Ремонт и тюнинг

Нива 21218 фора – Ваз-21218. «фора» дает фору — журнал За рулем

ВАЗ 21218 «Фора». Отзыв о ВАЗ 21218 «Фора»


ВАЗ 21218 «Фора» 1.7 (80 л.с.) 2000 год

Автор: Имя Неизвестно,

Город: Москва

Информация о владельце:  Рост: 172, вес: 85, возраст: 48

Это автомобиль:  личный

Стиль вождения:  спокойный

Предыдущая машина или автомобиль, с которым вы сравниваете этот:  ВАЗ 21043

Основные требования, предъявляемые к автомобилю:  Проходимость, особенно зимняя, вместимость 5 чел,возможность работы с прицепом, карбюратор

Какие еще модели автомобилей рассматривались перед покупкой:  ВАЗ 2111, ИЖ 2126

Основные причины, по которым была куплена именно эта модель:  Достаточная вместимость салона в сравнении с «маленькой» «Нивой» ВАЗ-21213+удовлетворение требований см. выше

Год выпуска:  2000 

Модельный год, заводской индекс кузова:  ?

Автомобиль куплен:  новым

Срок владения этим автомобилем на момент написания отзыва:  4

Мой пробег на этом автомобиле на момент написания отзыва, км:  40000

Общий пробег автомобиля,км:  40000

Особенности комплектации:  салон ткань, электрические стеклоподъемники, фаркоп, большие зеркала

Двигатель:  бензин,  Объем в литрах: 1.7, Мощность в л.с.: 80

Коробка передач:  механика

Привод:  полный

Тип кузова:  джип

Эксплуатация:  круглогодичная

Салон. Общая эргономика, сиденья, руль, педали, рычажки/кнопочки. Качество материалов и отделки салона. Комфорт для водителя и пассажиров: 

В сравнении с предыдущей ВАЗ 2104 посадка удобнее, за рулем устаешь меньше после длительного пробега,хотя педаль газа все таки расположена не оптимально-нога затекает, но много меньше чем на ВАЗ 2104.Сиденья отличные-с небольшой боковой поддержкой, удобной регулировкой наклона спинки поворотом маховичка. Руль стандартный, вполне отвечает требованиям рабочего автомобиля, однако хочется иметь немного помягче материал обода. Рычажки, кнопочки стандартные ВАЗовские, стандартные, расположены одним блоком на центральной консоли в зоне доступности.Кстати пришлись два пустых гнезда , куда позже были установлены кнопки управления электростеклоподъемниками. Качество материалов салона соответствующее ВАЗу — матерчатая обивка сидений опрятная,прочная-обхожусь без чехлов. Заднее сиденье-диван от ВАЗ 2108 даже уже салона на 100-120 мм, что ообуславливает свободную посадку 3-х пассажиров (пришлось возить и 4-х скромной комплекции. Благодаря вертикальной посадке достаточно пространства для ног, хороший обзор как с любого джипа, все это безусловно нравится пассажирам.

Обзорность вперед / назад:  Благодаря высокой посадке обзоность хорошая,назад обзорность ограничена задним стеклом на которое я наклеил линзу для обзора мертвой зоны — теперь проблем нет при маневрировании задним ходом.Стеклоочистители: поменял щетки-впереди импортные, а сзади установил большего размера вместо штатной (поставил щетку от лобового стекла, т.к. размер заднего стекла и паводка позволяет это сделать без всяких переделок) Из недостатков стеклоочистителей отмечу нерегулируемую паузу лобовых щеток и отсутствие регулируемой паузы заднего стеклоочистителя. На ВАЗ 2104 я устанавливал регулируемую паузу заднего стеклоочистителя, а здесь это менее актуально, т.к стекло расположено значительно выше над лорогой и к тому же обдувается набегающим потоком воздуха из фирменного дефлектора в крыше «Форы». Свет фар хуже чем у ВАЗ 2104, но сидя высоко над дорогой видишь дальше и имеющегося свта вполне хватает.

Мотор, коробка передач:  Мотор стандартный 1,7 л, карбюраторный. Пришлось повозиться с карбюратором на новом автомобиле пока устранил клевки и рывки при разгоне (пришлось менять жиклер Х.Х). КПП радует четкостью включения и малыми ходами рычага. В гарантийный срок успел на ее переборку из-за ослабления гайки хвостовика вторичного вала. В процессе езды проявилось затрудненное включение 1-й передачи при трогании с места — разбирать КПП не хочется — лечил добавлением присадки ХАДО. Включение улучшилось до приемлемых усилий на рычаге.Динамика на уровне «Нивы»-при спокойной езде хватает, крейсерская скорость на трассе около 90-100 км\час, хотя можно держать 120 длительное время. Кстати на трассе всегда работает 5-я передача при 3000 об\мин.

Средний расход топлива:  10,8 л\100 км при круглогодичной эксплуатации в т.ч. с прицепом и пониженной передачей

Управляемость, плавность хода, энергоемкость подвески. Тормоза:  По сравнению с легковыми а\м больший радиус разворота, что требует привычки. В других условиях движения управляемость достаточная-донимает большое усилие на руле при интенсивном маневрировании с небольшой скоростью. Нужен ГУР. Плавность хода из-за удлиненной базы на 300 мм в сравнении с ВАЗ 21213 улучшилась, хотя при езде по грунтовой дороге возможно «козление» при скорости 40-50 км\час. В городе большие колеса 16 дюймов и мощная подвеска легко справляется с проездом рельс, бордюров и пр. Пробить подвеску до упора удается только при полной загрузке а\м. Тормоза в сравнении с ВАЗ 2104 на порядок эффективнее и легче. Хотя в сравнении с иномарками великоват свободный ход педали тормоза до начала торможения.Тормозов хватает вполне, за исключением движения с тяжелым прицепом, что компенсируется выбором разумной скорости и дистанции.

Резина летняя:  Россия, ВЛи-10, 175/80 R16

Резина зимняя:  Бриджстоун Винтер Дуельер DMZ-2, 175/80 R16

Багажник, возможности трансформации салона:  Багажник больше «Нивского» из-за удлинения базы на 300мм, что позволило заводу установить крышку от ВАЗ-2108, т.е по длинне соответствует ВАЗ-2108-09, пол ровный на уровне бампера, емкости хватает вполне.При раскладывании заднего сиденья спинка ложится на пол, что создает ступеньку в увеличенном багажном отсеке, однако конструкция крепления спинки позволяет снять ее без применения инструмента, что даст ровный пол. При перевозке тяжелого груза разбил хрупкий пластиковый порожек у задней двери багажника. Взамен изготовил и установил металлический из листа 0,8 мм. Есть опыт ночевки: оптимально сдвинуть вперед передние кресла,сложить вперед их спинки, а задний диван и спинку убрать вовсе. При наличии матраса получается двухспальное место.

Достоинства:  Проходимость, цена, хорошая обзорность,удобная посадка экипажа, трансформация салона, неприхотливость в эксплуатации,наличие пониженной передачи при маневрировании в стесненных условиях,буксировке прицепа, других а\м, зимнем разогреве трансмиссии.

Недостатки:  Несовершенная трансмиссия (гибрид КПП от легкового а\м и отдельно расположенной РК)и как следствие ее низкая надежность, шумность и вибрации при скоростях выше 80 км\час, слабый двигатель в части приемистости и максимальной скорости,тяжелый руль при медленном маневрировании.

Усовершенствования/тюнинг:  Как водится новую машину доводил «до ума»: установка пресс-масленок в рулевые шарниры,замена хомутов на патрубках, защита резьб болтов и гаек мастикой,проверка и переукладка тормозных и бензо трубопроводов, антикор, подкрылки,большие зеркала, фаркоп,электростеклоподъемники,линза на заднее стекло, аудиоподготовка,замена ворсового ковра на полу багажника на моющийся из линолиума, защитная сетка перед радиатором.

Ремонт, техобслуживание:  Переборка КПП по гарантии, замена одной шаровой опоры (заводской брак), замена передних тормозных колодок,доводка карбюратора. Мелкие работы по обслуживанию выполняю самостоятельно,особенно ежесезонная смазка крестовин и шлицев карданов и рулевой трапеции (врезал масленки). СТО не доверяю-будучи еще на гарантии вынужден обслуживаться у них и обнаружил не завернутую пробку РК со следами вытекающего масла.

Что еще вы хотите рассказать об этом автомобиле:  Отличная рабочая машина для Российской глубинки

Если будет возможность, следующей машиной будет:  Шеви-Нива с двигателем «Опель» и соответствующей трансмиссией

Дата: 20 Октября 2004 г.



avtomagaz.ru

Нива Фора Цена

Нива-Фора

И было у меня раньше много машин. «Нив» было 4 или 5. — я уже и не помню. Меня не устраивало в них только одно — недостаток места.Вот в последний (крайний) раз пришлось ехать на Ахтубу втроём со всем барахлом на одной моей НИВЕ.Пришлось во многом себе отказать, вещей и продуктов брать по минимуму, но, всё равно, было ужасно тесно.Поэтому при покупке очередной «Нивы» моё внимание и привлекла «Фора». Когда я обозрел её багажник и салон, то даже не обратил внимание на 2001 год, на то, что она моновпрысковая, что передние стёкла и двери не продаются в запчастях. короче я был загипнотизирован объёмом.

И вот, я стал счастливым владельцем. При первом знакомстве выяснилось, что машина разгоняется несколько хуже, чем короткая «Нива», но это и не удивительно, она ведь тяжелее её, да и обвес весит около 100 кг. Это меня совсем не расстроило. Тем более что когда скорость всё-же набиралась, машина шла гораздо мягче и устойчивей короткой сестры. Бензин потребляет в меру. По городу зимой около 14 литров. По трассе около 11. Заводится всегда с первого раза и работает устойчиво. Всё-таки моновпрыск вещь замечательная. Вот только запчасти надо заказывать, в магазинах их нет.Сиденья от восьмёрки. Узковаты для меня, но вполне удобные. Не ломаются как родные Нивские.

Проверял вездеходные качества.Оказались вполне приличными.Не хуже, чем у короткой Нивы.

Но главное. Поехали вчетвером на зимнюю рыбалку с ящиками и ледобурами и всё барахло хорошо уместилось в багажник, а пассажиры сидели в своих тулупах совершенно свободно, не сжимаемые колёсными арками !

Ещё обратил внимание, что очень хорошо защищена проводка. Не знаю делают ли это на заводе «Бронто», или постарался старый хозяин, но все провода. помимо обычной защиты, убраны в пластиковые гофрошланги !

Искренне жалею, что с 2006 года перестали выпускать эти модели. На основании своего опыта могу сказать, что «Нива» и должна быть такой как «Фора». Очень доволен машиной !

ВАЗ-212180 «ФОРА»

Многие граждане, не слишком искушенные в автомобильных делах, увидев эту машину на улице, покажут на нее пальцем и назовут удлиненной модификацией «Нивы». И надо сказать, они будут не далеки от истины, хотя по своим потребительским качествам ВАЗ-212180 «Фора» серьезно отличается от взятого за основу хорошо известного тольяттинского джипа и посему имеет полное право рассматриваться как вполне самостоятельный автомобиль. Главное отличие «Форы» от своего прародителя ВАЗ-21213 — в увеличенной на 300 мм колесной базе.

Грубо говоря, стандартный кузов «Нивы» разрезали пополам в районе дверей и установили между двумя половинами вставку указанного размера. Причем специалисты ОАО Производство специальных автомобилей «БРОНТО», которое является дочерним предприятием АО «АВТОВАЗ», проделали это с эстетической точки зрения весьма и весьма искусно, в результате чего «Фора» может похвастать, пусть не сверхброским, но вполне самостоятельным гармоничным дизайном. Технически удлинение выполнено также на высоком уровне: стыки между теми или иными элементами кузова распределены по его длине, т.е. не находятся в одном и том же поперечном сечении. Это позволило сохранить показатели прочности кузова на кручение и изгиб. Естественно, что наружная панель удлиненной двери не состоит из отдельных элементов, а отштампована как единое целое.

Так в чем же «Фора» способна дать фору традиционной «Ниве»? Прежде всего — в комфорте. Если ее передние сиденья остались на своем месте, то задние благодаря возросшей длине кузова сместились на 150 мм назад. Еще 150 мм дополнил багажный отсек, который у «Нивы» вызывал много нареканий из-за малой вместимости. Колесные арки у «Форы» «уехали» назад дальше заднего сиденья и теперь не стесняют его пассажиров по бокам. Это позволило установить в автомобиле вместо стандартного двухместного полноценный трехместный диван, заимствованный у «восьмерки», а заодно было решено взять от нее и передние сиденья, избавившись тем самым от менее удобных, применяемых на «Нивах». Более того, задние пассажиры «Форы» ощутят дополнительный простор не только в локтях, но и над головой.

Дело в том, что в процессе удлинения кузова в крыше над его задней частью вырезается довольно большой люк, накрываемый сверху увеличенной по высоте пластиковой накладкой. В общем, пространство для задних пассажиров увеличено в «Форе» в трех измерениях. Более того, для задних пассажиров облегчен процесс посадки-высадки за счет более крупного дверного проема. Конечно, это не приравнивает «Фору» к моделям со второй парой дверей, но все же облегчает доступ к заднему сиденью.

Впрочем, неверно было бы утверждать, что комфорт ВАЗ-212180 в сравнении с «Нивой» повышен только за счет «восьмерочных» сидений и увеличения пространства для головы и ног. Теория, подтвержденная практикой, гласит, что у автомобилей с большей колесной базой лучше плавность хода. Этот закон автомобилестроения верен и для «Форы», обскакавшей «Ниву» настолько, что этого оказалось достаточно, чтобы, как говорится, почувствовать разницу. Кроме этого, возросшее расстояние между передним и задним мостами автомобиля улучшило его устойчивость и управляемость, а это дополнительный балл в копилку пассивной безопасности. Конечно, удлинение колесной базы не могло не повлечь увеличения радиуса поворота и некоторого снижения вездеходных качеств, однако можно смело утверждать, что эти изменения несущественны по сравнению с приобретенными достоинствами.

Конструкция. Переходя к разговору о трансмиссии и ходовой части «Форы», прежде всего следует отметить, что в сравнении с «Нивой» ее полная масса увеличилась всего на 75 кг. По утверждению специалистов «БРОНТО», столь незначительное утяжеление машины позволило обойтись прежней конструкцией подвески, заменив в ней лишь пружины и амортизаторы. Остались стандартными тормозная система с передними дисковыми и задними барабанными тормозными механизмами и рулевое управление, по заказу оснащаемое гидроусилителем. Увеличенный по длине цельнометаллический несущий кузов в нескольких местах дополнен усиливающими элементами. Под капотом ВАЗ-212180 устанавливают базовый для семейства «Нив» 1,7-литровый бензиновый двигатель ВАЗ-21213.

Пятиступенчатая трансмиссия с неотключаемым приводом обоих мостов, двухступенчатой «раздаткой» и блокировкой межосевого дифференциала, за исключением удлиненного карданного вала заднего моста, также полностью заимствована у стандартного тольяттинского внедорожника. Правда, автомобиль комплектуют увеличенными по ширине колесами с алюминиевыми литыми дисками (шириной 195 или 205 дюймов), из-за чего «запаску» пришлось изъять из подкапотного пространства и в зачехленном виде вывесить на кронштейне над задним бампером, что, несомненно, добавило в дизайн «Форы» дополнительный удачный штрих. Еще один такой штрих — решетка-отбойник, устанавливаемая на передний бампер по заказу будущего владельца. По утверждениям специалистов «БРОНТО», это единственная на сегодняшний день подобная решетка для «Нив», сертифицированная по всем правилам. Помимо нее по заказу «Фора» может комплектоваться и другим дополнительным оборудованием, в том числе кондиционером и системой пожаротушения.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Год начала производства…..1995

Габаритные размеры, мм…..4040x1680x1750

Колесная база, мм…..2500

Дорожный просвет, мм…..220

Шины…..195/75 R16 или 205/75 R16

Снаряженная масса, кг…..1270

Полная масса, кг…..1720

Тест-драйв ВАЗ-21218

В «Ниве» тесно, а пятидверный «крокодил» на ее базе – это все-таки уже не то. Мы попыталась найти между ними золотую середину. Правда, она оказалась «золотой» во всех смыслах. «Нива» вообще уникум. Запущена в производство четверть века назад и до сих пор популярна в России и за рубежом. Красивая – не в стиле смазливых автомобильных Аленов Делонов, а вроде Бельмондо (дай Бог ему здоровья) с его неправильными чертами лица, кривым носом и огромным успехом. Дешевая: если забыть о допотопных «УАЗах» с их 15-18 л на сотню, конкурентов нет. Но что ты будешь делать – тесная. А добавка еще одной пары дверей в сочетании с неумеренной растяжкой кузова лишает ее единственных достоинств. Если растянуть в два раза карманного той-терьера, получится такса, а не длинный той-терьер. Остается единственная возможность компромисса – «Фора». Кто, когда и кому эту фору дал, не знают даже на ВАЗе, но факт, что легкое увеличение базы в сочетании с удлинением дверей и поднятием крыши по крайней мере внешне «Ниву» не испортили.

Может, ВАЗ-21218 «Фора»  — то и есть идеальный российский внедорожник? – подумали мы. У вазовских менеджеров такая мысль возникла в 1997 году. Компания «Бронто», дочерняя фирма АвтоВАЗа, к тому времени уже несколько лет производила на основе «Нивы» бронированные инкассаторские автомобили, удлиняя базу и увеличивая двери. И тут менеджеров осенило – а почему бы не убрать броню и не сделать гражданский вариант автомобиля. Так и родилась взятая сегодня нами на тест «Фора».

Самое первое впечатление – это необычный для «Нивы» простор на задних сиденьях. Сидеть сзади, конечно, не безумно комфортно – у высоких или просто длинноногих пассажиров колени все равно будут подпирать спинки передних сидений – но в то же время куда как удобнее, чем на короткой «Ниве». Мне, по крайней мере, с моими 182 сантиметрами было удобно. Дополнительный комфорт имеет свое числовое выражение –колесная база «Форы» длиннее стандартной нивской на 30 см. Эту цифру разделили честно, поровну. На 15 см сдвинулось заднее сиденье, освобождая место для ног пассажиров, а оставшиеся 15 см избавили их от тесноты колесных арок – задняя ось подвинулась. Удлиненная база кроме лишних сантиметров получила и другое числовое выражение – в «Форе» пять посадочных мест, а не четыре, как в простой «Ниве». порить, конечно, можно. Наши эксперименты привели к такому выводу – трое мужчин в полном расцвете сил могут поместиться на заднем сиденье своеобразным треугольничком.

Удлинение кузова происходит обычным для вазовских модификаций образом. «Ниву» разрезают пополам и вставляют новые элементы конструкции. Понятно, что такой способ не добавляет автомобилю надежности. Именно поэтому в «Бронто» пошли на нестандартный шаг и удлинили элементы кузова по отдельности, причем так, чтобы не ослабить всю конструкцию. Например, боковину разрезали внизу в передней части порога, а вверху – в задней части проема двери. Пол удлинили ступенчатой вставкой, а в поднятую крышу ввели дополнительные усиливающие элементы – производители уверяют, что ВАЗ-21218 «Фора» выдержала заводские испытания с отменным результатом: прочность на уровне серийной «Нивы». Крыша получилась очень стильной – теперь она скомпонована своеобразной лесенкой. Немножко похоже на Land Rover, только без добавочных окошек. Сварочных стыков на «Форе» почти не видно. Почти – потому что мне удалось все-таки нащупать вставку на той части крыши, которая обычно закрыта верхней кромкой двери.

Правда, специалисты утверждают, что зачастую «бронтовцы» шпаклюют заваренные места – и тогда швов просто так руками не обнаружить. По сравнению с обычной «Нивой» в «Форе» очень приятные изменения претерпели двери – в родительнице, как известно, они были узкими и неудобными, а для того чтобы проползти внутрь, приходилось пролезать сквозь 30-сантиметровую щель. В «Форе» двери существенно больше, для того чтобы попасть назад, мне, например, не надо изгибаться в три погибели – достаточно наклонить голову. Каркас дверей сварен из двух частей, а их наружная часть представляет собой монолитный штампованный лист. В длинных дверях появились даже специальные ручки для задних пассажиров. Когда-то «Форы» серьезно отличались от «Нив» штатной установкой колеса-запаски в специальном чехле на третью дверь, а законное место колеса под капотом занимала штатная система автоматического пожаротушения. Бутафория, конечно, но специалисты из «Бронто» утверждают, что запаска уходила из-под капота в связи с производственной необходимостью – на «Фору» предусмотрена штатная установка широких шин. Но тем не менее, для того чтобы удешевить машину, от идеи в окончательном варианте отказались. Так что в нашем автомобиле пятое колесо занимало свое привычное место рядом с двигателем.

В салоне – как в обычной «Ниве», не слишком удобный рычаг КПП, не слишком удобный руль, пластик и велюр. В общем, эргономика хромает. Хотя, конечно, говорить о правильной эргономике автомобиля, спроектированного четверть века назад, не слишком честно. Тут, понятно, ничего тюнингом не заменишь – нужно перекраивать весь кузов. На ходу «Фора», честно говоря, не слишком порадовала. Разгонная динамика, а точнее, ее отсутствие не впечатляет и впечатлить не может. До сотни машина разгоняется за 21 секунду – на две секунды медленнее, чем «Нива». Соответственно, о быстрых перестроениях, маневрах и обгонах на грани следует забыть. С другой стороны, по сравнению с нивовским «козлением», свойственным всем короткобазным автомобилям, ВАЗ-21218 «Фора» без особых проблем проглатывает мелкие неровности. Другой вопрос, что эта длинная база несильно, но ухудшила внедорожные способности автомобиля и увеличила радиус поворота – но это, что называется, издержки производства. Специалисты «Бронто» провели дополнительную шумоизоляцию салона – в «Форе» значительно тише, чем в «Ниве», в которой выше 100-110 км/час даже музыку не послушаешь.

Не очень приятно, что бронтовцы оставили на «Форе» старое нивское сцепление – тугое, начисто лишенное информативности, а вдобавок еще и имеющее весьма ограниченный срок жизни в 40 тысяч километров. Впрочем, стоит думать, что особых вариантов у изготовителей «Форы» все равно не было. Немного, правда, доработана подвеска – хотя, по большей части, кроме скрипа шаровых опор, у владельцев «Нив» к ней претензий не возникало. В остальном, в том числе и в техническом смысле, «Фора» полностью идентична своей родительнице. Тот же 1,7-литровый мотор, мощностью в 81 лошадь с неплохим максимальным крутящим моментом в 133 Нм.

В общем и целом изменения есть. Но много и того, что досталось «Форе» в наследство от родительницы. В любом случае фишка не в этом. «Нива» стоит в Москве около $4 тыс. «Фора» — $7 тыс. Вот именно в этих трех тысячах и кроется ответ на вопрос, стоит ли покупать «Фору» вместо «Нивы». С одной стороны – солидный ряд изменений, которые действительно улучшают внешний вид и комфортабельность автомобиля. С другой – дороже почти вдвое, а почему, непонятно: пятидверная «Нива» дешевле (!) «Форы» на целую тысячу долларов. Было бы наоборот – цены бы этой «Форе» не было…

Нива Фора Бронто 21218

Описание:

Выезд с полуострова,который был островом

vaz-time24.ru

технические характеристики, отзывы владельцев, тест-драйв

Автомобили 19 апреля 2017

Про автомобиль ВАЗ-2121 «Нива» уже сказано очень много слов. Это первый отечественный комфортабельный внедорожник во всем мире.

А много ли отечественные автолюбители знают о «Ниве»? С конвейера завода сходит «Тайга», на опытных производствах собирают пятидверную ВАЗ-2131. Но еще на дорогах страны встречаются промежуточные версии. Это ВАЗ-2129 – трехдверная модификация с длинной базой, которую уже сняли с производства, и ВАЗ-21218 «Фора». Автомобиль этот очень интересен. И несмотря на то, что его больше не выпускают, модель пользуется спросом у любителей. В трехдверном кузове стандартной «Нивы» тесновато, а пятидверная модификация на базе ВАЗ-2121 – это совсем не то. «Фора» является чем-то вроде золотой середины.

“Фора” – что это?

“Нива Фора” – это трехдверный автомобиль повышенной проходимости с постоянным полным приводом. Салон сделан в комплектации «Люкс». Автомобиль может эксплуатироваться в любых условиях. Для этого конструкторы оснастили модель всем, чем только можно. Это постоянный полный привод на все четыре колеса, блокировки дифференциала, высокий клиренс. Данная модель впервые была представлена в 1998 году. Но все это не самое главное. «Нива» всегда интересовала автолюбителей как хороший объект для тюнинга. На крышу устанавливали прожекторы, бамперы оснащали лебедками, колеса были обязательно на огромной грязевой резине. Существует масса вариантов исполнения этих моделей. Компания «Бронто» занималась производством специальных автомобилей. Фирма разрабатывала бронированные машины для нужд инкассаторов. Назывались они «Форс» и были изготовлены на базе ВАЗ-2121. Бронто-мобили тогда были в автопарках всех уважающих себя банков.

Но компания на этом не остановилась и после успешной разработки машины для банков занялась расширением гаммы. Был выпущен снегоболотоход под названием «Марш» и удлиненная на 300 мм «Нива Фора». Вместе с «Маршем» и «Форсом» «Фору» в 1997 году показывали на автосалоне в Москве. Модель тогда очень заинтересовала любителей внедорожников. После этого «Бронто» получает сертификат на продажу «Форы». Если кратко, то «Фора» представляет собой тот же «Форс», но без брони на кузове (так называемая гражданская версия). Рассмотрим особенности этого автомобиля.

Комфорт

Самое главное отличие ВАЗ-21218 – это, конечно же, колесная база, которую удлинили на 300 мм. Также инженеры немного подняли крышу. Эти миллиметры, полученные от подъема, пустили не на увеличение объема багажника, а на увеличение места в салоне. Отличается автомобиль также и более широкими дверьми. Владельцы знают, как тяжело взрослому человеку пробираться на задний ряд обычной «Нивы». Здесь такой проблемы нет – в машину можно входить без проблем.

Несмотря на то что «Фора» почти не отличается по внешности от стандартной модели, внутри разница чувствуется сразу. Теперь необязательно изгибаться, чтобы попасть на задний диван. Да и спереди посадка довольно удобная. Благодаря 300 мм пассажирам стало гораздо комфортнее. Теперь больше не нужно подгибать коленки. Кресла убрали из зоны колесных арок, из-за которых и так малая ширина базы стала ограничена еще больше.

Видео по теме

Багажник

До появления ВАЗ-21218 в багажник «Нивы» помещалось несколько небольших чемоданов да скудный набор инструментов. Багажник «Форы» больше. Если необходимо перевезти какой-то громоздкий груз, теперь не нужно складывать задние сидения. В салоне багажное отделение прикрыто полкой от ВАЗ-2108. Туда можно установить аудио. Кресло заднее также позаимствовано от ВАЗ-2108.

Дизайн

По внешнему виду отличить ВАЗ-21218 “Бронто” можно лишь по нескольким деталям. Первым делом в глаза бросается более длинная дверь. Вторая деталь – это крыша, которая теперь на порядок объемнее, чем штатная. Ее сделали очень интересной. Она стала напоминать английский «Ленд Ровер Дефендер». Однако в «Ниве» отсутствуют добавочные окна. Ну и наконец, третье отличие – это запаска, висящая за задней дверью, как на большинстве джипов зарубежных производителей.

Этот ход использовался не только по причине эстетики и эргономики, но и из-за применения на “Форе” более широких покрышек и колес. Запасное колесо просто не помещалось под капот. Некоторое время запаска висела на дешевом кронштейне. Отзывы автомобилистов отмечали, что он был очень неудобным. Для открытия багажника, владельцам первых версий необходимо было вначале поднять запаску, а затем откинуть ее в сторону. Эти процедуры часто приводили к испачканной одежде. Затем ситуацию исправили. Нужно было засунуть руку под запасное колесо и повернуть рычаг. Таким образом, колесо откидывалось без каких-либо проблем.

Удлиненный кузов и его надежность

Кузов стал длиннее, а удлиняли его самым обычным для «АвтоВАЗа» методом. Так, базовая «Нива» разрезается пополам, и в конструкцию вставляются новые детали. Естественно, надежности такой подход не добавляет. Поэтому на «Бронто» решили не действовать по стандартным, наработанным технологиям, а пойти иным путем. Все нестандартные элементы удлинялись по отдельности. Каждая деталь тщательно просчитывалась. Это делалось для того, чтобы кузов не потерял прочность. Инженеры «Бронто» старались не получить ослабленную конструкцию в результате.

Так, боковина разрезалась снизу в передней части порога. Вверху разрез делали в задней части дверного проема. Пол удлинялся при помощи ступенчатой вставки. Крыша поднималась с использованием усилителей. В «Бронто» уверяли, что авто ВАЗ-21218 «Фора» успешно прошло все испытания, результат получился более чем отменным. Характеристики прочности и надежности конструкции остались на уровне базовой «Нивы».

Сварочных швов и стыков, а также вставок-удлинителей на кузове практически не найти. Однако можно отыскать наощупь вставку на части крыши, которая закрывается верхней частью двери.

Дверь сварена из двух частей. Наружная часть конструкции является монолитным стальным листом. На длинных дверях в «Бронто» даже установили дополнительные ручки открывания для пассажиров на заднем ряду. Стекло достаточно большое – по размерам двери. Внутри деталь отделана стандартными материалами. Что не нравится некоторым владельцам, так это отсутствие внутри на дверных картах карманов для мелочей.

Салон

В салоне у ВАЗ-21218 не удастся найти чего-нибудь нового. Здесь интерьер обычной «Нивы». Все тот же неудобный селектор КПП, то же ВАЗовское рулевое колесо, твердый пластик и велюровая обивка. В целом с эргономикой ничего не сделали, она все так же «хромает» — отмечают отзывы владельцев. Но говорить об эргономике не совсем правильно – машина проектировалась 40 лет назад. Здесь не поможет даже тюнинг. Можно оснастить машину кондиционером, но это не решит полностью вопрос комфорта внутри.

Двигатель и КПП

Под капотом, как, впрочем, и в салоне, изменений нет. Здесь владельца ожидает уже привычный ВАЗовский двигатель модели 21213. Мощность агрегата составляет 79 лошадиных сил. Двигатель выдает 127 Нм крутящего момента. Так как “Фора” от стандартной “Нивы” отличается большей массой, разгон до 100 км/ч занимает 21 секунду. Максимальная скорость составляет 135 км/ч. Расход горючего у “Форы” больше на целый литр, чем у стандартной «Нивы».

Раньше в машинах для инкассации под капотом вместо запаски устанавливались газогенераторы для тушения пожара, в гражданской версии этой опции нет ввиду удешевления конструкции. Трансмиссия и ходовая часть также не изменились. Здесь установлена все та же пятиступенчатая механическая КПП и раздаточная коробка. Ведущие мосты – передний и задний. Отличается только карданный вал – так как автомобиль удлинен на 300 мм, вместо штатного вала на «Бронто» установили удлиненный.

Другие характеристики

Поскольку это удлиненный автомобиль, главное его отличие от штатной «Нивы» в кузовных размерах. Длина «Форы» составляет 4040 мм, ширина – 1680 мм, в высоту автомобиль – 1750 мм. Колесная база у «Форы» — 2500 мм. Снаряженная масса – 1270 кг. Максимальная масса – 1720 кг. Как видно, на автомобиле ВАЗ-21218 технические характеристики остались неизменными. Но любят эту машину не за скорость, а за ее проходимость.

Тест-драйв

На трассе машина держится вполне уверенно. Нет больше тех скачков, как у короткой «Нивы». Подвеска хорошо глотает дорожные неровности. Кажется, что это не жесткий и серьезный внедорожник, а комфортное легковое авто. В поворотах машина также показала себя лучше стандартной «Нивы». Однако был заметен больший радиус поворота – все-таки длинная колесная база дает о себе знать.

Но асфальт – это не место для ВАЗ-21218. Тест-драйв нужно проводить на раскисших грунтовых дорогах в грязи, в песках. И автомобиль здесь справляется не хуже, чем базовая версия. Все достоинства и характеристики, о которых заявлял производитель, полностью подтвердились.

Комплектации

Базовая комплектация не предусматривает наличия литых дисков и фирменной решетки на переднем бампере. Если уж и приобретать ВАЗ-21218, тюнинг от производителя лучше все-таки заказать. Эти отбойники – очень полезная в эксплуатации автомобиля вещь. Данный элемент, кстати, полностью сертифицирован. Из другого оборудования производитель предлагает гидроусилитель и кондиционер.

Заключение

Что еще можно сказать про ВАЗ-21218? Отзывы владельцев позволят узнать об этой машине больше. Владельцы считают авто достаточно комфортным и удобным. Естественно, для любителей скорости оно не подойдет. «Фора» создана для тех, кто не торопится. Машина ремонтопригодная, агрегаты достаточно надежны. Поломки – все стандартные для «Нивы».

Источник: fb.ru

monateka.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *