Ремонт и тюнинг

Кпп калина разбор – | 5. / Lada Kalina ( 1118)

Как снять и разобрать привод управления КПП Лада Калина

Страница 1 из 3

Работу выполняем на смотровой яме или на подъемнике.

Снизу автомобиля накидным ключом на 13 ослабляем затяжку гайки стяжного болта хомута крепления тяги управления к хвостовику шарнира штока переключателя передач.

Шлицевой отверткой разжимаем хомут и сдвигаем его по тяге.

Снимаем тягу управления коробкой передач с хвостовика шарнира штока переключателя передач.

Снимаем с тяги хомут.

Накидным ключом на 13 отворачиваем два болта крепления реактивной тяги к основанию рычага переключения передач.

И отсоединяем реактивную тягу от основания.

В салоне снимаем облицовку туннеля пола.

Отвернув гайки крепления, отсоединяем от отопителя воздуховоды обдува ног пассажиров заднего сиденья и приподнимаем воздуховоды.

Сжав фиксаторы колодки проводов, отсоединяем ее от колодки выключателя соленоида блокировки включения передачи заднего хода.

Головкой на 13 отворачиваем три болта крепления основания рычага переключения передач, а четвертый болт под воздуховодом отворачиваем ключом на 13

Снимаем рычаг переключения передач с основанием, выводя тягу управления в салон через отверстие в полу.

Шилом или тонкой шлицевой отверткой поддеваем и снимаем заглушку рукоятки рычага переключения передач.

Головкой на 13 отворачиваем контргайку крепления рукоятки.

Отворачиваем и снимаем рукоятку с рычага.

Вывернув декоративный чехол наизнанку, ослабляем затяжку пластмассового хомута крепления чехла или разрезаем хомут

Снимаем чехол с рычага

avtomechanic.ru

ЛАДА КАЛИНА:Снятие и разборка привода управления коробкой передач

Работу выполняем на смотровой ка­наве или эстакаде.
Снизу автомобиля.. 

…накидным ключом «на 13» ослаб­ляем затяжку гайки стяжного бол­та хомута крепления тяги упра­вления к хвостовику шарнира штока переключателя передач. 

Шлицевой отверткой разжимаем хомут и сдвигаем его по тяге. 

Снимаем тягу управления короб­кой передач с хвостовика шарни­ра штока переключателя передач. 
Снимаем с тяги хомут.

Накидным ключом «на 13» отво­рачиваем два болта крепления реактивной тяги к основанию ры­чага переключения передач… 


…отсоединяем ее от колодки вы­ключателя соленоида блокиров­ки включения передачи заднего хода. 

Головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления основания рычага переключения передач, а четвер­тый болт под воздуховодом отво­рачиваем ключом «на 13». 

Снимаем рычаг переключения пе­редач с основанием, выводя тягу управления в салон через отвер­стие в полу. 
Шилом или тонкой шлицевой отверт­кой поддеваем…

…и снимаем заглушку рукоятки рычага переключения передач. 
Головкой «на 13» отворачиваем контргайку крепления рукоятки

Отворачиваем и снимаем рукоят­ку с рычага. 
Вывернув декоративный чехол наизнанку, ослабляем затяжку пластмассового хомута крепления чехла или разрезаем хомут.

Снимаем чехол с рычага. 
Ослабив затяжку пластмассового хо­мута крепления проводов выключа­теля соленоида …

…снимаем выключатель. 
Если необходимо заменить только выключатель соленоида блокировки включения передачи заднего хода, то эти операции можно выполнить на автомобиле, не снимая целиком при­вод управления коробкой передач.

Накидным ключом «на 13» отво­рачиваем гайку болта-оси тяги управления, удерживая болт-ось от проворачивания ключом того же размера. 
Вынимаем болт-ось… 

…и снимаем металлические шай­бы, пластмассовые втулки и ди­станционную втулку. 

Щипцами для снятия стопорных колец снимаем стопорное кольцо шаровой опоры рычага. 

Вынимаем рычаг переключения передач с шаровой опорой из ос­нования. 
Демонтаж рычага переключения пе­редач можно выполнить на автомо­биле, не снимая весь привод в сборе. Для замены верхнего резинового уплотнительного кольца (круглого сечения) шаровой опоры отверткой поддеваем кольцо…

…и снимаем его. 

Снимаем с рычага шаровую опору. 

Снимаем с шаровой опоры ее ниж­нее уплотнительное кольцо (прямоу­гольного сечения).

Вынимаем из чехла тягу управле­ния коробкой передач. 
Чехол на тяге сидит плотно. Поэтому для облегчения снятия смачиваем тягу мыльной водой.
Если нужно снять только реактивную тягу привода…

…то накидным ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки стяжно­го болта хомута крепления реак­тивной тяги к наконечнику. 
Отворачиваем два болта крепления реактивной тяги к основанию рычага переключения передач (см. выше).

Накидным ключом «на 13» отво­рачиваем гайку крепления нако­нечника реактивной тяги к крон­штейну коробки передач… 

…и снимаем реактивную тягу в сборе с наконечником. 

Вынимаем из наконечника реак­тивной тяги две пластмассовые втулки… 

…и резиновый демпфер. 
Разжав хомут…

…вынимаем наконечник из тяги. 
Собираем и устанавливаем привод управления коробкой передач в об­ратной последовательности. В ша­ровую опору рычага перед сборкой закладываем смазку ЛСЦ-15.

Для регулировки привода потребует­ся помощник. Убеждаемся, что шток переключателя в коробке передач находится в нейтральном положе­нии. Гайку стяжного болта хомута не затягиваем.
Проверяем легкость осевого переме­щения и поворота тяги управления коробкой относительно хвостовика шарнира штока переключателя В случае заедания необходимо шлицевой отверткой разжать паз тяги.
Устанавливаем рычаг переключения передач так, чтобы его нижняя часть расположилась перпендикулярно по­лу кузова, а рукоятка находилась от переднего пассажирского сиденья на расстоянии, равном 1/3 расстояния между сиденьями. Установив хомут тяги управления на расстоянии 2-3 мм от конца тяги, затягиваем гайку стяжного болта хомута. Проверяем правильность регулировки привода — ничто не должно мешать перемеще­нию рычага, передачи должны вклю­чаться легко и без заеданий. В против­ном случае повторяем регулировку. 

vkaline.blogspot.com

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП Лада Калина

Страница 1 из 3

Разборка первичного вала КПП

Демонтаж валов рассмотрен в статье – «Разборка и сборка КПП»

Зажимаем первичный вал в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Поддеваем двумя монтажными лопатками задний шариковый подшипник и спрессовываем его.

Через оправку наносим удары в торец внутреннего кольца переднего подшипника…

…и спрессовываем кольцо.

Зажимаем в тиски с мягкими губками вторичный вал.

Двумя отвертками упираемся в торцы стопорного кольца…

…и снимаем его с переднего конца вала.

В зазор между внутренним кольцом переднего подшипника и торцом ведущей шестерни главной передачи вставляем отвертку и отжимаем кольцо.

В образовавшийся увеличенный зазор вставляем две монтажные лопатки и спрессовываем с вала внутреннее кольцо подшипника.

Захватив трехлапым съемником ведомую шестерню 1-й передачи, спрессовываем ведущую шестерню главной передачи

При отсутствии съемника подкладываем под шестерню упоры и наносим удары медным молотком в торец вала.

Снимаем ведущую шестерню главной передачи.

Снимаем ведомую шестерню I передачи.

Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора I передачи.

Круглогубцами разводим стопорное кольцо ступицы синхронизатора и снимаем его.

Поддев двумя монтажными лопатками ведомую шестерню II передачи, спрессовываем с вала ступицу скользящей муфты синхронизатора I–II передач.

avtomechanic.ru

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП Лада Калина

Страница 1 из 8

В этой статье рассмотрим разборку основных узлов коробки передач автомобиля Лада Калина

Снятие и установку коробки можно посмотреть в статье – «Как снять и поставить коробку передач автомобиля Лада Калина».

Очищаем от грязи и промываем коробку передач снаружи (не допускайте попадания воды в картер).

1. Ключом «на 17» отворачиваем болт крепления кронштейна подвески силового агрегата

2. Головкой «на 13» отворачиваем шесть гаек крепления задней крышки картера.

3. Снимаем кронштейн.

4. Постукивая медным молотком (или обычным через оправку из мягкого металла) по приливам крышки

5. …снимаем ее вместе с уплотнительной прокладкой со шпилек.

6. Вдавив до упора шток выбора передач, включаем третью передачу или, втянув шток до упора, включаем четвертую

7. Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки пятой передачи

8. Через выколотку из мягкого металла наносим удар по вилке вниз, включая пятую передачу

9. Бородком выправляем вмятины гаек первичного и вторичного валов

10. Головкой «на 32» с мощным воротком…

11. …отворачиваем гайки валов.

12. Поддев отверткой вилку включения пятой передачи, снимаем узел пятой передачи в сборе.

13. Вынимаем вилку включения пятой передачи.

14. Снимаем скользящую муфту синхронизатора со ступицей

15. Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора

16. Вынимаем упорную пластину

autoruk.ru

Замена и ремонт коробки передач Лада Калина своими руками

Ремонт коробки передач Лада Калина

Ремонт, особенности и технические характеристики

Внутри машины ВАЗ 21118, как и любой другой, всегда стоит коробка передач. У такой модели, как Калина 1118, это устройство представляет собой конструкцию механического типа, которая снабжается одной ступенью заднего хода, а также 5 ступенями переднего.

Коробка переключения передач от Лада Калина.

В Lada Kalina коробка передач объединяется конструктивно с дифференциалом, основной передачей. Ремонт дифференциала КПП тоже должен учитывать это.

В виде трёх алюминиевых медных картера представлен сам корпус механизма у машины ВАЗ Калина:

Между ними наносят специальные герметики, когда осуществляется сборка, ремонт коробки передач.

Технические особенности КПП

Блок ведущих шестерней сцепляется первичным валом. Это важно учитывать, когда проводится ремонт КПП. Что касается самого первичного вала, то для него создаётся постоянное сцепление с элементами передней передачи, выполняющими аналогичные функции.

Осуществляя ремонт вторичного вала, надо помнить о том, что он обладает полой структурой. Именно благодаря ей масло без проблем доходит до ведомых шестерней.

Внутри механизма можно найти также ведомые подшипники, синхронизаторы. Когда проводится замена кулисы своими силами, эта деталь тоже может быть заменена. Этого требует и ремонт карданчика кулисы КПП.

Устройство КПП такого, что при ремонте не обойтись без использования специальных схем. Не более 0,07 миллиметров составляет в этом случае радиальный зазор на роликовых подшипниках.

Ремонт кулисы КПП — тоже довольно сложный процесс. Особенно, учитывая, что 0,04 миллиметров не должен превышать этот же показатель, но для шариковых аналогов.

Месторасположение кулисы КПП на Лада Калина.

Маслосборник отвечает за подачу масла. Он находится в области переднего подшипника, зафиксированного за вторичным валом. Капитальный ремонт часто затрагивает и такие детали. Если подобрать нужную толщину колец — появится возможность регулировать показатель натяга. Размеры сальников легко найти в инструкции, эти детали заменяются без проблем даже в домашних условиях.

При ремонте ручки КПП необходимо помнить о том, что к фланцу дифференциала прикрепляется ведомая шестерня у коробки передач на этой машине. Посредством салуна с атмосферой совмещается сама коробка, находящаяся в верхней части конструкции, которую мы рассматриваем.

Ремонт рычага — не единственная операция, которую необходимо проводить время от времени. Иногда требуется заменить подшипники, это делается при появлении постороннего шума. Комплект для ремонта КПП нужно приобрести, если лишний шум стал заметен во время нажатия, отпускания педали сцепления.

Все элементы привода управления коробки передач Лада Калина.

Руководство по ремонту говорит о том, что управляется коробка с помощью привода, который состоит из нескольких элементов:

Согласно руководству, тросовые конструкции всегда оснащаются реактивной тягой, тогда передачи не выключаются сами по себе. Один из концов тяги связан с рычагом, а второй — с мотором. Если сальники внутренних шарниров вышли из строя, необходимо провести самостоятельный ремонт КПП. Но перед тем как их заменить, надо полностью сменить масло. Привод передних колёс отсоединяется полностью.

Обслуживание коробки передач предполагает использование отвёртки для снятия необходимых деталей. Но нужно будет приобрести оправку с нужными параметрами, чтобы провести прессовку.

Три оси присутствуют на системе переключения. Одна ось снабжается трёхплечим рычагом для выбора и выключения передач. Коробка переключения передач у второй оси отсутствует, но зато есть скобы, блокирующие поворачивание. После каждых 75 тысяч километров пробега эту конструкцию полностью меняют. Люфт рычага коробки передач тоже должен насторожить, как и выход из строя других деталей.

Демонтаж и монтаж коробки передач

Обслуживание коробки передач предполагает, что механизм придётся снимать, менять его позицию. Перед этим необходимо установить на подъёмник само транспортное средство. Зажигание необходимо полностью выключить и обязательно пригодиться стояночный тормоз.

Как ремонтировать коробку передач? Для этого от аккумулятора отсоединяют клемму «минус». Капот необходимо открыть полностью. Об этом пишет любой справочник по ремонту КПП.

Крышка масляной горловины тоже демонтируется. Необходимо установить предыдущий элемент после того, как снят экран. Коробка переключения передач требует ослабления хомута, ответственного за фиксацию. От соответствующего датчика необходимо отсоединить шланг впускной трубы. Люфт рычага коробки передач требует таких же действий на практике. Затем надо отвернуть гайку воздухозаборника.

Ход ремонта далее зависит от конкретной неисправности.

Коробка передач Лада Калина после демонтажа и разборки.

КПП можно установить на прежнее место после того, как ремонт 1 скорости будет завершён. На наружную поверхность соответствующей втулки в сцеплении наносится смазка ШРУС-4, очень тонким слоем. Это поможет и в том случае, когда болтается КПП. К поворотным кулакам отворачиваются болты фиксации пальцев.

Заклинило рычаг КПП

В любом случае необходимо извлечь последний крепёжный элемент после того, как будет отвёрнута к кронштейну кузова гайка болта, фиксирующая левый рычаг подвески.

Ремонт подушки коробки не обходится без многих действий, о которых писалось выше.

После этого останется только снять рычаг. Ещё один довольно важный элемент — вилка КПП, за её состоянием тоже надо следить.

В ёмкость нужно будет слить всё оставшееся масло. Кап ремонт КПП предполагает и выворачивания из шестерён полуосей дифференциала такой детали, как привод колёс. Заглушки ставятся на то место, где раньше были шестерни. После того как регулировка КПП закончена, обычно переходят к установке левой опоры подвески, кронштейнов задней части автомобиля.

Любые подобные работы, в том числе и ремонт вторичного вала, должны учитывать общую схему коробки передач, основной принцип её работы. Её содержит книга по ремонту коробки. То же самое касается функциональности составных элементов, иначе опора рычага КПП не может быть заменена, как и другие детали.

Демонтаж КПП Лада Калина на специализированной СТО.

Особенности ремонта полностью знакомы только настоящим профессионалам. Лучше доверить работу им, если нет должного опыта, некоторых практических навыков.

Необходимо полностью промыть механизм водой перед тем, как разбирать его, выявлять неисправность КПП. Проблемы при ремонте могут возникнуть, если не установить саму деталь на специальном стенде. Полностью демонтируется кронштейн, который отвечает за фиксацию троса сцепления, подвеску мотора.

Многие дают полезные советы по замене КПП ВАЗ. Согласно им, в любом случае понадобится снять заднюю крышку у картера.

Как снять КПП

Болт фиксации вилки и гайки нужно отвернуть после того, как снят стопор первичного вала. То же самое придётся делать, если необходимо произвести замену короткоходной кулисы КПП.

Со вторичного вала надо демонтировать шлиц. Схема сборки коробки предполагает обратный порядок действий.

Задай вопрос автомеханику

Ремонтируем автомобиль Лада Калина самостоятельно.
  • Замена салонного фильтра Лада Калина своими силами
  • Замена топливного фильтра на Ладе Калине своими силами
  • Замена воздушного фильтра Лада Калина своими руками

© 2014−2016 « Без СТО »
Обратная связь: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. | Карта сайта

http://bezsto.ru

legkoe-delo.ru

ремонт кпп калина Видео

3 г. назад

замена подшипников на первичном и вторичном валах в коробке передач Лада калина 1.6, разборка и сборка короб…

2 г. назад

Этот ролик обработан в Видеоредакторе YouTube (http://www.youtube.com/editor)

2 г. назад

Огромное Вам спасибо за просмотры моих видео, расскажите друзьям оставляйте коментарии подписывайтесь…

2 г. назад

Ремонт лопнувшего корпуса коробки передач.

1 г. назад

Дырка в кпп, со слов клиента, ехал загруженный на лежачем удар и все. Машина стала, передачи не включаются….

4 г. назад

Хотите знать всё об устройстве автомобиля? ➜ http://goo.gl/RDBYG6 Коробка переключения передач. Как произвести…

3 г. назад

автотовары со скидкой 50% http://ali.ski/eDE7I все для автомобиля недорого ,приспособления и инструмент http://ali.ski/QffeRW,п…

7 мес. назад

Привезли коробку на ремонт ! С симптомами подшипников вторичного вала ! А ТАМ ВСЁ В ПОРЯДКЕ!! —————————…

1 г. назад

Причина шума в том случае если все остальное в идеале, на видео представлена коробка которая прошла всего…

2 г. назад

В этом выпуске «Технической среды» мы отремонтируем механическую коробку передач Лады Гранты. Причина:…

2 г. назад

БОЛЕЗНЬ ВСЕХ ЛАДА ГРАНТА И КАЛИНА!Срезало болты крепления кронштейна задней опоры к картеру . Ребят подписы…

8 мес. назад

Лада Калина — Выбор масла в коробку.

2 г. назад

Обзор и сравнение игольчатых подшипников вторичного вала КПП 2108-2110-2170-1118 разных производителей .

1 г. назад

Канал Авто_Ремонт поможет вам устранить неисправности автомобиля своими руками….

2 г. назад

Этот ролик обработан в Видеоредакторе YouTube (http://www.youtube.com/editor)

3 г. назад

Ремонт КПП LADA Приора (2014 г.в., пробег 74 ткм) — набор видео-роликов, снятых в ходе ремонта коробки в Мастерской…

5 мес. назад

Здравствуйте! На видео показана разобранная коробка от Гранта Спорт,глядя на которую можно понять, что…

3 г. назад

https://www.youtube.com/channel/UCKh4Xpj8f2y_YFMYGllATcw Мой канал подписывайтесь друзья.

1 г. назад

Видео про сам кронштейн по ссылке https://youtu.be/BIVp8n8Jm58.

turprikol.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *