Ремонт и тюнинг

Мягкая промывка системы охлаждения двигателя – Мягкая промывка системы охлаждения двигателя, средства мягкой промывки

Содержание

Мягкая промывка системы охлаждения двигателя, средства мягкой промывки

Двигатель представляет собой одну из основных составляющих всех видов транспортных средств, без которой невозможна эксплуатация машины. Со временем его детали постепенно изнашиваются, а также выходят из строя. Чтобы сохранить их работоспособность и продлить эксплуатационный срок элементов, необходимо обеспечить высококачественный уход. Для этого специалисты рекомендуют использовать специальные средства мягкой промывки системы охлаждения двигателя.

Для чего нужна промывка системы охлаждения двигателя?

Мягкая промывка системы охлаждения двигателя – это вещество, которое применяется для проведения тщательной промывки радиаторов отопления и охлаждения салона транспортного средства, а также остальных компонентов системы охлаждения. С ее помощью они достаточно легко очищаются от частиц грязи и пыли, которые накапливаются при активной работе данного механизма.

На сегодняшний день мягкая промывка используется достаточно широко. Это обуславливается тем, что средство эффективно и очень быстро растворяет накипь и другие виды загрязнения, превращая их в коллоидные частицы. Таким образом, вещество способствует предотвращению засорения радиатора продуктами очистки. Кроме того, оно не оказывает разрушительного воздействия на герметики и прокладки, а также не взаимодействует с различными охлаждающими жидкостями, поэтому не требуется их замена.

Мягкая промывка системы охлаждения при регулярном и правильном использовании дает следующий эффект:

  1. Интенсивно повышает производительность отопительного радиатора салона автомобиля;
  2. Помогает усилить теплоотвод двигателя, предотвращая его перегрев;
  3. Предотвращает развитие эффекта калильного зажигания;
  4. Заметно замедляет коррозионное разрушение металлических деталей;
  5. Предотвращает появление микротрещин;
  6. Поддерживает систему охлаждения практически в идеальной чистоте.

В каких случаях необходимо делать мягкую промывку системы охлаждения?

При активной эксплуатации транспортного средства его система охлаждения постоянно подвергается коррозионным разрушением в результате того, что на стенках данного механизма постепенно откладываются продукты разложения используемых антифризов, а также продуктов коррозии, накипи и других посторонних частиц. В последствие этого происходит существенное снижение теплоотвода от камеры сгорания и возникновение эффекта калильного зажигания, который приводит к детонации, снижению мощности работы двигателя и значительному перерасходу двигателя. Из-за ухудшения теплоотдачи наблюдается резкое нарушение температурного режима устройства, вызывающее перегрев и даже поломку двигателя.

Этот состав можно использовать на всех стадиях применения антифриза. К тому же, на транспортных средствах с достаточно сильно загрязненной системой охлаждения мягкую промывку необходимо применять примерно за 2000 км до проведения замены охлаждающей жидкости.

В большинстве случаев с помощью такого средства устройство обрабатывают каждые 50-60 тыс. км. проезда автомобиля перед тем, как заливать новый антифриз.

Чем мягкая промывка отличается от других?

Мягкая промывка – уникальный раствор, разработанный по новейшим технологиям. Она эффективно восстанавливает работоспособность системы охлаждения двигателя непосредственно в процессе использования транспортного средства. Благодаря этому увеличивается его эксплуатационный срок.

От других подобных средств препарат отличается тем, что он растворяет накипь и накопившуюся грязь на молекулярном уровне, поэтому коллоидные частицы не засоряют трубки отопительного и охлаждающего радиаторов. Помимо этого, мягкая промывка обеспечивает явно выраженный эффект пассивации, замедляя образование микротрещин на поверхности металлических деталей механизма.

Кроме очистки, средство способствует поддержанию оборудования в полной чистоте в течение длительного промежутка времени, защищая его от коррозии. Еще одно преимущество препарата заключается в том, что его можно сочетать с самыми различными охлаждающими жидкостями.

Процесс выполнения мягкой промывки охлаждающей системы двигателя

Обрабатывать прибор с помощью этого вещества необходимо по следующей инструкции:

  1. Открыть крышку радиатора на предварительно охлажденном двигателе, а затем откачать шприцом 200 мл антифриза;
  2. Емкость с мягкой промывкой нужно потрясти и вылить в радиатор, закрутить крышку обратно;
  3. Необходимо включить двигатель и начать эксплуатировать машину;
  4. Примерно через 1500 км пробега следует:
  5. Полностью слить антифриз, не давая двигателю остыть;
  6. Дать антифризу отстояться на протяжении несколько часов, а потом 90% жидкости залить обратно в радиатор, добавив новый антифриз (если жидкость сильно грязная, то ее необходимо сменить полностью).

Мягкая промывка – это отличное средство для поддержания работоспособности охлаждающей системы автомобиля. Для получения отличного результата очистки следует использовать только высококачественные растворы. В противном случае можно испортить двигатель, что приведет к дополнительным расходам на ремонт оборудования.

Поэтому необходимо тщательно выбирать вещество, обращая внимание на все характеристики раствора.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

jrepair.ru

Промывка системы охлаждения двигателя: мягкая, жесткая

Система охлаждения двигателя является одной из основных систем жизнеобеспечения двигателя, наряду с системой смазки. Она предотвращает перегрев двигателя, а также поддерживает постоянную температуру двигателя при различных режимах работы.

Как происходит процесс охлаждения двигателя? В блоке цилиндров, а также в головке двигателя расположены специальные каналы охлаждения. По этим каналам беспрерывно циркулирует охлаждающая жидкость. При контакте с горячими стенками каналов охлаждения жидкость нагревается, тем самым отбирает излишки тепла у двигателя. После этого жидкость попадает в радиатор охлаждения, где остывает под действием наружного воздуха. После радиатора жидкость в системе охлаждения снова устремляется в двигатель.

Как становится понятно из предыдущего абзаца, для максимально качественного и быстрого отбора тепла у двигателя стенки каналов охлаждения должны быть чистыми, чтобы контактировать с охлаждающей жидкость без посредников в виде грязи или налета.

Как предотвратить загрязнение системы охлаждения

В теории, система охлаждения двигателя должна оставаться чистой во время всего срока эксплуатации автомобиля. Она герметична и не имеет точек соприкосновения с окружающей средой. Таким образом, исключено попадание грязи и посторонних примесей в систему охлаждения.

На практике же случаются следующие ситуации. Предположим, при замене охлаждающей жидкости работники СТО заливали новую жидкость из грязной емкости. Или, при замене антифриза в систему охлаждения двигателя была залита не качественная охлаждающая жидкость. Под воздействием высоких температур, а также при контакте с металлом двигателя, не качественная охлаждающая жидкость имеет свойство распадаться на составляющие фракции. Сами фракции впоследствии могут образовывать нерастворимый остаток или оседать в форме «шубы» на стенках каналов охлаждения.

Для того чтобы поддерживать систему охлаждения двигателя в надлежащем состоянии необходимо:

  • Менять охлаждающую жидкость на проверенных СТО;
  • Содержать систему охлаждения двигателя в исправном состоянии;
  • При замене использовать качественную охлаждающую жидкость.

Мягкий способ промывки системы охлаждения

Что же делать, если система охлаждения вашего автомобиля все-таки оказалась загрязнена? Для начала следует попробовать промыть систему наиболее щадящим образом. Все что для этого нужно – это дистиллированная вода и набор ключей.

Почему именно дистиллированная вода? Потому что при нагревании дистиллированная вода не образует каких-либо осадков или примесей, а также способна растворить в себе львиную долю отложений на вашем двигателе.

Дистиллированную воду вы можете купить в магазине автозапчастей. Если в магазине запчастей дистиллированной воды не оказалось, смело отправляйтесь в аптеку, там она есть всегда. Необходимо купить столько дистиллированной воды, сколько вмещается в вашу систему охлаждения.

После покупки дистиллированной воды, отправляйтесь в гараж и сливайте старую жидкость из системы охлаждения. Для этого необходимо открутить сливную пробку на радиаторе охлаждения двигателя, если на блоке цилиндров двигателя также присутствует пробка для слива охлаждающей жидкости, ее необходимо открутить тоже. Ваша цель – слить максимальный объем старой жидкости из системы. После того как вся жидкость слилась из системы, закручиваем все пробки и заливаем дистиллированную воду в расширительный бачок.

Как только бачок наполнится, необходимо запустить двигатель и доливать дистиллированную воду в бачок до тех пор, пока уровень воды в бачке не станет стабильным. После этого, надо закрутить пробку расширительного бачка и дать время машине поработать на холостом ходу. Обычно достаточно 10-15 минут. Вы даже можете совершить небольшую поездку по окрестностям, ничего страшного в этом нет.

Если вы производите операцию промывки в зимнее время, ни в коем случае не допускайте замерзания воды в системе вашего автомобиля. Это чревато выходом двигателя из строя и дорогостоящим ремонтом.

После небольшой поездки, или истечения времени промывки, необходимо слить дистиллированную воду из системы охлаждения. Делается это точно так же, как вы сливали охлаждающую жидкость. Если при сливе дистиллированной воды она имеет грязный цвет и у нее отсутствует прозрачность, то промывку системы охлаждения необходимо повторить. Промывку системы необходимо повторять до тех пор, пока сливающаяся дистиллированная вода не будет абсолютно чистой и прозрачной.

После этого вы можете залить, свежую охлаждающую жидкость и беспроблемно эксплуатировать автомобиль.

Жесткий способ промывки системы охлаждения

Способ промывки при помощи дистиллированной воды всем хорош, кроме одного, он не устраняет сложные загрязнения в охлаждающей системе вашего автомобиля.

Чтобы устранить сложные загрязнения необходимо использовать специализированные очистители для охлаждающей системы. Эти очистители продаются в магазинах автозапчастей и представляют собой жидкость, которую необходимо добавить в систему охлаждения вашего автомобиля.

Хорошо зарекомендовали себя очищающие средства следующих компаний:

  • HI-Gear;
  • ХАДО;
  • STEP UP;
  • и др.

Для усиления эффекта очистки, мы рекомендуем предварительно слить старую охлаждающую жидкость из системы вашего автомобиля. После этого, заполнить систему дистиллированной водой и уже в нее добавить очищающее средство.

Если при сливе дистиллированной воды вместе с очищающим средством, сливаемая жидкость выглядит грязной и не прозрачной, то необходимо повторить очистку системы.

После процедуры очистки необходимо промыть систему при помощи дистиллированной воды (как это описывалось выше) для удаления остатков очищающего средства. После слива дистиллированной воды необходимо заполнить систему свежей охлаждающей жидкостью, и приступать к эксплуатации автомобиля.

Заключение

Поддерживая систему охлаждения вашего автомобиля в чистоте, вы улучшаете способность двигателя охлаждаться, тем самым вы продлеваете срок службы двигателя и увеличиваете его ресурс.

voditelauto.ru

Чем промыть систему охлаждения двигателя, средства для промывки

 Вы открыли крышку расширительного бачка (или радиатора), чтобы долить антифриз, и обнаружили, что охлаждающая жидкость потемнела или в ней содержатся какие-то примеси, налет. Другая ситуация – уже несколько лет вы не делали системе охлаждения двигателя обслуживание. Не многие знают о том, что систему охлаждения надо периодически промывать, задумываются об этом лишь тогда, когда появляются проблемы. Итак, чем промыть систему охлаждения двигателя?

Содержание статьи

Средства для промывки системы охлаждения двигателя

Дистиллированная вода

 

Дистиллированная вода


Лучшее средство для промывки системы охлаждения двигателя – это дистиллированная вода. Именно, дистиллированная, так как простая образует накипь после прохождения нескольких кругов. Обратите внимание, что и после использования других жидкостей для промывки системы охлаждения двигателя, нужно от одного до трех раз прогнать по системе воду дистиллированную. Система охлаждения двигателя Sens, хоть и отличается от обычной охлаждающей системы строением, но промывается она также.
Алгоритм действия следующий:

Дистиллированная вода не оставляет накипь в системе охлаждения двигателя.

  1. Сливаем в большую чистую емкость (для того, чтобы оценить степень загрязнения) охлаждающую жидкость с радиатора (пластиковый винт снизу либо с нижнего патрубка) и с блока цилиндров (металлический болт по центру, расположение его имеет массу вариаций).
  2. Закручиваем сливные пробки.
  3. Наливаем в расширительный бачок (и в радиатор, если есть отдельная крышка) дистиллированную воду.
  4. Пускаем двигатель на 15-20 минут.
  5. Сливаем грязную воду.
  6. Если вода сильно грязная, делаем еще один круг на 15-20 минут, снова сливаем – смотрим. Повторять процедуру до чистой воды.
  7. Заливаем новые тосол или антифриз.

Вообще рекомендовано промывать подобным образом систему при каждой полной замене охлаждающей жидкости.
Промывка системы охлаждения двигателя дистиллированной водой никогда не повредит вашему автомобилю. Однако, не всегда вода способна справиться с образовавшимся налетом внутри патрубков и решетках радиатора. Если загрязнение сильное, то стоит задуматься о других способах промывки. Чем же лучше промыть систему охлаждения двигателя, так чтобы было эффективно и безопасно?

Лимонная кислота

 

Лимонная кислота


Старый и проверенный дедовский способ промывки системы охлаждения от ржавчины и накипи. При соблюдении необходимых пропорций лимонная кислота с промывкой системы охлаждения двигателя справляется на отлично. Пропорции эти важны, так как при большем проценте кислоты в растворе, она способна разъесть пластиковые и резиновые элементы.
Итак, промывочный раствор должен состоять из ста грамм лимонной кислоты и пяти литров воды. Соответственно на десять литров воды приходится двести грамм кислоты и так далее. Небольшие погрешности возможны.

При соблюдении необходимых пропорций лимонная кислота с промывкой системы охлаждения двигателя справляется на отлично.

  1. Сливаем ОЖ (если вы делаете промывку системы охлаждения двигателя Saab 9-3, то нужно отсоединить от радиатора большие верхний и нижний парубки, заливать жидкости через верхний патрубок).
  2. Закручиваем пробки.
  3. Заливаем готовый раствор (обратите внимание, что лить воду и подсыпать кислоту запрещается, раствор должен быть приготовлен заранее и тщательно перемешан).
  4. Пускаем двигатель на 30-40 минут.
  5. Сливаем жидкость, при необходимости (сильном загрязнении) повторить.
  6. Закручиваем пробки на место.
  7. Наливаем дистиллированную воду.
  8. Пускаем двигатель на 15-20 минут.
  9. Сливаем.
  10. Закручиваем.
  11. Заливаем свежую ОЖ.

Молочная сыворотка

 

Молочная сыворотка

Промывка системы охлаждения двигателя сывороткой – долгий по времени процесс.

Еще один безопасный способ промывки кислотой. Чтобы воспользоваться сывороткой в качестве реагента, нужно ее хорошо процедить. Жидкость должна быть однородной, без кусочков, иначе есть риск забить систему еще и «творогом» в добавок к ржавчине, маслу и герметику.
Промывка системы охлаждения двигателя сывороткой – долгий по времени процесс. Ее заливают вместо основной жидкости и ездят на ней тысячу километров, периодически проверяя ее вид, цвет, а также температуру охлаждающей жидкости. Если что-то пошло не так (сыворотка начала сворачиваться, двигатель «закипел») – кислоту сливают.
Рекомендуется после сыворотки все же промыть систему водой для дальнейшего использования тосола без лишних примесей.

Уксус

 

Уксус столовый

Промывка уксусной кислотой более серьезная методика, она способна лучше промыть систему охлаждения двигателя.

Использование уксусной кислоты для промывки уже более опасное предприятия, однако, и более действенное, и быстрое.
При промывке системы охлаждения уксусом важно строго соблюдать пропорции (уксус 9% — 0,5 литра, вода – 10 литров) и заранее приготовить раствор.
Вместо старого тосола заливается готовый раствор, двигатель запускается приблизительно на пятнадцать минут (до рабочей температуры), глушится и остается на ночь (или на восемь часов). Кислота сливается, система промывается водой (дистиллированной), заливается свежая ОЖ.
Промывка уксусной кислотой уже более серьезная методика, она способна лучше промыть систему охлаждения двигателя от масла, чем две предыдущие.

Кока-кола

 

Кока-кола для промывки радиатора

Промывка системы охлаждения кока-колой очень эффективна, но в то же время и очень опасна.

Кока-кола – это ортофосфорная кислота с различными примесями. Так вот, если вас интересует, чем промыть систему охлаждения двигателя после герметика, знайте, что кока-кола способна растворить куски герметика, попавшие внутрь.
Промывка системы охлаждения кока-колой очень эффективна, но в то же время и очень опасна. В напитке содержится большое количество сахара, который при длительном воздействии разрушает систему. Поэтому промывка (лучше неоднократная) водой после использования колы обязательна.
В газировке содержится много углекислоты, которой при нагревании становится еще больше. Это грозит серьезными последствиями и может привести к течи и ремонту радиатора. Чтобы избежать этого – выпустите из бутылки весь газ.
Кока-кола при умелом пользовании дает отличные результаты в очистке системы охлаждения.

Химия для промывки системы охлаждения двигателя

 

Средство ЛАВР для очистки системы охлаждения

Главное при промывке системы охлаждения соблюдение мер безопасности и четкой инструкции.

Если сравнивать «народные» средства со специальными заводскими составами, то, конечно, последние лучше. Какие промывки для системы охлаждения представлены на рынке? Различные. От совсем копеечных до дорогих, от неизвестных до брендов с именем. В принципе, откровенно ужасных составов среди них нет, если только это не жидкость с подпольного производства. Чтобы было понятно, что брать, обозначим несколько лучших промывок системы охлаждения двигателя.
Промывка системы охлаждения составом Liqui Moly, как и другие продукты бренда, хорошо себя зарекомендовала. Обычно продается в виде концентрата, который нужно разбавлять водой (триста грамм на три литра) либо добавлять в старый антифриз. Гонять по системе десять — тридцать минут, затем слить, промыть дистиллированной.
Из целого класса сееминутных промывок можно выделить промывку системы охлаждения Hi Gear. Она мягко очищает и даже размягчает резиновые части системы. Заливается на семь минут, разбавляется водой, дозировка которой зависит от объема, который вмещает конкретная система охлаждения (системы охлаждения двигателя есть семилитровые и шестнадцатилитровые).
Промывка системы охлаждения средством Lavr представляет разные составы: для разных уровней загрязнения, с различными присадками, разного времени действия, средства для промывки радиатора системы охлаждения двигателя. К каждому средству прилагается инструкция, в которой подробно описано, как нужно действовать.

Промывка системы охлаждения двигателя – операция несложная. Главное в ней соблюдение мер безопасности (не открывать расширительный бачок на горячем двигателе; не сливать жидкость сразу, а дать ей немного остыть) и четкой инструкции.
 

mytopgear.ru

Мягкая промывка системы охлаждения двигателя

Мягкая промывка системы охлаждения предназначена для качественной промывки радиатора охлаждения, радиатора отопителя салона и других элементов системы охлаждения ДВС от загрязнений, накапливающихся в процессе эксплуатации. Данная упаковка объемом 200 мл рассчитана на промывку системы охлаждения с объемом охлаждающей жидкости до 10 литров.

Растворяет накипь и другие загрязнения до коллоидного состояния, что исключает засорение радиаторов продуктами очистки. Не разрушает прокладки и герметики, совместима со всеми охлаждающими жидкостями. Применение состава не требует замены охлаждающей жидкости!

Зачем нужно промывать систему охлаждения?

В процессе эксплуатации автомобиля система охлаждения подвергается коррозийному износу и отложению на её стенках, продуктов разложения антифризов , накипи, продуктов коррозии и т.д. Это приводит к снижению теплоотвода от камеры сгорания до 30%. Уменьшение теплоотдачи двигателя ведет к эффекту калильного зажигания, из-за которого происходит детонация, к потере мощности и перерасходу горючего. Отложение в системе охлаждения загрязнений толщиной 1 мм ведет к увеличению расхода топлива до 10%. Ухудшение теплоотдачи нарушает температурный режим двигателя и может стать причиной его перегрева (закипания) с дальнейшим вынужденным простоем и затратами на ремонт. В холодное время года из-за загрязнения системы охлаждения ухудшается производительность отопителя салона, снижая комфортность эксплуатации, и даже повышая вероятность аварии из-за ухудшения обзора через замерзшие стекла.

Компания «Моторесурс» предлагает Вам принципиально новый препарат, созданный на основе нанотехнологий, который позволяет в процессе эксплуатации автомобиля восстановить работоспособность системы охлаждения и значительно продлить срок её эксплуатации. «Мягкая промывка системы охлаждения» производимая ООО «Моторесурс», не просто растворяет накипь и остальные загрязнения в системе охлаждения, она расщепляет их на молекулярном уровне до коллоидного состояния, что исключает засорение трубок радиатора и отопителя салона продуктами очистки. Кроме того состав дает эффект пассивации то есть «замораживает» микротрещины в металле на элементах системы, что значительно продлевает их ресурс.

«Мягкая промывка системы охлаждения» предназначена не только для промывки элементов системы от загрязнений, но и для дальнейшего поддержания её чистоты. Состав является «долгоиграющим», то есть он будет работать до тех пор, пока вы не смените охлаждающую жидкость. Состав предотвратит появление отложений в системе охлаждения и её коррозию. Регулярное его применение на автомобилях – гарантия чистоты системы охлаждения на весь срок эксплуатации. Чем раньше начато применение данного препарата, тем лучше. Идеальным было бы заливать состав в систему охлаждения нового автомобиля, а затем добавлять его при каждой смене охлаждающей жидкости через 50-60 тыс. км.

Препарат совместим с любыми охлаждающими жидкостями, не агрессивен к резиновым прокладкам, не растворяет герметики, ранее использованные в системе охлаждения.

Применение состава допускается на любой стадии использования антифриза.

На автомобилях с сильно загрязненной системой охлаждения, рекомендуется первый раз применить состав за 1500-2000 км до замены антифриза, а затем заливать в свежий антифриз после каждой его замены. На автомобилях с исправно работающей системой охлаждения рекомендуется добавлять состав в свежий антифриз каждый раз после его заливки в целях профилактики.

Упаковка 200 мл рассчитана на промывку системы с объемом охлаждающей жидкости (О.Ж.) до 10 литров. При использовании состава на автотранспорте с большим объемом системы охлаждения, применяйте его из расчета 25 мл на 1 литр О.Ж.

 

Инструкция по применению:

 

1. На холодном двигателе открыть крышку радиатора системы охлаждения и откачать шприцом 200 мл охлаждающей жидкости. Внимание! Не открывайте крышку радиатора на горячем двигателе – это опасно!

2. Ёмкость с промывкой интенсивно потрясти до размешивания осадка и вылить содержимое в радиатор. Закрыть крышку радиатора.

3. Если промывку сложно залить в радиатор, влейте её в расширительный бачек системы охлаждения. В этом случае эффект от применения наступит позже.

4. Запустить двигатель и приступить к обычной эксплуатации автомобиля.

5. Через 1000-2000 км пробега либо при появлении устойчивых признаков нормализации работы системы охлаждения (нормализация теплового режима двигателя, улучшение работы отопителя салона) необходимо:

а) Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения с горячего двигателя.

б) Дать охлаждающей жидкости отстояться 1-2 часа и 90% жидкости (за исключением отстоявшегося осадка) залить обратно, долив необходимое количество свежей О.Ж.

6. Если О.Ж. выработала положенный срок эксплуатации, либо сильно загрязнилась после промывки системы, смените её полностью. Для дальнейшего поддержания чистоты системы охлаждения желательно в свежую О.Ж. залить еще одну упаковку «мягкой промывки системы охлаждения».

xn--80aiucdkbu.xn--p1ai

Как промыть систему охлаждения двигателя автомобиля. Самостоятельная промывка системы охлаждения

Выполняя замену охлаждающей жидкости двигателя, обязательно промойте систему охлаждения купленной или самостоятельно приготовленной чистящей жидкостью.

Зачем нужна промывка системы охлаждения

В процессе эксплуатации охлаждающая жидкость двигателя автомобиля претерпевает значительные изменения.

Защитные присадки, изначально присутствующие в ее составе, со временем перестают работать и выпадают в виде осадка.

Такой осадок не только снижает пропускную способность каналов системы охлаждения, но и выступает в роли катализатора процессов образования ржавчины, а вода, входящая в состав антифриза, становится причиной отложений накипи.

Кроме ржавчины и накипи, уменьшающих внутренний диаметр каналов, в состав охлаждающей жидкости включаются продукты износа резиновых элементов, маслянистые и органические соединения, ухудшающие теплопроводность системы охлаждения.

Наступающее за этим снижение производительности работы водяного насоса системы охлаждения и выход из строя термостата заканчиваются перегревом двигателя со всеми вытекающими последствиями.

Многие начинающие водители недоумевают, почему свежезалитый антифриз уже через десяток километров пробега темнеет и становится грязным?

А ведь все очень просто – чистая охлаждающая жидкость, пройдя по грязному радиатору, каналам и патрубкам, моментально вбирает в себя накопившийся там мусор и отложения.

Именно по этой причине, всякий раз при смене антифриза необходимо выполнять промывку системы охлаждения двигателя.

Использование готовых жидкостей

Загрязнения в системе охлаждения можно разбить на 2 вида: продукты разложения антифриза и ржавчина с накипью. Первые отмываются щелочами, на вторые воздействуют только кислоты.

Поскольку щелочь и кислота нейтрализуют друг друга, универсального средства для промывки системы охлаждения не существует.

Продающиеся в магазинах автозапчастей средства для очистки имеют либо кислотный, либо щелочный состав.

Существуют и двухкомпонентные чистящие жидкости. Систему охлаждения сначала промывают кислотным средством, удаляющим неорганические соединения, а затем щелочным, способным справиться с органикой.

Есть и средства очистки с нейтральным уровнем рН, использующие специальные чистящие катализаторы. Такая жидкость, залитая в расширительный бачок, уже через пару тысяч километров пробега растворит все отложения, очистив загрязнения внутри даже самых мелких трубок системы.

Именно нейтральные чистящие средства обеспечивают мягкую промывку двигателя без нанесения вреда его системе охлаждения.

Очистка системы охлаждения подкисленной водой

Избавиться от ржавчины и накипи в системе охлаждения можно, не утруждая себя походом в магазин автомобильных запчастей, приготовив промывочный кислотный состав из того, что есть под рукой.

Для приготовления слабокислого водного раствора растворите в дистиллированной воде порошок лимонной кислоты, исходя из расчета 30 граммов вещества на 1 литр воды.

В случае очень сильного загрязнения системы охлаждения концентрацию раствора можно увеличить, но не более чем вдвое.

Слив антифриз, заполните систему приготовленным раствором. Прогрев двигатель, заглушите его, оставив чистящую жидкость в системе на 6-8 часов.

После слива раствора, если он очень грязный, процедуру повторите. Перед заливкой нового антифриза обязательно промойте систему охлаждения водой.

Еще один вариант чистящего подкисленного средства – водный раствор уксуса. Его на ведро дистиллированной воды потребуется 500 мл.

Слив старую охлаждающую жидкость, заполните систему уксусным раствором, прогрейте двигатель до рабочей температуры, после чего дайте ему поработать около получаса.

Слив раствор, оцените степень его загрязненности и, в случае необходимости, повторите процедуру со свежеприготовленным раствором.

Промыв систему водой, смело заполняйте ее новым антифризом.

Некоторые автовладельцы промывают систему охлаждения молочной кислотой или сывороткой, каустической содой, напитками «Fanta» и «Coca-Cola».

Поскольку очищающий эффект этих средств и степень их вредности для двигателя не сопоставимы, от их использования лучше воздержаться.

Промывка дистиллированной водой

Промывание системы охлаждения дистиллированной водой по своей эффективности заметно уступает ранее описанным способам очистки, зато является наименее затратным в финансовом плане мероприятием.

Залив в систему дистиллированную воду, прогрейте мотор и дайте ему поработать на холостом ходу около 20 минут, после чего воду слейте.

Загрязненность слитой воды укажет на необходимость выполнения повторной процедуры очистки.

Поскольку дистиллированная во да не расщепляет накипь и ржавчину, а лишь вымывает из системы охлаждения накопившийся там мусор, использовать рекомендуется использовать ее в профилактических целях или же в случае незначительного загрязнения системы.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!



Это может быть вам полезным

goodmaster.com.ua

Промывка системы охлаждения двигателя автомобиля

 

Большинство владельцев автомобилей понимают важность наличия в авто эффективной системы охлаждения. Ведь именно благодаря охлаждающим элементам двигатель нормально функционирует, а автомобиль в свою очередь не доставляет хлопот. Однако существует категория водителей, которая не придаёт системе охлаждения должного внимания. Все разговоры сводятся только об антифризе.

И только в критический момент, когда двигатель требует затратного ремонта или начинает просто подтекать антифриз, всплывает вся суть проблемы. А она заключается в том, что такой процедуре, как промывка системы охлаждения двигателя не было оказано должное внимание.

Зачем промывать систему охлаждения?

В процессе эксплуатации транспортного средства, система охлаждения берёт на себя ответственность устранять треть всего тепла, которое вырабатывается во время работы двигателя. Стоит только представить, насколько это тяжелая ноша. Ведь для того чтобы вскипятить больше 100 литров воды, необходимо сжечь всего лишь 1 литр бензина. Не трудно посчитать, какую нагрузку испытывают охлаждающие элементы ежедневно, судя по количеству израсходованного топлива.

Радиатор, патрубки, помпа – все эти элементы в процессе работы подвергаются механическому износу. Характер износа зависит от того, какая жидкость используется в качестве охладителя. Если это вода, то на стенках патрубков и в радиаторе образуется накипь, которая забивает элементы системы, а это в свою очередь ведёт к нежелательным последствиям: постоянный перегрев мотора, тяжелой запуск и в конечном итоге – капитальный ремонт.

Антифриз также приносит немало хлопот, если не промывать систему. Ведь со временем он подвергается распаду, а продукты разложения оседают на элементах и препятствуют нормальному процессу теплоотвода. Отложения толщиной 1 мм, способствуют увеличению расхода топлива на 10%. Поэтому, вполне логично назревают следующие вопросы: где и как должна осуществляться промывка механизма охлаждения? Как часто это делать?

Промываем систему охлаждения самостоятельно

Конечно, в идеале стоит приехать на СТО и доверить своего «железного любимца» в надёжные, профессиональные руки. Однако не у всех есть возможность расстаться со своим автомобилем на несколько дней, ведь вполне может потребоваться стоять в очереди. Либо автомобиль уже сигнализирует о том, что появились неисправности с охлаждением, а необходимых средств для оплаты услуг в СТО просто нет. В таком случае всю работу можно провести самостоятельно. Летом на улице, зимой в боксе. Если Вы решили полностью выполнить всю работу своими руками, то наверняка возникает вопрос — чем промыть систему охлаждения двигателя.

Выбор не большой, но в качестве промывающей жидкости используют:

  • Дистиллированная вода;
  • Вода с лимонной кислотой;
  • «Мягкая промывка».

Если автомобиль начал подавать сигналы о том, что система охлаждения не справляется со своими обязанностями, то простой дистиллированной водой не обойтись. Она способна вымыть песок, мусор, грязь, но не накипь. Для того чтобы накипь растворилась и вышла из системы, необходимо создать кислую среду. Для этого на десять литров воды добавляют один килограмм лимонной кислоты.

Весь процесс промывания заключается в следующем:

  1. Сливаем старую охлаждающую жидкость.
  2. Заливаем кислый раствор.
  3. Нагружаем двигатель, проезжая небольшое расстояние.
  4. Сливаем кислый раствор, после чего промываем систему несколько раз чистой водой.
  5. Заливаем новую охлаждающую жидкость.

К дозировке лимонной кислоты стоит подойти очень внимательно, ведь слишком большая концентрация кислой среды может повредить резиновые и пластиковые элементы системы. Агрессивная, кислая среда отлично справляется с накипью и коррозией, однако с отложениями антифриза она справиться не может. Для того чтобы удалить отложения антифриза, необходимо создать щелочную среду. «Убить двух зайцев» сразу не получится. Ведь кислота и щелочь нейтрализуют друг друга. Поэтому приходится удалять только один вид загрязнения.

На видео запечатлена промывка системы охлаждения двигателя:

Прогресс химической промышленности сегодня позволяет выйти из этого положения. Промыть систему охлаждения можно нейтральной средой, которая состоит из катализаторов. Такой способ еще именуют «мягкой промывкой». Это химическое средство заливают в расширительный бачок и продолжают эксплуатацию автомобиля. Проехав 2 тысячи километров, в охлаждающей системе не останется загрязнений, средство полностью растворяет накипь, отложения, что исключает вероятность забивания мелких патрубков.

«Мягкая промывка» оптимальный выбор при самостоятельной работе. Это средство полностью очистит охлаждающую систему, без малейшего вреда для двигателя. К тому же, отпадает необходимость наводить кислотный раствор, кипятить воду и несколько раз промывать систему чистой водой. Стоит помнить, что проводить данную процедуру, стоит не реже, чем один раз в два года.

avtooverview.ru

как и чем это сделать?

Обеспечение нормального температурного режима работы двигателя автомобиля важно с позиции сохранности деталей цилиндропоршневой группы. С этой целью промывка системы охлаждения двигателя должна производиться своевременно, как и замена масла или фильтрующих элементов. В процессе эксплуатации во внутренних полостях двигателя накапливаются продукты распада, что приводит к нарушению эффективности охлаждения.

Содержание

Назначение промывки системы охлаждения


Регламент проведения технического обслуживания для многих моделей авто предполагает такую периодическую операцию, как замена охлаждающей жидкости. При этом даже свежий состав вскоре оказывается мутным, с большим содержанием примесей. Это указывает на значительный слой отложений, и наряду с заменой антифриза, лучше промыть систему охлаждения.

В случае образования толстого слоя на стенках трубок радиатора, будет наблюдаться неэффективный отвод тепла от жидкости. В свою очередь, система охлаждения двигателя не обеспечит быстрый отвод тепла от стенок цилиндров. Это сможет привести к нарушению состояния поршневых колец, или даже заклинит мотор. Поэтому промывка радиатора охлаждения двигателя не должна откладываться. Тем более, что очистка не является сложной операцией, и доступна к проведению своими руками.

Чем промыть систему охлаждения самостоятельно


Доступными средствами для промывки замкнутого контура системы охлаждения не снимая, являются:

  1. Дистиллированная вода. Такой способ не отличается высокой эффективностью, и подходит для систем без устойчивых к смыванию отложений.
  2. Слабый кислотный раствор. Способ предполагает создание не сильной кислотной среды, чтобы не повредить уплотнительные элементы и допустить разгерметизации замкнутой системы мотора.
  3. Специальные промывочные составы. Отличную отмывающую способность имеют двухкомпонентные средства, сочетающие кислотную и щелочную составляющие.

Начинаться промывка системы охлаждения двигателя своими руками должна с верного выбора среди отмеченных средств. Учитываются возраст автомобиля, своевременность проведения технического обслуживания.

Промывка дистиллированной водой


Выбирая средства для промывки системы охлаждения двигателя, учитываем низкую эффективность дистиллированной воды. Полностью очищенную от солей жидкость лучше приобрести в хозяйственном или авто магазине. Необходимый объем удастся получить путем кипячения или при использовании заведомо мягкой природной воды.

Вы вряд ли промоете весь контур от ржавчины, но удалить неплотные отложения удастся. При промывке используйте следующий алгоритм:

  1. Проводим заполнение контура в необходимом объеме. Используем расширительный бачок системы охлаждения двигателя.
  2. Обеспечиваем циркуляцию состава на холостых оборотах до 20 минут.
  3. После слива жидкости повторяем процедуру до тех пор, пока не обнаружим отсутствие значительных примесей в воде после очередной промывки.

Отличительными особенностями настоящего метода являются простота, когда не требуется подбирать необходимые пропорции моющих средств.
Недостатком способа называют трудоемкость, поскольку многократная промывка требует затрат времени и топлива.

Промывка подкисленным раствором


Наличие в сливаемой охлаждаемой жидкости следов коррозии или хлопьев накипи, делает вопрос, чем промыть систему охлаждения двигателя, более радикальным. Стоит вспомнить природные очистители тех времен, когда отсутствовали дорогостоящие химические препараты.

Приготовление промывочного раствора слабокислой степени возможно с участием следующих химических компонентов:

  • каустическая сода;
  • раствор уксусной кислоты;
  • молочная кислота;
  • лимонная кислота.

Воздействие на систему охлаждения двигателя лимонной кислотой, к примеру, следует проводить осторожно. Даже с учетом высокой степени загрязнения промывайте контур без высокой степени концентрации кислотного раствора. Не стоит забывать на агрессивное воздействие кислоты на резиновые и пластиковые элементы системы охлаждения мотора. К примеру, в качестве не концентрированного состава с содержанием молочной кислоты, выделяется обычная молочная сыворотка.

Готовым раствором промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой следует в несколько иной последовательности:

  1. Сливают отработанную в системе жидкость. Заливают слабокислый раствор в необходимом объеме в систему.
  2. Обеспечивают циркуляцию состава на протяжении 15 минут без нагрузки двигателя.
  3. Оставляют двигатель в покое на несколько часов. Наиболее эффективно раствор с кислотой работают в подогретом состоянии.
  4. При сильном характере загрязнений операцию повторяют после слива состава.

Проведение финишной обработки с участием дистиллированной воды в случае использования метода обязательно. Это позволит остатки кислотного раствора из всех полостей. Общая продолжительность обработки при использовании лимонной кислоты при условии двукратного повторения составляет от 5 до 7 часов.

Порядок проведения работ


Выбрать готовое средство для промывки, не снимая агрегаты, не просто, с учетом широкого предлагаемого ассортимента:

  1. Кислотные растворы. Способствуют удалению таких веществ как накипь или частицы коррозии.
  2. Щелочные составы. Успешно справляются с продуктами разложения охлаждающих жидкостей.
  3. Двухкомпонентные жидкости. Отличаются хорошей очищающей силой по отношению к любым типам загрязнений. На начальном этапе работает один из компонентов, например, кислотный, а в дальнейшем включается щелочная составляющая.

Ввиду того, что в природе кислота и щелочь нейтрализуют друг друга, производителю приходится предлагать препараты в виде наборов. Поэтому, двухкомпонентные средства стоят несколько дороже по сравнению с традиционными образцами.

Еще одним вариантом, как промыть систему охлаждения двигателя с высокой эффективностью и без нанесения вреда, является использование нейтральных растворов. Препараты так называемой «мягкой промывки» действуют по принципу растворения всех типов осадка. Риск засорить тонкие отверстия системы охлаждения двигателя отсутствует.

В состав нейтральных средств входят:

  • компоненты комплексной активной поверхностной очистки;
  • присадки диспергирующего действия, предотвращающие повторное прилипание продуктов распада;
  • средства сохранения резиновых и пластиковых деталей;
  • компоненты сопротивлению коррозии.

Препараты нового поколения одинаково успешно промоют газотурбинный двигатель или систему охлаждения дизельного агрегата.

Очистка отдельных узлов системы


В случае если двигатель не охлаждается с требуемой эффективностью, а все средства были испробованы, следует поискать другую причину.
Возможно, загрязнения присутствуют не изнутри, а снаружи. В этом случае нужно задуматься, как промыть радиатор охлаждения. Среди многочисленных источников загрязнения сот, выделяются – тополиный пух, мошкара.

Очистку радиатора проводят на машине или отдельного агрегата. Снять радиатор потребуется при закрытом фронтальном доступе. Не стоит лениться проводить такую очистку одновременно с химической обработкой внутренней полости. И тогда проблем с работой системы охлаждения двигателя не возникнет.

С уважением, Максим Марков!

carsmotion.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о