Приора предохранители ближний свет – Блок предохранителей и реле Лада Приора
Не горит ближний свет на Ладе Приора: причины, какой предохранитель?
Как показывает практика, проблемы с ближним и дальним светом на изделиях Волжского автозавода наблюдаются достаточно часто. В соответствии со статистическими данными, такая проблема обнаруживается у каждой третьей машины. Однако большинство владельцев не знают, что в такой ситуации делать и обращаются в автосервис, в то время как поломка обычно устраняется легко и никаких специальных знаний не требует.
В этой статье мы расскажем, как поступить, если не горит почему-то ближний свет на вашей Приоре совсем или не включается только одна фара. Справедливости ради, стоит отметить, что подобного рода поломка встречается не у одних лишь отечественных автомобилей, но нередко обнаруживается и на иномарках. В большинстве своем проблема одна – износ одного или нескольких элементов осветительной системы.
Причины
Если дальний горит, но не включается ближний, прежде всего, стоит заподозрить следующие неисправности:
- разрушение нитки накаливания лампочки;
- перегорание предохранителя;
- неполадки электроцепи (обрыв проводки).
Конечно, причин существует больше, но вышеприведенные являются типичными. Все они устраняются очень просто.
Важно помнить, что у каждого автолюбителя должен иметься в машине мультиметр – этот прибор удобен в использовании и позволяет обнаружить большинство неполадок в электросети.
Читайте также: Краш-тест Приоры хэтчбек
Перегорание лампочек
Лампы галогенные, которыми снабжаются фары, имеют две нитки накаливания. Первая отвечает за дальний, а вторая – за ближний свет.
При разрушении одной из них другая, скорее всего, будет гореть нормально. Это важно иметь в виду, приступая к поиску неисправности.
На перегорание также указывает и следующее обстоятельство – свет, к примеру, отсутствует в левой фаре, в то время как правый прибор работает нормально.
Заменяется лампочка очень просто. Порядок действий следующий:
- открывают капот;
- снимают защиту фары;
- отключают разъем питания;
- отстегивают фиксирующие пружины;
- вытаскивают лампу;
- вставляют новую.
Важно помнить, что галогенные приборы требуют осторожного обращения. Следы жира на колбе обычно приводят к быстрому выходу их из строя – потому перед установкой стеклянную поверхность протирают спиртом или ацетоном.
Работать с лампами необходимо в перчатках – это позволит сохранить их поверхность чистой.
Предохранители
Это вторая по распространенности причина отказа ближнего света. Если не горит левая фара, то стоит осмотреть предохранитель F6.
Где он находится? Он расположен в блоке, спрятанном под рулем. Чтобы добраться туда, требуется снять защитный кожух, удерживаемый на месте тремя фиксаторами.
Когда не функционирует правый осветительный прибор, смотрят на предохранитель F7.
Названные выше защитные устройства имеют одинаковый номинал – 7,5 ампера. Проще всего заменить испорченный предохранитель на исправный. Если такового под рукой нет, то в качестве временной меры устанавливается «жук», то есть перемычка из любого подходящего куска проволоки медной или алюминиевой. На крайний случай сгодится даже обычная фольга.
Стоит знать, что частые перегорания предохранителей свидетельствуют со всей очевидностью о проблемах с проводкой. Как правило, здесь нередко неисправность происходит из-за того, что перетирается изоляция у токоведущих элементов. Важно как можно скорее отыскать дефектное место и заизолировать, поскольку возникновение короткого замыкания приводит к возгоранию транспортного средства.
Проводка
В первую очередь, когда перестал работать ближний свет, проверяют надежность соединения во всех колодках, задействованных в электрической схеме ближнего света. Их контакты нередко просто окислятся и после очистки проблема устраняется. Иногда также из-за вибрации разъемы отходят, и так разрывается цепь.
Группы контактов нужно почистить от окислов – для этого подойдет надфиль или школьная резинка. Сгодится также пилка для ногтей (уж этот инструмент наверняка найдется в сумочке любой автоледи).
Иногда свет не горит потому, что выходит из строя кнопка его включающая. Внутри нее имеются контакты, которые, в свою очередь, также может повредить коррозия. Убедиться в отказе пускающего устройства нетрудно – достаточно отсоединить от него провода и закоротить их. Если причина в ней, то свет зажжется. Чинить пришедшую в негодность кнопку не имеет смысла – проще заменить на новую.
Читайте также: Расход воздуха на Лада Приора
Остальные причины
Иногда отказывает дальний или ближний свет из-за того, что автолюбитель необдуманно вносит изменения в электрические цепи своего транспортного средства, не имея должного представления об их работе. Если подобное вмешательство имело место, то стоит внимательно проанализировать свои действия и проверить – что именно было сделано неправильно.
Когда ничто из вышеприведенных рекомендаций не помогло устранить поломку – лучше будет обратиться в авторемонтную мастерскую, поскольку, скорее всего, попытки произвести поиск приведут к еще большому усугублению ситуации. В этом случае впоследствии потребуется гораздо больше денег, чтобы устранить плоды своих неумелых действий.
https://www.youtube.com/watch?v=ntYFCv2SM8A
ladaautos.ru
Где находятся предохранители на Лада Приора: схема, фото
В автомобиле находится несколько блоков предохранителей, обеспечивающих безопасность электропроводки всего автомобиля. Поскольку в современное авто все больше начиняется дополнительными приборами и модулями, нагрузка на сеть увеличивается и соответственно предохранителей становится больше.
Местоположение предохранителей
В Ладе Приора находится 3 блока предохранителей, распределяющих нагрузку между собой. Это является обязательной деталью в производстве авто. Также не рекомендуется перенаправлять напряжение с неисправных предохранителей на работающие, так как это может закончиться возгоранием машины. Как уже было сказано выше, в приоре находится 3 предохранителя, располагаются они в следующих местах:- Главный блок предохранителей расположен у левой ноги водителя и защищен крышкой.
- Второй блок находится у левой ноги пассажира, сидящего спереди. Он также скрыт от глаз крышкой. Примечательно, что эта крышка имеет решетку вентиляции для проветривания проводов, чтобы последние не гнили.
- Последний блок расположен под капотом у расширительного бачка.
Для доступа к каждому из вышеописанных блоков или, как их называют автомобилисты, черным ящикам необходимо сделать следующее:
- чтобы подобраться к первому, нужно повернуть 3 фиксатора и сныть крышку;
- для доступа ко второму понадобится отвертка. Панель закреплена 3 шурупами, отвернув которые, можно открыть доступ к предохранителям;
- последний черный ящик находится под защитным колпаком, сняв который можно спокойно заменить нужный предохранитель.
Читайте также: Почему медленно работают дворники на Приоре
Меры предосторожности
Предохранители берут на себя все перепады напряжения, скачки, связанные с нарушением изоляции, и прочие причины поломки. Особенностью предохранителей является то, что они плавятся после случившейся поломки. В этом есть свое достоинство и недостаток. Достоинство заключается в том, что водитель Приоры может сразу увидеть причину поломки и, зная назначение каждого предохранителя, искать причину в определенном месте. Однако это одновременно является недостатком – перегоревший предохранитель придется выкинуть и купить новый. Перед тем как проверять предохранители, менять их, а также искать и устранять причину поломки, необходимо отсоединить клемму аккумулятора с пометкой «-».
Если этого не сделать, то дальнейшие действия станут причиной короткого замыкания, а также могут быть опасны для жизни.
Не менее важным является знание силы тока, проходящей через каждый из предохранителей, поскольку несоответствие пропускной способности и силы тока в цепи повлечет за собой сгорание проводки. Нельзя забывать и то, что каждый предохранитель на Ладе Приора отвечает за свою часть электропроводки в авто, поэтому перед началом работ по замене не помешает ознакомиться со схемой их расположения. Данную схему можно найти в руководстве к машине.
Крайне важно, перед тем как заменить предохранитель, устранить неисправность в электрике автомобиля. Иначе при включении зажигания возможно повторное сгорание уже нового предохранителя. Назначение блоков стоит более подробно рассмотреть каждый блок предохранителей, чтобы знать, где искать причину неисправности. Начать нужно с главного и самого большого, по количеству предохранителей, блока, расположенного у водительского места. В данном блоке находится 32 предохранителя с силой тока, варьирующейся от 5 до 30 А. Отвечают они за следующие приборы:
- обогрев стекла;
- обогрев сидений;
- габариты;
- стоп-сигнал;
- печка;
- приборная доска;
- освещение салона;
- стеклоочиститель;
- ближний и дальний свет.
Иммобилайзер
Другими словами, вся периферийная электроника автомобиля. В этом блоке содержится 12 предохранителей реле того же назначения. Однако конкретное расположение определенного предохранителя зависит от комплектации приоры, в одной комплектации это может быть резерв, а в другой – обеспечивать работу одной из вышеуказанных систем. Дополнительный блок около переднего пассажирского сиденья имеет гораздо меньше предохранителей, а именно 3 штуки и 2 реле.
Отвечают они за цепь главного реле и блокировку стартера, ЭБУ и бензонасос.Черный ящик под капотом Приоры имеет 5 предохранителей, которые отвечают за работу двигателя. Обеспечивают защиту следующим частям электропроводки авто:
- система охлаждения двигателя;
- электронная система управления двигателя;
- замок зажигания, клаксон и тревожный сигнал;
- силовая цепь генератора;
- электромеханическая цепь усиления рулевого управления.
Читайте также: Какой аккумулятор выбрать на Приору
Таким образом, зная только местоположение перегоревшего предохранителя, можно значительно сузить круг поисков неисправности и быстрее ее устранить.
https://www.youtube.com/watch?v=Xkrisbzl090
ladaautos.ru
Монтажный блок ВАЗ 2170 лада приора
Монтажный блок (блок предохранителей) на автомобиле лада приора расположен под панелью приборов с левой стороны и закрыт крышкой. Для доступа к монтажному блоку необходимо повернуть на 90° три замка крышки блока предохранителей и реле и потянув вниз, а затем на себя снять крышку. Для извлечения предохранителей и малогабаритных реле лучше пользоваться пинцетом для предохранителей. Остальные реле извлекаем руками, так как пинцет для реле, расположенный в монтажном блоке, предусматривает наличие ребер на боковых поверхностях реле, но в данном монтажном блоке такие реле отсутствуют.
Неисправный предохранитель определяется по вышедшим из строя электрическим цепям, защищаемым этим предохранителем. Прежде чем заменить сгоревший предохранитель необходимо выяснить причину его перегорания и устранить её. Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке, указаны в таблице
№ | Сила тока, А | Защищаемая цепь |
F1 | 25 | Электровентилятор радиатора системы охлаждения |
F2 | 25 | Обогрев заднего стекла |
F3 | 10 | Дальний свет (правый борт) |
F4 | 10 | Дальний свет (левый борт) |
F5 | 10 | Звуковой сигнал |
F6 | 7.5 | Ближний свет (левый борт) |
F7 | 7.5 | Ближний свет (правый борт) |
F8 | 10 | Тревожный сигнал |
F9 | 25 | Отопитель |
F10 | 7.5 | Освещение салона, комбинация приборов, стоп-сигнал |
F11 | 20 | Стеклоочиститель |
F12 | 10 | Клемма 15 приборов |
F13 | 15 | Прикуриватель |
F14 | 5 | Габаритный огонь (левый борт), освещение номерного знака, освещение багажника |
F15 | 5 | Габаритный огонь (правый борт) |
F16 | 10 | Клемма 15 АБС |
F17 | 10 | Противотуманная фара левая |
F18 | 10 | Противотуманная фара правая |
F19 | 15 | Обогрев сидений |
F31* F27* | 30 | Блок управления электропакетом |
*- В зависимости от производителя монтажного блока предохранитель устанавливается в посадочное место 31 или 27.
Для удобства замены корпуса предохранителей разных номиналов окрашены разным цветом. Кроме того, на корпусе предохранителя нанесено числовое значение силы тока, на которую он рассчитан.
Цвет корпуса предохранителя и сила тока, на которую он рассчитан:
Цвет корпуса предохранителя | Сила тока, А |
Оранжевый | 5 |
Коричневый | 7,5 |
Красный | 10 |
Голубой | 15 |
Жёлтый | 20 |
Бежевый | 25 |
Зелёный | 30 |
Реле, установленные в монтажном блоке:
№ реле | Наименование реле |
К1 | Реле электродвигателя охлаждения радиатора |
К2 | Реле обогрева заднего стекла |
К3 | Реле стартера |
К4 | Реле разгрузки выключателя зажигания |
К6 | Реле очистителя ветрового стекла |
К7 | Реле дальнего света фар |
К8 | Реле ближнего света фар |
К9 | Реле тревожного сигнала |
К5, К10-К12 | Места для резервного реле |
Помимо монтажного блока на автомобилях ВАЗ 2170 лада приора установлены:
— основной блок предохранителей,
— дополнительные предохранители и реле системы впрыска.
Замена и регулировка звукового сигнала.
Замена топливного фильтра.
mypriora.com
Номер |
Подключенные потребители |
Ампер |
1 |
Противотуманные фары, задние противотуманные фары |
15 |
2 |
Аварийная световая сигнализация |
15 |
3 |
Звуковой сигнал, обогреваемые сиденья |
30 |
4 |
Часы, освещение багажного отсека, косметическое зеркало, лампа для чтения, розетка/прикуриватель, бортовой компьтер, полноавтоматический кондиционер, радио, система автопроверки (Auto-Check-System) |
15 |
5 |
Вторая ступень скорости вентилятора системы охлаждения |
30 |
6 |
Правые задний габаритный огонь, передний габаритный огонь |
5 |
7 |
Левые задний габаритный огонь, передний габаритный огонь |
5 |
8 |
Дальний свет правой фары, индикатор дальнего света |
10 |
9 |
Дальний свет левой фары |
10 |
10 |
Ближний свет справа, двигатель регулирования угла наклона фар справа |
10 |
11 |
Ближний свет слева, двигатель регулирования угла наклона фар слева |
10 |
12 |
Комбинация приборов, фара заднего хода, система автопроверки (Auto-Check-System), АКП, блокировка дифференциала, бортовой компьютер, система регулирования скорости движения, лампочка освещения салона с задержкой выключения, электронный термовыключатель, функционирование вентилятора системы охлаждения после прекращения работы двигателя |
15 |
13 |
Топливный насос |
15 |
14 |
Лампочка освещения номерного знака, освещение приборов, освещение моторного отсека, освещение вещевого ящика, автоматический кондиционер |
5 |
15 |
Указатели поворота, стеклоочистители, насос системы омывания стекол, подогрев форсунок системы омывания стекол, вентилятор системы охлаждения (блок управления включением вентилятора системы охлаждения после прекращения работы двигателя), кондиционер |
25 |
16 |
Обогрев заднего стекла, обогрев внешних зеркал заднего вида |
30 |
17 |
Вентилятор, автоматический кондиционер |
30 |
18 |
Электрическое регулирование внешних зеркал заднего вида, омыватель заднего стекла (универсал) |
5
|
19 |
Система замков с центральным управлением, отопление цилиндров механизма открывания дверей, сигнализация |
10 |
20 |
Первая ступень вентилятора системы охлаждения, включение вентилятора после прекращения работы двигателя |
30 |
21 |
Самостоятельная диагностика/подключение диагностического прибора |
10 |
22 |
Свободен |
— |
automn.ru