Мощность двигателя приора – 16 -21126
Увеличиваем мощность двигателя «Приоры»
Какой владелец не хочет, чтобы двигатель его автомобиля был значительно мощнее, и чтобы скорость увеличилась? Чаще всего комплектация силового агрегата с его небольшой тягой автовладельцев как раз и не устраивают. Тем более что качество отечественных авто оставляет желать лучшего: двигатели нередко выходят из строя, добиться от машины желаемого результата практически невозможно.
Можно ли как-то изменить ситуацию? Давайте посмотрим, как некоторые технические параметры «сердца» «Приоры» можно модернизировать и усовершенствовать, и, таким образом, получить от него ожидаемый результат. Например, можно установить компрессор-суперчарджер (на фото). Это устройство даст возможность увеличить мощность мотора не на насколько «лошадей», а наполовину – на 50 процентов!
Подобную доработку еще называют «увеличение объема двигателя». Как работает компрессор? В цилиндры под давлением нагнетается топливо-воздушная смесь, в результате мощность резко возрастает. Увеличилась мощность, возросла и тяга. Правда, при этом расход топлива увеличивается. Да и износ деталей двигателя и ходовой возрастает.
Если эти нюансы вас не смущают, смело инсталлируйте компрессор-нагнетатель! Тем более что в его установке нет ничего сложного, она не займет много времени и сил – агрегат крепится к штатным деталям и узлам «приоровского» двигателя. В действие приводится с помощью ременного привода коленвала. Все, что вам нужно – это предварительно определить, какой именно компрессор вы хотите поставить на двигатель.
На рынке или в автомагазине вы найдете два типа нагнетателей – с внешней и с внутренней компрессией. В чем их отличие? Если устройство имеет внутреннюю компрессию, значит, воздух сжимается непосредственно внутри агрегата. Но у этого типа есть существенный минус: если двигатель работает на холостом ходу, появляются посторонние звуки. Агрегат с внешней компрессией сжимает воздух по ходу поступления его в устройство.
Если не знаете, какой вариант предпочтительнее, проконсультируйтесь со специалистами. Но не забывайте, что, как мы уже говорили, повышение мощности мотора неизменно сопровождается увеличением его износа. Поэтому за состоянием силового агрегата нужно постоянно следить и своевременно проводить его осмотр.
Еще один способ, с помощью которого можно «прокачать» двигатель – чип-тюнинг. Об этом виде тюнинга написано немало, в том числе и на нашем сайте, поэтому подробно на нем останавливаться не будем. Напомним только, что чип-тюнинг – это перепрошивка программного обеспечения, отвечающего за работу мотора. Само по себе перепрограммирование не приведет к идеальной работе силового агрегата – чип-тюнинг хорош в комплексе с другими доработками двигателя. Например, если поставите фильтр нулевого сопротивления – этот девайс в последнее время становится все более популярным. Внутри штатного фильтра стоят картонные перегородки, которые мешают нормальному доступу воздуха в двигатель. «Нулевик» лишен таких перегородок, благодаря чему воздух без препятствий попадает в мотор. Результат – увеличение мощности.
Мы рассмотрели несколько вариантов увеличения мощности двигателя «Приоры» без особых финансовых затрат и переделок силового агрегата. Какой из них выбрать, решать вам. Напоследок – небольшая рекомендация: какую бы «прокачку» двигателя ни выбрали, лучше обратитесь к специалистам, ведь это довольно ответственная и серьезная работа.
Vazikov.ru » Лада Приора
vazikov.ru
Кузов | |
Тип кузова | Седан |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4350 мм |
Ширина | 1680 мм |
Высота | 1420 мм |
Колесная база | 2492 мм |
Колея передняя | 1410 мм |
Колея задняя | 1380 мм |
Дорожный просвет | 170 мм |
Объем багажника минимальный | 430 л |
Двигатель | |
Тип двигателя | Бензин |
Модель двигателя | ВАЗ-21126 |
Объем двигателя | 1597 см3 |
Мощность | 98 л.с. |
При оборотах | |
Крутящиймомент | 145/4000 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 75.6 мм |
Степень сжатия | 11 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-95 |
Подвеска | |
Тип передней подвески | Винтовая пружина |
Тип задней подвески | Поперечный стабилизатор |
Трансмиссия | |
Кол-во передач (мех коробка) | 5 |
Система курсовой устойчивости (ESP) | Нет |
Привод | Передний |
Тормозная система | |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные |
АБС | Нет |
Рулевое управление | |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Усилитель руля | Электроусилитель |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость (MT) | 183 км/час |
Время разгона (0-100 км/ч), MT | 11.5 с |
Расход топлива в городе (MT) | 9.8 л/100 км |
Расход топлива на шоссе (MT) | 5.6 л/100 км |
Расход топлива Смешанный цикл (MT) | 7.2 л/100 км |
Снаряженная масса автомобиля (MT) | 1095 кг |
Допустимая полная масса | 1578 кг |
Экологический стандарт | EURO III |
Объем топливного бака | 43 л |
Размер шин | 185/65 R14 |
autovestitv.ru
Увеличение мощности двигателя Приоры без разборки
С помощью чип-тюннинга можно значительно увеличить мощность мотора, а также его крутящий момент, не прибегая к его разборке.
В английском языке слово тюннинг обозначает настройку или регулировку. Чип-тюнинг является интересным способом доводки мотора автомобиля. При этом изменения в свойствах двигателя (увеличение мощности, снижение расхода топлива, повышение крутящего момента) достигаются, не прибегая к какой-либо механической переделке в моторе, то есть, не используя расточку цилиндра и не увеличивая ход поршня. Хотя это приемлемо лишь для автомобилей, оборудованных электронным блоком управления двигателем, в котором и производят, собственно, изменения.
Являющийся на самом деле неким автомобильным компьютером, блок управления двигателем (англ. – Engine Control Unit) отвечает за работу двигателя. Собственно, он и подает исполнительным устройствам (системам впрыска, зажигания, турбонаддува) сигналы управления, используя данные, получаемые от измерителей числа оборотов и положения коленвала мотора, а также от датчика расхода воздуха.
В состав такого автомобильного компьютера входит очень важная микросхема (чип) с заложенной в нее программой, предназначенной для управления мотором. По своим собственным программам управления работают двигатели различных марок и моделей. Осуществляя корректировку программы, добиваются изменений в свойствах двигателя – можно увеличить или уменьшить подачу топлива, изменить угол опережения в системе зажигания, произвести изменения в системах контроля токсичности выхлопных газов. В программу управления надувным двигателем вносят данные, влияющие на изменение в моменте включения турбо надува, а также на давление в системе наддува. Изменения вносят и в стандартную программу, анализирующую работу измерителей расхода воздуха, детонации, лямбда зонда.
Своими действиями работники тюннинговых ателье раскрывают все возможности двигателя, скрытые производителем во время создания с целью оптимизации таких свойств двигателя, как ресурс, расход топлива, токсичность выхлопных газов.
Проводят чип-тюннинг двумя способами. При первом – извлекают установленный производителем чип, вносят изменения в программу и устанавливают его обратно. При втором – вместо демонтированного чипа устанавливается другой чип с совершенно иной программой.
Относительно низкая стоимость чип-тюннинга (от двухсот до пятисот условных единиц) является его основным преимуществом, по сравнению со стоимостью работ, связанных с внесением механических изменений в силовой агрегат (работы по расточке цилиндров, замена элементов в кривошипно-шатунном механизме и в цилиндропоршневой группе).
Несомненным преимуществом чип-тюннинга является экономия времени. Менее двух дней необходимо для его выполнения, тогда как для модернизации мотора (форсирования) нужно затратить более недели.
Известно также, что увеличение мощности, а также крутящего момента моторов, работающих на бензине, можно достичь без внесения изменений в программу, контролирующую электронный блок управления двигателем. Изменений характеристик достигали, устанавливая дополнительный блок на вход в ЭБУ. Этот модуль искажал поступавшие от датчиков данные. Такой электронный обман увеличивал мощность и крутящий момент. Однако этот способ применяют только в крайнем случае, так как искаженные сигналы на входе разбалансируют системы двигателя. А это приводит к негативным последствиям: повышению токсичности выхлопных газов, нестабильной работе мотора на холостом ходу, увеличению расхода топлива.
Современные дизельные двигатели, оборудованные системой турбонадува, имеют такую же сложную электронику, как и бензиновые моторы. С помощью ЭБУ происходит контроль давления, момента и количества впрыскиваемого в цилиндры топлива. ЭБУ контролирует также и работу турбины.
Чип для ЭБУ дизельных двигателей можно заменить и перепрограммировать. А можно добавить дополнительный блок, изменяющий сигналы ЭБУ, которые управляют моментом включения турбины.
На серийных дизельных двигателях турбина включается только на средних оборотах. Дополнительный блок (например, Digital DIVO) запускает турбину уже на низких оборотах двигателя. Это приводит к интенсивному разгону автомобиля в начале движения и после переключения передачи, а также к устойчивой работе на низких оборотах.
Важным вопросом, беспокоящим автолюбителей, является ресурс мотора. По убеждению одних, повышение мощности двигателя приведет к возрастанию нагрузок на элементы кривошипно-шатунного механизма, детали поршневой группы, в результате – к быстрому износу этих деталей.
На ресурс двигателя, как показывает практика, напрямую влияет стиль вождения. Нельзя рассчитывать на большой ресурс двигателя, когда за рулем находится гонщик. Совсем иначе обстоят дела, когда владелец авто предпочитает умеренный стиль вождения. В этом случае ресурс мотора будет стандартным. Негативно может повлиять на срок службы двигателя чип, запрограммированный на экономию топлива. Уменьшенная порция впрыскиваемого в цилиндры топлива понизит мощность и крутящий момент. Чтобы включить повышающую передачу при езде в городе, требуется увеличение оборотов двигателя, что повысит нагрузку на детали, и, соответственно, приведет к их быстрому износу.
У людей, занимающихся чип-тюннингом, имеется несколько решений усовершенствования двигателя для изменения в лучшую сторону конкретных свойств – повышения мощности и увеличения крутящего момента (на пониженных и повышенных оборотах), легкого запуска мотора зимой и уменьшения расхода горючего. Мощность атмосферного бензинового мотора, например, реально повышается на 12%, а турбированного двигателя – на 25%.
С помощью эконом чипа снижают расход на 15%. В турбированных дизельных двигателях достигают повышения мощности на 30%, а крутящего момента – на 25%. На повышение динамики автомобиля, однако, не всегда влияет увеличенная мощность двигателя. Своей максимальной мощности мотор достигает на максимальных оборотах, но при 6000 об мин ездят редко. Динамические свойства автомобиля в большей степени зависят от крутящего момента, при увеличении которого при малых оборотах более приемистый мотор разгоняет автомобиль быстрее. Чип-тюннинг именно и увеличивает крутящий момент с одновременным смещением его максимума к низким оборотам.
В настоящее время специалисты по чип-тюннингу устанавливают в автомобиль системы, позволяющие автолюбителям выбирать режим работы двигателя, то есть водители сами могут изменять свойства силового агрегата. При переключении ЭБУ на спортивный режим у автомобиля повышается динамика, при включении экономного или стандартного режима – езда будет экономичная и спокойная.
При чтении этой статьи, возможно, возникнет справедливый вопрос: нужен ли чип-тюннинг обычному автолюбителю, не имеющему спортивного азарта и предпочитающему умеренный стиль езды? Однако в этом есть свои преимущества. Во-первых, при езде в городских условиях управление автомобилем значительно улучшается благодаря повышенным тягово-скоростным свойствам. Во-вторых, на интенсивных трассах возможно выполнение стремительного, ускоренного и быстрого обгона. В-третьих, полная загрузка автомобиля почти не влияет на езду. Кроме того, у некоторых водителей после некоторого времени использования транспортного средства появляются жалобы на нехватку мощности стандартного силового агрегата. Во всех этих случаях реальной возможностью изменения свойств автомобиля остается чип-тюннинг.
Vazikov.ru » Лада Приора
vazikov.ru