Ремонт и тюнинг

Приора седан замена задних амортизаторов – Замена задних стоек на Приоре

Замена задних стоек Лады Приора своими руками: видеоинструкция

Принцип функционирования задних стоек у разных автомобилей мало чем отличается. Со станка универсал уходит с двухтрубной гидравлической конструкцией, которая предусматривает гашение ударных нагрузок за счет сопротивления масла цилиндровому поршню. Со стороны данные элементы похожи на насос, только вместо воздуха вязкая жидкость.

В каком случае нужна замена задних стоек у Лада Приора

Заводские элементы выдерживают пробег в 70-80 тыс. км, а после этого им необходима замена. Так значится в рекомендациях заводской модели, но на самом деле никто не будет менять стойки, пока те не износятся. Еще заменить амортизаторы можно в случае необходимости смены характеристик подвески.

Насколько исправны стойки, определить самостоятельно очень просто. Первопричиной обратить внимание на работоспособность этих элементов, должна у вас вызвать течь масла из цилиндра. Кроме того, неисправность имеет свой звук – глухой стук в районе задних арок, что, в принципе, тоже происходит по причине вытекания масла из-за разгерметизации.

Чтобы подтвердить свои предположения раскачайте свой седан. Если одна из задних сторон просела под давлением и застыла – все в порядке.

Раскачивание – непосредственный сигнал о том, что амортизатор сломан, а инерционное движение части кузова происходит за счет пружины.

Читайте также: Почему загорелся чек на Приоре

Порядок выполнения замены

Чтобы произвести замену, необязательно направлять свой хэтчбек на СТО. Все это легко сделать и самолично в домашних условиях, главное, чтобы инструменты были и руки росли из нужного места.

Для подобного мероприятия вам понадобятся:

  • «башмак» для блокировки колеса;
  • домкрат;
  • ключи на 6, 19, 22;
  • средство для удаления ржавчины;
  • монтировка.

Читайте также: Как на Приоре сделать двойной выхлоп

Последовательность работ:

  1. Зафиксируйте переднее колесо.
  2. Откройте багажник и отодвиньте обшивку на любом заднем «стакане» в месте верхней фиксации.
  3. С помощью ключа на 22 освободите крепление стойки, придерживая шток ключом на 6.
  4. Поднимите домкратом кузов со стороны, на которой планируется замена элемента.
  5. Оказавшись под авто, 19-м ключом открутите крепление нижней части стойки. Там она крепится к задней балке. Если процесс не идет, тут вам и понадобится средство от ржавчины – гайка окислилась. Подождите, пока та помокнет минут 20, и продолжите работу.
  6. После откручивания гайки извлеките освобожденный болт и выведите часть стойки из фиксирующего кронштейна. Для этого процесса может понадобиться монтировка.
  7. Полностью выньте амортизатор.
  8. Вернитесь к багажнику и выньте опорную шайбу и подушку стойки.
  9. Снимите последовательно со стойки пружину, втулку, пыльник и тихий блок. Проверьте последний на наличие повреждение. Замену сайлентблоков лучше производить в этот момент, дабы потом снова не повторять все мероприятие повторно.
  10. Изучите пружину на наличие трещин и других деформационных следов. Едва найдя хоть один, будьте уверены – стоит заменить.
  11. Сборка стойки происходит в обратном порядке.
  12. Окончательно затягивать соединения стоит только после того, как опустится кузов.
  13. Подтянуть гайки крепления амортизатора стоит через 100-200 км пробега после замены.

Читайте также: Как на Приоре сделать бесшумные замки

Как видите, все предельно просто и не нужно тратиться на СТО лишний раз, только на новые детали. В следующий раз вы сможете повторить эту процедуру быстрее, но впервой лучше помедлить, но сделать все правильно.

ladaautos.ru

Замена заднего амортизатора и пружины Лада Приора

Страница 1 из 2

Работу удобно выполнять на смотровой канаве. Но при необходимости снять и установить пружину и амортизатор задней подвески можно, установив автомобиль на ровную горизонтальную площадку.

Для выполнения работы потребуются помощник, а также:

— смотровая канава или эстакада;

— подставка;

— приспособление для разборки стоек подвески.

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и вывешиваем заднюю часть автомобиля на подставках.

При отсутствии смотровой канавы или эстакады, снимаем заднее колесо автомобиля со стороны заменяемого амортизатора.

Откидываем спинку заднего сиденья.

Поддеваем отверткой и снимаем заглушку

Накидным г-образным ключом на 17 отворачиваем гайку верхнего крепления амортизатора, удерживая шток амортизатора от проворачивания специальным ключом.

Либо ключом на 6 мм удерживая шток амортизатора, от проворачивания, накидным ключом на 17 мм отворачиваем его гайку.

Магнитом снимаем со штока амортизатора пружинную шайбу

Снимаем верхнюю опорную шайбу

Снимаем со штока амортизатора верхнюю подушку.

Ключом на 19 отворачиваем гайку болта нижнего крепления амортизатора к балке, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.

Вынимаем болт.

При затруднении выбиваем болт выколоткой из мягкого металла.

Отводим нижний конец амортизатора в сторону задней части автомобиля и снимаем амортизатор вместе с пружиной

Прокладка пружины обычно прилипает к кузову, откуда ее необходимо извлечь и убедиться в отсутствии деформаций и разрывов. Снимаем прокладку пружины

Снимаем пружину с амортизатора

Снимаем распорную втулку с нижней подушкой со штока

Снимаем чехол с буфером хода сжатия.

Вынимаем буфер хода сжатия

Снимаем с чехла чашку

Сборку производим в обратной последовательности

autoruk.ru

Замена Задних Стоек Приора Седан ~ AVTO-MELVIN.RU

Задние стойки на автомобиль Приора

На сегодня автомобиль Лада Приора является одной из самых фаворитных моделей в Рф. Этот обычной, лаконичный и вкупе с тем стильный, оживленный автомобиль заполучил обширное почтение благодаря собственной практичности, выносливости, неприхотливости в эксплуатации. Показавшийся на рынке еще в конце 90-х автомобиль не раз проходил суровые реформации, которые касались как внешнего облика, так и его технической составляющей, при этом к тому же в основном.

В начале двухтысячных прошел очередной этап рестайлинга, который значительно модернизировал автомобиль Приора.

Поменялось почти все: стали сильнее силовые агрегаты, коробка получила новое воплощение, потрудились мастера над тормозной системой. И конечно, были доработаны задние стойки на Приору, деталь, которая с первых лет существования Лады Приоры вызывала массу приреканий со стороны хозяев автомобиля.

Стойки, что это такое и зачем они нужны?

Стойки это механизм, задачка которого заключается в фильтрации ударов, поступающих на автомобиль при движении по нехороший дороге. Если стойки ненадлежащего свойства и не владеют обмысленной конструкцией, то движение преобразуется в сущий ужас. Вот почему так разительно отличается езда на дорогой иномарке и экономном российском автомобиле, который чувствителен к каждой кочке.

Стойки имеют сложную конструкцию, но базу составляет полая поршневая система. Поршневая система оборудована множественными деталями, крепящими стойки с кузовом машины, а снутри заполнена или газомасляной жидкостью, или маслом. Механизм работы стоек состоит в том, что поршень, приходя в движение, вроде бы разбивает удары, приходящиеся на него, понижая их силу.

Фронтальные и задние стойки, зависимо от производителя, могут прослужить различное количество времени, так, стандартные задние стойки сааз, устанавливаемые на Ладу Калина и Лада Приора, могут прослужить 75 000 — 85 000 км, после этого требуется их подмена. Если поставить новые на Ладу либо Приору, наилучшего свойства, то они прослужат уже 120 000 — 125 000 км, что уже достижение.

На Приоре, как и на других автомобилях, трудности со стойками выражаются в протечке масла, появлении недостающего сцепления шин с дорожным покрытием, ухудшении маневренности. Еще одним признаком заморочек с задней стойкой является внезапное, резкое повышение тормозного пути. Как говорят мастера, если требуется подмена одной задней стойки, то грамотней поменять сходу обе, потому что в неприятном случае может появиться несоответствие деталей, что приведет к значительному ухудшению работы всей системы и понижению динамики, маневренности и маневренности автомобиля.

Виды и характеристика стоек

На реальный момент на Приору ставится несколько типов стоек:

  1. Масляные. Их действие основано на силе гидравлического масла. Обычно, такие устройства двухтрубные, хотя время от времени встречаются и однотрубные, но они наименее эффективны и сложны в эксплуатации. Масляные стойки просто инсталлируются, отличаются износоустойчивостью, выносливостью. Единственный минус данного устройства оно плохо охлаждается, что и приводит в конечном итоге к деформации. Но при должном уходе за машиной деформация может наступить нескоро. Зато масляные детали стоят дешевле газомасляных.
  2. Газомасляные почти во всем идентичны с масляными, но тут мы имеем совсем другой вид воды, означает, и другой механизм работы. Тут деталь, называющаяся газовым подпором, регулирует давление кислорода, заменяя его на азот, что и приводит в движение всю систему. Такие стойки почаще представлены в однотрубном варианте, в отличие от масляных однотрубных, газомасляные неплохи во всем. Более значимым плюсом системы является отменная теплопотеря. Минус наименьшая износоустойчивость, чем у масляных стоек, также высочайшая чувствительность к наружным факторам различного характеристики.

Замена задних стоек (Амортизаторов) на приоре

Замена задних стоек на

приоре хэтчбек, седан, универсал в домашних критериях.

Замена задних стоек на ВАЗ Приора

Не так давно проводили замену стоек на Приоре.

Вернуться к оглавлению

Особенности замены стоек

Детали задней подвески Лада Приора: 1 – резинометаллический шарнир; 2 – кронштейн крепления рычага подвески; 3 – кожух амортизатора; 4 – буфер хода сжатия; 5 – крышка кожуха; 6 – опорная шайба; 7 – подушки амортизатора; 8 – распорная втулка; 9 – амортизатор; 10 – изоляционная прокладка; 11 – пружина задней подвески; 12 – соединитель рычагов; 13 – рычаг балки задней подвески; 14 – кронштейн крепления амортизатора; 15 – фланец; 16 – втулка рычага

Первое поколение Приоры, дебютировавшее в девяностые, вызвало немало критических оценок относительно стоек, подвески. Машина не могла порадовать хорошей ходовой, ее раскачивало, маневренность находилась не на лучшем уровне.

В начале двухтысячных прошел этап рестайлинга, который провел автомобиль реформаторскими путями. Теперь стойки стали надежней, а силовая часть мощнее. Но все же и рестайлинговую версию профессионалы предлагают совершенствовать путем замены стоек, так как тогда значительно улучшается ее ход. Хотя с течением времени замена деталей необходима при любом раскладе.

Замена стоек на Приоре основывается на одном факторе: в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль. Каждые стойки имеют свои конструктивные отличия, плюсы и минусы, технические особенности, и если один тип хорош в одной ситуации, то в другой он вряд ли будет эффективен. Так что это следует учитывать в обязательном порядке.

Перед тем как прийти к решению о замене деталей, следует убедиться в этом на 100%. Проверить рабочее состояние стоек можно очень простым, дедовским способом. Придется немного раскачать угол автомобиля. Теперь подсчитайте количество свободных скачков. Если один то система находится в норме. Если больше одного, то требуется срочная замена стоек, так как старые уже не справляются с возложенной на них задачей.

При замене старых деталей следует также принимать во внимание, что масляные стойки, несмотря на их доступную цену, менее эффективны, особенно в морозную погоду. Газомасляные амортизаторы несколько сложнее и дороже, зато порадуют хорошей работой. Стоит лишь отметить, что импортные запчасти в значительной мере лучше отечественных. Поэтому профессионалы, как правило, ставят на Приору стойки фирмы Каяба.

Замена стоек Приора

С основными пунктами разобрались. Теперь пора понять, как заменить стойки на автомобиль.

  1. Первым делом нужно демонтировать все имеющиеся гайки, которые крепят стойки к машине. Обычно мастера используют для этого дела ключ 2213, он наиболее пригоден в данном случае.
  2. Теперь следует хорошенько закрепить автомобиль, чтобы спокойно работать.
  3. Следующим этапом понадобится снять колесные болты.
  4. Поднимите машину при помощи домкрата, без этого сложно будет выполнять столь ювелирную, кропотливую работу.
  5. Никогда не забывайте про правила безопасности. В данном случае необходимо помнить о том, что надо ставить дополнительный упор под колеса автомобиля, дабы исключить возможность его уката. Упор должен стоять в противоположном к поднятию направлении.

Первую, подготовительную часть работы вы уже выполнили. Далее, приступаем к демонтажу задних колес. Сразу предупреждаем, что такая работа требует определенных физических усилий, так что придется воспользоваться молотком. Перед нами стоит цель снять и вытащить крепежный болт, который снизу крепит стойки.

Когда болт снят, уже легко можно вытащить и саму стойку. Здесь теперь самое ответственное это понять причину поломки и суметь исправить ее. Нужно тщательным образом осмотреть стойку и пружину, отыскав деформации. Деформированные детали подлежат замене. Чаще всего становятся неисправными втулки и пыльники, тогда как отбойник, напротив, служит дольше других деталей, так как имеет более крепкую конструкцию. Также подчас приходит в негодность кожух гофры, но он заменяется легко.

После того как вы заменили все сломанные детали, установите их в обратном порядке. Работа выполнена. Теперь можно долгое время не волноваться по поводу стоек и наслаждаться динамичным бегом своей Приоры.

avto-melvin.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о