Лада дизель – Новые дизельные »Лады» — Новости
Дизельные ‘Жигули’ — ЧТО ЭТО? — Новости
Так хотелось написать оду отечественному дизелю, но увы, пока что получается, скорее, реквием. А все потому лишь, что до сих пор ни один из них не производится настоящими, большими сериями. Мы в какой то мере стали заложниками замкнутого круга, когда распространение новых дизельных двигателей сдерживается их малым производством. А развертыванию полномасштабного производства мешает… низкий спрос на дизели. Так или иначе, но сегодня встретить в продаже автомобиль с дизельным двигателем под капотом в Иркутске практически невозможно. Так, в фирме »Лада-брокер» на вопрос о наличии в продаже дизельной »четверки» ответили, что поставками неконвейерных машин они не занимаются (хотя, насколько нам известно, ВАЗ-21045 производится малыми партиями на ВАЗе и более высокую цену имеет только из-за импортных комплектующих двигателя). Только в минувшую субботу среди многочисленных автомобилей, выставленных на продажу в Рабочем, оказалась и ВАЗ-21045, ТО есть »четверка» с дизельным двигателем, вызвавшая у посетителей авторынка неподдельный интерес. Нет дизельных УАЗов и Волг. Иногда, впрочем, встречаются дизельные Газели, но и те в единичных экземплярах и чаше — под заказ. 6 принципе, под заказ можно купить любой отечественный автомобиль с дизелем: хоть УАЗ, хоть Волгу… Вот только цена при этом обычно складывается из двух составляющих: стоимость базового автомобиля плюс стоимость дизельного двигателя. В итоге получается на 3-4 тыс. долларов дороже. Естественно, что никакого экономического эффекта от применения дизеля в этом случае не будет. Для западных стран это — абсурдная ситуация.Началось все лет двадцать назад, когда Волжский завод получил указание разработать дизельный мотор для »пятерки», Нивы и перспективной тогда еще »восьмерки». За точку отсчета вазовцы взяли один из зарубежных аналогов, а в конструкции мотора максимально использовали уже имеющиеся комплектующие бензиновых силовых агрегатов.
При анализе сравнительных характеристик выяснилось, что блок полуторалитрового мотора ВАЗ-2103 по геометрическим и прочностным характеристикам схож с блоком самого первого фольксвагеновского дизеля, появившегося на модели Со1Г в 1976 году (4 цилиндра, 1471 куб. см., 50 л. с.). Его-то и приняли за основу. Клапанный механизм позаимствовали у двигателя ВАЗ-2108, чугунный коленвал — у того же ВАЗ-2103, шатуны — у Нивы, генератор, подшипники коленвала, выпускной коллектор и море всякой мелочи достались в наследство от ВАЗ-2101. Столь высокоточное устройство, как топливный насос высокого давления Bosch (в России пока не создано надежной топливной аппаратуры для небольших дизелей), потребовало отказа от цепи в приводе распредвала и перехода на зубчатый ремень, который идентичен ремню от мотора ВАЗ-2112. В результате степень унификации дизельного двигателя с бензиновыми достигла почти 50%. Но без новых узлов, обусловленных спецификой дизеля, обойтись было нельзя. Пришлось разрабатывать более мощный стартер с редуктором, вакуумный насос (без него не способен функционировать усилитель тормозов), радиатор большей площади с электрическим вентилятором, ведомый диск сцепления с демпфером холостого хода и фильтр тонкой очистки топлива с подогревом; была изменена форма крыльчатки водяного насоса. Появились аккумулятор на 66 А/ч и улучшенная шумоизоляция салона, а возросшая на 40 кг масса автомобиля потребовала применения усиленных передних пружин. В итоге ВАЗ-21055 с 1452-кубовым дизелем ВАЗ-341 к 1988-му году успешно завершил комплекс госиспытаний, после чего проект благополучно… лег на полку — для завода наступила пора борьбы за выживание.
Возвращение машины в строй произошло в августе 1997 года, когда АвтоВАЗ представил дизельную »четверку». Первые машины поступили в продажу лишь весной 1998-го, и то в качестве отдельных экземпляров, а серийное производство официально считается с 1999 года. Кстати, сегодняшние ВАЗ-21045 оснащаются стальными коленвалами от 1.7-литрового двигателя ВАЗ-21213, что привело к увеличению хода поршня и, соответственно, рабочего объема, который теперь равен 1524 куб.см.
»b»
ВАЗ-341
Тип двигателя: Вихрекамерный атмосферный дизель Объем двигателя; 1.524л
Мощность двигателя:53 Л.С./4800 об.мин.
Максимальный крутящий момент (Нм/об.мин.): 92/2500
»/b»
ВАЗ-21045
Наверное, не все знают, а кто-то просто забыл, что в Иркутске уже больше года эксплуатируются дизельные Жигули. Одна из них работает на телевидении, а еще три несут службу в милиции, точнее — в отделах вневедомственной охраны. Учитывая непростую специфику службы в ОВО, я попробовал выяснить, как живется необычной технике у нас? И оказалось, что совсем не плохо. Один из водителей ВАЗ-21045, с самого начала работающий на этой машине, об опыте эксплуатации много и сказать то не смог, А все потому, что ничего особенного с машиной и не было. Проводилось регулярное техобслуживание (замена масла и фильтров), да в начале зимы провели чистку топливной аппаратуры. И все! А ведь пробег автомобиля сейчас приближается к 50 тыс.км.! Две другие машины также не приносили особых хлопот: та же чистка топливной аппаратуры у одной машины и замена редуктора стартера у другой. Что это — надежность дизеля или просто результат сборки на опытно-промышленном производстве?
Отличается ли ВАЗ-21045 от обычных четверок внешне? Хоть и чуть-чуть, но отличается — нет, мы не о шильдике на задней двери, а об изогнутой, наружной части выхлопной трубы. Ее назначение объясняется следующим образом: при открытой задней двери, что случается при перевозке крупногабаритных предметов (а так же и из-за слабого уплотнителя), выхлопные газы затягиваются в салон, а новая форма трубы позволяет этого избежать. Правда, непонятно, почему эти изменения не коснулись бензиновых версий, у которых выхлоп еще ядовитее? В салоне все нововведения — лампа свечей накаливания да клавиша включения подогрева топливного фильтра, благодаря чему завод-изготовитель гарантирует пуск мотора при температурах до -25 С. От обычных Жигулей машина почти не, отличается не только внешне и внутри, но и в движении. Удивила тихая работа дизеля на холостых оборотах — в салоне уровень шума практически как у бензиновой версии. Да и при разгоне двигатель не досаждает. При этом даже на холостых оборотах каких-либо вибраций, кроме как на рычаге КПП, не чувствуется, Сам разгон у полупустой машины фактически как у бензинового Жигуля, правда с увеличением нагрузки слабость мотора начинает сказываться и »четверка» заметно »тупеет», хотя, по словам ездивших на машине, это больше мешает на холмистых загородных дорогах, нежели в городе.
Заводится дизель, даже зимой, исправно — трудности могут появиться только при температуре ниже -20С, Только недавно мотор стал подъедать масло — по видимому, сказался перегрев двигателя, вызванный тем, что механики по привычке залили 7 литров тосола вместо положенных 10. Последнее еще раз подтверждает то, что эксплуатация дизеля требует качественного и своевременного обслуживания.
Так или иначе, но ВАЗ-21045 можно признать самым практичным легковым автомобилем из всех производимых в России: он оснащен кузовом универсал, действительно экономичный, и к тому же готов прощать некоторые ошибки водителя. Вот только если бы еще цена была не столь высока…
»b»
ВАЗ-21045:
Максимальная скорость: 125 км/ч
Время разгона до 100 км/ч, 23 сек.
Расход топлива на 100 км (город): 6.2 л
Расход топлива на 100 км (трасса): 5.2 л
»/b»
»b»
АЛЕКСЕЙ СТЕПАНОВ, газета »ГОРОДАВТО», N3(123) от 27.02.2003
»/b»
www.lada.ru
Дизельный двигатель на Лада Веста — будет ли?
Лада Веста — новейший автомобиль российского производителя Автоваз. С этим автомобилем руководство Автоваза связывает серьезные надежды на возможное вытеснение с рынка России некоторых популярных иностранных брендов, продающих недорогие автомобили. Заменить их должна Lada Vesta.
Множество потенциальных покупателей заинтересовались характеристиками будущего автомобиля. Особенно интересно какие двигатели будут устанавливаться на автомобиль, будет ли установлен дизельный двигатель на Лада Веста и какие будут коробки передач.
Теперь можно точно ответить на все эти вопросы.
Лада Веста будет оснащаться тремя вариантами двигателей. Два из них — уже давно известные каждому отечественному автовладельцу агрегата с автомобилей «Калина» и «Гранта»: двигатель объемом 1,6 литра, с 8 или 16 клапанами. Интересно, что они будут слегка отличаться от «калиновских» в части модулей управления. Программными средствами от этих далеко не новых двигателей добились соответствия нормам Евро-5.
Означает ли это, что двигатели станут экономить топливо, но совсем не набирать нужных оборотов и тяговых характеристик — пока не понятно. Производитель напрямую об этом не заявляет, а автомобилей для тестирования нет.
Не добавляет оптимизма и то, что на этих двигателях по-прежнему будет установлена ременная ГРМ, от которой постепенно отказываются за рубежом в пользу цепной.
Интересно, что вновь заявлено потребление этими двигателями 95 бензина, тогда как все автовладельцы заправляются в целях экономии 92-м, последствий это не влечет.
Коробка передач на 8-клапанный двигатель будет установлена обычная механическая пятиступенчатая, а вот 16-клапанный может оснащаться «роботом», известным по «Приоре». Эта роботизированная коробка показала себя весьма надежной.
Но приятным сюрпризом стал третий двигатель. Это самый настоящий Рено-Ниссан HR-16. Он как раз с цепным ГРМ, развивает мощность 114 л/с. С этим двигателем автомобиль, возможно, будут оснащать вариатором. Но у него тоже есть недостатки — необходимо регулировать клапана, утечки масла.
Дизельный двигатель на Ладу Весту, к сожалению, не предусмотрен.
maestria.ru
20.01 ВХЛ. Регулярный чемпионат. Январь | Дизель — Лада | 1:4 | |
25.10.2018 ВХЛ. Регулярный чемпионат. Октябрь | Лада — Дизель | 5:0 | |
05.01.2014 ВХЛ. Чемпионат. Январь | Дизель — Лада | 2:4 | |
23.10.2013 ВХЛ. Чемпионат. Октябрь | Лада — Дизель | 4:3 | |
30.01.2013 ВХЛ. Чемпионат. Январь | Дизель — Лада | 1:3 | |
01.10.2012 ВХЛ. Чемпионат. Октябрь | 3:2 | ||
11.03.2012 ВХЛ. Плей-офф. 1/8 финала | Лада — Дизель | 3:4 | |
10.03.2012 ВХЛ. Плей-офф. 1/8 финала | Лада — Дизель | 3:4 | |
07.03.2012 ВХЛ. Плей-офф. 1/8 финала | Дизель — Лада | 3:6 | |
06.03.2012 ВХЛ. Плей-офф. 1/8 финала | Дизель — Лада | 3:1 | |
08.02.2012 ВХЛ. Чемпионат. Февраль | Дизель — Лада | 3:4 | |
22.01.2012 ВХЛ. Чемпионат. Январь | Дизель — Лада | 2:1 | |
10.01.2012 ВХЛ. Чемпионат. Январь | Лада — Дизель | 3:4 | |
17.12.2011 ВХЛ. Чемпионат. Декабрь | Лада — Дизель | 0:3 | |
20.02.2011 ВХЛ. Чемпионат. Февраль | Дизель — Лада | 3:0 | |
15.01.2011 ВХЛ. Чемпионат. Январь | Лада — Дизель | 8:4 | |
22.12.2010 ВХЛ. Чемпионат. Декабрь | Дизель — Лада | 2:0 | |
18.09.2010 ВХЛ. Чемпионат. Сентябрь | Лада — Дизель | 3:5 |
news.sportbox.ru
02.02.19 Ермак — Дизель | П 5:1 (0:1, 2:0, 3:0) | |
31.01.19 Сокол Кр — Дизель | П 3:0 (1:0, 1:0, 1:0) | |
29.01.19 Металлург Нк — Дизель | В 1:5 (0:1, 1:1, 0:3) | |
23.01.19 Барс — Дизель | П 5:1 (0:0, 4:1, 1:0) | |
20.01.19 Дизель — Лада | П 1:4 (0:1, 1:2, 0:1) | |
18.01.19 Дизель — ЦСК ВВС | В 4:3 OT (1:1, 2:2, 0:0, 1:0) | |
15.01.19 Дизель — Ижсталь | В 7:3 (1:0, 5:1, 1:2) | |
13.01.19 Дизель — Молот Прикамье | В 2:1 пен. (0:0, 0:1, 1:0, 0:0) | |
06.02.19 Лада — Югра | В 1:0 (0:0, 0:0, 1:0) | |
04.02.19 Лада — Рубин | П 0:2 (0:0, 0:1, 0:1) | |
31.01.19 Ермак — Лада | В 1:2 OT (0:1, 0:0, 1:0, 0:1) | |
29.01.19 Сокол Кр — Лада | В 1:2 OT (0:0, 1:0, 0:1, 0:1) | |
27.01.19 Металлург Нк — Лада | П 6:2 (2:1, 3:0, 1:1) | |
20.01.19 Дизель — Лада | В 1:4 (0:1, 1:2, 0:1) | |
18.01.19 Барс — Лада | П 3:2 пен. (1:0, 1:0, 0:2, 0:0) | |
11.01.19 Лада — Молот Прикамье | П 2:3 (1:0, 0:2, 1:1) | |
01.03.18 Лада — ХК Сочи | П 2:3 (1:2, 1:1, 0:0) | |
27.02.18 Нефтехимик — Лада | В 0:4 (0:2, 0:0, 0:2) | |
23.01.18 Сибирь — Лада | П 2:0 (0:0, 0:0, 2:0) | |
21.01.18 Барыс — Лада | П 4:3 (1:0, 1:1, 2:2) | |
18.01.18 Лада — Сибирь | П 0:1 (0:0, 0:0, 0:1) | |
16.01.18 Лада — Барыс | В 4:3 OT (2:1, 0:2, 1:0, 1:0) | |
11.01.18 ЦСКА — Лада | П 3:0 (0:0, 2:0, 1:0) | |
09.01.18 Витязь — Лада | П 5:1 (2:0, 2:1, 1:0) | |
08.03.08 Лада — Локомотив | П 4:6 (1:2, 2:2, 1:2) | |
07.03.08 Лада — Локомотив | В 3:1 (0:0, 1:0, 2:1) | |
05.03.08 Локомотив — Лада | П 3:0 (0:0, 0:0, 3:0) | |
04.03.08 Локомотив — Лада | П 4:1 (2:0, 0:1, 2:0) | |
01.03.08 Авангард — Лада | П 4:2 (1:0, 2:0, 1:2) | |
28.02.08 Лада — Северсталь | В 2:1 пен. (0:0, 1:0, 0:1, 0:0) | |
25.02.08 Лада — ХK МВД | П 1:2 OT (1:0, 0:1, 0:0, 0:1) | |
23.02.08 Нефтехимик — Лада | П 2:1 (1:0, 0:0, 1:1) | |
20.01.19 Дизель — Лада | П 1:4 (0:1, 1:2, 0:1) | |
05.01.14 Дизель — Лада | П 2:4 (0:3, 1:1, 1:0) | |
30.01.13 Дизель — Лада | П 1:3 (1:0, 0:1, 0:2) | |
07.03.12 Дизель — Лада | П 3:6 (1:1, 1:2, 1:3) | |
06.03.12 Дизель — Лада | В 3:1 (0:0, 2:0, 1:1) | |
08.02.12 Дизель — Лада | П 3:4 (1:1, 1:2, 1:1) | |
22.01.12 Дизель — Лада | В 2:1 пен. (0:1, 1:0, 0:0, 0:0) | |
20.02.11 Дизель — Лада | В 3:0 (1:0, 0:0, 2:0) | |
25.10.18 Лада — Дизель | В 5:0 (2:0, 1:0, 2:0) | |
23.10.13 Лада — Дизель | В 4:3 пен. (1:1, 1:1, 1:1, 0:0) | |
01.10.12 Лада — Дизель | В 3:2 (2:0, 1:1, 0:1) | |
11.03.12 Лада — Дизель | П 3:4 OT (1:1, 0:1, 2:1, 0:1) | |
10.03.12 Лада — Дизель | П 3:4 OT (1:1, 1:1, 1:1, 0:1) | |
10.01.12 Лада — Дизель | П 3:4 (0:0, 1:3, 2:1) | |
17.12.11 Лада — Дизель | П 0:3 (0:0, 0:3, 0:0) | |
15.01.11 Лада — Дизель | В 8:4 (0:2, 6:1, 2:1) |
24score.pro