Ремонт и тюнинг

Шаровые опоры приора – Шаровая опора на Лада Приора: выбор и замена

Как самостоятельно заменить шаровые опоры на автомобилях Лада Приора

Замена шаровой опоры Приора своими руками

Неисправность шаровых опор – одна из часто встречающихся поломок ходовой части, с которой сталкиваются автомобилисты. Возникающий в передней части стук свидетельствует о необходимости установки новых шаровых опор. Ранее речь шла об их замене на ВАЗ 2107, а текущая статья посвящена подобному процессу на автомобилях Лада Приора.

Необходимые инструменты:

  • домкрат;
  • монтировка;
  • молоток;
  • комплект накидных ключей на «17» и «19»;
  • торцовая головка марки TORX E12;
  • трещотка или вороток;
  • специальный съемник, который нужен для снятия шаровых опор;
  • новые шаровые опоры Лада Приора.

Алгоритм замены шаровых опор на автомобилях Лада Приора

  1. Затянуть ручник, упереть колеса противооткатными клиньями, поддомкратить автомобиль, снять колесо.

Как заменить шаровую Приора

  1. С помощью ключа на «19» открутить гайку шарового пальца.

Открутите гайку шаровой

  1. Съемником для шаровых опор извлечь опору из рычага.

При помощи съемника выпрессовываем шаровую

Также ознакомьтесь

  1. После выхода пальца из посадочного гнезда, открутить 2 крепежных болта (они обозначены желтым указателем).

Как поменять шаровую на Приоре

  1. Чтоб демонтировать шаровую опору, воспользоваться монтировкой.

При помощи монтировки достаньте шаровую

Замена шаровой опоры на Лада Приора своими руками

  1. С новой шаровой опоры Лада Приора снять пыльник, заполнить ее смазкой (как вариант, Литолом).

Набиваем Литолом пыльник шаровой

  1. Поставить пыльник на положенное место, выполнить сборку.

Установите новую шаровую опору на место

Рекомендуем почитать

prostovaz.ru

Замена шаровой опоры Лада Приора

Замена шаровой опоры Лада Приора

Замена шаровой опоры Лада Приора может быть выполнена как в условиях станции технического обслуживания, так и собственноручно. Однако, поскольку эта операция относится к достаточно сложным операциям, лучше не браться за неё начинающим автомобилистам. Определённый опыт в техническом обслуживании автомобиля у вас несомненно должен иметься в наличии.

Первый и наиболее однозначный признак неисправности шаровой опоры и необходимости её сколь можно скорейшей замены – появление характерного стука в передней части автомобиля. Если вы хотя бы однажды слышали, как стучит неисправная шаровая, однозначно не перепутаете с другими поломками.

Инструменты, необходимые для замены шаровой опоры Лада Приора:

  • домкрат;
  • молоток;
  • монтировка;
  • накидные ключи на 17 и 19;
  • торцовая головка TORX E12;
  • съёмник для шаровых опор;
  • вороток или трещотка.

Также крайне желательны противооткатные клинья или, за их отсутствием, кирпичи.

Работа по замене шаровой опоры Лада Приора проходит в несколько этапов:

  1. В первую очередь необходимо обеспечить безопасность, а потому фиксируем автомобиль. Для этого воспользуемся ручным тормозом, а также противооткатными клиньями. Срываем гайки для последующего снятия колеса, после чего с помощью домкрата приподнимаем автомобиль, снимаем колесо, чтобы получить доступ к шаровой опоре.

  2. Снимаем гайку шарового пальца – для этого понадобится ключ на 19, — после чего выпрессовываем шаровую опору из рычага с помощью специального съёмника.

  3. Крепёжные болты откручиваем лишь после того, как шаровый палец уже вышел из посадочного гнезда.
  4. Извлекаем шаровую опору – для этого проще всего воспользоваться монтировкой. Главное – действовать достаточно аккуратно.
  5. Теперь можно установить на место новую шаровую опору. Готовим её для установки – снимаем пыльник, смазываем, например, Литолом или другой смазкой, после чего снова надеваем пыльник – и устанавливаем шаровую на место.

Сборка производится аналогичным образом, только в обратном порядке.

videovaz.ru

Замена шаровой опоры ВАЗ 2170 Лада Приора

Вам потребуются следующие инструменты: накидные ключи «на 17», «на 19», съемник шаровых опор.

1. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.

Предупреждение

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).

Полезный совет

Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м).

2. Отверните гайку крепления шарового шарнира.

3. Выпрессуйте палец шарового шарнира из рычага с помощью специального съемника.

Примечание

Так выглядит универсальный съемник для шарового шарнира рычага подвески и наконечников рулевых тяг.

 

4. Если съемника нет, не отворачивайте гайку до конца. Отожмите рычаг монтажной лопаткой и ударами молотка вдоль оси рычага выпрессуйте палец шарнира из рычага. После

этого окончательно отверните гайку.

 

5. Выверните два болта крепления шарового шарнира к поворотному кулаку.

6. Отожмите вниз рычаг монтажной лопаткой и снимите шаровой шарнир.

7. Покачайте шаровой палец в опоре, зажав шарнир в тиски. От усилия руки палец не должен перемещаться (допускается люфт не более 0,7 мм).

8. Если при незначительном усилии палец перемещается в опоре, замените шаровую опору.

9. Если защитный чехол порван, удалите верхний грязный слой смазки (если заметно, что грязь попала внутрь шарнира, его придется заменить) и нанесите новую консистентную смазку.

10. Установите распорную втулку до упора.

11. Заложите консистентную смазку в новый защитный чехол наполовину его объема.

12. Установите шаровую опору в порядке, обратном снятию. Перед установкой грязезащитного чехла нанесите герметик на поверхность опоры.

Предупреждение

При установке не повредите защитный чехол шарового шарнира. Поврежденный чехол обязательно замените.

13. Опустите автомобиль на землю и несколько раз сильно качните его. Затяните гайку крепления шарового шарнира к рычагу моментом 80–96 Н·м (8,0–9,6 кгс·м), гайку крепления шарового шарнира к поворотному кулаку моментом 50–63 Н·м (5,0–6,3 кгс·м). После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.

autosecret.net

Снятие и установка шаровой опоры Лада Приора

Замена шаровой опоры.

Инструкции по ремонту и замене деталей подвески лада приора, этапы снятия и установки амортизатора и пружины 2171, устранение стуков и шумов в ходовой лада приора. Ремонт ходовой части автомобиля ваз 2170 приора, инструкции по замене деталей в передней и задней подвеске 2172 и 2171 приора. Проверка.

Накидные ключи, съемник шаровых опор.

1. Поднимите и установите переднюю часть ваз 2170 на опоры. Снимите колесо от .

Затормозите автомобиль стояночным тормозом лада приора и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).

Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м).

2. Отверните гайку крепления шарового шарнира.

3. Выпрессуйте палец шарового шарнира из рычага с помощью специального съемника.

Так выглядит универсальный съемник для шарового шарнира рычага подвески и наконечников рулевых тяг.

4. Если съемника нет, не отворачивайте гайку до конца. Отожмите рычаг монтажной лопаткой и ударами молотка вдоль оси рычага выпрессуйте палец шарнира из рычага. После этого окончательно отверните гайку.

5. Раскрутите два болта крепления шарового шарнира ваз 2170 к поворотному кулаку.

6. Отожмите вниз рычаг монтажной лопаткой и снимите шаровой шарнир.

7. Покачайте шаровой палец в опоре, зажав шарнир в тиски. От усилия руки палец не должен перемещаться (допускается люфт не более 0,7 мм).

8. Если при незначительном усилии палец перемещается в опоре, замените шаровую опору ваз 2171.

9. Если защитный чехол порван, удалите верхний грязный слой смазки (если заметно, что грязь попала внутрь шарнира его придется заменить) и нанесите новую консистентную смазку.

10. Установите распорную втулку до упора.

11. Заложите консистентную смазку в новый защитный чехол наполовину его объема.

12. Вставьте шаровую опору ваз 2172 в порядке, обратном снятию. Перед установкой грязезащитного чехла нанесите герметик на поверхность опоры priora.

При установке не повредите защитный чехол шарового шарнира. Поврежденный чехол обязательно замените.

13. Опустите автомобиль лада приора на землю и несколько раз сильно качните его. Затяните гайку крепления шарового шарнира приора к рычагу моментом 80–96 Н·м (8,0–9,6 кгс·м), гайку крепления шарового шарнира лада приора к поворотному кулаку моментом 50–63 Н·м (5,0–6,3 кгс·м). После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.

vazclub.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *