Ремонт и тюнинг

Приборная панель тюнинг нива – Тюнинг Нивы-2121

Панель управления НИВА | салон НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

 

0:7

Содержание статьи:

0:47
  1. Установка приборной панели «Лада комфорт» для НИВЫ
  2. Изготовление LED панели в Ниву своими руками
  3. Установка на НИВУ панели VDO
  4. Доработка панели приборов для НИВЫ
Установка приборной панели «Лада комфорт» для НИВЫ

Подготовка к установке

0:513

Качество изделия панели отличное, покрытие мягкое и не скрипучее. Панель поставляет без крышки бардачка, боковых воздуховодов и элементов подсветки «климат системы», регулятора яркости и гидрокорректора.

0:892

1:1399

Комплект поставки

1:1436

Для тех, у кого нива выпуска не ранее 2010, проблем с комплектующими не будет. У меня была установлена переходная панель и пришлось докупать крышку бардачка и два кронштейн крепления панели приборов НИВЫ — левый и правый

1:1837

2:2344

Крышка бардачка и кронштейны

2:56

Далее приступил к подготовке панели к монтажу.
Для начала закрепил на «бороде» элементы подсветки «климат системы

2:268

3:775

Элементы подсветки

3:814

4:1321

Элементы подсветки

4:1360

Обклеил все стыки деталей антискрипом, внутреннюю часть бардачка обклеил пропитанным битумом поролоном и антискрипом.

4:1583

5:2090

Антискрип

5:21

6:528

Антискрип

6:550

7:1057

Внутренняя часть бардачка

7:1109

Затем возник вопрос чем закрыть отверстие, предназначенное для установки бортового компьютера. Сначала думал установить часы от десятки, но потом нашел на Али монитор c камерой заднего вида. Как камеру получил ее установил на панели и попутно монтировал центральные дефлекторы., кнопку главного света, кронштейн магнитолы и трех позиционный выключатель основной печки.

7:1791

8:2298

Монитор и т.д.

8:27

Установил крышку бардачка

8:79

9:586

Крышка бардачка

9:619

Затем для герметизации проклеил все стыки на центральном и боковых воздуховодах

9:771

10:1278

Боковой воздуховод до герметизации

10:1347

11:1854

Обклеил с внутренней части

11:1907

12:2414

Примерил

12:19

13:526

Центральный воздуховод до герметизации

13:603

14:1110

Обклеил

14:1128

15:1635

Примерил.

15:1656

Затем подготовил сам автомобиль для монтажа панели. Была приклеена вибро и шумоизоляция, приведена в порядок проводка замены предохранители на флажковые и установлен воздуховод системы вентиляции. Снят руль.

15:2044

16:506

Подготовка салона

16:543

Дополнительно ко всему (фото нету) были просверлены отверстия слева от руля для кнопок открывания багажника и управления соленоидом «+» лебедки. Обклеен антискрипом кожух рулевой колонки. Установлен в панель трос «подсоса» карбюратора. На этом процесс подготовки был завершен и перешел в процесс монтажа данного изделия.

16:1133

Монтаж панели «Лада комфорт» для НИВЫ

16:1208

После проведения подготовительных мероприятий преступил к установке панели на авто.
Установку начал с монтажа основной части панели. Сперва просунул трос «подсоса» с отверстие кузова. подключил провода кнопок открывания багажника и управления соленоидом «+» лебедки. Установил панель на место. Так как панель была сделана немного шире, чем проем под нее, пришлось приложить силу, чтобы воткнуть ее на место. На это ушло около 1,5 часов. После закрепил панель сверху 4-мя гайка-шайбами М6, а снизу 4-мя саморезами. Подключил регулятор яркости подсветки.

16:2213

17:506

Установил основу панели

17:554

18:1061

Основа

18:1077

Далее возникла проблема с прокладкой проводов. Длина была ограничена. Поэтому провода для подключения магнитолы, монитора проложил через отверстие, расположенное рядом с нижним саморезом, а провода кнопки габаритов через посадочное место блока приборов.

Далее на «бороду» установил кнопки управления лебедкой, дополнительной печкой задними и передними ПТФ, задним обогревом и дворниками. Закрепил винтами М6 рычаги блока управления заслонками и краном печки.

18:1927

19:2434

Рычаги заслонки

19:32

Подключил провода и установил «бороду» на место закрепив двумя саморезами сверху к панели и одним саморезом снизу к накладке пола.

19:276

20:783

Установил бороду

20:818

Затем в центральную часть панели установил магнитолу, подключил провода к ней, а так же к монитору, выключателю основной печки и кнопки главного света и закрепил ее на панели.

20:1141

21:1648

Центральная часть

21:1685

Установил блок приборов, подключив к нему два разъема и трос привода спидометра.

Вот что в итоге получилось

21:1886

22:2393

Блок приборов

22:28

Закрепил облицовку.

22:68

23:575

Облицовка

23:597

Закрепил на три самореза внутреннюю часть бардачка

23:695

24:1202

Внутренняя часть бардачка

24:1254

Закрепил полку

24:1285

25:1792

Полка

25:1806

.
Результат

25:1831

26:2338

Итог

26:11

27:518

Итог

27:530

28:1037

Итог

28:1049

29:1556

Итог

29:1568

Результат: интерьер НИВЫ преобразился, увеличился бардачок и полка. Магнитола теперь выше и флешку не заденешь рычагом. Появилась полочка для телефона и монитор камеры заднего вида. Результатом доволен. качество изготовления понравилось.

29:2012
Изготовление LED панели в Ниву своими руками

Давно завлекала идея переделки подсветки приборной панели на светодиодную. Так как свою панель приборов целиком хочу вообще заменить на более информативную, то решил заLEDить панель приборов ВАЗ-21213 моего друга, так сказать навыков набраться, да и если испорчу, то не проблема приобрести другую.

29:628

30:1135

Необходимые материалы:

30:1183

1. Светодиоды 3 Вольт — 5 шт. Я выбрал обычного размера (как у зажигалки), только с рассеянным светоизлучением красного цвета. Красный цвет выбрал, т.к. сам езжу на Ауди с традиционной заводской красной подсветкой и кроме этого цвета незнаю более приятней и благородней.

30:1672

2. Суперклей — 1 тюбик

30:1712

3. Провод тонкий одножильный с изоляцией — 30 см.

30:1800

4. Средство для снятия лака с ногтей

30:1868

5. Вата

30:1883

6. Кусочек пластика толщиной не менее 1 мм и не более 3 мм. Пошел в дело под руку попавшийся пластик от бура перфоратора на котором наклейка фирмы-производителя, размеры и т.д.

30:2201

7. Паяльник с припоем и канифолью.

30:63

8. Нож канцелярский

30:101

Итак! Понеслась!

30:134

Без особого усилия снимаем лицевую часть панели, закрепленную болтиками.

30:272

Аккуратно снимаем стрелки немного поддев отверткой.

30:372

31:879

Снимаем пластину с нанесенными шкалами и прозрачный рассеиватель расположенный за нею.

31:1044

32:1551

На обратной стороне пластины со шкалами нанесена та самая краска придающая подсветке зеленый цвет, которую нужно удалить.

32:1779

33:2286

Сперва попробовал удалить краску ножом, но процедура шла как-то долго и в голову пришла мысль попробовать средством для снятия лака с ногтей. Удалилась краска быстро и легко! Будьте внимательны, старайтесь чтобы средство не попадало на лицевую часть!

33:461

34:968

Далее нужно разместить где-то светодиоды. Решил самым простым способом — в места где размещались родные обычные лампочки подсветки. Но отверстия слишком велики для светодиодов. Эту проблему тоже решил! Вырезал из куска пластика необходимое количество маленьких пластин, просверлил отверстия под диаметр светодиода и приклеил пластины с помощью суперклея.

34:1626

35:2133

36:506

37:1013

38:1520

39:2027

Итак, светодиоды установлены, далее подсоединяем последовательно все светодиоды, а начало и конец к плюсу и минусу. Вообще для напряжения питания 12 В при последовательном соединении 3х Вольтовых светодиодов необходимо их 4 штуки, но я думаю 5 светодиодов будут гореть, т.к. в бортовой сети в основном не 12, а 14 с копейками Вольт. Ну если не будут гореть, то схему подключения нетрудно переделать, подключив 4 светодиода последовательно, а один через резистор.

39:834

40:1341

41:1848

Собираем все обратно и панель с LED подсветкой готова к применению!

41:1972

Вот так светит готовое творение. Правда, горит не полностью, т.к. мой адаптер дает не 12 В., и пришлось подключать по 3 светодиода.

41:2206

42:506

43:1013

44:1520

45:2027

46:506

Мне очень понравилось. Очень большая разница между что было и что стало!

46:641
Установка на НИВУ панели VDO

Задача: установить на автомобиль НИВА двухокошечную комбинацию приборов от модели ВАЗ 2110,VDO.
Для начала была снята штатная комбинация приборов, переписаны цвета проводов в БЕЛОМ и КРАСНОМ разъемах и установлено их назначение (см. соответствующие таблицы).
Следующим шагом было составление таблицы перекоммутации проводов в разъемах для новой комбинации приборов. Она находится ниже в тексте.
Одной из сложностей было подключение всех индикаторных ламп, специфичных для Нивы и отсутствующих в «десятке». А это: блокировка дифференциала, обогрев стекла, задние противотуманные фонари (для двух последних позиций было решено ограничиться индикацией на самих кнопках). И наоборот, подключение ламп и датчиков, имеющихся в «десятке» и отсутствующих в Ниве (указатели поворотов, датчик скорости, датчик температуры окружающей среды). Блокировка дифференциала была подключена к лампе подсоса. Для ламп поворотов были проведены дополнительные провода от кнопки аварийной сигнализации. И по одному проводу было проведено для датчика температуры окружающей среды, закрепленного между левой фарой и радиатором охлаждения. Сигнал от датчика скорости был взят из восьми контактного разъема дополнительного жгута зажигания. И, наконец, через дополнительную колодку с предохранителем 5А был подведен постоянный плюс от клеммы 30. Взят этот самый плюс с толстого розового провода, идущего от генератора к замку зажигания.
Очень сложно было вытаскивать провода из белой и красной колодок. Дело в том, что помимо фиксаторов на клеммах обжатых на концах проводов, в колодках имелись так же отлитые при их производстве пластиковые фиксаторы. Поэтому, чтобы вытащить клеммы, нужно было одновременно нажимать на оба фиксатора, да еще и за провод тянуть. В общем, очень не хватало третьей руки.
С закреплением проблем не возникло, поскольку, конструктивно, посадочные места для крепления обеих комбинаций приборов абсолютно идентичны.

46:4216

47:516
 

48:1037

К недостаткам сделанной работы можно отнести чуть более широкую видимую часть у «ВДОшной» комбинации, чем у штатной накладки. Из-за этого, чтобы увидеть крайние лампы в нижнем ряду, нужно слегка приблизить голову вперед по ходу автомобиля. Кроме того, между накладкой и верхними углами комбинации приборов, образовались небольшие зазоры. Впрочем, механическая доработка в поставленную задачу не входила, клиент остался доволен, а последний недостаток — несоответствие показаний «датчика уровня топлива» реальным остаткам топлива в баке в связи с иной геометрической формой последнего, надеюсь, в ближайшее время буден устранен.
Работа производилась в течение нескольких дней, по мере появления окон между клиентами и заняла около трех-четырех часов времени.

48:2443

Распиновка разъема приборной панели НИВЫ

48:81
 

Белая колодка (Х1)

48:140

 

48:156

Красная колодка (Х2)

48:203

1

48:220

Пусто

48:240

1

48:251

Пусто

48:271

2

48:288

Контрольная лампа дальнего света

48:359

2

48:370

К клемме «15» замка зажигания

48:430

3

48:447

К габ. освешению (контрольная лампа)

48:522

3

48:533

Низковольтный вход тахометра

48:597

4

48:614

К клемме «15» замка зажигания

48:674

4

48:685

К регулятору освещения приборов

48:754

5

48:771

К выключателю аварийной сигнализации

48:850

5

48:861

Высоковольтный вход тахометра

48:927

6

48:944

К выходу «D» генератора

48:994

6

48:1005

Корпус (масса)

48:1040

7

48:1057

Пусто

48:1077

7

48:1088

К клемме «50» замка зажигания (стартер)

48:1165

8

48:1182

Контрольная лампа ПТФ

48:1232

8

48:1243

К выключателю стояночного тормоза

48:1316

9

48:1333

Контрольная лампа обогрева стекла

48:1406

9

48:1417

Пусто

48:1437

10

48:1455

Check Engine

48:1477

10

48:1489

К лампе резерва топлива

48:1542

11

48:1560

К датчику уровня топлива

48:1615

11

48:1627

К датчику блокировки дифференциала

48:1702

12

48:1720

Check Engine

48:1742

12

48:1754

К датчику давления масла

48:1809

13

48:1827

К датчику указателя температуры ОЖ

48:1901

13

48:1913

К датчику уровня тормозной жидкости

48:1989

Цветовая маркировка проводки 21214.

48:2066

Подключение проводов к панели НИВЫ

48:81

Белая колодка

48:122

Красная колодка

48:161

1 — Пусто

48:191

1 -Пусто

48:214

8

48:231

Оранж-черный

48:264

2

48:275

Зелено-черный

48:310

8

48:321

Розово-черный

48:356

2

48:367

Оранжевый

48:395

9

48:412

2 Зелено-красных

48:451

3

48:462

Желтый

48:484

9

48:495

Пусто

48:515

3

48:526

Коричнево-красный

48:569

10

48:587

Черно-белый

48:618

4

48:629

Оранжевый

48:657

10

48:669

Серо-красный

48:702

4

48:713

Белый

48:733

11

48:751

Розово-красный

48:788

5

48:799

Сине-белый

48:828

11

48:840

Серый

48:860

5

48:871

Коричневый

48:901

12

48:919

Голубой

48:943

6

48:954

Коричнево-белый

48:993

12

48:1005

Серо-голубой

48:1038

6

48:1049

Черный

48:1071

13

48:1089

Зеленый

48:1113

7

48:1124

48:1135

13

48:1147

Розовый

48:1171

7

48:1182

Красно-синий

48:1215

Доработка проводки НИВЫ для установки VDO

48:1307

Перестановка выводов в белом разъеме

48:1379
 

Было

48:1415

Стало

48:1437

Цвет

48:1457

1

48:1474

Пусто

48:1494

Корпус (масса)

48:1529

Черный (дополнительно)

48:1580

2

48:1597

Контрольная лампа дальнего света

48:1668

Низковольтный вход тахометра

48:1732

Коричнево-красный

48:1775

3

48:1792

Контрольная лампа габаритов

48:1854

Высоковольтный вход тахометра

48:1920

Коричневый

48:1950

4

48:1967

К клемме «15» замка зажигания

48:2027

К клемме «30» замка зажигания

48:59

дополнительный от кл.»30″

48:112

5

48:129

К выключателю аварийки

48:181

К датчику указателя ТОЖ

48:234

зеленый

48:258

6

48:275

К выводу «D» генератора

48:325

Контрольная лампа габаритного света

48:402

желтый

48:424

7

48:441

Пусто

48:461

Подсос (карб. модели)

48:508

Серый

48:528

8

48:545

Контрольная лампа ПТФ

48:595

Лампа «Сheck Еngine»

48:632

черно-белый

48:663

9

48:680

Контрольная лампа обогрева стекла

48:753

К клемме «15» замка зажигания

48:813

голубой

48:837

10

48:855

Лампа «Сheck Еngine»

48:892

К клемме «15» замка зажигания

48:952

Оранжевый

48:980

11

48:998

К датчику уровня топлива

48:1053

К «ВК» стояночного тормоза

48:1110

розово-черный

48:1145

12

48:1163

Лампа «Сheck Еngine»

48:1200

К выводу «D» генератора

48:1250

коричнево-белый

48:1289

13

48:1307

К датчику указателя ТОЖ

48:1360

К датчику давления масла

48:1415

серо-голубой

48:1448

Перестановка выводов в красном разъеме

48:1536

 

48:1558

Было

48:1578

Стало

48:1600

Цвет

48:1620

1

48:1637

Пусто

48:1657

К датчику температуры воздуха

48:1722

Дополнительный

48:1760

2

48:1777

К клемме «15» замка зажигания

48:1837

К клемме «15» замка зажигания

48:1897

Оставить

48:1923

3

48:1940

Низковольтный вход тахометра

48:2004

Корпус (Масса)

48:34

Черный

48:56

4

48:73

К регулятору освещения приборов

48:142

К регулятору освещения приборов

48:211

Оставить

48:237

5

48:254

Высоковольтный вход тахометра

48:320

К правым указателям поворотов

48:385

Голубой

48:409

6

48:426

Корпус (масса)

48:461

К левым указателям поворотов

48:524

Голубой-черный

48:561

7

48:578

К клемме «50» замка заж. (стартер)

48:644

К датчику уровня тормозной жидкости

48:720

Розовый

48:744

8

48:761

К выключателю стояночного тормоза

48:834

К маршрутному компьютеру

48:890
 

9

48:917

Пусто

48:937

К выходу датчика скорости

48:994

Дополнительный

48:1032

10

48:1050

К лампе резерва топлива

48:1103

К датчику уровня топлива

48:1158

Розово-красный

48:1195

11

48:1213

К датчику блокировки дифференциала

48:1288

К дальнему свету

48:1328

Зелено-черный

48:1363

12

48:1381

К датчику давления масла

48:1436

К выкл. аварийной сигнализации

48:1502

Сине-белый

48:1531

13

48:1549

К датчику уровня тормозной жидкости

48:1625

К клемме «50» замка зажигания (стартер)

48:1702

Красно-синий

48:1735

Желтым цветом выделены дополнительные провода.

48:1838
Доработка панели приборов для НИВЫ

Идея с белыми приборами возникла давно, еще до появления на рынках разнообразных вариаций на эту тему. Белые приборы всегда считаются спортивными, поэтому и я захотел приукрасить унылую панель приборов Нивы.
Мой вариант я считаю самым правильным и технологичным со всех сторон.

48:2424

Вкратце опишу технологию изготовления белых накладок на приборы своими силами.
1. Берем и раскурочиваем панель приборов, разбираем и вытаскивает все приборы и идем с ними в теплое и спокойное место с лампой и столом (т.е. домой).
Разбираем приборы и потроха их складываем аккуратно, чтобы не перепутать чего-либо или не потерять.
2. Разобранные циферблаты берем в руки и приклеиваем на скотч (двухсторонний) на лист формата А4, при этом компонуем их расположение. Должно получиться так (см. рис. 1).

48:908

49:1413

3. Теперь берем и кладем полученный макет в сканер и сканируем. Понадобится знание и умение работы с Фотошопом. Делаем белые циферблаты и черные цифры (если сделать цвет цифр красными, синими или другими они будут плохо читаться и выгорать). Получится примерно так:

49:1900

50:2405

4. Идем в центр фотопечати и печатаем полученные приборы на листе А4 желательно на матовой бумаге (глянцевая мажется).
5. Аккуратно вырезаем их из бумаги (она должна быть плотной) и с помощью клея приклеиваем на старые металлические накладки. Красим стрелки приборов в черный или красный цвет и собираем их. (Аккуратно ставим стрелки, чтобы не скрутить спидометр и тахометр).
6. Ставим в приборку и засовываем в машину, подключаем панель приборов (соединяем все разъемы), и проверяем работоспособность всех индикаторов, заводим машину проверяем работу приборов.
Совет: надо ставить лампочки в панель на 5В, стандартные на 3В плохо светят.
В итоге получилось вот так:

50:1221

51:1726

52:2231

https://www.drive2.ru/l/8065844/, https://www.drive2.ru/l/8066591/, http://www.idrive.kz/clubs/handmade_auto/led_panel_na_nivu_21213_svoimi_rukami, http://www.chiptuner.ru/content/vdo_21214, https://www.drive2.ru/l/4035225266124079010/,

52:239

следующая статья:

Ремонт пола салона Нивы

 
Содержание статьи:

Ремонт правой стороны пола Нивы
Ремонт левой стороны пола Нивы

1. Ремонт правой стороны

53:1043 105703

www.spike.su

Панель управления НИВА

Содержание статьи:

  1. Установка приборной панели «Лада комфорт» для НИВЫ
  2. Изготовление LED панели в Ниву своими руками
  3. Установка на НИВУ панели VDO
  4. Доработка панели приборов для НИВЫ
Установка приборной панели «Лада комфорт» для НИВЫ

Подготовка к установке

Качество изделия панели отличное, покрытие мягкое и не скрипучее. Панель поставляет без крышки бардачка, боковых воздуховодов и элементов подсветки «климат системы», регулятора яркости и гидрокорректора.

Комплект поставки

 Для тех, у кого нива выпуска не ранее 2010, проблем с комплектующими не будет. У меня была установлена переходная панель и пришлось докупать крышку бардачка и два кронштейн крепления панели приборов НИВЫ — левый и правый

Крышка бардачка и кронштейны

Далее приступил к подготовке панели к монтажу.
Для начала закрепил на «бороде» элементы подсветки «климат системы

Элементы подсветки

Элементы подсветки

Обклеил все стыки деталей антискрипом, внутреннюю часть бардачка обклеил пропитанным битумом поролоном и антискрипом.

Антискрип

Антискрип

Внутренняя часть бардачка

Затем возник вопрос чем закрыть отверстие, предназначенное для установки бортового компьютера. Сначала думал установить часы от десятки, но потом нашел на Али монитор c камерой заднего вида. Как камеру получил ее установил на панели и попутно монтировал центральные дефлекторы., кнопку главного света, кронштейн магнитолы и трех позиционный выключатель основной печки.

Монитор и т.д.

Установил крышку бардачка

Крышка бардачка

Затем для герметизации проклеил все стыки на центральном и боковых воздуховодах

Боковой воздуховод до герметизации

Обклеил с внутренней части

Примерил

Центральный воздуховод до герметизации

Обклеил

Примерил.

Затем подготовил сам автомобиль для монтажа панели. Была приклеена вибро и шумоизоляция, приведена в порядок проводка замены предохранители на флажковые и установлен воздуховод системы вентиляции. Снят руль.

Подготовка салона

Дополнительно ко всему (фото нету) были просверлены отверстия слева от руля для кнопок открывания багажника и управления соленоидом «+» лебедки. Обклеен антискрипом кожух рулевой колонки. Установлен в панель трос «подсоса» карбюратора. На этом процесс подготовки был завершен и перешел в процесс монтажа данного изделия.

Монтаж панели «Лада комфорт» для НИВЫ

После проведения подготовительных мероприятий преступил к установке панели на авто.
Установку начал с монтажа основной части панели. Сперва просунул трос «подсоса» с отверстие кузова. подключил провода кнопок открывания багажника и управления соленоидом «+» лебедки. Установил панель на место. Так как панель была сделана немного шире, чем проем под нее, пришлось приложить силу, чтобы воткнуть ее на место. На это ушло около 1,5 часов. После закрепил панель сверху 4-мя гайка-шайбами М6, а снизу 4-мя саморезами. Подключил регулятор яркости подсветки.

Установил основу панели

Основа

Далее возникла проблема с прокладкой проводов. Длина была ограничена. Поэтому провода для подключения магнитолы, монитора проложил через отверстие, расположенное рядом с нижним саморезом, а провода кнопки габаритов через посадочное место блока приборов.
Далее на «бороду» установил кнопки управления лебедкой, дополнительной печкой задними и передними ПТФ, задним обогревом и дворниками. Закрепил винтами М6 рычаги блока управления заслонками и краном печки.

Рычаги заслонки

Подключил провода и установил «бороду» на место закрепив двумя саморезами сверху к панели и одним саморезом снизу к накладке пола.

Установил бороду

Затем в центральную часть панели установил магнитолу, подключил провода к ней, а так же к монитору, выключателю основной печки и кнопки главного света и закрепил ее на панели.

Центральная часть

Установил блок приборов, подключив к нему два разъема и трос привода спидометра.
Вот что в итоге получилось

Блок приборов

Закрепил облицовку.

Облицовка

Закрепил на три самореза внутреннюю часть бардачка

Внутренняя часть бардачка

Закрепил полку

Полка

.
Результат

Итог

Итог

Итог

Итог

Результат: интерьер НИВЫ преобразился, увеличился бардачок и полка. Магнитола теперь выше и флешку не заденешь рычагом. Появилась полочка для телефона и монитор камеры заднего вида. Результатом доволен. качество изготовления понравилось.

Изготовление LED панели в Ниву своими руками

Давно завлекала идея переделки подсветки приборной панели на светодиодную. Так как свою панель приборов целиком хочу вообще заменить на более информативную, то решил заLEDить панель приборов ВАЗ-21213 моего друга, так сказать навыков набраться, да и если испорчу, то не проблема приобрести другую.

Необходимые материалы:

1. Светодиоды 3 Вольт — 5 шт. Я выбрал обычного размера (как у зажигалки), только с рассеянным светоизлучением красного цвета. Красный цвет выбрал, т.к. сам езжу на Ауди с традиционной заводской красной подсветкой и кроме этого цвета незнаю более приятней и благородней.

2. Суперклей — 1 тюбик

3. Провод тонкий одножильный с изоляцией — 30 см.

4. Средство для снятия лака с ногтей

5. Вата

6. Кусочек пластика толщиной не менее 1 мм и не более 3 мм. Пошел в дело под руку попавшийся пластик от бура перфоратора на котором наклейка фирмы-производителя, размеры и т.д.

7. Паяльник с припоем и канифолью.

8. Нож канцелярский

Итак! Понеслась!

Без особого усилия снимаем лицевую часть панели, закрепленную болтиками.

Аккуратно снимаем стрелки немного поддев отверткой.

Снимаем пластину с нанесенными шкалами и прозрачный рассеиватель расположенный за нею.

На обратной стороне пластины со шкалами нанесена та самая краска придающая подсветке зеленый цвет, которую нужно удалить.

Сперва попробовал удалить краску ножом, но процедура шла как-то долго и в голову пришла мысль попробовать средством для снятия лака с ногтей. Удалилась краска быстро и легко! Будьте внимательны, старайтесь чтобы средство не попадало на лицевую часть!

Далее нужно разместить где-то светодиоды. Решил самым простым способом — в места где размещались родные обычные лампочки подсветки. Но отверстия слишком велики для светодиодов. Эту проблему тоже решил! Вырезал из куска пластика необходимое количество маленьких пластин, просверлил отверстия под диаметр светодиода и приклеил пластины с помощью суперклея. 

Итак, светодиоды установлены, далее подсоединяем последовательно все светодиоды, а начало и конец к плюсу и минусу. Вообще для напряжения питания 12 В при последовательном соединении 3х Вольтовых светодиодов необходимо их 4 штуки, но я думаю 5 светодиодов будут гореть, т.к. в бортовой сети в основном не 12, а 14 с копейками Вольт. Ну если не будут гореть, то схему подключения нетрудно переделать, подключив 4 светодиода последовательно, а один через резистор.

Собираем все обратно и панель с LED подсветкой готова к применению!

Вот так светит готовое творение. Правда, горит не полностью, т.к. мой адаптер дает не 12 В.,  и пришлось подключать по 3 светодиода.

Мне очень понравилось. Очень большая разница между что было и что стало!

Установка на НИВУ панели VDO

Задача: установить на автомобиль НИВА двухокошечную комбинацию приборов от модели ВАЗ 2110,VDO. 
Для начала была снята штатная комбинация приборов, переписаны цвета проводов в БЕЛОМ и КРАСНОМ разъемах и установлено их назначение (см. соответствующие таблицы).
Следующим шагом было составление таблицы перекоммутации проводов в разъемах для новой комбинации приборов. Она находится ниже в тексте. 
Одной из сложностей было подключение всех индикаторных ламп, специфичных для Нивы и отсутствующих в «десятке». А это: блокировка дифференциала, обогрев стекла, задние противотуманные фонари (для двух последних позиций было решено ограничиться индикацией на самих кнопках). И наоборот, подключение ламп и датчиков, имеющихся в «десятке» и отсутствующих в Ниве (указатели поворотов, датчик скорости, датчик температуры окружающей среды). Блокировка дифференциала была подключена к лампе подсоса. Для ламп поворотов были проведены дополнительные провода от кнопки аварийной сигнализации. И по одному проводу было проведено для датчика температуры окружающей среды, закрепленного между левой фарой и радиатором охлаждения. Сигнал от датчика скорости был взят из восьми контактного разъема дополнительного жгута зажигания. И, наконец, через дополнительную колодку с предохранителем 5А был подведен постоянный плюс от клеммы 30. Взят этот самый плюс с толстого розового провода, идущего от генератора к замку зажигания. 
Очень сложно было вытаскивать провода из белой и красной колодок. Дело в том, что помимо фиксаторов на клеммах обжатых на концах проводов, в колодках имелись так же отлитые при их производстве пластиковые фиксаторы. Поэтому, чтобы вытащить клеммы, нужно было одновременно нажимать на оба фиксатора, да еще и за провод тянуть. В общем, очень не хватало третьей руки. 
С закреплением проблем не возникло, поскольку, конструктивно, посадочные места для крепления обеих комбинаций приборов абсолютно идентичны. 


К недостаткам сделанной работы можно отнести чуть более широкую видимую часть у «ВДОшной» комбинации, чем у штатной накладки. Из-за этого, чтобы увидеть крайние лампы в нижнем ряду, нужно слегка приблизить голову вперед по ходу автомобиля. Кроме того, между накладкой и верхними углами комбинации приборов, образовались небольшие зазоры. Впрочем, механическая доработка в поставленную задачу не входила, клиент остался доволен, а последний недостаток — несоответствие показаний «датчика уровня топлива» реальным остаткам топлива в баке в связи с иной геометрической формой последнего, надеюсь, в ближайшее время буден устранен.
Работа производилась в течение нескольких дней, по мере появления окон между клиентами и заняла около трех-четырех часов времени.

Распиновка разъема приборной панели НИВЫ

 

Белая колодка (Х1)

 

Красная колодка (Х2)

1

Пусто

1

Пусто

2

Контрольная лампа дальнего света

2

К клемме «15» замка зажигания

3

К габ. освешению (контрольная лампа)

3

Низковольтный вход тахометра

4

К клемме «15» замка зажигания

4

К регулятору освещения приборов

5

К выключателю аварийной сигнализации

5

Высоковольтный вход тахометра

6

К выходу «D» генератора

6

Корпус (масса)

7

Пусто

7

К клемме «50» замка зажигания (стартер)

8

Контрольная лампа ПТФ

8

К выключателю стояночного тормоза

9

Контрольная лампа обогрева стекла

9

Пусто

10

Check Engine

10

К лампе резерва топлива

11

К датчику уровня топлива

11

К датчику блокировки дифференциала

12

Check Engine

12

К датчику давления масла

13

К датчику указателя температуры ОЖ

13

К датчику уровня тормозной жидкости

Цветовая маркировка проводки 21214.

Подключение проводов к панели НИВЫ

Белая колодка

Красная колодка

1 — Пусто

1 -Пусто

8

Оранж-черный

2

Зелено-черный

8

Розово-черный

2

Оранжевый

9

2 Зелено-красных

3

Желтый

9

Пусто

3

Коричнево-красный

10

Черно-белый

4

Оранжевый

10

Серо-красный

4

Белый

11

Розово-красный

5

Сине-белый

11

Серый

5

Коричневый

12

Голубой

6

Коричнево-белый

12

Серо-голубой

6

Черный

13

Зеленый

7

-

13

Розовый

7

Красно-синий

Доработка проводки НИВЫ для установки VDO

Перестановка выводов в белом разъеме

 

Было

Стало

Цвет

1

Пусто

Корпус (масса)

Черный (дополнительно)

2

Контрольная лампа дальнего света

Низковольтный вход тахометра

Коричнево-красный

3

Контрольная лампа габаритов

Высоковольтный вход тахометра

Коричневый

4

К клемме «15» замка зажигания

К клемме «30» замка зажигания

дополнительный от кл.»30″

5

К выключателю аварийки

К датчику указателя ТОЖ

зеленый

6

К выводу «D» генератора

Контрольная лампа габаритного света

желтый

7

Пусто

Подсос (карб. модели)

Серый

8

Контрольная лампа ПТФ

Лампа «Сheck Еngine»

черно-белый

9

Контрольная лампа обогрева стекла

К клемме «15» замка зажигания

голубой

10

Лампа «Сheck Еngine»

К клемме «15» замка зажигания

Оранжевый

11

К датчику уровня топлива

К «ВК» стояночного тормоза

розово-черный

12

Лампа «Сheck Еngine»

К выводу «D» генератора

коричнево-белый

13

К датчику указателя ТОЖ

К датчику давления масла

серо-голубой

Перестановка выводов в красном разъеме

 

Было

Стало

Цвет

1

Пусто

К датчику температуры воздуха

Дополнительный

2

К клемме «15» замка зажигания

К клемме «15» замка зажигания

Оставить

3

Низковольтный вход тахометра

Корпус (Масса)

Черный

4

К регулятору освещения приборов

К регулятору освещения приборов

Оставить

5

Высоковольтный вход тахометра

К правым указателям поворотов

Голубой

6

Корпус (масса)

К левым указателям поворотов

Голубой-черный

7

К клемме «50» замка заж. (стартер)

К датчику уровня тормозной жидкости

Розовый

8

К выключателю стояночного тормоза

К маршрутному компьютеру

 

9

Пусто

К выходу датчика скорости

Дополнительный

10

К лампе резерва топлива

К датчику уровня топлива

Розово-красный

11

К датчику блокировки дифференциала

К дальнему свету

Зелено-черный

12

К датчику давления масла

К выкл. аварийной сигнализации

Сине-белый

13

К датчику уровня тормозной жидкости

К клемме «50» замка зажигания (стартер)

Красно-синий

Желтым цветом выделены дополнительные провода.

Доработка панели приборов для НИВЫ

Идея с белыми приборами возникла давно, еще до появления на рынках разнообразных вариаций на эту тему. Белые приборы всегда считаются спортивными, поэтому и я захотел приукрасить унылую панель приборов Нивы.
Мой вариант я считаю самым правильным и технологичным со всех сторон.

Вкратце опишу технологию изготовления белых накладок на приборы своими силами.
1. Берем и раскурочиваем панель приборов, разбираем и вытаскивает все приборы и идем с ними в теплое и спокойное место с лампой и столом (т.е. домой).
Разбираем приборы и потроха их складываем аккуратно, чтобы не перепутать чего-либо или не потерять.
2. Разобранные циферблаты берем в руки и приклеиваем на скотч (двухсторонний) на лист формата А4, при этом компонуем их расположение. Должно получиться так (см. рис. 1).

3. Теперь берем и кладем полученный макет в сканер и сканируем. Понадобится знание и умение работы с Фотошопом. Делаем белые циферблаты и черные цифры (если сделать цвет цифр красными, синими или другими они будут плохо читаться и выгорать). Получится примерно так:

4. Идем в центр фотопечати и печатаем полученные приборы на листе А4 желательно на матовой бумаге (глянцевая мажется).
5. Аккуратно вырезаем их из бумаги (она должна быть плотной) и с помощью клея приклеиваем на старые металлические накладки. Красим стрелки приборов в черный или красный цвет и собираем их. (Аккуратно ставим стрелки, чтобы не скрутить спидометр и тахометр).
6. Ставим в приборку и засовываем в машину, подключаем панель приборов (соединяем все разъемы), и проверяем работоспособность всех индикаторов, заводим машину проверяем работу приборов.
Совет: надо ставить лампочки в панель на 5В, стандартные на 3В плохо светят.
В итоге получилось вот так:

https://www.drive2.ru/l/8065844/, https://www.drive2.ru/l/8066591/, http://www.idrive.kz/clubs/handmade_auto/led_panel_na_nivu_21213_svoimi_rukami, http://www.chiptuner.ru/content/vdo_21214, https://www.drive2.ru/l/4035225266124079010/,

следующая статья:

Шумоизоляция салона НИВА

Содержание статьи:

Шумоизоляция пола в НИВЕ — тоннель, перегородка двигателя
Шумоизоляция дверей и крышки

remont-vaza.ru

Тюнинг

Категория: Тюнинг

Штатная печка «Нивы» — это головная боль любого «нивовода». Какими принципами руководствовались при ее разработке конструкторы, но кроме как тихим ужасом это не назовешь. Нельзя сказать, что у нее много недостатков. Их всего два – но этого более, чем достаточно, чтобы задуматься о ее замене или переделке. Во-первых, она совершенно не справляется со своими функциями. […]

Для того, чтобы водитель всегда мог получать оперативную информацию от всех бортовых систем и узлов автомобиля, данные о них выводятся на специальные датчики, установленные на передней панели, которая называется приборная панель ВАЗ 21213.  Обзор основных элементов передней панели Панель приборов Нива (ВАЗ) 21213 состоит из следующих элементов: Тахометр. Расположен слева от руля и показывает текущие […]

Каждый владелец «Нивы» знает, что печка – это одна из самых серьезных недоработок этого автомобиля. Печка Нива 21213, как и любой другой Нивы, обладает сразу двумя недостатками, причем каждый из них является критичным в плане комфорта. Повышенная шумность. При работе вентилятор отопителя издает раздражающие и визгливые звуки, которые раздражают водителя; Низкая производительность. Даже в режиме […]

В дождливую погоду проблема забрызганных стекол стоит довольно остро – кроме самих дождевых капель или снега, на стекла больше попадает воды с дороги, которая перемешана с грязью, солью и прочими примесями. Даже если сразу же очищать стекло при помощи омывателя и щеток, в верхней части остаются грязные разводы. А заднее и боковые стекла вообще очистить […]

 Многие автовладельцы слышали о революционном устройстве, которое называется экономайзер Fuel Shark. По информации продавцов этого устройства, оно позволяет сэкономить до 30% топлива при езде автомобиля. Рассмотрим подробнее этот инновационный девайс. Устройство и принцип действия Экономайзер Fuel Shark представляет собой прибор небольших габаритов, который устанавливается в штатное гнездо прикуривателя на передней панели. Основным элементом прибора является […]

vaz-21214.ru

Доработка подсветки приборов старой панели Нива 2121-2131

Доработка подсветки приборов.

Тюнинг салона ваз 2121 своими руками, советы доработке. Тюнинг автомобилей ваз — это повышение заводских характеристик. Доработка нива 2121 — это прежде всего установка новых бамперов, защиты картера, лебедки. По желанию владельцы этих внедорожников устанавливают дополнительные противотуманные фары. В наших разделах описаны инструкции и советы по доработке нива 2131 различных агрегатов, таких как раздатка и т.д. Комплексный тюнинг ваз своими руками сможет сделать даже автолюбитель. Также вы найдете категории по тюнингу двигателя, коробки передач, салона и кузова, также множество фото отчетов. Благодаря интересным решениям модернизация доставит вам массу удовольствия и выгоды.

Суть проблемы известна давно – подсветка приборов оставляет желать лучшего. Очень тусклая и пульсирующая в зависимости от нагрузки на генератор, она не добавляет комфорта в управлении автомобилем. Имеющиеся на рынке шкалы неизвестного происхождения проблему не устраняют, ведь остаётся та же самая одна хилая лампочка вверху прибора. Попытка напрямую заменить её на светодиод успехом не увенчалась – стало ещё хуже.

Но новые идеи в голове всё-таки рождаются и тахометр со спидометром демонтированы. Я решил поставить взамен лампочки линейку светодиодов. Были куплены 10 ярко-зелёных светодиодов диаметром 3 мм. Приборы разобраны и с корпусов удалены держатели ламп с рассеивателями. Оставшиеся отверстия были заклеены кусочками пластика. Под светодиоды просверлил по 5 отверстий:

Светодиоды собрал последовательно, по-простому:

Что получилось:

Результат не порадовал. Ярко и красиво было только на лабораторном столе. На машине из-за отсутствия стабилизации напряжения питания светодиодов подсветка то светила ярче фар, то вообще гасла.

Такое положение дел меня не устроило, и приборы были демонтированы вновь. Была продумана схема по-навороченней, со стабилизацией и параллельным питанием:

Стабилизатор выполнен на микросхеме 7809 с напряжением стабилизации 9 вольт. Такое напряжение позволит работать схеме при любом рабочем напряжении в бортсети. Микросхеме необходим радиатор хотя бы из кусочка алюминиевого листа, но можно приобрести подходящий. Конденсаторы включены по стандартной схеме из справочного листка. Стабилизатор нива 2121 распаян навесным монтажом и привернут саморезом на место бывшего ламподержателя. Вот он на фото прототипа:

Резисторы служат для ограничения тока через светодиоды, формула расчета R=(9-Uд)/Iд, Uд – рабочее напряжение диода в вольтах, Iд – рабочий ток диода в амперах (параметры нужно узнать у продавца). Подставлять надо ток в амперах и напряжение в вольтах. У меня резисторы были по 750 Ом. Слишком увеличивать ток не стоит – светодиоды сгорят махом.

Теперь берем наши резисторы со светодиодами и компактно припаиваем резистор к плюсовой ножке диода (она обычно длинней минусовой):

Сверху одеваем термоусадочную трубку:

Далее нам потребуется фольгированный стеклотекстолит толщиной 0,5 мм (фольга должна быть с двух сторон). Купить текстолит можно там же, где и светодиоды с остальными приблудами. Из него надо вырезать ножницами полоску шириной 0,5 см и длиной ~21 см (подгонять нужно по месту). Края нужно обработать шкуркой, чтобы не произошло короткое замыкание.

Размечаем наши текстолитовые полоски под выбранное количество светодиодов (я выбрал 10 на тахометр и 10 на спидометр; ошибся, как оказалось), и припаиваем наши сборки минусовой ногой на одну сторону, плюсовой на другую. Фото есть с прототипа, там я использовал миниатюрные резисторы, но смысл ясен:

Еще надо припаять два проводка для питания:

Сверлим под провод в корпусе отверстие. С минусовой стороны на нашу светодиодную ленту наклеиваем двусторонний скотч и вклеиваем в наш корпус в корпус вот так:

Провода припаиваем к стабилизатору, соблюдая полярность.

Еще я немного подрезал шкалу и покрасил накладку белой краской:

Итог. Получилась красивая, яркая и равномерная подсветка ваз 2121. Но тахометр вышел немного ярче спидометра (нужно было взять 8 светодиодов, а не 10).

PS. Но это еще не все. Я подкорректировал схему, чтобы подсветка включалась не только с включением освещения, но и при включенном зажигании ваз 2131. Потребовалось добавить 2 разделительных диода.

vazclub.com

Установка дополнительной панели приборов Нива 2121

Так выглядит итоговый результат:

Набивка

Советские приборы ставить не хотелось – неэстетичный вид имеют. Обратился в представительство фирмы BILTEMA (Финляндия). (Они торгуют по почте c оплатой при получении). К сожалению, по всей России их единственный офис — в Москве.

Заказал вольтметр, масляный манометр (поставляется с датчиком – жигулевский датчик с ним несовместим), и амперметр – для комплекту. Идея всей конструкции была в том, чтобы приборная коробка ваз 2121 вписывалась в интерьер и напоминала Pajero’вскую коробочку с кренометром, компасом и авиагоризонтом. Помимо приборов, на Митьке приобрел две маломощных лампочки красного и зеленого цвета в хромированных корпусах – повторители штатных ламп аварийного давлении масла и включенной блокировки дифференцияла ваз 2131 (на штатной приборной панели их почти не видно). А в той же BILTEMA заказал два маленьких изящных красных светодиода в хромированных корпусах – дублеры указателй поворота.

С третьей попытки в картоне сконтропупил корпус, меня устроивший. Для воплощения в пластмассе купил подбардачковые полочки – от 2103 (у нее снизу – ребра жесткости) и от 21213 – достаточно толстая пластмасса. Приобретенным в той же BILTEMA тепловым пистолетом согнул вырезанные части. Заднюю стенку приклеил дихлорэтаном. Швы обработал напильником.

Вот что получилось.

Развертка верхней и боковых стенок

Эта часть вырезается из полки 2103. Ребра жесткости – это то, о чем я говорил, они расположены снизу полки. В местах пересечений ребер жесткости и линий сгиба на ребрах делаются надрезы в виде равносторонних треугольников (иначе не согнешь!). Расстояние от передней кромки до ближайшего ребра – около 6-8 мм. Тогда к ребру можно будет крепить переднюю стенку.



Передняя стенка

Вырезается из полки 21213 (там нет ребер). Крепится тремя саморезами насквозь к тем самым ребрам жесткости. В итоге передняя стенка чуть притоплена внутрь, что опять же добавляет эстетики всей конструкции.

Задняя стенка, к сожалению, выпиливается по факту из той же полки 21213. Делается это после сгибания развертки верхней и боковых стенок по контуру передней. Т.е. получившуюся коробочку нужно проемом задней стенки приложить к листу бумаги, обрисовать и вырезать с запасом заднюю стенку, приклеить ее внахлест, а после высыхания клея (дихлорэтан) довести напильником по задним ребрам.

Со схемами подключения приборов, я думаю, вопросов возникнуть не должно.

И не забудьте приобрести жигулевский тройничок на масляные датчики нива 2131. Он состоит, как уже говорилось в конфе, из трубки с резьбой, которая заворачивается в блок (в нее вворачивается датчик на стрелку) и трубки с серьгой, в которую пропускается первая трубка и вворачивается второй датчик (на лампочку). Для уплотнения соединения используются медные прокладки нужного диаметра.

Крепление готового изделия

Для крепления использовал пистоны под саморезы (в такие пистоны заворачиваются саморезы на правой стороне все той же полки при креплении ее в машине). Их нужно 4 штуки. Пистон нужно разогреть до красного каления и вогнать почти у основания коробки в ребро жесткости.

Теперь осталось просверлить отверстия под саморезы, которыми снизу (из центрального воздуховода в торпеде) через пистоны коробка притягивается к торпеде. В удобном месте между точками крепления сверлится здоровая дыра (диаметром около 15 – 20 мм), через которую заводятся провода на приборы.

На верхнюю стенку, если не влом, целесообразно вывести светодиод сигнализации – не будет выпадать из щели, в которую его обычно ставят (между торпедо и уплотнителем лобового стекла).

P.S. Кстати, подвозил сотрудника, так тот, пока я не сказал про тюнинг, был уверен, что коробка – штатная .

Загрузка…

pronivu.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *