Ремонт и тюнинг

Лада калина блок управления – расположение пошаговая инструкция снятия и замены

Лада Калина — Блог автовладельцев: Блок управления двигателем ЭБУ

Недавно заметил в своей Ладе Калине такую закономерность, что при резвой езде блок управления двигателем ЭБУ запоминает мой стиль езды, и подстраивается под мой стиль вождения. Сначала думал, что мне это кажется, но потом когда пару недель на машине поездил отец, то после его вождения авто стал конкретно тупить. Обороты двигатель стал набирать не так резво, как раньше. Да и кушать бензина при моей езде стала чуток побольше. Но когда я проехал несколько сот километров в привычном стиле своего вождения, разгон оборотов двигателя где-то до 3,5 тысяч, а иногда и до 4 000, то динамика моей Лады стала нормальной и привычной для меня, а расход топлива стал меньше.

Несколько раз пробовал проводить такие эксперименты со своей Калиной:
Еду по трассе 90 км/час — расход при таком стиле езды в районе 5,5 — 6 литров на сто километров.

Потом ускоряюсь до 120 км/час, и расход уже зашкаливает за показатель в 7 литров на сотню.

А когда постоянно держишь скорость не более 110, или даже 120 км/час, то расход при становится где-то 6-6,3 литра на 100 км. А если сбрасываешь скорость до 90 км/час, то тогда компьютер показывает вообще смешные цифры — не более 5 литров на сотню.

А потом прочел на форумах, что оказывается электронный блок управления двигателем Лады Калины, впрочем как и любого другого автомобиля запоминает стиль езды водителя и старается подстраивается под него. Если постоянно держать на средних или даже низких оборотах, то при резком нажатии на педаль газа, машина начнет просто тупить и обороты будут набираться очень медленно. А вот если постоянно держать обороты 3,5 — 4 тыс., то наоборот будет намного быстрее реагировать на утопление педали газа в пол.

Так что, машина запоминает стиль езды своего владельца с помощью ЭБУ, и запоминает то, как вы любите ездить.

Кстати, еще одна рекомендация для всех автовладельцев Лады Калины:

ЭБУ находится не в очень хорошем месте, как раз под радиатором печки, и в случае его протечки, антифриз зальет электронный блок управления и он может просто напросто выйти из строя. Так что, во избежания выхода из строя ЭБУ на Калине, необходимо:

1. Либо перенести блок управления в другое место

2. Либо обернуть плотно в пакет, или во влагонепроницаемую пленку.

А лучше, конечно, сделать и то и другое сразу, мало ли, куда может пойти антифриз, ведь текучесть этой жидкости намного выше, чем у воды. Немногим владельцам удавалось спасти «мозги» после протечки печки, а цена ремонта далеко не копейки стоит, так что лучше предотвратить эту поломку, чем потом попасть на дорогой ремонт. А вот статья про последствия: Отказали два цилиндра — выход из строя блока управления

kalina-auto.blogspot.com

Система управления двигателем Калина

Система управления двигателем.

Устройство двигателя ваз 1117 калина. Описание системы питания, охлаждения и управления лада калина. Элементы системы выхлопа ваз 1119 1118. Руководство по обслуживанию и эксплуатации Лада Калина, с инжекторными двигателями 1.4 и 1.6. Автовладелец с легкостью сможет провести диагностику и ремонт агрегата автомобиля Lada Kalina своими силами в гаражной мастерской, найти неисправность в электрооборудовании, рулевом управлении, тормозной системе, двигателе и кпп. Советы по уходу можно также найти в наших разделах. Все руководства Лада Калина разбиты на тематические разделы.

  • Схема электронной системы управления двигателем
  • 1 — аккумуляторная батарея
  • 2 — главное реле
  • 3 — замок зажигания
  • 4 — блок управления иммобилайзера
  • 5 — датчик скорости
  • б* — диагностический датчик кислорода
  • 7 — датчик положения коленчатого вала
  • 8 — катколлектор
  • 9 — управляющий датчик кислорода
  • 10 — воздушный фильтр
  • 11 — диагностический разъем (колодка диагностики)
  • 12 — тахометр
  • 13 — датчик массового расхода воздуха
  • 14 — спидометр
  • 15 — датчик положения дроссельной заслонки
  • 16 — регулятор холостого хода
  • 17 — сигнализатор неисправности системы управления двигателем
  • 18 — топливная рампа
  • 19 — форсунка
  • 20* — датчик неровной дороги
  • 21 — катушка зажигания
  • 22 — контроллер
  • 23 — датчик температуры охлаждающей жидкости
  • 24 — датчик фаз
  • 25 — свеча зажигания
  • 26 — датчик детонации
  • 27 — электровентилятор системы охлаждения
  • 28 — реле электровентилятора системы охлаждения
  • 29 — топливный фильтр
  • 30 — реле электробензонасоса
  • 31 — топливный модуль. * Для под нормы токсичности Euro-3.

На двигателе ВАЗ-21114 применена система распределенного фазированного впрыска: топливо подается форсунками в каждый цилиндр поочередно в соответствии с порядком работы двигателя.

  • Элементы электронной системы управления двигателем
  • 1 — свеча зажигания
  • 2* — датчик положения коленчатого вала
  • 3* — датчик концентрации кислорода
  • 4 — датчик детонации
  • 5* — контроллер и блок реле системы управления
  • б* — диагностический разъем и блок предохранителей
  • 7* — сигнализатор неисправности
  • 8 — датчик положения дроссельной заслонки
  • 9 — датчик фаз
  • 10 — датчик температуры охлаждающей жидкости
  • 11* — датчик скорости
  • 12 — датчик массового расхода воздуха
  • 13 — катушка зажигания. * На фото не виден.

Электронная система управления двигателем (ЭСУД) состоит из контроллера лада калина, датчиков параметров работы двигателя и , а также исполнительных устройств. Контроллер системы впрыска является центральным устройством системы управления двигателем.

Контроллер прикреплен к корпусу отопителя внизу, под панелью приборов. Контроллер получает информацию от датчиков и управляет исполнительными устройствами, такими как топливные форсунки, катушка зажигания, регулятор холостого хода, нагревательный элемент датчика концентрации кислорода, электромагнитный клапан продувки адсорбера, электровентилятор системы охлаждения и различными реле системы. При включении зажигания контроллер включает главное реле, через которое напряжение питания подводится к элементам системы (кроме электробензонасоса, катушки зажигания, электровентилятора, блока управления и сигнализатора состояния иммобилайзера). При выключении зажигания контроллер задерживает выключение главного реле на время, необходимое для подготовки к следующему включению (для завершения вычислений, установки регулятора холостого хода kalina, управления электровентилятором системы охлаждения). Контроллер представляет собой мини-компьютер специального назначения. Он содержит три вида памяти — оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ) и электрически репрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ). ОЗУ используется микропроцессором для временного хранения текущей информации о работе двигателя (измеряемых параметров) и расчетных данных. Также в ОЗУ записываются коды возникающих неисправностей. Эта память энергозависима, т. е. при прекращении питания (отключении аккумуляторной батареи или отсоединении от контроллера жгута проводов) ее содержимое стирается. В ППЗУ хранится программа управления, которая содержит последовательность рабочих команд (алгоритм) и калибровочные данные (настройки). Таким образом, ППЗУ определяет важнейшие параметры работы двигателя: характер изменения момента и мощности, расход топлива и т. п. ППЗУ энергонезависимо, т. е. его содержимое не изменяется при отключении питания. ЭРПЗУ используется для хранения идентификаторов контроллера, двигателя и (записываются коды иммобилайзера при обучении ключей) и других служебных кодов. Кроме того, в ЭРПЗУ записываются эксплуатационные параметры (общий пробег и время работы двигателя, общий расход топлива), а также нарушения режимов работы двигателя и (время работы двигателя: с перегревом, на низкооктановом топливе, с превышением максимально допустимых оборотов, неисправными датчиками детонации, концентрации кислорода и скорости). ЭРПЗУ является энергонезависимой памятью и может хранить информацию при отсутствии питания контроллера. Контроллер также выполняет диагностические функции системы управления двигателем (бортовая система диагностики). Контроллер определяет наличие неисправностей элементов системы управления, включает сигнализатор неисправности в комбинации приборов и сохраняет в своей памяти коды неисправностей. При обнаружении неисправности, во избежание негативных последствий (прогорание поршней из-за детонации, повреждение каталитического нейтрализатора в случае возникновения пропусков воспламенения топли-вовоздушной смеси, превышение предельных значений по токсичности отработавших газов и пр.), контроллер переводит систему на аварийные режимы работы. Суть их состоит в том, что при выходе из строя какого-либо датчика или его цепи контроллер для управления двигателем применяет замещающие данные, хранящиеся в ППЗУ. Сигнализатор неисправности системы управления двигателем расположен в комбинации приборов. Если система исправна, то при включении зажигания сигнализатор должен загореться — таким образом ЭСУД проверяет исправность сигнализатора и цепи управления. После пуска двигателя сигнализатор должен погаснуть, если в памяти контроллера отсутствуют условия для его включения. Включение сигнализатора при работе двигателя информирует водителя о том, что бортовая система диагностики обнаружила неисправность и дальнейшее движение происходит в аварийном режиме. При этом могут ухудшиться некоторые параметры работы двигателя (мощность, приемистость, экономичность), но движение с такими неисправностями возможно, и автомобиль может самостоятельно доехать до СТО. Единственным исключением является датчик положения коленчатого вала, при неисправности датчика или его цепей двигатель работать не может. После устранения причин неисправности сигнализатор будет выключен контроллером через определенное время задержки, в течение которого неисправность не проявляется, и при условии, что в памяти контроллера отсутствуют другие коды неисправностей, требующие включение сигнализатора. Коды неисправностей (даже если сигнализатор погас) остаются в памяти контроллера и могут быть считаны с помощью диагностического прибора DST-2M, подключаемого к диагностическому разъему. При удалении кодов неисправностей из памяти контроллера с помощью диагностического прибора или посредством отключения аккумуляторной батареи (не менее чем на 10 с) сигнализатор гаснет. Датчики системы впрыска выдают контроллеру информацию о параметрах работы двигателя и , на основании которых он рассчитывает момент, длительность и порядок открытия топливных форсунок, момент и порядок искрообразования. Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) установлен на корпусе масляного насоса.

  • Датчик положения коленчатого вала.

Выдает контроллеру информацию о частоте вращения и угловом положении коленчатого вала.

Индуктивного типа, реагирует на прохождение вблизи своего сердечника зубьев задающего диска, объединенного со шкивом привода генератора. Зубья расположены на диске с интервалом 6°. Для синхронизации с ВМТ поршней 1 и 4 цилиндров два зуба из 60 срезаны, образуя впадину. При прохождении впадины мимо датчика в нем генерируется так называемый опорный импульс синхронизации. Установочный зазор между сердечником и вершинами зубьев должен находиться в пределах 1 ±0,4 мм. При вращении задающего диска изменяется магнитный поток в магнитопроводе датчика — в его обмотке наводятся импульсы напряжения переменного тока. По количеству и частоте этих импульсов контроллер рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушкой зажигания.

(ДФ) установлен на заглушке головки блока цилиндров лада калина.

Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. В отверстие хвостовика распределительного вала запресован штифт. Когда штифт вала проходит мимо сердечника датчика, датчик выдает на контроллер импульс напряжения низкого уровня (около 0 В), соответствующий положению поршня 1-го цилиндра в конце такта сжатия. Сигнал датчика фаз контроллер использует для последовательного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров. При выходе из строя датчика фаз контроллер переходит в режим нефазированного впрыска топлива. Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) установлен в выпускном патрубке на головке блока цилиндров.

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости.

Представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, т. е. его сопротивление уменьшается при повышении температуры. Контроллер подает на датчик через резистор (около 2 кОм) стабилизированное напряжение +5 В и по падению напряжения на датчике рассчитывает температуру охлаждающей жидкости, значения которой используются в большинстве функций управления двигателем. При возникновении неисправностей цепей ДТОЖ загорается сигнализатор неисправности системы управления двигателем, контроллер включает вентилятор системы охлаждения калина на постоянный режим работы и рассчитывает значение температуры по обходному алгоритму.

  • Датчик положения дроссельной заслонки

Положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) калины установлен на оси дроссельной заслонки и представляет собой резистор потенциометри-ческого типа.

На один конец его обмотки подается от контроллера стабилизированное напряжение +5 В, а другой соединен с «массой» контроллера. С третьего вывода потенциометра (ползунка) снимается сигнал для контроллера. Периодически измеряя выходное напряжение сигнала ДПДЗ, контроллер определяет текущее положение дроссельной заслонки для расчета угла опережения зажигания и длительности импульсов впрыска топлива, а также для управления регулятором холостого хода.

При выходе из строя ДПДЗ или его цепей контроллер включает сигна-лйзатор неисправности и рассчитывает предполагаемое значение положения дроссельной заслонки по частоте вращения коленчатого вала и массовому расходу воздуха. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) термоанемометри ческого типа расположен между воздушным фильтром и шлангом подвода воздуха к дроссельному узлу.

  • Датчик массового расхода воздуха.

В зависимости от расхода воздуха напряжение выходного сигнала датчика изменяется от 1,0 до 5,0 В. При выходе из строя датчика или его цепей контроллер рассчитывает значение массового расхода воздуха по частоте вращения коленчатого вала и положению дроссельной заслонки. ДМРВ имеет встроенный датчик температуры воздуха (ДТВ), чувствительным элементом которого является термистор, установленный в потоке воздуха. Выходной сигнал датчика изменяется в диапазоне от 0 до 5,0 В в зависимости от температуры воздуха, проходящего через датчик. При возникновении неисправности цепи ДТВ контроллер включает сигнализатор неисправности и заменяет показания датчика фиксированным значением температуры воздуха (33 °С). Датчик детонации (ДД) закреплен в передней верхней части блока цилиндров.

  • Датчик детонации

Пьезокерэмический чувствительный элемент датчика генерирует сигнал напряжения переменного тока, амплитуда и частота которого соответствуют параметрам вибраций двигателя. При возникновении детонации амплитуда вибраций определенной частоты возрастает. При этом для гашения детонации контроллер корректирует угол опережения зажигания. Управляющий датчик концентрации кислорода (УДК) установлен в каткол-лекторе до каталитического нейтрализатора отработавших газов.

  • Датчик концентрации кислорода

Рассчитывает длительность импульса впрыска топлива по таким параметрам, как массовый расход воздуха лада калина, частота вращения коленчатого вала, температура охлаждающей жидкости, положение дроссельной заслонки. По сигналу от УДК о наличии кислорода в отработавших газах контроллер корректирует подачу топлива форсунками, так чтобы состав отработавших газов был оптимальным для эффективной работы каталитического нейтрализатора. Кислород, содержащийся в отработавших газах, создает разность потенциалов на выходе датчика, изменяющуюся приблизительно от 50 до 900 мВ. Низкий уровень сигнала соответствует бедной смеси (наличие кислорода), а высокий уровень — богатой (кислород отсутствует). Когда УДК находится в холодном состоянии, выходной сигнал датчика отсутствует, т. к. его внутреннее сопротивление в этом состоянии очень высокое — несколько МОм (система управления двигателем работает по разомкнутому контуру). Для нормальной работы датчик концентрации кислорода должен иметь температуру не ниже 300 °С, поэтому для быстрого прогрева после запуска двигателя в него встроен нагревательный элемент, которым управляет контроллер. По мере прогрева сопротивление датчика падает и он начинает генерировать выходной сигнал. Контроллер постоянно выдает в цепь датчика стабилизированное опорное напряжение 450 мВ. Пока датчик не прогреется, его выходное напряжение находится в диапазоне от 300 до 600 мВ. При этом контроллер управляет системой впрыска, не учитывая напряжение на датчике. По мере прогрева датчика его внутреннее сопротивление уменьшается и он начинает изменять выходное напряжение, выходящее за пределы указанного диапазона.

Тогда контроллер отключает нагрев датчика и начинает учитывать сигнал датчика концентрации кислорода для управления топливоподачей в режиме замкнутого контура. Датчик концентрации кислорода может быть отравлен в результате применения этилированного бензина или использования при сборке двигателя герметиков, содержащих в большом количестве силикон (соединения кремния) с высокой летучестью. Испарения силикона могут попасть через систему вентиляции картера в камеру сгорания. Присутствие соединений свинца или кремния в отработавших газах может привести к выходу датчика из строя.

В случае выхода из строя датчика или его цепей контроллер включает сигнализатор неисправности, заносит в свою память соответствующий код неисправности и управляет топливоподачей по разомкнутому контуру.

Диагностический датчик концентрации кислорода (ДДК) применяется в системе управления двигателем, выполненной под нормы токсичности Euro-З. ДДК установлен в катколлек-торе после каталитического нейтрализатора отработавших газов. Принцип работы ДДК такой же, как и УДК. Сигнал, генерируемый ДДК, указывает на наличие кислорода в отработавших газах после нейтрализатора. Если нейтрализатор работает нормально, показания ДДК будут значительно отличаться от показаний УДК. Напряжение выходного сигнала прогретого ДДК при работе в режиме замкнутого контура и исправном нейтрализаторе должно находиться в диапазоне от 590 до 750 мВ. При возникновении неисправности датчика лада калина или его цепей контроллер заносит в свою память код неисправности и включает сигнализатор. Датчик скорости лада калина установлен сверху на картере коробки передач.

  • Датчик скорости

Принцип его действия основан на эффекте Холла. Задающий диск датчика установлен на коробке дифференциала. Датчик выдает на контроллер прямоугольные импульсы напряжения (нижний уровень — не более 1 В, верхний — не менее 5 В) с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес. Количество импульсов датчика пропорционально пути, пройденному автомобилем. Контроллер определяет скорость по частоте импульсов. При выходе из строя датчика или его цепей контроллер заносит в свою память код неисправности и включает сигнализатор. Датчик неровной дороги (ДНД) применяется в системе управления двигателем, выполненной под нормы токсичности Euro-З. Датчик установлен в моторном отсеке на правой чашке брызговика.

  • Датчик неровной дороги

Предназначен для измерения амплитуды колебаний кузова лада калина. Принцип его работы основан на пьезоэффекте. Возникающая при движении по неровной дороге переменная нагрузка на трансмиссию влияет на угловую скорость вращения коленчатого вала двигателя. При этом колебания частоты вращения коленчатого вала похожи на аналогичные колебания, возникающие при пропусках воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя. В этом случае для предупреждения ложного обнаружения пропусков воспламенения контроллер отключает эту функцию бортовой системы диагностики при превышении сигнала ДНД выше определенного порога. При выходе из строя датчика или его цепей контроллер заносит в свою память код неисправности и включает сигнализатор.

При включении зажигания контроллер обменивается информацией с иммобилайзером (если он активирован), предназначенным для предотвращения несанкционированного пуска двигателя. Если при обмене информацией установлено, что доступ к пуску двигателя разрешен, контроллер продолжает функционировать. В противном случае пуск двигателя блокируется. Блок управления иммобилайзера расположен внутри панели приборов.

  • Блок управления иммобилайзера

Система зажигания состоит из катушки зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания. При эксплуатации она не требует обслуживания и регулирования, за исключением замены свечей. Четырехвыводная катушка зажигания представляет собой блок из двух катушек.

  • Катушка зажигания

Управление током в первичных обмотках катушек осуществляется контроллером в зависимости от режима работы двигателя. К выводам вторичных (высоковольтных) обмоток катушек подключены свечные провода: к одной обмотке — 1-го и 4-го цилиндров, к другой — 2-го и 3-го. Таким образом, искра одновременно проскакивает в двух цилиндрах (1-4 или 2-3) — в одном во время такта сжатия (рабочая искра), в другом — во время такта выпуска (холостая). Катушка зажигания — неразборная, при выходе из строя ее заменяют.

Свечи зажигания лада калина А17ДВРМ или их аналоги, с помехоподавительным резистором сопротивлением 4-10 кОм и медным сердечником. Зазор между электродами свечи — 1,0-1,1 мм. Размер шестигранника под ключ — 21 мм. В связи с постоянным направлением тока во вторичных обмотках катушки, ток искрообразования у каждой пары свечей, работающих одновременно, всегда протекает с центрального электрода на боковой — для одной свечи и с бокового электрода на центральный — для другой. Электроэрозионный износ свечей пары будет разным. Три предохранителя (по 15 А каждый) и диагностический разъем системы управления расположены под крышкой туннеля пола.

  • Предохранители и диагностический разъем системы управления двигателем
  • 1 — диагностический разъем
  • 2 — предохранитель силовой цепи главного реле
  • 3 — предохранитель силовой цепи реле электробензонасоса
  • 4 — предохранитель цепи постоянного питания контроллера

Кроме предохранителя в цепи питания системы управления двигателем предусмотрена плавкая вставка на конце провода красного цвета (подсоединенного к выводу «+» аккумуляторной батареи), выполненная в виде отрезка провода серого цвета сечением 1 мм2.

  • Плавкая вставка в цепи питания системы управления двигателем

Блок реле системы управления, состоящий из главного реле, реле электробензонасоса и реле электровентилятора системы охлаждения расположен под консолью панели приборов, рядом с контроллером.

  • Блок реле системы управления
  • 1 — реле электровентилятора системы охлаждения
  • 2 — реле электробензонасоса
  • 3 — предохранитель (50 А) электровентилятора системы охлаждения
  • 4 — главное реле

При включении зажигания контроллер лада калина на 2 с запитывает реле электробензонасоса для создания необходимого давления в топливной рампе. Если в течение этого времени проворачивание коленчатого вала стартером не началось, контроллер выключает реле и вновь включает его после начала проворачивания. Если зажигание включалось три раза подряд без проворачивания стартером коленчатого вала, то следующее включение реле электробензонасоса произойдет только с началом проворачивания.

При работе двигателя состав смеси регулируется длительностью управляющего импульса, подаваемого на форсунки (чем длиннее импульс, тем больше подача топлива). При пуске двигателя контроллер обрабатывает сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости для определения необходимой для пуска длительности импульсов впрыска. Во время пуска двигателя топливо подается в цилиндры двигателя «асинхронно» -— независимо от положения коленчатого вала.

Необходимым условием пуска двигателя является достижение оборотов коленчатого вала при его прокрутке стартером не ниже 80 мин-1. При этом напряжение в бортовой сети должно быть не менее 6 В.

Как только обороты коленчатого вала двигателя достигнут определенной величины (зависящей от температуры охлаждающей жидкости), контроллер формирует фазированный импульс включения форсунок— топливо подается в цилиндры «синхронно» (в зависимости от положения коленчатого вала). При этом контроллер по информации, поступающей от датчиков системы, рассчитывает момент включения каждой форсунки: топливо впрыскивается один раз за один полный рабочий цикл соответствующего цилиндра. При отсутствии сигнала с датчика положения коленчатого вала (вал не вращается или неисправен датчик и его цепи) контроллер отключает подачу топлива в цилиндры. Подача топлива отключается и при выключении зажигания, что предотвращает самовоспламенение смеси в цилиндрах двигателя. В случае определения контроллером пропусков воспламенения топ-ливовоздушной смеси в одном или нескольких цилиндрах, подача топлива в эти цилиндры прекращается и сигнализатор неисправности системы управления начинает мигать. Во время торможения двигателем (при включенных передаче и сцеплении), когда дроссельная заслонка полностью закрыта, а частота вращения коленчатого вала двигателя лада калина велика, впрыск топлива в цилиндры лада калина не производится для снижения токсичности отработавших газов. При падении напряжения в бортовой сети контроллер увеличивает время накопления энергии в катушке зажигания (для надежного поджигания горючей смеси) и длительность импульса впрыска (для компенсации увеличения времени открытия форсунки). При возрастании напряжения в бортовой сети время накопления энергии в катушке зажигания и длительность подаваемого на форсунки импульса уменьшаются. Контроллер управляет включением электровентилятора системы охлаждения (через реле) в зависимости от температуры двигателя, частоты вращения коленчатого вала и работы кондиционера (если он установлен).

Электровентилятор системы охлаждения включается, если температура охлаждающей жидкости превысит допустимое значение. В системе управления двигателем выполненной под нормы токсичности Euro-З, используется два реле включения электровентилятора. В зависиости от условий работы двигателя и кондиционера контроллер может включить электровентилятор на высокую скорость или на низкую — через другое реле и дополнительный резистор

При обслуживании и ремонте системы управления двигателем всегда выключайте зажигание (в некоторых случаях необходимо отсоединить клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи). При проведении сварочных работ на автомобиле отсоединяйте жгуты проводов системы управления двигателем от контроллера Перед сушкой в сушильной камере (после покраски) снимите контроллер. На работающем двигателе не отсоединяйте и не поправляйте колодки жгута проводов системы управления двигателем, а также клеммы проводов на выводах аккумуляторной батареи. Не пускайте двигатель, если клеммы проводов на выводах аккумуляторной батареи и наконечники «массовых» проводов на двигателе не закреплены или загрязнены.

vazclub.com

Ремонт блока управления отопителем Лада Калина

Сели в автомобиль, завели и поехали. На улице дождь, грязь, а в машине душно, и вы решили включить рециркуляцию воздуха. Повернули ручку и поняли, что блок управления отопителем Калина нуждается в ремонте или замене. Действуйте на выбор: купите новый или используйте старый для замены сломанных деталей.


Чтобы сделать замену, не нужно быть профессиональным мастером СТО. Прочитайте внимательно порядок выполнения замены блока, потому что он пластиковый, может запросто сломаться рабочая деталь. Часто ломается переключатель горячего и холодного воздуха.

Краткое описание блока управления

  1. Температурный регулятор.
  2. Переключатель работы вентилятора в нескольких режимах.
  3. Селектор распределения воздушных потоков.
  4. Ручка, которая управляет рециркуляцией салонного воздуха.
  5. Включатель режима обогрева заднего стекла.

Какие случаются поломки

Регулятор (1) не переводит с горячего режима на холодный и обратно. Сломалась или слетела пластмассовая тяга, которую следует заменить или поставить на место. Аналогичная ситуация случается с селектором направления потоков воздуха (3).

Ручка (1) свободно прокручивается с негромким треском, регулирование температуры не происходит. Проблема решается заменой блока регуляторных ручек. Управляется подача воздуха в салон авто переключателем (2), который имеет 4 режима работы электрического вентилятора. Увеличивается скорость работы вентилятора поворотом ручки вправо. Ломается не часто.
Стоит узел в собранном виде недорого, поэтому рекомендуем поменять его в случае возникновения серьёзных проблем.

Порядок замены блока управления печкой

Снять узел сможете легко, а вот установить на автомобиль сложнее. Рассмотрим процесс замены на примере машины Лада Калина в модификации 1118. Приготовьте шлицевые, а также крестообразные отвёртки. Блок управления печкой Калина размещается в консоли приборной панели.

Демонтаж приборной панели

Итак, приступим:

  1. Откройте капот, отключите минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Используйте шлицевую отвёртку, чтобы извлечь из установочного места направляющие магнитолы.
  3. Отсоедините от салазок фишки и разъёмы. Не забывайте подписывать соединения, которые разъединяете.
  4. Снимите рычаг, который управляет заслонкой рециркуляции воздуха. Расположена под центральной ручкой, что регулирует скорость вращения вентилятора.
  5. Извлеките две рукоятки:
    • Правую, которая распределяет подачу воздуха.
    • Левую, что регулирует температуру поступающего воздуха.
  6. Дальше нужно извлечь две заглушки, что размещаются по обе стороны от кнопки аварийной остановки.
  7. Выкрутите 2 винта, которые расположены под заглушками и крепят накладку снизу.
  8. Медленно тянем накладку на себя, освобождая от металлических защёлок, которые размещены в верхней половине накладки приборной панели. Отводим панель в сторону.
  9. Отсоедините фишки и разъёмы, которые идут от:
    • Кнопки, что включает обогрев заднего стекла.
    • Блока переключения режимов электрического вентилятора отопителя.
    • Кнопки аварийной сигнализации.
    • Корпусов лампочек подсветки приборной панели.
  10. Убедились, что блок отопителя Калина доступен для снятия.

Снимаем блок рычагов управления отопителем

Извлекаем блок с посадочного места, чтобы поменять, а также заменить тяги привода.

  1. Снимите накладку с консоли автомобиля.
  2. Отвинтите 4 самореза, которые крепят управляющий узел к каркасу приборной панели.
  3. Демонтируйте фиксаторы тросиков, что задействованы в управлении печкой.
  4. Снимите тросики вместе с приводными механизмами. Зарисуйте положение тросиков на деталях блока, чтобы при сборке установить на прежние места. Одеть тросики и пристегнуть их защёлкой — самое трудное и занимает немало времени.
  5. Снимите блок управления отопителем Калина с кондиционером.
  6. Поставьте новый блок на машину.
  7. Соберите детали узла в правильном порядке и поставьте накладку консоли приборной панели.

Если мы рассматриваем автомашину Калина, замена блока управления печки не займёт много времени. Купите необходимые запчасти заранее. Замена нужна не всегда, часто случается, что ремонтируем или меняем отдельные детали. В таком случае:

  • Сначала снимаем блок управления отопителем Калина.
  • Определяем причины поломки агрегата.
  • Покупаем и меняем повреждённые детали.
  • Собираем блок обратно и устанавливаем на место аккуратно, особенно если авто с кондиционером.
  • Дальше начинаем сборку, как и варианте с полной заменой.

Если собрали нужные элементы, проверьте на работоспособность. Заведите машину, проверьте работу заслонок в разных положениях и режимах работы вентилятора отопителя. Прогрейте двигатель автомобиля до рабочей температуры, а также убедитесь, что печка греет нормально.

Резюме

Снятие блока управления отопителем Калина рекомендуется делать в целях профилактики узлов и мелкого ремонта, а не просто для замены. Для поддержания необходимой температуры в салоне авто, агрегаты системы отопления необходимо держать в исправном состоянии.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

remam.ru

Замена блока управления светом — Лада Калина Блог

Конструкция блока управления световыми приборами на Ладе Калине довольно надежная и большинство владельцев за все время владения автомобилем ни разу не сталкивались с проблемами этого модуля. Но как всегда, есть исключения из правил, и данная статья написана как-раз для тех, кому не повезло и этот блок вышел из строя.

Заменить его достаточно просто, понадобится лишь обычная отвертка с плоским лезвием. Для начала необходимо открыть крышку предохранителей, ведь именно на ней расположена эта деталь. Отводится она довольно просто, нужно лишь приложить немного усилий, потянув ее на себя, так как крепится она с помощью тонких металлических фиксаторов.

Теперь нужно отсоединить штекер с проводами от самого модуля управления светом. Сожмите на штекере с обеих сторон защелки и тяните на себя, двигая из стороны в сторону. В это время лучше придерживать крышку, так как она может упасть, слетев с защелок.

А теперь можно снимать крышку вместе со встроенными в нее модулем, так как больше ее ничего не держит, кроме хлипких защелок, смотрите на рисунке ниже:

Когда сняли крышку, можно приступать к извлечению светового блока, а здесь нужно быть предельно аккуратным, так как конструкция очень слабая, он держится очень плотно на двух пластиковых защелках с обеих сторон, и чтобы его снять — нужно приложить достаточное усилие, надавив отверткой на одну из защелок с внутренней стороны и освободить одну часть детали. Другая же вынется очень просто.

Если новый блок управления светом для Калины у вас уже есть, то замену его производим в обратном порядке, он вставляется с наружной стороны до предела, пока не зафиксируется защелками.

Сложного нет ничего, главное — быть аккуратным, чтобы не сломать ненадежные пластиковые защелки, которые фиксируют этот модуль в крышке.

ladakalinablog.ru

Блоки управления Калина

Блоки управления автомобилем.

Элементы кузова и салона. Приборы автомобиля лада калина. Отопитель салона ваз 1119, 1118, 1117. Руководство по обслуживанию и эксплуатации Лада Калина, с инжекторными двигателями 1.4 и 1.6. Автовладелец с легкостью сможет провести диагностику и ремонт агрегата автомобиля Lada Kalina своими силами в гаражной мастерской, найти неисправность в электрооборудовании, рулевом управлении, тормозной системе, двигателе и кпп. Советы по уходу можно также найти в наших разделах. Все руководства Лада Калина разбиты на тематические разделы.

  • Блок управления наружным освещением лада калина, подсветкой приборов и регулятором направления пучков света фар:
  • 1 — переключатель наружного освещения;
  • 2— регулятор освещения приборов;
  • 3 — регулятор направления пучков света фар;
  • 4 — выключатель ламп противотуманного света в задних фонарях

Блок расположен на панели приборов лада калина, слева от рулевой колонки. Переключатель наружного освещения 1 имеет три фиксированных положения.

В крайнем левом положении рукоятки переключателя — наружное освещение выключено. В среднем положении рукоятки — включены лампы габаритного света, подсветки панели приборов и освещения номерного знака. При повороте рукоятки вправо помимо вышеупомянутых ламп включается ближний или дальний свет фар, в зависимости от положения левого подрулевого переключателя.

При включенном габаритном свете, вращая кольцо регулятора 2, можно изменять яркость освещения приборов.

  • Регулятор направления пучков света фар 3 предназначен для регулировки угла наклона пучка света фар в вертикальной плоскости в зависимости от загрузки лада калина. Совмещение неподвижной метки на корпусе и цифры на кольце переключателя обеспечивает регулировку фар при следующих вариантах загрузки :
  • 0 — один водитель или водитель с пассажиром на переднем сиденье;
  • 1 — водитель и четыре пассажира;
  • 1,5 — водитель, четыре пассажира плюс груз в багажном отделении не более 75 кг;
  • 4 — водитель плюс груз в багажном отделении более 75 кг.

Лампы противотуманного света в задних фонарях лада калина включаются нажатием клавиши 4 при включенном головном свете фар. Выключается противотуманный свет в задних фонарях повторным нажатием клавиши.

  • Блок управления системой вентиляции и отопления
  • 1 — регулятор температуры воздуха;
  • 2 — переключатель режимов работы вентилятора;
  • 3 — регулятор распределения потоков воздуха,
  • 4 — рычаг управления рециркуляцией воздуха;
  • 5 — выключатель обогрева заднего стекла

Интенсивность подачи воздуха в салон регулируем поворотом рукоятки переключателя режимов работы вентилятора. При этом включается одна из четырех скоростей вращения вентилятора.

Поворачивая рукоятку переключателя по часовой стрелке, увеличиваем скорость вращения вентилятора.

  • Положение рукоятки регулятора распределения потоков задает следующие направления потоков воздуха в салоне:

  • — воздушный поток через боковые и центральный дефлекторы поступает в верхнюю часть салона для обдува водителя и пассажиров;

  • — воздушный поток поступает в нижнюю часть салона, в зоны ног водителя и пассажиров;

  • — воздушный поток поступает в нижнюю часть салона, в зоны ног водителя и пассажиров, а также через сопла обдува к ветровому стеклу и стеклам передних дверей ;

  • — воздушный поток через сопла обдува поступает к ветровому стеклу и стеклам передних дверей ;

Поворотом рукоятки регулятора температуры воздуха изменяем температуру воздуха, поступающего в салон лада калина. Для повышения температуры воздуха поворачиваем рукоятку регулятора влево, в красный сектор шкалы, а для снижения температуры воздуха — вправо, в синий сектор. Режим рециркуляции воздуха (прекращение поступления в салон наружного воздуха) рекомендуется использовать, когда нужно быстро понизить или повысить температуру воздуха в салоне лада калина, а также при движении по запыленной местности или в плотном траспортном потоке для исключения попадания в салон отработавших газов. Режим рециркуляции может быть включен лишь на короткое время, так как при этом свежий воздух в салон не поступает и стекла могут запотеть. Для включения режима рециркуляции воздуха переводим рычаг управления рециркуляцией воздуха в крайнее правое положение. Для поступления в салон наружного воздуха переводим рычаг в крайнее левое положение.

Направления и интенсивность потоков воздуха через боковые и центральные дефлекторы системы вентиляции и отопления лада калина регулируются соответствующим поворотом направляющих лопаток и изменением положения заслонок дефлекторов вплоть до их полного закрытия

  • Центральные дефлекторы системы вентиляции и отопления:
  • 1 — маховичок регулировки направления воздушного потока влево-вправо;
  • 2 — маховичок регулировки интенсивности потока через дефлекторы (при вращении вверх — заслонка открывается, вниз — закрывается)

Направление воздушного потока через дефлектор вверх-вниз регулируем, нажимая на верхнюю или нижнюю части дефлектора. Практически так же регулируются направления и интенсивность воздушного потока через боковые дефлекторы системы вентиляции и отопления лада калина (маховичок регулировки интенсивности потока поворачивается влево-вправо).

 

vazclub.com

демонтаж и местоположение Lada Kalina

Блок охранной сигнализации на Калине находится под задним сиденьем вернее сказать на левой половине. Для того чтобы добраться нужно в первую очередь поднять сиденье делается это путём вытягивания шнура.

На картинке стрелкой показано приблизительно местоположение детали.

Снятие и установка блока ДУ штатной сигнализации на Калине

Для начала отсоединяем аккумулятор. Для данного вида работы может пригодиться крестовая отвёртка головка на 10 трещотка или вороток удлинитель.

Откручиваем саморезы крепления накладки порога их 4-е штуки.

Теперь вытаскиваем эту накладку.

Теперь наполовину поднимаем обшивку пола.

Отсоединяем штекер с проводами, для этого с левой стороны нажимаем на фиксатор из пластика и тянем его в сторону.

На картинке видим итоговый вариант.

Откручиваем два крепления блока сигнализации через отверстия как видно на картинке

Теперь вынимаем модуль из посадочного места.

Сборка проходит в обратном порядке. По времени данная работа займёт минут 10-15.

Ремонт LADA Калина
1895

www.tungrem.ru

Замена блока управления электроусилителем руля Lada Kalina

Миф о том, что электроусилитель руля на Калине не надёжен быстро и часто ломается это всего лишь миф. Если вдруг он откажет, то всё равно всё будет работать в обычном режиме. Но бывает, что из строя выходит блок управления усилителя.

Установка и снятие электронного блока управления электроусилителя руля на Калине:

По времени на процедуру уйдет, где то полчаса для работы понадобится крестообразная отвертка, сначала нужно снять кожух из пластика под рулем. После того как это сделали, приступаем к следующему этапу.

Теперь нужно открутить крепление накладки из пластика, который крепится на 3-х болтах, и находится внизу под панелью:

После снятия становится, виден блок управления, показано на картинке.

Теперь отсоединяем все штекеры, которых три, они крепятся также на защелках, отсоединяются не трудно.

Рекомендуется отключать аккумулятор при проведении работ.

Как показано на картинке, откручиваем два крепления.

Теперь берёмся за верхнюю часть и опускаем блок управления вниз, потому что он ещё крепится на пластине. Прилагаем маленько усилий, и он оказывается почти у педалей на картинке все показано:

Теперь откручиваем три болта крепления блока от пластины, на который он прикреплен.

Если нужно поменять на новый, то устанавливаем новый, установку производим в обратном порядке.

www.tungrem.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *