Ремонт и тюнинг

Нива приборная панель тюнинг – Тюнинг Нивы-2121

Панель приборов ГАЗ 3110 вместо панели Нива 2121-2131

Панель приборов от Газ 3110 вместо стандартной панели.

Тюнинг салона ваз 2121 своими руками, советы доработке. Тюнинг автомобилей ваз — это повышение заводских характеристик. Доработка нива 2121 — это прежде всего установка новых бамперов, защиты картера, лебедки. По желанию владельцы этих внедорожников устанавливают дополнительные противотуманные фары. В наших разделах описаны инструкции и советы по доработке нива 2131 различных агрегатов, таких как раздатка и т.д. Комплексный тюнинг ваз своими руками сможет сделать даже автолюбитель. Также вы найдете категории по тюнингу двигателя, коробки передач, салона и кузова, также множество фото отчетов. Благодаря интересным решениям модернизация доставит вам массу удовольствия и выгоды.

Толчком к замене панели со штатной на 3110 послужили следующие моменты:

За месяц поменял два троса спидометра. Вскрытие показало, что заедает механизм прибора. Кстати, одометр тоже дурил, перескакивая через сотни километров. Желающие отремонтировать его своими силами могут поделиться впечатлениями… Вот забавная вещь: «шестой» спидометр на моих машинах (2103, 2106, 2121) выходил из строя крайне редко (отлаженная конструкция?)

Разбираться с нахамизмом желания не было. Поразившись, в очередной раз, насколько топорно сделана панель 21213, стал подумывать о замене…

Подсветка начала вести себя непредсказуемо – в морозы до прогрева салона не горит. Затем неожиданно включается. Надоело. Да-да, дело в резисторе, его можно поменять…

Для замены неисправного прибора в панели 21213 нужно разобрать всю панель (в отличие от венгерской, где приборы можно было менять с меньшей головной болью). Лишнее снятие стрелок при разборке панели тоже не добавляет им здоровья.

НУ, НЕ НРАВИТСЯ МНЕ ДИЗАЙН ПАНЕЛИ 21213!!!

Итак, потрошим панель.

Для начала демонтируем два стальных уголка в нижней части панели.

Затем срезаем в верхней части панели пластмассовый кронштейн крепления.

Демонтируем приборы ваз 2121. Разрез корпуса панели (обыкновенной ножовкой по металлу) производим в районе соприкосновения вольтметра и тахометра.

Образовавшуюся слева дыру заклеиваем вырезанной из панели 21213 боковой стенкой с кронштейном крепления. Второй кронштейн приклеиваем справа по месту. Склейка производится дихлорэтаном.

Аналогично затыкаем брешь в крышке панели – приклеиваем пластмассовую деталь.

Мне не понравился цвет стрелок – белый. Долой! Стрелки снимаем, поддев их снизу за осевую втулку. Внимание! Поддевать стрелку инструментом или пальцами за черный пластмассовый колпачок НЕЛЬЗЯ! Колпачок держится на двух расплавленных пластмассовых штифтиках и легко слетает от варварских объятий. Самый удачный инструмент для снятия стрелок – ножницы! Их концы нужно подвести под стрелку, сжать латунную втулку, которой стрелка сидит на оси, и осторожно стащить стрелку вверх.

Ничего ужасного, снимается как миленькая!

  • Лезвием или ножом соскабливаем с тыльной стороны стрелки белую краску.
  • Спичкой или тонкой кистью наносим краску любимого цвета. У меня стрелки выкрашены в ярко-красный цвет.

  • На фото: перекрашены стрелки всех приборов ваз 2131 кроме спидометра (для сравнения).

После высыхания краски возвращаем стрелки на место. Со спидометром и тахометром проблем нет – их стрелки сами останавливаются внизу шкал – у тахометра посередине между отметками «0» (нижний край отметки «0-500») и «1000», у спидометра — на «10 км/ч». Стрелки осторожно надеваем на оси и легкими постукиваниями осаживаем… ВНИМАНИЕ! Прилагать большие усилия при установке стрелки НЕЛЬЗЯ!!! Ось стрелки достаточно тонкая и хрупкая. Ломается легко!

Для установки на место стрелок манометра, указателей температуры и уровня топлива придется собрать схемки. Итак:

  • Схема для проверки стрелочного указателя давления масла

  • При подключении R1 стрелка указателя давления масла должна находиться на отметке «1,5 кгс/кв.см» (белая точка в нижней половине шкалы)
  • При подключении R2 — на отметке «4,5 кгс/кв.см» (белая точка в верхней половине шкалы).

  • Схема для проверки указателя температуры ОЖ

Стрела указателя температуры охлаждающей жидкости нива 2121 не должна отклоняться от отметки «80» более, чем на ширину стрелки

  • Схема для проверки указателя уровня топлива

  • При включении R1 стрелка указателя уровня топлива должна находиться на отметке «0».
  • При включении R2 — на отметке «1/2».
  • При включении R3 — на отметке «1».

Небольшое уточнение. Мне пришлось ставить стрелку указателя уровня топлива непосредственно на автомобиле с подключенной панелью приборов. Теперь показания точны. Я заливал бак под горловину и выставлял стрелку на «1». Теперь показания прибора понятны.

С тахометром придется заняться. Можно потупить так.

Я поступил по-другому. Схемы тахометров 3110 и 21213 очень похожи. Из платы тахометра 21213 были выпаяны детали соответствующих номиналов и впаяны в плату тахометра 3110. Пришлось еще кое-что добавить. В итоге на плате тахометра 3110 собран тахометр 21213…

Схема тахометра 21213 есть в Нивском FAQ’е (Спасибо, Алексей! ;0))).

Если кому-то будет нужно – распишу весь процесс доработки платы…

Подключаем к датчику скорости – без проблем. Трос спидометра займет достойное место на помойке. Слезы уместны.

  • Датчик скорости

При покупке обратите внимание, чтобы у датчика была металлическая ось, плоский разъем, надпись «6 имп/оборот». Датчик вворачивается в раздатку на место троса спидометра.

Разъем датчика скорости аналогичен разъему датчика Холла на трамблере 21213. Корпус такого разъема продается в «автозапчастях». Сейчас этого добра – завались! Питание датчика скорости вешается на питание спидометра. Цоколевка датчика скорости есть в руководстве по ремонту и техническому обслуживанию 21213-21214.

  • Маршрутный компьютер

Если есть маршрутный компьютер, датчик которого выдает 6 имп/об (у меня МК-2114 именно с таким датчиком), то все еще проще. Сигнальный провод датчика отсоединяем от МК, подводим его к контакту 10 разъема XP3 (вход спидометра), а от контакта 11 разъема XP3 (выход на маршрутный компьютер) ведем провод к колодке маршрутного компьютера («сигнал датчика скорости »).

Никаких согласований не нужно – все предусмотрено в схеме спидометра. Не нужна также крышка привода спидометра с двумя выходами!

  • Датчик давления масла (на стрелку)

«Волговский» (23.3839). Нужно описывать процесс установки тройника от 2103(06)?

  • Датчик уровня топлива

в баке оставлен штатный, 21213. Линейность показаний прибора меня вполне устраивает.

  • Датчик температуры ОЖ

Не помню, такой ли стоит у 3110, но коррекция не потребовалась.

  • Разводка разъемов 3110

Цепь

Комбинация 3110

Колодка

Клемма

Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора

I

1

Указатель температуры охлаждающей жидкости

I

2

Контрольная лампа перегрева двигателя

I

3

Контрольная лампа низкого давления масла

I

4

Указатель давления масла

I

5

Указатель уровня топлива

I

6

Контрольная лампа резерва топлива

I

7

Контрольная лампа непристегнутых ремней безопасности

I

8

Тест

I

9

Контрольная лампа перегрева масла

I

11

Контрольная лампа незакрытых дверей

I

12

Объединенный выход лампы STOP (на «пищалку»)

II

2

Правый указатель поворота

II

3

Левый указатель поворота

II

4

Контрольная лампа ручного тормоза

II

5

Контрольная лампа дальнего света фар

II

6

Контрольная лампа включения габаритных огней

II

7

Контрольная лампа перегрева каталитического нейтрализатора

II

8

Контрольная лампа нарушения герметичности гидропривода тормозов

II

9

Контрольная лампа обогрева сидений (+)

II

10

Контрольная лампа подушек безопасности (+)

II

11

Контрольная лампа включения фар (+)

II

12

Подсветка приборов

II

13

Контрольная лампа ABS

III

1

Масса

III

2

Питание спидометра (+)

III

3

Масса спидометра (-)

III

4

Контрольная лампа STOP

III

6

Вход тахометра

III

7

Выход спидометра на маршрутный компьютер

III

9

Вход спидометра

III

10

Контрольная лампа уровня тормозной жидкости

III

11

Контр. лампа уровня торм. Жидкости

III

11

+12В питание приборов

III

12

Контр. лампа заряда АКБ

III

13

Контрольная лампа уровня масла

IV

1

Контрольная лампа CHECK ENGINE (+)

IV

2

Контрольная лампа CHECK ENGINE (-)

IV

3

Контрольная лампа уровня охлаждающей жидкости

IV

8

Контрольная лампа омывающей жидкости

IV

9

Контрольная лампа уровня жидкости ГУР

IV

10

Контрольная лампа перегоревших ламп (-)

IV

11

Информация к размышлению…

Козырек панели приборов имеет выгиб сверху-вниз-вглубь. Потому и встают панели от 2110 и 2115 без проблем. А стекло панели 3110 выгнуто наоборот – снизу-вверх-вглубь. Проблема?

Варианты:

1. Забить на это дело, панель не менять, вернуть все на место и кататься со штатной панелью;

2. Взять в руки горячий нож, напильник, кусок черного полистирола, дихлорэтан и сделать все культурненько…

Ставим панель на место. Одеваем козырек. Для того, чтобы понять, стоило или не стоило мучиться с установкой нестандартной панели, рекомендую поставить рядом с уже установленной панелью старую и взглянуть на нее усталыми глазами. Ну, как?

Что же мы имеем?

1. Реализована внутренняя подсветка приборов.

2. Дополнительный прибор – масляный манометр.

3. Имеем, по сравнению со штатной панелью, кучу дополнительных сигнальных ламп – какой простор для творчества масс!

4. Электронный спидометр, который теперь расположен более удачно – практически по центру. А троса-то нет! Облегчили автомобиль!

5. Продублированы (в моем варианте) лампы аварийного давления масла, резерва топлива.

6. Получила достойное место лампа включения вентилятора радиатора («Волговская» лампа перегрева двигателя нива 2131).

7. Вообще, на мой взгляд, панель 3110 более эстетична. Сравнивая ее с панелью «Volvo 740», прихожу к выводу, что они очень похожи – опять шведы у нас идею украли

vazclub.com

Тюнинг салона Нива 2121 своими руками: видеоинструкция

Автомобиль Нива 2121 – это весьма известный отечественный внедорожник. Он демонстрирует отличную проходимость практически в любых условиях и может служить долгие годы, не создавая никаких проблем своему владельцу. Единственным недостатком стоит назвать лишь несколько старомодное оформление салона, а также отсутствие современных решений, которые обеспечивают водителю настоящий комфорт. Впрочем, сегодня можно легко справиться с данной проблемой даже своими руками, не обращаясь в специализированные компании, предлагающие очень дорогостоящие услуги по модернизации авто.

Устраняем проблему с плохим освещением в салоне

Многие владельцы автомобиля Нива 2121 считают весьма существенной недоработкой слишком низкое качества освещения в салоне. Сегодня можно легко справиться с данной проблемой, используя самые современные технологические решения. Для этой цели нам потребуется:

  • несколько дополнительных лампочек. Можно приобретать как обычные источники света, так и светодиоды, которые экономично расходую энергию и обеспечивают эффективное освещение салона;
  • автомобильные плафоны;
  • патроны для ламп;
  • проводка.

Читайте также: Описание трансмиссии Нива 2121

Чтобы сделать по-настоящему качественный тюнинг салона автомобиля Нива 2121, вам необходимо установить патроны с дополнительными лампами в багажнике и дверях, а также на площадке для ног (здесь лучше использовать именно светодиоды, дающие яркий свет).

После этого подключаем провода к вновь установленным источникам света и к бортовой сети машины.

Полностью изменяем внешний вид приборной панели

В процессе выполнения модернизации также желательно либо установить новую приборную панель, либо усовершенствовать старую. Как это сделать, мы расскажем в приведенной ниже пошаговой инструкции:

  • разбираем старую панель, после чего заменяем штатные лампы накаливания на современные светодиоды. Можно использовать цветные фильтры, чтобы подсветка была максимально эстетичной;
  • заменяем шкалы приборов на новые, желательно светлой расцветки. Для этого потребуется сперва аккуратно снять стрелки и отключить проводку с датчиков. По окончании работ сборка выполняется в обратном порядке;
  • устанавливаем травмопанель. Лучше всего использовать деталь от ВАЗ-2106, которая идеально подходит для Нивы и позволяет расширить функциональность салона. Перед монтажом в изделии подготавливается отверстие под плафон, после чего оно полностью оклеивается специальной акустической тканью. Затем нам остается только подключить лампу и установить новую панель на место;
  • дорабатываем такую деталь панели приборов, как «борода». Она играет весьма важную роль, так как позволяет держать под рукой все необходимые предметы. Для доработки можно использовать накладку от автомобиля ВАЗ-21213, которая отлично становится на приборную панель. В процессе модернизации сперва нужно монтировать на новую «бороду» прикуриватель, а затем слегка нагреть деталь и изогнув ее под нужным углом, прикрутить на место.

Читайте также: Расход топлива на Нива 2121

Обшивка сидений и других деталей салона

Если вы хотите кардинально изменить внешний вид салона и обеспечить себе максимально комфортное использование автомобиля Нива 2121, можно также выполнить следующие действия:

  • устанавливаем более широкие сиденья;
  • полностью заменяем обшивку кресел и потолка. Для этой цели имеет смысл использовать либо натуральную кожу, либо плотную ткань. Выбор цветового решения зависит исключительно от ваших вкусовых предпочтений;
  • монтируем в багажник автомобиля Нива металлические листы, которые послужат и дополнительным укреплением днища, и защитой от механических повреждений;
  • выполняем обшивку рычага переключения скоростей.

Читайте также: Размер шин на Нива 2121

В процессе тюнинга Нивы можно также значительно улучшить шумоизоляцию салона, установить новую аудиосистему и гораздо более эффективный отопитель, который будет поддерживать комфортную температуру в холодное время года. Наше видео подробно расскажет о том, как модернизировать отечественный внедорожник и привести его в полное соответствие с самыми современными требованиями.

ladaautos.ru

Тюнинг салона Нива 4х4 с фото и видео

Каждому человеку хочется обладать уникальными вещами, которые способны вызывать восхищение у окружающих. Особенно приятно показывать изделия, выполненные своими руками. Вышесказанное касается и владельцев автомобилей. Кому как не водителям знакомо чувство гордости за собственноручно модернизированное транспортное средство!

Машины «семейства» ВАЗ давно популярны в среде отечественных потребителей. Нива 4 х 4 прочно закрепила за собой репутацию надежной и доступной техники. Страстные поклонники данного авто проявляют чудеса изобретательности и превращают его в полноценный внедорожник. Выполнить тюнинг автомобиля Нива 4 х 4 под силу даже новичку.

Основные изменения, которые касаются салона, это:

  • обеспечение шумоизоляции;
  • замена зеркал заднего вида;
  • модернизация панели управления;
  • тюнинг мелких деталей – ручек и светоблокирующих козырьков;
  • перетяжка салона 4 х 4;
  • замена кресел;
  • монтаж подсветки;
  • внедрение качественной отопительной системы;
  • установка стереосистемы с сабвуфером и бортового компьютера.

Если поменять обивку и незначительные элементы не составит особого труда, то тюнинг приборной панели требует определенного мастерства. Это утверждение справедливо и по отношению к полноценной звукоизоляции.

Читайте также: Как сделать тюнинг Нива 4х4 своими руками

Осуществляем тюнинг панели управления автомобиля Нива 4 х 4

Для того чтобы существенно улучшить конструкцию, необходимы следующие приборы и инструменты:

  1. Вольтметр.
  2. Масляный манометр.
  3. Амперметр.
  4. Красная и зеленая лампочка в хромированном корпусе.
  5. Картон, диэтиловый клей.
  6. Подбардачковые полочки от 2103 и 21213.
  7. Тепловой пистолет.
  8. Напильник.

Из картона нужно сделать макет будущей панели – это позволит точно разместить все составляющие. Для изготовления верхней и боковых стенок у полочки салона 2103 нужно отогнуть ребра жесткости. По линии изгиба делаются треугольные надрезы. Расстояние от ребра до кромки должно быть не менее 6 мм. Переднюю стенку вырезать из полочки салона 21213 и прикрепить саморезами к предыдущей заготовке. Чтобы выполнить заднюю стенку, нужно проем обратной части, полученной на предыдущем этапе, приложить к бумаге. Затем обвести его по контуру с небольшим запасом, вырезать и приклеить диэтиловым клеем. Напильником обработать края.

Крепят приборную панель Нива 4 х 4 при помощи четырех пистонов. Их нагревают до красного накала и вгоняют в ребро жесткости. Коробка притягивается к торпеде саморезами, а электроника заводится снизу. На этом тюнинг можно считать завершенным.

Обеспечение звукоизоляции салона

Нива 4 х 4 имеет крайне низкий уровень подавления внешних шумов. Для того чтобы обеспечить тишину в салоне, используют вспененный открытый ячеистый материал с внедрением алюминиевой пленки. Толщина такого покрытия может доходить до 12 мм, а коэффициент шупопоглащения – до 2000 ГЦ. Изолянт помещают под обивку. Недостатком данной модификации является высокая вероятность возникновения проблем с отводом тепла. В летний период салон плохо кондиционируется, а зимой на стеклах образуется конденсат. Исправить такую ситуацию поможет установка воздуходува.

Читайте также: Как своими руками сделать тюнинг салона Лада Гранта

Наиболее дешевым материалом для шумоизоляции багажника автомобиля Нива является ковролин. Он прочный и хорошо чистится бытовыми моющими средствами. Для большей защиты от шума под него можно уложить специальные маты из битумного ламината или картона. Чтобы снизить уровень вибрации, рекомендуют крепить их на 1,5-мм слой мастики.

Благодаря обилию материалов на рынке автотоваров выполнить тюнинг машины может любой автовладелец. Внутреннее оформление будет зависеть от бюджета на модернизацию и личных предпочтений, рамок здесь никаких нет.

ladaautos.ru

Нива: Торпеда и ее совершенствование

15.07.2015 | Chevrolet Niva 2008 / Тюнинг Как улучшить или изменить внешний вид авто Chevrolet Niva

В любом автомобиле комфорт создается не только удобными сидениями и наличием обогревательных устройств. Очень важным элементом комфорта в автомобилях является приборная панель – торпеда. Ее внешний вид влияет на настроение не только водителя, но и пассажиров. На внедорожнике Нива Шевроле стандартную торпеду можно усовершенствовать с помощью новых элементов декора и комплектующих. Главная деталь в изменении или тюнинга торпеды автомобиля – это желание автовладельца.

Что представляет собой торпеда

На всех автомобилях установлена приборная панель (доска), которая расположена впереди салона. В автомобиле Нива Шевроле она представляет собой пластиковую обшивку, на которой находятся практически все элементы управления автомобилем. Панель хоть и не является обязательной деталью для движения авто, но без нее езда превращается в сплошное недовольство. Под панелькой находятся детали, которые время от времени могут выходить из строя. И порой, чтобы добраться до них, необходимо, как говориться, разобрать полмашины. Рассмотрим подробнее этапы снятия торпеды с авто Нива Шевроле.

Этапы снятия панели приборов

Причиной для снятия может быть не только поломка деталей, находящихся под панелью, но и следующие моменты:
— Модернизация салона авто;
— Утепление и обесшумливание салона;
— Прочистка печки автомобиля;
— Замена на новую, усовершенствованную.
Снятие приборной панели Нива Шевроле производится поэтапно. Необходимо вооружиться несложным набором инструментов и приступать.

    Этап 1. Производится отключение автомобиля от аккумулятора. Это обязательно, потому как на панели приборов огромное количество проводки, которое можно случайно при снятии закоротить. Для этого достаточно откинуть минусовую клемму от батареи.
    Этап 2. Осуществляется в первую очередь снятие части кожуха, который расположен под рулем. Отверткой отвинчиваются пять винтов крепления, и выполняется снятие этого кожуха, состоящего из двух частей.
    Этап 3. Извлекается руль и переключатели, находящиеся сбоку него. Снятие руля производится путем выкручивания гайки, находящейся внутри руля. Проведите снятие вала рулевой колонки. Как проводится извлечение руля и его частей можно найти в соответствующих разделах.
    Этап 4. Из салона извлекается автомагнитола и ее место установки. Приступаем к снятию облицовки пола. Чтобы снять обивку передних стоек, нужно открутить четыре винта. Извлекается также замок зажигания.
    Этап 5. Переходим к отключению проводов. Колодки с проводами, находящиеся внизу возле педали газа и тормоза, отсоединяются и помечаются маркером. Отсоединяются провода, питающие противоугонную систему авто. Питание доски приборов состоят из трех колодок, которые также отсоединяются.
    Этап 6. Со шпильки откручивается провод массы автомобиля. Под капотом необходимо снять фильтр, который предназначен для фильтрации воздуха, поступающего в салон.
    Этап 7. С расширителя сливается большая часть жидкости, и отсоединяются хомуты, подходящие к радиатору отопителя.
    Этап 8. Осуществляется работа гаечным ключом в салоне автомобиля. Отвинчиваются болты крепления панели к стойке и стойки к кронштейну. Извлекается стойка поперечины. К кронштейну рулевого вала крепится поперечина доски приборов, которую можно извлечь, открутив четыре болта.
    Этап 9. Производится откручивание всех видимых и невидимых болтов крепления доски приборов. Эти крепления находятся сверху возле стекла и сбоку. Снимается передний воздуховод, который предназначен для подачи холодного и теплого воздуха в салон.
    Этап 10. Можно снять приборную доску. Делать это лучше всего вдвоем, чтобы один человек наблюдал за процессами снятия изнутри панели. В противном случае можно повредить или оборвать какой-либо питающий провод или деталь.

Снятие панели с авто Шевроле Нива не составит большого труда. Необходимо выполнять последовательность действий и контролировать процесс. После проведения операции с ремонтом торпеды или деталями в салоне, можно выполнять установку на место. Выполнение осуществляется в обратном порядке, не забывая обо всех креплениях.

Внешний вид панели приборов

Как улучшить или изменить внешний вид авто Нива Шевроле

Внешний вид стандартной панели приборов радует водителя недолго. Ведь это как ремонт и перестановка мебели в доме, хочется, что-то изменить, усовершенствовать. Так и в машине, торпеда приедается, надоедает, некоторым она не нравится с момента покупки авто, но все это можно изменить. Ее изменение осуществляется с помощью модернизации или тюнинга. Тюнинг – это способ усовершенствования до современных и стильных моделей и элементов декора автомобиля.

Чтобы внести изменения в торпеду своего авто, достаточно посмотреть фото салонов различных иномарок, их тюнинг, и сделать их подобие. Работы по осуществлению модернизации торпеды или тюнинг салона авто Нива Шевроле производятся в несколько действий:

    Приобретение элементов тюнингового материала. Очень важно приобрести качественный материал, иначе он облезет или сносится в считанные месяцы.
    Снятие стандартной торпеды и ее зачистка, очистка, обезжиривание.
    Распыление на поверхности торпеды клея и оклеивание новой кожей или материалом. Материал оклейки важно вырезать немного большего размера, чтобы после высыхания клея не было видно старой обшивки.
    Дождаться полного высыхания клея и обрезать излишки материалов.
    Установка приборов и возврат торпеды на место.

Очень важно. Торпеда имеет неровную поверхность, поэтому для качественного приклеивания материала, необходимо хорошо разглаживать и натягивать. Тюнинг подразумевает собой качественное обустройство автомобиля.

Тюнинг приборной панели изменит ваше отношение к своему автомобилю, плюс ко всему сделает его стильным и оригинальным, по сравнению с такими же моделями. Обновление изменит настроение водителя, а нет ничего лучше, чем ехать за рулем своего авто, в котором вы чувствуете уверенность, комфорт, безопасность и индивидуальность.

chevymanual.ru

Установка дополнительной панели приборов Нива 2121-2131

Дополнительная панель приборов.

Тюнинг салона ваз 2121 своими руками, советы доработке. Тюнинг автомобилей ваз — это повышение заводских характеристик. Доработка нива 2121 — это прежде всего установка новых бамперов, защиты картера, лебедки. По желанию владельцы этих внедорожников устанавливают дополнительные противотуманные фары. В наших разделах описаны инструкции и советы по доработке нива 2131 различных агрегатов, таких как раздатка и т.д. Комплексный тюнинг ваз своими руками сможет сделать даже автолюбитель. Также вы найдете категории по тюнингу двигателя, коробки передач, салона и кузова, также множество фото отчетов. Благодаря интересным решениям модернизация доставит вам массу удовольствия и выгоды.

Набивка

Советские приборы ставить не хотелось – неэстетичный вид имеют. Обратился в представительство фирмы BILTEMA (Финляндия). (Они торгуют по почте c оплатой при получении). К сожалению, по всей России их единственный офис — в Москве.

Заказал вольтметр, масляный манометр (поставляется с датчиком – жигулевский датчик с ним несовместим), и амперметр – для комплекту. Идея всей конструкции была в том, чтобы приборная коробка ваз 2121 вписывалась в интерьер и напоминала Pajero’вскую коробочку с кренометром, компасом и авиагоризонтом. Помимо приборов, на Митьке приобрел две маломощных лампочки красного и зеленого цвета в хромированных корпусах – повторители штатных ламп аварийного давлении масла и включенной блокировки дифференцияла ваз 2131 (на штатной приборной панели их почти не видно). А в той же BILTEMA заказал два маленьких изящных красных светодиода в хромированных корпусах – дублеры указателй поворота.

С третьей попытки в картоне сконтропупил корпус, меня устроивший. Для воплощения в пластмассе купил подбардачковые полочки – от 2103 (у нее снизу – ребра жесткости) и от 21213 – достаточно толстая пластмасса. Приобретенным в той же BILTEMA тепловым пистолетом согнул вырезанные части. Заднюю стенку приклеил дихлорэтаном. Швы обработал напильником.

Вот что получилось.

Развертка верхней и боковых стенок.

Эта часть вырезается из полки 2103. Ребра жесткости – это то, о чем я говорил, они расположены снизу полки. В местах пересечений ребер жесткости и линий сгиба на ребрах делаются надрезы в виде равносторонних треугольников (иначе не согнешь!). Расстояние от передней кромки до ближайшего ребра – около 6-8 мм. Тогда к ребру можно будет крепить переднюю стенку.

 

Передняя стенка

Вырезается из полки 21213 (там нет ребер). Крепится тремя саморезами насквозь к тем самым ребрам жесткости. В итоге передняя стенка чуть притоплена внутрь, что опять же добавляет эстетики всей конструкции.

Задняя стенка, к сожалению, выпиливается по факту из той же полки 21213. Делается это после сгибания развертки верхней и боковых стенок по контуру передней. Т.е. получившуюся коробочку нужно проемом задней стенки приложить к листу бумаги, обрисовать и вырезать с запасом заднюю стенку, приклеить ее внахлест, а после высыхания клея (дихлорэтан) довести напильником по задним ребрам.

Со схемами подключения приборов, я думаю, вопросов возникнуть не должно.

И не забудьте приобрести жигулевский тройничок на масляные датчики нива 2131. Он состоит, как уже говорилось в конфе, из трубки с резьбой, которая заворачивается в блок (в нее вворачивается датчик на стрелку) и трубки с серьгой, в которую пропускается первая трубка и вворачивается второй датчик (на лампочку). Для уплотнения соединения используются медные прокладки нужного диаметра.

Крепление готового изделия

Для крепления использовал пистоны под саморезы (в такие пистоны заворачиваются саморезы на правой стороне все той же полки при креплении ее в машине). Их нужно 4 штуки. Пистон нужно разогреть до красного каления и вогнать почти у основания коробки в ребро жесткости.

Теперь осталось просверлить отверстия под саморезы, которыми снизу (из центрального воздуховода в торпеде) через пистоны коробка притягивается к торпеде. В удобном месте между точками крепления сверлится здоровая дыра (диаметром около 15 – 20 мм), через которую заводятся провода на приборы.

На верхнюю стенку, если не влом, целесообразно вывести светодиод сигнализации – не будет выпадать из щели, в которую его обычно ставят (между торпедо и уплотнителем лобового стекла).

P.S. Кстати, подвозил сотрудника, так тот, пока я не сказал, был уверен, что коробка – штатная .

vazclub.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *