Ремонт и тюнинг

Москвич двигатель – Москвич-412 – технические характеистики, обзор, фото модификации

Содержание

Двигатели Москвич: характеристика, описание

Двигатели Москвич — это силовые агрегаты, которые производились и выпускались Московским автомобилестроительным заводом. Они стали довольно популярные за весь период производства. На сегодняшний день завод полностью закрыт.

Краткое описание завода ЗМЗ

Московский автомобилестроительный завод был основан в 1930 году. Располагались основные производственные мощности в городе Москва, Российская Федерация. Завод производил малолитражные автомобили и двигатели. За основу автомобилей брались прототипы транспортных средств иностранного производства.

Выпускаемые двигатели

Завод Москвич выпускал достаточно большое количество транспортных средств отечественно производства. Все детали и комплектующие производились на месте.

Силовые агрегаты были малолитражными и были С класса.

Рассмотрим, основные технические характеристики выпускаемых силовых агрегатов.

М-400

НаименованиеХарактеристика
ИзготовительМосквич
МодельМ-400
Тип мотораБензиновый
Тип впрыскаКарбюратор
Конфигурация4-цилидровый рядный продольный ДВС
Объём1074 см куб
Мощность двигателя23 л.с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Диаметр поршня67.5 мм
Ход поршня75 мм
Клапанный механизмНижнеклапанный
Материал блока и головкиЧугун
Ресурс100 000 км
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

М-401

НаименованиеХарактеристика
ИзготовительМосквич
МодельМ-401
Тип мотораБензиновый
Тип впрыскаКарбюратор
Конфигурация4-цилидровый рядный продольный ДВС
Объём1074 см куб
Мощность двигателя26 л.с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Диаметр поршня67.5 мм
Ход поршня75 мм
Клапанный механизмНижнеклапанный
Материал блока и головкиЧугун
Ресурс100 000 км
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

М-402

НаименованиеХарактеристика
ИзготовительМЗМА
МодельМ-402
Тип мотораБензиновый
Тип впрыскаКарбюратор
Конфигурация4-цилидровый рядный продольный ДВС
Объём1220 см куб
Мощность двигателя35 л.с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Диаметр поршня72 мм
Ход поршня75 мм
Клапанный механизмНижнеклапанный
Материал блока и головкиЧугун
Ресурс100 000 км
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

М-407

НаименованиеХарактеристика
ИзготовительМЗМА
МодельМ-407
Тип мотораБензиновый
Тип впрыскаКарбюратор
Конфигурация4-цилидровый рядный продольный ДВС
Объём1360 см куб
Мощность двигателя45 л.с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Диаметр поршня76 мм
Ход поршня75 мм
Материал блока и головкиЧугун
Ресурс150 000 км
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

М-408

НаименованиеХарактеристика
ИзготовительМЗМА
МодельМ-408
Тип мотораБензиновый
Тип впрыскаКарбюратор
Конфигурация4-цилидровый рядный продольный ДВС
Объём1360 см куб
Мощность двигателя50 л.с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Диаметр поршня76 мм
Ход поршня75 мм
Материал блока и головкиЧугун

УЗАМ-412

НаименованиеХарактеристика
ИзготовительУЗАМ
МодельУЗАМ-412
Тип мотораБензиновый
Тип впрыскаКарбюратор
Конфигурация4-цилидровый рядный продольный ДВС
Объём1480 см куб
Мощность двигателя75 л.с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Диаметр поршня82 мм
Ход поршня70 мм
Материал блока и головкиАлюминий
Ресурс150 тыс. км
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

УЗАМ-331.10

НаименованиеХарактеристика
ИзготовительУЗАМ
МодельУЗАМ-331.10
Тип мотораБензиновый
Тип впрыскаКарбюратор
Конфигурация4-цилидровый рядный продольный ДВС
Объём1479 см куб
Мощность двигателя71 л.с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Диаметр поршня82 мм
Ход поршня70 мм
Материал блока и головкиАлюминий
Ресурс150 тыс. км
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

УЗАМ-3317

НаименованиеХарактеристика
ИзготовительУЗАМ
МодельУЗАМ-3317
Тип мотораБензиновый
Тип впрыскаКарбюратор
Конфигурация4-цилидровый рядный продольный ДВС
Объём1699 см куб
Мощность двигателя86 л.с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Диаметр поршня85 мм
Ход поршня74.9 мм
Материал блока и головкиАлюминий
Ресурс150 тыс. км
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов Москвич проводится спустя 8000 км пробега. При проведении ТО необходимо заменить масло и масляный фильтр.

Спустя 20000 км стоит сменить воздушный фильтр, а также провести диагностику системы зажигания.

Вывод

Продукция двигателей Московского автомобилестроительного завода достаточно широкая. За время существования предприятия, в мир вышло больше 1 000 000 экземпляров двигателей, для отечественного и зарубежного рынков. Москвич считается одним из народных автомобилей эпохи СССР.

avtodvigateli.com

технические характеристики, плюсы и минусы

«Москвич-408» – автомобиль, ставший популярным за шесть лет до того, как с конвейера сошел первый экземпляр легендарной «копейки». Он полюбился немногочисленным в то время отечественным автолюбителям необычным дизайном, простотой конструкции, а главное — надежностью. Особенно владельцам понравился силовой агрегат. Несмотря на мизерную, по сегодняшним меркам, мощность — 50 л/с, двигатель «Москвича-408» получился необычайно «тяговитым» и неприхотливым.

Именно о нем и пойдет речь далее, но сначала немного про сам автомобиль.

История создания «Москвича-408»

Серийное производство автомобиля началось в 1964 г. Четыреста восьмой относился к автомобилям малого класса и представлял собой пятиместный седан с приводом на задние колеса. Однако его появление не было чем-то революционным, большинство узлов прошли обкатку на предыдущих моделях «Москвича» — 402-й и 407-й. Они «перекочевали» на новую машину практически без изменений. К примеру, двигатель «Москвича-408» от предшественников отличается только карбюратором.

Правда, с обывательской точки зрения новизна модели определяется не спрятанными под капотом инновациями, а привлекательным внешним видом. С этим у четыреста восьмого было все в порядке. Экстерьер автомобиля оказался совершенно новым. Исчезли характерные для «Москвича» округлости, машина стала более угловатой и приобрела черты, характерные больше для американского автопрома тех лет. Впрочем, в нем угадывались и классические элементы. Связано это, по всей видимости, с тем, что на первых этапах работы конструкторы экспериментировали с внешностью нового автомобиля с помощью пластилина, просто лепили его на реальную 407-ю модель.

Технические характеристики

При проектировании автомобиля главный акцент делался на надежность и простоту эксплуатации. В то время не избалованные сервисами советские автолюбители даже сложный ремонт делали самостоятельно. Поэтому большинство узлов автомобиля достаточно просты, что иногда делалось в ущерб эффективности. Тем не менее, несмотря на скромные уже на то время технические характеристики, двигатель «Москвича-408» позволял ему разогнаться до 129 км/ч. Правда, до сотни автомобиль добирался за 29 секунд, что сегодня, естественно, не впечатляет.

Кстати говоря, 408-й был постоянным участником различных международных гонок и ралли и часто занимал на них призовые места. Этому способствовали надежные барабанные тормоза и 178 мм дорожного просвета. Допустимая масса составляла 1340 кг, из которых 990 весил сам автомобиль. Объем бака – 46 литров. Передняя подвеска была рычажная, задняя – рессорная, что обеспечивало приемлемый комфорт при движении по трассе и позволяло уверенно чувствовать себя на проселке. Это только основные, наиболее необходимые данные об автомобиле, характеристики двигателя «Москвича-408» будут рассмотрены несколько позже.

Конструкция силового агрегата

Четыреста восьмой был оснащен четырехцилиндровым бензиновым двигателем с рабочим объемом 1400 см3. Это была точная копия силового агрегата 403-й модели. Исключение составлял карбюратор К-126, который впервые стал устанавливаться только на 408-м и был достаточно инновационным для своего времени. Дело в том, что он имел двухкамерную конструкцию, что в сочетании с оптимизацией впускного коллектора позволило увеличить мощность до 50 л/с. Кроме того, впервые на автомобиль была установлена не чугунная, а алюминиевая ГБЦ. Это, кроме прочих преимуществ, существенно снизило вес двигателя «Москвича-408».

Блок цилиндров имеет рядную конструкцию и отлит из серого, а впрессованные в него гильзы – из антикоррозийного чугуна. Низкая степень сжатия (порядка 7) позволяла заправлять автомобиль как бензином А-76, так и А-72, при этом присущие двигателю «Москвича-408» технические параметры практически не менялись. Тяговитостью силовой агрегат был обязан приличному крутящему моменту при малой частоте вращения коленчатого вала. В данном случае это значение порядка 9.3 кгс при 2700 об/мин.

Цилиндропоршневая группа

ЦПГ на «Москвиче-408» состоит из следующих частей:

  1. Поршни.
  2. Гильзы блока.
  3. Поршневые кольца.
  4. Пальцы.

Поршни автомобиля изготавливались из алюминия с луженой поверхностью юбки. Нормальный зазор между ней и поверхностью цилиндра порядка 0,05 мм. Для его компенсации использовались три компрессионных кольца, выполненные из чугуна. Верхнее из них покрыто пористым хлором, что снижает зависимость срока его службы от высоких температур. Нижнее компрессионное кольцо благодаря особенностям конструкции кроме основного предназначения выполняет функцию маслосбрасывающего. Работает оно в паре с маслосъемным, установленным на поршне самым последним.

Следует обратить внимание, что все кольца имеют одинаковый (порядка 0,6 мм) зазор в стыке и различный по высоте в канавке. Конкретные значения представлены в таблице.

Верхнее компрессионное кольцо

Среднее

Нижнее

Маслосъемное кольцо

Зазор по высоте в канавке поршня, мм

0,036-0,063

0,030-0,065

0,065-0,1

0,037-0,082

Палец крепится в бобышках поршня с помощью стопорных колец. Изготовлен он из углеродистой стали. Для большей износоустойчивости поршневой палец закален на глубину до 1.5 мм от своей поверхности.

Блок цилиндров полностью отлит из чугуна. Снизу он закрыт штампованным масляным поддоном, справа – крышкой камеры клапанного механизма. Под ней на выступе выбит пятизначный номер двигателя «Москвича-408». Чтобы до него добраться, желательно снять корпус масляного фильтра грубой очистки.

Кривошипно-шатунный механизм

На автомобиль устанавливался кованный из углеродистой стали коленвал. Его вращение осуществляется в коренных подшипниках со стальными вкладышами. Они фиксируются к картеру двигателя с помощью чугунных крышек. Что примечательно, каждая из них имеет стрелку, при установке она обязательно должна быть направлена вперед. Это к вопросу о самостоятельном ремонте. С внутренней стороны вкладышей имеется кольцевая проточка, предназначенная для их смазки. К шатунным вкладышам масло подается через специально просверленные в корпусе коленвала отверстия.

В передней части установлена шестерня привода распредвала и шкив вентилятора, к которому крепился храповик заводной рукоятки, что по тем временам было далеко не лишним. К задней части коленвала четырьмя болтами крепится чугунный маховик. На него напрессован венец для стартера и нанесены технологические метки.

Механизм газораспределения

Распредвал на автомобиле устанавливался в блоке цилиндров и имел шестеренчатый привод непосредственно от коленвала. Это хорошо видно на фото двигателя «Москвича-408» в разрезе. Клапаны имеют классическое расположение и находятся в ГБЦ. Усилие на них передается с помощью системы штанг, толкателей, коромысел и кулачков. Кроме того, распредвалом приводится в действие бензонасос автомобиля, а на ранних моделях еще и «дворники».

Штанга представляет собой металлический стержень, с помощью которого распредвал управляет работой клапанов. Один ее конец упирается в коромысло, другой в толкатель – стальной колпачок с высокопрочной рабочей поверхностью. Предназначен он для передачи усилия от кулачка на штангу, так как их непосредственное соприкосновение приводило бы к быстрому износу обоих.

Коромысла располагаются на двух независимых осях и надеты на них непосредственно без втулок или подшипников. Жестко закреплены только крайние из них, внутренние удерживаются на своих местах о с помощью распорных пружин.

Система смазки

Двигатель «Москвича-408» имеет комбинированную систему смазки. Это значит, что некоторые его узлы (подшипники распредвала, коромысла и т. д) смазываются под давлением, в то время как остальные разбрызгиванием или «самотеком». Для полной заправки автомобиля маслом требуется 4,3 литра. Уровень, как и на современных автомобилях, контролируется с помощью щупа. При этом на нем нет привычных меток min и max, их заменяют необычные сегодня надписи — «полно» и «долей».

Масляный насос приводится в действие от распредвала. Попадание в систему посторонних частиц предотвращает фильтр грубой очистки. Минимальное давление в системе на холостом ходу у нового автомобиля не менее 0,5 кг/см2.

Система питания

Автомобиль оснащен карбюратором К-126П. Благодаря ему удалось добиться улучшенных характеристик двигателя «Москвича-408». Карбюратор 2-камерный с последовательным открытием дроссельных заслонок. Это позволило обеспечить экономичность на холостом ходу и низких оборотах, а также повысить динамику и мощность двигателя под нагрузкой. Открытие вторичной камеры производится с помощью кулисно-рычажного механизма при достижении дроссельной заслонки первичной определенного положения.

Заводской бензонасос мембранного типа с возможностью ручной подкачки. На первых моделях «Москвича» он крепился двумя болтами по диагонали, позднее отверстия стали располагаться более привычно – по краям. Верхняя часть бензонасоса представляет собой так называемый отстойник — своеобразный фильтр, правда, грубой очистки. Выполнен он из стекла, чтобы контролировать закачку бензина.

Зажигания и электрооборудование

Система состоит из следующих элементов:

  1. Катушка зажигания Б1. Идентичные устанавливались на «Победе» и ГАЗ 21.
  2. Трамблер с механическим прерывателем.
  3. Провода зажигания со встроенными высокоомными сопротивлениями.

Электрооборудование автомобиля 12-вольтовое. Первоначальное питание потребителей и системы зажигания двигателя «Москвича-408» осуществляется от аккумуляторной батареи. В процессе работы она подзаряжается от генератора постоянного тока.

Современная эксплуатация

Несмотря на весьма почтенный возраст, четыреста восьмой до сих пор можно встретить на дорогах бывшего СССР. Правда, большей частью их работоспособность поддерживается руками неутомимых коллекционеров, старающихся по возможности сохранить на автомобиле родные детали. С каждым годом это становится все сложнее, поэтому энтузиасты чаще всего прибегают к различным переделкам. Как правило, тюнинг двигателя «Москвича-408» сводится к адаптации под него современных деталей.

Сюда можно отнести и переделку вазовского бензонасоса и установку более мощного генератора переменного тока. Много проблем доставляет и система смазки. Дело в том, что в автомобиле применялся сменный фильтрующий элемент. Естественно, что его давно уже нет в продаже. Поэтому владельцы вносят изменения в систему и устанавливают новый расходник. Переделка масляного фильтра двигателя «Москвича-408» заключается в том, что через специальный переходник в двигатель вкручивается современный элемент, так же, как и на нынешних автомобилях.

Модификации двигателя

Автомобиль, кроме обычного, имел еще и экспортное исполнение. В этом случае на него устанавливался более мощный (55 л/с) двигатель. Кроме того, форсированные силовые агрегаты устанавливались на машины, предназначенные для кольцевых гонок и ралли. Бытует мнение, что 408-е комплектовались и полуторалитровыми силовыми агрегатами. Это не так, просто новый двигатель некоторое время ставился на старый кузов, но автомобиль при этом имел уже индекс «Москвич-412».

fb.ru

Тюнинг двигателя легендарного Москвича 412

Молодому поколению вряд ли знакома модель автомобиля Москвич 412. А ведь это легендарное авто времён Советского Союза имело невероятную популярность у самых широких масс населения, которое не знало, что такое тюнинг двигателя и довольствовалось скромными удобствами салона.

1 Как советский автомобиль покорил мир

Москвич 412, рождённый ещё в прошлом веке, дожил и до наших дней. Его изредка можно увидеть на дорогах нашей страны. Да и не только нашей, ведь этот надёжный и качественно собранный автомобиль в первые годы своего массового производства охотно покупался жителями социалистических республик,  и даже собирался из комплектующих в Народной Республике Болгария и Бельгии.

Мировую славу авто принесли несколько удачных гонок, проведённых за рубежём. Удача была на стороне конструкторов Москвича 412, благодаря надёжности 8-клапанного двигателя, который превосходил по техническим возможностям даже мотор BMW M115. Семьдесят пять лошадиных сил, находившихся под капотом автомобиля, творили в 70-е и 80-е года настоящие чудеса. Впоследствии Москвич 412 стал прототипом Жигулей.

За долгие годы своего существования автомобиль неоднократно модернизировался и усовершенствовался. Менялся кузов, отдельные элементы двигателя и салона. Но неизменным оставалось высокое качество комплектующих, прочное железо и долговечная ходовая часть, которую легко можно было ремонтировать своими руками.

2 Как тюнинг влияет на мощность двигателя

Немало автомобилей Москвич 412 до сих пор находятся в руках отечественных автовладельцев. И в большинстве случаев они не стоят мёртвым грузом в гаражах в ожидании утилизации, а подвергаются инновационным изменениям. Благо, тюнинг позволяет сделать из невзрачных раритетов настоящих монстров российских дорог с оригинальным внешним видом, современными удобствами салона и повышенной мощностью двигателя.

Обычно начинают тюнинг Москвича с модернизации двигателя, а именно с замены распределительного вала. Более мощное устройство должно иметь на выпуске высоту приборов порядка 11,7 мм, что соответствует таким характеристикам на входе в 10,7 мм. При смене распредвала совершенно необходимо устанавливать 4 карбюратора (например, от снегохода

Рысь). Такой подход увеличит обороты двигателя, его мощность и существенно понизит шум.

Не лишним будет в ретро автомобиле и форсированный турбонаддув, с помощью которого в цилиндры подаётся сжатый воздух. Так как увеличенная мощность мотора приводит к сжиганию большого количества топлива, то сделать это без воздуха просто невозможно. Вот тут и придёт на помощь турбина. Монтирование турбонаддува не займёт много времени.

3 Как увеличить число оборотов и уменьшить шум двигателя

Современный тюнинг способен показать впечатляющие результаты. Важно привязать модернизацию двигателя к усовершенствованию электронного блока управления. Именно для этого и нужно устанавливать 4 карбюратора. Сделать это несложно своими руками. В итоге работа мотора в холостом режиме уменьшится до 400 оборотов, а максимальное число оборотов достигнет заветных 5500 оборотов.

Качественные изменения вы почувствуете и по комфорту в салоне авто — шумов станет заметно меньше.

Более совершенный двигатель на Москвич 412 позволит улучшить манёвренность машины, облегчит парковку в стеснённых условиях и движение в сложной дорожной обстановке. Форсированный двигатель сделает ваш «москвичонок» послушным и вполне управляемым на высоких скоростях. Удовольствие от езды на таком автомобиле просто невероятное. А если к этому добавить и тюнинг салона, оптики и фонарей, боковые зеркала со светодиодами, то раритетный экземпляр автопрома станет эксклюзивной моделью.

Пройдёт ещё немного времени, и наших дорогих «москвичей» на дорогах станет ещё меньше. Тем ценнее будет каждый сохранённый экземпляр авто. Модернизация и усовершенствование различных частей легковой машины двадцатого века значительно продлит ее активную жизнь, сохранит для нас знания прошлого и поможет по-другому взглянуть на будущее.

Видео: Тюнинг двигателя Москвич 412 — резервные мощности

autoexpert.today

Тюнинг двигателя Москвич 412 своими руками

Сейчас еще можно встретить на дорогах старые пошарпанные автомобили с надписью «Москвич-412» на корме. А ведь когда-то эта машина была одной из самых массовых в СССР и пользовалась огромным спросом. Причем в те времена даже не слышали о таком понятии как тюнинг «Москвича-412», да и не нужен он был, поскольку тогда этот автомобиль вполне устраивал своих владельцев.

Хоть первая машина «Москвич-412» сошла с конвейера полвека назад, все же эти автомобили дожили до наших дней и хоть и редко, но встречаются на дорогах. В свое же время это был очень популярное авто не только во всех социалистических республиках, его также охотно покупали и за рубежом. Некоторым доказательством тому является факт, что эти автомобили собирались не только в СССР, но и в Болгарии, а также и Бельгии.

Прошлое «Москвича»

О «Москвичах» во всем мире узнали после того, как этот автомобиль поучаствовал, причем показал неплохие результаты, в ряде международных гонок. За счет достаточно надежного и неприхотливого двигателя «Москвич-412» превосходил по техническим показателям многих своих конкурентов, в том числе и автомобили BMW тех годов, учувствовавших в соревнованиях.

москвич 412

Технические характеристики двигателя «Москвич-412» в 70-80-х годах были очень хорошими. Ведь выдавал мотор «Москвич-412» 75 лошадиных сил. Сколько мощности имел далеко не каждый массовый автомобиль тех годов.

Помимо достаточно хороших технических показателей эта модель отличалась вполне приемлемым качеством сборки, неприхотливостью, надежностью и ремонтопригодностью. Ремонт двигателя «Москвича-412» можно было выполнить как говориться — «в поле, на коленке». Поэтому многие предпочитали самостоятельно проводить обслуживание этого авто. То же касается и трансмиссии. Запросто можно было провести ремонт КПП «Москвич-412» своими руками в гаражных условиях.

За весь период этот автомобиль не единожды подвергался модернизации и всевозможным улучшениям, касавшимся как технической части, так и кузова. Но несмотря на все вносимые доработки «Москвич-412» оставался все таким же надежным и простым автомобилем. Благодаря этому он и «дожил» до наших дней, причем в самых разных вариациях – седан, универсал, грузопассажирская версия (пресловутый «Пирожок»). Кстати, последний вариант – отличная основа для создания стильного пикапа.

старый москвич 412

Сейчас эта машина считается во всех смыслах устаревшей, причем сильно. Но простота конструкции и надежность составных узлов, делает этот автомобиль отличной базой для всевозможных улучшений и доработок.

Тюнинг технической части автомобиля

Благодаря правильно проведенному и толковому тюнингу «Москвич» еще способен удивить своими показателями. К тому же, тюнингованный «Москвич» — очень даже интересное явление, которое вызовет интерес практически у любого автолюбителя.

Если есть желание получить нестандартный автомобиль – внешней уже старый, но вполне способный «утереть нос» современным машинам, обязательно потребуется тюнинг двигателя «Москвич-412».

тюнинг москвича 412 своими руками

Конечно, можно найти замену «родному» мотору и установить современную установку, более производительную, но здесь сразу возникает вопрос – какой двигатель подойдет на «Москвич-412»? Ответим, что вариаций очень много, поскольку размеры моторного отсека позволяют установить практически любой 4-цилиндровый агрегат. Но попытки установить другой мотор будут сопровождаться множеством проблем.

Гораздо проще, да и интереснее, переделать «родной» агрегат, тем более, что запаса прочности у него хватит даже на самые смелые решения. И самое важное, что вполне возможно провести весь тюнинг «Москвича-412» своими руками. Но подходить к этому следует очень серьезно.

Некоторые варианты переделки

Далее рассмотрим, что можно сделать с мотором этого автомобиля, чтобы старая во всем машина смогла «выстрелить». Но отметим, что это только некоторые из вариантов, которые можно использовать.

Начнем с того, что в первую очередь для получения большего выхода мощности, следует переработать ГРМ и систему подачи топлива.

Что касается газораспределительного механизма, то хорошим вариантом является замена распредвала. Использование тюнингового вала позволяет изменить размеры окон клапанов, чтобы улучшить наполняемость и продувку цилиндров.

салон 412 москвича

Следующий этап – изменение системы питания. Чтобы обеспечить лучшую наполняемость, стоит вместо штатного карбюратора использовать конструкцию из четырех карбюраторов (для примера – от снегоходов). Естественно, такая переработка скажется на том, что расход бензина «Москвича-412» возрастет. Зато для каждого цилиндра будет предусмотрен свой карбюратор, что обеспечит повышение выхода мощности.

Существенно повысить мощностные показатели поможет принудительная подача воздуха в цилиндры. И в этом поможет установка наддува. Такая доработка мотора позволяет увеличить выход мощности на 30-40%, что очень существенно. При этом вполне возможна установка турбины на «Москвич-412» своими руками.

тюнингованый москвич 412

Дополнительно можно установить электронную систему контроля и управления дополнительными системами, что позволит обеспечить взаимодействие между ними.

В общем, в процессе переделки мотора можно использовать все известные способы. После переделки и сборки двигателя «Москвича» останется только преобразить машину, чтобы сделать ее заметной в потоке.

Также не помешает и переделка салона «Москвич-412». И здесь тоже можно смело применять фантазию. Тюнинг салона «Москвич-412» можно проводить с использованием самых разных материалом и деталей. Главное, чтобы конечный результат радовал и был удобен. А что для этого будет использоваться – не так уж и важно.

Если подойти к вопросу переработки основательно, то в конечном итоге из старого белого «Москвича-412» можно получить вполне сильный автомобиль, который еще и будет способен потягаться на трассе даже с признанными спортивными автомобилями, причем достаточно успешно, и не факт, что «Москвич» уступит в гонке.

Тюнинг двигателя Москвич 412 своими руками

5 (100%) 1 голос

auto24tuning.ru

Тюнинг двигателя легендарного Москвича 412 – простая модернизация своими руками + Видео

Молодому поколению вряд ли знакома модель автомобиля Москвич 412. А ведь это легендарное авто времён Советского Союза имело невероятную популярность у самых широких масс населения, которое не знало, что такое тюнинг двигателя и довольствовалось скромными удобствами салона.

1 Как советский автомобиль покорил мир

Москвич 412, рождённый ещё в прошлом веке, дожил и до наших дней. Его изредка можно увидеть на дорогах нашей страны. Да и не только нашей, ведь этот надёжный и качественно собранный автомобиль в первые годы своего массового производства охотно покупался жителями социалистических республик,  и даже собирался из комплектующих в Народной Республике Болгария и Бельгии.

Мировую славу авто принесли несколько удачных гонок, проведённых за рубежём. Удача была на стороне конструкторов Москвича 412, благодаря надёжности 8-клапанного двигателя, который превосходил по техническим возможностям даже мотор BMW M115. Семьдесят пять лошадиных сил, находившихся под капотом автомобиля, творили в 70-е и 80-е года настоящие чудеса. Впоследствии Москвич 412 стал прототипом Жигулей.

За долгие годы своего существования автомобиль неоднократно модернизировался и усовершенствовался. Менялся кузов, отдельные элементы двигателя и салона. Но неизменным оставалось высокое качество комплектующих, прочное железо и долговечная ходовая часть, которую легко можно было ремонтировать своими руками.

2 Как тюнинг влияет на мощность двигателя

Немало автомобилей Москвич 412 до сих пор находятся в руках отечественных автовладельцев. И в большинстве случаев они не стоят мёртвым грузом в гаражах в ожидании утилизации, а подвергаются инновационным изменениям. Благо, тюнинг позволяет сделать из невзрачных раритетов настоящих монстров российских дорог с оригинальным внешним видом, современными удобствами салона и повышенной мощностью двигателя.

Обычно начинают тюнинг Москвича с модернизации двигателя, а именно с замены распределительного вала. Более мощное устройство должно иметь на выпуске высоту приборов порядка 11,7 мм, что соответствует таким характеристикам на входе в 10,7 мм. При смене распредвала совершенно необходимо устанавливать 4 карбюратора (например, от снегохода Рысь). Такой подход увеличит обороты двигателя, его мощность и существенно понизит шум.

Не лишним будет в ретро автомобиле и форсированный турбонаддув, с помощью которого в цилиндры подаётся сжатый воздух. Так как увеличенная мощность мотора приводит к сжиганию большого количества топлива, то сделать это без воздуха просто невозможно. Вот тут и придёт на помощь турбина. Монтирование турбонаддува не займёт много времени.

3 Как увеличить число оборотов и уменьшить шум двигателя

Современный тюнинг способен показать впечатляющие результаты. Важно привязать модернизацию двигателя к усовершенствованию электронного блока управления. Именно для этого и нужно устанавливать 4 карбюратора. Сделать это несложно своими руками. В итоге работа мотора в холостом режиме уменьшится до 400 оборотов, а максимальное число оборотов достигнет заветных 5500 оборотов.

Качественные изменения вы почувствуете и по комфорту в салоне авто – шумов станет заметно меньше.

Более совершенный двигатель на Москвич 412 позволит улучшить манёвренность машины, облегчит парковку в стеснённых условиях и движение в сложной дорожной обстановке. Форсированный двигатель сделает ваш «москвичонок» послушным и вполне управляемым на высоких скоростях. Удовольствие от езды на таком автомобиле просто невероятное. А если к этому добавить и тюнинг салона, оптики и фонарей, боковые зеркала со светодиодами, то раритетный экземпляр автопрома станет эксклюзивной моделью.

Пройдёт ещё немного времени, и наших дорогих «москвичей» на дорогах станет ещё меньше. Тем ценнее будет каждый сохранённый экземпляр авто. Модернизация и усовершенствование различных частей легковой машины двадцатого века значительно продлит ее активную жизнь, сохранит для нас знания прошлого и поможет по-другому взглянуть на будущее.

tuningkod.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *