Ремонт и тюнинг

Ремонт лада калина своими руками генератор – разборка, схема, устройство и описание

Содержание

ЛАДА КАЛИНА:Снятие и разборка генератора

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумулятор­ной батареи.
Снимаем ремень генератора . 

Нажав на фиксатор колодки про­вода предварительного возбуж­дения генератора … 
…отсоединяем колодку от разъема регулятора напряжения.

Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечников проводов к выводу «В+»… 


…и снимаем их с вывода.

Головкой «на 17» отворачиваем болт нижнего крепления генера­тора и вынимаем его. 
Вынимаем гайку из кронштейна ге­нератора.

Головкой «на 13» отворачиваем гайку болта верхнего крепления генератора… 

…и снимаем генератор. 
Разбираем генератор 5132. 3771 для замены регулятора напряжения, выпря­мительного блока, ротора, статора и подшипников.

Головкой «на 8» отворачиваем три гайки крепления кожуха… 

…и снимаем кожух. 

Снимаем со шпилек крепления ко­жуха три металлические шайбы. 

Шлицевой отверткой отворачи­ваем два винта крепления выво­дов регулятора напряжения. 

Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления регулятора напряжения… 

…и снимаем регулятор. 

Маркером помечаем взаимное положение крышек генератора. 

Головкой «на 7» отворачиваем че­тыре болта, стягивающие крышки. 

Снимаем заднюю крышку со ста­тором в сборе. 
Если статор не выходит из передней крышки, поддеваем его отверткой с разных сторон относительно перед­ней крышки.

Надеваем на гайку крепления шкива высокую головку «на 24» и через ее отверстие вставляем шестигранник «на 8» в отверстие вала ротора. 
Отворачиваем гайку крепления шки­ва, зажав инструментальную головку трубным ключом или в тисках.
Снимаем пружинную шайбу

Снимаем шкив… 

…и распорную шайбу. 

Выталкиваем вал ротора из передней крышки… 

…и снимаем крышку 
Для замены переднего подшипника…

…шлицевой отверткой отворачиваем четыре винта крепления прижимной пластины подшипника. 

Снимаем прижимную пластину. 

Руками выталкиваем подшипник из гнезда… 

…и снимаем его. 
Если вытолкнуть подшипник не удает­ся, выбиваем его с помощью оправки или инструментальной головки под­ходящего диаметра.
Для замены заднего подшипника..

…двухзахватным съемником спрес­совываем подшипник с вала ротора. 
При выполнении этой операции винт съемника следует упирать точно в центр вала, чтобы не повредить пластмассовый изолятор контактных колец ро-тора. Для установки захватов съемни­ка на пластмассовой втулке ротора выполнены две лыски.
Если необходимо снять выпрямительный блок или статор…

…отпаиваем шесть выводов об­мотки статора от выводов выпря­мительного блока… 
…и, отвернув ключом «на 8» три гай­ки крепления, снимаем выпрямительный блок и статор.
Тестером проверяем обмотки статора и ротора на обрыв и замыкание на корпус (см.«Проверка генератора»).
Сборку генератора выполняем в об-ратной последовательности.
Для установки заднего подшипника опираем передний конец вала ротора о деревянный брусок…

…и напрессовываем подшипник на задний конец вала оправкой или отрезком трубы подходяще­го диаметра, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника. 
Если передний подшипник не удает-ся вставить в крышку генератора..

…запрессовываем его подходя­щей инструментальной голов­кой, прикладывая усилие к на­ружному кольцу подшипника. 

vkaline.blogspot.com

Лада Калина — Электрооборудование — Генератор — Генератор — ремонт

Замечание
Проверить обмотку статора и ротора на обрыв можно, не снимая генератор с автомобиля. Для этого необходимо снять выпрямительный блок.

Для выполнения работы потребуются:
— трех- или двухзахватный съемник;
— самодельная оправка из набора чашечного съемника.

Разборка

1. Снимаем генератор с автомобиля (см. «Генератор — снятие и установка»).
2. Снимаем регулятор напряжения (см. «Регулятор напряжения — замена»).
3. Поддевая отверткой, извлекаем концы выводов обмоток статора из подпружиненных контактов выпрямительного блока.

Замечание
Проверить состояние выпрямительного блока и обмоток статора можно, не разбирая дальше генератор. Достаточно осторожно отогнуть выводы обмоток в стороны. Порядок проверки такой же, как показан ниже.

4. Накидным ключом на 8 мм отворачиваем три болта крепления выпрямительного блока (запомнив, как установлены изолирующие и упорные шайбы).

5. Ключом на 12 мм отворачиваем гайку контактного болта.

6. Снимаем выпрямительный блок.
7. Маркером наносим метки взаимного расположения передней и задней крышек генератора (для упрощения сборки).

8. Торцовым ключом на 8 мм отворачиваем четыре болта, стягивающих переднюю и заднюю крышки генератора.

9. Шлицевой отверткой осторожно раздвигаем крышки генератора.
10. Снимаем заднюю крышку, вынимаем из нее контактный болт (с надетой на него изолирующей шайбой) и пластмассовую втулку подшипника.

Рекомендация
Для определения технического состояния заднего подшипника покачайте из стороны в сторону и энергично по вращайте его наружное кольцо. Подшипник не должен иметь значительный люфт, кольцо должно свободно вращаться без заеданий и постороннего шума. Неисправный подшипник необходимо заменить.

11. Маркером наносим метки взаимного расположения статора и задней крышки.
12. Поддев отверткой, вынимаем статор из задней крышки генератора.

13. Для определения технического состояния переднего подшипника, удерживая рукой шкив, вращаем и покачиваем из стороны в сторону переднюю крышку.

Рекомендация
Если подшипник заедает, имеет значительный люфт или при энергичном вращении крышки сильно шумит, его необходимо заменить.

Совет
Завод-изготовитель не рекомендует менять передний подшипник ротора, так как подшипник завальцован в передней крышке генератора. Но, учитывая то, что стоимость подшипника значительно ниже стоимости новой передней крышки и, тем более, генератора в сборе, целесообразно выпрессовать и заменить неисправный подшипник.

14. При необходимости замены переднего подшипника генератора торцовым ключом на 24 мм отворачиваем гайку крепления шкива, удерживая шкив раздвижными пассатижами.
15. Снимаем с вала ротора шкив 3 с пружинной и плоской шайбами 2, дистанционную втулку 1.

16. Ударами молотка с резиновым бойком выпрессовываем ротор из переднего подшипника (для этого наживляем крепления шкива на резьбу вала ротора заподлицо с торцом).

17. При необходимости замены переднего подшипника генератора устанавливаем переднюю крышку в тиски.
18. Подобрав подходящие оправки из набора чашечного съемника, выпрессовываем подшипник из посадочного отверстия передней крышки.

19. Закрепив ротор в тисках с мягкими накладками на губках, при помощи универсального съемника подходящего размера спрессовываем задний подшипник с вала ротора.

Проверка

1. Прикладывая щупы омметра к контактным кольцам ротора, проверяем обмотку возбуждения на отсутствие обрыва. Сопротивление исправной обмотки возбуждения должно быть 5—10 Ом.

2. Подсоединяя щупы омметра к любому контактному кольцу и к ротору, проверяем обмотку возбуждения на отсутствие замыкания на «массу». При исправной обмотке ротора омметр должен показывать бесконечно большое сопротивление.

3. Поочередно подсоединяя щупы омметра к выводам обмотки статора, проверяем обмотки статора на отсутствие обрыва. При отсутствии обрыва омметр будет показывать маленькое электрическое сопротивление.

4. Подсоединив щупы омметра к любому выводу обмотки и к статору, проверяем обмотку статора на отсутствие замыкания на «массу». Если короткого замыкания нет, то омметр должен показать бесконечно большое сопротивление.

Неисправные ротор и статор заменяем.

Замечание
Исправный полупроводниковый диод проводит электрический ток только в одном направлении. Если диод не проводит ток или проводит ток в обоих направлениях, значит, он неисправен.

5. Подсоединяем щуп отрицательного вывода омметра к выводу диода, а щуп положительного вывода — к корпусу проверяемого диода (или к пластине, в которую он запрессован). Исправный диод не должен пропускать ток (сопротивление стремится к бесконечности).

6. Меняем щупы тестера местами. Если диод исправен, омметр должен показать электрическое сопротивление.

7. Аналогично проверяем другие диоды выпрямительного блока.

Сборка

Предупреждение!
Перед запрессовкой подшипника в переднюю крышку генератора необходимо проверить посадочное гнездо подшипника и при необходимости ножом или шабёром восстановить фаску там, где кромки отверстия остались замятыми. При запрессовке переднего подшипника в крышку усилие необходимо прикладывать только к наружному кольцу подшипника.

1. Подобрав подходящие оправки из набора чашечного съемника, запрессовываем новый подшипник в переднюю крышку генератора до упора.

2. Нанося легкие удары молотком через выколотку, восстанавливаем завальцовку подшипника в крышке.

3. При помощи трубки подходящего диаметра (можно использовать глубокую головку на 19 мм) до упора напрессовываем задний подшипник на вал ротора.

Предупреждение!
Перед установкой заднего подшипника генератора убедитесь, что вал надежно закреплен в тисках. Под вал ротора подложите деревянный брусок подходящего размера, чтобы при запрессовке не повредить переднюю крыльчатку ротора. Во избежание повреждения подшипника удары следует наносить только по внутреннему кольцу подшипника.


Дальнейшую сборку генератора выполняем в последовательности, обратной разборке. При этом совмещаем метки, нанесенные на крышки и статор генератора. Окончательно затягиваем стяжные болты равномерно, крест-накрест, в несколько приемов по пол-оборота. Затянув болты, убеждаемся в легком вращении ротора (заедание ротора может быть вызвано перекосом крышек). Перед установкой пластмассового кожуха убеждаемся в надежном креплении выводов обмоток статора.

www.vaz-autos.ru

Лада Калина — Блог автовладельцев: Ремонт генератора. Слабая зарядка аккумулятора и выход из строя диодного моста

Ездил на своей Калине пол года после покупки и эксплуатация меня только радовала, на запчасти не потратил ни рубля. Менял только масло в двигателе и масляный фильтр. Остальное все заводское. Но недавно появилась очень неприятная проблема, постоянно садится аккумулятор, особенно за ночь, когда выходишь с утра заводить — то иногда приходится толкать, чтобы завести мотор, а напряжение на бортовом компьютере показывает 8,4 вольт. Почему он так быстро садится, я даже сначала не мог понять, вроде бы никаких замыканий нет, сигналка за ночь просто не может брать столько электроэнергии, магнитола всегда отключена и потреблять столько тока просто не может. Других потреблений тока больше нет.

После всех этих мучений решил все-таки разобраться с этими проблемами, и снял генератор, чтобы посмотреть, быть может в нем проблема всех этих бед. Как оказалось, генератор снял не зря, после его снятия увидел довольно интересную картину, весь диодный мост был весь окисленный. Своих фото не делал при ремонте, взял с другого сайта, по такой же теме.

Чтобы сто раз не ставить и не снимать генератор, решил купить новый диодный мост, и сделать все уже наверняка, чтобы как положено было. Купил диодный мост, снял старый, хорошенько почистил от кислоты корпус генератора, все хорошенько протер и начал ставить новый мост.

Новый поставил, все хорошо закрутил, проверил все соединения, заодно проверил щетки — но они оказались в полном порядке, новые ставить не стал, так как они зачастую могут оказаться хуже заводских старых, потом только очередной геморрой с заменой.

После установки новых деталей решил проверить напряжение бортовой сети своей Калины. До этого ремонта бортовой компьютер показывал напряжение максимум 12,3 вольт даже при всех выключенных световых приборах и других источником энергопотребления. А когда включал свет и печку — то совсем падало до 11,6 вольт. Но после установки новых деталей, теперь на бортовике показывает 14,2 вольт, а при включении света падает до 13,8. В общем — все теперь стало отлично, не сравнить с тем, что было. Аккумулятор теперь заряжается отлично, проблем с запуском больше нет, и музыку теперь хоть днями не выключай, заряд аккумулятора хороший. Такая же проблема у меня была на старом авто ВАЗ 2112, там я проездил в таком режиме 2 года, так и продал ее с этой проблемой, но как оказалось — ремонт проще, чем можно было ожидать.

kalina-auto.blogspot.com

Снятие генератора Калины


Генератор автомобиля — весьма надежное устройство без которого эксплуатация автомобиля не возможна. В этой статье поговорим про натяжитель ремня, а также как самостоятельно снять генератор и отрегулировать натяжение ремня генератора.

Про натяжитель генератора Калины

В апреле 2011 года была установлена опытная партия эластичных ремней 1118-1041020-07 производства фирмы «Gates» (Германия) в количестве 1000. На этих Калинах отсутствует натяжитель ремня генератора, все проблемы вызванные его отсутствием решаются, как у Лада Гранты. На остальных автомобилях Лада Калина натяжитель ремня генератора присутствует.


Замена генератора на Калине

Необходимый инструмент: накидной ключ «на 8», ключ «на 19», головка «на 13», головка «на 17».
Отсоединить минусовую клемму аккумулятор­а. Затем:

  1. Удерживаем шпильку натяжителя ремня с помощью ключа «на 19», надеваем на шестигран­ник регулировочной шпильки ключ «на 8», и крутим по часо­вой стрелки. Натяжение будет ослабевать.
  2. Снять ремень генератора Калины из-под на­тяжного ролика, и затем со шкивов генерато­ра и коленчатого вала.

  1. Нажать на фиксатор колодки про­вода предварительного возбуж­дения генератора. Отсоединить колодку от разъема регулятора напряжения.
  2. Отвернуть гайку крепления наконечников проводов к выводу «В+» с помощью головки «на 13». Снять их с вывода.
  3. Отвернуть болт нижнего крепления генера­тора, используя головку «на 17» и вынимаем его. Снять гайку из кронштейна ге­нератора.

  1. Отвернуть гайку болта верхнего крепления генератора, головкой «на 13».
  2. Снять генератор Калины


Проверка и регулировка натяжения ремня генератора Калины

Поджимаем рукой вверх ниж­нюю ветвь ремня, при усилии нажатия 100Н (10 кгс) прогиб ремня должен составлять около 10 мм. В случае отсутствия специального инструмента, может быть использованы бытовые весы-безмен. 

  • Чрезмерное натяжение ремня вызы­вает повышенные нагрузки на ремень, подшипники генератора и натяжного ролика, что приводит к преждевре­менному выходу их из строя.
  • Недоста­точное натяжение ремня приведет к проскальзыванию его на шкивах, что вызовет износ и нарушение заряд­ки аккумуляторной батареи.


Если натяжение ремня не соответствует норме, тогда:

  • Для натяжения ремня — вращаем регули­ровочную шпильку против часо­вой стрелки.
  • Для ослабления натяжения — вращаем регули­ровочную шпильку по часо­вой стрелке.


Ключевые слова:

Похожие материалы

xn—-8sbabr6ahc3e.xn--p1ai

Лада калина ремонт своими руками генератор — Лечение суставов

скачать фото на мобильник

Содержание:
Руководство по эксплуатации, техническому
обслуживанию и ремонту Лада Калина ВАЗ 1118

Раздел 9:
Электрооборудование автомобиля Лада Калина ВАЗ 1118

Содержание статьи:

Ремонт (проверка, разборка) генератора 9402.3701-06 на автомобиле Лада Калина / Lada Kalina (ВАЗ 1118)

Для ремонта генератора 9402.3701-06 на автомобиле Лада Калина ВАЗ 1118 вам потребуются: омметр, отвертки с плоским и крестообразным лезвием, ключи «на 8» и «на 12», торцовые ключи «на 8» и «на 24», молоток.

1. Снимите генератор с автомобиля Лада Калина (см. «Снятие и установка генератора»).
2. Снимите регулятор напряжения (см. «Проверка и замена регулятора напряжения с конденсатором и щеткодержателем»).


3. Подденьте отверткой контакты диодного моста и извлеките из них выводы обмоток статора генератора.


4. Проверьте, нет ли обрыва в обмотках статора генератора. Для этого подсоедините поочередно к выводам одной из обмоток омметр (тестер). Если он покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и статор генератора нужно заменить.


5. Проверьте замыкание обмоток статора генератора на «массу». Для этого подсоедините один провод омметра к выводу обмотки статора, а второй — к корпусу генератора. Если омметр покажет бесконечность, значит, замыкания нет.

6. Проверьте замыкание обмоток статора генератора между собой. Для этого подсоедините один провод омметра к выводу одной из обмоток, а второй — к другой обмотке. Если омметр покажет бесконечность, значит, замыкания нет.

7. Проверьте омметром (тестером) сопротивление обмотки ротора генератора, подсоединив его к контактным кольцам. Если омметр покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и ротор нужно заменить.

8. Проверьте исправность регулятора напряжения и конденсатора (см. «Проверка и замена регулятора напряжения с конденсатором и щеткодержателем»).


9. Проверить выпрямительный блок можно как на снятом генераторе, так и без снятия генератора с автомобиля Лада Калина. Подсоедините один провод омметра к выводу «В+» генератора, а второй — к корпусу генератора. Если омметр покажет бесконечность, значит, обрыва нет и все диоды исправны.

10. Если обрыв есть, то проверьте диоды в отдельности. Подсоедините один провод к «массе» выпрямительного блока, а второй — к выводу диода, затем поменяйте провода местами. Диод должен пропускать ток только в одну сторону; если диод пропускает ток в обе стороны, значит, он неисправен.

11. Отверните гайку крепления вывода «В+» и снимите ее вместе с шайбами.


12. Выверните три болта крепления выпрямительного блока к корпусу генератора и снимите выпрямительный блок с автомобиля Лада Калина.
13. Промаркируйте взаимное расположение крышек генератора…

14. …выверните четыре стяжных болта, снимите шайбы…

15.

Ремонт генератора

…и, поддев отверткой, снимите крышку генератора со стороны контактных колец.

16. Зажмите шкив генератора в тиски, предварительно подложив под него прокладки и придерживая от падения ротор генератора, а затем отверните гайку крепления шкива.

17. Извлеките из шкива пружинную шайбу и снимите шкив с вала ротора генератора.

18. Навинтите на вал ротора гайку крепления шкива и через деревянную проставку легкими ударами молотка выпрессуйте вал ротора из подшипника крышки генератора со стороны привода.
19. Осмотрите крышку генератора со стороны привода в сборе с подшипником.
20. Если при вращении подшипника крышки генератора чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть потеки смазки, обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку генератора в сборе с подшипником (подшипник в крышке завальцован).


21. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть потеки смазки, подшипник необходимо заменить. Для этого с помощью съемника спрессуйте подшипник с вала ротора генератора и напрессуйте новый подшипник с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника.
22. Осмотрите крышку генератора со стороны контактных колец. При обнаружении трещин крышку генератора необходимо заменить. Осмотрите пластмассовую втулку подшипника, если обнаружены повреждения втулки или трещины, замените ее.
23. Соберите и установите на автомобиль Лада Калина ВАЗ 1118 генератор в порядке, обратном снятию.


полезные советы автомобилисту
При использовании материалов сайта активная ссылка на car-exotic.com обязательна!

скачать фото на мобильник

Содержание:
Руководство по эксплуатации, техническому
обслуживанию и ремонту Лада Калина ВАЗ 1118

Раздел 9:
Электрооборудование автомобиля Лада Калина ВАЗ 1118

Генератор автомобиля Лада Калина / Lada Kalina (ВАЗ 1118) особенности конструкции, устройство, описание генератора 9402.3701-06

На автомобили Лада Калина ВАЗ 1118 устанавливают трехфазный генератор переменного тока типа 9402.3701-06 со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения (если смотреть со стороны привода).

Техническая характеристика генератора типа 9402.3701-06
Максимальная сила тока отдачи при 14 В и 600 мин, А……………85
Пределы регулируемого напряжения, В ……………..14,4-15,1
Передаточное отношение двигатель — генератор ………….1:2,4
Статор 10 (рис. 9.1) и крышки 9 и 11 стянуты четырьмя винтами. Вал ротора 16

вращается в подшипниках 3 и 13, которые установлены в крышках генератора. Питание к обмотке ротора (обмотке возбуждения) подводится через щетки и контактные кольца 4.
Трехфазный переменный ток, индуцируемый в обмотке статора, преобразуется в постоянный ток выпрямительным блоком 1, прикрепленным к крышке 9. Электронный регулятор 7 напряжения объединен в один блок со щеткодержателем и также крепится к крышке генератора 9.
Схема соединений генератора показана на рис. 9.2. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «D+» регулятора (вывод «L» генератора) через сигнальную
лампу 3 (см. рис. 9.1) разряда аккумулятора, расположенную в комбинации приборов.

Как снять генератор на Ладе Калине 8 клапанов

После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора.
Вывод «W» генератора на автомобилях Лада Калина не используется.
Работа генератора отслеживается сигнальной лампой зарядки аккумулятора, расположенной в комбинации приборов. При включении зажигания лампа зарядки аккумулятора должна гореть, после того как двигатель заведен — гаснуть, если генератор исправен. Яркое горение лампы зарядки аккумулятора или ее горение вполнакала свидетельствует о неисправностях.

Рис. 9.1. Генератор 9402.3701-06 Лада Калина ВАЗ 1118:
1 — выпрямительный блок; 2 — втулка подшипника; 3 — задний подшипник вала ротора; 4 — контактные кольца; 5 — вывод «В+» генератора; 6 — кожух; 7 — регулятор напряжения со щеткодержателем; 8 — стяжной винт; 9 — задняя крышка; 10 — статор; 11 — передняя крышка; 12 — дистанционное кольцо; 13 — передний подшипник; 14 — шкив; 15 — шайба; 16 — ротор


Рис. 9.2. Схема соединений генератора Лада Калина ВАЗ 1118:
1 — аккумуляторная батарея; 2 — генератор; 3 — сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи; 4 — монтажный блок; 5 — выключатель зажигания

полезные советы автомобилисту
При использовании материалов сайта активная ссылка на car-exotic.com обязательна!

Ремонт генератора

   

Проверить обмотку статора и ротора на обрыв можно, не снимая генератор с автомобиля. Для этого необходимо снять выпрямительный блок.

Для выполнения работы потребуются:

— трех-или двухзахватный съемник;

самодельная оправка из набора чашечного съемника.

Разборка

1. Снимаем генератор с автомобиля.

2. Снимаем регулятор напряжения.

3. Поддевая отверткой, извлекаем концы выводов обмоток статора из подпружиненных контактов выпрямительного блока.

4. Накидным ключом на 8 мм отворачиваем три болта крепления выпрямительного блока (запомнив, как установлены изолирующие и упорные шайбы).

5. Ключом на 12 мм отворачиваем гайку контактного болта.

Проверить состояние выпрямительного блока и обмоток статора можно, не разбирая дальше генератор. Достаточно осторожно отогнуть выводы обмоток в стороны. Порядок проверки такой же, как показан ниже.

6. Снимаем выпрямительный блок.

7. Маркером наносим метки взаимного расположения передней и задней крышек генератора (для упрощения сборки).

8. Торцовым ключом на 8 мм отворачиваем четыре болта, стягиваюших переднюю и заднюю крышки генератора.

9. Шлицевой отверткой осторожно раздвигаем крышки генератора.

10. Снимаем заднюю крышку, вынимаем из нее контактный болт (с надетой на него изолирующей шайбой) и пластмассовую втулку подшипника.

Для определения технического состояния заднего подшипника покачайте из стороны в сторону и энергично повращайте его наружное кольцо. Подшипник не должен иметь значительный люфт, кольцо должно свободно враш,аться без заеданий и постороннего шума. Неисправный подшипник необходимо заменить.

11. Маркером наносим метки взаимного расположения статора и задней крышки.

12. Поддев отверткой, вынимаем статор из задней крышки генератора.

13. Для определения технического состояния переднего подшипника, удерживая рукой шкив, вращаем и покачиваем из стороны в сторону переднюю крышку.

Если подшипник заедает, имеет значительный люфт или при энергичном вращении крышки сильно шумит, его необходимо заменить.

Завод-изготовитель не рекомендует менять передний подшипник ротора, так как подшипник завальцован в передней крышке генератора. Но, учитывая то, что стоимость подшипника значительно ниже стоимости новой передней крышки и, тем более, генератора в сборе, целесообразно выпрессовать и заменить неисправный подшипник.

14. При необходимости замены переднего подшипника генератора торцовым ключом на 24 мм отворачиваем гайку крепления шкива, удерживая шкив раздвижными пассатижами.

15. Снимаем с вала ротора шкив 3 с пружинной и плоской шайбами 2, дистанционную втулку 1.

16. Ударами молотка с резиновым бойком выпрессовываем ротор из переднего подшипника (для этого наживляем крепления шкива на резьбу вала ротора заподлицо с торцом).

17. При необходимости замены переднего подшипника генератора устанавливаем переднюю крышку в тиски.

18. Подобрав подходящие оправки из набора чашечного съемника, выпрессовываем подшипник из посадочного отверстия передней крышки.

19. Закрепив ротор в тисках с мягкими накладками на губках, при помощи универсального съемника подходящего размера спрессовываем задний подшипник с вала ротора.

Проверка

1. Прикладывая шупы омметра к контактным кольцам ротора, проверяем обмотку возбуждения на отсутствие обрыва. Сопротивление исправной обмотки возбуждения должно быть 5—10 Ом.

2. Подсоединяя шупы омметра к любому контактному кольцу и к ротору, проверяем обмотку возбуждения на отсутствие замыкания на «массу». При исправной обмотке ротора омметр должен показывать бесконечно большое сопротивление.

3. Поочередно подсоединяя щупы омметра к выводам обмотки статора, проверяем обмотки статора на отсутствие обрыва. При отсутствии обрыва омметр будет показывать маленькое электрическое сопротивление.

4. Подсоединив щупы омметра к любому выводу обмотки и к статору, проверяем обмотку статора на отсутствие замыкания на «массу». Если короткого замыкания нет, то омметр должен показать бесконечно большое сопротивление.

Неисправные ротор и статор заменяем.

Исправный полупроводниковый диод проводит электрический ток только в одном направлении.

Ремонт генератора Лада Калина своими руками

Если диод не проводит ток или проводит ток в обоих направлениях, значит, он неисправен.

5. Подсоединяем щуп отрицательного вывода омметра к выводу диода, а щуп положительного вывода- к корпусу проверяемого диода (или к пластине, в которую он запрессован). Исправный диод не должен пропускать ток (сопротивление стремится к бесконечности).

6. Меняем шупы тестера местами. Если диод исправен, омметр должен показать электрическое сопротивление.

7. Аналогично проверяем другие диоды выпрямительного блока.

Сборка

Перед запрессовкой подшипника в переднюю крышку генератора необходимо проверить посадочное гнездо подшипника и при необходимости ножом или шабером восстановить фаску там, где кромки отверстия остались замятыми. При запрессовке переднего подшипника в крышку усилие необходимо прикладывать только к наружному кольцу подшипника.

1. Подобрав подходящие оправки из набора чашечного съемника, запрессовываем новый подшипник в переднюю крышку генератора до упора.

2. Нанося легкие удары молотком через выколотку, восстанавливаем завальцовку подшипника в крышке.

3. При помощи трубки подходящего диаметра (можно использовать глубокую головку на 19 мм) до упора напрессовываем задний подшипник на вал ротора.

Перед установкой заднего подшипника генератора убедитесь, что вал надежно закреплен в тисках. Под вал ротора подложите деревянный брусок подходящего размера, чтобы при запрессовке не повредить переднюю крыльчатку ротора. Во избежание повреждения подшипника удары следует наносить только по внутреннему кольцу подшипника.

Дальнейшую сборку генератора выполняем в последовательности, обратной разборке. При этом совмещаем метки, нанесенные на крышки и статор генератора. Окончательно затягиваем стяжные болты равномерно, крест-накрест, в несколько приемов по пол-оборота. Затянув болты, убеждаемся в легком вращении ротора (заедание ротора может быть вызвано перекосом крышек). Перед установкой пластмассового кожуха убеждаемся в надежном креплении выводов обмоток статора.

Устройство и ремонт генератора Калины

Source: motors4x4.ru

Почитайте еще:

remont-avto.uef.ru

Замена щеток генератора lada kalina sedan (ваз калина)

При неисправном блоке регулятора напряжения, конденсаторе и не плотном прилегании Щеток, либо при их износе напряжение питания автомобиля отклоняться от нормы. В этом случае необходимо произвести проверку выше перечисленных элементов и при необходимости их заменить. В данной статье мы более подробно расскажем о диагностике и замене элементов генератора в автомобиле Лада Калина

Для снятия регулятора напряжения Лада Калина вам потребуется следующий инструмент:

отверка с плоским лезвием, рожковые ключи на 8 мм и 10 мм и торцевые ключи на 7мм, 8 мм и 24 мм, молоток паяльник, универсальный измерительный прибор (с вольтметром постоянного тока и меггометром)

Проверка работоспособности регулятора напряжения на генераторе Лада Калина

1. Отведите в сторону резиновый изоляционный чехол положительного вывода с генератора.2. Запустите двигатель и дайте двигателю прогреться, чобы автомобиль работал в штатном режиме на холостых оборотах.3. Замерьте напряжение между положительным выводом и кузовом (минусовой вывод). Напряжение должно соответствовать 14,5-15,1 вольтам.

При отклонении от заданного диапазона необходимо заменить регулятор напряжения. См. также проверку регулятора генератора Лада Калина в разделе «Замена регулятора напряжения»

Проверка работоспособности конденсатора генератора Лада Калина

Конденсатоор проверяется как правило специализированным меггометром, так как не на всех универсальных приборах есть измерение до 10 МоМ. Прибор выставляется именно в диапазон 1-10 Мом. До подключения к конденастору прибор показывает бесконечность. В случае подключения к исправному конденсатору он начинает заряжаться при этом на его пластинах скапливается электрический заряд — протекает ток и соответственно сопротивление на приборе падает. После его зарядки (насыщения пластин конденсатора) сопротивление вновь становиться бесконечным.

Замена регулятора напряжения Лада Калина

осуществляется следующим образом

1. Отсоедините минусовой провод от аккумулятора.2. Отсоедините колодку возбуждения от генератора.

3. Отсоедините плюсовую клейму от аккумулятора открутив гайку.

4. Удалите заводскую пломбу с одного из винтов удерживающих пластиковый кожух и выверните винты. Снимите защитный пластиковый кожух.5. Выверните два винта крепления регулятора и снимите регулятор напряжения.

6. Проверьте легкость перемещения щеток. Они должны выступать на расстяние не менее 5 мм из корпуса регулятора напряжения.7. Проверить регулятор напряжения можно присоеденив к его выходам лампу 12 В и подав на его входы напряжение в диапазоне до 12 вольт, при этом лампа должна гореть и напряжение более 12в до 16 В.

При завышенном напряжении лампа должна гаснуть. В случае если этот алгоритм не работает значите регулятор необходимо заменитьУстановка регялятора производится в обратном порядке.

Замена выпрямительного блока с конденсатором Лада Калина

1. С помощью паяльника отпаяйте шесть выводов и открутите 3 болта.

2. Снимите выпрямительный блок с генератора. Установка вымпрямительного блока производится в обратном порядке

Проверка диодов на выпрямительном блоке Лада Калина

1. Доды проверяются универсальным прибором. (всего 6 диодов)Присоедините черный «минусовой» щуп к отрицательной пластине, а положительный «красный» щуп поочередно к трем контактным выводам диодов. Споротивление должно составлять 580-620 Ом.

Присоедините красный «плюсовой» щуп к отрицательной пластине, а минусовой «черный» щуп поочередно к трем контактным выводам диодов. Споротивление должно составлять 580-620 Ом.

Проверка обмоток генератора Лада Калина

1. Проверьте обмотки генератора прибором. Все обмотки должны быть с примерно равным сопротивлением, без существенных отклонений. Отклонения указывают на обрыв или КЗ.

Любое электрооборудование рано или поздно выходит со строя. Так, самой распространенной неисправностью генератора на Ладе Калине остается реле регулятора. Замена этого элемента не сложная, но требует определенных знаний и навыков.

Видео по замене реле регулятора напряжения на Лада Калина:

В данном видео сюжете рассказывается о замене реле регулятора генератора на Ладе Калине, нюансах установки и настройки.

Причины неисправности

Существует несколько причин выхода со строя реле регулятора на автомобиле. Рассмотрим, основные из них:

  1. Короткое замыкание в бортовой сети, которое привело к выходу со строя реле регулятора. Это случается довольно часто, поскольку генератор сам служит источником питания, и между ним и выработанным током нет предохранителя, который бы защищал.
  2. Износ. Как и любая деталь в автомобиле реле регулятора может износиться.
  3. Стёрлись щётки.

Как определить, что реле регулятора вышло со строя?

Рассмотрим, основные варианты:

  1. Недостаточный заряд аккумуляторной батареи приводит к тому, что автомобиль после того, как выключили зажигание, плохо заводится или вообще может не завестись.
  2. Свет при оборотах в 2000 светит нормально, а на холостом ходу тускнеет.

После того, как разобраны основные причины, можно перейти к процессу замены.

Процесс замены реле регулятора генератора

Итак, процесс замены реле регулятора генератора потребует демонтаж самого изделия, но при этом не понадобится яма, а все операции можно провести с моторного отсека. Рассмотрим, пошагово, как заменить реле регулятора генератора на Ладе Калине:

  1. Снимаем «клемму-минус».
  2. Для замены реле придется демонтировать генератор.
  3. Ослабив крепления генератора, попустим его немного и демонтируем ремень.
  4. Снимаем колодку проводов с разъема.
  5. Откручиваем гайку, которая держит контактную группу проводов, и демонтируем ее.
  6. Выворачиваем болты верхнего и нижнего крепления и вынимаем их.
  7. Демонтируем генератор.
  8. Когда генератор снят, можно преступить к замене реле.
  9. Отщелкиваем три пластиковых фиксатора задней крышки, и демонтируем ее.
  10. Отключаем диодный мост.
  11. Откручиваем гайку и демонтируем втулку на болте контактной группы.
  12. Выкручиваем два винта, которые удерживают реле регулятора.
  13. Демонтируем реле.
  14. Сборка проводится в обратном порядке.

Таким образом, проведена замена реле регулятора генератора Лада Калина.

Выбор на Калину

Выбрать реле регулятор Лада Калина довольно легко. Аналогов оригинально не существует, но подходит с ВАЗ 2110, Приоры или Гранты.

Поэтому, как показывает опыт и практика автолюбители устанавливают, как правило, оригинал, если не меняют генератор на более мощный.

Выводы

Заменить реле регулятора генератора на Ладе Калине достаточно легко и просто, поскольку не требуется специальных знаний или навыков. К выбору стоит относиться тщательно, поскольку рынок и так на 50% состоит из подделок. При покупке стоит проверять наличие сертификатов качества и голограмм.



Замена щеток происходит в следующем порядке.

2. Для этого нужно будет отпаять провода.

3. Не лишним будет также очистка контактов, и проверка упругости пружин.

После того, как закончили демонтаж, а также подготовительные работы, приступайте непосредственно к самой замена щеток генератора.

2. Не спеша, аккуратно установите регулятор на свое место. Будьте осторожны, деталь очень хрупкая, так что постарайтесь действовать предельно осторожно.

Вот и все, замена щеток произведена!

Замена щеток процедура не сложная, важно только понимать принцип работы устройства, а также обладать кое-какими навыками. Надеюсь, данная статья поможет вам во всем этом разобраться.

Источники

avtozam.ru

Лада калина ремонт своими руками генератор

Видео посмотрело: 2197832

Категория: Европейские автомобили

Описание:Добрый день читатель, ремонт авто своими руками — это собрание всевозможных инструкций (статьи, видео, фотоотчёты, вопросы/ответы) которые наглядно показывают как сделать ремонт своими руками. Для удобства использования сайта etlib.ru все материалы разделены по маркам и моделям авто, а также на категории и типы материалов. При покупке машины автолюбители все чаще интересуются про ремонт автомобиля своими руками. И так все по порядку, длина кузова вашего автомобиля — 3294, ширина — 1801, высота — 1171 мм. Колесная база составляет 2230 мм. Дорожный просвет 101 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. четырех—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый двигатель приходится по шестнадцать клапанов. Диаметр одного цилиндра составляет 59 мм, ход поршня – 42 мм. Коленвал двигателя разгоняется до 6000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 9000 оборотов в минуту.

Оригинальное название видео: Lada Kalina reparatie hun handen generator

Дата выхода: 30. 10. 2015 года

Продолжительность:

Качество: PDTVRip

Выложил админ: по просьбе Болеслава

Критика автовладельца по имени Аристарх: Надежность двигателя и агрессивный дизайн. Ha пробеге в 65 000 км, поменял ремень ГРМ, когда мастер снял его, он на вид почти был новый.

Смех в теме: Что будем делать?- Я буду тебя ласкать.- А как же твои родители?- Они не будут.

Необходимые инструменты для работы:1. Молоток;
2. Рожковый ключ 14; 3. Торцевой ключ 30;
4. болты на 12; 5. Плоская отвертка; 6. тормозная жидкость;

Видео инструкция: лада калина ремонт своими руками генератор

gdavto.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о