Ремонт и тюнинг

Сцепление пробуксовывает на калине – Буксует сцепление на калине что делать

Проверка сцепления Лада Калина / Lada Kalina (ВАЗ 1118, 117, 1119)

     

Сцепление во включенном состоянии (при отпущенной педали) не должно «пробуксовывать» и без потерь передавать крутящий момент от двигателя к трансмиссии, а при нажатой педали сцепления полностью отключать трансмиссию от двигателя. Включение сцепления должно быть плавным — без рывков.

Для выполнения работы потребуется линейка или рулетка.

Последовательность выполнения

1. Проверяем рабочий ход педали сцепления и при необходимости регулируем его.

2. При неработающем двигателе нажимаем педаль сцепления несколько раз. Убеждаемся в отсутствии заеданий в механизме привода выключения сцепления, отсутствии скрипов, стуков и других посторонних шумов.

3. Линейкой или рулеткой измеряем расстояние от пола до наружной поверхности педали сцепления.

4. Нажимаем педаль до упора в пол и повторяем измерения.

Если полный ход педали превышает 146 мм, отрегулируйте привод выключения сцепления (см. ниже «Привод выключения сцепления — регулировка»).

5. Запускаем двигатель. Если из картера сцепления слышен воющий звук, скорее всего, изношен выжимной подшипник сцепления. Отсоединив трос от вилки привода выключения сцепления (см. ниже, «Трос сцепления — замена») и немного повернув вилку по часовой стрелке, отводим выжимной подшипник от диафрагменной пружины. Если выжимной подшипник неисправен, звук исчезнет.

6. При работающем двигателе нажимаем педаль сцепления до упора и включаем передачу. Включение должно быть легким, без треска и хруста. Если при включении передач слышен треск, а выключение затруднено, сцепление выключается не полностью.

7. При работающем двигателе и включенной первой передаче, постепенно отпуская педаль сцепления, проверяем плавность включения сцепления, отсутствие в момент трогания рывков или посторонних звуков.

8. В движении на третьей или четвертой передачах резко нажимаем на педаль «газа». Если обороты коленчатого вала возрастают быстро, а автомобиль ускоряется вяло, то сцепление «пробуксовывает». Также об этом свидетельствует появление в салоне запаха гари, издаваемого сильно нагретыми фрикционными накладками ведомого диска.

Если вышеперечисленные признаки неисправностей в процессе диагностики сцепления не выявлены — сцепление находится в технически исправном состоянии.


kalina-lada.com

Пробуксовка сцепления — причины | ВАЗ, Лада

Вот более известные причины пробуксовки сцепления автомобиля:

— отсутствие свободного движения педали;

— изношенность фрикционных накладок;

— разбухание резиновых деталей;

— утрата упругости у нажимных пружин;

— наличие масла на фрикционных накладках;

— отсутствие свободного движения педали.

Если во время перемещения автомобиля возникает характерный запах горения фрикционных накладок, имеется медлительный разгон автомашины, снижается скорость либо подъем преодолевается очень медлительно, то наиболее вероятной причиной данного, как правило, является сцепление, то есть сцепление включается не полностью.

Желаете удостовериться в неисправности сцепления на 100%? Для этого нужно при работающем движке включить стояночный тормоз до отказа, потом включить первую передачу и медленно нажать на педаль дроссельной заслонки, плавненько отпускать педаль сцепления.

Если мотор заглохнет, то механизм сцепления работает нормально, двигатель продолжает работать — сцепление пробуксовывает. В этом случае, нужно  только проверить и настроить свободное смещение педали сцепления.

Ветхость фрикционных накладок.

При изношенности фрикционных накладок также может появиться пробуксовка сцепления — это проявляется в виде уменьшения свободного хода педали сцепления. Если накладки в нормальном состоянии (не изношены), пробуксовку сцепления полностью можно устранить настройкой свободного хода. Когда накладки сильно изношены (расстояние между рабочими поверхностями и заклепками составляет менее 0,2 мм), нужна полная замена ведомого диска в наборе с накладками.

Фрикционные накладки нужно поменять и при выявлении на поверхностях трещин, прогорании и односторонних задиров.

Разбухание резиновых деталей гидропривода сцепления.

Одной из причин пробуксовки сцепления может являться разбухание резиновых деталей гидропривода. Данный недостаток имеет возможность появиться из-за потери свойств тормозной жидкости, когда ее состав не соответствует нормам, может быть поадание в рабочую жидкость минерального масла, керосина, топлива. Чтобы исправить эту неисправность, нужно отсоединить рабочий и основной цилиндры гидропривода, промыть всю систему чистой тормозной жидкостью либо спиртом, сменить набухшие детали, очистить компенсаторное отверстие и влить в систему свежую тормозную жидкость, соответственного состава и свойства.

Утрата упругости у нажимных пружин.

Вследствие длительной эксплуатации у нажимных пружин пропадает упругость. Из-за недостаточного давления на нажимной диск через нажимные пружины сцепление может также пробуксовывать. Их состояние можно проверить на станции тех. сервиса, где имеются необходимые специальные приборы и устройства. Ослабевшие пружины нужно сменить.

Масло на фрикционных накладках.

Если при обычном движении педали сцепление пробуксовывает, вероятнее всего, на фрикционные накладки попало масло. Нужно сбросить сцепление и очень внимательно осмотреть диск сцепления на предмет наличия на них масла. Масло имеет возможность попасть на диск сцепления вместе с фрикционными накладками из-за того, что в коробке передач имеется избыток масла, из-за засорившегося дренажного отверстия маховика либо из-за небережного смазывания подшипника первичного вала в коробке переключения передач. Для удаления масла с фрикционных накладок их нужно хорошо помыть керосином либо топливом, протереть насухо и удалить следы масла наждачной бумагой. Очень сильно замасляный диск сцепления нужно сменить на новый в наборе с фрикционными накладками. После этого обязательно нужно привести к норме уровень масла в коробке передач и промыть дренахное отверстие в механизме маховика.

Пробуксовку сцепления нужно ликвидировать немедля. В противном случае неисправное сцепление особенно на тяжелой дороге может вывести двигатель из строя.

 

vaznn.ru

Сцепление автомобиля Лада Калина

Страница 1 из 2

Сцепление — однодисковое, сухое, с центральной пружиной диафрагменного типа. Расположено в алюминиевом картере, конструктивно объединенном с коробкой передач и прикрепленном к блоку цилиндров двигателя.

Кожух сцепления соединен шестью болтами с маховиком двигателя.

В маховике имеются три штифта, которые при установке сцепления входят в соответствующие отверстия кожуха, центрируя его.

Тремя парами упругих стальных пластин кожух соединен с нажимным (ведущим) диском.

Корзину в сборе балансируют на стенде, поэтому заменяют целиком.

Замена корзины необходима при кольцевом износе лепестков нажимной пружины на глубину более 0,8 мм, а также при большом износе поверхности нажимного диска или «осадке» пружины.

Ведомый диск с пружинным демпфером крутильных колебаний расположен на шлицах первичного вала коробки передач между маховиком и нажимным диском.

Ведомый диск заменяют при его осевом биении в зоне фрикционных накладок, ослаблении заклепочных соединений, а также в том случае, если головки заклепок углублены от поверхности накладок менее чем на 0,2 мм.

Привод сцепления — тросовый, беззазорный с автоматической регулировкой длины троса.

На резьбовой наконечник троса навернут пластмассовый поводок, который вставляется в рычаг вилки выключения сцепления.

В процессе эксплуатации автомобиля накладки ведомого диска изнашиваются, в результате чего рычаг вилки выключения сцепления перемещается вперед (по ходу автомобиля).

Поскольку трос связан с рычагом вилки, длину троса при износе накладок необходимо увеличивать для сохранения нормального хода педали сцепления.

Изменение длины троса происходит автоматически с помощью регулятора, расположенного в верхнем наконечнике троса и связанного с педалью сцепления.

Поэтому в процессе эксплуатации регулировка троса привода сцепления не предусмотрена.

Механизм автоматической регулировки длины троса состоит из пластмассового корпуса, в который вставлен зубчатый наконечник троса, удерживаемый в корпусе двумя подпружиненными фиксаторами.

В механизм также входит распорная втулка, надетая на трос, один конец которой входит в корпус механизма.

При нажатии педали распорная втулка отходит от кронштейна оболочки троса и не давит на фиксаторы механизма.

В этом случае корпус механизма жестко связан с тросом.

Если накладки ведомого диска не изношены, то при отпускании педали втулка только касается кронштейна и не разжимает фиксаторы — зубчатый наконечник троса не перемещается относительно корпуса.

По мере износа накладок рычаг вилки выключения сцепления с резьбовым наконечником троса перемещается вперед (по ходу движения автомобиля), натягивая трос. При этом распорная втулка, упираясь в кронштейн, разжимает подпружиненные фиксаторы, и зубчатый наконечник троса выдвигается из корпуса на величину, необходимую для компенсации износа накладок.

Педаль сцепления установлена на оси в кронштейне педального узла. Между вилкой выключения сцепления и лепестками нажимной пружины установлен подшипник выключения сцепления с кожухом в сборе.

Кожух подшипника прижимается к лапкам вилки пружинной скобой. Подшипник свободно перемещается по направляющей втулке, закрепленной на картере сцепления.

При нажатии педали сцепления трос воздействует на рычаг вилки выключения сцепления, которая перемещает подшипник.

Подшипник давит на лепестки нажимной пружины корзины сцепления, при этом нажимной диск отходит от маховика, вследствие чего коленчатый вал двигателя и первичный вал коробки передач могут вращаться независимо друг от друга.

avtomechanic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *