Кузов калины оцинкован или нет – Лада Калина — Блог автовладельцев: Оцинкованный кузов или нет?
Оцинковка кузова автомобиля своими руками и цинкование Калины |
Для защиты автомобиля от пагубного воздействия коррозии существует много способов. Одним из них является цинкование кузова, которое в странах зарубежья применяется уже более 30 лет. Отечественное производство также не стоит на месте и постепенно внедряет эту технологию. Но большинство подержанных автомобилей не имеют такой защиты, поэтому вполне резонным является вопрос о самостоятельной оцинковке кузова, или хотя бы самых уязвимых его элементов.
Что же представляет собой оцинковка автомобильного кузова? На первый взгляд все достаточно просто. Оцинковка – это покрытие поверхности металла цинкосодержащим веществом, которое направлено на ограничение воздействия разрушительной коррозии. Сложность состоит в том, что оцинковать кузов далеко не так просто, как кажется. Это сравнительно дорого, хлопотно и сложно с технологической стороны.
Однако оцинковка все же применяется, и постоянно развивается, особенно это характерно для зарубежных автомобилестроительных компаний, которые покрывают защитным составом свои автомобили уже не одно десятилетие. Такое внимание к оцинковке можно объяснить наличием преимуществ, которые получает кузов автомобиля после соответствующей обработки.
Главное достоинство – это устойчивость к воздействию коррозии. Слой цинка сам по себе никак не реагирует на воздействие влаги и солей, которые постоянно атакуют металл. Он создает барьер, который защищает сталь от разрушающего воздействия агрессивной среды.
Помимо этого к преимуществам можно отнести долговечность такого покрытия. Никакая другая обработка против коррозии не сравняется по сроку службы с цинковым покрытием.
Многие автомобилестроительные компании уже на этапе производства цинкуют кузова своих автомобилей. Некоторые подвергают такой обработке полностью весь кузов. Другие цинкуют только некоторые элементы. Бывают и такие, которые обрабатывают несколько деталей полностью, а остальные только с одной стороны. Такой обработке, например, подвергаются кузова отечественной Лады Калины и некоторые модели европейских производителей.
На сегодняшний день производитель гарантирует, что при производстве Калины оцинковке подвергается около 40% всей поверхности кузовных деталей. Некоторые из них обрабатываются методом полного погружения в гальваническую ванну. Другие, менее уязвимые, покрываются только с внутренней стороны, где отсутствует полноценное лакокрасочное покрытие. Производитель утверждает, что те элементы Калины, которые не подвергаются цинкованию, защищены слоем грунтовки. Помимо этого, гниение внутренней части кузова выявить намного сложнее, поэтому основной упор делается именно на них.
Помимо Калины стоит привести в пример несколько зарубежных моделей, которые также подвергаются полной или частичной оцинковке. Среди них можно выделить следующие модели:
- Многие модели обрабатываются термическим методом цинкования;
- Volvo;
- некоторые модели Ford;
- Audi и нижеприведенные производители используют гальваническую оцинковку своих автомобилей;
- Honda;
- Alfa Romeo;
- Mersedes;
- Peugeot;
- Toyota и другие.
Некоторые из приведенных производителей цинкуют полностью весь кузов своих моделей. Это значительно добавляет им стоимости, однако, и срок их службы вырастает в разы.
Отдельно несколько слов стоит сказать о способах цинкования автомобиля. Тут применяется три основных способа:
- Термический – заключается в погружении кузова в емкость со специальным цинкосодержащим раствором, который разогревается до определенной температуры;
- Гальванический – деталь или кузов целиком погружается в ванну с растворенным в ней цинком. Сама деталь подсоединяется к отрицательному электроду, а корпус емкости к положительному. Таким образом, положительно заряженные частички цинка присоединяются к металлу кузова;
- Холодное цинкование – очень похоже на предыдущий метод. Однако деталь не погружается в емкость, а обрабатывается цинкосодержащим электродом, который также подключается к положительной клемме источника питания.
Последние два метода часто применяются для цинкования кузова автомобиля своими руками в домашних условиях. При этом самостоятельная гальваническая обработка применяется гораздо реже в силу своей сложности и дороговизны. Эти методы стоит рассмотреть более детально, так как их вполне реально осуществить своими руками в гаражных условиях.
Оцинковка автомобильного кузова такими методами начинается с приготовления цинкосодержащего раствора. Для этого понадобится серная кислота и чистый цинк. Все это можно купить на автомобильном рынке или в магазинах радиолюбителей. Также понадобится источник питания – подойдет обычный автомобильный аккумулятор или зарядное устройство. Еще понадобится емкость соответствующих размеров, устойчивая к воздействию кислоты.
Для приготовления цинкосодержащего раствора нужно положить в подготовленную емкость кусок цинка из расчета примерно 400 г металла на 1 литр. Далее в емкость маленькими дозами заливается кислота. При этом следует придерживаться техники безопасности – обязательно нужно защитить глаза, органы дыхания и руки.
Когда цинк растворится, необходимо будет убедиться, что кислота полностью среагировала, для чего в полученный раствор следует добавить еще кусочек цинка.
Если реакции с выделением пузырьков не наблюдается, то раствор можно считать готовым к использованию. Полученный состав можно использовать как для гальванического метода оцинкования своими руками, так и для холодного. Как это сделать, в нескольких словах описано далее.
Обрабатываемая деталь автомобиля соответствующим образом подготавливается. Удаляются следы коррозии и старого лакокрасочного покрытия. При очистке не стоит пользоваться агрессивными составами для удаления краски. Если все же без них обойтись не удалось, то деталь следует обработать водным раствором соды.Далее подготавливается необходимое количество цинкосодержащего раствора и соответствующая емкость. К детали подсоединяется отрицательная клемма аккумулятора, и она погружается в раствор. Сама емкость подсоединяется к положительной клемме и подается напряжение. Для удачного цинкования небольшой детали будет достаточно напряжения в 12 В и силы тока около 1 А. Результатом обработки должна стать деталь с равномерным серым покрытием. Далее элемент вынимается и тщательно ополаскивается в водном растворе соды.
Для обработки крупных деталей применяется метод холодной оцинковки. Для его реализации понадобится ранее описанный раствор и электрод с кусочком цинка на конце. Электрод заворачивается в тряпку и подсоединяется к положительной клемме источника питания. Сама деталь подсоединяется к отрицательной клемме аккумулятора.
Весь процесс цинкования своими руками сводится к следующему – электрод смачивается подготовленным раствором и уже им обрабатывается металл до получения равномерного слоя цинка серого цвета.
xn--b1altabgdr.org
Оцинковка кузова автомобиля своими руками и цинкование Калины |
Для защиты автомобиля от пагубного воздействия коррозии существует много способов. Одним из них является цинкование кузова, которое в странах зарубежья применяется уже более 30 лет. Отечественное производство также не стоит на месте и постепенно внедряет эту технологию. Но большинство подержанных автомобилей не имеют такой защиты, поэтому вполне резонным является вопрос о самостоятельной оцинковке кузова, или хотя бы самых уязвимых его элементов.
Что же представляет собой оцинковка автомобильного кузова? На первый взгляд все достаточно просто. Оцинковка – это покрытие поверхности металла цинкосодержащим веществом, которое направлено на ограничение воздействия разрушительной коррозии. Сложность состоит в том, что оцинковать кузов далеко не так просто, как кажется. Это сравнительно дорого, хлопотно и сложно с технологической стороны.
Однако оцинковка все же применяется, и постоянно развивается, особенно это характерно для зарубежных автомобилестроительных компаний, которые покрывают защитным составом свои автомобили уже не одно десятилетие. Такое внимание к оцинковке можно объяснить наличием преимуществ, которые получает кузов автомобиля после соответствующей обработки.
Главное достоинство – это устойчивость к воздействию коррозии. Слой цинка сам по себе никак не реагирует на воздействие влаги и солей, которые постоянно атакуют металл. Он создает барьер, который защищает сталь от разрушающего воздействия агрессивной среды.
Помимо этого к преимуществам можно отнести долговечность такого покрытия. Никакая другая обработка против коррозии не сравняется по сроку службы с цинковым покрытием.
Многие автомобилестроительные компании уже на этапе производства цинкуют кузова своих автомобилей. Некоторые подвергают такой обработке полностью весь кузов. Другие цинкуют только некоторые элементы. Бывают и такие, которые обрабатывают несколько деталей полностью, а остальные только с одной стороны. Такой обработке, например, подвергаются кузова отечественной Лады Калины и некоторые модели европейских производителей.
На сегодняшний день производитель гарантирует, что при производстве Калины оцинковке подвергается около 40% всей поверхности кузовных деталей. Некоторые из них обрабатываются методом полного погружения в гальваническую ванну. Другие, менее уязвимые, покрываются только с внутренней стороны, где отсутствует полноценное лакокрасочное покрытие. Производитель утверждает, что те элементы Калины, которые не подвергаются цинкованию, защищены слоем грунтовки. Помимо этого, гниение внутренней части кузова выявить намного сложнее, поэтому основной упор делается именно на них.
Помимо Калины стоит привести в пример несколько зарубежных моделей, которые также подвергаются полной или частичной оцинковке. Среди них можно выделить следующие модели:
- Многие модели обрабатываются термическим методом цинкования;
- Volvo;
- некоторые модели Ford;
- Audi и нижеприведенные производители используют гальваническую оцинковку своих автомобилей;
- Honda;
- Alfa Romeo;
- Mersedes;
- Peugeot;
- Toyota и другие.
Некоторые из приведенных производителей цинкуют полностью весь кузов своих моделей. Это значительно добавляет им стоимости, однако, и срок их службы вырастает в разы.
Отдельно несколько слов стоит сказать о способах цинкования автомобиля. Тут применяется три основных способа:
- Термический – заключается в погружении кузова в емкость со специальным цинкосодержащим раствором, который разогревается до определенной температуры;
- Гальванический – деталь или кузов целиком погружается в ванну с растворенным в ней цинком. Сама деталь подсоединяется к отрицательному электроду, а корпус емкости к положительному. Таким образом, положительно заряженные частички цинка присоединяются к металлу кузова;
- Холодное цинкование – очень похоже на предыдущий метод. Однако деталь не погружается в емкость, а обрабатывается цинкосодержащим электродом, который также подключается к положительной клемме источника питания.
Последние два метода часто применяются для цинкования кузова автомобиля своими руками в домашних условиях. При этом самостоятельная гальваническая обработка применяется гораздо реже в силу своей сложности и дороговизны. Эти методы стоит рассмотреть более детально, так как их вполне реально осуществить своими руками в гаражных условиях.
Оцинковка автомобильного кузова такими методами начинается с приготовления цинкосодержащего раствора. Для этого понадобится серная кислота и чистый цинк. Все это можно купить на автомобильном рынке или в магазинах радиолюбителей. Также понадобится источник питания – подойдет обычный автомобильный аккумулятор или зарядное устройство. Еще понадобится емкость соответствующих размеров, устойчивая к воздействию кислоты.
Для приготовления цинкосодержащего раствора нужно положить в подготовленную емкость кусок цинка из расчета примерно 400 г металла на 1 литр. Далее в емкость маленькими дозами заливается кислота. При этом следует придерживаться техники безопасности – обязательно нужно защитить глаза, органы дыхания и руки.
Когда цинк растворится, необходимо будет убедиться, что кислота полностью среагировала, для чего в полученный раствор следует добавить еще кусочек цинка.
Если реакции с выделением пузырьков не наблюдается, то раствор можно считать готовым к использованию. Полученный состав можно использовать как для гальванического метода оцинкования своими руками, так и для холодного. Как это сделать, в нескольких словах описано далее.
Обрабатываемая деталь автомобиля соответствующим образом подготавливается. Удаляются следы коррозии и старого лакокрасочного покрытия. При очистке не стоит пользоваться агрессивными составами для удаления краски. Если все же без них обойтись не удалось, то деталь следует обработать водным раствором соды.
Далее подготавливается необходимое количество цинкосодержащего раствора и соответствующая емкость. К детали подсоединяется отрицательная клемма аккумулятора, и она погружается в раствор. Сама емкость подсоединяется к положительной клемме и подается напряжение. Для удачного цинкования небольшой детали будет достаточно напряжения в 12 В и силы тока около 1 А. Результатом обработки должна стать деталь с равномерным серым покрытием. Далее элемент вынимается и тщательно ополаскивается в водном растворе соды.
Для обработки крупных деталей применяется метод холодной оцинковки. Для его реализации понадобится ранее описанный раствор и электрод с кусочком цинка на конце. Электрод заворачивается в тряпку и подсоединяется к положительной клемме источника питания. Сама деталь подсоединяется к отрицательной клемме аккумулятора.
Весь процесс цинкования своими руками сводится к следующему – электрод смачивается подготовленным раствором и уже им обрабатывается металл до получения равномерного слоя цинка серого цвета.
sibloma.ru
У лады калина кузов оцинкованный?
Список оцинкованных деталей LADA KALINA Итак, оцинкованные детали (обозначен коде детали и наименование) 11180510105600 Соединитель 11180510105700 Соединитель 11180530109400 Усилитель 11180540120400 Желобок 11180540120500 Желобок 11180120310400 Экран защитный пола кузова (двухстороння оцинковка) 11180120602000 Экран 11180340308600 Кожух защитный 11180510102400 Панель пола передняя 11180510103400 Панель пола средняя 11180510104200 Панель пола задняя 111805101006875 Соединитель порога пола 11180510134875 Усилитель порога пола 11180510712200 Ниша для з/колеса 11180530141300 Усилитель 11180540106000 Боковина правая 11180540106100 Боковина левая 11180540109275 Панель 11180540110275 Накладка 11180540129275 Соединитель задней арки передний 11180560108400 Панель задка 11180560108400 Панельзадка 11180560125200 Поперечина рамы задняя 11180560402200 Панель крышки багажника 11180560403200 Панель крышки багажника внутренняя 11180610101400 Панель двери наружная правая 11180610101500 Панель двери наружная левая 11180610102400 Панель двери внутренняя правая 11180610102500 Панель двери внутренняя левая
он просто цинковый
Естественно!!!
Да пипец и мотор от мерседеса 450 л. с..
Не весь, днище и еще кое что.
все равно проржавеет))) ) про мотор мерседеса понравилось) ржу)
Некоторые элементы кузова. Однако общая коррозионная стойкость по прежнему остается сравнительно низкой.
около 60% деталей, половина ГЦ, половина ЭЦ
он алюминиевый, 2 раза оцинкованный и обработан химическим пассивированием. Но ржаветь будет как и все тазы современные через полгода)))))
как асфальт в песне Трофима-местами и немного
Оцинкованный тазик!
Список оцинкованных деталей LADA KALINA <a rel=»nofollow» href=»http://www.autofaq.r» target=»_blank»>http://www.autofaq.r</a> u/articles/285/2984
Скорее просто такое же катафорезное грунтование и все… вот и вся «оцинковка»
touch.otvet.mail.ru
Лада Веста Кузов Оцинкованный Или Нет ~ AUTOTEXNIKA.RU
Оцинковка и покраска кузова Лада Веста
О новеньком автомобиле Лада Веста на АвтоВАЗе многие гласили с придыханием. И чему здесь удивляться? Ведь Бу Инге Андерссон, назначенный в те славные и томные времена директором русского авто гиганта, твердо заявил, что обязательно повысит качество продукции предприятия. И, как показал ход событий, достигнул больших фурроров в этом направлении. Дизайн, оформление салона, качество сборки нового автомобиля – все это подросло на порядок. А контраст с другими моделями Тольяттинского завода только подтверждал его правоту.
В числе остального, очень принципиальным оставался нюанс оцинковки и покраски кузова. Сумеет ли Веста противостоять коррозии лучше других представителей ВАЗовского семейства? 5-летняя гарантия, которую дает завод, действительность либо рекламный ход? Возросла ли толщина ЛКП? Все это нужно узнать.
Обещания АвтоВАЗа
Представители завода не раз, во время подготовки нового автомобиля к производству, гласили, что он будет собираться на принципно новеньком уровне. Касалось это и исконных заморочек российских машин – слабенького лакокрасочного покрытия и резвого появления коррозии. Все помнят, как те же Приоры начинали цвести рыжиками уже через полгода-год после покупки! Для современных машин это моветон. Логично, что обладатели Lada, также те, кто только примеривался на покупку, повально добивались выпуска машин с покрытым цинком кузовом.
Кузова Лада Веста готовятся к покраске на совсем ином уровне.
Зная, сколько жалоб сыплется на их продукцию, руководители русского концерна поторопились заверить общественность, что с Вестой подобного не произойдет. Не считая того, было прямо сказано, что ВАЗ готов давать 5-летнюю гарантию на кузова собственного производства. Естественно, в сопоставлении с германскими либо шведскими моделями, гарантия на металл которых продолжается 12-15, а то и 20 лет, подобные мерки выглядели робко. Но многие даже в это не желали веровать.
Так что все-таки вышло в конечном итоге?
Оцинкован ли кузов Lada Vesta?
На этот вопрос ответ двойственный. Строго говоря, оцинковка кузова Весты не производится, однако автомобиль, в самом деле, неплохо защищен от коррозии. Осуществляется это путем катафорезного грунтования.
Метод горячего цинкования на Весте и Икс Рей не применяется — дорого…
Оцинковка кузова
Технология оцинковки кузова наиболее эффективна. В ходе этого процесса кузов автомобиля окунается в ванну, наполненную расплавленным цинком. Температура раствора колеблется в пределах 445-460 °С. Однако данный метод является и наиболее дорогим. На Западе автопроизводители оцинковывают порядка 95% кузовов своих моделей. АвтоВАЗ пока не считает возможным применение подобного метода, так как это подразумевает масштабные модернизационные мероприятия на мощностях заводов и существенные инвестиции. Кроме того, затраты на оцинковку скажутся на конечной стоимости автомобилей Лада.
Нанесение защитного покрытия на кузов Lada Vesta
Катафорезное грунтование
Именно эта метода и реализуется российским концерном. Она также была заимствована у западных автопроизводителей.
Читайте так же
Полный цикл обработки кузова седана — от подготовки до полировки.
Строго говоря, катафорез представляет собой химический процесс, базирующийся на электролитической реакции. Применение данной технологии дает возможность закрепления на поверхности металла особого вещества в качестве защитного слоя. Как и оцинковка, катафорез позволяет существенно повысить сопротивляемость металла коррозии.
Схема подготовки авто к катафорезной ванне.
На ИжАвто, где и собирается Лада Веста, процесс катафорезного грунтования осуществляется по классической схеме:
Кузов ЛАДА ВЕСТА – оцинкован или нет? Просто о сложном
Имеет ли кузов LADA VESTA оцинковку? Будет ли она ржаветь также как предыдущие ВАЗ или нет? Разбираемся в .
LADА VESTA : Оцинкован или нет кузов
Будь на позитиве !!! Понравилось ? Ставь лайк , не будь равнодушным !!! не забудь подписаться на канал!
- Тщательная очистка поверхности кузовных панелей от окислительной пленки;
- Обезжиривание;
- Процесс активации железа;
- Погружение в ванну с катафорезным раствором;
- Ополаскивание;
- Сушка в специальной камере.
Первый шаг, подразумевающий очистку металла, обеспечивает оптимальные условия для взаимодействия железа и катафорезного раствора. Эту же цель преследует и этап обезжиривания. Осуществляться оба описанных процесса могут как в особых емкостях, так и в распылительных камерах (метод опрыскивания). А вот активация металлических панелей содействует пущей надежности закрепления частиц на них.
В такую емкость со специальным раствором и окунается кузов Весты и Икс Рея.
После завершения подготовительных мероприятий, кузов Лада Веста, зафиксированный на специальных держателях, отправляется в катафорезную ванну, наполненную растворенным грунтом. Перед опусканием в емкость, к кузову подсоединяется анод, заряжающий сталь энергией (отрицательной). К самой же ванной подсоединен катод, сообщающий молекулам грунта положительный заряд. В процессе погружения кузова седана, который длится порядка 120 секунд, на отрицательно заряженном металле оседает положительно заряженный грунт, и металл покрывается пленкой раствора.
Процесс наслаивания грунта в катафорезной ванне и последующая сушка.
После извлечения кузова из ванны, он отправляется на процедуру ополаскивания. Этот этап необходим для смывания с поверхности панелей частичек грунта, не закрепившихся на них. Как и подготовительные мероприятия, данный процесс может быть осуществлен посредством либо погружения, либо распыления. Финишной является сушка готового кузова. В термической камере защитный слой кристаллизуется и затвердевает. По завершении сушки, кузов готовится к нанесению грунтовки.
Сильной стороной подобного метода нанесения защитного слоя является то, что кузов полностью погружается в ванну с раствором, а это гарантирует его проникновение по всей поверхности, поэтому непокрытых участков попросту не останется.
Метод, применяемый АвтоВАЗом, гарантирует 100-процентную обработку поверхности.
Покраска Lada Vesta
Читайте так же
Она начинается сразу же после завершения процесса катафорезного грунтования. Сначала с авто демонтируется подготовительная оснастка, которая укладывается в специальный контейнер за автомобилем, и устанавливается окрасочная. Эта оснастка позволяет открывать и закрывать двери капот и багажник. К слову, вся линия оборудована специальными аварийными кнопками, нажатие которых полностью останавливает конвейер.
Окрасочный этап начинается с нанесения на все соединения шовной мастики, повышающей сопротивляемость коррозии. Кроме того, работниками линии напыляется и противошумная мастика, обеспечивающая понижение уровня шума в салоне.
После этого приходит черед нанесения грунта. При этом основная часть операции выполняется роботами, однако работникам тоже приходится грунтовать металл в тех местах, куда роботы не в силах дотянуться. По большей части, это внутренние стороны стоек, кромки крыши, прикрытые дверями, и т. д. Цветовая гамма грунта ограничена всего двумя тонами – светлым и темным. Его выбор зависит от будущего цвета Лада Веста.
Сначала на кузов наносится грунтовка.
После завершения грунтования, машины по конвейеру отправляются на участок доработки вторичного грунта. В этом отделении сотрудники ликвидируют дефекты покраски посредством специальной пасты и щеток.
Только после завершения всех этих этапов, которые занимают порядка 3-х часов, готовый кузов отправляется в покрасочные камеры, где роботы бок о бок роботы трудятся с людьми. Сначала металл покрывается слоем краски, после чего наступает черед лакирования. В конце окрашенный кузов седана поступает в термическую камеру, где и сушится. На это уходит около 40 минут.
в конце готовый кузов отправляется на полировку и сборочную линию.
После сушки остается несколько финальных штрихов – полировка и антикоррозийная обработка полостей. В последнем случае работники завода, вооруженные специальными распылителями с длинными насадками, наполняют внутренние поверхности полостей (пороги, стойки и прочее) антикоррозийным составом.
Качество грунтования и покраски
Таким образом, с конвейера сходят седаны Lada Vesta, полностью соответствующие стандартам Альянса Рено-Ниссан. Это подтверждается и осмотрами, которые неоднократно проводили не только интересующиеся любители, но и эксперты. Как оказалось, традиционных для АвтоВАЗа случаев недокраса металлических панелей замечено не было. Нет и дефектов лкп, вроде потертостей, царапин и тому подобного, что часто замечали на моделях Приора, Калина и прочих.
Сколы — не редкость для любого авто, в том числе и Lada Vesta. Но «рыжика» из-за этого точно не будет.
А вот толщина лкп не слишком велика. Впрочем, это современная тенденция для всех автомобилей – постоянно ожесточающиеся экологические нормы не позволяют наносить глубокий слой краски и лака. С другой стороны, даже сколы не приводят к образованию ржавчины на металлических панелях Весты – качественный грунт смягчает удары камешков и прочего дорожного мусора, не оголяя железо.
Наглядно о процессе обработки и покраски кузовов моделей Лада рассказывается в сюжете ВАЗ-TV. Речь, правда, идет о Грантах и Калинах, однако технология для них и для нового седана идентична —
Читайте так же
autotexnika.ru
У лады калина кузов оцинкованный? | |
он просто цинковый Мохмад | |
еще как))) Неделя | |
Естественно!!! Руслен | |
Да пипец и мотор от мерседеса 450 л. с.. Кристиан | |
Не весь, днище и еще кое что. Юрген | |
все равно проржавеет)))) про мотор мерседеса понравилось) ржу) Надоже | |
Некоторые элементы кузова. Однако общая коррозионная стойкость по прежнему остается сравнительно низкой. Стась | |
около 60% деталей, половина ГЦ, половина ЭЦ Котофей | |
он алюминиевый, 2 раза оцинкованный и обработан химическим пассивированием. Но ржаветь будет как и все тазы современные через полгода))))) Фрикин | |
как асфальт в песне Трофима-местами и немного Ян | |
Оцинкованный тазик! Фаранг | |
Список оцинкованных деталей LADA KALINA Итак, оцинкованные детали (обозначен коде детали и наименование) | |
Список оцинкованных деталей LADA KALINA http://www. autofaq. r u/articles/285/2984 Толик | |
А почему щас не выпускают ВАЗ 21106??? Такая перспективвная тачка (я так думаю) была и хорошо смотрится… | |
Кому попадался в жизни ВАЗ 21106, не знаете они ещё живы? | |
Неисправность в работе двигателя ВАЗ-21121? | |
собираюсь покупать ваз 21134. как сейчас с кредитованием? | |
Примерзли колодки, масло загустело, пипка вообще не падает, ремень проскочил, тросы хрустят, ЧТО ДЕЛАТЬ??? ваз-21081))) |
rusauto.org