Ремонт и тюнинг

Масло в кпп шеви нива – Замена масла в коробке, раздатке и мостах Нивы « NewNiva.ru

Содержание

Масло трансмиссионное для «Нивы-Шевроле»: советы по выбору

Масло трансмиссионное для «Нивы-Шевроле» без труда сможет выбрать и заменить даже новичок. Главное, пользоваться регламентом технического обслуживания, чтобы отслеживать состояние агрегатов и знать, когда потребуется заменить масло. Например, через каждые 15 тыс. км пробега нужно обязательно проверять масло в коробке передач, герметичен ли корпус коробки, надежность крепления переднего и заднего моста, количество. Масло трансмиссионное для «Нивы-Шевроле» рекомендуется менять после 60 тысяч километров пробега, а уже после 120 тысяч в трансмиссии придется менять через каждые 40 тыс. км пробега. Это из-за того, что детали изнашиваются. Обычно, после 150 тыс. км пройденного пути самые изношенные детали приходится менять.

Выбор трансмиссионного масла для «Нивы-Шевроле»

Прежде чем выбирать трансмиссионное масло для своего внедорожника, нужно узнать о его эксплуатационных свойствах. Каждое транспортное средство имеет свое руководство по эксплуатации с указанными в нем всеми техническими данными. Как же выбрать масло трансмиссионное? Характеристики различных видов масел мы и рассмотрим в данном разделе статьи.

Для того чтобы обеспечить лучшую проходимость «Ниве-Шевроле», создатели оборудовали автомобиль полным приводом. Для раздаточной коробки, переднего и заднего моста необходимо подобрать масло разной степени вязкости. Это из-за различных температурных режимов в коробке передач и на мостах. Коробке передач требуется масло с вязкостью 78w-90 или 80w-85; у данных материалов категория api-4. Лучшими продуктами в этой категории считаются масла следующих производителей: Mobil 1, ТНК и Shell. В мосты рекомендуется заливать масло вязкости 80w-90 или 85w-90; категория здесь — api-5. Это рекомендованное трансмиссионное масло для «Нивы-Шевроле», отзывы наиболее хорошие о следующих производителях: Zie и Castrol.

Многим автолюбителям эти цифры и аббревиатуры малопонятны, поэтому попробуем их расшифровать; ведь для того, чтобы правильно выбрать масло трансмиссионное, характеристики его нужно знать обязательно.

Расшифровка цифр и аббревиатур трансмиссионного масла

Так же как и моторное, трансмиссионное масло подразделяется на летнее и зимнее. Таким образом, буква W в классе вязкости означает слово Winter, это значит «Зима». Данный вид предназначен для эксплуатации зимой, но такие масла могут использоваться и летом. Летним трансмиссионным маслом пользуются в теплых странах, где климат более мягкий, а в России больше холодных месяцев, чем теплых. Классы вязкости определяются по общепринятой классификации трансмиссионных масел (всего в данной классификации 9 уровней вязкости). Цифры здесь обозначают температурный диапазон, при котором это вещество может использоваться:

  • 75w-90 — эксплуатируется при температуре от -40 до +35 °С;
  • 80w-85 — при температуре от -26 до +35 °С;
  • 85w-90 — при температуре от -12 до +35 °С.

Следуя этой классификации, масло трансмиссионное для «Нивы-Шевроле» с легкостью приобретет любой новичок.

Буквы API также обозначают общепринятую классификацию. По этим принятым стандартам смазочные материалы разделяются на группы. В основе классификации лежит тип конструкции и условия эксплуатации. По данной системе масла обозначают цифрами от 1 до 5. Здесь чем цифра выше, тем в более жестких условиях могут эксплуатироваться смазочные материалы.

Итог по выбору масла

Масло трансмиссионное для «Нивы-Шевроле» нужно подбирать достаточно аккуратно, ведь данная машина предназначена для езды по бездорожью. Это значит, что коробка переключения передач, как и весь механизм в целом, испытывает большие нагрузки. Если использовать масло более низкого класса эксплуатации, то после первых же нагрузок придется менять коробку переключения передач.

Важно учитывать и то, что для двигателя и мостов не подходит универсальное масло. Впоследствии это повлияет на работу автомобиля.

Чтобы заменить масло в коробке передач потребуется 0,8 литра смазочного материала, для переднего моста — 1,2 литра, для заднего моста — 1,3 литра. Итого 3,3 литра для полной замены масла в трансмиссии. При этом не стоит смешивать продукты разных составов — это быстро откликнется сбоем в работе автомобиля.

Советы по выбору масла

Как уже говорилось выше, предназначение этого авто в основном в езде по бездорожью. Это можно понять по связи коробки передач с полным приводом. Автомобиль хорошо преодолевает разные внедорожные препятствия и неплохо переносит различные погодные условия эксплуатации. Все эти факторы влияют на работу трансмиссии. Для того чтобы поддержать эффективность и надежность работы коробки переключения передач, нужно ответственно выбирать смазочные материалы.

Выбирая лучшее трансмиссионное масло для «Нивы-Шевроле», нужно соблюдать следующие рекомендации. Сначала нужно обратиться к инструкциям по эксплуатации автомобиля, которые даны производителем. Также не стоит гнаться за стоимостью масел, в большей степени высокая цена не всегда обозначает хорошее качество. Иногда на нее влияет известность бренда — чем больше его популярность, тем выше стоимость предоставляемого товара. Также важно правильно и вовремя менять масло, это продлевает срок работы трансмиссии, а сама езда становится более комфортной. Т.е., при покупке б/у автомобиля нужно учитывать, что возможно он прошел уже не одну сотню километров. Поэтому к замене масла нужно относиться внимательно и менять его чаще, чем на новых автомобилях. Желательно проверять уровень 1-2 раза в неделю, чтобы он не упал ниже нормы — это может привести к серьезным отклонениям в трансмиссии.

Подготовка к замене масла

Для работы придется подлезать под автомобиль, поэтому нужно заранее определиться — либо ехать на смотровую яму, либо воспользоваться подъемником. Важно: масло закачивают специальным шприцом, поэтому его нужно заранее купить. С помощью него масло заливается аккуратно. Также до начала работы нужно подготовить: кусок ткани, чтобы удалять маслянистые подтеки; пустую тару для отработанной жидкости; шестигранный и гаечный ключи. Предварительно нужно прогреть автомобиль, так как когда повышается температура, вязкость масла снижается, оно становится более текучим, и сливать его будет удобнее. Также и новое масло нужно сначала подержать в тепле.

Начинаем с коробки переключения передач. Сначала нужно очистить заливные и сливные пробки на коробке, и скрутить сначала заливную, а потом сливную пробку с помощью шестигранника. Под слив нужно заранее подставить тару для отработки. Важно обратить внимание на сливную пробку — на ее внутренней стороне расположен магнит для сбора металлической стружки. Эту пробку нужно иногда менять, так как эффективность ее со временем снижается. После слива отработки пробка очищается и ставится на место.

Теперь нужно промыть картер с помощью специальной очищающей жидкости — она заливается шприцем, после чего запускается двигатель. Сначала передача должна стоять на нейтральной скорости, а потом по очереди включается каждая скорость. Двигатель глушим, сливаем очищающую жидкость. Затем шприцем нужно закачать новое масло, дать автомобилю поработать минут 10, после этого заглушить и проверить уровень масла, при необходимости — добавить.

Замена масла в мостах производится по такому же принципу.

fb.ru

Замена масла в КПП на Ниве Шевроле

Коробка передач является одним из основных компонентов современного автомобиля. Основное предназначение данного узла – обеспечение связи между двигателем и колесами, передача крутящего момента. Регулировка работы коробки осуществляется при помощи специальных рычагов, расположенных в салоне автомобиля. В данной статье постараемся разобраться с принципом работы данного узла, узнать о возможных неисправностях и способах их устранения и особенностях обслуживания.

Механизм переключения передач.

Этот компонент состоит в основном из пластины с вырезами, которые имеют прямоугольную форму. Все это заключено в основной корпус и управляется рычагом.

Механизм управления скоростями крепиться на шпильках в задней части коробки. Нейтральное положение расположено между третьей и четвертой скоростью и регулируется планками с пружинными направляющими. Пластины расположены в направляющих, чтобы обеспечивать механическое перемещение нижней части рычага.

В основе привода три штока, которые соединяются с вилками. Передние передачи включаются в результате вхождения вилок в специальные отверстия муфт. Задний вход активируется при входе вилки в специальное отверстие.

На предыдущих версиях водители сталкивались с проблемой в работе рычага. Можно было случайно включить заднюю передачу вместо пятой. На данный момент эта проблема исправлена. Решение найдено в виде установки блокиратора, который расположен на конце вилки тяги.

Теперь, чтобы включить заднюю передачу необходимо выжать муфту и только после этого перевести рычаг в положение R. При этом блокировочный упор опускается ниже специальной накладки. Чтобы механизм работал исправно внутри при включении скорости происходит постоянная смазка за счет разбрызгивания масла. Поэтому, чтобы не было утечки масла из коробки и внутрь не попадала грязь и пыль, места посадки первичного и вторичного вала уплотняются сальниками.

Схема включения передач.

Переключение скоростей происходит так же, как и на большинстве автомобилей. Это сделано с целью унифицировать транспортные средства, чтобы водители, пересаживаясь на другое авто испытывали как можно меньше проблем.

Но, при этом в устройстве данного автомобиля есть и некоторые отличия. Коробка передач на Нива Шевроле оборудована двумя рычагами. Первый необходим для выбора оптимальной передачи. Второй необходим для активации блокировки дифференциала.

Выбор нужной передачи определяется скоростью движения автомобиля. Рекомендуемые параметры можно посмотреть в таблице ниже:

В ней указана максимальная скорость характерная для каждой конкретной передачи. При ее достижении необходимо переключаться на более высокую.

Неисправности

Проблемы с коробкой переключения передач можно определить по нескольким признакам. Наиболее распространенные из них:

  • шум трансмиссии
  • затрудненное переключение передач
  • самопроизвольное отключение
  • подтеки масла на корпусе

Так же на рестайлинговых моделях появляется стук в трансмиссии через 5-10 тысяч километров пробега. При этом необходимо обращать внимание на то, при каких условиях появляется стук.

В редких случаях выходит из строя кулиса. Это узел, который отвечает за взаимодействие трансмиссии и штока. Существует 3 основных признака того, что неисправность связана именно с этим узлом:

  1. Большой люфт рычага
  2. Проблемы при выборе передачи
  3. Невозможность отрегулировать механизм

Все проблемы, возникающие с трансмиссией требуют немедленного устранения, поскольку это напрямую влияет не только на исправность транспортного средства но и на безопасность движения.

Замена масла

Согласно техническому регламенту замена масла в коробке Нива Шевроле производиться каждые 50 тыс километров пробега. Если не получается выполнить замену в указанные сроки, то это может привести к увеличенному износу деталей.

Чтобы произвести замену масла необходимо подготовить следующий набор инструментов и материалов:

  • ключи на 12 и 17
  • масло
  • емкость для слива отработки

После этого автомобиль устанавливается на эстакаду или подъемник для проведения работ. Перед процедурой лучше прогреть двигатель, чтобы масло было менее вязким и можно было слить его по максимуму.

Затем при помощи ветоши очищаем места сливных пробок. Откручиваем заливную, потом сливную пробку. После этого нужно подставить емкость для отработки.

Особое внимание нужно обратить на сливную пробку. На ней встроен магнит, к который собирает все металлические частички, которые образуются в результате трения деталей. Их необходимо удалить вручную. Если их слишком много, то это значит, что крышка прослужит недолго.

Можно промыть картер. Для этого завинчиваем сливную пробку и заливаем не менее 1 литра специальной жидкости, после чего заводим двигатель и даем ему проработать не менее 3 минут. Коробка при этом должна быть установлена в нейтральное положение

Затем таким же образом сливается промывка и заливается новое масло. После заливки нужно снова завести двигатель на 2-3 минуты. После чего обязательно проверяется его уровень. Если он ниже минимальной отметки, то нужно его долить.

Выбор.

Масло в коробку Нива Шевроле должно иметь определенные параметры. Они показывают уровень замерзания и вязкости масла.

В данном случае W-обозначает winter или зимний тип, который применяется при отрицательных температурах. SAE – международная классификация масел, по которой каждый автовладелец может подобрать тип продукции согласно конкретным условиям использования.

djeeprus.ru

Сколько литров масла заливать в коробку передач Шевроле Нива

Chevrolet Niva – самый доступный полноприводный внедорожник на российском рынке. Не смотря на устаревшую конструкцию, машина по-прежнему актуальна, как никогда. Этому способствуют не только утилитарный классический дизайн, но легендарная ремонтопригодность. Простая конструкция позволяет обслуживать машину в гаражных условиях с использованием подручных приспособлением. Не составит особого труда и заменить масло в коробке передач, однако особое внимание в этой статье уделено объему масла в трансмиссии. Вместе с тем, не менее важно знать и другие параметры, в том числе периодичность замены масла, как его правильно выбрать и какие лучшие бренды предпочесть.

Регламент

В случае с Chevrolet Niva завод рекомендует выполнять замену трансмиссионного вещества каждые 45 тысяч километров. Примечательно, что в данном случае производитель учел сложные условия эксплуатации. Впрочем, данный автомобиль как раз и предназначен для тяжелых дорожных испытаний. Внедорожник хорошо переносит перегрузки, а мощная и прочная подвеска обеспечивает великолепную плавность хода и выдающуюся геометрическую проходимость. Речь идет о другом – о сроке службы масла, которое в подобных условиях эксплуатации придется менять значительно чаще, чем положено по регламенту. Поэтому регламент в 45 тысяч километров можно назвать условным. К тому же, на выносливость масла негативно влияет и человеческий фактор, а именно ошибки водителя, которые он допускает в суровых условиях – например, неправильно переходит с одной передачи на другую (или неправильно работает сцеплением), постоянно превышает скорость, совершает резкие маневры и т. д. Вместе с тем, сюда можно добавить грязь и слякоть на дорогах, повышенную влажность, выпадение различных осадков (например, дождь со снегом и градом). Исходя из этого, можно сделать вывод: даже если автомобиль приспособлен к тяжелым нагрузкам, это не означает, что масло в таких условиях тоже рассчитано на долгий срок службы. Со временем оно утратит свои свойства, но в данной ситуации это наступит значительно раньше. Поэтому более частой замены масла не избежать. Например, опытные владельцы Niva предпочитают сокращать регламент до 30 или 25 тысяч. К тому же, они заранее проверяют объем масла, и постоянно следят за его состоянием.

Проверяем объем и состояние масла

Уровень оставшегося масла в трансмиссии проверяют специальным щупом, на котором изображены две мерные риски – Max и Min. По ним можно определить, хватает ли масла в коробке. Если жидкость находится ниже минимальной нормы (Min), тогда долить немного масла все же придется. При этом важно не допустить перелива, иначе возникнет еще одна проблема – придется лезть под капот и сливать лишнее масло. Масло доводится до оптимального уровня – между метками Max и Min. Данная процедура выполняется за несколько минут, но к сожалению, она актуальна только для небольших пробегов.

Большой пробег автомобиля, либо несвоевременная замена масла – лишь две из многих причин, по которым стоит проверить состояние масла. В таких случаях существенно возрастает вероятность того, что жидкость больше не способна эффективно охлаждать детали КПП и предотвращать их от перегрева. На это указывают следующие факторы – помутневший и потемневший цвет масла, а также неприятный специфический запах, или еще хуже – наличие металлических частиц внутри масла. Убедившись в негодности масла, нужно как можно быстрее приступить к его замене.

Выбираем масло для МКПП Chevrolet Niva

Чтобы быть уверенным в качестве и надежности масла, его следует подбирать по параметрам, разработанным инженерами концерна GM-АвтоВАЗ. Например, в первую очередь надо исходить из вязкостных характеристик, а именно обращают внимание на маркировку 80W-90 со спецификацией GL-4 или GL-5.

Тип масла – синтетическое, минеральное и полусинтетическое. Синтетический продукт считается лучшим среди всех представленных. Это самое текучее и жидкое масло, обладающее длительным сроком службы.

Полусинтетику и «минералку» тоже можно использовать для Chevrolet Niva, но только при большом пробеге, и в теплую погоду.

Разобравшись с параметрами, определимся с выбором подходящего бренда. Среди самых признанных назовем продукты фирм Castrol, Shell, Лукойл, Роснефть, G-Energy, Mobil и другие.

Сколько заливать

Объем заливаемой жидкости в коробку передач Chevrolet Niva составляет 1,6 литра. Столько масла влезет после полноценной прочистки КПП от старого вещества и различных отложений. Полная промывка трансмиссии необходима при большом пробеге. Процедура выполняется в дилерском центре, либо домашним способом. Здесь самое главное – это этап промывки, при котором специальном вещество прогоняется по всей трансмиссии при включенном двигателе. Затем промывочная жидкость сливается из коробки, и потом вводится новое масло в указанном объеме 1,6 литра. Уровень жидкости доводят до нормы мерным щупом.

maslospec.ru

Выбор и замена трансмиссионного масла для Шевроле Нива

Желательно четко усвоить для себя каждому автовладельцу, что коробка передач требует периодического внимания. Это в первую очередь относится к своевременной замене смазочного материала трансмиссионного механизма. Бытует ошибочное мнение, что достаточно поддерживать уровень смазки по измерительной линейке в пределах нормы, и больше ни о чем не заботиться.

Любому маслу есть свой срок эксплуатации, оно загрязняется и уже не может полностью выполнять возложенные на него задачи, а именно поддерживать нормальный режим работы механических частей, предотвращающий их износ. По рекомендациям специалистов каждые 75 тысяч пробега автомобиля требуют заливки нового масла.

Смазочная жидкость для КПП

Подбор смазочного материала для коробки переключения скоростей

Выбирая какое масло применить к Ниве Шевроле, впрочем, как и для любого другого автомобиля, лучше ориентироваться на ведущих производителей этого продукта, хорошо зарекомендовавших себя на рынке. Существуют официальные представители фирм, которые несут ответственность за предоставление качественного оригинального товара. Под новоиспеченными брэндами и яркими упаковками часто сокрыта продукция, не отвечающая стандартам. Не стоит экспериментировать с применением таких масел на коробке своего внедорожника.

Виды смазочных жидкостей для КПП

Стоит обратить внимание, что для коробки переключения передач (КПП) Шевроле Нивы и для ее мостов и редукторов разработаны разные типы масел, которые нельзя путать. Индексы на банках: «API GL-4+» и «API GL-4» указывают на целевое использование в трансмиссию, индекс: «API GL-5» — в редукторах или мостах. Разница между ними в количестве присадок. Смазка «API GL-5» имеет повышенное содержание фосфорно-сернистых компонентов (вдвое больше чем у GL-4). Такая концентрация присадок обеспечивает надежное обволакивание и защиту стальных шестерней механизма. Но довольно плотная защитная пленка разрушительно действует на медные синхронизаторы коробки переключения скоростей Нивы.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать…

При выборе необходимого показателя вязкости учитывают, прежде всего, климат региона, где эксплуатируется машина. Минералка может загустеть при пониженных температурах. Поэтому свой выбор лучше остановить на полусинтетике либо синтетике. Универсальной считается смазка с вязкостью 75W-90, она нормально работает и летом и в холодный сезон года. Вязкость 75W-80 также подходит для трансмиссии.

Некоторые виды масел, рекомендуемые для коробок в Ниву Шевроле

На рынке представлен широкий выбор трансмиссионных масел. Ведущими среди них являются марки:

  1. Lukoil «TM-4 75w-90»;
  2. Castrol «Syntrax Universal Plus 75W-90»;
  3. ExxonMobil «Mobilube 1 SHC 75W-90»;
  4. ТНК «Trans KP Super 75W-90»;
  5. Gazpromneft «G-Box GL-4 75W-90»;
  6. Shell «Spirax S4 G 75W-90 (Getriebeoil EP)».

Это проверенные смазочные материалы высокого качества, отличие которых разве что в цене. Какое залить себе остается за выбором автолюбителя.

Замена масла КПП Нивы Шевроле

Обычно замену смазки производят на станции техобслуживания (СТО), там же чаще всего можно приобрести масло различных фирм. Для тех же, кто не раз менял смазку в двигателе самостоятельно, не составит труда заменить ее и в трансмиссии. Здесь этот процесс гораздо проще. Желательно, чтобы двигатель автомобиля на момент проведения операции был прогрет. Подождав 15-25 минут после выключения зажигания можно приступать к процедуре.

Приспособления, необходимые для замены смазочной жидкости

Для работы необходимы следующие инструменты:

  • Рожковый ключ на 17;
  • Торцовый ключ на 12;
  • Специальный масляный шприц либо верхняя часть пластиковой бутылки, к горлышку которой приделан резиновый патрубок – самодельная лейка;
  • Емкость (маслоприемник), в которую будет производиться слив отработки. Объем тары должен быть не менее двух литров;
  • Трансмиссионное масло в объеме не менее 1,6 литра.

Внизу под коробку переключения скоростей (картер) устанавливают маслоприемник. Затем ключом на 17 выкручивают верхнюю пробку, куда будет производиться залив нового масла.

Отверстие для заливки смазки

Это необходимо для того, чтобы картер мог свободно и быстро опорожняться. Далее, торцовым ключом откручивают нижнюю пробку, предназначенную для слива отработки, и сливают ее в емкость.

Слив отработанной жидкости

Чтобы грязью не забился механизм, тщательно очищают обе пробки. Нижнюю устанавливают на место. Набирают полный шприц-масленку и заливают до необходимого уровня в коробку, также для этих целей используют самодельную лейку из бутылки.

Заливка смазочной жидкости

Чтобы вовремя следить не только за сроками замены масел, но и другими важными моментами жизни автомобиля, заводят специальный автомобильный журнал. Его можно хранить прямо в бардачке и проверять еженедельно. Таким образом, экономится не только время, но и средства, которые не будут идти на ремонт деталей и узлов Нивы Шевроле. Ведь сколько поломок возникает только по причине просрочки в техобслуживании.

Обслуживание автомомбиля: замена смазочной жидкости и фильтров

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Рекомендации наших Читателей

maslodoc.ru

 Выбор и замена трансмиссионного масла на КПП Шевроле Нива 

Работоспособность автомобиля с полным приводом связана со своевременным техническим обслуживанием. Агрегаты трансмиссии испытывают повышенную нагрузку, что приводит к физическому износу, нагреву. В масло попадают не только продукты износа, но и влага из окружающей среды. Поэтому важно правильно подобрать трансмиссионное масло для Шевроле Нивы, выдержать регламент проведения технического обслуживания (ТО).

Замена масла в КПП Шевроле Нива

к содержанию ↑

Периодичность проведения замены масла

Нива Шевроле

Внедорожник Шевроле Нива имеет классическую конструкцию автомобиля с полным приводом. К агрегатам трансмиссии с полным приводом относят раздаточную коробку, передний мост и задний мост с дифференциалом. Опытному водителю не составит провести плановые работы самостоятельно.

Регламент ТО предусматривает для агрегатов трансмиссии различные операции. С учетом шага в 15 тыс. км между двумя соседними обслуживаниями выделяют:

  1. Для пробега, кратного 15 тыс. км – проверка герметичности корпусов агрегата трансмиссии.
  2. Для пробега, кратного 30 и 45 тыс. км проводится проверка уровня масла в каждом отдельном агрегате, крепление раздаточной коробки и ведущих мостов.
  3. При пробеге, кратном 60 тыс. км меняется трансмиссионное масло для Шевроле Нива.

После превышения суммарного пробега в 120 тыс. км, частоту операций по замене технических жидкостей рекомендуется сократить до 45 тыс. км. Это связано с большим износом элементов зацепления.

Нередки случаи, когда к пробегу 150 требуется проведение ремонта самих агрегатов, и замена масла для Шевроле Нива проводится после окончания ремонтных работ.

к содержанию ↑

Подбираем трансмиссионное масло

Работа по передаче вращения отличается по своему характеру в сравнении с температурным режимом в двигателе. Поэтому и масло трансмиссионное в Ниву Шевроле отличается по вязкости и основным характеристикам.

Трансмиссионное масло ZIC-75W-85

По вязкостным характеристикам масла практически не отличаются:

  • для раздаточной коробки используют 78W-90, 80W-85, 80W-90;
  • для переднего и заднего мостов рекомендовано 78W-90, 80W-90, 85W-90.

Спецификация масел для «раздатки» имеет индекс API GL-4, а для редукторов мостов подходит API GL-5. Универсальные масла с аналогичными индексами не следует заливать для длительной эксплуатации по принципу – GL-4 для редукторов мостов и наоборот.

Для замены масла используйте рекомендованный состав любого производителя, который соответствует указанным требованиям

Больших затрат при покупке масла трансмиссионного в Ниву Шевроле ожидать не стоит, поскольку заправочные объемы небольшие:

  • картер раздаточной коробки – около 0,8 л;
  • редуктор переднего моста – 1,15 л;
  • редуктор заднего моста – 1,3 л.

Таким образом, покупая однотипный состав для ведущих мостов, понадобится менее 3 литров масла. Основным нюансом в вопросе, какое трансмиссионное масло лучше для Нивы Шевроле, является не производитель, а недопущение смешивание разных составов. Также не допускается добавление жидкостей из числа пригодных для гидравлического усилителя руля:

  • Pentosin Hydraulic Fluid с индексом CHF 11S VW52137;
  • Dexron IID.

Эксплуатация всех названных элементов трансмиссии использования фильтрующих элементов в работе агрегатов не предусматривает.

к содержанию ↑

Порядок проведения работ по замене

Процесс обновления масла трансмиссионного на внедорожнике Нива Шевроле не является сложным, но требует кропотливого труда. Потребуется смотровая яма или установка автомобиля на автомобильном

Заливная и сливная пробка КПП Шевроле Нива

подъемнике.

Заранее подготовьте расходные материалы, пустую емкость для отработанных жидкостей и ветошь для удаления подтеков. Для обслуживания раздаточной коробки также понадобится шестигранный ключ для откручивания сливной пробки и шприц для заправки агрегатов и механизмов трансмиссии.

Операции лучше проводить после поездки, с учетом того, что составы имеют в этом случае отличную текучесть.

Для раздаточной коробки работы проводят в следующем порядке:

  • откручивают сливную пробку и дают маслу полностью стечь;
  • осматривают слитый объем и встроенный магнит на предмет прилипания стружки;
  • удаляют загрязнения со сливного отверстия и пробки, заворачивают её на место;
  • выкручивают пробку заливного отверстия;
  • заправочным шприцем заправляют требуемый объем трансмиссионного масла Нива Шевроле.

При заправке визуально контролируйте уровень заправочной жидкости, который должен достигать нижнего края заправочного окна. Но если «отработка» была слита полностью, в корпус редуктора зайдет точно обозначенный объем жидкости.

Окончанием этой части работ станет осмотр и прочистка при необходимости сапуна, который расположен со стороны крепления заднего кардана.

Замена масла в заднем мосту Шевроле Нива

Условия выполнения работ по замене масла в приводных мостах не отличаются от таковых для коробки. Учитывайте, только заправка свежего масла в холодный период года потребует его легко нагрева для достижения нужной текучести.

Также помните, что в обоих редукторах заливное отверстие является указателем уровня. Поэтому так важно до начала работ установить автомобиль на ровной поверхности. Заправить жидкости нужно столько, сколько трансмиссионного масла заливается в Ниву Шевроле.

Перед началом работ очистите место расположения сливных болтов. Подготовьте необходимый инструмент – шестигранник размерности «12» и торцевая головка на «17» с воротком.

Далее последовательно на редукторах сливают через сливное отверстие отработанный состав. Обязательно оценивают магнит болта на наличие металлической стружки. Если все в порядке, болт закручивают на место. Через открытое заливное отверстие заправочным шприцем заливают требуемый объем трансмиссионного масла. Уровень контролируют визуально по нижней кромке отверстия. Устанавливают контрольную пробку на место.

После окончания работ не забудьте зафиксировать пробег, при котором проводилась замена. Работы могли проводиться с отступлением от регламента, и следующую замену не сложно пропустить.

driving24.ru

Замена масла в КПП Нива Шевроле своими руками: видео

Жидкость в трансмиссии смазывает детали, которые вращаются, и не позволяет им изнашиваться. Когда у владельца Нива Шевроле нет желания производить ремонт коробки передач раньше времени, ему требуется постоянно следить за уровнем масла в агрегате. А также, когда масло начало издавать неприятный запах или потемнело, то следует его поменять.

Замена масла в КПП на Шевроле Нива

Это специальный шприц для заливки масла в КПП на Шевроле Нива. Без него Вам не обойтись.

Когда масло выбрано, надо приготовить такой инструмент и расходные материалы:

  • Ключ на «17».
  • Шестигранник на «12».
  • Жидкость для промывки.
  • Ёмкость для слива отработанного масла.
  • Шприц для заливки нового масла.

Алгоритм:

  1. Машину с прогретым двигателем следует установить на эстакаду или яму для осмотра.

    На подъём!

  2. Подставить ёмкость под коробку для слива масла.

    Подойдёт обычный тазик.

  3. Открутить сливную пробку на КПП (шестигранник).

    Откручиваем сливную пробку.

  4. Слить масло.
  5. Очистить пробку и сливное отверстие.
  6. Закрутить сливную пробку.
  7. Залить новое масло при помощи шприца.

    Мы использовали самодельный шприц!

  8. Завести мотор и поставить рычаг КПП в нейтральное положение. Дать так проработать машине 4-5 минут.
  9. Проверить уровень масла и долить, если потребуется.

    Если потребуется, то мало надо долить.

Когда менять масло?

Хорошее масло – вязкое и прозрачное.

Производитель Нивы Шевроле утверждает, что менять масло в коробке передач надо через каждые 45 000 километров пробега. Если автомобиль будет эксплуатироваться в тяжёлых условиях, то замену масла следует производить чаще.

Выбор масла

НаименованиеКласс вязкости по SAEУровень эксплуатационных свойств
Коробка передач75W-90

80W-85

80W-90

 По API GL-4 либо универсальные GL-4 и GL-5

Перед тем как производить замену масла, его стоит предварительно правильно выбрать. Таких веществ в настоящее время достаточно много, а потому выбор сильно большой и не всегда сможет с ним справиться несведущий в этом деле.

Опытные автолюбители рекомендуют масло Liqui Molly и присадку Suprotec.

При выборе следует изначально внимание обратить на то, в каких климатических условиях будет эксплуатироваться авто. Например, если температура воздуха зимой будет достигать 25 и больше градусов, то предпочтение следует отдать жидкости 85W-90. Следует также помнить, что не всегда дорогое означает качественное.

Плохое масло может выдавить сальника.

Следует отдавать предпочтение маслам от проверенных и известных производителей.

Выводы

На этом работу по замене масла в Ниве Шевроле можно считать завершённой. Далее? надо постоянно следить за уровнем масла и подливать его в коробку. Это поможет избежать многих неприятностей.

carfrance.ru

Как поменять масло в раздаточной коробке Chevrolet Niva?

Использование смазочных материалов играет важную роль в эксплуатации любого автомобиля. Замена масла является одной из наиболее распространенных и необходимых работ в автомобиле и не обязательно требует помощи квалифицированного механика. Вы можете самостоятельно поменять масло в известной «Ниве» Шевроле, тем самым экономя свой бюджет.

Какое масло выбрать

Внедорожник Шевроле Нива представляет собой классический полноприводный автомобиль. Выбор правильного масла для раздатки и мостов Нивы является гарантией долгой и безупречной работы данных механизмов трансмиссии. Смазочная жидкость уменьшает трение и защищает агрегаты автомобиля от износа, а также увеличивает срок службы самого автомобиля.

В вопросе выбора, какое масло залить в трансмиссию Шевроле Нива, используйте рекомендованный состав любого производителя, который соответствует приведенным ниже требованиям. Будет целесообразным приобрести масло в специализированном магазине и от известной компании. Учитывайте летний и зимний периоды, старайтесь не покупать подделку.

Важно! При покупке подержанного автомобиля следует проверить уровень масла в трансмиссии. В случае возникновения сомнений насчет пробега необходимо поменять все жидкости.

Для раздаточной коробки

Главным нюансом в вопросе, какое масло лучше использоватьдля раздаточной коробки Шевроле Нива, является не столько производитель, сколько недопущение смешивания разных составов.

По вязкостным характеристикам рекомендуется использовать следующие трансмиссионные масла:78W-90, 80W-85, 80W-90. Спецификация масла для раздатки Шевроле Нива имеет индекс API GL-4. Покупка трансмиссионного масла значительных затрат не потребует, так как заправочные объемы небольшие: около 0,75 — 0,8 л.

В процессе заправки Нивы Шевроле визуально контролируйте, сколько масла используется в раздатке. Проследить объем необходимо, чтобы следующая замена масла больше не вызывала затруднений.

Знаете ли Вы? Заливная пробка раздаточной коробки одновременно является и контрольной пробкой. И если отработанное масло было слито полностью, то в корпус редуктора зальётся точно отмеченное количество технической жидкости.

Для мостов

Выбор правильного масла является одним из ключевых условий для надежного и полностью функционального привода заднего и переднего мостов Шевроле Нивы в рамках повседневной езды.

По характеристикам вязкости для мостов Нивы используются следующие масла: 78W-90, 80W-90, 85W-90. Спецификация масел для редукторов мостов имеет индекс API GL-5. Заправочные объемы: для переднего редуктора — 1,15 л; для заднего редуктора — 1,3 л. В результате потребуется менее 3 литров масла.

Как поменять масло в раздаточной коробке

Для Шевроле Нивы замена масла в раздатке выполняется через 50-80 тыс. км или чаще (в сложных дорожных условиях). После превышения общего пробега в 120 тысяч километров, рекомендуется сократить частоту операций по замене масла до 45 тыс. км.

Знаете ли Вы? Не всем инструкциям к автомобилям можно доверять. Опытные водители рекомендуют обновлять масло несколько чаще, чем указано в руководстве по эксплуатации. Просёлочные дороги приводят к скоплению пыли и грязи в масле автомобиля, загрязняя тем самым механизмы движения. Кроме того, в масло попадает влага из окружающей среды. Смазочные материалы играют решающую роль в устранении загрязнений и других посторонних веществ.

Работы лучше проводить после поездок (минимум 5 км), чтобы нагреть масло в механизмах автомобиля, в данном случае в раздатке. Так жидкости приобретают отличную текучесть.

Замена масла в раздаточной коробке — несложная задача, но требует кропотливого подхода. Понадобится смотровая яма, или можно воспользоваться подъемником. Сначала подготовьте пустой контейнер для жидких технических отходов и тряпки для удаления подтеков. Также нужен шестигранный ключ размерности «12» и заправочный шприц.

Итак, как же залить масло в коробку Нивы? Работы выполняются в следующем порядке:

  1. Открутить сливную пробку и дать маслу полностью стечь в емкость.
  2. Проверить встроенный магнит и отработанное масло на наличие металлической стружки.
  3. Удалить загрязнения и примеси с пробки и сливного отверстия. Закрутить сливную пробку на место.
  4. Открутить пробку заливного отверстия.
  5. Заправочным шприцем залить требуемое количество свежего трансмиссионного масла для Шевроле Нивы.
  6. При необходимости осмотреть и прочистить сапун (вентиляционный клапан).

Важно! Чтобы не пропустить следующую замену масла в трансмиссии, не забудьте зафиксировать пробег, при котором проводилась смена масла.

Как поменять масло в мостах Шевроле Нива

Чтобы поменять масло в мостах Нивы Шевроле, необходимо следовать правилам технического обслуживания (ТО) и ремонта данного автомобиля.

Обновлять жидкости в мостах рекомендуется после трех лет эксплуатации автомобиля или в диапазоне 35-40 тыс. км. При тяжелых условиях эксплуатации эту процедуру необходимо выполнять раньше на несколько тысяч километров.

Подготовительные работы

Условия выполнения процедур по обновлению масла в мостах Шевроле Нива не отличаются от таковых для раздатки. В обоих случаях требуется смотровая яма или подъем автомобиля. Заливное отверстие в редукторах служит указателем уровня, именно поэтому так важно до начала работ установить наше транспортное средство на ровной поверхности.

Заправить жидкости нужно столько, сколько трансмиссионного масла заливается в Шевроле Ниву.

Заранее прогрейте автомобиль. Очистите место расположения сливной пробки. Подготовьте необходимые инструменты — шестигранный ключ размерности «12» и торцевую головку на «17» с воротком. Кроме того, понадобится контейнер для отработанного масла, ветошь и заправочный шприц.

Замена масла

Процедуры по замене масла для заднего и переднего мостов Шевроле Нивы аналогичны и проводятся в следующей последовательности:

  1. Открутить пробку слива масла.
  2. Обязательно оценить магнит болта на предмет прилипания стружки. Если все в норме, закрутить болт на место.
  3. Через сливное отверстие слить отработанный состав в емкость.
  4. Завернуть и затянуть (только для заднего моста) сливную пробку.
  5. Отвернуть заливную пробку.
  6. После всех этих действий, сквозь открытое заливное отверстие при помощи заправочного шприца залить требуемый объем свежего технического масла.
  7. Завернуть и затянуть (только для заднего моста) заливную пробку.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?
Да Нет

auto.today

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *