Ремонт и тюнинг

Лада приора коробка передач – какие коробки передач стоят в авто, можно ли их заменить на другие, ремонт при возникновении неполадок

Разборка и сборка коробки передач Лада Приора

Страница 1 из 4

Снимаем коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач Лада Приора»).

Снаружи очищаем ее от грязи (не допускайте попадания грязи внутрь коробки).

Снимаем датчик скорости.

1. Для удобства дальнейшей разборки коробки передач, навинчиваем на крепежную шпильку картера сцепления две гайки, выворачиваем шпильку из картера сцепления.

Устанавливаем коробку передач на верстак картером сцепления вниз.

Накидным ключом на 13 отворачиваем пробку фиксатора вилки включения передачи заднего хода.

Вынимаем из отверстия картера пружину фиксатора

Используя магнит, вынимаем шарик фиксатора.

Выворачиваем из отверстий картера коробки передач соленоид блокировки включения передачи заднего хода и выключатель света заднего хода.

Накидным ключом на 1З отворачиваем гайку крепления задней крышки картера коробки передач, которая одновременно крепит кронштейн троса привода выключения сцепления.

Накидным ключом на 17 отворачиваем болт крепления кронштейна троса привода выключения сцепления.

Снимаем кронштейн.

Накидным ключом на 13 отворачиваем еще пять гаек крепления задней крышки картера

Постукивая молотком с пластмассовым наконечником или обычным молотком через оправку из мягкого металла по приливам крышки.

Снимаем со шпилек крышку.

Для отворачивания гаек валов необходимо застопорить валы от проворачивания, включив сразу две передачи.

Для этого, вдавив до упора шток переключателя передач, включаем III передачу.

Накидным ключом на 10 отворачиваем болт крепления вилки V передачи.

Через выколотку из мягкого металла наносим удар по вилке, включая V передачу.

Бородком выправляем места кернения буртиков гаек первичного и вторичного валов.

Головкой на 32 с мощным воротком отворачиваем гайки валов.

Поддев отверткой ведомую шестерню пятой передачи, снимаем узел V передачи в сборе.

Вынимаем вилку включения V передачи.

Пометив положение блокирующего кольца синхронизатора относительно муфты, снимаем шестерню V передачи с блокирующим кольцом синхронизатора.

Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора.

Вынимаем упорную пластину синхронизатора.

Отверткой поддеваем втулку ведомой шестерни V передачи

Снимаем шестерню с вторичного вала

autoruk.ru

Конструкция КПП Лада Приора

Страница 1 из 3

Коробка передач — механическая, двухвальная, с пятью передачами переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.

Корпус коробки передач состоит из трех частей: картера сцепления 25, картера коробки передач 7 и задней крышки картера коробки передач 1. При сборке между ними наносят бензомаслостойкий герметик – прокладку. В гнезде картера сцепления находится специальный магнит, удерживающий металлические продукты износа.

Рис. 1

Первичный вал 5 выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Вторичный вал 40 – полый (для подачи масла под ведомые шестерни), до съемной ведущей шестерни главной передачи 17. На нем расположены ведомые шестерни 31, 33, 34, 36, 38 и синхронизаторы 32, 35, 39 передач переднего хода. Передние подшипники валов 18 и 12 – роликовые, задние 3 и 37 – шариковые. Радиальный зазор в роликовых подшипниках не должен превышать 0,04 мм. Под передним подшипником 18 вторичного вала расположен маслосборник 19, направляющий поток масла внутрь вала.

Дифференциал — двухсателлитный. Предварительный натяг в подшипниках 29 (0,25 мм) регулируется подбором толщины кольца 28, устанавливаемого в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня главной передачи 27. Коробка передач сообщается с атмосферой через сапун 14, расположенный в ее верхней части.

Привод управления коробкой передач состоит из рычага переключения передач, шаровой опоры, тяги управления, штока переключателя передач и механизма переключения передач. Чтобы передачи самопроизвольно не выключались из-за осевого перемещения силового агрегата при движении автомобиля, в привод управления коробкой передач введена реактивная тяга, один конец которой связан с силовым агрегатом, а другой конец прикреплен к основанию рычага переключения передач.

На внутреннем конце штока закреплен переключатель (рычаг), который действует на трехплечий рычаг механизма переключения передач. Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к картеру сцепления. В корпусе механизма переключения передач имеются три оси. На одной установлены трехплечий рычаг выбора и включения передач и две блокировочные скобы. Другая ось проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания. Переключатель передач, установленный на штоке, действует на плечо рычага выбора передач, который в свою очередь одним плечом включает передачи переднего хода, а другим — передачу заднего хода. На отдельной оси установлена вилка включения передачи заднего хода.

Во избежание случайного включения передачи заднего хода в коробке передач установлен соленоид блокировки включения передачи заднего хода. Выступающая часть сердечника соленоида не дает перемещаться блокировочным скобам по осям до положения включения передачи заднего хода. На рычаге переключения передач установлен выключатель соленоида. При поднятии кольца под рукояткой контакты выключателя замыкаются, и на соленоид подается напряжение. Сердечник соленоида втягивается и дает возможность включить передачу заднего хода. В случае выхода из строя соленоида или обрыва его электрической цепи включить передачу заднего хода становится невозможно. Для того чтобы включить передачу заднего хода и доехать до гаража или СТО, где можно будет устранить неисправность, следует вывернуть соленоид из картера коробки передач и на его место ввернуть пробку фиксатора штока вилки переключения передач, которую рекомендуем возить с собой. При этом во время движения автомобиля следует соблюдать осторожность, чтобы случайно не включить передачу заднего хода вместо первой. После устранения неисправности следует долить масло в коробку передач, поскольку часть его вытечет при выворачивании соленоида.

В коробку передач на заводе заливают трансмиссионное масло, рассчитанное на 75000 км пробега. Уровень масла должен находиться между контрольными отметками на указателе уровня масла.

autoruk.ru

Пятиступенчатая коробка передач лада приора.

Нажимай и поддержи.

февраль 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13
14
15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28

На автомобиле Lada Priora установлена пятиступенчатая коробка передач, объединенная с дифференциалом и главной передачей.

Первичный вал выполнен в виде блока ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Вторичный вал – полый, со съемной ведущей шестерней главной передачи. На вторичном валу расположены ведомые шестерни и синхронизаторы передач переднего хода. Передние подшипники валов — роликовые, задние – шариковые. Под передним подшипником вторичного вала расположен маслосборник, направляющий поток масла внутрь вторичного вала и далее под ведомые шестерни. Дифференциал симметричный с шестернями и двумя сателлитами конической формы. Предварительный натяг в подшипниках дифференциала регулируется подбором толщины кольца. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня главной передачи. Привод переключения передач состоит из рычага переключения передач, шаровой опоры, тяг, штока выбора передач, механизмов выбора и переключения передач. Для того чтобы исключить самопроизвольное выключение передач вследствие осевого перемещения силового агрегата на своих опорах при движении автомобиля, в привод управления коробкой передач введена реактивная тяга, один конец которой связан с силовым агрегатом, а к другому концу прикреплена обойма шаровой опоры рычага переключения передач. На внутреннем конце штока закреплен рычаг, который действует на трехплечий рычаг механизма выбора передач. Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к плоскости картера сцепления. В корпусе механизма выбора передач крепятся две оси. На оси установлены трехплечий рычаг выбора передач, две блокировочные скобы. Другая ось проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания. Плечо рычага выбора передач служит для включения передач переднего хода, плечо рычага – для включения заднего хода, а на третье плечо действует рычаг штока выбора передач. На оси установлена вилка включения заднего хода. В коробку передач заливается масло, уровень которого должен находиться между контрольными метками указателя уровня масла.

Коробка переключения передач на автомобиле лада приора установлена пятиступенчатая с дифференциалом и главной передачей.


         Возможные неисправности коробки передач, их причины и способы устранения
                
            Причина неисправности                   Способ устранения

                                Шум в коробке передач
                                
            Износ зубьев шестерен                Замените изношенные детали 
            
            Износ подшипников                    Замените изношенные подшипники
            
            Недостаточный уровень масла	         Долейте масло. При необходимости 
                                                 замените повреж¬денные или 
                                                 изношенные сальники
                                                 
                            Затрудненное переключение передач
                            
            Неполное выключение сцепления 
            
            Деформация таги привода              Выправьте или замените тяги
            управления механизмом 
            переключения передач или 
            реактивной тяги 
            
            Ослабление винтов крепления          Затяните винты           
            шарнира или рычага штока 
            выбора передач
            
            Неправильная регулировка             Отрегулируйте привод управления 
            привода переключения передач         коробкой передач  
            
            
            Износ или поломка                    Замените поврежденные детали
            пластмассовых деталей в 
            приводе управления коробкой 
            передач.

                           Самопроизвольное выключение передач
                           
            Повреждение или износ торцов         Замените изношенные и 
            зубьев синхронизаторов на            поврежденные детали. 
            шестерне и муфте
            
            Повышенные колебания силового        Замените поврежденные детали
            агрегата на опорах из-за трещин
            или расслоения резины подушек 
            опор 
            
            «Недовключение» передач из-за        Отрегулируйте привод.
            неправильной регулировки привода 
            управления коробкой передач.	

                          Шум (треск) в момент включения передач
                          
            Неполное выключение 
            сцепления. 
            
            Износ блокирующего кольца            Замените блокирующее кольцо 
            синхронизатора включаемой 
            передачи.
            
                                     Утечка масла
                                     
            Износ сальников первичного           Замените сальники, 
            вала, корпусов шарниров              уплотнитель.
            равных угловых скоростей, 
            штока выбора передач или 
            уплотнителя валика привода 
            спидометра.
            
            Ослаблено крепление картера          Замените герметик,
            или крышки коробки либо              подтяните болты и 
            поврежден герметик под крышкой       гайки, подтяните
            коробки или между картером           пробку сливного 
            коробки и картером сцепления,        отверстия.
            ослаблено крепление пробки 
            сливного отверстия.	

Коробка передач; 1-подшипник выключения сцепления; 2-направляющая втулка муфты подшипника выключения сцепления; 3-шестерня ведущая главной передачи; 4-роликовый подшипник вторичного вала; 5-маслосборник; 6-ось сателлитов; 7-ведущая шестерня привода спидометра; 8-шестерня полуоси; 9-коробка дифференциала; 10-сателлит; 11-картер сцепления; 12-ведомая шестерня главной передачи; 13 — регулировочное кольцо; 14-роликовый конический подшипник дифференциала; 15-сальник полуоси; 16-ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 17-синхронизатор I и II передач; 18-ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 19-ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 20-синхронизатор III и IV передач; 21-ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 22-шариковый подшипник вторичного вала; 23-ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 24-синхронизатор V передачи; 25-вторичный вал; 26-задняя крышка картера коробки передач; 27-ведущая шестерня V передачи; 28-шариковый подшипник первичного вала; 29-первичный вал; 30-картер коробки передач; 31-роликовый подшипник первичного вала; 32-сальник первичного вала; 33-сапун.

s

далее Снятие и установка коробки передач автомобиля Lada Priora.

ПОНРАВИЛОСЬ?
ПОДЕЛИСЬ с ДРУЗЬЯМИ:


С ранним добрым утром!

seosait21.ru

Lada Priora получила новую коробку передач — журнал За рулем

На автомобили Lada Priora стали устанавливать новую механическую коробку передач. Полная замена привода МКП и механизма выбора передач повысила четкость переключения и снизила усилия на рычаге, сообщает пресс-служба предприятия.

b_1380288510

В новом узле Lada Priora тяговый привод заменен на тросовый — это снизило вибрации на рычаге переключения передач. Кроме того, по заявлению производителя, заметно улучшился виброакустический комфорт автомобиля. Поставщик тросового привода — японская фирма Atsumitec. Аналогичные тросы применяются на большинстве иностранных моделей схожего класса.

Механизм выбора передач перенесен из нижней части МКП наверх. Это позволило на 30% уменьшить количество заливаемого масла. Благодаря этому усовершенствованию исчезла проблема затрудненного включения передач из-за загустевшего на морозе масла. Модуль механизма выбора передач поставляется немецкой фирмой Schaeffler — сегодня эта компания готовит локализацию производства на территории РФ. Среди особенностей механизма — так называемая 3D-гребенка, смоделированная на компьютере объемная деталь, по которой перемещается шарик фиксатора передач. Благодаря этому передачи переключаются четко: в конце хода присутствует легкий эффект «втягивания» рычага.

При подготовке модернизированной МКП для Lada Priora доработали модуль переключения. Партнером по оптимизации системы переключения выступила английская фирма Ricardo. Снижены поперечный и продольный ходы рычага, оптимизировано соотношение между длиной и шириной хода — это повышает удобство пользования автомобилем. Аналогичные изменения в модуле переключения будут внедрены и на механических коробках передач Lada Kalina и Granta.

При освоении новой коробки передач для Lada Priora были внесены корректировки в технологию литья картеров, механической обработки деталей и сборки узлов, сварки кузовов, сборки автомобилей и т.д. Модернизация производства началась в апреле, а закончилась во время запланированной остановки конвейера в конце апреля — начале мая 2014 года.

На АВТОВАЗе работает два цеха по выпуску МКП для переднеприводных автомобилей Lada, мощность каждого  — 330 тысяч коробок передач в год. Первая очередь была модернизирована в 2012 году. Тогда новую «механику» получили Lada Granta и Lada Kalina. Теперь аналогичные конструктивные усовершенствования произведены в коробке передач Lada Priora. Дополнительно улучшено качество зацепления, модернизированы синхронизаторы, введен новый подшипник вторичного вала, что существенно снижает уровень шума МКП и является индикатором повышения долговечности и надежности. При этом МКП Lada Priora отличается усиленным вторичным валом с возросшим порогом пиковых нагрузок от двигателя, что также повышает надежность (в перспективе это пригодится при увеличении мощности моторов).

Напомним, не так давно Lada Priora претерпела обновление, наш корреспондент сравнил старый и обновленный автомобили в материале «Сравниваем рестайлинговую „Ладу-Приора“ с уходящей».

www.zr.ru

Снятие и установка КПП на Лада Приора

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», «на 19», большая отвертка с плоским лезвием. Установите автомобиль на подъемник или осмотровую канаву.

Поднимите капот и зафиксируйте его в этом положении.

Отключаем минусовую клемму аккумулятора

Снимаем воздушный фильтр.

Снимаем стартер.

Выводим поводок троса привода сцепления из паза рычага вилки выключения сцепления.

Снимаем левый грязезащитный щиток силового агрегата.

Отсоединяем колодки проводов от соленоида блокировки включения передачи заднего хода

Отгибаем пластмассовый фиксатор и отсоединяем колодку жгута проводов от датчика скорости

 

Ключом на 10 откручиваем три болта крепления передней крышки картера сцепления

 

Снимаем крышку

Устанавливаем под двигатель надежную опору или вывешиваем его.

Снимаем заднюю опору силовой установки (статья по снятию опор Замена опор силового агрегата Лада Приора)

 

Отжимаем пластмассовый фиксатор и отсоединяем колодку проводов от выключателя заднего хода

 

Ключом на 10 выкручиваем болт, фиксирующий корпус шарнира привода переключения передач на штоке выбора передач

 

Отсоединяем от штока тягу выбора передач с шарниром

 

Ключом на 17 выкручиваем два болта крепления кронштейна реактивной тяги

Снимаем приводы передних колес (статья – Приводы передних колес Лада Приора)

Правый привод можно не снимать полностью. Его просто отсоединить от коробки передач и отведя в сторону подвесить к кузову.

Одновременно снимать оба привода нельзя, так как в этом случае в дифференциале могут сместиться шестерни полуосей, и установить приводы без разборки коробки передач будет невозможно.

Если необходимо снять оба привода, то нужно после отсоединения одного из них вставить технологическую заглушку или старый корпус внутреннего шарнира. После этого можно снять второй привод.

 

Устанавливаем надежную опору под коробку передач

 

Ключом на 19 выкручиваем два болта верхнего крепления коробки передач к двигателю.

Болт 1, передний короче, чем болт 2.

 

Ключом на 19 откручиваем гайку правого нижнего крепления коробки передач к двигателю

 

Ключом на 19 выкручиваем болт левого нижнего крепления коробки передач к двигателю

 

Сдвигаем коробку передач максимально назад, первичный вал при этом должен выйти из зацепления.

Придерживая коробку передач, убираем опору и вынимаем коробку из-под автомобиля.

Устанавливаем коробку передач в обратном порядке.

Перед установкой смазываем шлицы первичного вала коробки передач.

С помощью оправки проверяем центровку ведомого диска сцепления.

При снятии и установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки передач на лепестки диафрагменной пружины сцепления, чтобы не повредить их.

Перед установкой коробки передач, наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевой конец первичного вала.

Для облегчения операции по установке коробки передач вворачиваем две направляющие шпильки М12х1,25 мм (с пропиленными шлицами под отвертку) в переднее нижнее резьбовое отверстие блока цилиндров и в заднее верхнее отверстие.

Вводим первичный вал коробки передач в шлицы ведомого диска сцепления и, сориентировав коробку передач так, чтобы две направляющие шпильки вошли в соответствующие отверстия картера сцепления, а штатная шпилька картера сцепления — в отверстие блока цилиндров, досылая коробку передач до упора в блок цилиндров двигателя.

Отверткой выворачиваем направляющие шпильки из отверстий блока цилиндров.

Дальнейшие операции по сборке проводим в обратной последовательности.

Заливаем масло в коробку передач.

autoruk.ru

ремонт коробки передач лада приора

Проблемы со 2-ой передачей были изначально, с момента покупки этой лады приоры. Ну как сказать проблемы-поначалу вообще не включалась, потом же начала включаться с хрустом (речь идет о быстром старте и переключении с 1-ой на 2-ую при 6000-6500 об/мин, при нормальной езде-проблем не было).

Доездился:)

Вторая передача начала вылетать, при чем удержать на месте было не реально даже сильно держа рукой-машина сильно дергалась и никак не хотела ехать.

Ездил почти как в видеозаписи одного из блогов многим известного человека — 1-3-5 ДАЛ УШЕЛ

По рекомендации отца записался в сервис, где он ремонтирует свою машину. (кстати сервис оказался очень неплохим, теперь только туда:), находится напротив ГАИ)

Так как коробка должны была подвергнуться вскрытию, пробегала мысля поставить 18 ряд и пару 3.9.

Пары для моего вала не оказалось в наличии, нужно было ждать недели 2, а я не мог ездить без второй передачи.

Ну и посчитав финансы решил и ряд оставить стандартный и отложил все это дело до лучших времен 🙂

Имхо, лучше сначала увеличить мощность движка приоры, а уже потом подстраивать под него коробку.

Когда разобрали коробку-ничем в принципе не удивились

Зубья шестерни и муфты 2-ой передачи были практически стерты, вилка изношена.

Синхронизатор, на удивление, был вполне в хорошем состоянии.

В итоге были куплены и поменяны:

  • Шестерня 2-ой передачи
  • Муфта 1-2 передачи
  • Вилка 1-2 передачи
  • Синхронизаторы 3 шт.
  • Упорные подшипники 2 шт.
  • Сальники КПП
  • Прокладки КПП
  • Масло SHELL, какое то новое, забыл название, 75w90 вообщем, синтетика:)

Так же купил калиновский карданчик вместе с пыльником (приоровский хрен натянешь:)) и короткоходную кулису.

Кардан длиннее приоровского, поэтому пришлось подпилить.

Все поставили, отрегулировали. Говорят сядь, попробуй повключать передачи. Сажусь, пробую. Бляха-муха, не включаются же! И только приложив дюжину усилий-получилось))

Первая мысль-как ездить то?! Сказали привыкну)

Так и есть, поездив пол часа наловчился переключать с меньшим усилием) Все четко, коротко и никаких теперь хрустов и люфта рычага КПП.

Вообщем очень доволен:)

Фоток мало, т.к. было не до них особо то, и под рукой был только телефон.

Спасибо за внимание;)

Vazikov.ru » Лада Приора

vazikov.ru

Ремонт привода управления КПП Лада Приора

Страница 1 из 3

Привод переключения передач состоит из рычага переключения передач, шаровой опоры, тяги, штока выбора передач, механизмов выбора и переключения передач

 

Чтобы исключить самопроизвольное выключение передач из-за осевого перемещения силового агрегата на своих упорах при движении автомобиля, в привод управления коробкой передач введена реактивная тяга 18, один конец которой связан с силовым агрегатам, а к другому концу прикреплена обойма 16 шаровой опоры рычага 15 переключения передач.

На внутреннем конце штока 5 закреплен рычаг 1, который действует на трехплечий рычаг 2 механизма выбора передач. Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к плоскости картера сцепления.

Наиболее характерными дефектами в результате эксплуатации являются:

— износ или поломка пластмассовых деталей в приводе управления коробкой передач;

— деформация тяги привода управления механизмом переключения передач или реактивной тяги;

— недовключение передач из-за неправильной регулировки привода управления КПП.

Замена втулок оси рычага переключения передач

Снимаем облицовку тоннеля пола

 

Ключом на 13 откручиваем гайку крепления оси рычага переключения передач

 

Выкручиваем винт крепления упора оси рычага

 

Отжав рычаг в сторону, вынимаем ось рычага в сборе с упором

 

Выводим рычаг из вилки тяги, вынимаем две пластмассовые втулки оси и дистанционную втулку

 

Пластмассовые втулки имеют разрез

Устанавливаем все детали в обратном порядке.

Пластмассовые втулки перед установкой смазываем литолом или другой консистентной смазкой

Если при установке оси рычага возникает сложность, то чтобы получить возможность сдвинуть рычаг в сторону дальше, нужно снять снизу защитную пластину

Откручиваем две гайки крепления защитной пластины и два болта крепления реактивной тяги.

После установки оси, устанавливаем на место реактивную тягу и регулируем привод механизма переключения передач.

avtomechanic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *