Ширина газ 53 – Грузовик ГАЗ 53 — полная характеристика автомобиля. Технические параметры, Габаритные размеры. Отзывы владельцев
Грузовик ГАЗ 53, модификации и вес спецмодели
На территории отечественного пространства одним из наиболее распространенных и популярных транспортных средств малой тоннажности являлся грузовик ГАЗ 53. Даже на сегодняшний момент его можно встретить практически в каждом городе. За весь период производства, который занял более чем 30 лет, машина постоянно модернизировалась и немного изменялась. Последней ее версией стал автомобиль ГАЗ 53 12, начала выпуска которого было положено в 1983 году.
История создания
Машины Горьковского автозавода являются одними из старейших и популярных советских марок. Существовали следующие модификации ГАЗ 53:
- 53Ф – с 1961 п 1967 год;
- 53А – с 1965 по 1983 год;
- 53-12 – с 1983 по 1993 год.
Первый автомобиль разработчик сделал в 1959 году, но серийное производство началось лишь в 1961 году. Количество выпущенных транспортных средств за всю историю их сборки превысило показатель в 4 миллиона единиц.
Октябрь 1961 года послужил началом производства ГАЗ 53 Ф, являющимся 3,5-тонным автомобилем мощностью в 82 лошадиные силы. В 1954 запустилось производство модели 53, масса которой достигла 9 тонн, а мощность 114 лошадиных силы. Позже название изменили на 53А. В различных версиях автомобиль выпускали до 1983 года. Существенные изменения между ними были лишь в используемом шасси.
С 1983 года 10 лет осуществлялось производство ГАЗ-5312, который повысил свою грузоподъемность, обрел несколько новых деталей, модернизовал определенные типы агрегатов и т.д.
В 1990 году дополнительно появилась на недолгое время модель под названием ГАЗ 3307, но ее выпуск был непродолжительным и не таким востребованным, как раньше.
Специальные модели
Кроме базовых моделей производитель выпускал целый ряд специальных транспортных средств на основе Газона. Их отличия заключались в типе используемого кузова и в предназначении.
Базовым вариантом считался всегда ГАЗ 53 бортовой. Но завод также разработал варианты для самосвала и седельного тягача. В первом случае использовалось шасси под название 53 02. Именно на нем располагались конструкции для перевозки грузов. В это же время ГАЗ 53 седельный тягач был оборудован шасси ГАЗ 53 05.
Для армии завод изготовил специальную модель 53Н. Прежде всего автомобиль отличался тактико-техническими характеристиками. К тому же масса ГАЗ 53 бортового была немного меньше военного варианта автомобиля.
Стоит отметить также то, что ГАЗ 53, используемый, как седельный тягач, распространения не получил. Связанно это было прежде всего с небольшой мощностью каждой из модификаций автомобиля.
Технические характеристики грузовика
Один из показателей ГАЗ 53 — вес машины, составляет всего 3,2 тонны. Его полная масса равняется 7,85 тонны. Таким образом, грузоподъемность транспортного средства на уровне 4,5 тонны. Но такие показатели касаются лишь модификации 53 12, для которой автомобили были рассчитаны лишь на 3 тонны груза.
Размеры модели 53 следующие:
Длина кузова | 6,4 метра |
Ширина кузова | 2,4 метра |
Высота кузова по кабине | 2,2 метра |
Расстояние между осями | 3,7 метра |
1,63 метра | |
Колея колес на задней балке | 1,69 метра |
Клиренс | 0,265 метра |
Колесная резина | 8,25-20 дюймов |
Допустимая скорость транспортного средства составляет 90 километров в час. Но в реальности он может ехать гораздо быстрее, если масса груза не очень большая. Расход топлива автомобиля составляет 24 литра на 100 километров пути. Но чаще всего этот показатель поднимается из-за чрезмерных нагрузок и плохого ухода за машиной.
В качестве силового агрегата на автомобиле используется V- образный карбюраторный мотор с 8 цилиндрами. Его объем равен 4252 кубический сантиметрам. Для двигателя необходимо использовать 10 литров масла. Коробка передач имеет 4 передачи и 1 заднюю. Емкость топливного бака составляет 90 литров. Работает машина на бензине А-76.
Заключение
Различные модификации автомобиля ГАЗ 53 обрели должную популярность на постсоветском пространстве. Данное транспортное средство завоевало симпатии автомобилистов, из-за чего оно до сих пор эксплуатируется во многих городах. Определенными проблемами машина все же обладает, но в сравнении с другими грузовыми отечественными авто, она является одной из лучших грузовых моделей в соотношении стоимости и качества.
naperevoz.ru
Шины на ГАЗ 53: размер и какое давление
ГАЗ-53
Грузовые шины на ГАЗ 53 — произведение искусства. Они должны выдерживать огромный вес. Считается, что в СССР только надёжные вещи делали, а теперь разучились. От мысли об этом становится грустно. Лучше надеяться, что это не так, ведь от качества шин зависит безопасность, жизнь, здоровье людей.
Важно купить хорошие. Какое-то нелепое утверждение, шутка на злобу дня может мешать выбирать подходящие. Если отмахнуться от этой навязчивой мысли, сконцентрировать внимание на главном, удастся найти искомое.
Стандарты шин для ГАЗ 53
Шины для ГАЗ-53
Всегда ли можно доверять совету сотрудников автомастерской? Не зря говорят: «Доверяй, но проверяй». Владелец машины должен разбираться в том, какое колесо хорошее, какие именно шины нужны. Если они будут низкого качества, транспортное средство будет постоянно «спотыкаться». Не исключено повреждение корпуса, деталей днища при неправильном выборе размера колёс на ГАЗ 53.
Электромобили, которые всё более популярны в наше время, например, защищены в обязательном порядке спойлером, ведь к днищу прикреплён аккумулятор. Если не такие шины подобрать, может увеличиться риск повреждений.
Не зря производители рекомендуют выбирать только те, которые соответствуют техническим параметрам. Это не означает, что нет возможности «приподнять» авто или «приземлить». О тех вариантах, которые доступны владельцу ГАЗ 53 далее пойдёт речь.
Грузовые шины на ГАЗ 53 должны подбираться с учётом таких характеристик:
- размер диска;
Самосвал ГАЗ 53
- максимальное атмосферное давление.
Самосвал ГАЗ 53 — это большая грузоподъёмность и вес самой машины. Покупая грузовые шины на Авито или на автомобильном рынке, обязательно надо обратить внимание на эти характеристики. Самосвал раздавит вскоре грузовые диски несоответствующего размера, для крупногабаритных машин другого типа. И дело будет не в их качестве, а в том, что нагрузка будет распределяться неравномерно.
Нужны 20-ти дюймовые шины. Для шевроле круз, к примеру, покупают колёса размером 175/70 R13. А для ГАЗ 53 — 7.50 R20 или 8.25/R20. Соответственно, последние цифры и буква в маркировке — это радиус. Когда-то изготавливались только диагональные колёса.
20-ти дюймовые шины
Если этот автомобиль оснащён ими, будет указана маркировка 8,25. Потом были изобретены более совершенные радиальные. Их распознать можно по цифрам 7,50.
Первые цифры обозначают не только и не столько тип колёс, сколько ширину. В шевроле круз это 175 мм, в ГАЗ 53 это7,5 дюймов. Устанавливаются грузовые шины радиального обычного профиля. Он по форме близок к окружности.
На других автомобилях встречаются колёса с профилем другого типа: они шире, за счёт чего увеличивается грузоподъёмность, устойчивость, площадь колеса, но не меняется их диаметр.
Давление в шинах
Датчик давления в ГАЗ 53
Давление в шинах ГАЗ 53, самосвале с радиальными колёсами, должно соответствовать таким показателям:
- для передних колёс нужное давление воздуха — 390 кПа;
- для задних — 620 кПа.
В случае с диагональными актуальны немного другие значения, а именно:
- для передних колёс — 280 кПа;
- для задних — 500 кПа.
Грузовой автомобиль ГАЗ 53
Если давление в шинах ГАЗ 53 меньше этих величин, значит, они будут быстрее стираться, показатели сцепления с дорогой будут снижены и машину будет время от времени заносить в сторону. Это очень рискованно — ездить на машине, в шинах которой давление воздуха ниже рекомендуемого. Надеяться на то, что грузовой автомобиль благодаря своему весу будет сохранять устойчивость, бессмысленно.
Если превышены эти величины, тоже ничего хорошего ожидать не стоит. Попав в яму, можно повредить диск. Показатели сцепления с дорогой также снижаются.
Покупая на Авито или на автобазаре шины, можно рассчитывать, что давление воздуха в норме, запаска готова к применению. Но всегда ли это так? Проверить сколько атмосфер легко. Есть такая услуга на многих заправочных станциях.
Главное дать автомобилю немного остыть после движения. Это обязательное условие для получения объективной оценки ситуации. Сколько атмосфер в резине — это зависит от температуры закачанного воздуха, соседних деталей. При движении они нагреваются, давление увеличивается. Если сразу колёса подкачать или приспустить, они прослужат дольше.
Рисунок протектора
Грузовые шины
Сложно купить на ГАЗ 53 зимние шины с шипами. В основном предлагается классическая елочка. Доступны всесезонные, что упрощает уход за авто. Если елочка сделана из материала, рассчитанного на воздействие тепла от трения, мороза зимой, скольжение, значит можно менять резину только, когда протекторы истёрлись.
Но всегда надо учитывать габариты — диаметр и ширину. В таблице взаимозаменяемых колёс не найти альтернативы. Если не забывать проверять, какое давление в шинах ГАЗ 53, срок эксплуатации будет максимально продолжительным.
kolesnyigid.ru
Обзор характеристик автомобиля ГАЗ-53
Обзор характеристик автомобиля ГАЗ-53
Автомобиль ГАЗ-53 грузоподъемностью 4 тонны с приводом на заднюю ось (задний мост) предназначен для перевозки различных материалов и грузов по всем видам дорог.
Основные компоненты автомобилей ГАЗ-53 (двигатель, сцепление, коробка передач, карданная передача, тормоза и др.), агрегаты электрооборудования, узлы и детали унифицированы.
Технические характеристики автомобиля ГАЗ-53
Грузоподъемность, кг — 4000
Наибольший вес буксируемого прицепа с грузом, кг. — 4000
Вес автомобиля в снаряженном состоянии, кг — 3250
Габаритные размеры, мм:
— длина — 6395
— ширина — 2380
— высота (по кабине без нагрузки) — 2220
База, мм — 3700
Колея передних колес (по грунту) — 1630
Колея задних колес — 1690
Низшие точки (с полной нагрузкой):
— картеры ведущих мостов — 265
Радиус поворота по колее наружного переднего колеса, м — 8
Наибольшая скорость автомобиля ГАЗ-53 с полной нагрузкой без прицепа
(на горизонтальном участке дороги с усовершенствованным
покрытием),км/ч — 80—86
Контрольный расход топлива при замере в летнее время для обкатанного
автомобиля, движущегося с полной нагрузкой на четвертой
передаче с постоянной скоростью 30—40 км/ч, л / 100 км — 24
Двигатель ГАЗ-53
Число цилиндров и их расположение — 8, V-образное
Диаметр цилиндра, мм — 92
Ход поршня, мм — 80
Рабочий объем цилиндров, л — 4,25
Степень сжатия (среднее значение) — 6,7
Максимальная мощность (ограничена регулятором) при 3200 об/мин, л.с.
— 115
Максимальный крутящий момент при 2000 — 2500 об/мин, кг/см — 29
Порядок работы цилиндров — 1—5—4—2—6—3—7—8
Трансмиссия машины ГАЗ-53
Сцепление — Однодисковое, сухое
Коробка передач КПП ГАЗ-53 — Трехходовая, с синхронизаторами на
третьей и четвертой передачах.
Раздаточная коробка — Имеет две передачи: прямую н понижающую с
передаточным числом 1,982
Карданная передача — Открытого типа, имеет карданы с
игольчатыми подшипниками.
Главная передача ведущих мостов — Коническая, гипоидного типа,
передаточное число 6,83
Дифференциал — Шестеренчатый, Кулачковый, конический, повышенного
трения
Поворотные цапфы — Фланцевые, со ШРУС
Ходовая часть ГАЗ-53
Рессоры — Четыре продольные полуэллиптические, концы заделаны в
резиновые опоры.
Задняя подвеска — имеет дополнительные рессоры.
Амортизаторы — Гидравлические, телескопические двустороннего действия. Установлены на передней оси и обоих мостах.
Рулевое управление ГАЗ-53
Тип рулевого механизма — Глобоидальный червяк с трех-гребневым
роликом. Передаточное отношение — 20,5 (среднее)
Усилитель рулевого управления (ГУР) — Гидравлический.
Тормозная система машины ГАЗ-53
Ножные тормоза — Колодочные на четыре колеса.
Привод ножных тормозов — Гидравлический с гидровакуумным усилителем.
Ручной тормоз — Центральный барабанного типа.
Местоположение: На ведомом валу коробки передач.
Электрооборудование
Система проводки — Однопроводная с соединением минусовой клеммы с
массой
Напряжение в сети, 6
Генератор — Г130-Г, мощностью 350 Вт
Реле-регулятор — РР130
Аккумуляторная батарея — 6-СТ-68-ЭМ
Стартер — СТ130-Б с дистанционным включением
Катушка зажигания — Б13 дополнительным сопротивлением
Прерыватель-распределитель — Р13-В
Свечи зажигания — А11-У
Кабина ГАЗ-53 — Металлическая, двухместная, двухдверная.
Размеры платформы, мм:
— длина — 3 740
— ширина — 2170
— высота бортов — 680
Компрессор — Одноцилиндровый с воздушным охлаждением
Регулировочные данные машины ГАЗ-53
Зазор между коромыслами и клапанами на холодном двигателе
(температура 15—20°С), мм — 0,25—0,30
Допускается у крайних клапанов обоих рядов (впускных первого и
восьмого, выпускных четвертого и пятого цилиндров) устанавливать
зазор, мм — 0,15—0,20
Зазор между электродами свечей, мм — 0,8—0,9
Зазор в прерывателе, мм — 0,3—0,4
Свободный ход педали сцепления, мм — 32—42/35—45
Свободный ход педали тормоза, мм — 8—13
Заправочные емкости и объемы машины ГАЗ-53 (л)
Топливные баки (емкость) — 200
Картер коробки передач — 3,0
Картер коробки передач с коробкой отбора мощности — 4,2
Картер раздаточной коробки — 1,5
Картер заднего моста — 8,2
Картер переднего моста — 7,7
Картер рулевого механизма — 0,5
Амортизаторы (каждый в отдельности) — 0,41
Картер редуктора лебедки — 0,8
Гидроусилитель рулевого управления — 1,8
Система гидравлического привода ножных тормозов — 0,76
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
spezz.ru
ГАЗ-53: история грузовика из детства
Автомобиль ГАЗ-53 представляет собой третье поколение среднетонажных грузовиков, выпускаемых Горьковским автомобильным заводом. Первые серийные модели этого грузовика сошли с конвейера в 1961 году. Машина оказалась настолько удачной, что её выпуск продолжался до 1993 года. Автомобиль ГАЗ-53 стал достойным преемником таких машин, как ГАЗ-АА и ГАЗ-51.
Особенности конструкции грузовика
За 32 года производства машина много раз подвергалась модернизациям, причём три из них принесли изменения в обозначении грузовика:
- ГАЗ-53Ф был самой первой модификацией. Выпускался с 1961 по 1967 годы. В то время дизайн кабины грузовика третьего поколения смотрелся необычно и современно;
- ГАЗ-53А выпускался с 1965 по 1983 годы;
- С 1983 по 1993 годы выпускался ГАЗ-53-12.
Кабина ГАЗ-53 каждой из трёх различных модификаций имела свои особенности:
- У машин первых годов выпуска, которые собирались до модернизации 1967 года, кабина была похожа визуально на кабину ЗИЛ-130. Фары расположены сверху, а подфарники – снизу;
- Самой оригинально внешностью отличалась модернизация 1965 года. Она получила подфарники над основными фарами и оригинальную переднюю облицовку с характерной «улыбкой»;
- Самая последняя модернизация получила вытянутые отверстия в решётке радиатора и подфарники, которые значительно сместились к краю. В таком виде машина выпускалась до 1993 года.
Вскоре подфарники классического типа заменили на комбинированные, в которых были две лампочки.
Даже в настоящее время по дорогам СНГ колесит множество автомобилей ГАЗ этой модификации, часто можно увидеть ГАЗ-53 дизель. Это самодельные доработки, так как на Горьковском автомобильном заводе дизельные двигатели на грузовики третьего поколения практически не устанавливали. Только в начале 1990-х годов было выпущено небольшое количество дизельных грузовиков с двигателем минской разработки, но их встретить на дорогах практически не возможно.
Грузовик ГАЗ-53 стал самым массовым автомобилем на всей территории Советского Союза. За годы производства завод смог выпустить более 4 000 000 единиц таких грузовиков в различных модификациях. Горьковский грузовик третьего поколения имеет следующие особенности:
- Кабина цельнометаллическая. Так как проблемы с металлом были только до начала 1950-х годов, все кабины ГАЗ-53 изготавливались из металла;
- Салон имеет небольшие размеры, несмотря на это, в нём смогло разместиться два пассажирских места;
- Зажигание ГАЗ-53 было с электроприводом стартера;
- Дворники также работали за счёт электропривода;
- Имелся мощный отопитель салона, который даже зимой не давал водителю замёрзнуть.
Благодаря электроприводу стартера, зажигание ГАЗ-53 работало безукоризненно, главное было следить за состоянием аккумулятора. Некоторые водители жаловались на чрезмерный шум в кабине от двигателя. Это устранялось путём установки самодельной звукоизоляции.
Основные модификации ГАЗ-53
На базе ГАЗ-53 было создано множество различных модификаций, начиная от бортовых грузовиков, заканчивая различным армейским оборудованием. Мощная рама ГАЗ-53 выдерживала вес самых тяжёлых установок. Вот список основных модификаций ГАЗ-53:
- Первые 1,5 года Горьковский автомобильный завод выпускал классическую модификацию ГАЗ-53Ф. Она оснащалась двигателем ЗМЗ-53, развивающего 115 л.с;
- ГАЗ-53А являлся следующей модификацией грузовика. На его базе выпускались различные фургоны, автовышки, бортовые автомобили и ГАЗ-53 самосвал;
- ГАЗ-53-016 создавался специально для армейских нужд. Он имел дополнительный топливный бак и предпусковой подогреватель;
- ГАЗ-53Б-02 представляет собой специализированное шасси для самосвалов. Задний мост ГАЗ-53 прекрасно справлялся с нагрузками на стройках, когда его не перегружали. К сожалению, советские водители редко обращали внимание на фактическую грузоподъёмность машины, грузя по принципу «если лезет, значит можно». Именно по этой причине появилась легенда, что редуктор ГАЗ-53, да и сам задний мост детали некачественные и склонные к выходу из строя;
- ГАЗ-53-05 представлял собой седельный тягач, но его выпуск так и не был налажен на заводе;
- ГАЗ-53-40 представлял собой длинное шасси без кабины. Использовался для создания на своей базе различных специфических машин;
- ГАЗ-53-50 представлял собой самый качественный грузовик в линейке, так как производился в основном на экспорт в жаркие страны. Даже задний мост ГАЗ-53 в этом случае отбирался самый качественно собранный;
- Последняя серьёзная модернизация ГАЗ-53-12 получила двигатель ЗМЗ-511, который развивал до 120 л.с.
Традиционно для горьковского автомобильного завода, ограниченной серией выпускалась модификация ГАЗ-53-27, которая работала на природном газе. Кроме того, на шасси ГАЗ-53 всех модификаций выпускалось множество различных фургонов и специальных автомобилей.
В своё время эти грузовики преобладали в колхозах и на стойках СССР, да и в 90-х годах машина пользовалась популярностью из-за низкой цены и простоты обслуживания. Главное было следить за состоянием заднего моста ГАЗ-53, и обслуживать его своевременно, тогда автомобиль не подводил. Перегруз сказывался не только на нём, но и на рессорах ГАЗ-53.
Хотя двигатели ГАЗ-53 сейчас считаются ненадёжными, они легко выхаживали по 400 000 км без капитального ремонта. Если сейчас заливать в этот мотор качественное зарубежное масло и не перегревать его, то интервал до капитального ремонта можно легко увеличить в два раза.
Грузовики ГАЗ-53 в огромном количестве экспортировались во все страны соцлагеря. Множество машин было в Югославии, Чехии, ГДР, Венгрии, Польше и Финляндии. Несмотря на огромную популярность, в начале 1990-х годов грузовик сильно устарел как внешне, так и технически, поэтому вскоре на конвейере его сменил среднетонажный автомобиль четвёртого поколения, ГАЗ-3307.
Технические характеристики ГАЗ-53
ГАЗ-53 имеет следующие основные ТТХ:
- Длина автомобиля – 6 395 мм;
- Высота – 2 190 мм;
- Ширина – 2 280 мм;
- Дорожный просвет – 265 мм. По сравнению с ГАЗ-66, такой дорожный просвет слишком мал, но в сочетании с мощным задним мостом ГАЗ-53 и двускатными колёсами, машина прекрасно справлялась с передвижением по сельским дорогам;
- Грузоподъёмность автомобиля составляет 4 500 кг;
- Максимальная скорость с полной загрузкой может достигать 90 км/ч.
Что касается объёма бензобаки и расхода топлива, то бак вмещает в себя 90 литров. Если верить паспортным данным, расход топлива ГАЗ-53 не должен превышать 24 литра на 100 км пробега. Реальные данные, которых удавалось достичь российским водителям, составляют около 27 литров топлива. Полностью загруженный грузовик расходует не менее 30 литров бензина на 100 км пробега.
Двигатели ГАЗ-53 и их особенности
За все годы выпуска ГАЗ-53 на него ставилось несколько типов бензиновых двигателей:
- Самые первые модификации получили двигатель ГАЗ-11;
- После модернизации 1964 года его заменили на ЗМЗ-53;
- В 1983 году появился двигатель ГАЗ-53-12;
- В начале 1990-х годов на ГАЗ-53 стали устанавливать карбюраторный ЗМЗ-511.
Было также выпущено небольшое количество дизельных ГАЗ-53 с двигателем ММЗ Д-245 в начале 1990-х годов.
Трансмиссия и ходовая ГАЗ-53
На ГАЗ-53 устанавливалась четырёхступенчатая коробка передач. Она работала в паре с сухим сцеплением, оснащённым гидравлическим приводом. Для того чтобы переключать передачи, приходилось применять двойной выжим сцепления, так как КПП была не синхронизированная.
Тормозная система ГАЗ-53 была двухконтурной — на переднюю и заднюю ось шли раздельные контуры. Задний мост ГАЗ-53 не доставлял никаких проблем, если водитель не перегружал грузовик и периодически обслуживал и регулировал мосты. Кроме того, из-за постоянных перегрузок лопались листы рессор ГАЗ-53, что также сказывалось на состоянии заднего моста и полуосей.
Достоинства и недостатки грузовика
Грузовой автомобиль третьего поколения производился на протяжении нескольких десятилетий, так как обладал целым рядом несомненных достоинств:
- Надёжность и ремонтопригодность;
- Гидроусилитель руля;
- Возможность ремонта в любых условиях;
- Большой ресурс двигателя.
Кроме достоинств, ГАЗ-53 обладает и недостатками:
- Ненадёжное сцепление;
- Рессоры были чувствительны к малейшим перегрузкам, особенно по плохим и разбитым дорогам;
- Гайки на карданном валу часто раскручивались, поэтому рекомендовалось периодически их проверять и затягивать.
Кроме того, кабина была не слишком просторной, что делало утомительными долгие пробеги.
Автомобиль ГАЗ-53 до сих пор трудится как в России, так и в ряде других стран СНГ. Модель ГАЗ-3307 так и не смогла превзойти его по популярности.
comp-pro.ru
МИР АВТОМОБИЛЕЙ — ГАЗ-53А
ГАЗ-53А
Грузовой бортовой автомобиль ГАЗ-53А выпускался Горьковским автомобильным заводом с 1965 по 1983 годы. С 1964 по 1965 годы выпускался автомобиль ГАЗ-53 грузоподъёмностью 3 тонны.
Модификации ГАЗ-53А:
ГАЗ-53А-016 — армейская версия с дополнительным топливным баком ёмкостью 105 литров, размещавшегося слева за кабиной, предпусковым подогревателем и дополнительным оснащением.
ГАЗ-53-01 — шасси для установки фургонов и другого специального оборудования.
ГАЗ-53-02 — шасси для самосвалов САЗ-3503.
ГАЗ-53-05 — седельный тягач (серийно не выпускался).
ГАЗ-53-07 — газоболлонная версия, для работы на сжиженном газе.
ГАЗ-53-11 — шасси для специализированных автомобилей.
ГАЗ-53-40 — удлинённое шасси для производства автобусов.
ГАЗ-53-50 — экспортный вариант для стран с тропическим климатом.
ГАЗ-53-70 — экспортный вариант для стран с умеренным климатом.
ГАЗ-53-12 (с 1983 года по январь 1993 года) — модернизированная базовая модель с двигателем ЗМЗ-511 мощностью 120 л.с., грузоподъёмность 4,5 т, максимальная скорость до 90 км/ч.
ГАЗ-53-19 (с 1984 года по 1992 год) — модификация на сжиженном газе, мощность двигателя 105 л.с., максимальная скорость до 80 км/ч.
ГАЗ-53-27 (с 1984 года по 1992 год) — модификация на сжатом природном газе, мощность двигателя 100 л.с., максимальная скорость до 80 км/ч.
Технические характеристики:
Длина 6395 мм.
Ширина 2380 мм.
Высота 2220 мм.
База 3700 мм.
Колея спереди/сзади 1630/1690 мм.
Передний свес 866 мм.
Дорожный просвет 265 мм.
Длина грузовой платформы 3740 мм.
Ширина грузовой платформы 2170 мм.
Высота бортов 680 мм.
Погрузочная высота 1350 мм.
Компоновка переднемоторная, заднеприводная.
Кабина двухместная, цельнометаллическая.
Кузов — деревянная платформа с металлическим основанием и тремя открывающимися бортами.
Грузоподъёмность 4000 кг.
Допустимая масса прицепа 4000 кг.
Снаряженная масса 3250 кг.
на переднюю ось 1460 мм.
на заднюю ось 1790 кг.
Полная масса 7400 кг.
на переднюю ось 1810 кг.
на заднюю ось 5590 кг.
Радиус поворота по оси следа внешнего переднего колеса 8 м.
наружный габаритный 9 м.
Максимальная скорость 80 км/час
Тормозной путь со скорости 50 км/час 29,2 м.
Контрольный расход топлива при 30-40 км/час 24 л/100 км
Двигатель ЗМЗ-53: карбюраторный, четырёхтактный, V-образный, восьмицилиндровый, верхнеклапанный.
Диаметр цилиндра и ход поршня 92х80 мм.
Рабочий объём 4,25 л.
Степень сжатия 6,7
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Максимальная мощность 115 л.с. (84,6 кВт) при 3200 об/мин
Максимальный крутящий момент 29 кгс*м (284,4 Н*м) при 2000-2200 об/мин
Карбюратор К-126Б
Напряжение электрооборудования 12 В
Аккумуляторная батарея 6СТ-75
Сцепление однодисковое, сухое.
Коробка передач четырёхступенчатая с синхронизаторами на III и IV передачах.
Передаточные числа коробки передач 6,55; 3,09; 1,71; 1,00; З.Х. — 7,77.
Главная передача одинарная, гипоидная.
Передаточное число главной передачи 6,83.
Рулевой механизм: глобоидальный червяк с трёхгребневым роликом.
Передняя подвеска на двух продольных полуэллиптических рессорах; амортизаторы гидравлические, телескопические.
Задняя подвеска на двух продольных полуэллиптических рессорах с дополнительными рессорами.
Рабочие тормоза барабанные с гидравлическим приводом и гидровакуумным усилителем.
Стояночный тормоз на трансмиссию с механическим приводом.
Число колёс 6+1
Шины 240-508 (8,25-20)
Топливный бак 90 л.
Топливо бензин А-76.
miravtomobiley.ucoz.ru
ГАЗ-53 ч.2
- Статья опубликована 29.01.2015 15:59
- Последняя правка произведена 29.01.2015 16:21
В первой части нашей статьи мы рассказали о том, как создавался грузовой автомобиль ГАЗ-53. Продолжим его историю.
Газ-53 планировалось оснастить несколькими вариантами двигателей. В их число входил рядный форкамеральный двигатель, а так же оснащённая карбюратором V-образная «шестёрка». Однако в связи с некоторыми трудностями при создании нового двигателя для этого грузовика его конструкторам пришлось воспользоваться недавно разработанным V-образным восьмицилиндровым двигателем для легкового автомобиля большого класса ГАЗ-13. Он позволил поднять нагрузку, выдерживаемую машиной до четырёх тон. Ради этого пришлось значительно усилить рамы, подвеску, а так же увеличить размеры грузовой платформы. Так же на машину становили новые шины, обновлённую систему рулевого управления, а так же специально разработанную тормозную систему.
Объём силового агрегата машины равнялся 4,25 литра. Он развивал мощность в 125 лошадиных сил. Мотор был оснащён системой смазки, имевшей в своей конструкции фильтр центробежной очистки масла, открытой системой вентиляции картера, а так же гильзами мокрого типа. Новинка так же получила новую КПП с синхронизаторами на 3-ей и 4-ой передачах, а так же усиленную конструкцию однодискового сцепления, а так же модернизированный карданный вал.
Вначале конструкторы ГАЗ-53 ограничили его грузоподъёмность тремя тоннами. Для этого на его бортах белой краской нанесли специальное обозначение. Подобные автомобили изготавливались в небольшом количестве в 64-65 годах.
ГАЗ-53Б-02В 65 году в серию пошла модификация этого грузовика под индексом 53А. Её оснастили восьмицилиндровым бензиновым мотором, с верхним расположением клапана. При этом грузоподъёмность машины стала составлять четыре тонны. При этом она получила увеличенный объём кузова, а так же приставные борта в виде решётки, обеспечивавшие полную загрузку автомобиля вне зависимости от вида перевозимого груза. Так же инженеры ГАЗа установили на него усиленную ось, обновлённый рулевой механизм, а так же модернизированный рулевой механизм. Кроме того, они уменьшили длину рамы, сняли буксирный прибор, а так же установили на колёса специализированные шины с глубоким рисунком протектора.
Кроме того, на Горьковском автозаводе разработали на базе ГАЗ-53 так же и тягач ГАЗ-53-05, который предназначался для буксировки трёхтонного прицепа. Выпустили и ГАЗ-53А-016, который отличался от базовой модели общим весом 3 325 килограмм, а так же наличием дополнительного оборудования и двумя топливными баками суммарной мощностью 195 литров.
С 1966 года в серию был запущен ГАЗ-52-03. Эта модификация имела грузоподъёмность 2 500 килограмм, а так же удлинённую до 3 700 миллиметров колёсную базу, по образцу ГАЗ-53. Позже база этого грузового автомобиля была использована ГАЗом для производства шасси автомобилей ГАЗ-53Б-02, которые выпускал Саранский завод автосамосвалов.
Дальнейшая судьба легендарной машины.
В 1973 году автомобиль ГАЗ-53А со всеми своими модификациями прошёл аттестацию на присвоение ему Знака Качества СССР. В этом же году изготовленную из пластмассы эмблему серого цвета стали крепить на облицовки решётки радиатора ровно посередине между подфарником и фарой. Кроме того, грузовик получил расположенные на бокахповторители указателей поворота, которые конструкторы разместили на крыльях кабины.
В 1983 году Горьковским автомобильным заводом был освоен выпуск грузовика ГАЗ-53-12, имевшего грузоподъёмность 4,5 тонны. При этом основные изменения в его конструкции коснулись, в основном силовой установки, а так же внешнего оформления облицовки радиатора. Машина предназначалась в основном для удовлетворения нужд армии, для которой подходила практически идеально. Перед снятием с производства грузовик в 90-х годах был модифицирован под использование в качестве топлива сжатый природный и сжиженный газ. Такие модификации имели обозначение ГАЗ-53-19 и ГАЗ-53-27.
ГАЗ-53-12Кроме армии этот грузовик успешно трудился практически во всех областях народного хозяйства, например в сельском хозяйстве и строительстве. Поставлялся он за границу, в основном в страны социалистического лагеря: ГДР, Лаос, Венгрию, Монголию, Румынию, КНЛДР, Югославию. В некоторых из них можно до сих пор встретить успешно работающие экземпляры ГАЗ-53. Из стран капиталистического лагеря автомобиль поставлялся в Финляндию, так как в этой стране он просто идеально подошёл под имеющиеся здесь климатические условия.
Машина была снята с сеийного производства 1993 году.
Технические характеристики ГАЗ-53:
Производитель | ГАЗ |
Годы пр-ва | 1961—1993 |
Класс | Грузовой |
Дизайн | |
Компоновка | переднемоторная, заднеприводная |
Колёсная формула | 4-2 |
Двигатель | ЗМЗ-53 |
Трансмиссия | механическая 4-ступ. |
Массово-габаритные | |
Длина | 6 395 мм |
Ширина | 2 020 мм |
Высота | 2 220 мм |
Масса | 7 850 кг (полная) |
На рынке | |
Предшественник | ГАЗ-51А |
Преемник | ГАЗ-3307 |
Связанные | КАвЗ-685 |
Похожие модели | ЗИЛ-130 |
autohis.ru
Наимен. размера детали (вала) | Размеры, мм | Наимен. размера детали (отверстия) | Размер, мм | Номин. зазор-натяг в сопряжениях, мм | ||||
номин. | допуст. без ремонта | номин. | допуст. без ремонта | |||||
Посадочный диаметр гильзы цилиндра | 100-0,030-0,055 | 99,96 | Диаметр отверстия под гильзу цилиндра | 100+0,054 | 100,07 | +0,030 | ||
+0,109 | ||||||||
Наружный диаметр толкателя | 25-0,008-0,022 | 24,97 | Диаметр отверстия под толкатель в блоке цилиндров | 25+0,023 | 25,04 | +0,015 | 1-я группа | |
+0,033 | ||||||||
+0,019 | 2-я группа | |||||||
+0,038 | ||||||||
Диаметр опорных шеек распределительного вала | 50-0,017 | — | Диаметр отверстий во втулках вала блока цилиндров | 50+0,050+0,025 | — | +0,025 | ||
+0,067 | ||||||||
Диаметр коренной шейки коленчатого вала | 70-0,013 | — | Диаметр постелей коренных подшипников | 74,5+0,018 | — | +0,026 | ||
+0,071 | ||||||||
Толщина вкладыша коренного подшипника | 2,25-0,013-0,020 | — | ||||||
Диаметр юбки поршня | 92+0,036 | — | Внутренний диаметр гильзы цилиндров | 92+0,060 | — | +0,012 | ||
+0,024 (индивид. подбор) | ||||||||
Высота компрессионного кольца | 2,5-0,012 | — | Высота компрессионного кольца в поршне | 2,5+0,070+0,050 | — | +0,050 | ||
+0,082 | ||||||||
Высота маслосъёмного кольца | 5-0,012 | — | Высота маслосъёмного кольца в поршне | 5+0,055+0,035 | — | +0,035 | ||
+0,067 | ||||||||
Наружный диаметр поршневого пальца | 25-0,01 | — | Диаметр отверстия под палец в поршне | 25-0,01 | — | +0,0025 | ||
-0,0025 (разбивка 4 группы) | ||||||||
То же | 25-0,01 | — | Диаметр отверстия под палец в верхней головке шатуна | 25+0,007-0,003 | — | +0,045 | ||
+0,095 (разбивка 4 группы) | ||||||||
Диаметр шатунной шейки коленчатого вала | 60-0,013 | — | Диаметр в нижней головке шатуна | 63,5+0,012 | — | +0,030 | ||
+0,067 | ||||||||
Диаметр шейки под ступицу коленчатого вала | 38-0,020+0,003 | 37,98 | Диаметр отверстия ступицы коленчатого вала | 38+0,027 | 38,04 | -0,020 | ||
+0,024 | ||||||||
Диаметр шейки под шестерню коленчатого вала | 40+0,020+0,003 | 39,98 | Диаметр отверстия шестерни коленчатого вала | 40+0,027 | 40,04 | -0,020 | ||
+0,024 | ||||||||
Диаметр шейки под шестерню распределительного вала | 28+0,017+0,002 | 27,98 | Диаметр отверстия шестерни распределительного вала | 28+0,023 | 28,03 | -0,017 | ||
+0,021 | ||||||||
Наружный диаметр направляющей втулки клапана | 17+0,066+0,047 | — | Диаметр отверстия под втулки клапана в головке цилиндра | 17+0,035 | — | -0,012 | ||
-0,066 | ||||||||
Диаметр стержня впускного клапана | 9-0,050-0,075 | 8,91 | Диаметр отверстия во втулке впускного клапана | 9+0,022 | — | +0,050 | ||
+0,097 | ||||||||
Диаметр стержня выпускного клапана | 11-0,080-0,105 | 10,88 | Диаметр отверстия во втулке выпускного клапана | 11+0,022 | — | +0,080 | ||
+0,127 | ||||||||
Наружный диаметр седла впускного клапана | 49+0,125+0,100 | — | Диаметр гнездо седла впускного клапана | 49+0,027 | — | -0,073 | ||
-0,125 | ||||||||
Наружный диаметр седла выпускного клапана | 38,5+0,125+0,100 | — | Диаметр гнезда седла выпускного клапана | 38,5+0,027 | — | -0,073 | ||
-0,125 | ||||||||
Наружный диаметр оси коромысел клапанов | 22-0,014 | 21,98 | Диаметр отверстия в стойке оси коромысел клапана под ось коромысел | 22+0,030+0,008 | — | +0,008 | ||
+0,034 | ||||||||
Наружный диаметр оси коромысел клапанов | 22-0,014 | 21,98 | Диаметр отверстия в коромысле клапана под ось | 22+0,020+0,007 | — | +0,007 | ||
+0,034 | ||||||||
Наружный диаметр оси ведомой шестерни масляного насоса | 13-0,064-0,082 | — | Диаметр отверстия в корпусе насоса под ось ведомой шестерни масляного насоса | 13-0,116-0,140 | — | -0,034 | ||
-0,076 | ||||||||
Наружный диаметр оси ведомой шестерни масляного насоса | 13-0,064-0,082 | 12,89 | Диаметр отверстия в ведомой шестерне масляного насоса под ось | 13-0,022-0,048 | 13,01 | +0,016 | ||
+0,060 | ||||||||
Наружный диаметр валика масляного насоса | 13-0,012 | — | Наружный диаметр отверстия в корпусе масляного насоса под ось | 13+0,040+0,016 | — | +0,016 | ||
+0,052 | ||||||||
наружный диаметр шестерни масляного насоса | 40-0,025-0,075 | — | Диаметр гнезда под шестерни в корпусе масляного насоса | 40+0,140+0,095 | 40,24 | +0,120 | ||
+0,215 | ||||||||
Высота шестерни масляного насоса (верхняя секция) | 30+0,125+0,075 | — | Глубина гнезда под шестерню в масляном насосе | 30-0,05 | — | |||
Толщина прокладки масляного насоса | 0,4-0,1 | +0,125 | ||||||
+0,325 | ||||||||
Высота шестерня масляного насоса (нижняя секция) | 20+0,125+0,075 | — | Глубина гнезда в масляном насосе под шестерню | 20-0,05 | — | |||
Диаметр валика привода распределителя | 13-0,012 | — | Диаметр отверстия в корпусе привода распределителя под валик | 13+0,040+0,016 | — | +0,116 | ||
+0,052 | ||||||||
То же | 13-0,012 | — | Диаметр отверстия в шестерне привода распределителя под валик | 13-0.019 | — | -0,019 | ||
+0,012 | ||||||||
То же | 13-0,012 | — | Диаметр отверстия в упорной втулке валика | 13+0,002-0,025 | ||||
Наружный диаметр заднего подшипника водяного насоса | 40+0,008-0,011 | — | Диаметр отверстия в корпусе водяного насоса под задний подшипник | 40+0,027 | — | -0,008 | ||
+0,038 | ||||||||
Наружный диаметр переднего подшипника водяного насоса | 47+0,008-0,011 | — | Диаметр отверстия в корпусе водяного насоса под передний подшипник | 47+0,027 | — | -0,035 | ||
+0,011 | ||||||||
Наружный диаметр валика водяного насоса | 17-0,012 | 16,98 | Внутренний диаметр подшипника водяного насоса под валик | 17-0,010 | — | -0,010 | ||
+0,012 | ||||||||
То же | 17-0,012 | 16,98 | Диаметр отверстия в крыльчатке водяного насоса под валик | 17-0,003-0,030 | — | -0,030 | ||
+0,009 | ||||||||
Диаметр болт маховика | 12-0,018 | — | Отверстие во фланце коленчатого вала | 12+0,027 | — | +0,045 | ||
-0,000 | ||||||||
Диаметр установочного штифта картера сцепления | 13-0,018 | — | Диаметр отверстия в блоке цилиндров под установочный штифт картера сцепления | 13-0,033-0,051 | — | -0,015 | ||
-0,051 | ||||||||
То же | 13-0,018 | — | Диаметр отверстия под штифт в картере сцепления | 13+0,050+0,032 | — | +0,032 | ||
+0,068 | ||||||||
Диаметр шейки ступицы шкива коленчатого вала под сальник | 55-0,06 | 54,7* | ||||||
Несоосность отверстий во втулках распределительного вала в блоке цилиндров | 0,030 | 0,050 | ||||||
Биение средних коренных шеек коленчатого вала | 0,020 не более | 0,040 не более | ||||||
Биение шейки коленчатого вала под шестерню | 0,030 не более | 0,040 не более |
Боковой зазор в зацеплении шестерен привода распределителя при межосевом расстоянии 45,26 мм
|
0,05 — 0,13 | ||||
Биение торца фланца маховика | 0,040 не более | 0,060 не более | ||||||
Биение опорных шеек распределительного вала | 0,020 не более | 0,050 не более | 0,15 — 0,25 | |||||
Расстояние от корпуса водяного насоса под сальник до привалочной плоскости корпуса | 13+0,24 | 14,2* | ||||||
Длина пружина клапана под усилием: | 28-33 кГ | 46 | — | |||||
63-70 кГ | 36 | — | ||||||
Несоосность постелей коренных подшипников в блоке цилиндров | 0,020 | 0,040 | ||||||
Осевой зазор коленчатого вала | 0,075 — 0,175 | |||||||
Осевой зазор распределительного вала | 0,08 — 0,20 | |||||||
Боковое зазор в зацеплении шестерен распределительного механизма при расстоянии между центрами 125, 50 мм | 0,025 — 0,075 |
vajnovsem.ru