к новому двигателю проделайте модернизацию выхлопной системы. Обязательно замените выходной коллектор на спортивный «паук», а стандартный глушитель – на прямоточный. В зависимости от навыков вы можете сделать тюнинг двигателя Нивы 4х4 самостоятельно, но для глубокого апгрейда следует обратиться к специалистам.

Навесное оборудование

Придать автомобилю брутальную внешность и обеспечить безопасность кузова поможет установка кенгурятника. Этот наружный элемент тюнинга Нивы 4х4 для бездорожья монтируется в передней и задней части авто. Он защищает кузов и осветительные приборы от механических повреждений. Вдоль порогов устанавливают специальные дуги, которые значительно снижают вероятность боковых повреждений нижней части кузова. Следует отметить, что в совокупности эти элементы значительно увеличивают вес авто.

  Тюнинг автомобиля Ока: примеры улучшений автомобиля

Не каждый изготовитель точно соблюдает места крепления, предназначенные для установки «доспехов» на автомобиль, хотя визуально можно увидеть соединительные пластины. Поэтому очень часто требуется проведение дополнительных сварочных работ по месту установки.

Если планируется эксплуатация Нивы-тюнинг в суровых условиях бездорожья, позаботьтесь об установке шноркеля. Это устройство поможет без проблем пройти глубокий брод, не беспокоясь о гидроударе мотора. В большом ассортименте представлены отечественные и зарубежные комплекты. Они полностью адаптированы под штатную систему воздухозабора, но требуют небольших доработок капота.

В зависимости от конструкции шноркеля труба для воздухозабора может выходить наружу через капот или верхнюю часть крыла. Если вы решили самостоятельно установить систему, обратите на это внимание при покупке в первую очередь. Наиболее рационально сделать вырез в капоте, однако не торопитесь, сначала примерьте, как будет располагаться гофра под капотом. Чтобы труба не мешала обзору водителя, выводить ее следует с пассажирской стороны.

Для работы вам потребуется угловая шлифмашинка, плоская отвертка, несколько ключей, качественный герметик и монтажный скотч. Сместите расширительный бачок в направлении салона так, чтобы гофра имела плавный изгиб, затем соедините ее со входным отверстием воздушного фильтра с помощью хомута, предварительно обработав автомобильным герметиком. Для установки шноркеля на крыше также используйте герметик – этого будет достаточно для прочного соединения. Не следует сверлить отверстие в верхней части автомобиля.

Наиболее ответственный момент – изготовление отверстия. После примерки обклейте место предполагаемого среза малярным скотчем, на который нанесите маркером площадь, которую надо удалить. Обязательно закройте лобовое стекло от попадания искр. Обработайте срез вырезанного отверстия противокоррозионным составом и грунтовкой. Можно безопасно преодолевать водные препятствия– шноркель установлен.

Салон

Тюнинг салона Нивы 4х4 предполагает множество различных операций. Начать следует с шумоизоляции. Это позволит увеличить комфорт, и в салоне машины станет значительно теплее. Для работы потребуется резак (ножницы), измерительная лента, прокаточный валик. Из материла: вибропласт (виброизоляционный слой), сплен толщиной 8 мм (теплоизоляция), битопласт 10 (шумоизоляция).

Демонтироваав сидения и сняв ковровое покрытие, очистите поверхность от пыли и обезжирьте ее. Максимально плотно застелите всю поверхность сначала вибропластом, затем спленом, стыки последнего соедините армированным скотчем. Последний слой – битопласт. Каждое покрытие необходимо тщательно прикатать валиком. При этом важно следить за тем, чтобы не оставались островки голого металла после укладки первого слоя. Для большего эффекта затем обесшумьте двери, предварительно сняв дверные карты, потолок и колесные арки (снаружи).

После этого можно приступать к установке новых сидений, перетяжке дверных карт, торпеды, проводке светодиодного освещения, монтажу дополнительных приборов. Интерьер авто не менее важен, чем внешний вид. Тюнингованная Нива 4х4 на фото будет выглядеть безукоризненно.

В качестве эпилога

Несмотря на свою молодость тюнинг Нивы 4х4 Урбан не менее популярен, чем более ранних моделей. Руководству компании ВАЗ всего за 4 месяца удалось представить обновленную версию, которая была создана по рекомендациям владельцев авто. 16-и дюймовые диски, кондиционер, электростеклоподъемники, обогрев зеркал, слегка измененная внешность – все сделано по-новому.

  Молдинги на авто для чего вообще нужны?

Но и от прежнего автомобиля осталось немало – мотор объемом 1,7 литра мощностью 83 лошадиных силы, раздаточная коробка с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала, МКПП и, конечно, база 4х4. По отзывам автомобилистов, ставших счастливыми обладателями 5000 экземпляров Нив Урбан, выпускаемых ежегодно, им будет чем заняться в свободное время.

Далее видео тест-драйв Нивы 4х4 тюнинг на бездорожье:

Источник: avto-cool.com

на Ваш сайт.

seat-kazan.ru

"Нива 2121": тюнинг. ВАЗ-2121 "Нива"

Автомобили «Нива» являются лучшими образцами отечественных внедорожников. Простая конструкция вкупе с комфортностью «легковушки» сделали модель любимым транспортным средством россиян, чей образ жизни связан с поездками за город или на природу. «Нива» серии 2121 воплощает собой все достоинства семейства, в числе которых повышенная проходимость, выносливый и тяговитый двигатель, продуманная база и ремонтопригодность. Именно эти качества сделали машину популярной и сподвигли разработчиков на создание новых модификаций. Вместе с этим регулярно появляются и рестайлинговые версии автомобиля «Нива» 2121. Тюнинг внедорожника также распространен среди обычных владельцев, которые решают усовершенствовать его текущие качества или приспособить для конкретных условий эксплуатации.

Технические характеристики

В современном исполнении ВАЗ 2121 по-прежнему отличается небольшими габаритами с несущим кузовом. Благодаря оптимальному клиренсу машина обеспечивает неплохую проходимость, а удлиненный кузов сделал возможной удобную пятидверную конфигурацию. Впрочем, сохранилась и трехдверная версия, которая обладает меньшими габаритами. В остальном же «Нива» 4х4 2121 осталась без изменений, и ее технические данные можно представить так:

  • Ширина – 168 см.
  • Высота – 164 см.
  • Длина – 372 см.
  • Клиренс – 22 см.
  • База – 220 см.
  • Снаряженная масса – 1210 кг.
  • Грузоподъемность 400 кг.
  • Формула колес – 4х4.
  • Тип кузова – универсал.
  • Коробка передач – механика 5-ступенчатая.
  • Топливо – марка АИ-92.

Силовой потенциал и динамика

В первом поколении автомобиль «Нива 2121» снабжался двигателями легковой машины серии 2106 мощностью 80 «лошадей». В дальнейшем агрегат совершенствовался за счет систем зажигания и питания, что в результате отразилось на топливном расходе. Также двигатель обзавелся карбюратором «Солекс», а его мощность возросла до 82,8 л. с. В последних модификациях движок получил и централизованный топливный впрыск. Сегодня «Нива» располагает 1,8-литровым мотором, обеспечивающим 84 л. с.

В плане динамики важно заметить, что трехдверный ВАЗ 2121 не рассчитан на скоростные рекорды. Об этом свидетельствуют и конкретные показатели – так, на достижение «сотни» у внедорожника уходит 19 сек., а максимум не превышает 137 км/ч. К сожалению, не впечатляют и данные о расходе топлива: в городском режиме автомобиль потребляет 13 л, а в комбинированном – 10.8 л.

Повышение тяги двигателя

Смысла превращать «Ниву» в очередную вариацию внедорожника, перерабатывая все заново, нет, но будет весьма заметный эффект, если улучшить имеющуюся начинку и заменить некоторые откровенно устаревшие системы ВАЗ 2121 «Нива». Тюнинг силовой установки, прежде всего, затрагивает систему газораспределения – в этой части следует увеличить сечения в проходах клапанных седел и сами клапаны заменить на более легкие. Далее увеличиваются сечения каналов выпуска/впуска и в коллекторе. Важно, чтобы предусматривалось сопряжение головки клапана и коллектора.

В головке также стоит установить распределительный вал, который сможет работать на низкой и средней тяге. Надо отдать должное «родным» элементам внедорожника – поршни, кольца и коленвал выполняются качественно, поэтому их заменять не нужно. Однако ввиду повышения мощности стоит пересмотреть систему охлаждения, установив радиатор с большей площадью действия. Если улучшается «Нива 2121», тюнинг которой прежде не затрагивал эту систему, то можно взять радиатор от серии 21214. Надо учесть также, что при установке может потребоваться вынос охлаждающего вентилятора на 2 см.

Тюнинг подвески

На этом этапе нужно заранее просчитать, какие колеса будут использоваться в дальнейшем. Поскольку ход передней подвески станет обязательным элементом улучшения (можно увеличить примерно на 4,5 см), то лифт составит около 3,5 см, и появится возможность установки резины R15 с дисками вылетом ЕТ-20 или ЕТ-40. Первый вариант предпочтительнее, так как облегчатся возможные работы с обвесом, а подшипники ходовой получат меньшую нагрузку.

Обновленный лифт подвески может потребовать внесения соответствующих коррекций в позицию наконечников рулевой тяги внедорожника «Нива 2121». Тюнинг в подвеске желательно выполнять с качественными амортизаторами регулируемого типа. К примеру, можно выбрать модель на 9 положений с настройками жесткости. Более того, отечественный «вездеход» вполне совмещается и с моделями, жесткость которых регулируется автоматически через дистанционное управление.

Тюнинг экстерьера

После таких изменений оставлять без доработок внешность нельзя. Причем экстерьер стоит пересмотреть не только исходя из интересов привлекательности, но и в практических целях. В конструктивном плане обновление должно включать установку обвеса и передней защитной конструкции – так называемого кенгурятника. Если планируется тюнинг «Нива 2121» своими руками, то следует тщательно подбирать качественный и подходящий по параметрам обвес, иначе могут возникнуть проблемы с креплением и подгонкой.

Установка «кенгурятника» особых трудностей вызвать не должна, а при необходимости можно также и сзади добавить калитку для запаски. Ну и в качестве декоративных элементов есть смысл выбрать оригинальную защитную пленку для оформления кузова. Опять же, помимо эстетической функции такое покрытие выступит неплохой защитой лакокрасочной основы на бездорожье.

Усиление защитными элементами

В процессе езды по бездорожью автомобиль должен уверенно справляться с различными препятствиями, в чем ему помогут силовые дополнения. Для минимизации вреда от водной стихии необходимо выполнить герметизацию воздушного фильтра, а вывод заборника перенести на крышу. Далее производится гидроизоляция системы зажигания.

Основные функции защиты передней части уже взяли на себя обвес и «кенгурятник», но требуется и защита по бокам для автомобиля «Нива 2121». Тюнинг предусматривает для этой цели силовые порожки, кроме прочего, выступающие и опорными элементами для домкрата. Конечно, защита внедорожника распространяется и на двигатель. Укрепление днища следует выполнять с помощью профилированный металлического листа, который убережет уязвимые части автомобиля, среди которых сам двигатель, а также рулевые механизмы и коробка передач.

Внедорожные дополнения

Настоящий внедорожник – это не только мощный двигатель, регулируемая подвеска и усиленный кузов. Это еще и функциональные аксессуары, которые помогут машине выполнить транспортные задачи и выбраться из тяжелых ситуаций без сторонней помощи. К таким дополнениям вполне подходит и «Нива 2121». Тюнинг для бездорожья в виде включения дополнительных приспособлений может включать установку экспедиционного багажника и лебедки. Оба элемента органично вписываются в конструкцию машины, заметно расширяя ее функциональность. Багажник подбирается для установки на крышу в соответствии с требованиями пользователя относительно типа крепления, обслуживания и габаритов. Если говорить о лебедке, то есть смысл использовать современную электрическую версию, которая избавит автолюбителя от кропотливой ручной работы.

www.syl.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о