Ремонт и тюнинг

Приборные панели – Креативные приборные панели автомобилей (49 фото)

Содержание

Креативные приборные панели автомобилей (49 фото)

Автор:

Аноним


30 мая 2013 08:22

Небольшая подборка самых необычных и самых креативных приборных панелей различных автомобилей. Некоторые из них точно похожи на приборы космического корабля.


































































































Источник: liveinternet.ru

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

Новости партнёров

fishki.net

Обозначение значков и символов на панели приборов автомобиля

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.
Обращаться на почту [email protected].

Современные автомобили имеют электронные системы контроля и автоматики, причем все текущие параметры выводятся на приборную панель. К сожалению, не все автовладельцы знают суть обозначений значков на панели приборов, что крайне важно для успешной и безопасной эксплуатации транспортного средства. Для упрощения понимания технического состояния авто символы группируются по назначению, важности и цвету засветки.

Общепринятые значки на приборной панели

Каждый автомобиль независимо от года выпуска снабжен световой сигнализацией, которая информирует о важных факторах для работы транспортного средства, причем группа значков имеет общепринятый характер.

Оригинальная панель приборов

Оригинальная панель приборов

Уровень бензина

Индикатору уровня топлива уделяется особое значение, поэтому он выполняется в различных модификациях от стрелочных до полностью световых. Для привлечения внимания в случаях остатка малого количества топлива обязательно выполнена дублирующая «лампочка», которая начинает мигать при необходимости срочной дозаправки (бензин на нуле). От начала мигания до полного осушения бака обычно можно проехать порядка 50 км, причем непрерывное свечение обозначает, что двигатель может заглохнуть в любую минуту. В ряде моделей сигнализатор не мигает предупреждающе, а просто загорается.

Сам индикатор представляет собой шкалу с условной разбивкой от пустого «E» до полного «F» бака. В старых авто на показания датчика мог влиять угол уклона авто. Топливо в баке отливало к одному краю, в следствии чего поплавок менял свое положение. На современных авто данная проблема решена установкой двух датчиков.

Индикация топлива

Индикация топлива

Лампочка включенного ручника

Сигнальный значок красного, желтого или оранжевого цвета в виде круга с боковыми лепестками и английской буквой «P» (Парковка) в центре загорается, когда включен ручной тормоз. Красная подсветка обусловлена необходимостью повышенного внимания, связанного с невозможностью продолжения движения или начала движения.

Лампочка значка связана с датчиком рычага ручного тормоза, поэтому она зажигается при даже небольшом смещении рычага или изменении регулировки свободного хода. Частой причиной является отказ датчиков или контакторов. В любом случае подсветка значка требует остановки и проверки состояния ручного тормоза.

Индикация стояночного тормоза

Индикация стояночного тормоза

Подушки безопасности Airbag

Каждый современный автомобиль оснащен подушкой безопасности, причем это не только дорогостоящий компонент, а сложная электронная система со своими датчиками и управляющим компьютером. Любые сбои в работе системы безопасности отражаются загоранием персональной контрольной иконки на приборной панели.

Все приспособления системы безопасности объединены в единую систему с сигнализацией единой лампочкой (выглядит как пристегнутый ремнем человечек), поэтому даже проблемы в ремнях безопасности сигнализируются подсветкой соответствующей лампы. Рекомендуется незамедлительно посетить СТО для проверки системы безопасности.

Ошибка может подсвечиваться при банальном размещении тяжелого предмета на сидении пассажира. Датчик фиксирует присутствие не пристегнутого «пассажира». Достаточно переместить предмет или защелкнуть замок ремня безопасности – сигнализатор потухнет.

Подушка безопасности

Сигнализация ошибки подушки безопасности

Значок уровня заряда аккумулятора

Восклицающий знак в виде аккумулятора загорается красным цветом на панели приборов как признак проблем в бортовой сети. Первично при включении зажигания светящаяся лампа обозначает, что цепь исправна, но при заведенном двигателе бортовая сеть переходит на питание от генератора, а аккумулятор только заряжается.

Подсветка ламы при работающем двигателе обозначает проблемы в цепи зарядки аккумулятора или падение напряжения от генератора, т.к. сам световой датчик подключен по мостовому принципу и загорается при возникновении разницы потенциала напряжений аккумулятор/генератор. Сигнализация лампы – это обозначение отсутствия зарядки аккумулятора, но не указывает на причины, которые могут быть связаны с генератором, АКБ или проводниками. Долгое путешествие на транспорте от батареи, особенно при включении энергоемких приборов невозможно, поэтому рекомендуется без отлагательств посетить СТО.

Заряд аккумулятора

Сигнализация уровня заряда аккумулятора

Расшифровка цветов лампочек

Графические обозначения у разных автопроизводителей несколько отличаются, но все же имеют единую группировку по цвету подсветки, на что можно опираться в понимании, что происходит с транспортом:

  • Красные иконки загораются, предупреждая об опасном рабочем режиме. Устранение поломки требует немедленного вмешательства, а продолжение движения крайне нежелательно, т.к. может быть опасно отказом систем или даже выходом из строя силового агрегата. Красный сигнал – аварийный;
  • Индикаторы желтого или оранжевого цвета предупреждают о сбоях в работе, неисправностях или необходимости выполнения действий по управлению. Достаточно запомнить, что загорается «желтый» — значит уделите повышенное внимание управлению;
  • Лампочки с зеленой или синей подсветкой информируют об активности сервисных функциях транспортного средства. Их главное назначение напоминать о включенном функционале.
Вариации информационных значков

Вариации информационных значков на панели приборов

Значки неисправностей на панели приборов

Значки на панели автомобиля, обозначение которых несколько отличается у автопроизводителей, разделены на группы, причем самыми важными являются с красной подсветкой, что обозначает необходимость остановки транспортного средства и проверки рабочего состояния. Игнорирование сигналов неисправности может привести к катастрофической ситуации на дороге и полному выходу из строя авто.

Отдельно стоит отметить, что щиток приборов может иметь несколько вариантов подсветки с дополнительными элементами, уточняющих состояние автомобиля.

Значки неисправностей

Информационные значки неисправностей

Восклицательный знак в треугольнике на панели приборов

Тормозная система – важнейший функционал для безопасности движения, поэтому ей уделено особое внимание. На современных авто устанавливается несколько вспомогательных систем, причем они завязаны в единую систему контроля торможения и курсовой устойчивости, поэтому любое отклонение рабочего режима от нормы сигнализируется на приборной панели как восклицательный знак в треугольнике оранжевого или красного цвета.

Автомобильный транспорт может не обнаруживать серьезных изменений в торможении, но даже периодическое загорание восклицательного знака требует немедленного обращения на СТО или проведения ремонта. Сигнализация может гореть по массе причин, главными из которых являются:

  • Индикация низкого уровня тормозной жидкости в бачке, что свидетельствует о выработке деталей или разгерметизации гидравлики. Временным решением является доливка;
  • Образования пузырьков газа в тормозной жидкости вследствие перегрева и снижения технических характеристик состава. Необходима замена с качественной прокачкой гидравлической системы, чтобы ее промыть и выгнать пузырьки газа. Для продолжения движения, резко охлаждать горячие колодки не допустимо, т.к. это приводит к деформационным проявлениям;
  • Критический или неравномерный износ тормозных колодок, а также заедание механизма, что снижает эффективность и правильность тормозного пути, т.е. включение тормоза происходит с отклонениями. Требуется замена колодок и проверка механики;
  • Нештатная ситуация, которая может обозначать, что двигатель запущен, но открыта дверь, капот, багажник.
Восклицательный знак в треугольнике

Восклицательный знак в треугольнике на панели приборов

Значок двигателя — Check Engine

Подсветка индикатора на приборной доске в виде двигателя или с надписью «Check Engine» свидетельствует о необходимости проверки всех систем и датчиков, т.е. с транспортом произошло нечто, что не соответствует нормативам рабочего режима. Это признак необходимости посещения СТО или проведения диагностики, поиска причин, т.к. время не терпит, дальнейшая эксплуатация транспорта может привести к его поломке.

Если загорается чек «Check Engine», то рекомендуется проверить ряд возможных причин:

  • Открыта крышка топливного бака или потеряна герметичность топливной системы, т.е. треснула крышка на горловине бака, уплотнители потеряли свои технические характеристики. Проверить топливную систему на герметичность;
  • Используется некачественное топливо или стал барахлить лямбда-зонд (датчик кислорода в выхлопной системе). Необходима замена топлива или замена зонда, причем если игнорировать предупреждение, то из строя может выйти дорогостоящий катализатор;
  • Может означать, что вышел из строя катализатор, при этом дополнительным подтверждающим фактором является снижение мощности двигателя почти вдвое. Необходим срочный ремонт с заменой деталей;
  • Неисправность датчика массового расхода топлива или зависящих от его работы других элементов. К примеру, пропадание искры зажигания, нарушение состава топливной смеси и прочее. Дополнительным признаком является неустойчивая работа двигателя с падением мощности, приемистости и повышением расхода топлива. Игнорирование индикации чека «Проверьте двигатель» на панели приборов приводит к ухудшению общего состояния двигателя;
  • Проблемы с бензонасосом или засорена топливопроводная система и форсунки. Обычно это следствие низкого качества топлива или масла, но может обнаруживаться при интенсивной эксплуатации авто в жестких условиях;
  • Проблемы с уровнем масла или снижение его качества, что отразилось на снижении его уровня в картере, снижении давления, подтекании смазки через уплотнители или трещины. Это опасный «диагноз для здоровья», требуется тщательная проверка системы смазки с выявлением причин, а не только устранением признаков неисправности;
  • Не исключается вероятность проблем с КПП.
Значок двигателя

Значок двигателя — Check Engine

Уровень масла

Без качественной и стабильной смазки двигатель долго не просуществует, поэтому современные авто обязательно снабжаются датчиками уровня и давления масла, значок которого на панели высвечивается в виде масленки. Также можно встретить стрелочный индикатор давления масла, причем стрелка условно указывает на создаваемое давление в системе. Дополнительные значки или надписи рядом с масленкой уточняют причину аварийной сигнализации.

Мигание сигнализатора не столь критично, но требует обязательного выяснения причин. Частыми причинами для включения сигнализации являются:

  • Снижение уровня масла в картере по причине естественной выработки (сгорания) или подтекания через уплотнители, трещины. Требуется осмотр агрегата и доливка уровня;
  • Снижение давления масла из-за выработки деталей или потери маслом технических характеристик. Требуется полная диагностика системы смазки, а также замена масла или проведение капитального ремонта. Лампа должна гаснуть на повышенных оборотах;
  • Восклицательный знак масленки на панели приборов загорается также при засорении масляного фильтра с падением давления в магистрали. Смена масла обязательно должна проводиться со сменой фильтра, т.к. его ресурс ограничен, и он физически не способен пропускать очищенную смазку, сбрасывая давление через клапан. Газовать, чтобы потухла лампочка, нет смысла, требуется ремонт.

В любом случае сигнализация «масленки» требует внимания к двигателю, причем не выяснение причин, а только устранение признаков сигнализации может привести к ускоренной выработке двигателя со снижением технических характеристик и в дальнейшем необходимостью проведения внепланового капитального ремонта.

Сигнализация системы смазки

Сигнализация системы смазки

Ошибка КПП (АКПП или МКПП)

Подсвечивание сигнализации ошибки КПП свидетельствует о невозможности дальнейшего движения или что не рекомендуется продолжать движение. В виду большого ассортимента видов КПП и их конструкционных особенностей единой знаковой сигнализации не существует, и иконки могут выглядеть по-разному. Могут высвечиваться как значки в виде шеврона, так и прямая надпись об ошибке КПП.

Несмотря на то, что АКПП и МКПП имеют большие отличия в структуре и в первую очередь количеством электроники, причины возникновения ошибок схожие:

  • Низкий уровень масла в коробке, что может быть связано с его выгоранием из-за низкого качества и протеканием через уплотнители, трещины. Частым случаем сигнализации об этих проблемах происходит при низких температурах окружающей среды или при парковке под большим уклоном. Прогрев масла за счет работы двигателя обеспечивает более высокий уровень – временное решение проблемы;
  • Большая механическая выработка, которая влияет на уровень масла, рабочую температуру, что и регистрируется датчиками;
  • Программный сбой (для АКПП) или выход из строя электрики (датчики, проводка). Автомат срабатывает при любой причине, а двигатель может не заводиться или глохнуть.

Не рекомендуется продолжать длительное движение без установки причин сигнализации об ошибке, а также до устранения неисправности.

Значок неисправности АКПП

Информационный значок неисправности АКПП

Индикаторы системы стабилизации

Важные для управления автомобилем системы имеют дополнительные обозначения символов на приборной панели, это связано с необходимостью информирования для безопасного управления транспортным средством.

ABS (Antiblockier System)

Если загорелась приборная доска с сигнализацией ABS, то произошел сбой или отказ в системе регулирования усилий торможения, что негативно отражается на курсовой устойчивости при резком торможении. Если на табло лампочка зажглась и потухла, то страшного ничего нет (это сигнализирует о срабатывании данной системы, это нормально), а вот при постоянном моргании или свечении рекомендуется немедленно обратиться в сервисный центр для диагностики и исправления сбоя.

Движение без ABS-системы по скользким и сыпучим дорожным покрытиям крайне опасно, т.к. транспорт будет при резком торможении совершенно непредсказуемо двигаться. Причиной сбоя АВС может быть неравномерная или критичная выработка тормозных колодок, механическое заедание деталей, программный сбой, подтекание тормозной жидкости.

ESP (Electronic Stability Programm)

Сигнализация на приборной панели надписи ESP свидетельствует об отказе дополнительной системы курсовой устойчивости. С одной стороны это несущественно влияет на управление транспортом и можно продолжать движение, но отказ системы особенно ощущается в поворотах в условиях скользкой или сыпучей дорожной поверхности.

ЕСП работает совместно с ABS, поэтому диагностику рекомендуется проводить комплексно, причем причины отказа аналогичны и относятся к механической выработке узла и программным сбоям. Периодическое зажигание сигнализатора свидетельствует об активности данной системы и не несет угрозы машине.

Значки систем курсовой устойчивости

Информационные значки систем курсовой устойчивости

Индикаторы внешних световых приборов автомобиля

Для безопасного движения транспорта в условиях недостаточной видимости предусмотрены осветительные приборы, причем их функционирование или отказ сигнализируется на панели приборов своими значками с «информационным» зеленым или синим цветом:

  • Переключение фар на дальний свет отмечается подсветкой лампочки синего цвета со значком фары с «поднятым» потоком лучей;
  • Сигнализаторы поворотов имеют свои лампочки на приборной панели, которые загораются желтым, оранжевым или зеленым цветом в такт с морганием внешних приборов. Если на панели приборов не обнаруживается «моргание поворота», то, скорее всего, лампочка во внешних сигнализаторах сгорела;
  • Обязательным для авто является подсветка максимальных габаритов, которая также имеет сигнализацию зеленой или голубой лампочкой на панели приборов. При этом с «габаритами» одновременно включается подсветка приборной панели, которая имеет большое значение не только для улучшения информационного восприятия, а для снижения усталости глаз и видимости органов управления.
Значки световых приборов

Примеры значков световых приборов

Индикаторы внешних световых приборов автомобиля имеют особое значение не только в условиях темноты, а также при большой освещенности, когда судить о включении поворота возможно только по лампочке на приборной панели.

Электронные дисплеи для сообщений

Электронные дисплеи для сообщений не только уточняют обозначение символов на приборной панели, но и выводят дополнительную информацию, связанную с рабочими режимами транспортного средства, которые контролируются бортовым компьютером. Так часто в ПО вшиты функции измерения температур для контроля и регулирования микроклимата в салоне авто, а также считывание информации по пройденному пути с ведением расчета расхода топлива, в том числе подключение иммобилайзера.

Несмотря на то, что многие функции и информационные сообщения унифицированы, каждый автопроизводитель старается добавить собственный функционал, так иконка «ключик» с разным форматом обозначает разные «поломки».

Информационная панель

Информационная панель на приборной доске

Значки на гибридных машинах

Гибридные машины – современный переходный вид транспорта, использующий одновременно тягу ДВС и электродвигателя, поэтому информационная панель приборов значительно отличается расширением дополнительных значков. Они описывают рабочие режимы и переходы силовой установки, почему и существует большое разнообразие специальных значков.

Принцип группирования по цвету и назначению сигнализаторов сохранился, поэтому обнаружение подсветок красного или оранжевого цвета требует внимания к авто с целью выяснения причин регистрации сбоев или отклонения рабочих режимов. Стоит отметить, что гибридная техника очень сложная по структуре и имеет большие взаимосвязи в системах, поэтому игнорирование предупредительных сигналов может быстро привести к выходу из строя машины с дальнейшим сложным и дорогостоящим ремонтом.

Информационные значки гибридных авто

Вариации информационных значков гибридных авто

Значки на полноприводных машинах

Обозначение символов на приборной панели полноприводных машин практически ничем не отличается, но для информирования режимов работы коробки передач и раздатки в различных условиях и на разных дорожных покрытиях добавлены индивидуальные индикаторы.

Для внедорожников важными сигнализаторами являются переключение и блокировка мостов. Часто эти лапочки группируются с контуром авто, причем различная подсветка «колес» и «осей» информирует о рабочих автоматических или ручных режимах. Задний и передний контур отображаются отдельно.

Информационные значки полноприводных авто

Вариации информационных значков для полноприводных авто

Значки на дизельных двигателях

Дизельные двигатели отличаются не только по топливу, но и по принципу его сгорания, а значит, есть особые условия для бесперебойной работы, по этой причине дизель снабжается дополнительными сигнализаторами-значками на приборной панели.

Важность индикаторных приборов в том, что они засвечиваются при недопустимом рабочем режиме: неисправности в системе очистки газов, проблемы в катализаторе, попадание воды в топливо или необходимость обслуживания топливной системы, индикаторы фильтров и активация свечей подогрева воздуха, кнопка которого имеет свою лампочку.

Игнорирование предупредительной информации приводит к тяжелому режиму работы двигателя, а значит к быстрой выработке всего агрегата.

Информационные значки дизельных авто

Вариации информационных значков для дизельных авто

Дополнительные индикаторы

Несмотря на общую спецификацию и унификацию информационных значков и индикаторов, каждый автопроизводитель снабжает приборный щит дополнительными сигнализаторами, которые важны для комфорта и обслуживания транспортного средства.

К таким общепринятым дополнительным индикаторам можно отнести:

  • Индикатор открытых дверей, капота, багажника, крыши кабриолета;
  • Дополнительные топливные сигнализаторы для привлечения внимания и дублирования системы контроля уровня топлива в баке;
  • Контроль ремней безопасности, вернее напоминание о необходимости использования ремня безопасности и его надежном защелкивании;
  • Предупреждение о пониженном уровне жидкости в бачке омывателя стекол;
  • Включение подогрева стекол.
Дополнительные индикаторы

Индикаторы дополнительных и специальных систем

Из-за отсутствия унификации, необходимости вывода совершенно разной информации и больших конструкционных отличий значки на приборной панели автомобиля имеют различия по внешнему виду и комплекту. Более точную информацию и расшифровку, описание рекомендуется обязательно изучить по эксплуатационным документам конкретного транспортного средства, что исключит вероятность создания неопознанной информационной ситуации (загорелась незнакомая лампочка).

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

Панель приборов и что на ней находится. Комбинации на приборной панели автомобиля

Панель приборов, в сокращении звучит как приборка – это обобщенное название зоны, в которой располагаются все основные контрольно-измерительные приборы автомобиля. Они предназначаются для оперативного оповещения водителя о текущем состоянии всех значимых систем, узлов и агрегатов транспортного средства, актуальной скорости передвижения, доступном количестве топлива, пройденного пути и прочем.


Расположение и состав автомобильной приборной панели

В подавляющем большинстве машин все приборы панели управления расположены слева прямо перед водителем. В некоторых серийных легковых машинах панель приборов размещается по центру передней консоли, но все равно немного разворачивается в сторону водителя для удобства считывания информации с нее.

Как правило, панель приборов автомобиля включает следующие индикаторы:

  • спидометр – указатель скорости;
  • контрольные лампы работоспособности узлов;
  • общий и посуточный счетчики пробега;
  • индикатор температуры в системе охлаждения;
  • индикатор уровня топлива;
  • тахометр – указатель оборотов двигателя.

Это основной, стандартный набор показателей приборной панели, который может изменяться и дополняться в зависимости от конкретной модели автомобиля. Например, в некоторых современных машинах устанавливаются контроллеры износа тормозных дисков, от которых на приборную панель выводятся сигнальные лампы.

Обозначения на панели приборов.

Контрольно-измерительные приборы подавляющего большинства моделей автомобилей работают по единому принципу – красный свет, это проблемы. То есть, свечение любой красной лампочки или пребывание стрелки прибора в красной зоне говорит о проблемах с автомобилем. В таком случае лучше всего остановиться и изучить проблему, и только в случае ее классификации как неопасной, двигаться дальше.


Тестирование состояния узлов автомобиля по показателям приборной панели

Не всем известно, что еще до начала движения панель приборов может показать наличие проблем с автомобилем. Увидеть их просто – необходимо провести краткое тестирование систем в начале дневной эксплуатации машины.

Сначала включается зажигание, но двигатель не запускается. При этом на панели загорается большое количество разноцветных лампочек, точный состав и расцветки которых зависят от модели машины. Но в любом случае должны загореться следующие сигнализаторы:

  1. лампа давления в смазочной системе;
  2. лампа исправности аккумулятора;
  3. лампочка включения ручного тормоза.

В автомобилях с дизельными двигателями также обязательно должен кратковременно включиться индикатор состояния свечей накала, отключающийся после срабатывания соответствующего реле.

Далее следует запустить двигатель. Сразу после этого «тревожные» индикаторы красного цвета за исключением датчика ручного тормоза должны погаснуть. Чтобы проверить исправность ручника и его контролера, нужно просто затянуть его и опустить обратно, попутно проверяя реакцию соответствующего индикатора.

Спустя 10-20 секунд следует выключить двигатель, снова включив только зажигание. Если мотор полностью исправен, датчик масляного давления не должен загореться, поскольку оно уже повысилось до нормы. У двигателя в хорошем состоянии лампа должна загораться не ранее, чем через 5 секунд после выключения. Другой результат свидетельствует об износе мотора и необходимости посещения СТО.

Такой экспресс-осмотр состояния автомобиля не позволит определить все его существующие и вероятные неисправности, но даст довольно достоверную информацию о возможности его эксплуатации в ближайшие часы, что тоже полезно.

Самая простая процедура в ремонте панели — замена лампочек подсветки, остальные процедуры требуют определенных навыков.


Неисправности приборной панели

Панель приборов чаще всего содержит электронные, световые и механические приборы, причем доля последних постоянно уменьшается. Поломки в основном связаны с износом механических частей, сбоями бортового компьютера и неполадками в бортовой электросети автомобиля. При любой неисправности в приборной панели нужно сразу же обратиться к специалистам, поскольку ездить, не будучи уверенным в достоверности показателей панели, крайне опасно.

etlib.ru

значение индикаторов — коротко о главном |

Приборная панель автомобиля — неотъемлемая составляющая каждого современного авто. Панель приборов автомобиля содержит множество не понятных на первый взгляд индикаторов и пиктограмм, задача которых — вовремя сигнализировать обо всех изменениях в работе мотора, а также информирование водителя о возможных поломках на ранней ее стадии.

Так уж повелось, что большинство этих мини-значков и надписей, простому водителю — понять либо не дано, либо просто не хочется, почему так, я объяснять не буду, поскольку у каждого свое объяснение этому. Есть также те, кто дезинформирован продавцами-консультантами, которые либо сами не имеют понятия, что обозначает та или иная надпись или загоревшиеся лампочки на приборной панели, либо умышленно «запутывают» покупателей, утверждая, что они совершенно безвредны и не играют никакой роли. На самом деле такие ответы, ни что иное как — неумелое маскирование своей некомпетентности, не более. Горящие «неважные» индикаторы на приборной панели могут сигнализировать о серьезных проблемах, к примеру, о неисправностях лямбда-зонда, или топливного насоса, тормозной системы или любого другого дорогостоящего механизма, который на скорости может выкинуть серьезный номер, с тяжелыми последствиями…

Как вы уже, наверное, догадались, сегодня мы поговорим о нюансах и особенностях приборной панели, а также о том, какие лампочки на приборной панели за что отвечают и когда они гореть должны, а когда нет.

Для начала, я предлагаю вам внимательно посмотреть на панель приборов автомобиля, и задать себе вопрос: все ли из того, что изображено на ней, вам понятно? Если да — я вас поздравляю, у вас, скорее всего, не возникнет проблем со своевременным выявлением поломок и неисправностей, если же ответ — нет и приборная панель автомобиля для вас не более чем красивая подсветка и симпатичные огоньки, тогда статья будет для вас полезной.

Итак, по порядку.

Прежде всего, включите зажигание автомобиля, при этом не запускайте двигатель. На приборной панели должно загореться большое количество красных, зеленых и прочих лампочек. Индикаторы на приборной панели, а также изображение самих пиктограмм может отличаться в зависимости от производителя и класса автомобиля, однако при включении зажигания автомобиля обязательно должны засветиться:

1. Индикатор аварийного давления масла (загорается в случае снижения давления масла ниже отметки 0,3 кг на см2),

2. Лампочка отсутствия заряженного аккумулятора (не пугайтесь это нормально),

3. Индикатор ручного тормоза,

4. Ну и, конечно же, лампочка включенной цепи накала свечей, если у вас дизельный двигатель.

Индикатор свечей накала погаснет спустя несколько секунд, это, прежде всего, зависит от температуры окружающей среды и самого двигателя. Секунды через 3 произойдет легкий характерный щелчок реле под капотом автомобиля, он сигнализирует о снижении напряжения накала свечей.

Индикатор ручного тормоза

Далее произведите запуск мотора. Все лампочки на приборной панели, имеющие красный цвет, за исключением индикатора ручника — должны «потухнуть». Кстати, не забудьте убедиться в его исправности, а также в правильном функционировании датчика ручного тормоза. Для этого достаточно его затянуть и опустить обратно, при этом наблюдайте за поведением лампочки, она должна реагировать на эти действия.

По истечению 10-15 секунд заглушите мотор и включите зажигание автомобиля (двигатель при этом не заводите). У исправного мотора в работоспособном состоянии индикатор аварийного давления масла не будет гореть, так как в масляной системе будет высокое давление масла. Из-за хорошей плотности соединений во всех деталях (подшипники, коленчатый вал) масло будет медленно снижаться. Все довольно просто, чем меньше зазоры, тем меньше износ мотора, следовательно тем больше времени необходимо лампочке аварийного масляного давления для того, чтобы загореться. У исправного мотора в хорошем состоянии время снижения масляного давления равно примерно 5 секунд, если же индикатор загорелся мгновенно — износ двигателя довольно большой.

Ну, вот собственно говоря, и все. Вкратце я объяснил вам о том, что такое панель приборов автомобиля и с чем ее едят, а также о том, что обозначают основные индикаторы на приборной панели. Постигнув эти азы, вы сможете самостоятельно вовремя предотвращать появление серьезных поломок, все, что от вас требуется — быть внимательным и смотреть на панель приборов автомобиля. В случае загорания того или иного индикатора, примите необходимые для устранения неисправности меры или посоветуйтесь со специалистом.

avtopulsar.ru

Приборная панель

Современный водитель едва ли может представить себе процесс управления машиной без информации, которую выдают различные приборы, расположенные на приборной панели

Салон

Приборную панель можно сравнить с органами чувств человека. Сложно представить, что будет, если мы лишимся способности ощущать голод или усталость. Так и эксплуатация автомобиля станет затруднительной, если неизвестно, сколько осталось бензина, какова скорость движения и т. п.

Встречаются автомобили, в которых приборная панель выглядит как экран компьютера (например, Citroen C4)

Приборы на панели осуществляют информационную связь между водителем и различными агрегатами и устройствами автомобиля. Таким образом, назначение приборной панели –  собрать все приборы в одном месте и дать водителю всю необходимую информацию о работе автомобиля, исправности систем и т. д.

Устройство приборной панели автомобиля

Как правило, приборная панель встроена в торпедо и располагается напротив водителя. В редких случаях она может находиться посередине торпедо, между водителем и пассажиром. Примеры такого расположения: Nissan Primera, Toyotа Yaris и др. На автомобилях Mini Cooper  часть приборов устанавливается напротив водителя, а спидометр – посередине.  Возможны и другие решения.

Существует мнение, что в современном автомобиле на панели должно находиться порядка десяти приборов

Приборы панели работают за счет электричества от аккумулятора или генератора автомобиля. При этом сами приборы имеют механическое устройство. Но встречаются и автомобили, в которых приборная панель выглядит как экран компьютера. Пример такого электронного интерфейса — Citroen C4.

Есть некий классический набор приборов, которыми чаще всего производители оборудуют свои автомобили. Существует мнение, что в современном автомобиле на панели должно находиться порядка десяти приборов. Большее количество будет отвлекать внимание водителя от непосредственного управления машиной, а меньшее снизит необходимую информативность.

Индикаторы приборной панели делятся на два типа: контрольно-измерительные и контрольные лампы.

К первому типу можно отнести спидометр, тахометр и одометр. Назначение спидометра известно каждому – он показывает величину скорости движения.  Стрелка тахометра указывает количество оборотов двигателя, а одометр – пройденное машиной расстояние. К этому же типу относятся такие приборы как указатель уровня топлива, указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя. Кроме того, в различных автомобилях могут быть установлены и дополнительные приборы, вроде указателей заряда аккумулятора, давления в шинах, температуры масла в КПП.

Любая приборная панель включает в себя контрольно-измерительные лампы в тех или иных комбинациях. К стандартным лампам можно отнести индикаторы поворотников и фар ближнего и дальнего света, «аварийки», включения стояночного тормоза и заднего хода и т. д.

Кроме того, на приборной панели может находиться и дисплей бортового компьютера.

Внешний вид приборной панели: красиво или функционально?

Внешний вид приборной панели можно отнести к экстерьеру автомобиля.  Однако ее дизайн несет собой не только эстетическую функцию. Приборы на панели должны быть расположены таким образом, чтобы водитель мог без всяких помех видеть их.

У некоторых моделей цвет подсветки приборной панели может изменяться и автоматически при переключении в спортивный режим

Если индикаторы и лампы имеют подсветку по умолчанию, то подсветка измерительных приборов, как правило, регулируется выключателем. Приборы в разных автомобилях и моделях могут подсвечиваться разными цветами. Некоторые производители дают водителю возможность выбирать цвет самостоятельно. Цвет может изменяться и автоматически, к примеру, при переключении автомобиля в спортивный режим.

На первый взгляд, кажется, что вопрос о цвете не так уж важен для автомобиля. тем не менее, это не так: глаза водителя, особенно в темное время суток, не должны уставать от слишком агрессивного свечения панели. Поэтому, как правило, выбираются «спокойные» тона:  зеленый, голубой.

Не менее важен и материал из которого изготавливают каркас панели. Он должен обладать низкой теплопроводностью.  В XX веке для изготовления этой детали использовали поливиниловую пленку на основе пенополиуретана, вспененного ПВХ и акриловой ваты. Сам каркас делался из пластика и был усилен деталями из метала. Однако из-за слишком высокой теплопроводности от этих материалов отказались. На смену им пришли изделия из тальконаполненного полипропилена, показатели которых в этом отношении стали намного лучше.

blamper.ru

Меняем внешний вид приборной панели


Было:

Стало:

В моем надежном, но стареньком автомобиле Mazda приборная панель стала явно указывать на его возраст. Ее ночная подсветка теперь слишком тусклая, а внешность явно не по моде. Поэтому я решил что-то предпринять и сделать ей «подтяжку лица» 🙂

Что вам понадобится:

  • Заводское руководство пользователя к автомобилю.
  • Отвертки.
  • Изопропиловый спирт.
  • Матовая клеящаяся бумага.
  • Ножницы или нож.
  • Рассеивающая пластина (можно найти на старых ЖК-мониторах).
  • Вместо рассеивающей пластины еще можно использовать 2-3 слоя кальки.

Снятие указателей приборной панели



Так как в разных автомобилях это делается по-разному, я бы рекомендовал скачать заводскую инструкцию непосредственно к вашей модели. В некоторых случаях все довольно просто, но иногда приходиться прикладывать усилия.

Этот мастер-класс о том, как преобразить внешний вид циферблатов приборной панели, поэтому не буду углубляться в подробности, о том, как мне удалось снять приборную панель.

Снятие указателей





Снять указатели датчиков довольно просто. Однако нужно помнить о стрелках, так как они легко ломаются. Для удобства можно воспользоваться пинцетом. Главное терпение и последовательность в действиях. Как вариант, стрелку можно подковырнуть вилкой.

Если она застряла, то разогрейте ее при помощи строительного или обычного фена. Так пластик расширится и снимется легче.

Снятие циферблата




Обычно циферблат держится на шурупах или небольших болтах. Найдите их и аккуратно снимите пластину. Дополнительно она может держаться на небольших пластиковых креплениях, которые фиксируют его. Разберитесь, как устроен механизм крепления, и снимите циферблат.

Нарисуйте внешний вид будущего циферблата



После снятия циферблата, первое, что я сделал, это отсканировал его. Затем я импортировал изображение в редактор векторной графики, и обвел контуры пластины. Таким образом, мне не придется вымерять точные размеры циферблата. Далее я закончил проектирование внешнего вида нового указателя и отпечатал его на клейкой бумаге. Я использовал бумагу с матовой поверхностью, а изображение наносилось цветным лазерным принтером. Можно использовать и струйный принтер с фотобумагой, но на лазерном изображение будет более высокого качества.

Пора очистить старый циферблат




Нужно удалить краску с циферблата. Чтобы не испортить пластик, из которого изготовлен циферблат, я использовал 70% изопропиловый спирт. Применение растворителей для этой работы нежелательно. Отмачивание циферблата в спирте смягчило краску, и спустя несколько минут она легко удалилась, и передо мной лежало две чистых пластины.

Изготовление наклеек


Пора вырезать наклейки. Берем ножницы и аккуратно вырезаем нужную форму. Теперь клеим.



Чтобы при наклеивании не образовывалось пузырьков, нужно тщательно очистить поверхность циферблата. Отклейте от бумаги небольшую часть наклейки и выровняйте ее с вашим циферблатом. Постепенно приклеивайте клейкую бумагу. Для этого можно проводить по ней указательным пальцем или пластиковой картой.

После того, как полностью наклеили бумагу, в ней нужно прорезать соответствующие отверстия.

Прикрепите к циферблату рассеивающую пластину




Свет от лампочек на приборной панели может неровно распределяться, делая некоторые части циферблата более яркими. Чтобы свет падал однородно, нужно прикрепить к циферблату рассеивающую пластину. В моем случае я воспользовался пластиной, снятой с треснутого ЖК-монитора. Вырезав нужные формы, я приклеил их к задней части циферблатов.

Примечание: Еще можно добавить несколько дополнительных светодиодных ламп, но это уже тема другого мастер-класса.

Замена ламп




Так как мы делаем внешний вид нашей приборной панели более приятным, то наступило время поменять лампы. Это довольно просто сделать. Нужно лишь немного провернуть держатель ламп против часовой стрелки и затем вытащить из него лампу. В моем авто панель подсвечивалась пятью лампами с желтым свечением. Я их заменил на светодиодные.

Складываем все обратно



После того, как проверили работу освещения, пришло время собрать панель. Просто делайте все в обратном порядке.

Спасибо за внимание.
Original article in English

sdelaysam-svoimirukami.ru

Какие функции выполняет щиток приборов?

Щиток приборов — это важнейший элемент в каждом автомобиле. Им укомплектовываются все машины, начиная от легковых малолитражек и заканчивая громадными тягачами и самосвалами. Объединяет их только одно — функции. А действует щиток приборов у всех одинаково. Конечно, есть некие различия между ними, и они в основном касаются дизайна. Если посмотреть на панель приборов «Запорожца» и «Фиата Добло», можно увидеть между ними многие отличия. Но не будем вдаваться в подробности.

Как мы уже убедились, главное предназначение данной детали заключается в выдаче водителю информации о текущем состоянии транспортного средства. На данный момент можно выделить три основные стрелки, которые присутствуют на каждом автомобиле: это шкала спидометра, тахометра и уровень остатка топлива в баке.

Помимо всего этого, щиток приборов может служить для выдачи информации о состоянии агрегатов, то есть выполнять функции бортового компьютера. К сожалению, отечественный автопром ещё далёк от этого. Но все же такие экземпляры можно увидеть на «умных» японских и корейских автомобилях. Также стоит отметить весьма популярные на сегодня цифровые шкалы. Ими укомплектовывается не каждый автомобиль, и опять же «японцы» здесь в первенстве. Данные шкалы не имеют каких-либо стрелок.

Все, что требуется для водителя — это маленький жидкокристаллический дисплей, который может показывать всю информацию об уровне топлива, скорости и так далее. Главные преимущества таких цифровых инструментов — это функциональность. На одном дисплее водитель может варьировать показания. Это означает, что автомобилист может выбрать в любой момент то, что ему нужно: выставить датчик, который будет показывать средний расход топлива на единицу времени или километража, либо завести секундомер, который будет засекать время за рулём. Кроме этого цифровой щиток приборов может выдавать данные о температуре, причем они могут измерять градус как внутри машины, так и «за бортом».

Единственный недостаток таких инструментов заключается в их ненадёжности. Из-за того, что к такой панели приборов нужно подключать множество датчиков, проводов и тросиков, обслуживать их можно только на СТО, да и то за ремонт таких инструментов придётся выложить кругленькую сумму. Другое дело — стрелочный щиток приборов. ГАЗ 3110 и многие отечественные автомобили снабжаются именно такими приборами. Их главное преимущество перед цифровыми аналогами заключается в их неприхотливости и надёжности. Электроники такой щиток приборов (ВАЗ 2109 в том числе) практически не имеет. А это значит, что поменять, например, тросик спидометра можно самостоятельно. Кстати, стоимость на детали стрелочных панелей приборов в разы дешевле, нежели на цифровые аналоги. Вот и получается, что выгоднее использовать классический вариант, проверенный временем. Подтверждение тому — широкое использование стрелочных шкал на современных легковых автомобилях импортного производства.

Итак, мы выяснили для чего нужен щиток приборов, и какие функции он выполняет.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *