Ремонт и тюнинг

Рулевая рейка устройство лада калина – Ремонт рулевой рейки Калина (рулевой рейки 2110)

УСТРОЙСТВО, РАЗБОРКА И РЕМОНТ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ

А нужно ли подтягивать рулевую рейку на Калине?
Для того, чтобы понять причину возникновения необходимости подтяжки рулевой рейки на Калине, следует вспомнить устройство рулевого механизма:
  • рулевое колесо через колонку и гибкую сцепку передает вращательное движение на приводную шестерню;
  • шестерня, имея подвижное соединение с рейкой, передаёт ей вращательное движение и заставляет двигаться;
  • к рейке прикреплены концы рулевых тяг, которые и поворачивают колёса.
Элементарно-простое устройство, как и на многих автомобилях. Во всей этой конструкции имеется очень маленькая деталь, которую можно увидеть лишь со смотровой ямы – это прижимная пружина, регулирующая усилие с которым рейка прижимается с шестернёй.

Пружина выполнена в виде конуса, однако, в ходе эксплуатации она быстро теряет свою упругость и сила давления снижается. Именно поэтому возникает необходимость сильнее зажимать пружину, чтобы восстановить необходимое усилие.
Подтяжка рулевой рейки на Калине производится с помощью специального ключа, но по конструкционным особенностям именно этой модели, выполнить операцию можно, только сняв рейку с машины.
Именно по этой причине на сервисах неохотно берутся за данную процедуру. Работы на 5-ть минут, а с демонтажом рулевой рейки  — возня.
Настоятельно рекомендуется всем автолюбителям выполнять ремонт рулевой рейки Калина самостоятельно, ведь это не так уж и сложно, тем более, если необходимо всего на всего подтянуть пружину.

Разборка рулевой рейки Лада Калина без проблем ↑

Стук в рулевой рейке или увеличение люфта рулевого колеса на Калине могут быть устранены поворотом специального ключа на 10-12 градусов, однако, чтобы выполнить эту секундную операцию следует снять рейку, придерживаясь такого алгоритма:
  • передняя часть автомобиля должна быть подвешенной, что можно выполнить с помощью подъёмника или установив авто на «козелки»;
  • пока руки не испачканы, откручиваем в салоне болт шлицевого соединения рулевой колонки. Делать это не очень удобно, так как место находится под педальным блоком;
  • сняв передние колёса, откручиваем гайки поворотных кулаков и извлекаем их;
  • в подкапотном пространстве также следует провести подготовку: снять аккумулятор вместе с площадкой и теплоотражатель;
  • на последнем этапе откручиваем гайки, прижимающие крепления рейки к кузову и изымаем последнюю на свет белого дня.
Зажав кожух рейки в тисках, следует попытаться подвигать рейку за «усы» вправо и влево. Если люфт ощутим, то можно попробовать подтянуть гайку пружины, но не более чем на 10 градусов, после чего следует проверить снова наличие люфта.
Такую процедуру нужно продолжать, пока люфт не пропадёт. Следует помнить, что если пружину перетянуть, то руль будет вращать очень трудно.
Если при осмотре (диагностике) рулевой рейки, выявлены другие неисправности, то необходимо проводить полномасштабный ремонт рулевой рейки Лада Калина с заменой всех вышедших из строя деталей. Благо, в наличии ремкомплектов для рулевой рейки Калины не наблюдается дефицита.

remont-mashin.photoweblog.ru

Рулевая рейка Лада Калина | рулевое лада калина

 

0:7

Содержание статьи:

0:47
  1. Смазка рулевой рейки без снятия на месте Лада Калина
  2. Рулевая рейка от Калины Спорт. Смазка и замена тарелочной пружины
  3. Карданчик и усилитель рулевой рейки
1. Смазка рулевой рейки без снятия на месте Лада Калина

Провел небольшой уход ха рулевой рейкой.
Скидывать всю рулевую рейку с авто немного проблематично, да еще после установки нужно регулировку развал-схождение делать… Своими силами не смогу. Остановился на том, что смажу без снятия самой рейки, просто пыльники вскрою и гляну

0:965

А правда ли, что там все так печально со смазкой?

0:1056

Начнем.

0:1073

1. Для удобства снимаем декоративный кожух с крышки двигателя. С левой (правой) стороны, где находится бачок омывателя, находим пыльник рулевой рейки…

0:1351

1:1858

Срезаем кусачками стяжку, на которой крепится пыльник

1:1961

2. Изнутри пыльник чист

1:2006

2:506

3. Шток рейки тоже чист

2:550

3:1057

4. Внутри сухо, смазкой не пахнет

3:1119

4:1626

5. А теперь после небольшой манипуляции, смазкой «запахло» ) Нужно внутрь между корпусом и штоком рейки напихать смазки.

4:1846

5:2353

Смазывать нужно аккуратнее, смазки не жалел

5:83

6. Фото заводской б.у. стяжки. «Восьмерочный» логотип

5:180

6:687

Стяжка крепления кожуха рулевой рейки

6:761

7. А вот сравнение заводской и используемой стяжек.

6:857

7:1364

8. Одеваем пыльник на место. Скрепляем стяжками. У меня были стяжки немного меньшего размера и ширины. Поэтому крепил стяжку в стяжку для увеличения длины.

7:1649

8:2156

9. Приступим к пыльнику с другой стороны. Выворачиваем колесо (руль) вправо. Поддомкрачиваем авто, чтобы повыше было, и, со стороны колеса, производим все манипуляции.

8:304

9:811

Срезаем стяжку

9:842

10. Заглядываем под пыльник, смазки тоже нет.

9:925

10:1432

11. Набиваем смазкой. Руль выворачиваем из левого положения в правой и обратно… Как бы прокачиваем смазку.

10:1629

11:2136

12. Пыльник на место, стяжки ему в помощь

11:74

12:581

К лету буду снимать рейку.

12:632

Примечание

12:656

Особого эффекта смазка рейки с правой стороны не даст, т.к. в том месте стоит пластиковая (или из чего еще там она сделана) втулка, через эту втулку внутрь рейки смазки не набьешь. Если уж смазывать, то с левой стороны и посредине, куда добраться не очень просто.

12:1132
2. Рулевая рейка от Калины Спорт. Смазка и замена тарелочной пружины

Уже больше месяца назад я приобрел рулевую рейку от Калины Спорт с количеством оборотов 3,1 заместо 4,02 у обычной рейки.

12:1480

Рулевая рейка поставляется в сборе, на фото рейка и маркировка:

12:1599

13:2104

14:504

Кстати сейчас короткую рейку ставят на все новые калины кроме версии стандарт.

14:652

Дополнительно был приобретен промежуточный рулевой вал сс-20, почитать про него можно тут: autosystem.ru/index.php?id=379

14:851

15:1356

Рейку планирую ставить в ближайшее время, совмещу наверно со сменой резины на летнюю, а пока решил ее смазать и поменять тарельчатую пружину на пружину сс-20 (autosystem.ru/index.php?id=368)

15:1678

При смазке рулевой рейки на заводе применяется специальная смазка RENOLIT JP 1619. Найти такую проблематично, но мне удалось) Обычно ее заменяют ФИОЛ-ом, бывает и Литолом (я бы не советовал).

15:2015

16:504

RENOLIT JP 1619

16:523

Вот небольшое описание этой смазки:

16:592

RENOLIT JP 1619 — это специальная пластичная смазка на базе литиевого мыла и синтетического базового масла с эффективным пакетом присадок для придания отличных противоизносных и противозадирных свойств и несущей способности, а также для улучшения параметров граничного трения. В её состав входят также ингибиторы коррозии и присадки для улучшения стойкости к старению и сохранения заданной консистенции.

16:1333

Использование тщательно подобранных базовых масел придаёт продукту RENOLIT JP 1619 превосходные смазывающие свойства и обеспечивает хорошую прокачиваемость при низких температурах.

16:1664

Применение

16:1688

RENOLIT JP 1619 рекомендуется в тех случаях, когда необходимы хорошие смазывающие свойства и минимальный пусковой момент при низких температурах. RENOLIT JP 1619 используется для смазки валов вентиляторов, рулевых редукторов и скоростных шпиндельных подшипников, а также нагруженных узлов смазки карьерной техники, в т.ч. через централизованные системы.

16:2320

Температурный диапазон -50/+120 С

16:58

Разбирать всю рейку я не стал, обрезал стяжки и смазал что было видно, смазки кстати не особо много было в рейке, в рулевых наконечниках — нормально.

16:332

17:837

18:1342

19:1847

Также сразу поменял тарельчатую пружину, на фото видно как это делается, нужен очень качественный шестигранник на 6:

19:2063

20:504

21:1009

Снимаем верхнюю часть, переворачиваем ее:

21:1089

22:1594

23:2099

Потом поддеваем отверткой и снимаем верхнюю пластину, под ней и находится та самая тарельчатая пружина:

23:193

24:698

Для сравнения справа обычная, слева сс-20:

24:776

25:1281

26:1786

Все обильно смазываем и собираем в обратной последовательности:

26:1908

27:2413

Считаем обороты рейки:

27:44

3. Карданчик и усилитель рулевой рейки

27:119

Началось все с того, что я достал рейку от калины спорт, нашел нужную смазку, купил промежуточный вал рулевого управления СС-20 и тарельчатую пружину.

27:394

28:901

новая рейка и промежуточный вал СС-20

28:971

Также, был приобретен усилитель щитка передка от техномастера. Нужен он для того чтобы рейка меньше «гуляла» Эффект можно оценить при поворотах на большой скорости.

28:1275

В самой замене нет ничего сложного, кардан рулевого управления откручивается из салона, с одной стороны он соединяет рейку а с другой ЭУР. Правда с ним пришлось помучаться чтобы закрутить последний болт который ближе к ЭУР, очень не удобно подлазить, помучался я несколько часов) фото не делал, да там и не видно ничего будет.

28:1871

29:2378

Заводской промежуточный вал

29:55

Для замены рейки сначала откручиваем кардан из салона, потом съемником снимаем рулевые тяги:

29:229

30:736

съемник для выпрессовки

30:784

Затем откручиваем 4 гайки (по 2 с двух сторон), для удобства нужно снять аккумулятор, снимаем рейку со шпилек и достаем ее через левый (по ходу движения) проем для рулевых тяг.

30:1102

31:1609

вид из под капота

31:1644

32:2151

вид из левого проема рулевых тяг

32:62

33:569

старая и новая рейки на ладу калину. Новая – лада калина спорт

33:686

Усилитель ставится очень просто, за место стандартных ушей крепления рейки ставятся уши от усилителя, затем к ним прикручивается труба. Только делать это лучше уже под капотом, иначе рейка может просто не пролезть.

33:1082

34:1589

новая рейка с усилителем

34:1638

Потом все собираем в обратной последовательности, обязательно нужно сделать сход-развал.

34:1806

35:2313

новая рейка с усилителем вид из под капота

35:80

36:587

новая рейка с усилителем вид из под капота

36:668

37:1177

рулевая тяга со старой стойкой

37:1237

 

37:1247

38:1756

рулевая тяга с новой стойкой. Про подвеску на лада калина спорт здесь.

38:1889

Сразу же я решил установить резиновую защиту в проемы рулевых тяг:

38:2014

39:508

резиновая защита рулевых тяг

39:565

40:1074

резиновая защита рулевых тяг лада калина

40:1153

Конечно плюсы сомнительные, сделана она из резины очень плохого качества, как я слышал быстро рвется, слева не очень хорошо прилегает и немного оттопыривается благодаря рулевой рейке. В общем я решил поставить пока не порвется, а там посмотрим.

40:1603

Об ощущениях: Ездить стало намного удобнее, теперь не нужно перехватывать руль при обычном повороте и крутить туда-сюда на парковке, даже 3 оборотов иногда кажется много а уж про 4 и вспоминать не хочется) Я долгое время не мог привыкнуть что постоянно надо крутить руль, даже перестроиться быстро из полосы в полосу было проблематично.
Эффект от кардана рулевого управления и усилителя рейки сложно описать потому что я поставил все сразу, но в целом рулевое управление изменилось очень сильно в лучшую сторону, появился четкий ноль, обратная связь с дорогой, руль конечно же потяжелел, но мне от этого стало только комфортнее!
Сейчас например на все новые калины и гранты ставят рейку 3,1 оборота и новый ЭУР. Так вот крутится там руль очень легко, но из-за этого теряется информативность управления. Поездив долгое время на гранте, могу с уверенностью сказать, что у меня рулевое управления намного информативнее! Хотя там небыло никаких усилителей и карданов.

40:3361

Но все же советую всем у кого пришел срок менять рулевую рейку, а можно и не дожидаться этого срока, как сделал я, ставить короткую рейку на 3,1 оборота, тем более что сейчас их довольно просто найти в продаже. А эффект будет заметен сразу!

40:432

По стоимости у меня получилось так:

40:500

— Рейка калина спорт — 4200р.

40:554

— Промежуточный вал СС-20 — 1500р.

40:615

— Смазка для рейки и тарельчатая пружина — 300р.

40:705

— Усилитель щитка передка — 700р.

40:768

— Резиновые заглушки — 100р.

40:822

 

40:832

http://www.drive2.ru/cars/lada/kalina_hatchback/kalina_hatchback/dia2/journal/63360/#post, https://www.drive2.ru/l/436447/

40:958 59703

www.spike.su

Рулевая рейка ЛАДА Калина: устранение неполдок и диагностика

Постукивания или скрипы рулевой рейки – совсем не редкая неприятность для Калины. Сама по себе проблема не так уж и страшна, однако игнорировать ее не стоит, впоследствии она может стать причиной гораздо более серьезных неприятностей, начиная с финансовых, заканчивая опасными для вашей жизни.

Если поехать на станцию техобслуживания в силу каких-либо причин невозможно, у вас всегда есть возможность справиться своими силами, а чтобы вам было проще, в этой статье мы разобрали, как отремонтировать рулевую рейку на Калине.

Рулевая рейка ЛАДА Калина: диагностика

Итак, если вы услышали стуки при управлении автомобилем, постоянные или после долгой стоянки – не важно, это может свидетельствовать об одной из следующих проблем: износе шарового шарнира рулевой рейки, повреждение гранаты, износ амортизаторной втулки, ослабление или разбалтывание болтов фиксирующих картер.

  • Для диагностики и ремонта неполадок вам, в первую очередь, потребуется поднять переднюю часть автомобиля.
  • Затем, открутить болт шлицевого крепления колонки руля (со стороны салона, ниже педального блока).
  • Затем снимаем передние колеса и гайки поворотных кулачков.
  • Получив доступ к площадке аккумулятора, снимаем ее вместе с батареей, достаем теплоотражатель.
  • Последними отвинчиваем гайки, крепящие рейку к кузову.
  • Достаем рейку.

Рулевая рейка ЛАДА Калина: ремонт

После осмотра конструкции, исходя из характера повреждений, осуществляем следующие действия по ремонту.

Если причиной стало ослабление прижимной пружины рейки – необходимо подтянуть пружину, установив корректный зазор между рулевой рейкой и шестерней вала.

В этом случае рейка фиксируется в среднем положении, достается резиновая заглушка, в отверстие регулировочной гайки упора помещается индикатор (до упора рейки). Регулируем вал-шестерню, проверяя индикатором, чтобы длина перемещения упора не превышала 0,5 мм.

Если же проблема в электроусилителе — необходимо подтянуть зажимную гайку. Если вы осуществляете подобный ремонт без демонтажа рейки, в идеале, нужно загнать авто на яму. Подтягиваем гайку снизу по часовой стрелке, сверху – против часовой.

Закончив все необходимые действия, проведите профилактический осмотр сальника и смазку рулевых тяг, пыльников и др. элементов.

Всего просмотров: 1 035 За сегодня: 1

autospies.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *