Ремонт и тюнинг

Подшипник задний 2108 – Подшипник задней ступицы на ВАЗ-2108: размеры

Подшипник ступицы ваз 2108 размеры

Особенность конструкции ступицы в том, что духовный ряд шариков подшипника закрыт от попадания воды, пыли, грязи сальником, а на наружном ряду шариков такого сальника нет.
Защитой от попадания пыли, водички, грязи для наружного ряда шаров служит металлическая покрышка, которая запирает с торца ступицу.
Через эту покрышку и попадает пыль и слякоть, из — за которых выходит из строя подшипник ступицы.
Сейчас покупка даже новой ступицы не решала трудности.
Разрешил воевать с проблемой полностью.
А задумка была вытекающая : расточить место в ступице по другие подшипники, сделать их заменяемыми.


Тщательно замерил все размеры ступицы, подобрал соответствующие по размерам подшипники, нарисовал эскиз будущей модернизированной ступицы.
Купил необходимые

подшипники : один от задней ступицы ВАЗ 2108 ( размеры 60 х 30 х 37 ), другой № 180206 ( размеры 62 х 30 х 16 ), стопорное кольцо приблизилось по размерам от задней ступицы ВАЗ 2108.
Отдал токарю.
Через два дня моя ступица была склонна.
Запрессовал подшипники в ступицу, установил стопорное кольцо.
Пришлось выточить еще стойкое кольцо для крепления торцевой крышки ступицы.
Установил ступицу на автомобильчик.
Подшипники закрыты с обоих стран, сейчас никакая пыль и слякоть в них не проникнет.
В результате получаем ступицу с новейшими подшипниками, которые можно заменить, когда получатся из строя.

Если вы почувствуете вибрацию при скорости 60–80 км/ч, необходимо без промедления выяснить, чем она обусловлена.
Оснований может быть полно, в подробности, биение переднего колеса.
Колеса автомобиля ВАЗ 2108 обязательно должны быть сбалансированы, и причина биения —

ступица 2108, точнее, люфт в ее подшипнике , если дело не в балансировке .
Конструкцией предусмотрено, чтобы подшипники ступиц изнашивались равномерно, чему содействует постепенное проворачивание внутренних колец и использование высококачественной смазки.
Однако в процессе эксплуатации автомобиля люфты появляются, поэтому надо регулировать зазоры в подшипниках.
Устраняется люфт просто — затяжкой подшипника специальной гайкой.

spravconstr.ru

Подшипники Ваз 2108 «Восьмерка» | Где подшипник…

Из Википедии… ВАЗ-2108 «Спутник»/Samara (другое неоф. название «Восьмёрка» или «Зубило») — легковой трехдверный переднеприводный автомобиль с кузовом типа хэтчбек. Разработан и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе в 1984—2003 годах. Представлял собой базовую модель в семействе моделей Лада «Спутник». C 2003 года на конвейере автомобиль заменён моделью ВАЗ-2113.

Таблица применяемости подшипников ВАЗ 2108

Место установки НомерТип подшипников Размер Кол-во
Генератор180201 (24940220)Шариковый радиальный однорядный12х32х101
Генератор180302 (24940230)Шариковый радиальный однорядный15х42х131
Двигатель (механизм натяжения ремня)256705 (2105-1006124)Шариковый радиально-упорный двухрядный25х62х281
Дифференциал7207 (2108-2303036) Роликовый конический однорядный35х72х18,32
Коробка передач (вал вторичный)42305 (2108-1701180)Роликовый радиальный однорядный25х62х171
Коробка передач (вал вторичный)464706 (2108-1701108)Игольчатый однорядный без колец30х36х255
Коробка передач (вал первичный)42205 (2108-1701031)Роликовый радиальный однорядный25х52х151
Коробка передач (вал первичный)50305 (2108-1701033)Шариковый радиальный однорядный со стопорной канавкой25х62х172
Насос водяной330802 (2108-1307027)Шариковый радиальный двухрядный с валиком вместо внутреннего кольца15х30х921
Подвеска передняя (стойка)348702 (2108-2902840)Шариковый упорно-радиальный однорядный14,5х52х142
Распределитель зажигания7690906Шариковый радиальный однорядный30х47х7/81
Рулевое управление (опора вала)2108-3401120Игольчатый радиальный однорядный без внутреннего кольца с сепаратором21,6х37х11,51
Рулевое управление (опора шестерни)80-903 (2108-3401123)Шариковый радиальный однорядный17,7х35х7,81
Рулевое управление (опора шестерни)604901 (2108-3401104)Игольчатый однорядный с сепаратором11,1х17,5х131
Ступицы задних колес256706 (2108-3104020)Шариковый радиально-упорный двухрядный30х60х372
Ступицы передних колес256907 (2108-3103020)Шариковый радиально-упорный двухрядный34х64х372
Сцепление360106 (1111-1601182) или Шариковый радиальный однорядный30х55,6х17,51
Сцепление520806 (2108-1601182)Шариковый радиальный однорядный30х62х16/201


Заправочные емкости и рекомендуемые эксплуатационные материалы.Топливный бак — 43 л, бензин АИ-93; система охлаждения — 7,8 л. «Тосол» А-40; система смазки двигателя — 3.5 л.; система гидропривода тормозов — 0,55 л, жидкости Дот-3,4; гидравлические стойки передней подвески — 2×0.25 л, МГП-10; амортизаторы задние — 2×0.32 л, МГП-10; амортизаторы — 2×0,25 л, МГП-1 2; бачек омывателя ветрового стекла — 4,2 или 2,0 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

gdepodshipnik.ru

Замена заднего подшипника lada 2108 (ваз 2108)

Нередко приходит сталкиваться с такой проблемой на ВАЗ 2108-2109, когда при движении автомобиля слышится довольно неприятный гул с задней оси, что скорее всего свидетельствует о необходимости замены заднего ступичного подшипника. Эта процедура не из легких, но все же, имея под рукой все необходимое, сделать это можно и в гараже без обращения на СТО. Итак, для замена подшипника задней ступицы понадобится следующий инструмент:

  1. Деревянный брусок небольшого размера
  2. Молоток
  3. Трещотка или вороток
  4. Головки торцевые на 7 мм и 30 мм
  5. Удлинитель или труба по размеру
  6. Щипцы для съема стопорных колец
  7. Тиски
  8. Съемник с поворотными захватами

Порядок демонтажа подшипника на ВАЗ 2109 — 2108

Для начала необходимо выполнить следующие действия:

  • Снимаем пылезащитный колпачок и срываем ступичную гайку
  • Поднимаем автомобиль домкратом и снимаем заднее колесо
  • Снимаем тормозной барабан

Далее можно до самого конца открутить гайку ступицы, используя подходящий вороток и головку:

После чего вынимаем гайку. Затем устанавливаем специальный съемник с поворотными захватами, и закручивая его шток, стягиваем тем самым саму ступицу с полуоси, как это наглядно продемонстрировано на фото ниже:

В итоге получается примерно следующий результат.

Теперь зажимаем ступицу в тисках, и с внутренней стороны при помощи щипцов вынимаем стопорное кольцо.

После этого переворачиваем ступицу и при помощи подходящей проставки и молотка выбиваем подшипник наружу:

Конечный результат проделанной работы можно посмотреть на фото внизу:

Установка нового ступичного подшипника на ВАЗ 2109 — 2108

Берем новый подшипник и смазываем его обойму, а также внутреннюю поверхность ступицы, смазкой типа «литол»:

А теперь аккуратно наставляем новый подшипник и запрессовываем его на свое место.

Делать это стоит очень осторожно, чтобы не было перекосов и чрезмерных усилий. Можно это выполнять, наставляя деревянный брусок и аккуратно бить молотком по центру:

А затем до конца забить все той же проставкой, что и при снятии. Запрессовывать необходимо до тех пор, пока не появится углубление под стопорное кольцо, соответственно ставим его на место, сживая щипцами:

Далее смазываем внутреннюю часть обоймы подшипника, саму полуось и одеваем ступицу. Сначала можно руками попробовать ее набить, но лучше всего делать это при помощи наставки и бить по внутренней обойме подшипника. На фото ниже показано стрелкой:

Устанавливаем все оставшиеся детали в обратном порядке.

Эта процедура похожа на работу с передней ступицей, отличие только в том, что сейчас будет производиться замена подшипника задней ступицы.

Необходимые инструменты:

  • съемник для таких элементов как ступица и ступичный подшипник;
  • торцовый ключ на «30»;
  • домкрат;
  • подходящие ключи на «12», «13», «15»;
  • проникающая жидкость WD-40;
  • щипцы, чтобы снять стопорное кольцо (если таких нет, подойдет нож или гвоздь).

Съемник ступичного подшипника

Ступичный съемник

Замена заднего ступичного подшипника, а также замена тормозного барабана на автомобилях ВАЗ 2114

  1. Головкой на «30» ослабить гайку ступицы.
  2. Снять болты крепления колес.
  3. На домкрате поднять заднюю часть машины. Включить первую скорость и упереть передние колеса противооткатными клиньями.
  4. Снять колесо.
  1. С помощью ключа на «12» выкрутить две шпильки барабана.
  2. Ослабить ручник.
  3. Ключом на «13» снять тормозной барабан.
  1. Открутить ступичную гайку. По возможности заменить ее новой.
  2. Закрепить съемник для ступицы. Снять ее.

Также ознакомьтесь

  1. Специальными щипцами или тонкой спицей убрать стопорные кольца, находящиеся в ступице.
  2. Убрать пыльник со ступицы, чтоб избежать его повреждения. Демонтировать подшипник. Можно сделать это следующим способом: головку на «30» поставить на подшипник, ударять по ней до того, как подшипник слетит.
  1. Съемником поставить новый ступичный подшипник, запрессовать его на место.
  1. Как только запрессован подшипник ступицы, можно устанавливать на место стопорное кольцо.
  1. Слегка ударяя, установить ступицу, затянуть ее ступичной гайкой.
  2. Поставить новый барабан. Вероятно, потребуется немного свести колодку.

Сборку выполнить в обратной последовательности. После того, как машина опустится на землю, необходимо затянуть все гайки.

Рекомендуем почитать

Источники

avtozam.ru

Задняя подвеска 2108 подшипник ступицы — Энциклопедия журнала «За рулем»


Замена подшипника ступицы

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Снимаем задние тормозные колодки (см. Замена задних тормозных колодок).


Узким зубилом выправляем замятый буртик гайки.
Головкой «на 30» отворачиваем гайку.
Снимаем упорную шайбу.
Снимаем ступицу универсальным съемником.

Если последнего нет, выпрессовываем ступицу двумя болтами или винтами (хорошо подходят винты крепления головки блока двигателя). Заворачиваем винты в два противоположных отверстия крепления колеса и упираемся их концами в головки болтов крепления оси ступицы к балке задней подвески.


Равномерно затягивая винты, выпрессовываем ступицу.
Демонтировать ступицу можно также, использовав колесо в качестве ударного съемника. Заворачиваем два болта длиной 100–150 мм в отверстия ступицы, пропустив их через отверстия колеса,
…и резким ударом снимаем ступицу.

В большинстве случаев внутреннее кольцо подшипника остается на оси ступицы.


Зубилом немного сдвигаем кольцо с оси.
Cнимаем кольцо двумя монтажными лопатками.
После работы зубилом на оси ступицы появляются забоины, которые устраняем надфилем.
Щипцами снимаем…
…стопорное кольцо.
Через отрезок подходящей трубы выбиваем подшипник, опираясь на внутреннее кольцо,
…или выпрессовываем его съемником ступичных подшипников.
Новый подшипник в очищенную и смазанную ступицу запрессовываем съемником…
…или в тисках, причем усилие запрессовки прикладываем к наружному кольцу (это удобно делать через наружное кольцо старого подшипника).

Устанавливаем стопорное кольцо.


Осторожно, легкими ударами по внутреннему кольцу напрессовываем подшипник на ось ступицы до глубины, позволяющей наживить гайку.

Окончательную запрессовку проводим гайкой при затяжке ее предписанным моментом.


Вминаем буртик гайки в паз оси ступицы.

wiki.zr.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *