Ремонт и тюнинг

Нива шевроле стартер какой лучше – возможные неполадки и их устранение

Содержание

Стартер Шевроле Нива: особенности, поломки и ремонт

Состояние дорог, внешние условия в нашей стране таковы, что многих людям необходим автомобиль с повышенной проходимостью. Отличным вариантом, который сочетает в себе невысокую цену и хорошее качество считается Шевроле Нива. При эксплуатации этой машины отдельное внимание необходимо уделять стартеру, правилам его использования и ремонта.

Особенности устройства

Стартер; это механизм, который работает и двигается за счет взаимодействия магнитов. Номинальная мощность этого устройство на Шевроле Нива составляет 1,55 кВт. Сила тока в нем будет составлять:

  • при развитии граничной мощности 375А;
  • при торможении до 700А;
  • на холостом ходу менее 80А.

В состав стартера входит 28 различных деталей, включая крепления, корпус и внутренние составляющие. Вращение якорного вала за счет металлокерамических вкладышей приводит к движению приводного вала. Также этому способствует редуктор, состоящий из различных шестеренок. Они, в свою очередь, движутся за счет игольчатых подшипников. Благодаря подключенному аккумулятору, напряжению передается непосредственно к стартеру, и он начинает движение.

Проблемы с работой стартера

Как и любой механизм в автомобиле, стартер работает очень часто, что приводит к его периодическим поломкам. Для того чтобы разобраться с этим, необходимо четко определить причину, а затем ее устранить. Только в таком случае можно вернуть к стабильной работе эту систему с минимальными затратами. К примеру, если стартер не крутится, то, скорее всего, причина в аккумуляторе. Его нужно зарядить или приобрести новый. Может случиться и такое, что аккумулятор в порядке. Тогда причина может быть к окислению проводов. В общем, на Шевроле Нива могут возникать проблемы и сложности, решение которых абсолютно разное.

Неполадки при включении

Некоторые проблемы со стартером можно определить исключительно при его анализе при запуске двигателя.

Например, если после нескольких включений реле тяги выключается. Такая неполадка может быть вызвана непригодностью аккумулятора (низким напряжением) либо окислением проводом. Бывают случаи, когда выяснить причину невозможно без снятия стартера и проведения исследования на специальном стенде. По результатам такой работы принимается решение, заменить муфту, шестеренки или что-либо еще.

Выявление поломок

В большинство случаев на Шевроле Нива неполадки можно выявить следующим образом. Необходимо взять источник тока и амперметр и присоединить к механизму. После этого включить напряжение на уровне 12В, периодически изменяя торможение. По результатам поведения устройства можно будет сделать вывод: разбирать его и осматривать каждую деталь отдельно либо заменить полностью.

Проводите испытания при полном торможении, чтобы эффективно определить причину неполадки и отремонтировать (заменить) ее. Все эти работы лучше доверить профессионалам, которые смогут сделать именно то, что нужно. Если же у вас есть необходимое оборудование, то можно проводить ремонт самостоятельно.

Ремонтные работы

Когда со стартером возникают какие-то проблемы, то его снятие считается обязательное процедурой. Более того, на Шевроле Нива для некоторых других ремонтных работ снятие этой детали необходимо, ведь она будет мешать. С помощью обычных инструментов, которые есть у каждого автолюбителя, можно демонтировать его самостоятельно. Снятие стартера происходит в такой последовательности:

  1. Отключаем клеммы от аккумулятора, чтобы обесточить машину и обезопасить себя.
  2. Берем удлиненную торцовую головку и снимаем редуктор стартера. Для этого нужно открутить несколько болтиков, которыми он соединяется с картером сцепления КПП.
  3. Убираем распорку выпускной трубы. Для этого нужно снять крепление в нижней части задней распорки и отодвинуть ее подальше.
  4. Непосредственно демонтируем стартер. При этом старайтесь не задевать провода и не запутывать их.
  5. Колодку вместе с питающим проводом нужно отделить от клеммы реле тяги.
  6. Отодвигаем чехол из резины, снимаем гайки, провод болта на реле тяги.

После всех этих действий можно производить необходимые ремонтные работы. Снятие стартера сделать несложно, а лишь требуются тщательные и аккуратные действия. Чтобы поставить на место стартер, необходимо сделать все в обратной последовательности.

Рекомендации

Большинство проблем стартера на автомобиле Шевроле Нива возникает из-за его неправильного использования. Существуют определенные правила, соблюдение которых поможет предотвратить возникновение неполадок.

Когда вы запускаете двигатель, стартер должен работать не более 15 с первый раз, а также не более 30 с при повторном включении.

В противном случае работа стартера долгое время может привести к его перегреву. Необходимо делать не более 3 попыток запустить двигатель. Если он так и не заработает, то имеют место другие проблемы. Например, могут быть неполадки с зажиганием либо с системой питания двигателя.

После того как вы запустите двигатель, стартер необходимо сразу же отключить. Объясняется это тем, что при продолжительной работе шестерни привода с помощью маховика, обгонная муфта стартера может просто напросто заклинить.

Крайне важно использовать стартер только по назначению. Никогда не пытайтесь двигать свою машину с его помощью. Работа в таком режиме приведет к его значительной перегрузке и поломке в дальнейшем.

autodont.ru

Стартер Нива Шевроле

Схема стартера Нива Шевроле: 1 – коллектор; 2 – задняя крышка; 3 – корпус статора; 4 – втягивающее реле; 5 – якорь реле; 6 – крышка со стороны привода; 7 – рычаг; 8 – кронштейн рычага; 9 – уплотнительная прокладка; 10 – планетарная шестерня; 11 – бендикс; 12 – вкладыш крышки; 13 – ограничительное кольцо; 14 – вал привода; 15 – обгонная муфта; 16 – поводковое кольцо; 17 – опора вала привода с вкладышем; 18 – шестерня с внутренним зацеплением; 19 – водило; 20 – центральная шестерня; 21 – опора вала якоря; 22 – постоянный магнит; 23 – якорь; 24 – щеткодержатель; 25 – щетка.

Стартер Шеви Нива типа 5722.3708 представляет собой электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с планетарным редуктором и с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле. Крышки и корпус статора стянуты двумя шпильками. Вал якоря вращается в двух металлокерамических вкладышах, установленных в крышке и опоре. В корпусе статора закреплены четыре постоянных магнита. Вращение от вала якоря передается валу привода через планетарный редуктор, который состоит из центральной шестерни, трех планетарных шестерен, водила и шестерни с внутренним зацеплением. Планетарные шестерни стартера Шеви Нива вращаются на игольчатых подшипниках.


Электросхема соединений стартера Нива Шевроле: 1 – стартер; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – генератор; 4 – выключатель зажигания.

Схема подключений стартера Шеви Нива показана при включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи через выключатель зажигания подается на обе обмотки тягового реле стартера (втягивающую II и удерживающую I). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.

Снятие и установка стартера Нива Шевроле

Перед началом работ по демонтажу стартера Шеви Нива отсоедините минусовой провод от клеммы аккумуляторной батареи.

Выверните три болта крепления стартера Шеви Нива к картеру сцепления

Выверните болт нижнего крепления задней распорки впускной трубы и отведите распорку в сторону

Аккуратно, чтобы не перекрутить провода, снимите стартер

Отсоедините колодку с проводом от клеммы втягивающего реле стартера

Сдвиньте защитный чехол, отверните гайку крепления и снимите провод с контактного болта втягивающего реле стартера Нива Шевроле

Снимите стартер с автомобиля, установка стартера на Нива Шевроле выполняется в порядке, обратном снятию.

Разборка, дефектовка  и сборка стартера Нива Шевроле

Для разборки стартера Шеви Нива потребуется ключи на 8 и на 10, отвертки с крестообразным и плоским лезвием и щипцы для снятия стопорных колец.

Отверните гайку и отсоедините клемму провода «положительных» щеток от контактного болта

Выверните два болта крепления тягового реле и снимите втягивающее реле Нива Шевроле. Обратите внимание на прокладку, не забудьте установить ее при сборке

Выньте якорь втягивающего реле стартера, приподняв его вверх, чтобы петля якоря снялась с рычага

Отверните две гайки стяжных шпилек и снимите крышку со стороны привода с редуктором и приводом в сборе

Подденьте отверткой и выньте редуктор стартера Нива Шевроле с приводом из крышки

Снимите уплотнитель с рычага привода. Поврежденный или сильно изношенный уплотнитель замените

Снимите с осей водила три планетарные шестерни редуктора. Осмотрите шестерни, в случае повреждения их зубьев замените шестерни

Сбейте ограничительное кольцо со стопорного кольца с помощью подходящей оправки

С помощью специальных щипцов или поддев отверткой снимите стопорное кольцо, а затем ограничительное

Снимите привод в сборе с рычагом и бендиксом

Снимите стопорное кольцо с рычага

Снимите рычаг с поводковым кольцом и шайбой

Снимите стопорное кольцо шестерни с внутренним зацеплением затем шайбу и опору вала

Снимите шестерню с внутренним зацеплением

Снимите центральную шестерню с вала якоря стартера Нива Шевроле

Осмотрите шестерню. В случае сильного износа или поломки зубьев шестерни замените ее

Выньте две стяжные шпильки

Подденьте отверткой снимите опору вала якоря

Обратите внимание, на валу якоря установлена шайба

Выньте якорь стартера в сборе Шеви Нива со щеткодержателем из корпуса статора

Отогните фиксаторы пружин щеток и выньте пружины

Снимите с вала якоря заднюю крышку в сборе со щеткодержателем Шеви Нива

Осмотрите якорь Нива Шевроле. Если коллектор 1 загрязнен или на нем имеются риски, следы подгорания и т.п., прошлифуйте коллектор мелкой стеклянной шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или выступании слюды между его пластинами (ламелями) проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкой стеклянной шкуркой. Биение сердечника относительно цапф вала не должно превышать 0,08 мм. В противном случае замените якорь. При обнаружении на валу 2 якоря желтого налета от подшипника удалите его мелкой шкуркой. Если на поверхностях цапф и шлицев вала имеются задиры, забоины, замените якорь. Проверьте надежность пайки выводов обмотки 3 якоря к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку по торцам якоря, диаметр обмотки должен быть меньше диаметра пакета железа якоря. В противном случае якорь замените.

Осмотрите щеткодержатель Нива Шевроле. Проверьте легкость перемещения щеток в направляющих щеткодержателя. Они должны перемещаться без заедания, а сам щеткодержатель не должен иметь повреждений.

Проверьте мегомметром или с помощью лампы, питаемой напряжением 220 В, нет ли замыкания обмотки якоря на массу

Проверьте, нет ли замыканий между секциями обмотки якоря или пластинами коллектора стартера, нет ли обрывов в месте припайки выводов секций обмотки к пластинам коллектора

Выверните два винта и снимите щеткодержатель с крышки со стороны коллектора

Снимите клеммы щеток и извлеките щетки стартера Шеви Нива

Снимите соединительную шину

Осмотрите соединительную шину стартера. При необходимости замените ее.

Сборка стартера Нива Шевроле выполняется в обратной последовательности. Перед сборкой смажьте зубья шестерни привода моторным маслом, винтовые шлицы вала привода, зубья шестерни с внутренним зацеплением, планетарные шестерни и шлицы вала ротора – консистентной смазкой (ЦИАТИМ-201, -202, -203 или Литол-24).

remocars.ru

Chevrolet Niva | Стартер | Шевроле Нива

Особенности конструкции


Рис. 9.7. Стартер 5722.3708: 1 – коллектор; 2 – задняя крышка; 3 – корпус статора; 4 – тяговое реле; 5 – якорь реле; 6 – крышка со стороны привода; 7 – рычаг; 8 – кронштейн рычага; 9 – уплотнительная прокладка; 10 – планетарная шестерня; 11 – шестерня привода; 12 – вкладыш крышки; 13 – ограничительное кольцо; 14 – вал привода; 15 – обгонная муфта; 16 – поводковое кольцо; 17 – опора вала привода с вкладышем; 18 – шестерня с внутренним зацеплением; 19 – водило; 20 – центральная шестерня; 21 – опора вала якоря; 22 – постоянный магнит; 23 – якорь; 24 – щеткодержатель; 25 – щетка



Стартер типа 5722.3708 (рис. 9.7) представляет собой электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с планетарным редуктором и с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.

Крышки 2, 6 и корпус 3 статора стянуты двумя шпильками. Вал якоря 23 вращается в двух металлокерамических вкладышах, установленных в крышке 2 и опоре 21. В корпусе статора закреплены четыре постоянных магнита 22.

Вращение от вала якоря 23 передается валу 14 привода через планетарный редуктор, который состоит из центральной шестерни 20, трех планетарных шестерен 10, водила 19 и шестерни 18 с внутренним зацеплением. Планетарные шестерни вращаются на игольчатых подшипниках.


Рис. 9.8. Схема соединений стартера: 1 – стартер; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – генератор; 4 – выключатель зажигания



Схема подключений стартера показана на рис. 9.8. При включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи 2 через выключатель зажигания 4 подается на обе обмотки тягового реле стартера (втягивающую II и удерживающую I). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.

Техническая характеристика стартера

Номинальная мощность, кВ

1,55

Потребляемая сила тока при максимальной мощности, А, не более

375

Потребляемая сила тока в заторможенном состоянии, А, не более

700

Потребляемая сила тока на холостом ходу, А, не более

80


        ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Чтобы избежать многих неисправностей стартера, при его эксплуатации соблюдайте ряд простых правил.

При пуске двигателя включайте стартер не более чем на 10–15 с и повторно – через 20–30 с. Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву обмоток якоря и статора. Если после трех попыток двигатель не пускается, то следует проверить и устранить неисправности в системе питания двигателя или в системе зажигания.

После пуска двигателя немедленно выключайте стартер, так как длительное вращение шестерни привода маховиком может привести к заклиниванию обгонной муфты стартера.

Не допускается передвигать автомобиль при помощи стартера. Это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.

Снятие и установка стартера

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Выверните три болта крепления стартера к картеру сцепления.

3. Выверните болт нижнего крепления задней распорки впускной трубы и отведите распорку в сторону.

4. Аккуратно, чтобы не перекрутить провода, снимите стартер.

5. Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле.

6. Сдвиньте защитный чехол,...

7. ...отверните гайку крепления и снимите провод с контактного болта тягового реле стартера.

8. Снимите стартер с автомобиля.

9. Устанавливайте стартер в порядке, обратном снятию.

Разборка, дефектовка  и сборка стартера

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», отвертки с крестообразным и плоским лезвием, щипцы для снятия стопорных колец.

1. Снимите стартер с автомобиля (см. «Снятие и установка стартера»).

2. Отверните гайку и...

3. ...отсоедините клемму провода «положительных» щеток от контактного болта.

4. Выверните два болта крепления тягового реле и...

5. ...снимите реле. Обратите внимание на прокладку, не забудьте установить ее при сборке.

6. Выньте якорь тягового реле, приподняв его вверх, чтобы петля якоря снялась с рычага.

7. Отверните две гайки стяжных шпилек.

8. Снимите крышку со стороны привода с редуктором и приводом в сборе.

9. Подденьте отверткой и...

10. ...выньте редуктор с приводом из крышки.

11. Снимите уплотнитель с рычага привода. Поврежденный или сильно изношенный уплотнитель замените.

12. Снимите с осей водила три планетарные шестерни редуктора. Осмотрите шестерни, в случае повреждения их зубьев замените шестерни.

13. Сбейте ограничительное кольцо со стопорного кольца с помощью подходящей оправки.

14. С помощью специальных щипцов или...

15. ...поддев отверткой...

16. ...снимите стопорное кольцо, а затем ограничительное.

17. Снимите привод в сборе с рычагом.

18. Снимите стопорное кольцо с рычага.

19. Снимите рычаг с поводковым кольцом и шайбой.

20. Снимите стопорное кольцо шестерни с внутренним зацеплением.

21. Снимите шайбу и опору вала.

22. Снимите шестерню с внутренним зацеплением.

23. Снимите центральную шестерню с вала якоря.

24. Осмотрите шестерню. В случае сильного износа или поломки зубьев шестерни замените ее.

25. Выньте две стяжные шпильки.

26. Подденьте отверткой и...

27. ...снимите опору вала якоря.

28. Обратите внимание, на валу якоря установлена шайба.

29. Выньте якорь в сборе со щеткодержателем из корпуса статора.

30. Отогните фиксаторы пружин щеток и...

31. ...выньте пружины.

32. Снимите с вала якоря заднюю крышку в сборе со щеткодержателем.

33. Осмотрите якорь. Если коллектор 1 загрязнен или на нем имеются риски, следы подгорания и т.п., прошлифуйте коллектор мелкой стеклянной шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или выступании слюды между его пластинами (ламелями) проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкой стеклянной шкуркой. Биение сердечника относительно цапф вала не должно превышать 0,08 мм. В противном случае замените якорь. При обнаружении на валу 2 якоря желтого налета от подшипника удалите его мелкой шкуркой. Если на поверхностях цапф и шлицев вала имеются задиры, забоины, замените якорь. Проверьте надежность пайки выводов обмотки 3 якоря к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку по торцам якоря, диаметр обмотки должен быть меньше диаметра пакета железа якоря. В противном случае якорь замените.

34. Осмотрите щеткодержатель. Проверьте легкость перемещения щеток в направляющих щеткодержателя. Они должны перемещаться без заедания, а сам щеткодержатель не должен иметь повреждений.

35. Проверьте мегомметром или с помощью лампы, питаемой напряжением 220 В, нет ли замыкания обмотки якоря на массу.

36. Проверьте, нет ли замыканий между секциями обмотки якоря или пластинами коллектора, нет ли обрывов в месте припайки выводов секций обмотки к пластинам коллектора.

37. Выверните два винта и...

38. ...снимите щеткодержатель с крышки со стороны коллектора.

39. Снимите клеммы щеток и...

40. ...извлеките щетки.

41. Снимите соединительную шину.

42. Осмотрите соединительную шину. При необходимости замените ее.

43. Собирайте стартер в обратной последовательности. Перед сборкой смажьте зубья шестерни привода моторным маслом, винтовые шлицы вала привода, зубья шестерни с внутренним зацеплением, планетарные шестерни и шлицы вала ротора – консистентной смазкой (ЦИАТИМ-201, -202, -203 или Литол-24).

automn.ru

Стартер (характеристики и устройство стартера) Нива Шевроле

 
Особенности конструкции


Рисунок 9.7. Стартер 5722.3708: 1 – коллектор; 2 – задняя крышка; 3 – корпус статора; 4 – тяговое реле; 5 – якорь реле; 6 – крышка со стороны привода; 7 – рычаг; 8 – кронштейн рычага; 9 – уплотнительная прокладка; 10 – планетарная шестерня; 11 – шестерня привода; 12 – вкладыш крышки; 13 – ограничительное кольцо; 14 – вал привода; 15 – обгонная муфта; 16 – поводковое кольцо; 17 – опора вала привода с вкладышем; 18 – шестерня с внутренним зацеплением; 19 – водило; 20 – центральная шестерня; 21 – опора вала якоря; 22 – постоянный магнит; 23 – якорь; 24 – щеткодержатель; 25 – щетка


Техническая характеристика стартера
Номинальная мощность, кВ
Потребляемая сила тока при максимальной мощности, А, не более
Потребляемая сила тока в заторможенном состоянии, А, не более
Потребляемая сила тока на холостом ходу, А, не более

Стартер типа 5722.3708 (рисунок 9.7) представляет собой электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с планетарным редуктором и с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.
Крышки 2, 6 и корпус 3 статора стянуты двумя шпильками. Вал якоря 23 вращается в двух металлокерамических вкладышах, установленных в крышке 2 и опоре 21. В корпусе статора закреплены четыре постоянных магнита 22.
Вращение от вала якоря 23 передается валу 14 привода через планетарный редуктор, который состоит из центральной шестерни 20, трех планетарных шестерен 10, водила 19 и шестерни 18 с внутренним зацеплением. Планетарные шестерни вращаются на игольчатых подшипниках.


Рисунок 9.8. Схема соединений стартера: 1 – стартер; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – генератор; 4 – выключатель зажигания


Схема подключений стартера показана на рисунке 9.8. При включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи 2 через выключатель зажигания 4 подается на обе обмотки тягового реле стартера (втягивающую II и удерживающую I). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.

    РЕКОМЕНДАЦИИ
Чтобы избежать многих неисправностей стартера, при его эксплуатации соблюдайте ряд простых правил.
При пуске двигателя включайте стартер не более чем на 10–15 с и повторно – через 20–30 с. Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву обмоток якоря и статора. Если после трех попыток двигатель не пускается, то следует проверить и устранить неисправности в системе питания двигателя или в системе зажигания.
После пуска двигателя немедленно выключайте стартер, так как длительное вращение шестерни привода маховиком может привести к заклиниванию обгонной муфты стартера.
Не допускается передвигать автомобиль при помощи стартера. Это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.

Видео


Электрооборудование
Предохранители и реле
Электросхемы
Схемы разъёмов
Проводка моторного отсека
Проводка приборной панели
Проводка средней и задней части
Проводка дверей и двери багажника
Снятие блока предохранителей
Генератор
Неисправности генератора
Снятие (замена) генератора
Ремонт генератора
Стартер
Неисправности стартера
Снятие (замена) стартера
Ремонт стартера
Замок зажигания
Замена модуля зажигания
Замена свечей зажигания
Система управления двигателем
Коды неисправностей
Замена предохранителей и реле - системы управления двигателем
Замена контроллера
Замена датчика коленвала
Замена датчика охлаждения жидкости
Замена датчика дроссельной заслонки
Замена датчика ДМРВ
Замена датчика детонации
Замена кислородного датчика
Замена датчика скорости
Поломки освещения и сигнализации
Схемы осветительных приборов
Работа подрулевого переключателя
Снятие подрулевого переключателя
Регулировка света фар
Замена ламп фары
Замена лампы переднего поворотника
Замена лампы бокового поворотника
Замена ламп заднего фонаря
Замена лампы противотуманки
Замена лампы подсветки номера
Замена лампы освещения багажника
Замена ламп освещения в салоне
Замена лампы бардачка
Замена блок-фары
Замена противотуманной фары
Замена бокового поворотника
Замена заднего фонаря
Замена дополнительного стоп-сигнала
Замена плафонов салона
Замена и регелировка звукового сигнала
Контактное кольцо звукового сигнала
Стеклоочистители (схемы работы)
Ннесправности стеклоочистителей
Замена реле стеклоочистителя
Снятие (ремонт) стеклоочистителя
Снятие заднего стеклоочистителя
Стеклоомыватель
Задний стеклоомыватель
Схема мотора вентилятора отопителя
Неисправности моторчика отопителя
Замена мотора вентилятора отопителя
Замена резистора отопителя
Схема мотора вентилятора радиатора
Замена мотора вентилятора радиатора
Комбинация приборов
Снятие комбинации приборов
Замена ламп комбинации приборов
Переключатели корректора фар и подсветки приборов
Снятие кнопки аварийки
Замена датчика давления масла
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
Замена выключателя света заднего хода
Замена выключателя стоп-сигнала
Замена выключателя лампы стояночного тормоза
Стеклоподъёмники электрические
Блокиратор замков
Обогреватель заднего стекла
Противоугон. система иммобилизатор
Обучение иммобилизатора

niva-chevy.ru

Замена стартера Шевроле Нива: особенности монтажа

Рано или поздно возникает ситуация, когда любимый шевроле нива перестает запускаться или начинает заводиться с перебоями. Причины бывают различные – неполадки в топливной или электрической системе или все одновременно.

Одной из самых распространенных и довольно легко диагностируемых самостоятельно, является неисправность стартера шевроле нива. Но для правильной полноценной диагностики требуется его снятие, разборка и часто замена.

Устройство стартера представляет собой электродвигатель постоянного тока, который возбуждается от постоянных магнитов, совмещенный с планетарным редуктором, а также с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.

Прежде чем приступить к демонтажу, необходимо удостовериться, что причиной незапуска двигателя является именно стартер. Определяется это визуально и при помощи замены аккумуляторной батареи на заведомо исправную.

Предварительная диагностика

Для начала необходимо проверить все электрические соединения, связывающие аккумулятор и стартер. Часто бывают случаи, когда недостаточный контакт проводов – массовых или плюсовых, приводит к частичному срабатыванию устройства – щелчкам втягивающего реле. При этом стартер не проворачивает коленчатый вал двигателя. Устраняется это зачисткой контактов аккумулятора, стартера, массового провода и иногда, контактов группы замка зажигания.

При устранении плохого контакта в проводных соединениях и отсутствии положительного эффекта, необходимо проверить аккумулятор. Сделать это возможно при помощи нагрузочной вилки или же просто заменив его на проверенно-рабочий. При отсутствии результата потребуется снятие агрегата и, возможно, его замена.

Снятие и установка стартера

Перед снятием стартера обязательно отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи. Если этого не сделать, то замена стартера нивы шевроле может перейти в замену электропроводки или в устройство фейерверка под капотом.

Снятие и замена детали возможна как через верх, так и через низ.

По отзывам автомобилистов наиболее удобным считается замена стартера через нижнюю часть машины. При этом обязательно нужно воспользоваться или эстакадой или смотровой канавой.

После отсоединения клемм АКБ, необходимо снять нижнюю защиту картера двигателя. Для удобства желательно воспользоваться или ключом-трещоткой или головкой с воротком. Болты крепления лучше аккуратно сложить, чтобы в момент установки не искать им замену.

При снятии стартера обязательно будет мешать распорка (штанга) впускной трубы. До момента демонтажа стартера ее необходимо снять полностью или, открутив нижний болт крепления, отвести в сторону.

Крепление стартера состоит из трех болтов, открутив которые можно вынуть стартер шевроле нива снизу двигателя. Нижний болт крепления откручивается снизу при помощи ключа с трещоткой. Доступ к нему простой, не требующий особых усилий. Оставшиеся два болта отворачиваются сверху при помощи накидных ключей, имеющих изгиб головки или головок с удлинителем с карданчиком. Самый проблемный – верхний болт, к которому нужен особый подход с изогнутым ключом. Ключ на него накидывается довольно легко, но для откручивания ход рычага мал, поэтому придется крутить довольно долго.

После откручивания всех трех гаек крепления необходимо демонтировать или отогнуть его тепловую защиту. Со стороны коробки достаточно будет просто отогнуть жестянку, а снизу необходимо будет открутить болт ее крепления. Именно болт, так как гайка защиты приварена и, при попытке ее провернуть обязательно будет сломано ухо крепления.

Затем пусковой агрегат шевроле нива можно будет осторожно вынуть с места вместе с проводами. Длины проводов хватает, чтобы аккуратно их отсоединить на снятом устройстве. Их два – один небольшой красного цвета, который можно просто вынуть с разъема аккуратно потянув на себя. Это провод, который идет от замка зажигания. Второй, большой, прикручен на гайку. Он – силовой. Его необходимо открутить и спокойно достать стартер для проверки. Этот провод имеет резиновый колпачок, защищающий крепление от грязи, который необходимо предварительно аккуратно сдвинуть не повредив. Кстати, в слабом контакте этих проводов, возможно, кроется одна из причин плохой работы стартерного механизма. Очистив их от загрязнений, смазав, полноценно затянув, можно устранить проблему плохого запуска двигателя.

Ремонт своими руками

После снятия стартера шевроле нива, его можно попытаться отремонтировать самостоятельно или на специализированном сервисе. Если есть опыт работы с подобным механизмом и уверенность, что причина, например, в неисправном втягивающем реле, то здесь все довольно просто. Достаточно снять крышку с реле и зачистить контактные пластины. Но для полной уверенности, тем более, что агрегат уже снят, его желательно проверить на стенде под нагрузкой, потому что вхолостую он может работать исправно, а при нагрузке – нет.

Еще одной неисправностью может быть повреждение планетарного механизма, который имеет пластмассовые детали. Его повреждение можно увидеть разобрав стартер на две половины. Для этого достаточно открутить две гайки с задней части агрегата и расколоть его пополам.

По отзывам, стартер шевроле нива не ремонтируется, так как запчасти на него купить нельзя. Но время идет, все меняется, возможно, что это уже не так. Тем не менее после ремонта или замены его устанавливают в обратной последовательности.

Обязательно необходимо очистить и смазать провода, подходящие к стартеру, предварительно проверив их на токопроводимость. При необходимости потребуется замена силового провода, так как он может быть одной из причин плохой работы стартера.

Рекомендации при эксплуатации

Чтобы продлить работу стартера следует соблюдать простые правила:

  • При запуске мотора стартер необходимо включать не более чем на 10-15 секунд, а повторно только через 20-30 секунд. Если стартер будет непрерывно работать более длительное время, то это может вызвать перегрев его обмоток якоря и статора. При отсутствии запуска двигателя после трех попыток следует проверить систему зажигания с системой питания. При обнаружении неисправностей, устранить их.
  • После успешного запуска необходимо немедленно отключить стартер, так как при продолжительном вращении шестерни привода пускового механизма маховиком обгонная муфта может заклинить.
  • Запрещается использовать стартер для передвижения автомобиля. Это вызывает очень большую нагрузку на пусковой механизм, его перегрев и выход из строя.

Следуя этим простым советам можно значительно продлить срок службы стартера шевроле нива, избежав его замены.

autodont.ru

Как снять защиту стартера Нива Шевроле: фото и видео

Автомобильный инженер — это человек, который получает мизерную зарплату и икает всю оставшуюся жизнь, потому что благодарные автолюбители с теплом и любовью вспоминают его работу. Это мы к тому, что в автомобиле Нива Шевроле есть несколько узлов и агрегатов, собранных не так, как кажется оптимальным пользователям. Взять хотя бы защиту стартера. Снимать её — адский труд, ставить — то же самое. Но и без защиты никуда.

Зачем нужна защита стартера на Нива Шевроле

Видимо инженеры думали, что тепловая защита стартера должна напоминать о себе, поэтому сделали такое недолговечное крепление. Из-за того, что защита слетает с проушины появляется противное дребезжание.

Компоновка навесного оборудования под капотом Нивы явно адаптировалась под формы колёсных арок, поэтому некоторые узлы остались вне зоны досягаемости. Стартер, в том числе. Сверху над ним нависает выпускной коллектор, снизу он прикрыт брызговиком и защитой переднего моста и зажат между опорной подушкой двигателя и помпой.

Смекалка + пружина = русское ноу-хау!

Щиток крепится на двух гайках и представляет собой штампованный по форме стартера кожух. Его задача — оберегать от перегрева стартер, поскольку в инжекторных моторах с катализатором температура выпускного коллектора на порядок выше, чем у карбюраторных.

Опасность езды без защиты стартера

Защита стартера

Опасность езды без защитного щитка в том, что при высоких нагрузках и в сложных условиях работы стартер может критически перегреться, что приведёт к оплавлению или растрескиванию пластиковых деталей, изоляции на обмотках, а также выгоранию изоляции на проводах, которые питают и управляют стартером.

В результате это может привести не только к выходу стартера из строя, но и замыканию проводов, тогда придётся познакомиться с принципом работы огнетушителя. Основная проблема со щитком в том, что проушины крепления зафиксированы двумя точками точечной сварки. Через год-два эксплуатации они неминуемо отваливаются от вибрации и кожух начинает тарахтеть и звенеть, что мало кому по душе. Привет инженерам, а теперь снимаем защиту стартера на Ниве Шевроле.

Как снять тепловой кожух стартера на Ниве Шевроле

Опираясь на опыт владельцев Нивы Шевроле, выясняется, что есть два пути демонтажа злополучного кожуха — выковырять его монтировкой и утилизировать, но тогда стартер останется без защиты, или потратить несколько часов на демонтаж.

Стартер дороже, поэтому приступаем к демонтажу по такой технологии:

  1. В обязательном порядке обесточиваем автомобиль, отсоединив минусовую клемму аккумулятора или отключив выключатель массы.
  2. Снимаем защиту двигателя. Для этого необходимо установить автомобиль на смотровую яму или подъёмник.

    Снимаем защиту двигателя.

  3. Снимаем брызговик двигателя.
  4. Находим нижнюю гайку крепления кронштейна ресивера и откручиваем её.
  5. Брызгаем жидкостью WD-40 на гайки крепления приёмной трубы в месте присоединения к коллектору и в месте присоединения к глушителю. Некоторое время ждём, чтобы проникающая смазка растворила грязь и ржавчину.
  6. Теперь придётся откручивать гайки крепления приёмной трубы к коллектору.
  7. Пытаемся открутить гайки крепления приёмной трубы к глушителю, если не поддаются — режем их болгаркой.
  8. Выкручиваем датчик кислорода, он находится в приёмной трубе.
  9. Отсоединяем подушку стабилизатора.
  10. Полностью демонтируем приёмную трубу.
  11. Только теперь можно вывести назад тепловую защиту стартера.

Теперь, когда кожух у нас в руках, оцениваем степень повреждения — если проушины просто обломаны, можно либо хорошо приварить их к кожуху, либо посадить на болты, так надёжнее.

Некоторые рекомендуют проложить слой асбеста между стартером и щитком, но при наличии зазора в этом месте можно будет рассчитывать на какое-то охлаждение. Перед тем, как поставить защиту стартера на место, нужно позаботиться о том, чтобы под руками были новые прокладки приёмной трубы (со стороны коллектора и со стороны глушителя) и новые болты и гайки. Только теперь можно собирать все в обратном порядке.

Вариант без кондиционера

В некоторых случаях (если автомобиль без кондиционера) можно обойтись без демонтажа приёмной трубы. Для этого нужно открутить подушку двигателя и поддомкратить его, уперев один конец деревянного бруска в выпускной коллектор поближе к блоку цилиндров, а другой — в домкрат.

Так можно попробовать вывести тепловой щиток назад, кроме этого есть ещё один способ — демонтаж выпускного коллектора. Без коллектора щиток снимается запросто.

Удачной всем работы и приятных путешествий!

carfrance.ru

Стартер нива шевроле не застрахован от поломок

Эта деталь на машине

Одним из главных желаний многих людей является приобретение транспортного средства. И хотя стоит это удовольствие немало, стремление обзавестись собственным автомобилем не исчезает. Причем в некоторых семьях теперь уже не по одной, а по две и более машины – и у мамы, и у папы, и у взрослых детей.

Приобретая автомобиль, даже самые преданные почитатели продукции отечественного автопрома отдают предпочтение машинам, привезенным из-за рубежа или собранным по иностранным технологиям. Всем известно, что такие транспортные средства более прочные, качественные, а значит, долговечные и комфортные. За них не жалко отдать больше денег.

Одним из наиболее популярных авто является внедорожник нива шевроле, выпускаемый во Франции или на территории России, но строго по технологиям изготовителя оригинальных автомобилей марки. При эксплуатации машины особое внимание следует уделить такому механизму, как стартер. Зная его технические характеристики, сделать ремонт будет проще, если такая необходимость возникнет.


Вернуться к оглавлению

Особенности устройства

Стартер на автомобиле нива шевроле представляет собой электродвигатель постоянного тока, приводящийся в движение посредством магнитов, снабженных планетарным редуктором и тяговым реле электромагнитного типа. Агрегат обладает номинальной мощностью в 1,55 кВт. При этом сила тока, которую потребляет стартер нива шевроле, работая на максимальной мощности, не превышает 375 ампер. При торможении сила тока может доходить до 700 ампер, а вот во время движения на холостом ходу потребуется не более 80.

В состав стартера на шевроле нива входят следующие компоненты:

  • коллектор,
  • задняя крышка,
  • корпус статора,
  • якорь реле,
  • тяговое реле,
  • крышка со стороны привода,

    Строение детали

  • рычаг,
  • кронштейн рычага,
  • уплотнительная прокладка,
  • планетарная шестерня,
  • шестерня привода,
  • вкладыш крышки,
  • ограничительное кольцо,
  • вал привода,
  • кольцо отводки,
  • обгонная муфта,
  • опора вала привода с вкладышем,
  • водило,
  • центральная шестерня,
  • опора вала якоря,
  • шестерня с внутренним зацеплением,
  • постоянный магнит,
  • щеткодержатель,
  • щетка,
  • якорь,
  • вывод «50» тягового реле,
  • винты крепления щеткодержателя,
  • стяжная шпилька с гайкой.

В структуре стартера на шевроле нива присутствуют четыре магнита постоянного тока.

Новая запчасть

Все составные части, крышки и якоря стягиваются при помощи двух шпилек. Якорный вал, укрепленный на опоре и в крышке, вращается в паре металлокерамических вкладышей, которые установлены в крышке. Вращаясь, вал якоря приводит в движение вал привода. В этом ему помогает планетарный редуктор, состоящий из центральной и трех планетарных шестерен, водила, а также шестерни с внутренним зацеплением. Вращение шестеренок осуществляется благодаря игольчатым подшипникам.

Подключенный к электропитанию стартер на нива шевроле через выключатель зажигания передает напряжение от батареи аккумулятора к двум обмоткам тягового реле. Когда контакты реле замыкаются, происходит отключение втягивающей обмотки. В состав схемы соединений на шевроле нива входят следующие элементы:

  • стартер,
  • выключатель зажигания,
  • батарея аккумуляторов,
  • генератор.

Вернуться к оглавлению

Возможные неполадки в работе механизма

Как и многие другие технические составляющие транспортного средства, стартер работает практически на износ, поэтому поломки неизбежны. Важно выяснить причины проявления той или иной неисправности и методы, благодаря которым можно устранить эти неполадки. Только правильная диагностика может дать желанный результат.

Например, стартер не крутит и тяговое реле не вращается. В данном случае причиной может быть неисправность или разряженность батареи. Значит, нужно зарядить либо заменить аккумулятор. Если же с батареей все в порядке, стоит очистить выводы и смазать вазелином наконечники проводков. Это необходимо сделать, когда полюсные выводы сильно окисляются и наконечники растягиваются.

При обрыве витков тягового реле придется полностью заменить деталь. Бывает и такое, что обрываются провода, соединенные в цепь на реле стартера нива шевроле. В данном случае предстоит сменить контактную часть в выключателе зажигания.

Если оборвалась или замкнулась втягивающая обмотка тягового реле, необходимо проверить подключение всех проводов на участках между штекерами и в местах подсоединения к выключателю зажигания.

Если в момент включения стартера шевроле нива не вращается якорь или же скорость его вращения слишком мала, причин неполадки может быть две. Первая – неисправна или же полностью разряжена батарея. Что делать в этой ситуации, понятно. Вторая – ослабло крепление наконечников на проводе, который соединяет стартер с кузовом. В этом случае нужно подтянуть все крепления.

Бывает и так, что сильно окисляются контактные болты на тяговом реле или же ослабевают гаечки, при помощи которых наконечники провода крепятся на этих самых болтах. Решить проблему можно, зачистив контактные болты и потуже затянув гайки. Иногда стартер не работает из-за того, что щетки коллектора сильно изнашиваются и зависают. Изменить ситуацию в лучшую сторону можно путем очистки коллектора и замены щеток в нем. Периодически требуется также заменить якорь.


Вернуться к оглавлению

Неполадки, возникающие при включении

Иногда причину неисправности механизма можно выявить только при тщательном анализе работы машины в момент включения зажигания. Предположим, вы заметили, что тяговое реле стартера нива после многократного срабатывания отключается. Причин такому поведению техники есть несколько. Например, разражается батарея, или в цепи питания реле наблюдается слишком сильное падение напряжения из-за окисления кончиков проводов. В этом случае надо будет проверить все провода и стыки в цепи батареи стартера.

Если в момент включения вращается только якорь, а маховик находится в неподвижном состоянии, придется снять стартер. Проверка на стенде выявит необходимость замены либо муфты, либо шестерни редуктора.

Изношенный стартер

Чрезмерно изношенные вкладыши подшипников, установленных на валах якоря и привода, ослабленное крепление стартера, поврежденные шестерни или зубья на них, заедание якоря или муфты – все это может стать причиной необычных шумов, издаваемых стартером нива шевроле в момент вращения якоря. В этом случае придется заменить вкладыши и крышки, поврежденные шестерни или привод с маховиком. К тому же следует очистить и смазать маслом шпицы.


Вернуться к оглавлению

Как выявить возникшие неисправности?

Ремонт стартера, конечно же, должен начинаться с нахождения причины неполадок. Для их выявления механизм присоединяют к источнику тока и амперметру через контактный болт тягового реле. Не забывайте, что нужно использовать соединительные провода с сечением не менее 1,6 квадратных сантиметров. Убедитесь, что щетки хорошо притерты к коллектору, а температура стартера не превышает 30 градусов по Цельсию.

Собранная таким образом цепь позволит протестировать стартер для шеви. Замкните выключатель, подавая напряжение в 12 вольт. Повторите такую процедуру трижды, каждый раз меняя условия торможения.

Включать цепь следует на относительно короткие промежутки времени – не более 5 секунд. Между замыканиями должно быть не менее 10 секунд.

Если стартер не вращает стендовый венец, да при этом еще и слышны посторонние шумы, можно делать вывод об имеющихся неполадках. Это не означает, что необходима замена всего механизма. Сначала следует разобрать его и проверить все детали.

Стоит испытать стартер при полном торможении. Такой способ позволяет быстро выявить причины неполадок и обеспечивает успешный ремонт механизма. Для проведения процедуры нужно затормозить зубчатый венец на стенде и включить стартер. В этот момент следует измерить показания амперметра, напряжение и тормозной момент. Условия должны быть следующими:

  • сила тока – не более 700 ампер,
  • напряжение – не больше 5 вольт,
  • тормозной момент – ниже 13,72 Н*м (1,4 кгс’м).

Если ваши показатели отличаются от приведенных выше, значит, что-то не так. Например, если сила тока выше, а тормозной момент ниже, причина поломки, скорее всего, в межвитковом замыкании в обмотке якоря. Или же обмотка замыкает на массу.

В том случае, когда и сила тока, и тормозной момент выше указанных параметров, причиной неполадок является окисление и загрязнение коллектора. К тому же на стартере наверняка изрядно поизносились щетки. Еще один вариант – окисляются и подгорают контактные болты в тяговом реле.

Обратите внимание на вал привода, установленный на стартере. При полном торможении он ни в коем случае не должен проворачиваться. Если же это происходит, неисправности связаны с муфтой свободного хода. Ее придется заменить на новую.

expertvaz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *