Тормозная система лада гранта с абс – Тормозная система Лада Гранта: устройство и работа
Тормозная система Лада Гранта: устройство и работа
Тормоза Лада Гранта необходимы для контроля скорости машины. Они отвечают за плавное снижение скорости до того момента, как автомобиль остановится. Основная задача тормозной системы состоит в том, чтобы обеспечить безопасность людей, которые находятся в салоне автомобиля.
Лада Гранта появилась на отечественных дорогах приблизительно в конце 2011 года. Автомобиль относится к бюджетному классу. Надо сказать, что это достаточно надежная и неприхотливая в обслуживании машина. У нее хорошая управляемость и экономный расход топлива.
Разработана Гранта на базе Калины. Изначально автомобиль выпускался в кузове седан. Начиная с 2013 года был создан хетчбэк. Существует три основные комплектации Гранты: стандартная, нормальная и люксовая. В комплектации «Стандарт» автомобиль оснащается силовым агрегатом в 1,6 л объемом, мощность его составляет 80-90 лошадиных сил. МКПП — пятиступенчатая. Автомобиль имеет передний привод.
Комплектация тормозной системы Гранты
По сравнению с Ладой Калиной Гранта имеет более «продвинутую» тормозную систему. Некоторые автомобили оснащаются системой АБС. В таком случае используется схема тормозов, которые имеют четыре канала. При этом соединение каналов осуществляется по диагональной схеме.
Основным исполнительным элементом антиблокировочной системы является гидромодулятор. Он представляет собой сложную конструкцию, в которую входит гидронасос, а также клапаны электромагнитного типа. Его монтаж осуществляется в отсеке, в котором располагается мотор. Управляется гидромодулятор при помощи электроники. Передние и задние тормоза оснащаются датчиками скорости вращения колес. Работой тормозов Лада Гранта управляют две системы: рабочая и стояночная. Первая имеет следующее устройство:
- Состоит из двух контуров диагонального типа.
Для фиксации автомобиля в одном положении предусмотрено два тормозных контура
- Оснащается гидравлическим приводом.
- Главный тормозной цилиндр оснащен усилителем вакуумного типа.
- Имеется четыре тормозных узла.
- Регулятор давления жидкости находится в задних дисках.
- Передняя тормозная система оснащена дисковым вентилируемым механизмом.
- Задние тормоза относятся к барабанному типу.
Управление колесами при торможении происходит по диагонали — одно переднее и одно заднее. Конструкция контура состоит из механизмов торможения, которые располагаются на переднем правом и заднем левом колесе. Если произошла поломка в одном из контуров, второй контур сможет остановить машину.
Для ограничения поступления жидкости в рабочие механизмы, расположенные на задней подвеске, используется регулятор давления жидкости. Когда задняя ось имеет недостаточную нагрузку, при резком торможении это позволяет избежать заноса задней части Лады Гранты. Конструкция исключает возможность блокировки заднего моста.
Корпус регулятора оснащен отверстием, которое закрывается заглушкой из пластмассы. Если происходит подтекание масла, это является признаком того, что нарушена герметизация колец, которые расположены в регуляторе. Вакуумный усилитель предназначен для того, чтобы уменьшить силу надавливания на педаль, которая приводит в действие устройство торможения. Принцип его работы состоит в разрежении, которое возникает в трубопроводе впускного типа во время работы силового агрегата.
Корпус главного цилиндра рабочей системы оснащен бачком, в который заливается жидкость. В свою очередь, крышка бачка оснащается датчиком, который контролирует недостаточный уровень жидкости. Когда уровень жидкости в бачке доходит до критического, на панели приборов загорается контрольная лампочка.
Проверка и прокачка тормозов
Для того чтобы система работала нормально, состояние тормозных колодок рекомендуется проверять не реже, чем раз в месяц. Тормоза в автомобиле Лада Гранта могут приводиться в действие при помощи ручного механизма. Он запускает блокировку задних колес при помощи развода колодок в их барабанах.Для того чтобы безопасность управления автомобилем была на нужном уровне, следует выполнять проверку и прокачку тормозов.
Проверка выполняется после того, как автомобиль подняли на домкрате. После этого производится демонтаж колес. Затем снимают барабан. Если штифты находятся в открученном состоянии, необходимо произвести ослабление троса ручного тормоза. После осмотра устройства торможения производится смазка и сборка в обратном порядке.
После ремонта в любом из узлов устройства торможения автомобиля Лада Гранта следует произвести прокачку. Выполнять эту работу нужно вдвоем. При прокачке тормозов один человек находится в салоне автомобиля, а второй нажимает до пяти раз педаль тормоза. В это время помощник должен ослабить винт, который находится рядом с диском. Это позволяет спустить жидкость в устройство торможения. Проделывается эта процедура несколько раз. Таким же образом производят регулировку передних тормозов.
Рейтинг статьи:
Загрузка…Поделиться в соцсетях:
1ladagranta.ru
Тормозная система Лада Гранта
Автомобиль Лада Гранта имеет тормозную систему (трубопроводы, тормозные цилиндры, вакуумный усилитель, регулятор тормозов, тормозные колодки и т.д.) аналогичную автомобилю Лада Калина.
Управление главным тормозным цилиндром происходит через вакуумный усилитель тормозов, что повышает эффективность оперирования тормозной системой посредством нажатия на педаль тормоза.
В зависимости от комплектации автомобиля Лада Гранта тормозная система может быть оснащена антиблокировочной системой тормозов (АБС).
На автомобиле Лада Гранта имеется ручной тормоз, который блокирует задние колеса (разводит тормозные колодки в барабанах). Колодки разводятся через систему рычагов, перемещением стального тросика закрепленного на рычаге находящимся в салоне автомобиля.
Вакуумный усилитель на автомобиле Лада Гранта (показан на рис. 1) диафрагменного типа. Диафрагма является разделяющей перегородкой между разряженной атмосферой создающейся в вакуумном усилителе и внешним атмосферным давлением. Разность давлений уменьшает усилие на педали тормоза. При отпущенной педали тормоза вакуумная и атмосферная камера сообщаются между собой через специальный клапан.
Рис. 1. Схема гидравлической системы тормозов Лада Гранта (без ABS): 1, 25 — тормозные механизмы правого переднего и левого переднего колеса; 2, 24 — тормозной шланг подвода тормозной жидкости к правому и левому переднему колесам; 3,4, 15, 18, 21, 5,10,13,22,27 -трубопроводы гидравлической тормозной системы; 6 — пластиковый бачок главного цилиндра тормозов; 7 — главный цилиндр гидропривода тормозов; 8 — вакуумный усилитель; 9, 30 — держатели трубопроводов; 11 — гибкий шланг тормозного механизма правого заднего колеса; 12, 17- тормозной механизм правого заднего колеса; 14, 31 — скобы крепления гибких шлангов; 16- гибкий шланг тормозного механизма левого заднего колеса; 19 — упругий рычаг привода регулятора давления; 20 — регулятор давления; 23 – педаль тормоза; 24 — гибкий тормозного механизма левого переднего колеса; 26 — тройник контура правый передний — левый задний тормоза; 28 — тройник контура левый передний — правый задний тормоза; 29 — болты крепления тройников
Особенности устройства тормозной системы Лада Гранта с АБС показаны на рисунке 2.
2. Схема гидропривода тормозов Лада Гранта (с антиблокировочной системой): 1, 14, 22 — скобы крепления гибких шлангов; 2 — тормозной механизм правого переднего колеса; 3 — гибкий шланг тормозного механизма правого переднего колеса; 4, 5, 15, 18, 26 — трубопроводы контура правый передний — левый задний тормоза; 6, 10, 13, 27, 28 — трубопроводы контура левый передний — правый задний тормоза; 7 — пластиковый бачок главного тормозного цилиндра; 8-вакуумный усилитель; 9, 24 — держатели трубопроводов; 11 — гибкий шланг тормозного механизма правого заднего колеса; 12 — тормозной механизм заднего колеса; 16 -тормозной механизм заднего левого колеса; 17 — гибкий шланг тормозного механизма левого заднего колеса: 19 – педаль тормоза; 20-тормозной механизм левого переднего колеса; 21 — гибкий шланг тормозного механизма левого переднего колеса; 23 — главный цилиндр гидропривода тормозов; 25 — гидроэлектронный модуль ABS
Рис. 3. Вакуумный усилитель автомобиля Лада Гранта: 1 — фланец крепления наконечника; 2 — шток; 3 — возвратная пружина диафрагмы; 4 — уплотнительное кольцо фланца главного цилиндра; 5 — главный njhvjpyjq цилиндр; 6 — шпилька усилителя; 7 — корпус усилителя; 8 — диафрагма; 9 — крышка корпуса усилителя; 10 — поршень; 11 — защитный чехол корпуса клапана; 12-толкатель; 13- возвратная пружина толкателя; 14-пружинаклапана; 15 — клапан; 16- буфе штока; 17- корпус клапана; А — вакуумная камера; В — атмосферная камера; С, D — каналы
autosecret.net
АБС на автомобиле Лада Гранта
Принцип действия системы прост: получая данные с датчиков частоты вращения всех колес и от датчика скорости движения автомобиля, блок управления контролирует вращение каждого колеса и, в случае блокировки колеса при торможении, снижает давление в соответствующем тормозном контуре.
Система АБС обеспечивает полную управляемость машины при экстренном торможении, но не приводит к уменьшению тормозного пути.
Поэтому нужно соблюдать правильную дистанцию.
На автомобилях с установленной системой АБС применяется четырехканальная система. Соединение каналов выполнено по диагональной схеме.
Исполнительный элемент антиблокировочной системы — гидромодулятор. Это сложный узел, в который встроен гидронасос и электромагнитные клапаны.
Он установлен в моторном отсеке.
Работой гидромодулятора управляет электронный блок, установленный на гидромодуляторе.
Блок управления также контролирует исправность всех элементов системы АБС.
В передние и задние тормозные механизмы установлены датчики скорости вращения колес.
Датчики индуктивного типа
Для работы датчиков, установленных в передних тормозных механизмах, на корпусах наружных шарниров приводов передних колес выполнены зубчатые венцы.
Для работы датчиков, в задних механизмах под тормозными барабанами установлены задающие диски.
Рис. 4. Датчик скорости заднего колеса
Импульсные сигналы с датчиков поступают в блок управления.
При блокировке одного из колес гидромодулятор по команде блока управления ограничивает давление в соответствующем канале.
При обнаружении неисправности блок управления информирует водителя с помощью контрольной лампы на щитке приборов.
Определить неполадку можно по кодам неисправности.
Неисправность АБС может быть вызвана отказом датчиков вращения колес или неисправностью самого гидравлического блока клапанов.
При отказе АБС работоспособность тормозной системы сохраняется, но эффективность торможения снижается.
Снятие гидроагрегата АБС
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
Снимаем аккумулятор.
Отсоединяем штекерную колодку проводов от гидроагрегата.
Отсоединяем тормозные трубки, идущие к тормозным механизмам от гидроагрегата антиблокировочной системы. Устанавливаем заглушки на трубки и отверстия в гидроагрегате.
Отсоединяем трубки первичного и вторичного контура главного цилиндра от гидроагрегата АБС.
Головкой на 13 откручиваем два болта крепления кронштейна гидроагрегата к переднему лонжерону.
Снимаем гидроагрегат с кронштейном в сборе.
Ключом на 10 откручиваем гидроагрегат от кронштейна.
Установка гидроагрегата
Устанавливаем гидроагрегат на кронштейн и закрепляем гайками. Момент затяжки гаек 7 – 10 Нм.
Устанавливаем гидроагрегат с кронштейном в сборе на кузов автомобиля и закручиваем два болта с шайбами крепления гидроагрегата к левому лонжерону.
Извлекаем заглушки и присоединяем трубки к гидроагрегату АБС. Момент затяжки штуцеров трубок 15 – 18 Нм.
Присоединяем штекерную колодку. Устанавливаем аккумулятор. Прокачиваем систему тормозов.
Снятие и установка датчика и ротора АБС переднего колеса
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
Отсоединяем колодку жгута датчика скорости переднего колеса от переднего жгута проводов.
С помощью плоской отвертки извлекаем держатель колодки жгута датчика скорости из отверстия в кузове автомобиля.
Снимаем жгут датчика из кронштейнов на стойке передней подвески и кузове автомобиля.
Головкой TORX E8 откручиваем болт крепления датчика скорости к кронштейну на поворотном кулаке и снимаем датчик.
Установка датчика скорости переднего колеса
Перед установкой наносим смазку АЗМОЛ ЛСЦ-15 на сопрягаемые отверстия. Устанавливаем датчик в обратном порядке. Момент затяжки болта крепления датчика 6 – 9 Нм (0.6 – 0,9 кгсм).
Если необходимо заменить ротор АБС переднего колеса, то заменяем привод в сборе: (привод правого переднего колеса дет. 11180-2215010-10, привод левого переднего колеса дет. 21700-2215011-00) или шарнир наружный в сборе (дет. 11186-2215012-00).
Снятие датчика скорости и ротора заднего колеса Лада Гранта
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую яму.
Отсоединяем штекерную колодку жгута датчика скорости заднего колеса от жгута проводов.
С помощью плоской отвертки извлекаем держатель колодки жгута датчика скорости из отверстия в кузове автомобиля.
Снять жгут датчика скорости заднего колеса из скоб крепления, расположенных на рычагах задней подвески и кузова автомобиля.
Головкой TORX E8 отворачиваем болт крепления датчика скорости к кронштейну.
Снимаем датчик скорости заднего колеса.
Перед установкой датчика скорости, смазываем консистентной смазкой сопрягаемые детали.
Момент затяжки болта крепления датчика 6 – 9 Нм.
Снятие ротора заднего колеса
Установить автомобиль на подъемник и снять заднее колесо.
Головкой на 7 откручиваем направляющие штифты крепления барабана.
Вставляем штифты в отверстия тормозного барабана с резьбой и вкручиваем последовательно штифты. Тем самым, спрессовывая тормозной барабан.
Снимаем тормозной барабан
Извлекаем ротор заднего колеса
В задней колодке автомобиля с системой АБС отверстие, в которое входит наконечник датчика скорости
Установка
Наносим смазку на посадочный поясок ступицы смазку, устанавливаем тормозной барабан и заворачиваем направляющие штифты. Момент затяжки штифтов 7 – 15 Нм. Устанавливаем колесо.
autoruk.ru
Тормозная система. Описание конструкции Lada Granta
Примечание:
Ниже приведено описание конструкции тормозной системы Лада Гранта для понимания размещения и функциональности отдельных элементов тормозов.
Элементы тормозной системы:
1 – диск тормозного механизма переднего колеса;
2 – трубка тормозного механизма переднего колеса;
3 – шланг тормозного механизма переднего колеса;
4 – бачок гидропривода;
5 – главный тормозной цилиндр;
6 – вакуумный усилитель;
7 – педаль тормоза;
8 – трубка тормозного механизма заднего колеса;
9 – регулятор давления;
10 – тормозной механизм заднего колеса;
11 – шланг тормозного механизма заднего колеса;
12 – плавающая скоба.
Рабочая тормозная система – гидравлическая, двухконтурная (с диагональным разделением контуров), с регулятором давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес, вакуумным усилителем тормозов и датчиком недостаточного уровня жидкости в бачке. В нормальном режиме, когда система исправна, работают тормозные механизмы обоих контуров: правый передний – левый задний и левый передний – правый задний. При отказе (разгерметизации) одного из контуров другой контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.
Педаль тормоза – подвесного типа, снабжена возвратной пружиной. Над педалью расположен выключатель сигналов торможения. В корпусе выключателя расположены выключатель сигналов торможения и датчик положения педали тормоза. Выключатель управляет сигналами торможения, а датчик выдает сигналы контроллеру систем управления двигателем.
Для снижения усилия на педали тормоза служит вакуумный усилитель, использующий разрежение в ресивере работающего двигателя. Вакуумный усилитель расположен между педалью тормоза и главным тормозным цилиндром и крепится двумя гайками к кронштейну педали тормоза, который, в свою очередь, крепится к кузову. Вакуумный усилитель неразборный, при выходе из строя его заменяют новым.
Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя на двух шпильках. В отверстия, расположенные в верхней части цилиндра, через резиновые уплотнительные втулки вставлен пластмассовый бачок, в котором находится запас тормозной жидкости.
На корпусе бачка нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости, а в крышке бачка установлен датчик уровня жидкости. При понижении уровня жидкости ниже метки MIN датчик включает сигнализатор в комбинации приборов. При нажатии педали тормоза поршни главного цилиндра перемещаются, создавая давление в гидроприводе, которое подводится по трубкам и шлангам к рабочим цилиндрам тормозных механизмов колес.
Тормозной механизм переднего колеса:
1 – суппорт;
2 – тормозные колодки;
3 – диск тормозного механизма;
4 – щит тормозного механизма;
5 – стопорная пластина;
6 – винт крепления корпуса цилиндра к суппорту;
7 – штуцер прокачки гидропривода тормозов;
8 – колесный цилиндр;
9 – болт крепления цилиндра к направляющему пальцу;
10 – направляющий палец;
11 – чехол направляющего пальца;
12 – направляющая колодок.
Тормозной механизм переднего колеса – дисковый, вентилируемый, с однопоршневой плавающей скобой. Плавающая скоба переднего тормозного механизма включает в себя суппорт и колесный цилиндр, стянутые между собой двумя винтами. Двумя болтами цилиндр крепится к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. Тормозные колодки поджаты пружинами к пазам направляющей колодок. В цилиндре установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом прямоугольного сечения. За счет упругости этого кольца поддерживается постоянный оптимальный зазор между тормозными колодками и диском. При торможении давление жидкости в гидроприводе тормозного механизма возрастает, и поршень, выдвигаясь из колесного цилиндра, прижимает внутреннюю тормозную колодку к диску. Затем скоба (за счет перемещения направляющих пальцев в отверстиях направляющей колодок) сдвигается относительно диска, прижимая к нему наружную тормозную колодку.
Элементы тормозного механизма переднего колеса:
1 – болт крепления цилиндра к направляющему пальцу со стопорной пластиной;
2 – винт крепления цилиндра к суппорту;
3 – цилиндр;
4 – колодка;
5 – суппорт;
6 – направляющий палец;
7 – чехол направляющего пальца;
8 – направляющая колодок.
Тормозной механизм заднего колеса – барабанный, с двухпоршневым колесным цилиндром и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.
Устройство автоматической регулировки зазора расположено в колесном цилиндре. Основной элемент устройства – стальное разрезное упорное кольцо, установленное на поршне с осевым зазором 1,25–1,65 мм. Упорные кольца (по два на цилиндр) вставлены в цилиндр с натягом, обеспечивающим усилие сдвига по зеркалу цилиндра не менее 350 Н, что превышает усилие стяжных пружин тормозных колодок. При износе тормозных накладок упорные кольца под действием поршней сдвигаются на величину износа. В случае повреждения зеркала цилиндра под действием механических примесей, попавших в тормозную жидкость, или под действием коррозии (наличие воды в тормозной жидкости), кольца могут «закиснуть» в цилиндре и один или даже оба поршня потеряют подвижность. Цилиндры в этом случае необходимо заменить.
Тормозной механизм заднего колеса:
1 – нижняя стяжная пружина;
2 – передняя колодка;
3 – прижимная пружина;
4 – распорная планка;
5 – рабочий цилиндр;
6 – верхняя стяжная пружина;
7 – рычаг привода стояночного тормоза;
8 – задняя колодка;
9 – наконечник троса стояночного тормоза.
Элементы тормозного механизма заднего колеса:
1 – передняя колодка;
2 – прижимная пружина;
3 – распорная планка;
4 – верхняя стяжная пружина;
5 – палец;
6 – шайба;
7 – шплинт;
8 – задняя колодка;
9 – рычаг привода стояночного тормоза;
10 – нижняя стяжная пружина.
Жидкость к тормозным механизмам задних колес поступает через регулятор давления, расположенный на днище кузова перед балкой задней подвески.
Регулятор давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес:
1 – серьга;
2 – скоба;
3 – упругий рычаг;
4 – кронштейн регулятора;
5 – регулятор давления;
6 – привод.
Регулятор давления в тормозных механизмах задних колес предназначен для ограничения роста тормозного усилия на колесах задней оси с целью исключения опережающей блокировки задних колес по отношению к передним, что уменьшает вероятность заноса.
С увеличением нагрузки на заднюю ось автомобиля упругий рычаг регулятора, связанный с балкой задней подвески, нагружается, передавая усилие на поршень регулятора.
При нажатии педали тормоза давление жидкости стремится выдвинуть поршень наружу, чему препятствует усилие со стороны упругого рычага. Когда система приходит в равновесие, клапан, расположенный в регуляторе, перекрывает подачу жидкости к колесным цилиндрам тормозных механизмов задних колес, не допуская дальнейшего роста тормозного усилия на задней оси и препятствуя опережающей блокировке задних колес по отношению к передним. При увеличении нагрузки на заднюю ось, когда сцепление задних колес с дорогой улучшается, регулятор обеспечивает большее давление жидкости в колесных цилиндрах, и наоборот, – с уменьшением нагрузки на заднюю ось (например при «клевке» автомобиля во время резкого торможения) давление уменьшается.
Элементы регулятора давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес:
1 – привод в сборе;
2 – кронштейн привода;
3 – регулятор в сборе;
4 – кронштейн регулятора;
5 – упругий рычаг.
Часть автомобилей оборудуется антиблокировочной системой тормозов (ABS), которая позволяет сохранить управляемость и курсовую устойчивость автомобиля во время торможения на мокром и скользком покрытии. Кроме того, ABS повышает эффективность торможения за счет исключения блокировки колес.
Привод стояночной тормозной системы – механический, тросовый, на задние колеса. Он состоит из рычага, регулировочной тяги рычага, уравнителя, двух тросов, рычагов и распорных планок в тормозных механизмах задних колес.
Рычаг стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на туннеле пола, соединен с двумя тросами через тягу и уравнитель. Задние наконечники тросов соединены с рычагами привода стояночного тормоза, закрепленными на задних колодках.
Стояночная тормозная система:
1 – задняя колодка;
2 – рычаг привода стояночного тормоза;
3 – распорная планка;
4 – тросы;
5 – уравнитель;
6 – регулировочная тяга;
7 – рычаг стояночного тормоза;
8 – тормозной барабан.
Регулировка стояночного тормоза осуществляется вращением регулировочной гайки, расположенной на тяге рычага.
Источник: http://wiki.zr.ru/203-2_Granta
carpedia.club
Как Прокачать Тормоза На Гранте С Абс ~ SIS26.RU
Как прокачать тормоза с Abs (Абс) без помощи других
Хорошего времени суток, почетаемые автовладельцы! Посреди нас, вероятнее всего, нет водителя, который хотя бы раз не испытывал чувство слабости в момент торможения. Когда машина продолжает своё движение, и совершенно не в том направлении, в каком охото водителю. Занос.
Благо, инженерная идея не стоит на месте. Современный шофер вооружён таковой системой, как Абс. Как снять руль на приоре и калине с что такое электроусилитель руля как жизнь. Как прокачать систему на педаль тормоза 4–5 раз (с интервалом между нажатиями 1–2 с). При нажатой педали тормоза ключом прокачка тормозов на хендай акцент как на шкода. Давайте более тщательно остановимся на системе, и поглядим, вероятна ли прокачка тормозов с АБС своими руками.
Что такое АБС автомобиля
ABS (Anti-lock Braking System) – антиблокировочная система, предотвращающая блокировку колёс при экстренном торможении.
Основной задачей АБС является: регулировка скорости вращения всех колес. Это производится путём изменения давления в тормозной системе автомобиля. Процесс происходит при помощи сигналов (импульсов) с каждого датчика колеса, которые поступают в блок управления ABS.
Принцип действия антиблокировочной системы
Пятно контакта колес автомобиля находится в относительной неподвижности к дорожному полотну. Для удаления воздуха из системы необходимо прокачать тормоза. С на педаль тормоза. Накладки на пороги устанавливаются с целью защиты как видим, снять порог и заменить. По физике на колеса действует т.н. сила трения покоя.
С учётом того, что сила трения покоя больше, чем сила трения скольжения, при помощи АБС происходит эффективное замедление вращения колес со скоростью, которая соответствует скорости движения авто на момент торможения.
В момент начала торможения антиблокировочная система начинает постоянно и достаточно точно определять скорость вращения каждого колеса, и синхронизирует её.
Устройство антиблокировочной системы
Приведём основные составляющие ABS:
- датчики, установленные на ступицы колес автомобиля: скорости, ускорения или замедления;
- клапаны управления, установленные в магистрали основной системы тормозов. Они же являются составляющими модулятора давления;
- электронный блок управления АБС. Для обеспечения эффективного и безопасного торможения в гранте с внешним тормоза на. Его задача, получение сигнала с датчиков и управление работой клапанов.
Лада Гранта. Как прокачать тормоза на лада гранте? Как прокачать тормоза на прокачать тормоза с абс;. Тормозная система
Прокачка тормозов ваз
Видео обзор по прокачке тормозов на примере автомобиля ваз 2115. Как прокачать тормоза с абс? Прокачка тормозов с abs, как и прокачка на педаль тормоза. Расскажем о нюансах возникающих при прокачк.
Прокачка тормозов с ABS с учётом особенностей системы
Прокачка тормозной системы с АБС потребует от вас наличия определённых технических навыков. Кроме того, не будет лишним предварительное изучение мануала по устройству и обслуживанию тормозной системы вашего автомобиля.
Особенности прокачки тормозов с ABS
- в автомобилях, у которых в одном узле размещены: блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос, замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы с антиблокировочной системой производится аналогично прокачке тормозов на автомобиле без АБС, нужно отключить систему методом выемки предохранителя. Прокачка контуров производится при нажатой педали тормоза, прокачной штуцер РТЦ должен быть отвернут. Как правильно прокачать тормоза на лада в. Включается зажигание и насос выгоняет воздух из контура. Закручивается штуцер прокачки и отпускается тормозная педаль. Потухшая лампочка неисправности — свидетельство правильности ваших действий.
- Прокачка тормозной системы с АБС в которой гидромодуль с клапанами и гидроаккумулятор разнесены по отдельным узлам, осуществляется при помощи диагностического сканера для съёма информации с ЭБУ АБС. Сделал как у тебя, провис чуть задний бампер с лево, но щель небольшая чуть осталась, хрень на которую одевается бампер поднята максимально вверх, щель пропадает если бампер с угла как будто. Вряд ли он у вас есть. Поэтому прокачка тормозов с ABS такого типа, скорее всего должна производиться вами на СТО.
- Прокачка тормозной системы с ABS и с электронными системами активации (ESP или SBC) производится только в условиях сервиса.
Как прокачать тормоза с АБС
Это важно! Следует помнить, что давление в тормозной системе достигает 180 атм. Поэтому, чтобы исключить выброс тормозной жидкости, перед разъединением тормозных магистралей у любой системы с ABS, необходимо, произвести разрядку аккумулятора давления. На таком автомобиле, как на ниве своими задний амортизатор с верхней. Для этого, при выключенном зажигании, нажать раз 20-ть на тормозную педаль.
Технология прокачки тормозной системы с АБС
Прокачка тормозов с ABS, как и прокачка обычной тормозной системы, выполняется с помощником. Выключаем зажигание (положение «0»). Отсоединяем разъёмы на бачке тормозной жидкости.
Тормоза передних колёс:
- надеть шланг на прокачной штуцер;
- открыть штуцер на оборот;
- педаль тормоза выжимается до упора и удерживается в выжатом положении;
- наблюдаем выход «завоздушенной» смеси;
- закручиваем штуцер и отпускаем педаль.
Тормоз заднего правого колеса:
- надеть шланг на прокачной штуцер, открутить его на один оборот;
- нажать на тормозную педаль до упора, повернуть ключ зажигания в положение «2». Как прокачать тормоза с abs ауди а4, а6, пассат б5. При этом педаль тормоза удерживается в нажатом положении;
- работающий насос выгонит воздух из системы. Как снять аккумулятор с «форд мондео» аккумулятор на форд. То есть, как только тормозная жидкость начинает выходить без воздушных пузырьков, перекрываем штуцер и отпускаем тормоз.
Тормоз заднего левого колеса
- шланг надевается на штуцер и откручиваем его на 1 оборот;
- НЕ нажимать педаль тормоза;
- работающий насос выталкивает «завоздушенную» смесь;
- нажать наполовину на педаль тормоза и завернуть штуцер;
- отпустить педаль и дождаться полной остановки насоса.
В обратном порядке: ключ зажигания на «0», подсоединить разъёмы к бачку тормозной жидкости, провести проверку герметичности тормозной системы (см. индикатор неисправности АБС).
Источник
sis26.ru
ABS | Лады Гранты
Некоторые топовые версии Гранты, оборудованные антиблокировочной системой тормозов (АБС)
АBS предотвращает блокировку колес Гранты при резком нажатии на педаль тормоза в пол, а также при торможении на скользкой поверхности, гарантируя стабильное тормозное усилие с сохранением управляемости.
В АБС системе применяется четырехканальная система. Соединение системы выполнено по диагональной схема. Важный элемент АБС системы — гидромодулятор. Это элемент, в который встроен гидронасос и электромагнитный клапан. Он установлен под капотом авто. Электронный блок управляет работой гидромодулятора, установленный на гидромодуляторе. Блок также контролирует исправность АБС. В передние и задние тормоза установлены датчики скорости движения колес. Работа датчиков установленных в передних тормозных механизмах, на корпусах наружных шарниров приводов передних колес выполнены зубчатые венцы.
АБС (Зубчатая передача)
На задних тормозных механизмах под тормозными барабанами установлены задающие диски АБС Лады Гранты.
В блок управления с датчиков поступают импульсные сигналы. При блокировке одного из колес автомобиля блок АБС ограничивает давление в соответствующем канале.
Неисправность АБС информирует водителя на щитке приборов. Не корректная работа антиблокировочной системы может быть вызвана, отказом датчиков вращения колес или неисправностью самого блока управления АБС.
Бонусные видео про АБС:
При блокировании колес, АBS разблокирует колеса путем многократного и быстрого изменения тормозного усилия, обеспечивая управляемость и помогая предотвратить возможное столкновение.
grantaremont.ru
устройство, особенности эксплуатации, обслуживания и ремонта
Тормозная система Лада Гранта включает в себя сразу несколько типов систем — стояночную и рабочую. Назначение рабочей системы тормозов заключается в уменьшении скоростного режима движения машины, а в некоторых случаях в остановке и краткосрочном удержании транспортного средства в состоянии без движения.
Конструкция рабочей системы тормозов модели Гранта
Тормозная система Гранты представляет собой диагональную, с двумя контурами, имеющую гидравлический привод систему, которая включает в себя рабочий главный цилиндр вместе с вакуумным усилителем, по одному на каждое колесо механизму тормозов, а также регулятора жидкостного давления в обоих механизмах на задней оси.
На передней части авто установлены дисковые тормоза без дополнительной вентиляции. В системе задних колес установлена барабанная конструкция.
Каждый контур модели состоит из механизмов тормозов двух колес: одно располагается спереди, второе – сзади. При этом расположены они диагонально. Сделано это для того, чтобы при появлении неисправности в одном из контуров, другой сумел, хоть и не с предельной эффективностью, обеспечить торможение машины.
С помощью регулятора жидкостного давления происходит ограничение попадания жидкости в систему тормозов задней оси в случае недостаточного значения нагрузки этой оси. Таким образом, предотвращается блокировка колес, а автомобиль уберегается от заноса при возникновении необходимости экстренного торможения.
Корпус этой детали имеет небольшое отверстие, которое прикрыто заглушкой из пластмассы. Если из указанного отверстия подтекает «тормозуха», то колея регулятора негерметична.
Для того чтобы облегчить водителю задачу нажатия тормозной педали, привод системы тормозов оснащен специальной деталью под названием вакуумный усилитель. Его работа осуществляется благодаря разрежению, которое образуется внутри впускного трубопровода не заглушенного мотора. По этой причине нельзя глушить двигатель до того момента, пока автомобиль полностью не остановится.
Бачок с жидкостью для качественной работы системы располагается на корпусе главного цилиндра. В крышку бачка вмонтирован датчик, который контролирует уровень жидкости. Когда значение уровня падает до критической отметки, датчик подает сигнал водителю путем включения контрольной лампочки на приборной панели.
Не забывают на отечественном предприятии и об оснащении новых автомобилей современными устройствами. Так, например, большинство комплектаций Лада Гранта выпускаются с системой антиблокировки или ABS в простонародье.
Как заменить передние тормозные колодки на Лада Гранта
Тормозная система на передней оси модели Гранта состоит из невентилируемых дисков, плавающей скобы и одного цилиндра. Стоит отметить, что диск изготавливается из чугуна, а его минимальное положенное значение толщины, в случае износа, должно быть не меньше 17,8 миллиметров.
За поддержанием показателя зазора между колодками и диском следит уплотнительное кольцо из резины, а точнее параметр упругости этой детали. Кольцо установлено в полости стенки цилиндра. В зависимости от версии оснащения, на автомобиль может быть дополнительно установлена тормозная колодка на внутреннюю сторону, оснащенная датчиком выхода из строя деталей.
Для того чтобы выполнить замену колодок на передней оси, имеющих датчики износа деталей, необходимо отключить наконечник провода этого датчика от связки проводов на колодке.
Виды дефектов автомобильных стекол и способы их устранения смотрите здесь. Как правильно выбрать полироль для автомобиля, производители и цены описано тут.
Далее последовательность процедур работы выглядит следующим образом:
- выполняем снятие колес передней оси;
- проводим очистку бачка в главном цилиндре от грязевого налета и убираем крышку с этого бачка;
- освобождаем тормозной механизм от имеющейся на нем пыли;
- с помощью смотрового отверстия, расположенного в суппорте на плавающей скобе, раздвигаем обе колодки до того момента, пока они не отойдут от диска на расстояние, которое будет максимально возможным в данном случае;
- далее потребуется шлицевая отвертка, при помощи которой необходимо отогнуть углы на стопорной пластине болта, расположенном в направляющем пальце;
- теперь можно вытянуть из кронштейна, находящегося в стойке, шланг тормозной системы;
- выворачиваем ключом на «13» болт направляющего пальца, при этом ключом на «17» удерживаем сам палец от поворотов;
- выполняем подъем вверх подвижной скобы и единовременно поворачиваем эту деталь на верхнем пальце.
Вот и наступил момент, когда можно демонтировать старые колодки.
Далее необходимо выполнить некоторые мероприятия, которые позволят определить степень годности деталей к дальнейшему использованию.
Для этого с помощью небольшой щетки с металлическим ворсом зачищаем колодки от коррозии и грязи в посадочных местах. Если видимых дефектов не обнаружено, то колодки можно устанавливать на место. Но перед этим желательно проверить отсутствие подтеков жидкости тормозной системы из под манжеты в цилиндре.
Чтобы установить колодки нам потребуется выполнить весь алгоритм действий в обратной последовательности. Когда деталь установлена, можно приступать к работе со вторым колесом.
В принципе работа по замене передних колодок не такая уж и сложная. Но следует помнить, что после нее надо провести еще несколько манипуляций, среди которых:
- выжимание несколько раз тормозной педали с целью самоустановки зазора между дисками и колодками;
- проверка показателя уровня «тормозухи» в бачке цилиндра и в случае ее недостаточность нужно довести значение до обозначенной нормы.
Если же, наоборот, значение уровня превышает максимальную отметку, то необходимо при помощи резиновой груши отобрать лишнее из бачка. Первую сотню километров пробега после замены колодок могут повлиять на эффективность торможения автомобиля.
Как заменить задние тормозные колодки на Лада Гранта
Колодки, находящиеся на задней оси, нуждаются в замене в том случае, когда значение толщины одной из них составляет менее полутора миллиметров либо, когда произошло отслоение от колодки накладки.
Замена обеих задних колодок осуществляется с двух сторон одновременно.
Работа по замене включает в себя следующие этапы:
- при помощи нескольких монтажных лопаток сводим на максимальное расстояние колодки;
- далее потребуется использование шлицевой отвертки, которой делаем вывод из отверстия колодки конца стяжной пружины, установленной сверху и спереди;
- можно отсоединить прижимную пружину;
- опускаем колодку и одновременно с этим производим снятие нижней пружины;
- остается снять верхнюю пружину и вместе с ней распорную планку;
- производим отсоединение от второй колодки задней оси прижимной пружины;
- Работа сделана. Осталось снять непосредственно колодку, при этом не забыть вывести крюк распорного рычага с места зацепа его и наконечника троса ручника.
Как и в случае с передними колодками необходимо выполнить идентичные процедуры, позволяющие определить видимые дефекты деталей и в случае необходимости заменить их новыми запчастями. Помним и про подтеки тормозной жидкости.
Далее останется повторить процедуру снятия колодок для второго колеса задней оси, и провести сборку конструкции.
Не забываем про проверку рабочего состояния тормозной системы, так как этот конструкционный элемент автомобиля является главной составляющей безопасного передвижения по дорогам.
topauto24.ru