Лада гранта ремонт подвески – описание, неисправности и способы решения проблемы
Ремонт передней подвески Лада Гранта
Страница 1 из 5
Замена шаровой опоры
Нижняя часть поворотного кулака передней подвески автомобиля соединена с нижним рычагом подвески через шаровую опору. Опора закреплена двумя «глухими» болтами (отверстие в поворотном кулаке не сквозное).
Отворачивая эти болты, будьте осторожны: при значительном усилии они часто ломаются, поэтому перед разборкой обстучите их головки в осевом направлении.
Чтобы проверить шаровую опору, вставляем монтажку между рычагом подвески и корпусом шаровой опоры, стараясь не повредить пыльник шаровой опоры.
Отжимаем монтажной лопаткой рычаг, следим за перемещением головки рычага относительно корпуса шаровой опоры. Люфт не допустим.
Проверяем состояние пыльника шаровых опор (трещины и порывы не допускаются).
Снятие шаровой опоры
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо.
Очищаем винты и шаровую опору от грязи и наносим проникающую жидкость.
Головкой на 19 откручиваем гайку 4, рисунок 1, крепления шарового пальца к рычагу передней подвески.
Съемником, рисунок 4, выпрессовываем палец шаровой опоры из рычага.
При отсутствии съемника откручиваем гайку крепления пальца шаровой опоры не полностью.
Устанавливаем упор под гайку с пальцем, поджимаем его и, нанося удары молотком по рычагу, выпрессовываем палец из рычага. После выпрессовки пальца из рычага откручиваем гайку полностью.
Головкой Е-14 откручиваем два винта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку
Снимаем шаровую опору
Установка шаровой опоры
Устанавливаем опору на поворотный кулак и закрепляем его двумя болтами. Момент затяжки болтов 50 – 61 Нм (6,8 – 6,1 кгс.м).
Вставить шаровой палец 2 в рычаг 5, рисунок 1, передней подвески и завернуть гайку 4 крепления шарового пальца. Момент затяжки гайки 68 – 82 Нм (6,8 – 8,2 кгс.м).
Устанавливаем переднее колесо.
avtomechanic.ru
Скрипы и стуки передней подвеске Лада Гранта при езде по неровностям
Комфорт при поездке на автомобиле Лада Гранта складывается из многих факторов, один из которых – работа передней подвески. Стук, шум, «пробои» подвески влияют и на безопасность движения, поэтому своевременная диагностика поломок этого узла просто необходима.
Вероятные причины неисправности подвески
Вид на переднюю подвеску «из под колеса»
Неприятный скрип передней подвески Лада Гранта, «пробои» в ее работе кроются в неисправности элементов этого узла автомобиля. Условно их можно разделить на две группы: стойка амортизатора с содержимым и все остальные. Причина выделения стойки в отдельную категорию вызвана увеличенной на нее нагрузкой: она выполняет одновременно функцию верхнего рычага и гасит вертикальные вибрации колеса.
К основным причинам неисправностей телескопической стойки относятся следующие:
- Ослабление крепления ее верхней опоры к несущему кузову.
- Разрушение резинового буфера.
- Течь жидкости из амортизатора, задиры на его штоке, повреждение хромового покрытия штока.
Амортизатор потёк (необходима замена)
- Негерметичность клапанов сжатия и отдачи в амортизаторе, наличие в его жидкости посторонних предметов.
На фото: рычаг нижний в сборе с шаровой
Возможны также повреждения шаровой опоры, обычно вызванные завышенным ресурсом ее работы или установкой некондиционной детали. Изношенные резиновые втулки в стабилизаторе и растяжках также скажутся на плавности хода подвески. Поломка основной пружины маловероятна, но естественный износ или установка нестандартной модели могут стать причинами потери упругости подвески в целом.
Самостоятельная диагностика неисправностей в передней подвеске
Существует несколько объяснений даже одному симптому поломки, поэтому выявить истинную причину неисправности лучше на автостанции.
Можно выделить следующие группы признаков отклонений в работе передней подвески:
- Самопроизвольное отклонение от прямолинейного движения, «рыскание» машины.
- Шумы, стуки, «пробои» при езде по неровным дорогам.
- Заниженный ресурс элементов подвески, быстрый выход их из строя.
«Отбилась» краска на стойке и стойка начала ржаветь
К первой группе относятся обычно неисправности стабилизатора устойчивости. Визуально можно осмотреть всю подвеску и, если нет признаков вмятин, деформаций, то стоит проверить установку углов схода/развала передних колес. Внешне их отклонение наблюдается в неравномерном износе протектора передних колес, но для появления стертости шин потребуется определенное время.
Есть шанс и установить на слух эту поломку: при вхождении в поворот будет слышен скрип резины, а руль при этом обычно не возвращается в исходное положение самостоятельно.
Входит в число временных неисправностей автомобиля Лада Гранта скрип в передней подвеске, если он вызван эксплуатацией машины по загрязненной или песчаной дороге. В этом случае возможно попадание частиц песка в резиновые уплотнители (сайлентблоки) стабилизатора или растяжек. После мойки шумы пропадают.
Подвеска «проще не бывает» — это только плюс.
Подвеска «проста до безобразия», краб, стойка, нижняя шаровая, два сайлентблока — и всё, вот и вся её капиталка.
После любых работ, которые связаны с отсоединением ступицы от стойки, необходимо делать сход-развал. На крайний случай можно попробовать нанести зубилом метки на стойке и на развальном болте (он сверху).
Стук при езде по неровностям
Нехарактерен и стук в подвеске при езде по неровностям: Лада Гранта хоть и не является автомобилем повышенной проходимости, но вполне способна преодолевать небольшие ухабы. Обычно стуки возникают при ослаблении крепежа, момента затяжек гаек, износе шаровой опоры или стойки амортизатора.
Если ресурс работы элементов подвески слишком короткий, то причин обычно две: низкое качество используемых деталей или слишком динамичный, агрессивный стиль езды.
Также стоит обратить внимание на соответствие передних колесных дисков и самих покрышек с рекомендованными изготовителем.
Устройство подвески Лада Гранта
Устройство передней подвески (схема) | 1 — чехол; 2 — шаровая опора; 3 — стопорное кольцо; 4 — гайка подшипника ступицы; 5 — защитный колпак; 6 — ступица; 7 — подшипник ступицы; 8 — поворотный кулак; 9 — диск тормозного механизма переднего колеса; 10 — щит тормозного механизма; 11 — гайка; 12 — эксцентриковый (регулировочный) болт; 13 — поворотный рычаг; 14 — пружина передней подвески; 15 — шток амортизатора; 16 — верхняя чашка пружины; 17 — верхняя опора амортизаторной стойки; 18 — гайка штока амортизатора; 19 — подшипник верхней опоры амортизаторной стойки; 20 — прокладка пружины; 22 — защитный кожух; 23 — телескопическая стойка; 24 — вал привода переднего колеса; 25 — кронштейн крепления подушки штанги стабилизатора поперечной устойчивости; 26 — растяжка передней подвески; 27 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 28 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 29 — рычаг передней подвески |
В этом автомобиле применена независимая подвеска с одним рычагом, к которому прикручивается нижняя часть поворотного кулака. Его верх монтируется к стойке амортизатора, работа которой отличается от многих аналогичных узлов на отечественных автомобилях. При повороте рулевого колеса происходит вращение кулака со стойкой амортизатора и размещенной на нем пружиной. Шнек амортизатора, прикрученный через подшипник к верхней опоре стойки, остается неподвижным.
Шаровая опора обеспечивает гибкое сочленение поворотного кулака и рычага подвески. Угол развала колес регулируется традиционно для переднеприводных версий автомобилей ВАЗ – гайкой с эксцентриком на основной стойке амортизатора, в месте соединения ее с поворотным кулаком. От курсовых колебаний подвеска удерживается благодаря общему стабилизатору поперечной устойчивости и растяжкам с обеих сторон подвески.
Подробно на фото
Все элементы подвески на фото снизу |
|
Слабые места подвески
В влажную погоду не всегда возможно увидеть дефект стойки амортизатора
Если осуществляется самостоятельный ремонт, например, замена шаровой опоры, то необходимо внимательно затягивать болты крепления. В поворотном кулаке, к которому крепится опора, нет сквозных отверстий: болт вворачивается в сам кулак. Излишнее усилие при затяжке чревато поломкой болта. Стук в передней подвеске может появиться и по этой причине.
Для надежной и продолжительной работы подвески необходимо соблюдать скоростной режим машины, заявленный в ее техническом паспорте. Также регулярное проведение ТО поможет исключить появление шумов, стуков и увода от прямолинейного движения.
carfrance.ru
особенности конструкции для седана и лифтбека, правила эксплуатации, технического обслуживания
Подвеска автомобиля предназначена для выравнивания движения по дорожному покрытию любого типа и комфорта водителя и пассажиров. Наличие вибрации в течение длительного времени негативно сказывается на всех узлах и агрегатах авто – ослабляются болтовые и винтовые соединения. Из серьезных последствий – искривление дверных петель, провисание дверей, неплотное закрытие капота, багажника.
Ходовая часть Лады Гранты стала более современной и модернизированной. Особенно по сравнению с предыдущими моделями «АвтоВАЗа»– двумя поколениями Самары и Калиной первого поколения. В автомобиле имеются задняя и передняя подвески, которые значительно отличаются друг от друга.
Задняя подвеска Гранты одинакова для седана и лифтбека. Фактически, это та же балка с пружинами и амортизаторами, которая устанавливается на Калину, Самару и Самару 2. Вместо стабилизатора используется балка, а значит, конструкция зависимая.
Вернуться к оглавлению
Особенности передней подвески Гранты
Передняя подвеска – независимая, это значит, что когда одно из передних колес попадает в яму, второе сохраняет своё положение. Чтобы при езде на ровной дороге оба колеса находились в одной плоскости и вращались равномерно и параллельно друг другу, между ними установлен стабилизатор. На передней части системы подрессоривания Гранты подшипник крепления устанавливается между пружиной амортизатора и опорой кузова. В результате вес машины полностью сосредотачивается на нем и держит его в сжатом положении. Люфт при такой конструкции сводится к нулю – посторонние шумы исчезают.
Независимая схема состоит из амортизаторов гидравлического типа и двух поперечных рычагов, которые дополняются стабилизаторами поперечной устойчивости. Для усиления рычагов используются так называемые растяжки верхних опор передних стоек. С завода их не ставят, поэтому автовладельцы вынуждены их устанавливать самостоятельно. Пружина имеет коническую форму, внутри расположен гидравлический амортизаторов, шаг витков – переменный.
Нижняя часть стойки опирается на поворотный кулак. Передняя подвеска устроена таким образом, что при вращении руля колеса поворачиваются поворотным кулаком, а вместе с ними поворачиваются пружина и амортизатор. При этом стойка последнего остаётся в неподвижном положении. Благодаря такой особенности удаётся увеличить срок службы амортизаторов.
Конструкторами был модернизирован блок передних опор стоек, что позволило добиться увеличения их прочности, устранения скрипов, вибраций и дребезжания. Стабилизатор поперечной устойчивости остался без изменений. Он изготовлен из закалённой стали, крепится справа и слева к нижним рычагам, посередине жёстко скреплён с кузовом.
Ещё одна особенность обновленной ходовой части Лады Гранты – увеличенный кастор. Это угол поворота управляемых колес, который на Гранте составляет 2° 45`. У такого решения есть и преимущества, и недостатки. С одной стороны, улучшается управляемость, на высокой скорости автомобиль показывает более высокий уровень курсовой устойчивости. С другой – для вращения руля нужно прилагать немного больше усилий. Рулевое управление тоже было обновлено:
- установленный электроусилитель рулевого механизма имеет больший компенсирующий эффект;
- используется рулевая рейка с меньшим передаточным числом (короткая).
Обновления заметно улучшили управляемость автомобиля на разных скоростях. Руль стал более чувствителен, а количество его оборотов до полного угла поворота управляемых колес снизилось за счёт короткой рулевой рейки.
Негодование у владельцев вызвал возврат к использованию стандартной системы подрессоривания от Калины. Поворотный угол остался прежним, усилитель руля не используется. Однако это наблюдается только в минимальных комплектациях.
Вернуться к оглавлению
Особенности задней подвески
Задняя подвеска Гранты одинакова для седана и лифтбека. Фактически, это та же балка с пружинами и амортизаторами, которая устанавливается на Калину, Самару и Самару 2. Вместо стабилизатора используется балка, а значит, конструкция зависимая. Конструктивно задняя часть системы подрессоривания осталась без изменений. Заглянув под днище, можно увидеть привычную картину – балку, закреплённую в полужестком положении. Крепится она к кузову при помощи шарниров.
Задняя подвеска
На рычагах справа и слева закреплены опорные стойки (пружины с амортизатором). Несмотря на устаревшую схему, полужесткая балка со стойками имеет ряд неоспоримых преимуществ:
- даже максимальная нагрузка фактически никак не влияет на ее поведение, что подтверждает высокий уровень энергоёмкости;
- техническое обслуживание даже по регламенту должно осуществляться раз в 100000 км, но этот срок увеличивается на весь период эксплуатации;
- замена деталей может осуществляться в гаражных условиях даже новичками.
У задней подвески Гранты есть особенность, отличающая ее отПриоры– сзади создан отрицательный развал задних колес в 1°. Сделано это для улучшения курсовой устойчивости автомобиля, но, учитывая конструктивные особенности системы подрессоривания, это решение не способно что-то существенно изменить.
Вернуться к оглавлению
Основные неисправности
Чтобы распознать неисправности ходовой части Лады Гранты, не обязательно обращаться за помощью к специалистам. Неполадки можно легко выявить самостоятельно. Основные неисправности подвески представлены в таблице:
При движении автомобиля слышен стук подвески | |
Гидравлические амортизаторы неисправны | Отремонтировать стойки или заменить их |
Болты, которыми крепится штанга стабилизатора поперечной устойчивости, ослабли. Изношены резиновые подушки растяжки | Затянуть болты и заменить подушки с сильным износом |
Ненадёжное крепление верхней опоры стойки к кузову | Затянуть гайку крепления опоры |
Резиновая втулка опоры амортизатора изношена или разрушена | Заменить деталь |
Сильный износ шарниров рычажной системы подвески, повреждения растяжек или стабилизатора | Заменить изношенные и повреждённые детали |
Шаровой шарнир рычага сильно изношен | Установить новый шарнир шаровых опор |
Просела пружина, сломаны витки | Заменить обе пружины |
Буфер хода штока амортизатора поврежден | Установить новый буфер |
Дисбаланс управляемых колес | Отбалансировать все колеса |
Масляные подтёки на стойке | |
Сальник амортизатора сильно изношен | Поменять сальник или амортизатор |
Повреждения штока (задиры, износ покрытия из хрома) | Заменить амортизаторы |
Деформация, повреждение или износ уплотнительного кольца стойки | Заменить кольцо |
Во время движения штока вверх не хватает сопротивления амортизаторов | |
Клапан отдачи или перепускной клапан негерметичны | Заменить повреждённые детали или амортизаторы целиком |
Произошла утечка и не хватает масла | Устранить неисправность и долить масло |
Задиры на внутренней поверхности цилиндра и поршне | Заменить элементы и поменять масло |
Повреждена второпластовая втулка | Поменять втулку |
Загрязнение рабочей жидкости | Заменить масло |
На стадии сжатия не хватает сопротивления амортизаторов | |
Клапан сжатия негерметичен | Устранить неисправность либо заменить детали |
Низкий уровень масла в стойке | Устранить утечку и залить масло |
Шток или втулка изношены | Заменить повреждённые элементы |
Жидкость загрязнена | Заменить рабочую жидкость |
Диски клапана сжатия изношены или деформированы | Замена деталей |
Подвеска «пробивает» | |
Износ пружин | Установить новые пружины |
Амортизатор вышел из строя | Восстановление или установка новых амортизаторов |
Зазор в шаровых шарнирах слишком большой | |
Износ шарового шарнира от попадания через негерметичный пыльник грязи | Снять шарнир и установить новый |
Автомобиль не двигается ровно по прямой | |
Давление в шинах неравномерное | Выровнять давление во всех шинах |
Угол установки колес нарушен | Выставить правильный угол |
Износ и разрушение резиновых элементов на одной из стоек | Демонтировать и установить новые резиновые элементы |
Жёсткость пружин стоек неодинаковая | Найти и заменить пружину с недостаточной упругостью |
Шины изношены по-разному | Установить новые шины |
Нарушена балансировка управляемых колес | Отбалансировать колеса |
Протектор колес сильно изнашивается | |
Частые резкие старты с допущением пробуксовки | Избегать агрессивного стиля вождения |
Использование тормозов с полной блокировкой колес | При торможении стараться не допускать блокировки |
Угол установки колес неправильный, или автомобиль перегружен | Сделать развал-схождение и не допускать превышения разрешенной нагрузки, которая указана в паспорте автомобиля |
Шины изнашиваются неодинаково | |
Вхождение в повороты на большой скорости | На поворотах сбрасывать скорость |
Изношены шаровые опоры рычагов и резиновые сайлентблоки | Заменить детали |
Нарушена балансировка колес | Отбалансировать колеса |
Большая часть описанных проблем легко поддается диагностике без необходимости посещения специализированных СТО. Заняться ремонтом можно и своими руками, но после всех манипуляций обязательно нужно сделать развал-схождение колес.
Вернуться к оглавлению
Тюнинг подвески Лады Гранта в кузове седан и лифтбек
Систему подрессоривания дорабатывают самыми разными способами, некоторые пытается кардинально переделать подвеску.
Вернуться к оглавлению
Установка треугольных рычагов
Вместо штатных рычагов на переднюю подвеску Гранты может быть установлен жёсткий и прочный узел – треугольный рычаг. Устанавливают его по следующим причинам:
- повышение жёсткости узла;
- подъем базы до 3-хсм;
- регулировка кастора в любое время в диапазоне от 1° до 4° в отрицательных значениях.
Главное предназначение треугольного рычага – это повышение управляемости. Для установки потребуется снять передние колеса и защиту картера. После этого открутить все крепёжные гайки и болты – растяжки, передние кронштейны рычагов, шаровой опоры и стойки стабилизатора Лада Гранта.
Далее штатные рычаги снимаются и устанавливаются новые треугольного типа, при этом все действия выполняютсяв обратной последовательности. Чтобы добиться максимального кастора, не нужно подкручивать муфту и ставить шайбы для регулировки. Окончательно все болты и гайки закручиваются на автомобиле, стоящем на всех четырех колесах – остаётся только сделать развал-схождение.
Судя по отзывам владельцев, установка треугольных рычагов оправдана. Отмечается отсутствие биения и вибрации руля, улучшение управляемости. Появляется возможность быстрой установки кастора. Отмечается плавность подвески на Ладе Гранте в целом.
Вернуться к оглавлению
Установка подрамника
На новые Весту и X-RAY уже с завода устанавливается подрамник. На Гранте и других моделях «АвтоВАЗа» этот элемент не используется. У подрамника есть ряд очевидных плюсов:
- жесткость кузова повышается;
- крепления подвески более жёсткие;
- дополнительная защита двигателя и картера;
- увеличение кастора до 1,5°;
- увеличение колёсной базы на 15 мм;
- снижается вероятность клевания передом при резком торможении.
Среди недостатков: увеличение массы автомобиля почти на 15 кг, уменьшение дорожного просвета.
Монтаж подрамника возможен как с рычагами, так и без них. Чтобы установить конструкцию, нужно снять защиту картера и поперечину стабилизатора. Затем следует провести развал-схождение.
Вернуться к оглавлению
Усилитель для верхних опор передних стоек
Нередко при резком наезде на ямы и выбоины на опоре стойки возникают трещины. Чтобы избежать подобных ситуаций, устанавливают защитные пластины, оберегающие эти слабые места от деформации. Благодаря этому площадь контакта опоры и кузова увеличивается, а значит, нагрузка при ударе распределяется равномерно, снижается риск повреждений. При уже имеющейся трещине на опоре защитные пластины не допустят ее дальнейшего распространения. Верхняя поверхность усилителя, которая обращена к кузову, прорезинена, что позволяет снизить шум, исходящий от ходовой части.
Усилитель опоры – это пластина из металла толщиной около 2-3 мм, повторяющая форму стакана двигателя, с помощью которой можно незначительно модернизировать конструкцию. Для повышения жёсткости по центру устанавливаются специальные отбортовки. Для монтажа необходимо открутить гайки крепления стойки к верхней опоре и отсоединить поворотный кулак. Наконечник рулевой тяги также снимается, и стойка демонтируется. Усилитель устанавливается на нее в соответствии с маркировкой правой или левой стороны, после чего все собирается в обратном порядке. После завершения работ нужно сделать сход-развал.
Вернуться к оглавлению
Установка усилителя щитка передка
Усилитель рулевой рейки предназначен для увеличения жёсткости переднего щитка. После установки изделия амплитуда смещения картера уменьшается в два раза в направлении вдоль и в пять раз в направлении поперек.
Усилитель щитка уменьшает вероятность деформации креплений кронштейнов картера рулевой рейки. Угол поворота передних колес уменьшается примерно на 10°. Усилитель рулевой рейки повышает управляемость автомобилем.
Для установки усилителя щитка передка не нужно ехать на СТО, работу можно выполнить своими руками, затратив на это не более двух часов. Для этого понадобится стандартный набор гаечных ключей.Сначала снимается хомут со стороны водителя и устанавливается на шпильки хомут усилителя, после чего гайки затягиваются. Затем меняется правый хомут и одевается сверху на шпильки прорези стойки.
Уголок опоры насаживается проушиной на шпильку бруса кузова поперёк. Если имеется адсорбер, то нужно заранее снять кронштейн трубки. Кронштейн одевается сверху на уголок и с помощью увеличенной шайбы вся конструкция притягивается к кузову. Далее устанавливается поперечина и затягиваются болты. Если хомуты будут перепутаны, то между ними и поперечиной появится зазор. Для его устранения нужно будет поменять местами хомуты.
Вернуться к оглавлению
Винтовая подвеска
В последнее время приобрел популярность вариант тюнинга с занижением подвески. Существует много методов: от простого спиливания нескольких витков пружин до установки пневматической системы подрессоривания. Среди них есть недорогой, но эффективный метод установки койловера, регулируемого по высоте стойки.
Винтовая подвеска (койловер) представляет собой внешне обычную стойку из пружины и амортизатора. Для настройки степени сжатия пружины предусмотрена возможность перемещать опору вниз или вверх. У настраиваемой подвески на корпусе амортизатора есть специальная гайка, путем отвинчивания или закручивания которой регулируется высота.
Койловер позволяет корректировать дорожный просвет, степень сжатия пружины и ее жёсткость.
В отличие от пневмоподвескикойловеры могут быть установлены своими руками. К недостаткам относят более высокую цену по сравнению со стойками, имеющими занижение.Те, кто уже установил винтовую систему подрессоривания, отмечают понижение кренов в поворотах, отсутствие раскачивание кузова, «клевков» автомобиля при резком старте или остановке. С другой стороны, автолюбители недовольны снижением плавности и мягкости хода подвески из-за увеличения ее жёсткости.
Вернуться к оглавлению
Замена втулок стабилизатора на полиуретановые
Преимущества полиуретана уже успели оценить многие автомобилисты. Этот материал гораздо технологичнее и надежнее устаревшей резины. Изделия из него долговечны, а значит, увеличивается срок службы всей подвески.
Втулка стабилизатора из полиуретана сохраняет геометрию ходовой части автомобиля даже при условии жёсткой эксплуатации. Материал нечувствителен к нагрузкам. Повышается управляемость транспортным средством, мягкость и плавность хода. Втулки из полиуретана изнашиваются не так быстро, стойко переносят агрессивное воздействие химических реагентов на дорогах. Материал невосприимчив к низким или высоким температурам.
Вернуться к оглавлению
Отзывы владельцев о подвеске Гранты
Мнения автомобилистов во многом схожи. Ими отмечается ряд плюсов системы подрессоривания:
- для российских дорог у нее крепкая и надежная конструкция;
- при очень низких температурах она не замерзает и отрабатывает все неровности;
- способна «проглатывать» даже глубокие ямы без особого ущерба;
- авто не уводит в стороны на большой скорости при езде по трассе.
Недостатки тоже есть:
- подвеска не отличается мягкостью и плавностью хода;
- в отличие от Логана, с которым часто сравнивают Гранту, ходовая часть явно жестче.
В целом это все та же система подрессоривания от «девятки» с незначительными изменениями, но для российского автомобилестроения это – большой шаг вперед. Особенно если учесть, что состояние «ходовки» полностью зависит от стиля вождения.
Неприхотливость, простота и надёжность ходовой части – это гордость Гранты. Минус один: подвеска с отрицательным кастором передних колес, передним стабилизатором поперечной устойчивости и отрицательным развалом задних колес устанавливается исключительно в модификациях выше базовой –«Норма», «Люкс». Для обладателей комплектации «Стандарт» предусмотрен вариант подвески, позаимствованный у Калины.
expertvaz.ru
Передняя подвеска. Описание конструкции Lada Granta
Примечание:
Ниже приведено описание конструкции передней подвески Лада Гранта для понимания размещения и функциональности отдельных элементов соответствующих механизмов.
Передняя подвеска:
1 – поворотный кулак;
2 – эксцентриковый болт;
3 – амортизаторная стойка;
4 – рычаг;
5 – штанга стабилизатора;
6 – кронштейн крепления подушки штанги стабилизатора;
7 – стойка штанги стабилизатора;
8 – шаровая опора;
9 – растяжка;
10 – кронштейн.
Передняя подвеска – независимая с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, винтовыми бочкообразными пружинами, поперечными рычагами, двумя растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.
Детали амортизационной стойки:
1 – телескопическая стойка;
2 – пружина;
3 – металлическая втулка;
4 – верхняя опора;
5 – гайка штока;
6 – ограничитель хода отбоя верхней опоры;
7 – опорная пластина верхней опоры;
8 – подшипник;
9 – прокладка пружины;
10 – ограничитель хода сжатия верхней опоры;
11 – буфер хода сжатия;
12 – защитный чехол.
Основа подвески – телескопическая гидравлическая амортизаторная стойка, служащая направляющим и несущим устройством передней подвески. Амортизаторная стойка позволяет передним колесам перемещаться вверх–вниз при проезде неровностей и одновременно гасить колебания кузова.
К нижней части корпуса стойки приварен кронштейн для крепления стойки к поворотному кулаку, а к средней части – опорная чашка пружины. Нижняя часть стойки крепится двумя болтами с гайками к поворотному кулаку.
Верхний болт, проходящий через отверстие кронштейна стойки, имеет эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу. Поворотом этого болта регулируется угол развала переднего колеса.
На телескопической стойке установлены винтовая бочкообразная пружина, пенополиуретановый буфер хода сжатия, а также верхняя опора стойки в сборе с подшипником. Крайние витки бочкообразной пружины имеют меньший диаметр, чем средние, что обеспечивает переменную жесткость. При сжатии пружины вначале сближаются менее жесткие витки (большего диаметра), а затем – более жесткие.
Под весом передней части автомобиля подшипник находится в сжатом положении, что позволяет устранять все зазоры и стуки. При повороте колес вращается корпус стойки вместе с пружиной, но при этом шток амортизатора остается неподвижным и соединение штока с направляющей втулкой амортизатора изнашивается меньше.
В корпусе стойки установлен телескопический гидравлический амортизатор.
Нижняя часть поворотного кулака соединена с рычагом подвески через шаровую опору. Опора крепится к поворотному кулаку двумя винтами (отверстия в поворотном кулаке несквозные). Отворачивая эти винты, будьте осторожны: при значительном усилии они часто ломаются, поэтому перед разборкой смочите их проникающей жидкостью. Палец шаровой опоры крепится к рычагу самоконтрящейся гайкой. Опора закрыта резинометаллическим чехлом.
Элементы передней подвески на автомобиле:
1 – кронштейн крепления подушки штанги стабилизатора;
2 – подушка штанги стабилизатора;
3 – штанги стабилизатора поперечной устойчивости;
4 – рычаг;
5 – стойка стабилизатора;
6 – амортизаторная стойка;
7 – поворотный кулак;
8 – шаровая опора;
9 – растяжка;
10 – кронштейн растяжки.
Рычаги подвески соединены между собою штангой стабилизатора поперечной устойчивости через стойки с резиновыми и резинометаллическими шарнирами. Штанга изготовлена из пружинной стали.
Стабилизатор поперечной устойчивости предназначен для повышения поперечной устойчивости и уменьшения углов крена кузова за счет скручивания средней части штанги при перемещении ее концов.
Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются продольными растяжками, соединенными через сайлент-блоки с рычагами и кронштейнами, установленными на нижней поперечине рамки радиатора. В местах соединения (на обоих концах растяжки) установлены шайбы для регулирования угла продольного наклона оси поворота колеса.
В поворотном кулаке установлен двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник закрытого типа, который закреплен в кулаке двумя стопорными кольцами. Во внутренних кольцах подшипника с натягом установлена ступица колеса. Внутренние кольца подшипника стягиваются (через ступицу) гайкой на хвостовике корпуса наружного шарнира привода колеса. В эксплуатации подшипник не регулируется и не требует пополнения смазки.
Гайки крепления ступиц колес одинаковые, с правой резьбой.
Примечание:
При замене растяжек, сайлентблоков, пружин, верхних опор амортизаторных стоек, а также при отсоединении поворотного кулака от амортизаторной стойки необходимо проверить и при необходимости отрегулировать углы установки колес на СТО.
Источник: http://wiki.zr.ru/173-2_Granta
carpedia.club
Подвеска Лада Гранта
В данной категории будет приведена информация о подвеске и ходовой части автомобиля ВАЗ 2190 Лада Гранта. Будет описана не только конструкция подвески, но и приведены примеры ее ремонта, в случае замены неисправных узлов, деталей.
- Подробности
- Родительская категория: Устройство и ремонт Lada Granta
- Категория: Подвеска Лада Гранта
Передняя подвеска Лада Гранта — независимая с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, винтовыми коническими пружинами (пружины с изменяющимся диаметром витков), нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.
Основа подвески — телескопическая гидравлическая амортизаторная стойка. Ее нижняя часть соединена с поворотным кулаком двумя болтами. Верхний болт, проходящий через отверстие кронштейна стойки, имеет эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу. Поворотом этого болта регулируется угол развала переднего колеса.
- Подробности
- Родительская категория: Устройство и ремонт Lada Granta
- Категория: Подвеска Лада Гранта
Передняя стойка снимается для замены амортизатора, пружины или опоры стойки. Фактически стойка представляет из себя собранный узел. О том как разбирать стойку будет рассказано в другой статье. Далее приведена информация по снятию стойки с автомобиля, с подробной пошаговой инструкцией и фотографиями.
- Подробности
- Родительская категория: Устройство и ремонт Lada Granta
- Категория: Подвеска Лада Гранта
Ремонт амортизаторной стойки в гаражных условиях, обычно не приводит к желаемому результату. Поэтому в данном подразделе рассмотрена только замена амортизатора, пружины подвески и верхней опоры стойки. То есть, фактически замена узлов в сборе, без вариантов их ремонта. Детали передней амортизаторной стойки Лада Гранта показаны на рис. 1.
- Подробности
- Родительская категория: Устройство и ремонт Lada Granta
- Категория: Подвеска Лада Гранта
Основным признаком износа шаровой опроры являются шумы, щелчки, при движении автомобиля по неровностям. Также аналогичные звуки будут прослеживаться при качании автомобиля во время стоянки. Как правило звук довольно четко различим, глухой, одиночный. Фактически, это указывает на черезмерную выработку пластиковых сухарей, находящихся в контакте с пальцом шаровой опоры.
Часто срок эксплуатации шаровой опоры, сильно зависит от целостности защитного резинового чехла. При его разрыве, на рабочие поверхности трения попадает песок, грязь, что приводит к преждевременному износу подвижного соединения шаровой опоры.
- Подробности
- Родительская категория: Устройство и ремонт Lada Granta
- Категория: Подвеска Лада Гранта
Рычаг передней подвески в автомобиле Лада Гранта снимается в случае проведения кузовных работ, если порвано крепление на кузове, нарушены размеры. Также рычаг снимается в случае собственной деформации или в случае замены сайлент — блоков. Стоит заметить, что рычаг на Ладе Гранта аналогичен рычагу передней подвески Лады Калина.
Работу по снятию рычага лучше всего проводить на подъемнике или на яме.
- Подробности
- Родительская категория: Устройство и ремонт Lada Granta
- Категория: Подвеска Лада Гранта
Растяжка снимается в случае ее деформации, проведения ремонтных кузовных работ. Кронштейн демонтируется в случае его разрыва, износа сайлент – блока. Конструкция крепления растяжки и применяемости деталей полностью соответствует предыдущему поколению автомобилей ВАЗ Лада Калина. То есть, данную инструкцию можно рассматривать и для автомобиля Лада Калина.
Кронштейн растяжки в народе также называют крабом. Свое сленговое наименование (краб), кронштейн видимо получил из-за схожести по формам с морским животным.
- Подробности
- Родительская категория: Устройство и ремонт Lada Granta
- Категория: Подвеска Лада Гранта
Как правило, неисправность подшипника ступицы Лада Гранта проявляется в постоянном, дополнительном звуке во время движения (шум, вой, гудение). Его частота и громкость может изменяться в зависимости от скорости. Кроме того, диагностику исправности подшипников вам могут провести на станциях СТО, как правило мастера смотрят люфт колеса. Опытный мастер способен определить увеличенный зазор в подшипнике раскачивая колесо вручную, в подвешенном состоянии.
- Подробности
- Родительская категория: Устройство и ремонт Lada Granta
- Категория: Подвеска Лада Гранта
На автомобиле Лада Гранта в задней подвеске используется задняя полужесткая балка. Конструкция подвески полностью повторяет конструкцию предыдущих поколений автомобилей ВАЗ (2108, 2109, 2110, Калина, Приора). Каких либо особенностей в задней подвески Лада Гранта относительно этих автоомбилей нет.
Задняя подвеска, как мы уже говорили состоит из полужесткой балки, закрепленной через шарниры (2шт.) к кузову, на рычагах подвески закреплены задние стойки (амортизатор и пружина.) Более наглядно с общим видом и конструкцие подвески можно ознакомиться из рисунка ниже.
- Подробности
- Родительская категория: Устройство и ремонт Lada Granta
- Категория: Подвеска Лада Гранта
Задняя стойка обычно снимается для замены амортизатора или пружины. Основной причиной неисправности амортизатора стойки, является вытеакние жидкости, более интенсивное раскачивание кузова при прохождении неровностей. Пружины заметно проседают примерно через 50-70 т.к., конечно, это также зависит от качества самих пружин и условий эксплуатации автомобиля.
- Подробности
- Родительская категория: Устройство и ремонт Lada Granta
- Категория: Подвеска Лада Гранта
Если при покачивании вывешенного колеса ощущается значительный люфт или во время движения слышен шум (вой, гудение), возможно, подшипник ступицы вышел из строя.
Если говорить о надежности подшипников лады Гранта, то многие владельцы в первые тысячи километров столкнулись с проблемой выхода из строя подшипников ступицы (2012 год). Повысится ли надежность автомобилей Лада Гранта в будущем неизвестно, хочется надеется на это. А мы расскажем о том, как поменять подшипник на ступице заднего колеса автомобиля Лада Гранта своими силами.
autosecret.net
Передняя подвеска | Лады Гранты
Передняя подвеска
Подвеска Лады Гранты осуществляет связь между рамой и колёсами, смягчает толчки и удары, возникающие из-за неровностей на дороге. Подвеска состоит из упругих и направляющих устройств, стабилизатора поперечной устойчивости. Подвески по типу направляющего устройства делят на: зависимые и независимые.
Автомобиль Лада Гранта получил модернизированную переднею подвеску. Благодаря этому улучшились многие характеристики автомобиля. Передняя подвеска Лада Гранта (относящаяся к типу Макферсон), будет отличаться, от подвески Лады Калины опорой (по типу 2170) и характеристикой стоек. На верхней опоре Лада Гранта люкс будет установлен модуль амортизатора, что существенно улучшит виброизоляцию салона от дорожных неровностей. Передняя подвеска у Лада Гранта очень прочная, неровности на дороге почти не чувствуются.
Кастер передней подвески увеличили, он составляет 2°45’. Благодаря этому существенно улучшилась курсовая устойчивость автомобиля. Но в то же время из-за кастера увеличилось усилие на рулевое колесо. Поэтому Лада Гранта укомплектовали усилителем рулевого управления с повышенным компенсирующим моментом. Что бы уменьшить количество оборотов руля до 3, на Лада Гранта установили короткую рулевую рейку, которая увеличила жёсткость рулевого управления и улучшила реакцию автомобиля при небольших углах поворота рулевого колеса. При модернизации передней подвески был разработан новый модуль стойки, который теперь обладает изменённой конструкцией и характеристикой верхней опоры.
В передней подвеске Лады Гранта усилили опоры кузова и стабилизатор поперечной устойчивости.
При поломках в передней подвеске не стоит откладывать нужно немедленно начать ремонт Лады Гранты. Причинами поломки передней подвески могут быть неисправность амортизаторов, ослабление затяжки болтов крепящих штангу стабилизатора на нижних рычагах подвески, износ резиново-металлических шарниров, износ деталей шаровых опор, износ подшипников колёс из-за которого передняя подвеска портиться чаще всего, а также частыми причинами являются полный износ резиновых втулок, нарушение углов установки передних колёс, неодинаковая упругость пружин подвески, значительная разница в износе колёс, недопустимый зазор подшипников колёс и ещё много разных причин, поэтому лучше обратиться в автосервис, где вам быстро починят переднюю подвеску.
grantaremont.ru
Подвеска Лада Гранта (седан и лифтбек): особенности и проблемы
Подвеска в любом автомобиле, служит для того, чтоб на неровностях дорожного полотна, машина шла максимально ровно, а водитель и пассажиры, практически не чувствовали разных вибраций и толчков. Также, вибрация пагубно влияет и на общее состояние автомобиля. Например, его винтовые соединения могут со временем разбалтываться, а подвижные детали: крышка капота, багажника, двери, будут отвисать, или не плотно закрываться, за счет искривления петель. С каждым годом, конструкция подвески стает более модернизированная, а езда на таких автомобилях – более комфортной. Это очень заметно на зарубежных образцах. Но мы с Вами, рассмотрим отечественный экземпляр – автомобиль Лада Гранта.
Подвеска Лада Гранта, имеет довольно современную конструкцию, далеко ушедшую в развитии, по сравнению с предыдущими моделями ВАЗ. Давайте рассмотрим, какие особенности строения она имеет, и что в ней поменялось за длительные годы.
Конструкция
Перед тем, как разобраться в устройстве подвески, нужно разделить ее на переднюю и заднюю. Они немножко отличаются друг от друга, поэтому мы рассмотрим их отдельно.
Передняя подвеска, имеет независимую структуру, состоящую из двух телескопически – гидравлических стоек, с амортизационным действием. На каждой стойке, имеется пружина амортизатора.
передняя подвеска Lada Granta
При попадании в яму любого из колес, второе колесо, расположенное на одной оси, останется в независимом положении. Для того, чтоб при езде по ровной дороге, обе стойки были расположены на одной прямой, между ними устанавливается специальное устройство – стабилизатор.
На внешнем краю стойки, крепится поворотный кулак. На нем, в свою очередь, расположен регулировочный винт, отвечающий за угол развала передних колес.
Вместо старого крепления, в виде плотно вставленного подшипника, на всех автомобилях Лада Гранта, в независимости от типа кузова: седан или лифтбек, устанавливалась стальная втулка, которая была вулканизирована к резиновой опоре. Именно благодаря данному отличию, такая подвеска не издавала постороннего шума, а также, не имела люфта.
На новой подвеске Лады Гранта, в кузове седан и лифтбек, подшипник устанавливался лишь в одном месте – между пружиной, и опорой кузова. Таким образом, весь вес машины, был сосредоточен на нем, и держал его в постоянном сжатом положении. А значит, люфт также отсутствовал, а вместе с ним, и посторонний шум.
Задняя подвеска Гранты, в кузове седан и лифтбек, также одинаковая. Она очень схожая по конструкции, с предыдущими моделями, начиная с ВАЗ 2108, и заканчивая Калиной и Приорой. По сути, принцип работы такой же, как и у передней подвески, с разницей в том, что вместо стабилизатора, устанавливается полужесткая балка. Именно поэтому, ее нельзя назвать независимой. Крепления располагаются также само, как и впереди. Так что, особых отличий передняя подвеска от задней не имеет, но все же, разница между ними есть.
Модернизированная задняя подвеска
Возможные неисправности
Неисправности и поломки, могут быть у любого автомобиля, особенно, что касается подвески. Это объясняется тем, что подвеска терпит постоянную вибрацию при движении, смягчает удары, и принимает весь вес автомобиля, включая пассажиров и багаж, на себя. Исходя их этого, Гранта в кузове лифтбек, более подвержена поломке, ежели седан, так как кузов лифтбек, имеет большее багажное отделение, рассчитанное на больший вес.
Первой проблемой, с которой сталкиваются чаще всего, является наличие стука или постороннего шума. В таком случае, необходимо проверить амортизаторы, так как они нуждаются в своевременной замене, и могут часто выходить из строя. Также, причиной могут быть, не до конца затянутые болты крепления амортизаторов.
Если дело не в них, тогда проверьте резиновые втулки, на рычагах опоры подвески. Они очень часто разбиваются при попадании в яму, особенно на кузове лифтбек. Еще, при сильном ударе, могут повредится не только втулки, а и сами стойки. Тогда ремонт будет более серьезный и дорогостоящий.
Последней причиной стука подвески, может быть лопнувшая пружина. Ее замена производится, буквально в течении 5 минут.
Помимо стуков, нужно проверять механизм подвески на наличие потеков. Если такие следы будут обнаружены, то это может свидетельствовать только об одном – неисправность амортизаторов. Если вся жидкость вытечет, и амортизатор высохнет, то при попадании в яму, подвеска будет оказывать плохое сопротивление, и вибрация от удара, будет очень сильной. Решение такой проблемы достаточно простое – заменить износившийся элемент.
Поскольку Лада Гранта в кузове лифтбек, более подвергнута перегрузкам, то у ее владельцев часто случается такая неприятность, как: пробивание задней подвески. Это связанно с превышением допустимого веса, на заднюю ось автомобиля. При постоянной эксплуатации в таких условиях, амортизаторы и пружины очень быстро придут в негодность.
вышедшие из строя амортизаторы не редкость
Последняя неисправность, которая встречается на Гранте – при торможении или ускорении, автомобиль ведет в сторону. Это свидетельствует о том, что на данной стороне, один или два амортизатора изношены, и проседают несколько сильнее, чем остальные. Из-за этого, у кузова образовывается перевес.
Итог
Рассмотрев строение подвески Лады Гранта, можно смело сказать о том, что отечественный производитель, вовсе не уступает зарубежным образцам, и запросто сможет конкурировать с ними, на мировом рынке продаж.
vashalada.ru