Ремонт и тюнинг

Масляный насос ваз классика – Ремонт масляного насоса на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Содержание

Ремонт масляного насоса на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Масляный насос — благодаря этой детали, самые главные агрегаты в двигатели смазываются маслом к ним относится: Коленвал, распредвал и другие детали. Если снять эту деталь с автомобиля то маслом данные детали которые указаны выше смазываться вовсе не будут, что приведёт к очень быстрому выходу двигателя из строя, поэтому масляный насос нужно всегда держать в хорошем состоянии а при неисправности чинить, либо же заменять на новый.

Примечание!
Для ремонта данной детали вам нужно будет запастись: Основным набором гаечных ключей, а так же набором плоских щупов толщиной от «0,15 мм» и до «0,25 мм», а так же запаситесь ровной металлической линейкой и для удобства работы желательно иметь тиски!

А так же для промывки деталей вам нужно будет запастись: Керосином, ёмкостью в которую будет налит керосин и в которой все снятые детали с масляного насоса вы будете промывать, а так же по возможности запаситесь специальным баллоном или же компрессором со сжатым воздухом для продувки деталей!

Краткое содержание:

Где находится масляный насос?
В автомобиле он располагается во внутренней части двигателя и поэтому увидеть его без снятия поддона картера будет практически невозможно, поэтому чтобы его нормально разглядеть вам нужно будет сперва снять защиту картера а уже после чего и поддон, а после выполненных операций вы его увидите.

Когда нужно ремонтировать масляный насос?
Он подлежит ремонту при тех или иных поломках, которые будут негативно сказываться на работе двигателя автомобиля, а именно:

При износе или засорении допустим редукционного клапана который установлен в насосе, масло в системе очень сильно повыситься об этом вас как раз таки и оповестим лампочка давления масла, которая на холостых оборотах при рабочей температуре двигателя у вас будет постоянно гореть, поэтому в основном при неисправности масляного насоса вас сразу же будет оповещать лампа давления масла. (Более подробно об давлении масла в системе, вы можете узнать из статьи под названием: «Полезная информация про давление в системе»)

Как отремонтировать масляный насос, он же маслонасос на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Разборка:
1) В начале всей операции, вам сперва нужно будет снять насос с машины для дальнейшего его ремонта. (О том как снять насос, см. в статье: «Замена масляного насоса на ВАЗ»)

2) Далее установите насос в тиски и после чего просто гаечным ключом, или же лучше ключом с накидной головкой (Который показан на фото), отверните три болта которые крепят приёмный патрубок к корпусу данного насоса.

Примечание!
При выкручивании винтов, обязательно обратите своё внимание на болты которые приёмный патрубок к корпусу масляного насоса крепят. Так вот один из этих болтов крепления будет короче других, поэтому при обратной сборке заверните данный болт на то же самое место из которого он был вывернут!

3) Теперь когда болты откручены, потихоньку отсоедините приёмный патрубок от корпуса, но при разъединении смотрите чтобы шайба редукционного клапана (Шайба установлена на том месте которое показано стрелкой) не потерялась, а иначе вам придётся искать такую же только новую.

Примечание!
Внимательно осмотрите снятый патрубок, он не должен быть деформирован на нём не должно быть трещин и других неисправностей. После этого обратите внимание на сетку данного патрубка, в большинстве случаев она бывает загрязнена поэтому снимите её или же прямо не снимая очистите от грязи, промыв её при этом тщательно уайт-спиритом!

А в том случае если сетка у вас не будет поддавать очищению или же она будет повреждена, то в таком случае замените её (При замене сетки обязательно меняйте её на такую, в которой отверстия будут совпадать по диаметру с отверстиями старой сетки). Если точно такую же сетку вы не нашли, тогда замените приёмный патрубок маслонасоса!

4) Теперь когда все разъединено, аккуратно снимите пружинку редукционного клапана не деформировав её.

Примечание!
На пружине редукционного клапана не должно быть повреждений и различного рода деформаций. По возможности проверьте данную пружину на её упругость, для этого: Сперва при помощи линейки замерьте длину пружины, которая должна быть «20 мм» при её вертикальной нагрузки в «6,15 – 6,65 кг». А в полностью свободном состоянии длинна пружины должна быть в пределах «38 мм»!

5) А после чего снимите сам редукционный клапан.

Примечание!
Внимательно осмотрите редукционный клапан а так же то место где он соприкасается с крышкой маслонасоса. В этом месте где он соприкасается, не должно быть никаких повреждений различного рода заусенцев и т.д. А так же не должно быть грязи и отложений, потому что в связи со всеми этими неисправностями давление в системе смазки будет падать!

6) Затем снимите крышку с корпуса маслонасоса.

Примечание!
Когда крышка будет снята осмотрите её, особое внимание уделите той поверхности крышки где она соприкасается с редукционным клапаном и приёмным патрубком, а так же проверьте поверхность соприкосновения данной крышки с краями корпуса маслонасоса. На всех выше перечисленных местах, не должно быть различного рода повреждений таких как забоины, заусенцы и т.д. А так же всяких загрязнений и отложений так же быть не должно, а иначе давление в системе смазки будет постепенно падать при выше перечисленных проблемах с крышкой!

7) Следом извлеките из корпуса маслонасоса одну из двух шестерёнок, потянув её для этого вверх и после чего отложите в сторонку.

Примечание!
У вас может сперва извлечься не ведущая шестерная как показано на фото выше, а ведомая и снимется она немножко по другому, поэтому если вы вынули шестерню а она вынулась без валика как показано на фото выше, не пугайтесь потому что это будет означать то что вы вынули ведомую шестерню а она как правило идёт без валика а отдельно!

8) После того как ведущая шестерня вынута, извлеките ведомую шестерню для этого так же потяните за неё вверх и она снимется.

9) Далее все снятые ранее детали хорошенько промойте в ёмкости в которую будет налит керосин и после чего обязательно обдуйте все детали сжатым воздухом чтобы они быстро высохли и чтобы вся грязь которая находилась в труднодоступных местах была удалена.

Примечание!
Когда детали будут сухие проверьте их состоянии, деформированные детали замените на новые!

Сборка:
1) В начале установите ведомую шестерню на ось которая указана стрелкой, а при установке измерьте линейкой или на глаз зазор между этой осью и внутренней частью ведомой шестерни.

Примечание!
Нормальный зазор должен быть в пределах «0,017-0,057 мм», а самый крайний предел этого зазора может быть «0,1 мм» но не более того!

2) Далее установите обе шестерни так же как они были установлены ранее, а после установки возьмите в руки щуп и всуньте его между зубьями шестерёнок как показано на рисунке ниже:

Примечание!
Данный зазор может начинаться от «0,15 мм» и заканчивая «0,25 мм» но не более того!

3) Теперь опять же этим же щупом или щупами, проверьте зазор между наружным диаметром шестерни и между стенки корпуса маслонасоса — этот диаметр так же как и предыдущий должен быть в пределах «0,15-0,25 мм», но не более того.

4) Затем приложите плоский щуп сперва к торцу ведомой, а затем к торцу ведущий шестерни и тем самым в обоих случаях приложите сверху линейку, чтобы при этом она касалась краёв корпуса.

Примечание!
Данный зазор должен быть в пределах «0,161 – 0,166 мм», а самое предельно допустимое значение это «0,2 мм»!

5) Следом попробуйте покрутить ведущую шестерню и убедитесь то что обе шестерни вращаются плавно и без заеданий.

6) Далее замерьте зазор между отверстием корпуса маслонасоса (Указано красной стрелкой), и между опорной поверхностью ведущей шестерни которая указана синей стрелкой.

Примечание!
Данный зазоры так же должен быть минимальный и колебаться в пределах «0,016 – 0,055 мм», в крайних случаях этот зазор может быть «0,1 мм» но не более!

7) И в завершение установите все детали в обратном порядке снятию, при этом все детали которые сильно изношены замените на новые и всегда помните что маслонасос играет очень важную роль в автомобиле и при выходе его из строя, двигатель может за очень короткое время (2-5 мин) схватить клин из-за чего основные его детали такие как поршни и т.д. придут в негодность.

Дополнительный видео-ролик:
На видео-ролике размещённым чуть ниже, представлена краткая проверка масляного насоса на исправность, поэтому в дополнение к основной статье мы вам так же советуем просмотреть данный видео-ролик.

vaz-russia.com

Замена масляного насоса на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Масляный насос — в народе его ещё называют просто «Маслонасос», выполняет он очень важную функцию при работе двигателя, а именно он подаёт масло которое находится в поддоне картера, подшипникам коленвала и далее по каналу масло идёт под давлением на кулачки и подшипники распределительного вала тем самым смазывая их.

Поэтому масляный насос играет очёнь большую и важную роль в двигателе автомобиля, и если он будет повреждён то пропадёт давления в системе смазки которое обязательно должно быть. (Более подробно о том что будет, если давления в системе смазки пропадёт, см. в статье под названием: «Полезная информация про давление масла на ВАЗ»)

Примечание!
Для замены масляного насоса на новый, вам нужно будет запастись: Основным набором гаечных ключей в который будет входить ключ «на 10» и «на 13», а так же необходимо взять торцевые головки и удлинитель чтобы на него надеть те самые головки, по возможности так же возьмите с собой кардные шарниры!

Где находится масляный насос?
Он расположен внутри двигателя, поэтому просто взглянув на двигатель вы его не увидите, а для того чтобы посмотреть на него, вам придётся снять сперва защиту картера, затем нужно будет снять поддон и только после этого вы увидите маслонасос собственными глазами.

Когда нужно менять масляный насос?
Он подлежит замене, при:

1. Падении давления в системе смазки автомобиля, при рабочей температуре двигателя на холостом ходу, о котором вас будет информировать лампа давления масла.

2. А так же при выходе из строя самого насоса, либо же при выходе из строя его шестерён которые кстати можно заменить отдельно, не меняя при этом полностью маслонасос, о том как это сделать см. в статье: «Ремонт масляного насоса».

Примечание!
Если вы заметили падение давления масла, после сильного наезда на кочку в связи с которым был деформирован поддон картера, то скорее всего в падении давления масла виноват именно маслонасос а именно его приёмный патрубок!

3. А в том случае если на вашем автомобиле давления масла слишком велико и выходит за норму, тогда в этом скорее всего виноват забитый редукционный клапан который так же можно снять и заменить на новый. (О том как его снять, см. всё в той же статье по ремонту насоса)

Примечание!
О том какое давление в системе смазки находится, вы можете определить по специальному указателю который показывает давление масла в системе!

Как заменить масляный насос, он же маслонасос на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Данная работа трудоёмкая, но всё же осуществимая если есть специальные инструменты, а так же данная работа должна обязательно производиться на смотровой канаве или же на подъёмники а иначе нормально заменить маслонасос не удастся!

Снятие:
1) Сперва нужно снять все детали которые не дают доступ к насосу, поэтому в начале снимите защиту картера с автомобиля, а уже потом переберитесь к снятию поддона картера. (О том как снять защиту и поддон, см. в статье: «Замена поддона картера на ВАЗ»)

2) Далее отверните два болта которые крепят маслонасос к двигателю автомобиля.

Примечание!
Обязательно следите за тем какой болт откуда вы будете вытаскивать, потому что всё дело в том что эти два болта разной длинны (Один короче а другой длиннее) и поэтому следите и потом при установке нового насоса, заверните те же самые болта именно на те места где они были установлены ранее!

3) Следом когда болты будут вывернуты снимите насос, и обратите на него своё внимание, потому что на нём должна будет присутствовать прокладка, которую так же нужно будет снять и если она будет деформирована тогда замените её на новую.

Примечание!
В том случае если вы собираетесь ставить новый насос на автомобиль, тогда данная прокладка заменяется обязательно на новую, потому что со временем старая прокладка обжимается и приобретает свою форму, а при покупке нового насоса как правило форма у него может быть чуть другая и в связи с этим может произойти течь масла через это место где прокладка не совпадает по своей форме!

Установка:
Устанавливается новый масляный насос на автомобиль, в обратном порядке снятию.

vaz-russia.com

Когда должна проводиться замена масляного насоса ваз 2101

Устройство системы смазки авто ВАЗ 2101

Обработка поверхностей, подбор материалов и смазывание трущихся деталей обеспечивает долговечность двигателя. Система смазка обеспечивает очистку масла от вредных примесей и частиц при попадании его в масляный фильтр.
Применяемое моторное масло включает комплекс присадок, которые повышают его смазочные свойства, стойкость к окислению и работу в большом интервале температур.

Смазка двигателя авто ВАЗ 2101

Смазка двигателя в ВАЗ 2101 – комбинированная:

  • Под давлением. При этом смазываются подшипники — шатунные и коренные; опоры распредвала; втулка шестеренки и валика распределителя зажигания и привода масляного насоса.
  • Разбрызгиванием и вытекающим из зазоров маслом, смазываются поршни с кольцами, пальцы поршневые, стенки цилиндров, приводная цепь газораспределительного устройства, опоры рычагов клапанов, стержни клапанов, при движении в направляющих втулках.

В систему смазки ВАЗ 2101 входят:

  • Насос масляный, позиция 10, к корпусу которого прикреплен с фильтрующей сеткой приемный патрубок.
  • Масляный полнопоточный фильтр, 6. Служит для очистки масла перед поступлением его в двигатель.
  • Редукционный клапан, контролирующий давление масла, встроен в приемный патрубок.
  • Датчик 29 контроля давления масла, который соединяется с сигнальной лампой на приборной панели автомобиля. Если давление масла в автомобиле падает ниже допустимого лампочка загорается.
  • Каналы, по которым масло поступает к деталям и узлам двигателя.

Шестеренчатого типа масляный насос установлен внутри поддона. Двумя болтами, разной длины, он фиксируется к блоку цилиндров.

Болты,фиксирующие масляный насос

Замена масляного насоса авто ВАЗ 2101

Одним из важных агрегатов, который обеспечивает бесперебойную работу двигателя автомобиля, является масляный насос. В его функции входит обеспечение циркуляции смазки в системе силового устройства, подача масла ко всем его элементам.
Нарушение цикла работы насоса приводит к недостаточной циркуляции моторного масла по системам двигателя. Несвоевременная замена масляного насоса на ВАЗ 2101 может стать причиной «масляного голодания».
В этом случае может возникнуть:

  • Повышенный износ агрегатов и узлов.
  • Поступление в масло металлической стружки, образовывающейся от износа деталей.
  • Во всей системе снизится давление масла.
  • Перегрев деталей двигателя.
  • Попавшие в узлы твердые частицы износа, могут стать причиной заклинивания узлов.

Все это указывает на то, что цена, при несвоевременной замене или ремонтемасляного насоса, увеличивает стоимость ремонта двигателя.

Снятие насоса масляного

Инструменты, которые понадобятся для работы:

  • Торцовые ключи на «10» и «13».
  • Удлинитель.
  • Карданные шарниры.

На ВАЗ 2101 замена масляного насоса выполняется на смотровой яме или специальном подъемнике.
Инструкция снятия насоса масляного:

  • Отсоединяются от аккумуляторной батареи провода.
  • Для стока масла из двигателя подставляется емкость, объем которой не меньше четырех литров.
  • Сливается из картера двигателя масло.

Совет: Перед тем как слить масло, двигатель нужно прогреть до рабочей температуры. Это уменьшает вязкость масла, что улучшает его сток с деталей устройства.

  • Извлекается брызговик двигателя.
  • Откручиваются гайки, фиксирующие к поперечине, подушки передней подвески силового агрегата. Для того чтобы легче вышли из отверстий шпильки подушек, двигатель домкратом или талью слегка необходимо приподнять.
  • Снимается картер мотора авто ВАЗ 2101.
  • Извлекаются из автомобиля приемный патрубок совместно с насосом.

Масляный насос с патрубком ваз 2101

Новый масляный наcос ставится на машину в обратном порядке его снятию.
Уменьшить стоимость ремонта автомобиля ВАЗ 2101 можно без замены устройства полностью, а только отремонтировав изношенные детали, а затем собрать масляный насос своими руками.

Как разобрать правильно масляный насос ВАЗ 2101

Итак:

  • Для разборки изделие аккуратно, чтобы не повредить корпус, зажимается в тисках.
  • Отсоединяется с редукционным клапаном приемный патрубок.
  • На корпусе насоса масляного удаляется крышка.
  • Извлекаются ведомая шестеренка и ось с ведущей шестерней.

Проверка повреждений деталей масляного насоса

Инструкция контроля износа деталей состоит в следующем:

  • Все детали после разборки необходимо промыть бензином или керосином, затем продуть сильной струей сжатого воздуха.
  • На наличие трещин или сколов осматриваются корпус и крышка устройства. Если обнаружены большие повреждения деталей, нужна замена масляного насоса, иначе утечку масла устранить будет сложно.

С помощью щупов замеряются зазоры, образованные в устройстве в процессе эксплуатации:

  • Величина зазора между ведомой шестерней и осью, на которой она находится, не должна превышать 0,1 мм, номинальный размер его 0,017 – 0, 057 мм.
  • Оптимальный зазор между валом масляного насоса и отверстием в его корпусе составляет 0,016 – 0,055 мм, но не больше 0,1 мм.
  • Зазор между зубьями сопрягаемых шестеренок — 0,15 мм, но не более 0,25 мм.

Зазор между зубьями соседних шестеренок

  • Зазор между корпусом насоса и наибольшим диаметром шестеренки: оптимальный – 0,15 мм, наибольший должен не превышать 0,25 мм.
  • Величина зазора между торцом линейки, лежащей на плоскости разъема, и торцом шестерни составляет 0,161 – 0,166, не должен превышать 0,2 мм.

Измерение зазора между торцом шестерни и плоскостью разъема насоса

  • Проверяется редукционный клапан. Нельзя допускать отложений и загрязнений на сопрягаемых поверхностях корпуса и клапана.
    Большие заусенцы и забоины бывают причиной уменьшения давления в системе.
  • Данные, указанные на фото пружины, должны сравниваться с существующей деталью.

Данные при проверке упругости пружины

Сборка масляного насоса ВАЗ 2101

Итак:

  • Устанавливается в корпус ведущая шестерня с валом.
  • Ведомая шестерня надевается на ось, находящуюся в корпусе устройства.
  • Прикручивается крышка.
  • Вставляется редукционный клапан, вместе с пружиной.
  • Прикрепляется приемный патрубок к корпусу насоса масляного.

Совет: После сборки проверяется плавность вращения шестерни, оно должно быть без заеданий и рывков

В устройстве выполнена реставрация изношенных деталей или их замена. Масляный насос ВАЗ 2101 работает с отклонениями.
В этом случае, скорее всего, нужно будет заменить шестерню привода насоса масляного. Подробно весь процесс можно посмотреть на видео.

Как заменить шестерню привода насоса масляного

На автомобиле ВАЗ 2101, под распределителем зажигания, в отверстии блока цилиндров, расположена шестерня привода.
Порядок замены шестерни:

  • Распределитель зажигания снимается.
  • В шлицевое отверстие шестеренки привода насоса масляного с натягом устанавливается с заостренным концом деревянная палочка.
  • Из блока цилиндров извлекается шестерня.
  • Замена деталей выполняется в последовательности,обратной их снятию.
  • После замены шестерни необходимо выполнить корректировку угла опережения зажигания на датчике.

Автомобиль ВАЗ 2101 требует постоянного ухода и своевременного ремонта всех изношенных деталей. Тогда срок эксплуатации его в хорошем состоянии, будет гораздо больше.

masteravaza.ru

Замена Масляного Насоса Ваз 2106 Видео ~ VESKO-TRANS.RU

Масляный насос ВАЗ 2106

Циркуляция моторного масла в ДВС автомобиля нужна для смазывания всех передвигающихся поверхностей устройств мотора. Масло поступает к движку под давлением, которое обеспечивает масляный насос. Конструктивно он бывает 2-ух видов. На переднеприводных ВАЗах он с коленвалом состыкован впрямую и работает от его вращения.

На вэдовых моделях, также на традиционных в системе связи этого агрегата и коленвала есть промежный вал, зубчатые шестерни и цепь ГРМ.

На автомобиле должны употребляться уникальные комплектующие. Например, масляный насос ВАЗ 2106 отличается от аналогов, созданных для других моделей по конфигурации маслозаборника, которая в свою очередь находится в зависимости от формы поддона.

Различия есть так же в длине шлицевой части вала, высоте шестерни. В случае появления заморочек с давлением моторного масла в системе, когда требуется замена масляного насоса ВАЗ 2106, при покупке следует направить внимание, чтоб на нем стояло обозначение ВАЗ 2101.

Читайте так же

В отличие от более поздних моделей, на приборном щитке у ВАЗ 2106 можно узреть данные о давлении масла в системе. О неисправности маслонасоса может свидетельствовать недостающее либо завышенное давление моторного масла на холостых оборотах, также пылающая контрольная лампочка.

Как просто заменить масляный насос Ваз классика не снимая двигателя.

Приношу извинения за качество освещения,в данном видео показан способ замены масляного насоса ваз 2106 не…

 

Диагностика и замена МАСЛЯНОГО НАСОСА ВАЗ классика (LADA 2101-07)

Масляный насос главная деталь любого двигателя. И от его состояния напрямую зависит сколько двигатель…

Читайте так же

Прежде чем решать вопрос о замене этого устройства, необходимо проверить возможные причины неисправности, их несколько:

  1. Некачественное моторное масло, в таком случае его придется заменить.
  2. Забился масляный фильтр. Причина может быть в масле плохого качества или в самом фильтре.
  3. Возможно причина в самом датчике давления, и он показывает неверные данные. Необходимые замеры можно сделать на ближайшей станции техобслуживания, чтобы получить данные о реальном давлении в системе.
  4. Маслоприемник забит либо пришел в негодность сам агрегат.

Для проведения ремонта лучше приобретать запчасти, расходные жидкости и комплектующие надежных фирм-производителей. Всё необходимое можно найти в каталоге нашего сайта либо подать объявление о приобретении интересующих запчастей.

Ресурс устройства в целом зависит от работы фильтра и качества моторного масла. Масляный насос ВАЗ 2106 имеет длительный срок службы. Даже при наличии неисправностей, он хорошо поддается ремонту путем замены шестерней и оси привода. При длительной эксплуатации автомобиля привод масляного насоса ВАЗ 2106 отказывает, вследствие износа внутренних зубцов рабочей шестерни.

При ее замене необходимо проверить зазоры между торцами шестерен и корпусом, отсутствие загрязнений и заусенцев, мешающих работе редукционного клапана, заменить все изношенные детали, такие как сеточка приемного патрубка, маслоприемник. При сборке агрегата тщательно смачиваем все его детали моторным маслом.

Читайте так же

vesko-trans.ru

масляный насос ваз классика Видео

1 лет назад

Масляный насос главная деталь любого двигателя. И от его состояния напрямую зависит сколько двигатель…

2 лет назад

Приношу извинения за качество освещения,в данном видео показан способ замены масляного насоса ваз 2106 не…

4 меc назад

Игорь Лакомов: https://www.youtube.com/channel/UCwcErJFMT4Yo3unJnB-nODg?sub_confirmation=1 ○ Я Вконтакте: https://vk.com/b0brius ○ Для рекламы …

4 лет назад

Замена маслонасоса .Демонтаж (снятие ) и установка масло поддона (картера)

5 лет назад

Дима Хороленко: http://vk.com/id15852911 Группа «Теория ДВС» ВКонтакте: http://vkontakte.ru/club17394809.

3 лет назад

НА этом видео показаны все тонкости,и порядок сборки маслонасоса ВАЗ,просмотрев данное видео вы сможете…

7 меc назад

Отбитый маслоприемник. Доводка масляного насоса. Предыстория — https://www.youtube.com/watch?v=ywAGEOF7cAA&feature=youtu.be&t=5m2s Если…

3 лет назад

немного о давлении масла двигателей ВАЗ-КЛАССИКА. группа ВКонтакте: https://vk.com/club69057489 группа в Одноклассника…

3 лет назад

Бетонный вибратор -насадка на дрель.сделай сам.https://youtu.be/kO-e9KwE9u8.

11 меc назад

Масляный насос устройство для подачи масла под давлением; применяется в системах смазки двигателей внутре…

2 лет назад

Мой длинноходный коленвал https://youtu.be/3wHM4vuytFQ.

3 лет назад

Делаю водяной насос из масляного.

2 лет назад

Замена втулок ,развёртка их в размер,и монтаж самого промежуточного вала в блок двигателя.А так же нескольк…

3 лет назад

продолжение… снят поддон, на трех, (не на двух) цилиндрах убиты вкладыши… стоит ли мне менять масленый насо…

1 лет назад

drive2 — https://www.drive2.ru/r/lada/1227771/ ВКонтакте — https://vk.com/t_strannik Facebook -https://www.facebook.com/tstrannik * Снятие и установка …

6 лет назад

Доработка насоса.

1 лет назад

Одна из причин неровного холостого хода на ВАЗ 2101, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 и других классических моделях Жигулей с…

inlove.kz

Ремонт масляного насоса ВАЗ | AVTOMOTIV-TOMIX

 Ремонт масляного насоса на автомобиле ВАЗ, нужен в случаях:

недостаточного давления масла на холостом ходу на прогретом двигателе (попадание под редукционный клапан давления масла посторонних частиц, износ шестерен масляного насоса).
— чрезмерного давления масла на прогретом двигателе (заедание редукционного клапана в масляном насосе).

Для ремонта масляного насоса  вам потребуются: ключ « 10», набор плоских щупов, линейка.

1. Установите масляный насос в тиски, отверните три болта крепления приемного патрубка к корпусу насоса.

Обратите внимание — один из болтов крепления патрубка короче других. При сборке масляного насоса устанавливайте этот болт на прежнее место.

2. Снимите приемный патрубок и шайбу редукционного клапана.

3. Снимите пружину редукционного клапана.

4. Снимите редукционный клапан.

5. Снимите крышку масляного насоса.

6. Выньте ведущую шестерню с валиком из корпуса масляного насоса.

7. Снимите ведомую шестерню с оси в корпусе.
8. Снятые детали промойте керосином (уайт-спиритом), обдуйте струей сжатого воздуха и проверьте их состояние.

9. Определите (подсчетом по результатам измерения диаметров) зазор между ведомой шестерней и ее осью. Зазор должен быть 0,017-0,057 мм (предельно допустимый — 0,1 мм).

10. Измерьте плоским щупом зазор между зубьями шестерен: зазор должен быть 0,15 мм (предельно допустимый — 0,25 мм).

11. Измерьте плоским щупом зазор между наружными диаметрами шестерен и корпусом: зазор должен быть 0,15 мм (предельно допустимый — 0,25 мм).

12. Измерьте плоским щупом, приложив к плоскости линейку, зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса: зазор должен быть 0,161-0,166 мм (предельно допустимый — 0,2 мм).
13. При проворачивании ведущего валика рукой шестерни должны вращаться плавно и без заеданий. Измерив диаметры валика и отверстия в корпусе масляного насоса, определите зазор между опорными поверхностями валика и корпуса. Зазор должен быть 0,016-0,055 мм (предельно допустимый — 0,1 мм).
14. Осмотрите редукционный клапан. На поверхностях, сопрягаемых с крышкой масляного насоса не должно быть повреждений (забоин, заусенцев), вызывающих снижение давления в системе, а также загрязнений или отложений, которые могут привести к заеданию редукционного клапана.
15. Осмотрите пружину редукционного клапана. Она не должна иметь механических повреждений. При возможности проверьте упругость пружины: высота пружины должна быть 20 мм при вертикальной нагрузке 60,4-65,2 Н (6,15-6,65 кгс). Высота пружины в свободном состоянии — 38 мм.
16. Осмотрите крышку масляного насоса. На поверхностях, сопрягаемых с редукционным клапаном, корпусом и приемным патрубком, не должно быть повреждений (забоин, заусенцев), а также загрязнений или отложений, которые могут привести к уменьшению давления в системе и заеданию клапана.
17. Если на картере двигателя имеются следы ударов, особенно внимательно осмотрите приемный патрубок. Трещины и механические повреждения не допускаются. Очистите от грязи и промойте уайт-спиритом сетку приемного патрубка. Если сетку не удается очистить или она повреждена, замените ее или маслоприемник.
18. Замените изношенные или поврежденные детали. Соблюдая максимальную чистоту при сборке масляного насоса.
Установите на автомобиль все снятые детали и масляный насос в порядке, обратном снятию. Не забудьте залить масло в двигатель.

www.avtomotiv-tomix.ru

Когда тебуется замена масляного насоса в ваз 2104

Система смазки двигателя авто ВАЗ 2104

На фото показаны основные позиции системы смазки авто ВАЗ 2104:

  • 1 – масляный насос;
  • 2 – поддон;
  • от поз. 3 до поз 6, и поз. 8, 11, 14, 15, 16, 20, 21, 24, 25 – каналы подачи масла к узлам и деталям двигателя;
  • 7 – сальник коленвала;
  • 9 – втулка распределителя зажигания и шестерни привода насоса;
  • 10 — валик распределителя зажигания и шестерни привода насоса;
  • 12 – шкив распредвала;
  • 13 – сальник;
  • 17 —  корпус подшипника распредвала;
  • 18 – выточка кольцевая на опорной шейке;
  • 19 – крышка горловины для заливки масла;
  • 22 – масляная магистраль;
  • 23 – датчик давления масла;
  • 26 – коленчатый вал;
  • 27 – щуп;
  • 28 – масляный фильтр.


В автомобиле ВАЗ 2104 встроена комбинированная система смазки деталей и узлов двигателя.
Под давлением смазываются:

  • Подшипники — шатунные и коренные.
  • Кулачки и опоры распредвала.
  • Подшипники валика поз. 10.
  • Шестерня привода поз. 1 – масляного насоса и распределителя зажигания.

Маслом, которое вытекает из зазоров и разбрызгиванием при движении деталей в двигателе, смазываются:

  • Поршни с поршневыми кольцами.
  • Стенки цилиндров.
  • Поршневые пальцы, расположенные в бобышках поршня.
  • Шкив привода распредвала.
  • В направляющих втулках – стержни клапанов.
  • Опоры рычагов дли привода клапанов.

Если падает, ниже допустимого, давление масла, загорается контрольная лампочка.Масляный шестеренчатый насос с редукционным клапаном смонтирован внутри масляного поддона и двумя болтами закреплен к блоку цилиндров.
Масляный фильтр – неразборный, полнопоточный, с двумя клапанами – перепускным и противодренажным.

Замена масляного насоса авто ВАЗ 2104

Если масляный насос перестает правильно выполнять свои функции, которые сопровождаются повышением или снижением давления масла на холостых оборотах ниже допустимого, необходима замена масляного насоса ваз 2104.

Демонтаж масляного насоса

Для работы нужно взять:

  • ключи торцовые на «10» и «13»;
  • карданные шарниры;
  • удлинитель.

Совет: Для демонтажа масляного насоса машину нужно установить на смотровую яму или подъемник.

  • От аккумуляторной батареи отсоединяется провода.
  • Из картера двигателя сливается масло.

Совет: Для того чтобы масло хорошо стекало двигатель нужно прогреть до рабочей температуры.

  • Снимается брызговик двигателя.
  • Откручиваются гайки, фиксирующие к поперечине подушки передней подвески мотора, слегка приподняв его талью или домкратом, чтобы из отверстий поперечины вышли шпильки подушек.
  • Снимается картер двигателя авто ВАЗ 2104.
  • Приемный патрубок вместе с насосом извлекается из авто.

После того, как была выполнена на ВАЗ 2104 замена масляного насоса он устанавливается на двигатель в обратной последовательности его снятию.

Совет: Необходимо обратить внимание, что болты фиксирующие масляный насос ВАЗ 2104, разной длины. При установке их нужно следить, чтобы они попали на прежние места.

Болты фиксирующие масляный насос

Для того, чтобы цена ремонта авто была меньше можно, не меняя полностью масляный насос, заменить в нем изношенные детали и собрать устройство своими руками.

Как разобрать масляный насос ВАЗ 2104

Совет: Для удобства выполнения работы масляный насос лучше осторожно, стараясь не повредить корпус, закрепить в слесарных тисках.

 Итак:

  • Откручиваются болты и отсоединяется приемный патрубок совместно с редукционным клапаном, ограничивающим давление масла.

Масляный насос, закрепленный в тисках

Основные детали устройства:

  • 1 – клапан редукционный.
  • 2 – пружина.
  • 3 – крышка корпуса насоса.
  • 4 – корпус.
  • 5 – вал приводной шестерни масляного насоса.

 Итак:

  • Снимается крышка корпуса насоса.
  • Вынимается из корпуса ось с ведущей шестеренкой и ведомая шестерня.
  • Все детали промываются бензином или керосином, продуваются струей сжатого воздуха.
  • Корпус, крышка осматриваются на наличие трещин или сколов, что может привести к утечки масла.
  • Проверяется радиальный зазор в устройстве с помощью щупов:

Проверка деталей насоса

Итак:

  • между зубьями сопрягаемых шестерен, его величина должна быть 0,15 мм, при этом максимально допустимый составляет 0,25 мм;
  • между стенками корпуса насоса и наружными диаметрами шестеренок, допустимый зазор 0,25 мм, номинальный 0,15.

Если зазоры превышают допустимые значения шестерни или корпус должны быть заменены.

  • Проверка осевого зазора.

Осуществляется с помощью линейки и щупа, между плоскостью корпуса и торцом шестерен. Допустимый зазор 0,2 мм, номинальный 0,066 – 0,161 мм.

Измерение осевого зазора

Определяется зазор между осью и ведомой шестерней, его величина должна быть в пределах 0,017 – 0,057, но допустимый не должен превышать 0,1 мм.Зазор между отверстием в корпусе и валом насоса должен составлять 0,016 – 0,055 мм, но не более 0,1 мм.
Превышение допустимых устраняется заменой изношенных деталей.

  • Проверка редукционного клапана.

При этом обращается внимание на загрязнения и изъяны на сопрягаемых поверхностях, которые могут повлечь заедание при работе насоса, к уменьшению давления в системе смазки автомобиля ВАЗ 2104.

  • Проверяется упругость пружины.

Замена шестерни привода насоса для нагнетания масла

Инструкция по ремонту масляного насоса авто ВАЗ 2104 указывает, что при износе зубьев или шлицев, или их повреждении на шестерне привода, последнюю необходимо заменить. Из-за проворачивания шестерни, установленной на валике, существует опасность резкого падения в системе смазки давления, а иногда и полного его отсутствия.

Совет: В блоке цилиндров монтажное отверстие, для доступа к шестерне привода насоса, у двигателя карбюраторного типа, закрыто распределителем зажигания. Поэтому его необходимо предварительно удалить. У инжекторного двигателя отверстие закрыто заглушкой, которую тоже нужно снять.

Для выполнения работы понадобятся:

  • Ключ на «13».
  • Палочка деревянная.
  • Отвертка.

Порядок замены шестерни:

  • Вместе с высоковольтными проводами снимается крышка распределителя зажигания.
  • Откручивается гайка фиксирующая распределитель, который затем вынимается. При этом низковольтный провод не отсоединяется. (Двигатель карбюраторного типа).
  • У инжекторного двигателя снимается катушка.
  • В отверстие шестеренки «с натягом» вставляется заостренная палочка, и аккуратно с валика снимается деталь и извлекается из монтажного отверстия.

Демонтаж шестерни привода масляного насоса ВАЗ 2104

  • Новая шестерня и распределитель зажигания или заглушка устанавливаются в обратном порядке.

После ремонта всех деталей насоса или их замены новыми, насос устанавливается в порядке обратном снятию.

Совет: При замене масляного насоса нужно заменить прокладку. Деформированные места, образованные от обжатия ее по фланцу корпуса, могут не совпадать с конфигурацией нового масляного насоса, а это может привести к утечки масла.

Подробно о ремонте масляного насоса и его замене на автомобиле ВАЗ 2104 можно посмотреть на видео.

masteravaza.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *