Ремонт и тюнинг

Маз 54329 технические характеристики – МАЗ-54329: технические характеристики, история создания, сравнение с другими моделями

Обзор автомобиля МАЗ-54329

Несмотря на обилие иномарок, в России и СНГ до сих пор активно используются машины отечественного производства. Причем это касается не только легковых, но и грузовых авто. Одним из таких является МАЗ-54329. Характеристика и обзор этого седельного тягача – далее в нашей статье.

Внешний вид

Данный грузовик вышел с конвейера еще в 80-х годах прошлого века. На то время это был передовой автомобиль. Причем не только технически, но и внешне. Как выглядит МАЗ-54329, читатель может увидеть на фото в нашей статье.

Машина стала преемником знаменитого МАЗа-500 (в простонародье, «головастика»). Новая модель получила модернизированную кабину, которая стала больше и шире. В автомобиле по-прежнему использовался металлический бампер. И, по сравнению с 500-м, в новом МАЗе существенно расширилось лобовое стекло. Ввиду этого, в конструкции были предусмотрены целых три дворника.

После развала СССР машина не была снята с производства, как многие модели того времени. Белорусы не только продолжили выпускать этот тягач, но и модернизировали его. МАЗ-54329 в 90-х и 2000 годах выглядит совсем иначе. Это видно на фото, представленных в статье.

Конструкция кабины осталась прежней, но выглядит автомобиль на порядок современней. Так, была доработана решетка радиатора и бампер. Вырез под спальник теперь является цельной металлической частью кабины. В зависимости от модификации, на МАЗ-54329 устанавливался спойлер, противотуманные фары и обтекатель. Что касается размеров, то длина седельного тягача составляет 6 метров, ширина – 2,5 метра, а высота – 3,65 метра.

Салон

Кабина описываемого МАЗа рассчитана на двух человек – водителя и пассажира. Сзади имелся спальник. Также дальнобойщики устанавливали сюда и вторую спальную полку. Для тех же, кто ездил в одиночку, она становилась небольшим шкафом, куда можно было складывать вещи.

Кстати, в машине отсутствуют какие-либо бардачки, за исключением ниши под нижней спальной полкой. Также существенно скрадывает пространство центральная консоль – она выведена для размещения силового агрегата под кабиной. Чтобы перейти с водительской на пассажирскую сторону, приходилось разуваться.

Со стороны пассажира тоже нет бардачка. По современным меркам, дизайн всех приборов довольно аскетичен. Единственная полезная вещь – это откидывающийся к лобовому стеклу руль. Это позволяет без проблем забираться внутрь кабины.

Сиденья в стандартном МАЗе не рассчитаны на дальние расстояния. И ввиду отсутствия поясничной и боковой поддержки, у водителей сильно затекала спина. Единственный выход представляла установка других кресел, с иномарки (например, со «Скании» или «Вольво»). Также в кабине отсутствовал кондиционер, хотя имелся механический люк. Но его недостаточно, чтобы обеспечить нормальную вентиляцию в салоне.

Еще одна особенность автомобилей МАЗ-54329 – отсутствие высокой кабины в модификациях. В дальнейшем белорусы выпустили МАЗ-5440, который оказался на порядок комфортнее.

Технические характеристики

Автомобиль оснащался дизельным двигателем от Ярославского моторного завода. Это V-образная «восьмерка» с рабочим объёмом в 14,8 литра. Агрегат не оснащался турбонаддувом. Поэтому при таком объеме имел всего 240 лошадиных сил мощности.

Но даже этого показателя было достаточно для советских дальнобойщиков. МАЗ по всем показателям обходил тогдашние КрАЗы и КамАЗы.

Кроме МАЗа-54329-020, существовала его 400-сильная модификация. Такой мощности белорусам удалось добиться благодаря установке турбонаддува. Причем в качестве двигателя использовался все тот же ЯМЗ. Но самой распространенной является версия 543205. Этот МАЗ с двигателем от Ярославского моторного завода имел уже 330 лошадиных сил мощности. Отзывы специалистов подчеркивают, что этот агрегат отличался высокой тягой и крутящим моментом. Расход же топлива не сильно отличался от атмосферной 240-сильной версии грузовика.

Трансмиссия, расход

В качестве КПП использовалась 4-ступенчатая механическая коробка передач. Многие сейчас удивятся – как на магистральном тягаче может быть 4 скорости? Дело в том, что каждая передача имела свою «половинку» (повышенный и пониженный ряд ступеней). В итоге получалось 8 скоростей трансмиссии. В плане расхода топлива МАЗ был самым экономичным советским тягачом.

На сотню километров автомобиль тратил от 29 до 32 л топлива. Машина оснащалась топливным баком на 350 литров. Также была возможность установки дополнительного бака, что позволяло увеличить суммарный объем до 500 л. В итоге запас хода седельного тягача увеличивался с 1 100 до 1 600 километров. Максимальная скорость автомобиля – 85 километров в час. Хотя на 400-сильных версиях водители с легкостью разгонялись и 120. Разумеется, это не совсем комфортный и безопасный режим движения, но запас мощности у грузовика был приличным.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет тягач МАЗ-54329. Конечно, на сегодняшний день этот автомобиль заметно проигрывает своим конкурентам в плане комфорта и надежности. Поэтому в 97-м году был разработан новый магистральный тягач МАЗ-5440, который постоянно модернизируется, как и когда-то усовершенствовался его предшественник.

fb.ru

МАЗ 54329 — Тягачи (54329 — MAZ 54329 — МАЗ 54329 — Тягач 54329 — Тягач МАЗ 54329) — Технические характеристики МАЗ 54329 — Габаритные размеры МАЗ 54329 — Двигатель МАЗ 54329 — Ходовая часть МАЗ 54329

Документ энциклопедии Стройтех, Категория: Тягачи

  • Производитель:МАЗ

Технические характеристики МАЗ 54329

  • Эксплуатационная масса:28 000,00 кг
  • Эксплуатационная мощность:178,96 кВт
  • Грузоподъемность:-
  • Скорость:85,00 км/ч

Габаритные размеры МАЗ 54329

  • Длина:5 980,00 мм
  • Ширина:2 500,00 мм
  • Высота:3 650,00 мм

Двигатель МАЗ 54329

  • Модель двигателя:ЯМЗ-236П
  • Объем двигателя:-
  • Частота оборотов двигателя:-
  • Ход поршня двигателя:-

Ходовая часть МАЗ 54329

  • Дорожный просвет:-
  • Колеса:11.00R20
  • Колесная база:-
  • Колесная формула:4х2
  • Нагрузка на переднюю ось:6 000,00 кг
  • Нагрузка на заднюю ось:10 000,00 кг

Эксплуатационные характеристики МАЗ 54329

  • Нагрузка на седельно-сцепное устройство:86,30 кН
  • Расход топлива на 100км:28,50 л/100км
  • Крутящий момент:883,00 Н*м
  • Объем топливного бака:350,00 л
  • Прицеп:МАЗ-93802



 

54329
|
MAZ 54329
|
МАЗ 54329
|
Тягач 54329
|
Тягач МАЗ 54329

 


 

+ добавить объявление

МАЗ 54329 — продажа:

1. Тягач
Тягач
2009 г., 180000 км
16.01.2019
Александр
г. Владимир
350 000 РУБ
2. Тягач
Тягач
2000 г., 150000 км
09.01.2019
Анастасия
г. Мытищи
600 000 РУБ
3. МАЗ 54329-020
Тягач
2001 г., 347000 км
20.09.2018
ООО «ТРАК ПЛАТФОРМА»
г. Москва
180 000 РУБ
4. МАЗ 54329-020
Тягач
2001 г., 500000 км
11.09.2018
Трак-Сток
г. Москва
280 000 РУБ
5. МАЗ 54329-020
Тягач
2001 г.
11.09.2018
Трак-Сток
Московская область
250 000 РУБ
6. МАЗ 54329
Тягач
2001 г., 12345 км
16.06.2018

г. Татарстан республика, Нижнекамск
175 000 РУБ
7. МАЗ 54329-020
Тягач
2001 г., 345000 км
27.05.2018

г. Московская область, Люберцы, Ул. Транспортная 16
220 000 РУБ
8. МАЗ 543293-020
Тягач
2001 г., 345000 км
22.05.2018
ООО «ТРАК ПЛАТФОРМА»
г. Москва
220 000 РУБ
9. МАЗ 54329
Тягач
2000 г., 245000 км
24.04.2018
ООО «ТРАК ПЛАТФОРМА»
г. Москва
270 000 РУБ
10. МАЗ 54329
Тягач
2001 г., 200000 км
18.04.2018

г. Саратовская область, Саратов, Р.п. Озинки
250 000 РУБ
 
 
Энциклопедия СтройТех является открытой справочно-информационной системой.
Любой посетитель может свободно просматривать, копировать и изменять документы.
Информация предоставляется «как есть» и не может гарантировать правильность приведённых в ней данных.

• Увидели неточность — смело вносите свои правки.
• Не нашли нужного документа — добавление займет пару минут.

Команда Стройтех открыта для всего нового и улучшения старого — форма отправки предложений.

На правах рекламы:

www.stroyteh.ru

Технические характеристики МАЗ (MAZ) 54-серия 54329-020 2 дв. тягач 5МКПП

Начало производства: неизвестно
Окончание производства: в производстве
Кузов: 2 дв. тягач
Тип двигателя: V8
Марка топлива: Дизельное топливо
Объем двигателя, куб. см.: 14860
Объем двигателя, л.: 14.8
Клапанов на цилиндр:
Мощность, л.с.: 240
Достигается при об. в мин.:
Крутящий момент, Нм/об. в мин.:
Максимальная скорость, км/ч: 85
Время разгона до 100 км/ч, сек.:
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.:
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.:
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.:
Компоновка двигателя:
Система питания: Дизель
Система газораспределения:
Диaметр цилиндра, мм:
Ход поршня, мм:
Выхлоп CO2, г/км:
Коэффициент сжатия:
Тип привода: Задний
Коробка передач: МКПП
Количество ступеней: 5
Передняя подвеска:
Задняя подвеска: Рессорная
Передние тормоза:
Задние тормоза:
Длина, мм: 5980
Ширина, мм: 2500
Высота, мм: 3650
Колесная база, мм: 3550
Колея колес спереди, мм:
Колея колес сзади, мм:
Количество мест:
Размер шин:
Снаряженная масса, кг: 7050
Допустимая масса, кг:
Объем багажника, л:
Объем топливного бака, л: 350
Диаметр разворота, м:
Гарантия от коррозии, лет:

driveboom.ru

МАЗ-5432

Статья опубликована 27.11.2016 20:09
Последняя правка произведена 27.11.2016 17:13
МАЗ-5432

МАЗ-5432 — семейство советских и белорусских седельных тягачей с колёсной формулой 4×2, выпускающееся на Минском автомобильном заводе с 1981 года.

В середине 2000-х гг. у автомобилей семейств МАЗ-5432 (4×2) и МАЗ-6422 (6×4), которые являются лидерами по объёму производства, ведущие мосты обеспечили блокировкой межколёсного дифференциала, а новая передняя ось теперь выдерживает нагрузку до 7 т и обеспечивает угол поворота управляемых колес до 45 градусов.

История создания

19 мая 1981 года на главном конвейере был собран первый седельный тягач МАЗ-5432. Автомобиль оснащали двигателем ЯМЗ-238Ф V8 14,86 л мощностью 280 л.с. Грузоподъёмность тягача составляла до 21 тонны, полная масса до 34 тонн. От предыдущих моделей автомобиль отличался новой кабиной с большим спальным отсеком, оснащением и наличием поперечного стабилизатора в передней подвеске. Во многих официальных источниках этот день и принято считать началом серийного производство минских большегрузов нового, (третьего), поколения. Однако, производство семейства МАЗ-6422/5432 началось в 1978 году именно и с модели 6422. И более того, хотя первый серийный МАЗ-5432 и сошел с главного конвейера в официальной обстановке, но собран он был как и другие грузовики нового семейства в опытно-экспериментальном цеху завода, где сборка этих грузовиков продолжалась до середины 80-х, пока наконец они не заняли главный сборочный конвейер МАЗа.

В сентябре 1983 года Минский автомобильный завод наградили золотой медалью «Пловдивской ярмарки» за автопоезд МАЗ-5432 с полуприцепом МАЗ-9397.

В 1985 году на смену МАЗ-5432 пришел седельный тягач МАЗ-54322 с более комфортабельной кабиной. В 1988 году к нему добавилась модель МАЗ-54321, что получила новые двигатели ЯМЗ-8421 и ЯМЗ-8424 мощностью 360 и 425 л.с. В том же году началось сотрудничество с немецкой фирмой МАН (MAN), чьи 360-ты сильные двигатели были впервые установлены на тягачи МАЗ-54326. Тогда же начали изготавливать МАЗ-54323 с двигателем ЯМЗ-238Б мощностью 300 л.с.

Полная масса одиночного автомобиля составляет 16-25 т., автопоезда — до 44 тонн. Новинкой в этой серии стал седельный тягач МАЗ-543208 с новым двигателем ЯМЗ-7511 (400 л.с.). Выпуск МАЗ-54323 с 1981 г. по настоящее время.

МАЗ-MAN

23 октября 1998 года на совместном предприятии «МАЗ-MAN» начала действовать линия по сборке магистральных тягачей МАЗ-MAN-543265 и МАЗ-MAN-543268 (4×2) с двигателями мощностью 370-410 л.с. для работы в составе 44-х тонных автопоездов. Они базировались на переоборудованных шасси МАЗ-5432 с дизелями MAN, кабинами от серии «F2000» и 16-ти ступенчатыми коробками ZF.

Приобрести Запчасти маз на сегодняшний день не представляет большого труда. Широкий ассортимент запчастей на автомобили МАЗ представлен на данном сайте.


Технические характеристики МАЗ-5432:

Производитель МАЗ
Годы пр-ва 1981 — настоящее время
Класс грузовой
Иные обозначения СуперМАЗ
Дизайн
Тип(ы) кузова седельный тягач
Компоновка задний
Двигатель ЯМЗ-238Ф
Массово-габаритные
Длина 5950-5980 мм / 6065 мм (МАЗ-MAN)
Ширина 2500 мм
Высота 3160 ии / 3116 мм (МАЗ-MAN)
Клиренс 280 мм
Колёсная база 3550 мм
Динамические
Макс. скорость 90-100 км/ч
На рынке
Предшественник МАЗ-5429
Преемник МАЗ-5440
Похожие модели МАЗ-6422
Другое
Объём бака 350/500 л

autohis.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *