Ремонт и тюнинг

Лада веста задние тормоза – Задние тормоза лада веста

Содержание

Лада Веста с задними барабанными тормозами – стоит ли выбирать?

Владельцы и потенциальные покупатели Лада Веста знают, что не все комплектации автомобиля оснащаются дисковыми тормозами «по кругу» – такой вариант присутствует в топовых версиях, тогда как базовые довольствуются барабанными тормозными механизмами на задней оси.

Однако так ли все плохо? И какова эффективность задних барабанных тормозов Лада Веста, в сравнении с дисковыми? В первом выпуске «Ладной Механики» ее ведущий Станислав Березий подробно рассмотрел этот момент и пояснил, почему же АвтоВАЗ не стал оснащать все модификации Весты дисковыми тормозами, принимая во внимание не только стоимость. Впрочем, это касается и других моделей компании.

Торможение

В процессе торможения центр тяжести машины смещается вперед, из-за чего разгружается задняя ось, тогда как передняя нагружается. По этой причине для эффективного торможения усилие на переднюю ось должно быть меньше, чем на заднюю, при условии, что спереди стоят дисковые тормоза, а сзади барабанные.

Однако если принять во внимание разгрузку задней оси, то и передним, и задним тормозным механизмам необходимо одинаковое усилие.

Загрязнения

Не секрет, что дисковые тормоза защищены от пыли куда хуже барабанных, ведь поверхность полностью открыта. В случае же с задними колесами все усугубляется тем, что на них летит грязь, пыль, лед, вода, песок и прочий сор, который поднимается передними колесами. По этой причине менять задние тормозные колодки на автомобилях с задними дисковыми тормозами приходится даже чаще, чем передние.

В случае же с задними барабанными тормозами Лада Веста все иначе. Сам барабан надежно защищает компоненты от попадания на них всех загрязнений. А потому периодичность замены тормозных колодок в таком случае куда реже.

Просушка

Из-за того, что на тормозные диски и колодки попадает влага, их эффективность в дождь или при проезде луж снижается по причине проскальзывания. В данной ситуации тормоза сперва нужно просушивать. При наличии же барабанных тормозов такая необходимость отсутствует.

Электроника

Ранее за распределение тормозного усилия между осями отвечал специальный блок, именуемый в среде автолюбителей как «колдун». Этот узел был довольно капризным, из-за чего постоянно требовал к себе внимания. Его неисправность или неверная калибровка приводили к проблемам при торможении.

Однако Лада Веста и другие модели АвтоВАЗа сейчас комплектуются электронными блоками управления, так как в их оснащении присутствует комплекс ABS. Электроника куда более надежна, а потому таких проблем, как с «колдуном», не наблюдается.

Эффективность

Если проанализировать исследования, то станет ясно, что при условии обычной эксплуатации, эффективность дисковых и барабанных задних тормозов Лада Веста примерно на одном уровне. Хотя во время езды на скорости в 120 км/ч и выше эффект от дисковых тормозов все же более существенен.

Установка

Чаще всего дисковые тормоза устанавливаются на спортивные версии авто, так как у них, за счет меньшего дорожного просвета и более жесткой подвески, смещение центра тяжести вперед в процессе торможения не столь явно.

Как видно, покупка Лада Веста с задними барабанными тормозами более чем оправдана, если вы планируете эксплуатировать автомобиль преимущественно в городе. Но если вы часто ездите по трассе, то выбор версии с дисковыми тормозами предпочтителен.

club-vesta.ru

Универсал Lada Vesta получит задние дисковые тормоза — журнал За рулем

В объектив фотошпионов снова попал новый универсал Lada Vesta. Однако на этот раз камере удалось выхватить задние тормоза модели.

В Тольятти тестируется универсал Lada Vesta, в продаже автомобиль появится ближе к сентябрю, чуть позже представят и его кросс-версию. Судя по фотографиям, которыми располагает Лада Веста клуб, задние тормоза у этой модели будут дисковыми.

Ранее директор проекта «Семейство автомобилей Lada Xray» Олег Груненков в одном из интервью не исключил, что задние тормоза дискового типа получит кроссовер Lada Xray. При этом он объяснил, почему с этим затягивают: барабанные тормоза практичнее, так как лучше защищены в агрессивной среде. Дисковые же более капризно относятся к пыли, грязи и влаге. Однако пока с такими замечен лишь универсал Веста.

Для более тяжелого универсала применение дисковых тормозов просто жизненная необходимость. Наверняка использованы уже существующие и отработанные тормозные механизмы от автомобилей альянса Renault Nissan. Поскольку ступица задних колес Ладе Весте досталась от реношной платформы B0, не исключено, что дисковые тормоза в будущем появятся и на других моделях, которые производятся в Тольятти: Lada Largus, XRAY и Nissan Almera, глубокого конструктивного вмешательства это потребовать не должно. Но скорее всего, руководство завода ограничится Вестой в кузове седан и Иксреем.

Кроме того, поговаривают, что универсал получит еще и новую приборную панель, такую же, как ставят на экспортные Весты для европейского рынка, а также датчик давления в шинах. А открывать пятую дверь можно будет с помощью кнопки, как на Иксрее.

  • О том, что Lada Vesta SW (Station Wagon — универсал) и Vesta SW Cross появятся на рынке до конца 2017 года, стало известно летом 2016-го на Московском автосалоне.
  • Кроссовая версия универсала Веста также активно тестируется и не раз попадала «на мушку» фотошпионов.

Фото: Лада Веста клуб

www.zr.ru

Ремонт тормозных механизмов задних колес Лада Веста

Снятие и проверка тормозного барабана заднего колеса

Устанавливаем автомобиль на подъемник.

Затормаживаем стояночным тормозом и выключаем зажигание.

Снимаем заднее колесо и отпускаем рычаг ручного тормоза.

Поднимаем автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

С помощью монтажной лопатки снимаем колпак ступицы.

Головкой на 30 отворачиваем гайку 1, рисунок -1, крепления тормозного барабана к оси 3 ступицы заднего колеса и снимаем барабан 2.

Проверка технического состояния тормозного барабана

Тормозные барабаны должны быть одинакового диаметра.

При расточке одного из барабанов обязательно расточить второй барабан.

При замене тормозного барабана с одной стороны обязательно заменить тормозной барабан с противоположной стороны.

При замене тормозных барабанов обязательно заменить тормозные колодки.

При помощи штангенциркуля измеряем внутренний диаметр тормозного барабана в двух взаимно перпендикулярных направлениях.

Сравниваем результаты замеров с данными, приведенными в таблице.

При необходимости заменяем тормозной барабан.

Параметр

Номинальный внутренний диаметр

тормозного барабана, мм

203,2

Максимально допустимый внутренний диаметр

тормозного барабана, мм

204,45

При наличии на рабочей поверхности тормозного барабана глубоких рисок, волнистости, расточить барабан. Вновь произвести замеры.

Сравнить результаты замеров с данными, приведенными в таблице. При необходимости заменить тормозной барабан.

Установка тормозного барабана

Очистить элементы заднего тормоза.

При замене тормозного барабана проверить наружный диаметр тормозных колодок и при необходимости отрегулировать.

Установить тормозной барабан на ось ступицы заднего колеса и закрепить его гайкой. Момент затяжки гайки 158 — 192 Нм (15,8 — 19,2 кгс.м).

Проверяем работу и при необходимости регулируем привод стояночного тормоза.

Устанавливаем заднее колесо.

Нажимаем на педаль тормоза 2-3 раза, проверить, и при необходимости доводим до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.

Проверяем эффективность рабочей тормозной системы.

Замена тормозных колодок задних колес

Замену тормозных колодок нужно производить комплектом на обоих задних колесах.

Устанавливаем автомобиль на подъемник и затормаживаем стояночным тормозом.

Снимаем задние колеса.

Отпускаем рычаг ручного привода тормоза.

Поднимаем автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

Снимаем тормозные барабаны заднего тормоза, как указано выше.

Снимаем нижнюю, затем верхнюю стяжные пружины 1 и 5, рисунок 2.

С помощью плоскогубцев снимаем скобы 3 направляющих колодок.

Снимаем распорную планку 4 с механизмом автоматической регулировки в сборе.

Снимаем тормозные колодки 2 и 7, отсоединив трос ручного привода тормоза от рычага 8 привода.

Установка тормозных колодок задних колес

Очищаем элементы заднего тормоза.

Наносим на резьбовую поверхность распорной планки смазку Литол-24.

Устанавливаем колодки на тормозной щит.

Устанавливаем верхнюю и нижнюю стяжные пружины.

С помощью отвертки и плоскогубцев устанавливаем скобы 3 направляющих колодок, как показано на рисунке 2.

Разводим клещами тормозные колодки 1 и 5, рисунок 3, устанавливаем распорную планку 2 и регулируем наружный диаметр колодок, вращая гайку 4 распорной планки.

Наружный диаметр колодок должен составлять 202,2 — 202,7 мм.

Не допускаются повреждения любых элементов распорной планки, так как это может привести к выходу из строя регулировочного механизма.

Устанавливаем тормозной барабан, как сказано выше.

Нажимаем на педаль тормоза 10 – 15 раз для установки задних тормозных механизмов в рабочее положение.

Проверяем и при необходимости доводим до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.

После этого регулируем стояночный тормоз.

Замена рабочего цилиндра тормозов задних колес

Устанавливаем автомобиль на подъемник и затормаживаем задние колеса стояночным тормозом

Снимаем заднее колесо.

Отпускаем рычаг ручного привода тормоза.

Снимаем тормозной барабан.

Снимаем верхнюю стяжную пружину.

Раздвигаем тормозные колодки.

Отворачиваем штуцер крепления тормозной трубки 4, рисунок 4, к колесному цилиндру 2 заднего тормоза и устанавливаем заглушки на тормозную трубку и в отверстие колесного цилиндра.

Головкой на 10 отворачиваем болты 3 крепления колесного цилиндра 2 к щиту 1 заднего тормоза и снимаем цилиндр.

Установка рабочего цилиндра

Очищаем элементы заднего тормоза.

Устанавливаем колесный цилиндр на щит заднего тормоза и закрепляем его болтами. Момент затяжки болтов 7 — 11 Нм (0,7 — 1,1 кгс.м).

Извлекаем заглушки из отверстий колесного цилиндра и тормозной трубки и заворачиваем штуцер тормозной трубки в отверстие колесного цилиндра. Момент затяжки штуцера 14 — 20 Нм (1,4 — 2,0 кгс.м).

Устанавливаем верхнюю стяжную пружину.

Устанавливаем распорную планку.

Проверяем наружный диаметр тормозных колодок и при необходимости регулируем.

Устанавливаем тормозной барабан, как указано выше.

Устанавливаем заднее колесо.

Прокачиваем тормозную систему и при необходимости гидропривод сцепления.

После этого проверяем эффективность тормозов.

autoruk.ru

Скрип задних тормозов Лада Веста

Похожее видео



videoremont-mashin.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *