Приборная панель тюнинг нива – Тюнинг Нивы-2121
Панель управления НИВА | салон НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131
0:7
Содержание статьи:
0:47- Установка приборной панели «Лада комфорт» для НИВЫ
- Изготовление LED панели в Ниву своими руками
- Установка на НИВУ панели VDO
- Доработка панели приборов для НИВЫ
Установка приборной панели «Лада комфорт» для НИВЫ
Подготовка к установке
0:513Качество изделия панели отличное, покрытие мягкое и не скрипучее. Панель поставляет без крышки бардачка, боковых воздуховодов и элементов подсветки «климат системы», регулятора яркости и гидрокорректора.
0:8921:1399Комплект поставки
1:1436Для тех, у кого нива выпуска не ранее 2010, проблем с комплектующими не будет. У меня была установлена переходная панель и пришлось докупать крышку бардачка и два кронштейн крепления панели приборов НИВЫ — левый и правый
1:18372:2344Крышка бардачка и кронштейны
Далее приступил к подготовке панели к монтажу.
Для начала закрепил на «бороде» элементы подсветки «климат системы
Элементы подсветки
3:8144:1321Элементы подсветки
4:1360Обклеил все стыки деталей антискрипом, внутреннюю часть бардачка обклеил пропитанным битумом поролоном и антискрипом.
4:15835:2090Антискрип
5:216:528Антискрип
6:5507:1057Внутренняя часть бардачка
7:1109Затем возник вопрос чем закрыть отверстие, предназначенное для установки бортового компьютера. Сначала думал установить часы от десятки, но потом нашел на Али монитор c камерой заднего вида. Как камеру получил ее установил на панели и попутно монтировал центральные дефлекторы., кнопку главного света, кронштейн магнитолы и трех позиционный выключатель основной печки.
7:17918:2298Монитор и т.д.
8:27Установил крышку бардачка
8:799:586Крышка бардачка
9:619Затем для герметизации проклеил все стыки на центральном и боковых воздуховодах
9:77110:1278Боковой воздуховод до герметизации
10:134711:1854Обклеил с внутренней части
11:190712:2414Примерил
12:19Центральный воздуховод до герметизации
13:60314:1110Обклеил
14:112815:1635Примерил.
15:1656Затем подготовил сам автомобиль для монтажа панели. Была приклеена вибро и шумоизоляция, приведена в порядок проводка замены предохранители на флажковые и установлен воздуховод системы вентиляции. Снят руль.
15:204416:506Подготовка салона
16:543Дополнительно ко всему (фото нету) были просверлены отверстия слева от руля для кнопок открывания багажника и управления соленоидом «+» лебедки. Обклеен антискрипом кожух рулевой колонки. Установлен в панель трос «подсоса» карбюратора. На этом процесс подготовки был завершен и перешел в процесс монтажа данного изделия.
16:1133Монтаж панели «Лада комфорт» для НИВЫ
16:1208После проведения подготовительных мероприятий преступил к установке панели на авто.
Установку начал с монтажа основной части панели. Сперва просунул трос «подсоса» с отверстие кузова. подключил провода кнопок открывания багажника и управления соленоидом «+» лебедки. Установил панель на место. Так как панель была сделана немного шире, чем проем под нее, пришлось приложить силу, чтобы воткнуть ее на место. На это ушло около 1,5 часов. После закрепил панель сверху 4-мя гайка-шайбами М6, а снизу 4-мя саморезами. Подключил регулятор яркости подсветки.
Установил основу панели
17:55418:1061Основа
18:1077Далее возникла проблема с прокладкой проводов. Длина была ограничена. Поэтому провода для подключения магнитолы, монитора проложил через отверстие, расположенное рядом с нижним саморезом, а провода кнопки габаритов через посадочное место блока приборов.
Рычаги заслонки
19:32Подключил провода и установил «бороду» на место закрепив двумя саморезами сверху к панели и одним саморезом снизу к накладке пола.
19:27620:783Установил бороду
20:818Затем в центральную часть панели установил магнитолу, подключил провода к ней, а так же к монитору, выключателю основной печки и кнопки главного света и закрепил ее на панели.
20:114121:1648Центральная часть
21:1685Установил блок приборов, подключив к нему два разъема и трос привода спидометра.
Блок приборов
22:28Закрепил облицовку.
22:6823:575Облицовка
23:597Закрепил на три самореза внутреннюю часть бардачка
23:69524:1202Внутренняя часть бардачка
24:1254Закрепил полку
24:128525:1792Полка
25:1806.
Результат
Итог
26:1127:518Итог
27:53028:1037Итог
28:1049Итог
29:1568Результат: интерьер НИВЫ преобразился, увеличился бардачок и полка. Магнитола теперь выше и флешку не заденешь рычагом. Появилась полочка для телефона и монитор камеры заднего вида. Результатом доволен. качество изготовления понравилось.
29:2012Изготовление LED панели в Ниву своими руками
Давно завлекала идея переделки подсветки приборной панели на светодиодную. Так как свою панель приборов целиком хочу вообще заменить на более информативную, то решил заLEDить панель приборов ВАЗ-21213 моего друга, так сказать навыков набраться, да и если испорчу, то не проблема приобрести другую.
29:62830:1135Необходимые материалы:
30:11831. Светодиоды 3 Вольт — 5 шт. Я выбрал обычного размера (как у зажигалки), только с рассеянным светоизлучением красного цвета. Красный цвет выбрал, т.к. сам езжу на Ауди с традиционной заводской красной подсветкой и кроме этого цвета незнаю более приятней и благородней.
30:16722. Суперклей — 1 тюбик
30:17123. Провод тонкий одножильный с изоляцией — 30 см.
30:18004. Средство для снятия лака с ногтей
30:18685. Вата
30:18836. Кусочек пластика толщиной не менее 1 мм и не более 3 мм. Пошел в дело под руку попавшийся пластик от бура перфоратора на котором наклейка фирмы-производителя, размеры и т.д.
30:22017. Паяльник с припоем и канифолью.
30:638. Нож канцелярский
30:101Итак! Понеслась!
30:134Без особого усилия снимаем лицевую часть панели, закрепленную болтиками.
30:272Аккуратно снимаем стрелки немного поддев отверткой.
30:37231:879Снимаем пластину с нанесенными шкалами и прозрачный рассеиватель расположенный за нею.
31:104432:1551На обратной стороне пластины со шкалами нанесена та самая краска придающая подсветке зеленый цвет, которую нужно удалить.
Сперва попробовал удалить краску ножом, но процедура шла как-то долго и в голову пришла мысль попробовать средством для снятия лака с ногтей. Удалилась краска быстро и легко! Будьте внимательны, старайтесь чтобы средство не попадало на лицевую часть!
33:46134:968Далее нужно разместить где-то светодиоды. Решил самым простым способом — в места где размещались родные обычные лампочки подсветки. Но отверстия слишком велики для светодиодов. Эту проблему тоже решил! Вырезал из куска пластика необходимое количество маленьких пластин, просверлил отверстия под диаметр светодиода и приклеил пластины с помощью суперклея.
34:162635:2133 36:50637:101338:152039:2027Итак, светодиоды установлены, далее подсоединяем последовательно все светодиоды, а начало и конец к плюсу и минусу. Вообще для напряжения питания 12 В при последовательном соединении 3х Вольтовых светодиодов необходимо их 4 штуки, но я думаю 5 светодиодов будут гореть, т.к. в бортовой сети в основном не 12, а 14 с копейками Вольт. Ну если не будут гореть, то схему подключения нетрудно переделать, подключив 4 светодиода последовательно, а один через резистор.
39:83440:134141:1848Собираем все обратно и панель с LED подсветкой готова к применению!
Вот так светит готовое творение. Правда, горит не полностью, т.к. мой адаптер дает не 12 В., и пришлось подключать по 3 светодиода.
41:220642:50643:101344:152045:202746:506Мне очень понравилось. Очень большая разница между что было и что стало!
46:641Установка на НИВУ панели VDO
Задача: установить на автомобиль НИВА двухокошечную комбинацию приборов от модели ВАЗ 2110,VDO.
Для начала была снята штатная комбинация приборов, переписаны цвета проводов в БЕЛОМ и КРАСНОМ разъемах и установлено их назначение (см. соответствующие таблицы).
Следующим шагом было составление таблицы перекоммутации проводов в разъемах для новой комбинации приборов. Она находится ниже в тексте.
Одной из сложностей было подключение всех индикаторных ламп, специфичных для Нивы и отсутствующих в «десятке». А это: блокировка дифференциала, обогрев стекла, задние противотуманные фонари (для двух последних позиций было решено ограничиться индикацией на самих кнопках). И наоборот, подключение ламп и датчиков, имеющихся в «десятке» и отсутствующих в Ниве (указатели поворотов, датчик скорости, датчик температуры окружающей среды). Блокировка дифференциала была подключена к лампе подсоса. Для ламп поворотов были проведены дополнительные провода от кнопки аварийной сигнализации. И по одному проводу было проведено для датчика температуры окружающей среды, закрепленного между левой фарой и радиатором охлаждения. Сигнал от датчика скорости был взят из восьми контактного разъема дополнительного жгута зажигания. И, наконец, через дополнительную колодку с предохранителем 5А был подведен постоянный плюс от клеммы 30. Взят этот самый плюс с толстого розового провода, идущего от генератора к замку зажигания.
Очень сложно было вытаскивать провода из белой и красной колодок. Дело в том, что помимо фиксаторов на клеммах обжатых на концах проводов, в колодках имелись так же отлитые при их производстве пластиковые фиксаторы. Поэтому, чтобы вытащить клеммы, нужно было одновременно нажимать на оба фиксатора, да еще и за провод тянуть. В общем, очень не хватало третьей руки.
С закреплением проблем не возникло, поскольку, конструктивно, посадочные места для крепления обеих комбинаций приборов абсолютно идентичны.
47:516 | 48:1037 |
К недостаткам сделанной работы можно отнести чуть более широкую видимую часть у «ВДОшной» комбинации, чем у штатной накладки. Из-за этого, чтобы увидеть крайние лампы в нижнем ряду, нужно слегка приблизить голову вперед по ходу автомобиля. Кроме того, между накладкой и верхними углами комбинации приборов, образовались небольшие зазоры. Впрочем, механическая доработка в поставленную задачу не входила, клиент остался доволен, а последний недостаток — несоответствие показаний «датчика уровня топлива» реальным остаткам топлива в баке в связи с иной геометрической формой последнего, надеюсь, в ближайшее время буден устранен.
Работа производилась в течение нескольких дней, по мере появления окон между клиентами и заняла около трех-четырех часов времени.
Распиновка разъема приборной панели НИВЫ
48:81
Белая колодка (Х1) 48:140 |
48:156 |
Красная колодка (Х2) 48:203 |
|
1 48:220 |
Пусто 48:240 |
1 48:251 |
Пусто 48:271 |
2 48:288 |
Контрольная лампа дальнего света 48:359 |
2 48:370 |
К клемме «15» замка зажигания 48:430 |
3 48:447 |
К габ. освешению (контрольная лампа) 48:522 |
3 48:533 |
Низковольтный вход тахометра 48:597 |
4 48:614 |
К клемме «15» замка зажигания 48:674 |
4 48:685 |
К регулятору освещения приборов 48:754 |
5 48:771 |
К выключателю аварийной сигнализации 48:850 |
5 48:861 |
Высоковольтный вход тахометра 48:927 |
6 48:944 |
К выходу «D» генератора 48:994 |
6 48:1005 |
Корпус (масса) 48:1040 |
7 48:1057 |
Пусто 48:1077 |
7 48:1088 |
К клемме «50» замка зажигания (стартер) 48:1165 |
8 48:1182 |
Контрольная лампа ПТФ 48:1232 |
8 48:1243 |
К выключателю стояночного тормоза 48:1316 |
9 48:1333 |
Контрольная лампа обогрева стекла 48:1406 |
9 48:1417 |
Пусто 48:1437 |
10 48:1455 |
Check Engine 48:1477 |
10 48:1489 |
К лампе резерва топлива 48:1542 |
11 48:1560 |
К датчику уровня топлива 48:1615 |
11 48:1627 |
К датчику блокировки дифференциала 48:1702 |
12 48:1720 |
Check Engine 48:1742 |
12 48:1754 |
К датчику давления масла 48:1809 |
13 48:1827 |
К датчику указателя температуры ОЖ 48:1901 |
13 48:1913 |
К датчику уровня тормозной жидкости 48:1989 |
Цветовая маркировка проводки 21214.
48:2066
Подключение проводов к панели НИВЫ 48:81 |
|||||||
Белая колодка 48:122 |
Красная колодка 48:161 |
||||||
1 — Пусто 48:191 |
1 -Пусто 48:214 |
||||||
8 48:231 |
Оранж-черный 48:264 |
2 48:275 |
Зелено-черный 48:310 |
8 48:321 |
Розово-черный 48:356 |
2 48:367 |
Оранжевый 48:395 |
9 48:412 |
2 Зелено-красных 48:451 |
3 48:462 |
Желтый 48:484 |
9 48:495 |
Пусто 48:515 |
3 48:526 |
Коричнево-красный 48:569 |
10 48:587 |
Черно-белый 48:618 |
4 48:629 |
Оранжевый 48:657 |
10 48:669 |
Серо-красный 48:702 |
4 48:713 |
Белый 48:733 |
11 48:751 |
Розово-красный 48:788 |
5 48:799 |
Сине-белый 48:828 |
11 48:840 |
Серый 48:860 |
5 48:871 |
Коричневый 48:901 |
12 48:919 |
Голубой 48:943 |
6 48:954 |
Коричнево-белый 48:993 |
12 48:1005 |
Серо-голубой 48:1038 |
6 48:1049 |
Черный 48:1071 |
13 48:1089 |
Зеленый 48:1113 |
7 48:1124 |
— 48:1135 |
13 48:1147 |
Розовый 48:1171 |
7 48:1182 |
Красно-синий 48:1215 |
Доработка проводки НИВЫ для установки VDO
48:1307Перестановка выводов в белом разъеме
48:1379
Было 48:1415 |
Стало 48:1437 |
Цвет 48:1457 |
|
1 48:1474 |
Пусто 48:1494 |
Корпус (масса) 48:1529 |
Черный (дополнительно) 48:1580 |
2 48:1597 |
Контрольная лампа дальнего света 48:1668 |
Низковольтный вход тахометра 48:1732 |
Коричнево-красный 48:1775 |
3 48:1792 |
Контрольная лампа габаритов 48:1854 |
Высоковольтный вход тахометра 48:1920 |
Коричневый 48:1950 |
4 48:1967 |
К клемме «15» замка зажигания 48:2027 |
К клемме «30» замка зажигания 48:59 |
дополнительный от кл.»30″ 48:112 |
5 48:129 |
К выключателю аварийки 48:181 |
К датчику указателя ТОЖ 48:234 |
зеленый 48:258 |
6 48:275 |
К выводу «D» генератора 48:325 |
Контрольная лампа габаритного света 48:402 |
желтый 48:424 |
7 48:441 |
Пусто 48:461 |
Подсос (карб. модели) 48:508 |
Серый 48:528 |
8 48:545 |
Контрольная лампа ПТФ 48:595 |
Лампа «Сheck Еngine» 48:632 |
черно-белый 48:663 |
9 48:680 |
Контрольная лампа обогрева стекла 48:753 |
К клемме «15» замка зажигания 48:813 |
голубой 48:837 |
10 48:855 |
Лампа «Сheck Еngine» 48:892 |
К клемме «15» замка зажигания 48:952 |
Оранжевый 48:980 |
11 48:998 |
К датчику уровня топлива 48:1053 |
К «ВК» стояночного тормоза 48:1110 |
розово-черный 48:1145 |
12 48:1163 |
Лампа «Сheck Еngine» 48:1200 |
К выводу «D» генератора 48:1250 |
коричнево-белый 48:1289 |
13 48:1307 |
К датчику указателя ТОЖ 48:1360 |
К датчику давления масла 48:1415 |
серо-голубой 48:1448 |
Перестановка выводов в красном разъеме
48:1536
48:1558 |
Было 48:1578 |
Стало 48:1600 |
Цвет 48:1620 |
1 48:1637 |
Пусто 48:1657 |
К датчику температуры воздуха 48:1722 |
Дополнительный 48:1760 |
2 48:1777 |
К клемме «15» замка зажигания 48:1837 |
К клемме «15» замка зажигания 48:1897 |
Оставить 48:1923 |
3 48:1940 |
Низковольтный вход тахометра 48:2004 |
Корпус (Масса) 48:34 |
Черный 48:56 |
4 48:73 |
К регулятору освещения приборов 48:142 |
К регулятору освещения приборов 48:211 |
Оставить 48:237 |
5 48:254 |
Высоковольтный вход тахометра 48:320 |
К правым указателям поворотов 48:385 |
Голубой 48:409 |
6 48:426 |
Корпус (масса) 48:461 |
К левым указателям поворотов 48:524 |
Голубой-черный 48:561 |
7 48:578 |
К клемме «50» замка заж. (стартер) 48:644 |
К датчику уровня тормозной жидкости 48:720 |
Розовый 48:744 |
8 48:761 |
К выключателю стояночного тормоза 48:834 |
К маршрутному компьютеру 48:890 |
|
9 48:917 |
Пусто 48:937 |
К выходу датчика скорости 48:994 |
Дополнительный 48:1032 |
10 48:1050 |
К лампе резерва топлива 48:1103 |
К датчику уровня топлива 48:1158 |
Розово-красный 48:1195 |
11 48:1213 |
К датчику блокировки дифференциала 48:1288 |
К дальнему свету 48:1328 |
Зелено-черный 48:1363 |
12 48:1381 |
К датчику давления масла 48:1436 |
К выкл. аварийной сигнализации 48:1502 |
Сине-белый 48:1531 |
13 48:1549 |
К датчику уровня тормозной жидкости 48:1625 |
К клемме «50» замка зажигания (стартер) 48:1702 |
Красно-синий 48:1735 |
Желтым цветом выделены дополнительные провода.
48:1838Доработка панели приборов для НИВЫ
Идея с белыми приборами возникла давно, еще до появления на рынках разнообразных вариаций на эту тему. Белые приборы всегда считаются спортивными, поэтому и я захотел приукрасить унылую панель приборов Нивы.
Мой вариант я считаю самым правильным и технологичным со всех сторон.
Вкратце опишу технологию изготовления белых накладок на приборы своими силами.
1. Берем и раскурочиваем панель приборов, разбираем и вытаскивает все приборы и идем с ними в теплое и спокойное место с лампой и столом (т.е. домой).
Разбираем приборы и потроха их складываем аккуратно, чтобы не перепутать чего-либо или не потерять.
2. Разобранные циферблаты берем в руки и приклеиваем на скотч (двухсторонний) на лист формата А4, при этом компонуем их расположение. Должно получиться так (см. рис. 1).
3. Теперь берем и кладем полученный макет в сканер и сканируем. Понадобится знание и умение работы с Фотошопом. Делаем белые циферблаты и черные цифры (если сделать цвет цифр красными, синими или другими они будут плохо читаться и выгорать). Получится примерно так:
49:190050:24054. Идем в центр фотопечати и печатаем полученные приборы на листе А4 желательно на матовой бумаге (глянцевая мажется).
5. Аккуратно вырезаем их из бумаги (она должна быть плотной) и с помощью клея приклеиваем на старые металлические накладки. Красим стрелки приборов в черный или красный цвет и собираем их. (Аккуратно ставим стрелки, чтобы не скрутить спидометр и тахометр).
6. Ставим в приборку и засовываем в машину, подключаем панель приборов (соединяем все разъемы), и проверяем работоспособность всех индикаторов, заводим машину проверяем работу приборов.
Совет: надо ставить лампочки в панель на 5В, стандартные на 3В плохо светят.
В итоге получилось вот так:
https://www.drive2.ru/l/8065844/, https://www.drive2.ru/l/8066591/, http://www.idrive.kz/clubs/handmade_auto/led_panel_na_nivu_21213_svoimi_rukami, http://www.chiptuner.ru/content/vdo_21214, https://www.drive2.ru/l/4035225266124079010/,
52:239следующая статья:
Ремонт пола салона Нивы
Содержание статьи:
Ремонт правой стороны пола Нивы
Ремонт левой стороны пола Нивы
1. Ремонт правой стороны
53:1043 105703www.spike.su
Панель управления НИВА
Содержание статьи:
- Установка приборной панели «Лада комфорт» для НИВЫ
- Изготовление LED панели в Ниву своими руками
- Установка на НИВУ панели VDO
- Доработка панели приборов для НИВЫ
Установка приборной панели «Лада комфорт» для НИВЫ
Подготовка к установке
Качество изделия панели отличное, покрытие мягкое и не скрипучее. Панель поставляет без крышки бардачка, боковых воздуховодов и элементов подсветки «климат системы», регулятора яркости и гидрокорректора.
Комплект поставки
Для тех, у кого нива выпуска не ранее 2010, проблем с комплектующими не будет. У меня была установлена переходная панель и пришлось докупать крышку бардачка и два кронштейн крепления панели приборов НИВЫ — левый и правый
Крышка бардачка и кронштейны
Далее приступил к подготовке панели к монтажу.
Для начала закрепил на «бороде» элементы подсветки «климат системы
Элементы подсветки
Элементы подсветки
Обклеил все стыки деталей антискрипом, внутреннюю часть бардачка обклеил пропитанным битумом поролоном и антискрипом.
Антискрип
Антискрип
Внутренняя часть бардачка
Затем возник вопрос чем закрыть отверстие, предназначенное для установки бортового компьютера. Сначала думал установить часы от десятки, но потом нашел на Али монитор c камерой заднего вида. Как камеру получил ее установил на панели и попутно монтировал центральные дефлекторы., кнопку главного света, кронштейн магнитолы и трех позиционный выключатель основной печки.
Монитор и т.д.
Установил крышку бардачка
Крышка бардачка
Затем для герметизации проклеил все стыки на центральном и боковых воздуховодах
Боковой воздуховод до герметизации
Обклеил с внутренней части
Примерил
Центральный воздуховод до герметизации
Обклеил
Примерил.
Затем подготовил сам автомобиль для монтажа панели. Была приклеена вибро и шумоизоляция, приведена в порядок проводка замены предохранители на флажковые и установлен воздуховод системы вентиляции. Снят руль.
Подготовка салона
Дополнительно ко всему (фото нету) были просверлены отверстия слева от руля для кнопок открывания багажника и управления соленоидом «+» лебедки. Обклеен антискрипом кожух рулевой колонки. Установлен в панель трос «подсоса» карбюратора. На этом процесс подготовки был завершен и перешел в процесс монтажа данного изделия.
Монтаж панели «Лада комфорт» для НИВЫ
После проведения подготовительных мероприятий преступил к установке панели на авто.
Установку начал с монтажа основной части панели. Сперва просунул трос «подсоса» с отверстие кузова. подключил провода кнопок открывания багажника и управления соленоидом «+» лебедки. Установил панель на место. Так как панель была сделана немного шире, чем проем под нее, пришлось приложить силу, чтобы воткнуть ее на место. На это ушло около 1,5 часов. После закрепил панель сверху 4-мя гайка-шайбами М6, а снизу 4-мя саморезами. Подключил регулятор яркости подсветки.
Установил основу панели
Основа
Далее возникла проблема с прокладкой проводов. Длина была ограничена. Поэтому провода для подключения магнитолы, монитора проложил через отверстие, расположенное рядом с нижним саморезом, а провода кнопки габаритов через посадочное место блока приборов.
Далее на «бороду» установил кнопки управления лебедкой, дополнительной печкой задними и передними ПТФ, задним обогревом и дворниками. Закрепил винтами М6 рычаги блока управления заслонками и краном печки.
Рычаги заслонки
Подключил провода и установил «бороду» на место закрепив двумя саморезами сверху к панели и одним саморезом снизу к накладке пола.
Установил бороду
Затем в центральную часть панели установил магнитолу, подключил провода к ней, а так же к монитору, выключателю основной печки и кнопки главного света и закрепил ее на панели.
Центральная часть
Установил блок приборов, подключив к нему два разъема и трос привода спидометра.
Вот что в итоге получилось
Блок приборов
Закрепил облицовку.
Облицовка
Закрепил на три самореза внутреннюю часть бардачка
Внутренняя часть бардачка
Закрепил полку
Полка
.
Результат
Итог
Итог
Итог
Итог
Результат: интерьер НИВЫ преобразился, увеличился бардачок и полка. Магнитола теперь выше и флешку не заденешь рычагом. Появилась полочка для телефона и монитор камеры заднего вида. Результатом доволен. качество изготовления понравилось.
Изготовление LED панели в Ниву своими руками
Давно завлекала идея переделки подсветки приборной панели на светодиодную. Так как свою панель приборов целиком хочу вообще заменить на более информативную, то решил заLEDить панель приборов ВАЗ-21213 моего друга, так сказать навыков набраться, да и если испорчу, то не проблема приобрести другую.
Необходимые материалы:
1. Светодиоды 3 Вольт — 5 шт. Я выбрал обычного размера (как у зажигалки), только с рассеянным светоизлучением красного цвета. Красный цвет выбрал, т.к. сам езжу на Ауди с традиционной заводской красной подсветкой и кроме этого цвета незнаю более приятней и благородней.
2. Суперклей — 1 тюбик
3. Провод тонкий одножильный с изоляцией — 30 см.
4. Средство для снятия лака с ногтей
5. Вата
6. Кусочек пластика толщиной не менее 1 мм и не более 3 мм. Пошел в дело под руку попавшийся пластик от бура перфоратора на котором наклейка фирмы-производителя, размеры и т.д.
7. Паяльник с припоем и канифолью.
8. Нож канцелярский
Итак! Понеслась!
Без особого усилия снимаем лицевую часть панели, закрепленную болтиками.
Аккуратно снимаем стрелки немного поддев отверткой.
Снимаем пластину с нанесенными шкалами и прозрачный рассеиватель расположенный за нею.
На обратной стороне пластины со шкалами нанесена та самая краска придающая подсветке зеленый цвет, которую нужно удалить.
Сперва попробовал удалить краску ножом, но процедура шла как-то долго и в голову пришла мысль попробовать средством для снятия лака с ногтей. Удалилась краска быстро и легко! Будьте внимательны, старайтесь чтобы средство не попадало на лицевую часть!
Далее нужно разместить где-то светодиоды. Решил самым простым способом — в места где размещались родные обычные лампочки подсветки. Но отверстия слишком велики для светодиодов. Эту проблему тоже решил! Вырезал из куска пластика необходимое количество маленьких пластин, просверлил отверстия под диаметр светодиода и приклеил пластины с помощью суперклея.
Итак, светодиоды установлены, далее подсоединяем последовательно все светодиоды, а начало и конец к плюсу и минусу. Вообще для напряжения питания 12 В при последовательном соединении 3х Вольтовых светодиодов необходимо их 4 штуки, но я думаю 5 светодиодов будут гореть, т.к. в бортовой сети в основном не 12, а 14 с копейками Вольт. Ну если не будут гореть, то схему подключения нетрудно переделать, подключив 4 светодиода последовательно, а один через резистор.
Собираем все обратно и панель с LED подсветкой готова к применению!
Вот так светит готовое творение. Правда, горит не полностью, т.к. мой адаптер дает не 12 В., и пришлось подключать по 3 светодиода.
Мне очень понравилось. Очень большая разница между что было и что стало!
Установка на НИВУ панели VDO
Задача: установить на автомобиль НИВА двухокошечную комбинацию приборов от модели ВАЗ 2110,VDO.
Для начала была снята штатная комбинация приборов, переписаны цвета проводов в БЕЛОМ и КРАСНОМ разъемах и установлено их назначение (см. соответствующие таблицы).
Следующим шагом было составление таблицы перекоммутации проводов в разъемах для новой комбинации приборов. Она находится ниже в тексте.
Одной из сложностей было подключение всех индикаторных ламп, специфичных для Нивы и отсутствующих в «десятке». А это: блокировка дифференциала, обогрев стекла, задние противотуманные фонари (для двух последних позиций было решено ограничиться индикацией на самих кнопках). И наоборот, подключение ламп и датчиков, имеющихся в «десятке» и отсутствующих в Ниве (указатели поворотов, датчик скорости, датчик температуры окружающей среды). Блокировка дифференциала была подключена к лампе подсоса. Для ламп поворотов были проведены дополнительные провода от кнопки аварийной сигнализации. И по одному проводу было проведено для датчика температуры окружающей среды, закрепленного между левой фарой и радиатором охлаждения. Сигнал от датчика скорости был взят из восьми контактного разъема дополнительного жгута зажигания. И, наконец, через дополнительную колодку с предохранителем 5А был подведен постоянный плюс от клеммы 30. Взят этот самый плюс с толстого розового провода, идущего от генератора к замку зажигания.
Очень сложно было вытаскивать провода из белой и красной колодок. Дело в том, что помимо фиксаторов на клеммах обжатых на концах проводов, в колодках имелись так же отлитые при их производстве пластиковые фиксаторы. Поэтому, чтобы вытащить клеммы, нужно было одновременно нажимать на оба фиксатора, да еще и за провод тянуть. В общем, очень не хватало третьей руки.
С закреплением проблем не возникло, поскольку, конструктивно, посадочные места для крепления обеих комбинаций приборов абсолютно идентичны.
К недостаткам сделанной работы можно отнести чуть более широкую видимую часть у «ВДОшной» комбинации, чем у штатной накладки. Из-за этого, чтобы увидеть крайние лампы в нижнем ряду, нужно слегка приблизить голову вперед по ходу автомобиля. Кроме того, между накладкой и верхними углами комбинации приборов, образовались небольшие зазоры. Впрочем, механическая доработка в поставленную задачу не входила, клиент остался доволен, а последний недостаток — несоответствие показаний «датчика уровня топлива» реальным остаткам топлива в баке в связи с иной геометрической формой последнего, надеюсь, в ближайшее время буден устранен.
Работа производилась в течение нескольких дней, по мере появления окон между клиентами и заняла около трех-четырех часов времени.
Распиновка разъема приборной панели НИВЫ
Белая колодка (Х1) |
|
Красная колодка (Х2) |
|
1 |
Пусто |
1 |
Пусто |
2 |
Контрольная лампа дальнего света |
2 |
К клемме «15» замка зажигания |
3 |
К габ. освешению (контрольная лампа) |
3 |
Низковольтный вход тахометра |
4 |
К клемме «15» замка зажигания |
4 |
К регулятору освещения приборов |
5 |
К выключателю аварийной сигнализации |
5 |
Высоковольтный вход тахометра |
6 |
К выходу «D» генератора |
6 |
Корпус (масса) |
7 |
Пусто |
7 |
К клемме «50» замка зажигания (стартер) |
8 |
Контрольная лампа ПТФ |
8 |
К выключателю стояночного тормоза |
9 |
Контрольная лампа обогрева стекла |
9 |
Пусто |
10 |
Check Engine |
10 |
К лампе резерва топлива |
11 |
К датчику уровня топлива |
11 |
К датчику блокировки дифференциала |
12 |
Check Engine |
12 |
К датчику давления масла |
13 |
К датчику указателя температуры ОЖ |
13 |
К датчику уровня тормозной жидкости |
Цветовая маркировка проводки 21214.
Подключение проводов к панели НИВЫ |
|||||||
Белая колодка |
Красная колодка |
||||||
1 — Пусто |
1 -Пусто |
||||||
8 |
Оранж-черный |
2 |
Зелено-черный |
8 |
Розово-черный |
2 |
Оранжевый |
9 |
2 Зелено-красных |
3 |
Желтый |
9 |
Пусто |
3 |
Коричнево-красный |
10 |
Черно-белый |
4 |
Оранжевый |
10 |
Серо-красный |
4 |
Белый |
11 |
Розово-красный |
5 |
Сине-белый |
11 |
Серый |
5 |
Коричневый |
12 |
Голубой |
6 |
Коричнево-белый |
12 |
Серо-голубой |
6 |
Черный |
13 |
Зеленый |
7 |
- |
13 |
Розовый |
7 |
Красно-синий |
Доработка проводки НИВЫ для установки VDO
Перестановка выводов в белом разъеме
Было |
Стало |
Цвет |
|
1 |
Пусто |
Корпус (масса) |
Черный (дополнительно) |
2 |
Контрольная лампа дальнего света |
Низковольтный вход тахометра |
Коричнево-красный |
3 |
Контрольная лампа габаритов |
Высоковольтный вход тахометра |
Коричневый |
4 |
К клемме «15» замка зажигания |
К клемме «30» замка зажигания |
дополнительный от кл.»30″ |
5 |
К выключателю аварийки |
К датчику указателя ТОЖ |
зеленый |
6 |
К выводу «D» генератора |
Контрольная лампа габаритного света |
желтый |
7 |
Пусто |
Подсос (карб. модели) |
Серый |
8 |
Контрольная лампа ПТФ |
Лампа «Сheck Еngine» |
черно-белый |
9 |
Контрольная лампа обогрева стекла |
К клемме «15» замка зажигания |
голубой |
10 |
Лампа «Сheck Еngine» |
К клемме «15» замка зажигания |
Оранжевый |
11 |
К датчику уровня топлива |
К «ВК» стояночного тормоза |
розово-черный |
12 |
Лампа «Сheck Еngine» |
К выводу «D» генератора |
коричнево-белый |
13 |
К датчику указателя ТОЖ |
К датчику давления масла |
серо-голубой |
Перестановка выводов в красном разъеме
|
Было |
Стало |
Цвет |
1 |
Пусто |
К датчику температуры воздуха |
Дополнительный |
2 |
К клемме «15» замка зажигания |
К клемме «15» замка зажигания |
Оставить |
3 |
Низковольтный вход тахометра |
Корпус (Масса) |
Черный |
4 |
К регулятору освещения приборов |
К регулятору освещения приборов |
Оставить |
5 |
Высоковольтный вход тахометра |
К правым указателям поворотов |
Голубой |
6 |
Корпус (масса) |
К левым указателям поворотов |
Голубой-черный |
7 |
К клемме «50» замка заж. (стартер) |
К датчику уровня тормозной жидкости |
Розовый |
8 |
К выключателю стояночного тормоза |
К маршрутному компьютеру |
|
9 |
Пусто |
К выходу датчика скорости |
Дополнительный |
10 |
К лампе резерва топлива |
К датчику уровня топлива |
Розово-красный |
11 |
К датчику блокировки дифференциала |
К дальнему свету |
Зелено-черный |
12 |
К датчику давления масла |
К выкл. аварийной сигнализации |
Сине-белый |
13 |
К датчику уровня тормозной жидкости |
К клемме «50» замка зажигания (стартер) |
Красно-синий |
Желтым цветом выделены дополнительные провода.
Доработка панели приборов для НИВЫ
Идея с белыми приборами возникла давно, еще до появления на рынках разнообразных вариаций на эту тему. Белые приборы всегда считаются спортивными, поэтому и я захотел приукрасить унылую панель приборов Нивы.
Мой вариант я считаю самым правильным и технологичным со всех сторон.
Вкратце опишу технологию изготовления белых накладок на приборы своими силами.
1. Берем и раскурочиваем панель приборов, разбираем и вытаскивает все приборы и идем с ними в теплое и спокойное место с лампой и столом (т.е. домой).
Разбираем приборы и потроха их складываем аккуратно, чтобы не перепутать чего-либо или не потерять.
2. Разобранные циферблаты берем в руки и приклеиваем на скотч (двухсторонний) на лист формата А4, при этом компонуем их расположение. Должно получиться так (см. рис. 1).
3. Теперь берем и кладем полученный макет в сканер и сканируем. Понадобится знание и умение работы с Фотошопом. Делаем белые циферблаты и черные цифры (если сделать цвет цифр красными, синими или другими они будут плохо читаться и выгорать). Получится примерно так:
4. Идем в центр фотопечати и печатаем полученные приборы на листе А4 желательно на матовой бумаге (глянцевая мажется).
5. Аккуратно вырезаем их из бумаги (она должна быть плотной) и с помощью клея приклеиваем на старые металлические накладки. Красим стрелки приборов в черный или красный цвет и собираем их. (Аккуратно ставим стрелки, чтобы не скрутить спидометр и тахометр).
6. Ставим в приборку и засовываем в машину, подключаем панель приборов (соединяем все разъемы), и проверяем работоспособность всех индикаторов, заводим машину проверяем работу приборов.
Совет: надо ставить лампочки в панель на 5В, стандартные на 3В плохо светят.
В итоге получилось вот так:
https://www.drive2.ru/l/8065844/, https://www.drive2.ru/l/8066591/, http://www.idrive.kz/clubs/handmade_auto/led_panel_na_nivu_21213_svoimi_rukami, http://www.chiptuner.ru/content/vdo_21214, https://www.drive2.ru/l/4035225266124079010/,
следующая статья:
Шумоизоляция салона НИВА
Содержание статьи:
Шумоизоляция пола в НИВЕ — тоннель, перегородка двигателя
Шумоизоляция дверей и крышки
remont-vaza.ru
Тюнинг
Категория: Тюнинг
Штатная печка «Нивы» — это головная боль любого «нивовода». Какими принципами руководствовались при ее разработке конструкторы, но кроме как тихим ужасом это не назовешь. Нельзя сказать, что у нее много недостатков. Их всего два – но этого более, чем достаточно, чтобы задуматься о ее замене или переделке. Во-первых, она совершенно не справляется со своими функциями. […]
Для того, чтобы водитель всегда мог получать оперативную информацию от всех бортовых систем и узлов автомобиля, данные о них выводятся на специальные датчики, установленные на передней панели, которая называется приборная панель ВАЗ 21213. Обзор основных элементов передней панели Панель приборов Нива (ВАЗ) 21213 состоит из следующих элементов: Тахометр. Расположен слева от руля и показывает текущие […]
Каждый владелец «Нивы» знает, что печка – это одна из самых серьезных недоработок этого автомобиля. Печка Нива 21213, как и любой другой Нивы, обладает сразу двумя недостатками, причем каждый из них является критичным в плане комфорта. Повышенная шумность. При работе вентилятор отопителя издает раздражающие и визгливые звуки, которые раздражают водителя; Низкая производительность. Даже в режиме […]
В дождливую погоду проблема забрызганных стекол стоит довольно остро – кроме самих дождевых капель или снега, на стекла больше попадает воды с дороги, которая перемешана с грязью, солью и прочими примесями. Даже если сразу же очищать стекло при помощи омывателя и щеток, в верхней части остаются грязные разводы. А заднее и боковые стекла вообще очистить […]
Многие автовладельцы слышали о революционном устройстве, которое называется экономайзер Fuel Shark. По информации продавцов этого устройства, оно позволяет сэкономить до 30% топлива при езде автомобиля. Рассмотрим подробнее этот инновационный девайс. Устройство и принцип действия Экономайзер Fuel Shark представляет собой прибор небольших габаритов, который устанавливается в штатное гнездо прикуривателя на передней панели. Основным элементом прибора является […]
vaz-21214.ru
Доработка подсветки приборов старой панели Нива 2121-2131
Доработка подсветки приборов.
Тюнинг салона ваз 2121 своими руками, советы доработке. Тюнинг автомобилей ваз — это повышение заводских характеристик. Доработка нива 2121 — это прежде всего установка новых бамперов, защиты картера, лебедки. По желанию владельцы этих внедорожников устанавливают дополнительные противотуманные фары. В наших разделах описаны инструкции и советы по доработке нива 2131 различных агрегатов, таких как раздатка и т.д. Комплексный тюнинг ваз своими руками сможет сделать даже автолюбитель. Также вы найдете категории по тюнингу двигателя, коробки передач, салона и кузова, также множество фото отчетов. Благодаря интересным решениям модернизация доставит вам массу удовольствия и выгоды.Суть проблемы известна давно – подсветка приборов оставляет желать лучшего. Очень тусклая и пульсирующая в зависимости от нагрузки на генератор, она не добавляет комфорта в управлении автомобилем. Имеющиеся на рынке шкалы неизвестного происхождения проблему не устраняют, ведь остаётся та же самая одна хилая лампочка вверху прибора. Попытка напрямую заменить её на светодиод успехом не увенчалась – стало ещё хуже.
Но новые идеи в голове всё-таки рождаются и тахометр со спидометром демонтированы. Я решил поставить взамен лампочки линейку светодиодов. Были куплены 10 ярко-зелёных светодиодов диаметром 3 мм. Приборы разобраны и с корпусов удалены держатели ламп с рассеивателями. Оставшиеся отверстия были заклеены кусочками пластика. Под светодиоды просверлил по 5 отверстий:
Светодиоды собрал последовательно, по-простому:
Что получилось:
Результат не порадовал. Ярко и красиво было только на лабораторном столе. На машине из-за отсутствия стабилизации напряжения питания светодиодов подсветка то светила ярче фар, то вообще гасла.
Такое положение дел меня не устроило, и приборы были демонтированы вновь. Была продумана схема по-навороченней, со стабилизацией и параллельным питанием:
Стабилизатор выполнен на микросхеме 7809 с напряжением стабилизации 9 вольт. Такое напряжение позволит работать схеме при любом рабочем напряжении в бортсети. Микросхеме необходим радиатор хотя бы из кусочка алюминиевого листа, но можно приобрести подходящий. Конденсаторы включены по стандартной схеме из справочного листка. Стабилизатор нива 2121 распаян навесным монтажом и привернут саморезом на место бывшего ламподержателя. Вот он на фото прототипа:
Резисторы служат для ограничения тока через светодиоды, формула расчета R=(9-Uд)/Iд, Uд – рабочее напряжение диода в вольтах, Iд – рабочий ток диода в амперах (параметры нужно узнать у продавца). Подставлять надо ток в амперах и напряжение в вольтах. У меня резисторы были по 750 Ом. Слишком увеличивать ток не стоит – светодиоды сгорят махом.
Теперь берем наши резисторы со светодиодами и компактно припаиваем резистор к плюсовой ножке диода (она обычно длинней минусовой):
Сверху одеваем термоусадочную трубку:
Далее нам потребуется фольгированный стеклотекстолит толщиной 0,5 мм (фольга должна быть с двух сторон). Купить текстолит можно там же, где и светодиоды с остальными приблудами. Из него надо вырезать ножницами полоску шириной 0,5 см и длиной ~21 см (подгонять нужно по месту). Края нужно обработать шкуркой, чтобы не произошло короткое замыкание.
Размечаем наши текстолитовые полоски под выбранное количество светодиодов (я выбрал 10 на тахометр и 10 на спидометр; ошибся, как оказалось), и припаиваем наши сборки минусовой ногой на одну сторону, плюсовой на другую. Фото есть с прототипа, там я использовал миниатюрные резисторы, но смысл ясен:
Еще надо припаять два проводка для питания:
Сверлим под провод в корпусе отверстие. С минусовой стороны на нашу светодиодную ленту наклеиваем двусторонний скотч и вклеиваем в наш корпус в корпус вот так:
Провода припаиваем к стабилизатору, соблюдая полярность.
Еще я немного подрезал шкалу и покрасил накладку белой краской:
Итог. Получилась красивая, яркая и равномерная подсветка ваз 2121. Но тахометр вышел немного ярче спидометра (нужно было взять 8 светодиодов, а не 10).
PS. Но это еще не все. Я подкорректировал схему, чтобы подсветка включалась не только с включением освещения, но и при включенном зажигании ваз 2131. Потребовалось добавить 2 разделительных диода.
vazclub.com
Установка дополнительной панели приборов Нива 2121
Так выглядит итоговый результат:
Набивка
Советские приборы ставить не хотелось – неэстетичный вид имеют. Обратился в представительство фирмы BILTEMA (Финляндия). (Они торгуют по почте c оплатой при получении). К сожалению, по всей России их единственный офис — в Москве.
Заказал вольтметр, масляный манометр (поставляется с датчиком – жигулевский датчик с ним несовместим), и амперметр – для комплекту. Идея всей конструкции была в том, чтобы приборная коробка ваз 2121 вписывалась в интерьер и напоминала Pajero’вскую коробочку с кренометром, компасом и авиагоризонтом. Помимо приборов, на Митьке приобрел две маломощных лампочки красного и зеленого цвета в хромированных корпусах – повторители штатных ламп аварийного давлении масла и включенной блокировки дифференцияла ваз 2131 (на штатной приборной панели их почти не видно). А в той же BILTEMA заказал два маленьких изящных красных светодиода в хромированных корпусах – дублеры указателй поворота.
С третьей попытки в картоне сконтропупил корпус, меня устроивший. Для воплощения в пластмассе купил подбардачковые полочки – от 2103 (у нее снизу – ребра жесткости) и от 21213 – достаточно толстая пластмасса. Приобретенным в той же BILTEMA тепловым пистолетом согнул вырезанные части. Заднюю стенку приклеил дихлорэтаном. Швы обработал напильником.
Вот что получилось.
Развертка верхней и боковых стенок
Эта часть вырезается из полки 2103. Ребра жесткости – это то, о чем я говорил, они расположены снизу полки. В местах пересечений ребер жесткости и линий сгиба на ребрах делаются надрезы в виде равносторонних треугольников (иначе не согнешь!). Расстояние от передней кромки до ближайшего ребра – около 6-8 мм. Тогда к ребру можно будет крепить переднюю стенку.
Передняя стенка
Вырезается из полки 21213 (там нет ребер). Крепится тремя саморезами насквозь к тем самым ребрам жесткости. В итоге передняя стенка чуть притоплена внутрь, что опять же добавляет эстетики всей конструкции.
Задняя стенка, к сожалению, выпиливается по факту из той же полки 21213. Делается это после сгибания развертки верхней и боковых стенок по контуру передней. Т.е. получившуюся коробочку нужно проемом задней стенки приложить к листу бумаги, обрисовать и вырезать с запасом заднюю стенку, приклеить ее внахлест, а после высыхания клея (дихлорэтан) довести напильником по задним ребрам.
Со схемами подключения приборов, я думаю, вопросов возникнуть не должно.
И не забудьте приобрести жигулевский тройничок на масляные датчики нива 2131. Он состоит, как уже говорилось в конфе, из трубки с резьбой, которая заворачивается в блок (в нее вворачивается датчик на стрелку) и трубки с серьгой, в которую пропускается первая трубка и вворачивается второй датчик (на лампочку). Для уплотнения соединения используются медные прокладки нужного диаметра.
Крепление готового изделия
Для крепления использовал пистоны под саморезы (в такие пистоны заворачиваются саморезы на правой стороне все той же полки при креплении ее в машине). Их нужно 4 штуки. Пистон нужно разогреть до красного каления и вогнать почти у основания коробки в ребро жесткости.
Теперь осталось просверлить отверстия под саморезы, которыми снизу (из центрального воздуховода в торпеде) через пистоны коробка притягивается к торпеде. В удобном месте между точками крепления сверлится здоровая дыра (диаметром около 15 – 20 мм), через которую заводятся провода на приборы.
На верхнюю стенку, если не влом, целесообразно вывести светодиод сигнализации – не будет выпадать из щели, в которую его обычно ставят (между торпедо и уплотнителем лобового стекла).
P.S. Кстати, подвозил сотрудника, так тот, пока я не сказал про тюнинг, был уверен, что коробка – штатная .
Загрузка…pronivu.ru