Ремонт и тюнинг

Рабочая температура двигателя ваз 2110 – Рабочая температура ваз 2110 — Всё об автомобилях Лада ВАЗ

Содержание

Рабочая температура ваз 2110 - Всё об автомобилях Лада ВАЗ

Все об автобизнесе в Украине (AUTO-Consulting)

Вот хотел узнать у кого какая рабочая температура. Меня смущает то что у меня она постоянно держится 93-95 градусов (в городе), по трассе (90 -91 градус).
Чуть малейшая пробка или например парковка на стоянке (сразу температура 97-98), включается вентилятор (выставил с помощью БК на 97 градусов).
Неужели это у всех так или что-то у меня не впорядке. Просто например на рабочих машинах (Ланос, Шевролет) вообще ни разу не слышал включенного вентилятора, или стрелки температуры даже приближенной к красной зоне, не зависимо от того какая бы пробка не была и т.п.
Выскажитесь как у Вас?

ВАЗ 2110, объем 1,6, 16. кл.

Рабочая 91-95, вентилятор включается на 105, включается только в пробках и тянучках.

Life is Drive!
ВАЗ 21104 -> Hyundai Elantra 1.6 GLS

sigizmund 17 писал(а): Вот хотел узнать у кого какая рабочая температура. Меня смущает то что у меня она постоянно держится 93-95 градусов (в городе), по трассе (90 -91 градус).
Чуть малейшая пробка или например парковка на стоянке (сразу температура 97-98), включается вентилятор (выставил с помощью БК на 97 градусов).

Неужели это у всех так или что-то у меня не впорядке. Просто например на рабочих машинах (Ланос, Шевролет) вообще ни разу не слышал включенного вентилятора, или стрелки температуры даже приближенной к красной зоне, не зависимо от того какая бы пробка не была и т.п.
Выскажитесь как у Вас?

Поставь новые (только нормальные) термостат и датчик и не мороч голову

sigizmund 17 писал(а): Вот хотел узнать у кого какая рабочая температура. Меня смущает то что у меня она постоянно держится 93-95 градусов (в городе), по трассе (90 -91 градус).
Чуть малейшая пробка или например парковка на стоянке (сразу температура 97-98), включается вентилятор (выставил с помощью БК на 97 градусов).
Неужели это у всех так или что-то у меня не впорядке. Просто например на рабочих машинах (Ланос, Шевролет) вообще ни разу не слышал включенного вентилятора, или стрелки температуры даже приближенной к красной зоне, не зависимо от того какая бы пробка не была и т.п.
Выскажитесь как у Вас?

Не стоит заморачиваться, обыкновенный рабочий режим.

sigizmund 17 писал(а): Вот хотел узнать у кого какая рабочая температура. Меня смущает то что у меня она постоянно держится 93-95 градусов (в городе), по трассе (90 -91 градус).

Чуть малейшая пробка или например парковка на стоянке (сразу температура 97-98), включается вентилятор (выставил с помощью БК на 97 градусов).
Неужели это у всех так или что-то у меня не впорядке. Просто например на рабочих машинах (Ланос, Шевролет) вообще ни разу не слышал включенного вентилятора, или стрелки температуры даже приближенной к красной зоне, не зависимо от того какая бы пробка не была и т.п.
Выскажитесь как у Вас?

У меня та же проблема, вчера потерял 3 часа в гараже не считая денег за хороший термостат и новый тосол.
В общем в чем была моя проблема. Последние пару дней пришлось много поездить по городу, температура держалась в районе 90, хотя зимой и весной была меньше, где то до 80, в пробках каждые 15 минут включается вентелятор, смутило то, что когда машина спускалась с большой горки или на длином прямом участке двигатель очень плохо охлаждался ниже 90, я стал грешить на термостат, что он заклинил где то на малом круге. После замены термостата, ситуация стала такая: до 90 прогревается быстрее, температура держится в этом районе +-5 гр. Так, что это нормально

sigizmund 17 писал(а): Интересно, кто -нибудь знает на скольки градусах открывается термостат. просто как понять что он здыхает?

Открывается на 85 (на нем написано )

sigizmund 17 писал(а): Вот хотел узнать у кого какая рабочая температура. Меня смущает то что у меня она постоянно держится 93-95 градусов (в городе), по трассе (90 -91 градус).
Чуть малейшая пробка или например парковка на стоянке (сразу температура 97-98), включается вентилятор (выставил с помощью БК на 97 градусов).
Неужели это у всех так или что-то у меня не впорядке. Просто например на рабочих машинах (Ланос, Шевролет) вообще ни разу не слышал включенного вентилятора, или стрелки температуры даже приближенной к красной зоне, не зависимо от того какая бы пробка не была и т.п.
Выскажитесь как у Вас?

Вот и у меня началось точно такое же. В пробке с включенным кондеем 103 по БК. Не ужеле где-то пробка воздушная. Раньше такого не было. В расширительном бачке жидкость возрастает почти на столько-же.

Hedwig писал(а): Вот и у меня началось точно такое же. В пробке с включенным кондеем 103 по БК. Не ужеле где-то пробка воздушная. Раньше такого не было. В расширительном бачке жидкость возрастает почти на столько-же.

Не парься, все нормально, но для успокоения души можешь поменять термостат

Абсолютно все нормально!
так и должно быть!
я тоже раньше парился, много в форумах писал, кстати в этом тоже.
Главное чтобы в красную зону не уползал, а этого как раз вентилятор и не допускает.
так что все ок!
хотя термостаты и датчики бывают битые — это факт!

Hedwig писал(а): После замены термостата ничего не изминилось.

интересная ситуация. ты ездил прредявлять претензии?
насколько я помню когда пришлось поменять термостат, то после замены температура стандартно держалась 90-91 градус.

термостат вещь конечно очень неприятная, как сейчас вспоминаю когда на трассе посреди сёл температура была 120, как ехал до ближайшего СТО и т.п. да и вообще как потом целый день намучался с поиском термостата, его установкой, заименой тосола. вобщем жуть.

ВАЗ 2110, объем 1,6, 16. кл.

  • ВАЗ 2110
  • ВАЗ 2114
  • Лада Приора
  • Видеопубликации
  • Фотопоток тюнинга ВАЗ
  • Руководства по эксплуатации и ремонту

Рабочая температура ВАЗ 2110: диагностика и замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Водители, которые регулярно ездят по загородным трассам, часто видят следующую картину: на обочине стоит легковушка с поднятой крышкой капота, из моторного отсека идет пар. Причиной этой ситуации чаще всего становится датчик температуры. В одном случае в поломке виноват сам автомобилист, он не заметил превышение температуры, а в другом – электронный элемент износился. Датчик охлаждающей жидкости (ДТОЖ) редко ломается, но если это случилось, то требуется срочная замена. После изучения данного материала читатель узнает, какая рабочая температура у мотора, почему греется двигатель ВАЗ 2110, как проверить ДТОЖ и как выполнить замену/установку нового элемента в автомобиле, где стоит инжектор.

Подобное случается, если вовремя не заметить неисправность датчика температуры двигателя.

Рабочая температура и причины перегрева двигателя

В нормальных условиях циркуляция охлаждающей жидкости обеспечивает температуру 86-90 °C. В жаркий период показатель может запаздывать, потом после включения вентилятора температура останавливается на 94-108 °C. Частый вопрос автолюбителей: какая температура зимой в морозы? Первые 10-15 километров показатель может быть ниже 80 °C, но после этого рубежа он должен подниматься до 85-90 °C. Эти данные подходят для ВАЗ 2110 инжектор.

Также рабочая температура зависит от типа прошивки, скорости включения вентилятора и других особенностей, поэтому нормальный показатель – это 90-105 °C.

Теперь вы знаете, какая нормальная рабочая температура ВАЗ 2110, поэтому пора изучить причины ее превышения. Если «виновником» завышенного показателя является не ДТОЖ, то стоит предпринять следующие действия:

  • Проверить наружную часть радиатора на наличие загрязнений.
  • Выполнить замену термостата в ВАЗ 2110 инжектор.
  • Проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, если ее стало мало — долить до нужной отметки.
  • Осуществить регулировку установки момента зажигания.
  • Выполнить проверку включения вентилятора.

Предназначение ДТОЖ и его расположение

Датчик температуры двигателя – это электронный прибор, выполняющий работу резистора. Его сопротивление изменяется в зависимости от окружающей среды. Для работы понадобится стандартный набор инструментов. В «десятке» электронный прибор установлен на головке блока цилиндра.

Месторасположения тадчика температуры ОЖ ВАЗ 2110

Во всех авто датчик температуры осуществляет контроль температуры силовой установки. Также этот элемент отвечает за экстренный запуск вентилятора. Если водитель имеет начальные навыки обращения с электроприборами, то ехать в автосервис не стоит, замену можно выполнить самостоятельно.

Проверка датчика

Для тестирования понадобится мультиметр. Проверяется датчик температуры охлаждающей жидкости следующим образом:

  1. Элемент демонтируется с автомобиля (процесс описан в инструкции по снятию и установке в следующем разделе). Далее нужно подготовить емкость, полностью заполненную охлаждающей жидкостью;

Диагностика работы демонтированного датчика температуры ОЖ с помощью мультиметра

  • Теперь следует нагреть емкость и поместить внутрь датчик охлаждающей жидкости, заранее подключенный к мультиметру. Важный момент – нужно знать температуру в емкости, чтобы определить работает ли элемент или нет. Поможет в этом таблица. К примеру, если в емкости 40 °C, то сопротивление должно быть около 1459 Ом;

    Таблица для определения температуры жидкости с помощью показаний мультиметра

  • Если рабочая температура не соответствует сопротивлению (или наоборот), то элемент неисправен, требуется замена, так как починке он не подлежит. Если отклонение небольшое, то стоит просто почистить поверхность датчика – это может решить проблему.
  • Демонтаж и установка нового элемента

    Перед тем как менять датчик включения вентилятора, необходимо убрать всю рабочую жидкость из автомобильного радиатора. После этого можно переходить к замене и установке нового элемента ВАЗ 2110 инжектор для включения вентилятора:

    1. С аккумуляторной батареи необходимо отсоединить минусовую клемму – это защитит от короткого замыкания, которое может произойти во время демонтажа электронного элемента;
    2. Далее следует отсоединить колодку проводов, как показано на фото:

    Отсоединяем провода ДТОЖ ВАЗ 2110

  • Теперь, когда провода не мешают, можно полностью вывернуть температурный датчик ВАЗ 2110 инжектор. Выполняется процесс гаечным ключом;

    Выворачиваем гаечным ключом датчик температуры ОЖ ВАЗ 2110

  • Перед извлечением, необходимо проверить, полностью ли отсоединен элемент от клеммы и креплений цилиндра. Далее элемент следует достать из отверстия выпускного патрубка;
  • Установка нового датчик охлаждающей жидкости для включения вентилятора проходит практически по той же схеме. Отличия необходимо рассмотреть отдельно. Новый ДТОЖ необходимо поместить в отверстие выпускного клапана на головке блока цилиндра. При помощи гаечного ключа его нужно завернуть до упора;

    Устанавливаем и закручиваем новый ДТОЖ

  • После этого можно подключать провода, которые были отсоединены во время демонтажа неисправного ДТОЖ;

    Подключаем колодку проводов к новому датчику

  • Датчик охлаждающей жидкости для включения вентилятора установлен. Осталось только залить рабочую жидкость в радиатор. Желательно, чтобы она была новая. Также не рекомендуется смешивать новую рабочую жидкость со старой. Завершающим шагом будет подключение минусовой клеммы. Готово!
  • Важный момент! На корпусе ДТОЖ присутствует уплотнительная прокладка. При снятии ДТОЖ нужно следить, чтобы она не упала в капот. Прокладка может понадобиться при установке нового датчика, так как прокладка может не входить в набор ДТОЖ.

    Заключение

    Если греется двигатель ВАЗ 2110 из-за ДТОЖ, то проблему можно решить своими руками, в других случаях процесс ремонта будет сложнее. Какая рабочая температура двигателя тоже следует знать каждому владельцу этой модели. Если опыт ремонта и замены электрики отсутствует, то лучше доверить работу профессионалам из автомобильных мастерских.

    kokika 26.11.2009 — 10:49

    Авто ВАЗ 2110
    Постоянно включается вентилятор.
    Стрелка уходит в красную зону, писк(бортовой пищит или че там), вентилятор срабатывает, остывает до 100 где то и опять на нагрев пошли. Причем машина успевает нагреваться за 1,5 км, ну с прогретым двигателем.

    Машину тока купил б.у. 2007 г, сам ученик, езжу по городу. я вот думаю от моей манеры езды зависит.

    Манера езды, бывает еду участки 35 кмчас на 2 передаче, ну в основном езжу на 3 передаче 50 км час. Сколько оборотов надо держать. ну у меня всегда 15 показывает при 50 кмч и 3 передаче(вроде).

    Может оно и нормально все просто этот писк каждый раз при включении вентилятора (кипиш сразу типа чет не так).

    Я вот думаю если сейчас ноль градусов за бортом, то что будет в жару.
    Тосол проверял и ребятам показывал 4 человека сказали норм. Ну на всякий случай выкладываю(фото), риски там ни какие не нашел.

    Какая у вас рабочая температура?

    Вот у меня постоянно 105 где то и каждый километр уходит в красную остывает(вентилятором) и заново, так и должно быть?

    ПС: границу красной зоны я так определил как 110 по шкале

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал kokika: 26.11.2009 — 10:53

    QUOTE (kokika @ 26 ноября 2009, 10:49)

    Авто ВАЗ 2110
    Постоянно включается вентилятор.
    Стрелка уходит в красную зону, писк(бортовой пищит или че там), вентилятор срабатывает, остывает до 100 где то и опять на нагрев пошли. Причем машина успевает нагреваться за 1,5 км, ну с прогретым двигателем.

    Машину тока купил б.у. 2007 г, сам ученик, езжу по городу. я вот думаю от моей манеры езды зависит.

    Манера езды, бывает еду участки 35 кмчас на 2 передаче, ну в основном езжу на 3 передаче 50 км час. Сколько оборотов надо держать. ну у меня всегда 15 показывает при 50 кмч и 3 передаче(вроде).

    Может оно и нормально все просто этот писк каждый раз при включении вентилятора (кипиш сразу типа чет не так).

    Я вот думаю если сейчас ноль градусов за бортом, то что будет в жару.
    Тосол проверял и ребятам показывал 4 человека сказали норм. Ну на всякий случай выкладываю(фото), риски там ни какие не нашел.

    Какая у вас рабочая температура?

    Вот у меня постоянно 105 где то и каждый километр уходит в красную остывает(вентилятором) и заново, так и должно быть?

    ПС: границу красной зоны я так определил как 110 по шкале

    Попробуйте выехать за город на прямой участок и проехать без пробок и понаблюдать. Ехать теже 50 км/ч (конечно будут материть, вы ведь учитесь, желательно выбрать участок мало загруженный) например в выходной день от Красавинского моста до Мулов (или наоборот), можно и дальше. 50 км/ч можно ехать и на четвертой, даже лучше. Зимой (не в сильные морозы) спасает от перегрева печка, когда температура близится к красной зоне вкл. более мощный режим вентилятора печки, если жарко открыть окно, а в сильные морозы печка и так работает на более высоких оборотах, да и вскипятить не так-то просто.

    Сообщение отредактировал expertaleks: 26.11.2009 — 11:53

    Кот 302 26.11.2009 — 11:55

    Если бортовик есть посмотри температуру на нем и все станет ясно!!!!

    Никто не назвал какая рабочая должны быть?
    И диагностика сколько стоит?
    заранее спс

    И чем черевато чуть чуть ездить при температуре 110

    На авто два датчика температуры: 1 на инжектор, второй на приборную панель
    Показания этих датчиков могут отличаться.
    Термостат открывается в 90-95 градусов.
    После прогрева двигателя температура поддерживается в пределах 96-103 градусов.

    В твоем случае может быть неисправен термостат, это можно было бы проверить, если бы у тебя стоял бортовой комп, посмотрев точные показания температуры при открытии термостата.

    Лучше съезди на диагностику, кроме этой проблемы можешь узнать еще много интересного о своей машине.

    kokika 26.11.2009 — 12:32

    я тока через знакомых пробил скока диагностика, там сказали 450 р.

    или убитый термостат, который открывает широкий круг на 100С

    У меня термостат вообще не открывался, симптомы были такие же. Причём прошлую осень и зиму отъездил нормально, привык, что температура рабочая около сотни. А вот по весне, как солнышко пригрело, — кипеть стал. Махнул термостат, прошло полгода — опять, суко, сдох. Теперь открываться начинает сразу после заводки двигла и движок выше 60 градусов нагревается только в пробках.

    QUOTE (Надежда1979 @ 26 ноября 2009, 11:23)

    датчик врет, неправильно показывает температуру. например, когда температура 70 он показывал 90. Постоянно срабатывал вентилятор.

    Сразу оба датчика врут? На вентилятор и на приборку вроде как разные датчики идут.

    QUOTE (kokika @ 26 ноября 2009, 12:04)

    Никто не назвал какая рабочая должны быть?

    Около 90 градусов. Точнее от 80 (зависит от термостата) и до 105 (зависит от датчика вентилятора). В пробках по жаре может и до 110-115 доходить, зимой в сильные морозы по трассе падать до 70.

    QUOTE (kokika @ 26 ноября 2009, 12:04)

    И диагностика сколько стоит?

    Элементарную диагностику можно сделать самому: завести холодный движок и щупать руками под капотом верхний и нижний патрубки радиатора. Один (верхний) должен нагреваться по мере прогрева мотора, второй должен оставаться холодным до прогрева градусов в 85, после чего термостат открывается и нижний шланг должен нагреваться. Если движок греется до 100, вентилятор срабатывает, а нижний шланг холодный, то однозначно заклинил термостат в закрытом положении.

    QUOTE (omkc1 @ 26 ноября 2009, 12:25)

    Термостат открывается в 90-95 градусов.

    Вроде 80-85. На Калине точно 85 градусов маркировка термостата, на десятках наверное также, движок-то один.

    QUOTE (*Fantik* @ 26 ноября 2009, 13:19)

    у нас в городе 350р.

    Смотря где. Гарант-Н берёт 400р, при то, что диагностика вроде как должна входить а ТО и делаться бесплатно. В Автофане же мне сделали диагностику бесплатно, хотя я ездил туда не на ТО, а менять стойки, просто попутно пожаловался на "джекичен".

    _Константин_ 26.11.2009 — 16:44

    85С открытие, ага, на 10-х.

    voland95 26.11.2009 — 19:42

    аналогичная ситуация на ваз-21099 инжектор, менял помпу, термостат, промывали радиатор, а она все равно греется. стали газовать и смотреть на расширительный бачок так вот при подгазовке из расширительного бочка стали появляться пузырьки небольшие, механик сказал что типа прокладка ГБЦ пропускает тосол в двигло, хотя если честно тосол не уходит, а платить пару тысяч за замену прокладки неохото так и езжу, выставил на БК температуру включения вентилятора 99 градусов, а температуру выключения 97 и всё. Вот до сих пор не могу понять причину из-за чего греется думаю вряд ли из-за прокладки так как тосол на месте.

    rattle 26.11.2009 — 20:16

    QUOTE (voland95 @ 26 ноября 2009, 19:42)

    Вот до сих пор не могу понять причину из-за чего греется думаю вряд ли из-за прокладки так как тосол на месте.

    Может воздушных пробок наделали?Поезди чуток, посмотри за уровнем тосола, но пузырьки при газе в расширительном бачке не айс, тут как правило либо воздушные пробки в системе охлаждения либо траблы с прокладкой..Поездишь подольше, посмотришь уровень антифриза, ну и когда масло менять будешь, там видно будет, есть ли среди масла антифриз..Ну и грамотные люди носом или газоанализатором чувствуют выхлопные газы в расширительном бачке..)

    timo59 26.11.2009 — 20:19

    Если вентиль включается очень часто значит машина действительно греется, датчики здесь не причем. На показометр на приборке не смотри, врет безбожно. От манеры езды новичка температура может держаться выше но так сильно не должна, пока вентиль работает вскипеть почти невозможно тем более в такую погоду. Греться может даже из-за банальнойпробки с клапаном на расширительном, часто клинят они. Машина свежая, сомневаюсь что пробило прокладку, съезди к Петровичу и всеон тебе посмотрит, если нет желания то самому можно начинать с малого: пробка, пробка воздушная (но говорят вроде десятки не воздушаться, ну смысле все переднеприводные, но 15ю я воздушил, так что хз), термостат, помпа и т.д вплоть до всей С.Охлажд. Температура включения ветиля 101 градус, 105 вроде как уже давно не делают, прошли времена, до 110 машина нагреться не может в такую погоду, если не держать обороты до ус. ки с выключенной печкой, да и то врятли.

    P/s У меня 12ка, стабильно сейчас стоит стрелка на 90, выключаю печку, чуток поднимается и все, вентиль вообще редко работает.

    добавлено в [mergetime]1259249173[/mergetime]

    QUOTE (rattle @ 26 ноября 2009, 20:16)

    но пузырьки при газе в расширительном бачке не айс

    Когда обратка сливает с радиатора тоже пузырьки, и при закрытой крышке бачка их можно принять за выхлоп в системе охлаждения
    Сообщение отредактировал timo59: 26.11.2009 — 20:23

    Источники: http://autoconsulting.com.ua/autoforum/viewtopic.php?t=14414, http://vazremont.com/datchik-temperatury-dvigatelya, http://teron.ru/index.php?showtopic=323045

    ladafakt.ru

    Рабочая температура двигателя ваз 2112 16 клапанов

    какая рабочая температура двигателя ваз 2112 16 клапанов

    ;568396′]:facepalm: Валерия. Сколько можно объяснять? большой круг слишком рано открывается или не закрывается полностью. Я уже устал писать. Было предложено 3 варианта решения проблемы, Вы не одной не попробовали. Вот смотрите, двиг холодный, термостат закрыт, тосол по малому кругу, постепенно нагреваетя ОЖ и приоткрывается термостат ( раньше чем положено), ОЖ пошло по большому кругу в радиатор ( его обдувает встречным холодным) воздухом, остывает, охлаждает двиг. Все.

    Давайте проанализируем ваши предположения и предложения. Если, как вы утверждаете, у меня большой круг рано открывается, либо термостат не закрывается вообще, то, во-первых, температура бы повышалась очень медленно или не росла совсем, а у меня она до +85 градусов растет всего 15 минут при 0 или -2-3 на улице, что, в общем-то, вполне нормально. Вряд ли у кого-то греется быстрее. Во-вторых, если бы термостат открывался раньше, то грелись бы патрубки, идущие к радиатору,да и сам радиатор был бы горячий, а этого не происходит. То есть, термостат до +85 градусов закрыт. Ну, а при +85 градусах термостат должен открываться штатно — он и открывается.

    Что не так? А вот после достижения +85 температура больше не растет. Даже на ходу. Тут, наверно, стоит подумать об установке термостата с иной температурой открывания. Но я смотрела в автомагазине термостат 6-дырочный, так на его корпусе прямо-таки выбита надпись 85.

    Это, конечно, хорошо, когда лето и жара, но зимой — не очень. При езде обороты двигателя возрастают до 3000-3500, что значительно больше, чем на холостом ходу, а, значит, двигатель должен прогреваться в разы быстрее, даже несмотря на охлаждение набегающим потоком холодного воздуха. И я приводила пример, что в прошлом году при -25 на улице и безо всяких картонок перед радиатором на скорости 100 км/ч двигатель держал температуру +90. То есть получается, что при интенсивной работе двигателя выделяется столько тепла, что даже набегающий поток холодного морозного воздуха при полностью открытом термостатом большом круге температура не может охладить двигатель ниже +90, и это не причина, тем более, что на улице сейчас почти плюсовая температура.

    Исходя из выше изложенного, я и говорю, что вроде вс нормально, но температура ОЖ сейчас держится на +85 и вс тут! Какие еще, по- вашему, могут быть причины? Может у меня тосол какой-нибудь особенный? )))
    Статья из. http://www.2112.ru.

    Установленный на автомобиле Нива 2121 и 2131 термостат представляет из себя клапан, который открывается или наоборот закрывается в зависимости от

    ;568396′]:facepalm: Валерия. Сколько можно объяснять? большой круг слишком рано открывается или не закрывается полностью. Я уже устал писать. Было

    Термостат нужен чтоб гонять фриз по большому, либо малому кругу в зависимости от температуры окр среды и температуры движка. Поломка термостата — его

    ;568396′]:facepalm: Валерия. Сколько можно объяснять? большой круг слишком рано открывается или не закрывается полностью. Я уже устал писать. Было

    Назначение термостата. Прежде чем начинать разговор о том, как проверить термостат, необходимо разобраться, что он из себя представляет, а также для

    kokika 26.11.2009 — 10:49

    Авто ВАЗ 2110
    Постоянно включается вентилятор.
    Стрелка уходит в красную зону, писк(бортовой пищит или че там), вентилятор срабатывает, остывает до 100 где то и опять на нагрев пошли. Причем машина успевает нагреваться за 1,5 км, ну с прогретым двигателем.

    Машину тока купил б.у. 2007 г, сам ученик, езжу по городу. я вот думаю от моей манеры езды зависит.

    Манера езды, бывает еду участки 35 кмчас на 2 передаче, ну в основном езжу на 3 передаче 50 км час. Сколько оборотов надо держать. ну у меня всегда 15 показывает при 50 кмч и 3 передаче(вроде).

    Может оно и нормально все просто этот писк каждый раз при включении вентилятора (кипиш сразу типа чет не так).

    Я вот думаю если сейчас ноль градусов за бортом, то что будет в жару.
    Тосол проверял и ребятам показывал 4 человека сказали норм. Ну на всякий случай выкладываю(фото), риски там ни какие не нашел.

    Какая у вас рабочая температура?

    Вот у меня постоянно 105 где то и каждый километр уходит в красную остывает(вентилятором) и заново, так и должно быть?

    ПС: границу красной зоны я так определил как 110 по шкале

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал kokika: 26.11.2009 — 10:53

    QUOTE (kokika @ 26 ноября 2009, 10:49)

    Авто ВАЗ 2110
    Постоянно включается вентилятор.
    Стрелка уходит в красную зону, писк(бортовой пищит или че там), вентилятор срабатывает, остывает до 100 где то и опять на нагрев пошли. Причем машина успевает нагреваться за 1,5 км, ну с прогретым двигателем.

    Машину тока купил б.у. 2007 г, сам ученик, езжу по городу. я вот думаю от моей манеры езды зависит.

    Манера езды, бывает еду участки 35 кмчас на 2 передаче, ну в основном езжу на 3 передаче 50 км час. Сколько оборотов надо держать. ну у меня всегда 15 показывает при 50 кмч и 3 передаче(вроде).

    Может оно и нормально все просто этот писк каждый раз при включении вентилятора (кипиш сразу типа чет не так).

    Я вот думаю если сейчас ноль градусов за бортом, то что будет в жару.
    Тосол проверял и ребятам показывал 4 человека сказали норм. Ну на всякий случай выкладываю(фото), риски там ни какие не нашел.

    Какая у вас рабочая температура?

    Вот у меня постоянно 105 где то и каждый километр уходит в красную остывает(вентилятором) и заново, так и должно быть?

    ПС: границу красной зоны я так определил как 110 по шкале

    Попробуйте выехать за город на прямой участок и проехать без пробок и понаблюдать. Ехать теже 50 км/ч (конечно будут материть, вы ведь учитесь, желательно выбрать участок мало загруженный) например в выходной день от Красавинского моста до Мулов (или наоборот), можно и дальше. 50 км/ч можно ехать и на четвертой, даже лучше. Зимой (не в сильные морозы) спасает от перегрева печка, когда температура близится к красной зоне вкл. более мощный режим вентилятора печки, если жарко открыть окно, а в сильные морозы печка и так работает на более высоких оборотах, да и вскипятить не так-то просто.

    Сообщение отредактировал expertaleks: 26.11.2009 — 11:53

    Кот 302 26.11.2009 — 11:55

    Если бортовик есть посмотри температуру на нем и все станет ясно!!!!

    Никто не назвал какая рабочая должны быть?
    И диагностика сколько стоит?
    заранее спс

    И чем черевато чуть чуть ездить при температуре 110

    На авто два датчика температуры: 1 на инжектор, второй на приборную панель
    Показания этих датчиков могут отличаться.
    Термостат открывается в 90-95 градусов.
    После прогрева двигателя температура поддерживается в пределах 96-103 градусов.

    В твоем случае может быть неисправен термостат, это можно было бы проверить, если бы у тебя стоял бортовой комп, посмотрев точные показания температуры при открытии термостата.

    Лучше съезди на диагностику, кроме этой проблемы можешь узнать еще много интересного о своей машине.

    kokika 26.11.2009 — 12:32

    я тока через знакомых пробил скока диагностика, там сказали 450 р.

    или убитый термостат, который открывает широкий круг на 100С

    У меня термостат вообще не открывался, симптомы были такие же. Причём прошлую осень и зиму отъездил нормально, привык, что температура рабочая около сотни. А вот по весне, как солнышко пригрело, — кипеть стал. Махнул термостат, прошло полгода — опять, суко, сдох. Теперь открываться начинает сразу после заводки двигла и движок выше 60 градусов нагревается только в пробках.

    QUOTE (Надежда1979 @ 26 ноября 2009, 11:23)

    датчик врет, неправильно показывает температуру. например, когда температура 70 он показывал 90. Постоянно срабатывал вентилятор.

    Сразу оба датчика врут? На вентилятор и на приборку вроде как разные датчики идут.

    QUOTE (kokika @ 26 ноября 2009, 12:04)

    Никто не назвал какая рабочая должны быть?

    Около 90 градусов. Точнее от 80 (зависит от термостата) и до 105 (зависит от датчика вентилятора). В пробках по жаре может и до 110-115 доходить, зимой в сильные морозы по трассе падать до 70.

    QUOTE (kokika @ 26 ноября 2009, 12:04)

    И диагностика сколько стоит?

    Элементарную диагностику можно сделать самому: завести холодный движок и щупать руками под капотом верхний и нижний патрубки радиатора. Один (верхний) должен нагреваться по мере прогрева мотора, второй должен оставаться холодным до прогрева градусов в 85, после чего термостат открывается и нижний шланг должен нагреваться. Если движок греется до 100, вентилятор срабатывает, а нижний шланг холодный, то однозначно заклинил термостат в закрытом положении.

    QUOTE (omkc1 @ 26 ноября 2009, 12:25)

    Термостат открывается в 90-95 градусов.

    Вроде 80-85. На Калине точно 85 градусов маркировка термостата, на десятках наверное также, движок-то один.

    QUOTE (*Fantik* @ 26 ноября 2009, 13:19)

    у нас в городе 350р.

    Смотря где. Гарант-Н берёт 400р, при то, что диагностика вроде как должна входить а ТО и делаться бесплатно. В Автофане же мне сделали диагностику бесплатно, хотя я ездил туда не на ТО, а менять стойки, просто попутно пожаловался на "джекичен".

    _Константин_ 26.11.2009 — 16:44

    85С открытие, ага, на 10-х.

    voland95 26.11.2009 — 19:42

    аналогичная ситуация на ваз-21099 инжектор, менял помпу, термостат, промывали радиатор, а она все равно греется. стали газовать и смотреть на расширительный бачок так вот при подгазовке из расширительного бочка стали появляться пузырьки небольшие, механик сказал что типа прокладка ГБЦ пропускает тосол в двигло, хотя если честно тосол не уходит, а платить пару тысяч за замену прокладки неохото так и езжу, выставил на БК температуру включения вентилятора 99 градусов, а температуру выключения 97 и всё. Вот до сих пор не могу понять причину из-за чего греется думаю вряд ли из-за прокладки так как тосол на месте.

    rattle 26.11.2009 — 20:16

    QUOTE (voland95 @ 26 ноября 2009, 19:42)

    Вот до сих пор не могу понять причину из-за чего греется думаю вряд ли из-за прокладки так как тосол на месте.

    Может воздушных пробок наделали?Поезди чуток, посмотри за уровнем тосола, но пузырьки при газе в расширительном бачке не айс, тут как правило либо воздушные пробки в системе охлаждения либо траблы с прокладкой..Поездишь подольше, посмотришь уровень антифриза, ну и когда масло менять будешь, там видно будет, есть ли среди масла антифриз..Ну и грамотные люди носом или газоанализатором чувствуют выхлопные газы в расширительном бачке..)

    timo59 26.11.2009 — 20:19

    Если вентиль включается очень часто значит машина действительно греется, датчики здесь не причем. На показометр на приборке не смотри, врет безбожно. От манеры езды новичка температура может держаться выше но так сильно не должна, пока вентиль работает вскипеть почти невозможно тем более в такую погоду. Греться может даже из-за банальнойпробки с клапаном на расширительном, часто клинят они. Машина свежая, сомневаюсь что пробило прокладку, съезди к Петровичу и всеон тебе посмотрит, если нет желания то самому можно начинать с малого: пробка, пробка воздушная (но говорят вроде десятки не воздушаться, ну смысле все переднеприводные, но 15ю я воздушил, так что хз), термостат, помпа и т.д вплоть до всей С.Охлажд. Температура включения ветиля 101 градус, 105 вроде как уже давно не делают, прошли времена, до 110 машина нагреться не может в такую погоду, если не держать обороты до ус. ки с выключенной печкой, да и то врятли.

    P/s У меня 12ка, стабильно сейчас стоит стрелка на 90, выключаю печку, чуток поднимается и все, вентиль вообще редко работает.

    добавлено в [mergetime]1259249173[/mergetime]

    QUOTE (rattle @ 26 ноября 2009, 20:16)

    но пузырьки при газе в расширительном бачке не айс

    Когда обратка сливает с радиатора тоже пузырьки, и при закрытой крышке бачка их можно принять за выхлоп в системе охлаждения
    Сообщение отредактировал timo59: 26.11.2009 — 20:23

    Моя первая зима на ВАЗ 2112. На улице -30 по цельсию. двигатель утеплен, воздухозаборник на бампере закрыт. Но почему-то температура движка на высоких оборотах не превышает 80 градусов
    Вопрос: Что делать? заметно увеличился расход бензина

    А как ты температуру измерял? Если по шкале приборов, то там погрешность большая. И за какое время и при каком режиме ты считаешь достигается рабочая температура, когда на улице — 30?

    На форуме 14 лет

    Откуда: Московская область

    Добавлено: 08 Декабря 2004 15:42

    Моя первая зима на ВАЗ 2112. На улице -30 по цельсию. двигатель утеплен, воздухозаборник на бампере закрыт. Но почему-то температура движка на высоких оборотах не превышает 80 градусов
    Вопрос: Что делать? заметно увеличился расход бензина

    На самом деле датчиков температуры — 2
    Один на контроллер, второй на приборную панель.
    На приборной панеле — это «для справки»
    Расход и должен был увеличится. Зима как никак, да еще и -30 у тебя.
    Что делать? Тщательнее утепляться или скорость снижать.
    _________________
    Дмитрий

    Я бы проверил пробку расширительного бачка ОЖ. Если она черезчур стравливает давление возможно смещение порога срабатывания термостата вниз (<85гр). У меня подобное было, правда с точностью наоборот: пробка (купленная в магазине) была без клапанов и температура устанавливалась >85гр.

    Интересно, а каким образом давление в СО влияет на рабочую температуру двигателя? При желании можно, конечно, установить влияние чего угодно на что угодно. Вопрос в том, на сколько это влияние существенно.

    Нда. Сколько людей — столько мнений. Мне почему-то ближе всего мнение Dr. alex’а. -D Хотя -30 — это уже серьезно. Может быть недогрев и при исправном термостате.

    Вот и я думаю, что при -30 может и не выйти на режим. Или нагреется через полчаса движения. А остынет за 5 минут после остановки. И доооолго можно ждать нужных 85-90. Кроме термостата важно еще и утепление и конструкция двигателя.

    Меняй термостат, это он мозги тебе парит.

    Т при правильно рабочем термостате должна быть 85-87 С

    и. пофигу мороз. 😎

    зы Раньше, чем 85 градусов, термостат не должен начинать открывать большой круг, т е радиатор.

    Не надо ничего менять, для начала проверь его. Заведи движок, выключи печку, со стороны капота чергая за тросик газу поддавай чтобы машина быстрее согревалась и время от времени проверяй шланг который идет от термостата вниз радиатора в сантиметрах 15 от термостата. Как начинает нагреваться значит открылсчя термостат.
    У меня открывается при 87 градусах судя по МК. Когда включаешь печку температура сразу падает. Например если на улице -25 то в движке 80, если -35 то 70. При этом тосол идет только по малому кругу. Проверял неколько раз. Это 16 клапанник так плохо греется.

    В продолжение. Когда на улице -15 в движке стабильно 89 градусов. Летом на трассе у меня всегда держит 89 градусов, поэтому я для себя сделал вывод, что в термостате все нормально нужно утеплять движок, моторный отсек,.

    У меня у друга 16V.

    Ездил я его тачке и в -15 и в -25. Т по Штату 86 С. Печка на 24 на «А». cool:

    Так что не надо так категорично заявлять, что с термосом у Вас все ОК. 😎

    Подклинивает у Вас термоэлемент, ИМХО.

    Это ты ЕЗДИЛ у другана. А теперь попробуй посидеть в машине на ХОЛОСТОМ ходу у другана. Температура сразу упадет ниже 80. На ходу движок действительно разогревается. но это временно. У меня машина в морозы сутками стоит молотит. Температура ни разу не поднималась выше 80 при включенной печке. Я тоже сначала грешил на термоэлемент, но еще раз повторяю проверка шланга показала что ТС начинает открываться при 87 гр. Я понимаю если бы это было только у меня. Но заметь не может быть так, что у всех 16 кл. термостаты хреновые, а у 8 кл. нормальные.

    Источники: http://avtollika.ru/1812-211216.html, http://teron.ru/index.php?showtopic=323045, http://autolada.ru/viewtopic.php?t=46170

    ladafakt.ru

    Рабочая температура двигателя на ВАЗ-2110: 8 и 16 клапанов

    Главная » Новости

    Опубликовано: 21.08.2018

    Почему перегревался (кипел) двигатель автомобиля ?

    Исправная система охлаждения зимой и летом обеспечит нормальный температурный режим работы двигателя. Для прогрева исправного мотора до рабочей температуры не нужно использовать дополнительных средств, достаточно вовремя проверить работоспособность элементов системы охлаждения и проблем с температурой не будет.



    Рабочая температура двигателя на ВАЗ-2110 — есть ли разница?

    Несмотря на то что 8 и 16-клапанные двигатели ВАЗ имеют небольшую разницу в конструкции системы охлаждения, рабочая температура для обоих моторов одинакова.

    Рабочая температура двигателя на панели приборов.


    Ваз 2112 стрелка температуры движка и уровня жидкости одновременно двигаются

    Заводом предусмотрена нормальная рабочая температура двигателя в пределах от 87 до 103 градусов . На удержание температуры в этих рамках могут сильно влиять некоторые моменты , связанные с работоспособностью и качеством элементов системы охлаждения. Вкратце рассмотрим каждый из них.

    Радиатор охлаждения

    Закипание охлаждающей жидкости может быть вызвано засорением радиатора охлаждения, а забиваться он может как изнутри, так и снаружи.

    Забитые соты радиатора охлаждения двигателя.

    Очистка радиатора регулярно гарантирует нормальную работу двигателя и поможет избежать закипания антифриза. При проверке состояния радиатора обращаем особое внимание на наличие подтеканий и целостность сот, отсутствие трещин в бачках и состояние патрубков.

    Помпа

    Водяной насос отвечает за полноценную циркуляцию охлаждающей жидкости по системе охлаждения и отопления.

    Течь тосола из под помпы.

    От эффективности работы помпы также зависит поддержание нормальной рабочей температуры антифриза. К основным неисправностям помпы относится выход из строя подшипника, протекание и разрушение крыльчатки насоса.

    Это может происходить в результате как физического повреждения крыльчатки, так и разрушения в результате кавитационных процессов. Кавитация чаще всего вызвана применением некачественного антифриза или несвоевременной его заменой .

    Термостат

    Больше всего претензий предъявляется именно к термостату, перепускному клапану, который направляет охлаждающую жидкость по полному или по малому кругу, в зависимости от степени прогрева.

    Расположение термостата под капотом.

    К примеру, двигатель может не прогреваться до законных 87–90 градусов по причине заедания клапана. Однако чаще всего сбои в работе термостата происходят из-за качества термоэлемента . Несмотря на то, что каждый термостат имеет маркировку на корпусе, где указана температура срабатывания клапана, указанная температура не всегда соответствует действительности.

    Так, при указанной температуре срабатывания 85 градусов , термостат может пропускать жидкость по большому кругу уже при прогреве до 75–80 градусов . В результате температура не будет соответствовать норме, двигатель не сможет прогреться до оптимального значения. Единственный выход — тестирование термостата перед установкой. Для этого корпус термостата помещают в сосуд с водой и нагревают до указанной температуры, периодически проверяя состояние клапана. Несоответствие температуры срабатывания термостат даже на 3–5 градусов не позволит получить оптимальную рабочую температуру во время движения.

    Датчики, прошивка ЭБУ и вентилятор

    Точность показаний датчика температуры охлаждающей жидкости также сильно влияет на рабочую температуру.

    Датчик температуры находится возле корпуса термостата.

    Датчик отправляет электрический импульс на электронный блок управления, а он в свою очередь, даёт команду на запуск вентилятора охлаждения. Нормальная температура, при которой вентилятор должен запускаться — 105 градусов . При неверных показаниях датчика вентилятор запустится раньше (в этом случае антифриз не прогреется до нормы) или позже. Тогда возможен перегрев двигателя и закипание антифриза, особенно антифриза неважного качества.

    Воздушная пробка

    Кроме этого, циркуляции охлаждающей жидкости может сильно мешать воздушная пробка в системе охлаждения.

    Пробка может возникнуть после закипания жидкости, а также из-за неправильной замены антифриза, разгерметизации системы. Как правило, удаление воздуха из системы охлаждения проводится через патрубок дроссельного узла, как самой высокой точки замкнутой системы охлаждения. После удаления пробки двигатель будет прогреваться до номинальной температуры и не будет перегреваться .

    Удаление воздуха производится через патрубок дроссельного узла после прогрева двигателя до рабочей температуры.

    Выводы

    При первых симптомах перегрева двигателя лучше как можно скорее проверить работоспособность датчика температуры и термостата.

    Но также на момент включения вентилятора может влиять прошивка ЭБУ и установленный порог включения на бортовом компьютере.

    Следите за системой охлаждения регулярно и стабильной всем рабочей температуры!

    bmwpmr.com

    Какая рабочая температура двигателя ваз 2110?

    попробуй долить тосола, у меня t поднимается максимум до 95 в очень редких случаях, выше - это уже мало тосола

    срабатывание вентилятора 104-105 град на карбюраторе поменьше 87-95

    95 градусов, съездий на диагностику там скажут

    Посмотри в каком состоянии радиатор как минимум. У меня на 12шке вечно забивался радиатор снаружи. Да и масло на движке 12шек дает подъем темп

    105 градусов, возможно приёмник врёт.

    touch.otvet.mail.ru

    Какая рабочая температура двигателя ваз 2110?

    Какая рабочая температура двигателя ваз 2110?

    Подскажите пожалуйста какая нормальная рабочая температура двигателя у ваз 2110 (карбюратор)? Просто у меня температура поднимается до 100... нормально ли это?
    одинакова у всех 80-90... не 50 и не 130 точно

    Жаконт

    попробуй долить тосола, у меня t поднимается максимум до 95 в очень редких случаях, выше - это уже мало тосола
    Андрюха
    срабатывание вентилятора 104-105 град на карбюраторе поменьше 87-95
    Виктория
    95 градусов, съездий на диагностику там скажут
    Нара
    Посмотри в каком состоянии радиатор как минимум. У меня на 12шке вечно забивался радиатор снаружи. Да и масло на движке 12шек дает подъем темп
    Николай
    105 градусов, возможно приёмник врёт.
    Саня
    А почему щас не выпускают ВАЗ 21106??? Такая перспективвная тачка (я так думаю) была и хорошо смотрится...
    Кому попадался в жизни ВАЗ 21106, не знаете они ещё живы?
    Неисправность в работе двигателя ВАЗ-21121?
    собираюсь покупать ваз 21134. как сейчас с кредитованием?
    Примерзли колодки, масло загустело, пипка вообще не падает, ремень проскочил, тросы хрустят, ЧТО ДЕЛАТЬ??? ваз-21081)))

    rusauto.org

    Рабочая температура двигателя ВАЗ-2114 8 клапанов: факты и видео

    Многие опытные и не очень автолюбители сталкивались с тем, что при эксплуатации ВАЗ-2114 двигатель мог не прогреваться до нужной рабочей температуры или перегревался. Это связано с изменением рабочей температуры внутри двигателя или некоторыми неисправностями, которые периодически возникают в любом автомобиле. Статья поведает о том, какая рабочая температура двигателя, а также расскажет о причинах неисправности связанных с этим показателем.

    Какая должна быть температура

    Стрелка температуры стремиться в красную зону — скоро перегрев

    Согласно автомобильной международной конвенции от 1.12.1992 года, где собралось 92 представителя автоиндустрии, было решено установить единый стандарт для температуры двигателя в рабочем состоянии.

    Этот показатель составляет – 90 градусов Цельсия с максимально допустимым отклонением не более 3 градусов Цельсия.

    С развитием автомобильной индустрии и резком скачке технологий в 2000-х годах, в 2004 году было принято решение пересмотреть данный показатель. Так, рассмотрев все факты и проанализировав конструктивные особенности многих автомобилей, было решено установить плавающий показатель с гранично-допустимыми нормами, который составляет, на сегодняшний день, 85-105 градусов Цельсия.

    Рабочий диапазон на ВАЗ-2114

    Если рассматривать автомобили, которые произведены на заводе АвтоВАЗ, включая и ВАЗ-2114, то рабочим диапазоном температур для двигателей считается — 87-103 градуса Цельсия. Если рассматривать данный вопрос со стороны функциональности, то это оптимальный показатель.

    Если температура падает ниже граничного уровня, то двигатель «Самара-2» теряет динамику и мощность, а если выше – то попросту может закипеть и получить большой ущерб. Поэтому, при возникновении неисправностей связанных с системой охлаждения необходимо их устранять в кратчайшие сроки.

    Устройство системы охлаждения

    Прежде чем рассмотреть неисправности системы охлаждения, а также методы их устранения, начинающие автомобилисты должны изучить систему охлаждения.

    Итак, рассмотрим, с каких элементов она состоит:

    Устройство системы охлаждения

    1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – бак для расширения; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.

    Основные неисправности и пути их решения

    На рабочую температуру двигателя напрямую влияет исправность системы охлаждения.

    Почти каждый узел может повлиять на изменения данного показателя в обе стороны, поэтому за исправностью необходимо следить и не допускать перепадов. Именно колебания температур могут привести к поломкам остальных систем двигателя. Итак, рассмотрим, узлы системы охлаждения, их неисправности и методы решения.

    Радиатор охлаждения

    Загрязненный радиатор охлаждения двигателя

    Радиатор считается одной из самых надежных деталей. Причин, которые могут привести к поломке изделия не много, но их можно предупредить. Засоренность детали может привести к повышению рабочей температуры двигателя, но обычная очистка внутренней и наружной поверхностей приведёт в норму.

    Образование трещин может привести к тому, что радиатор потечет, но с данной проблемой можно справиться. Существует два метода решения проблемы: пайка поверхности или замена изделия полностью. Так, ремонтно-восстановительные работы нормализируют работу детали, а также рабочую температуру в системе.

    Патрубки

    Грязь и разрыв патрубка СОД может привести к изменению рабочей температуры мотора

    Патрубки системы охлаждения напрямую могут повлиять на повышение температуры в системе. Связано это с тем, что при образовании в них трещин или расслоений, может получиться так, что охлаждающая жидкость начнет вытекать. В свою очередь, недостаток «охлаждайки» приведет к повышению температуры, что может сказаться, как на работе главного силового агрегата, так и на повышении износа.

    Водяной насос

    Подтеки по блоку цилиндров со стороны ГРМ означают, что помпа вышла из строя

    Водяной насос или помпа должна гонять охлаждающую жидкость по системе, но при поломке данного узла, слабый напор, может привести к медленному охлаждению, что в свою очередь повысит рабочую температуру двигателя. Зачастую, водяной насос просто потечёт и движение на автомобиле далее станет не возможным.

    Лечиться неисправность достаточно легко – заменой детали.

    Термостат

    Схема работы термостата при разных температурах

    Термостат – это самая капризная деталь со всех имеющихся в системе охлаждения. Заклинивание изделия приведёт к неправильному распределению температуры двигателя, что в свою очередь может повысить изнашиваемость деталей. Так, в зимнее время, нет ничего страшного, что он закрытый на малом кругу, а вот в летнее время – это может привести к неисправностям в виде перегрева, поскольку вентилятор радиатора не всегда способен справиться с данной задачей В данном случае вентилятор будет работать не выключаясь.

    Поэтому, рекомендуется при поломке термостата в кратчайшие сроки его заменить на новый.

    Вентилятор охлаждения радиатора

    Вентилятор – это электрический узел системы охлаждения, который дополнительно и принудительно охлаждает жидкость до рабочей температуры. Так, основная его задача не допустить перегрева двигателя. Но, если узел неисправен, особенно в паре с термостатом, то 100% двигатель закипит, а может даже приведет к поломке других основных узлов. Поэтому, при поломке узла необходимо немедленно найти причину и устранить её. Некоторые владельцы меняют заводской термостат на Грантовскую модель!

    Датчик системы охлаждения

    Неисправность датчика ОЖ может привести к изменению рабочей температуры двигателя

    Расположение датчика включения вентилятора система охлаждения при превышении рабочей температуры

    Датчик демонтирован

    Старый и новый датчики

    Датчик системы охлаждения также может создать неприятности при выходе из строя. Так, он будет посылать импульсы в электронный блок управления, с неверными показателя. Это может привести к неверной работе остальных узлов и систем. Поэтому, при подозрении на неисправность данного элемента необходимо провести диагностику и устранить проблему.

    Выводы

    Как видно из статьи, рабочая температура двигателя «Самара-2», который установлен на ВАЗ-2114 составляет 87-103 градуса Цельсия. Если панель приборов показывает не верную температуру, то читайте материал: «Почему на ВАЗ-2114 не показывает температуру двигателя«.

    Этот показатель может меняться в зависимости от многих факторов. Особенно на рабочую температуру двигателя воздействует исправность системы охлаждения.

    carfrance.ru

    Как сделать так, чтобы рабочая температура двигателя оставалась в пределах нормы?

    Высокая температура двигателя – это большая беда для каждого владельца автомобиля. Наверное, каждый из нас видел стоящие на обочине "Жигули" и "ГАЗели" с "закипевшими" моторами, особенно летом. Вообще, рабочая температура двигателя не должна превышать отметку в 90 градусов Цельсия. Если показатель температуры переходит в красную шкалу, это грозит повышенным износом всех деталей и комплектующих ДВС вплоть до полного выхода из строя. Наилучшая защита мотора от перегрева – это, конечно, профилактика. Поэтому, дабы в очередной раз не покупать новые запчасти после подобных происшествий, ниже мы приведем основные правила для того, чтобы рабочая температура двигателя всегда оставалась в пределах нормы.

    Охлаждение радиатора

    Именно этот элемент влияет на нагрев или охлаждение двигателя. От того, насколько интенсивным будет охлаждение, будет зависеть и рабочая температура двигателя. ВАЗ 2112, как и многие другие легковые автомобили, зимой часто укомплектовывается специальными жалюзи (в бюджетном варианте берутся куски картона), которые подкладываться под решетку радиатора. Они уменьшают поток холодного воздуха, поэтому рабочая температура двигателя существенно увеличивается. В отличие от зимы летом такие устройства демонтируются, а радиаторы иногда заменяются на более объемные. К примеру, «ГАЗелисты» ставят 3-секционные радиаторы вместо стандартных 2-секционных. Площадь проникновения холодного воздуха возрастает в 1,5 раза, поэтому риск перегрева существенно снижается. Подобные действия можно производить с любым другим автомобилем, даже «десяткой». Тогда рабочая температура двигателя ВАЗ 2110 всегда будет в норме.

    Герметичность

    Нижняя часть двигателя внутреннего сгорания всегда должна быть закрыта или, по крайней мере, прикрыта на половину. Чем меньше воздуха попадает снизу от раскаленного асфальта, тем ниже будет рабочая температура двигателя. Капот желательно чуть-чуть приоткрыть до того положения, пока срабатывает защитный предохраняющий замок. Часто владельцы "Жигулей" и "ГАЗелей" размещают в эту щель пластиковую бутылку, чтобы был больший захват воздуха. Но делать это желательно только тогда, когда рабочая температура двигателя достигает отметки 95 и более градусов (или на миллиметре от красной шкалы).

    Термостат

    Эта деталь напрямую влияет на температуру и состояние антифриза в радиаторе. Чтобы двигатель внутреннего сгорания в летнее время не "кипел", можно снять эту деталь с автомобиля. Но при этом следует заглушить малый круг охлаждения, иначе толку от таких действий не будет. Иногда водители, имеющие 90-градусный термостат, устанавливают 80- и 70-градусные детали в целях более эффективного охлаждения.

    И еще одно: для того чтобы антифриз эффективно охлаждал мотор, нужно своевременно производить его замену. Сливается тосол примерно раз в три месяца.

    Заключение

    Если вы следуете этим правилам, рабочая температура двигателя вашего автомобиля всегда будет находиться в зеленой шкале.

    fb.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *